Цитата: Danila96 от 22.04.2021 11:18:55Бяда в том, что нет у чехов автомобилестроения.
Знаменитая шкода - выкуплена фольксвагеном, вроде еще грузовики выпускают, но на нашем рынке почти и не встречается.
Возможно и с пивом та же история.
Более того, лишь половина собираемых в Чехии машин - собственно чешские Skoda.. с немецкими двигателями и трансмиссиями, французскими шинами, китайской электроникой и прочими комплектующими из разных стран мира. Сам бренд Skoda давно продан немецкому концерну VAG, туда же в Германию уходит и значительная часть прибыли с продаж. Остальная половина чешского автопрома, это собираемые отверточным способом Hyundai, Seat, Toyota, Peugeot и Citroen. В 2020 году количество собранных в Чехии автомобилей снизилось на 23%.
Во времена СССР в Чехии/Чехословакии было развито машиностроение.
СССР быстро простил Чехии службу фашистской Германии во время Второй мировой, антисоветское восстание 1968-го года (тогда "мирные чехи" убили 96 советских военнослужащих) и начал вливать в Чехословакию просто колоссальные средства, развивая чешскую промышленность в ущерб своей.
С целью задобрить чехов СССР намеренно закрывал свои собственные удачные проекты и вместо них массово закупал чешскую продукцию.
- Вместо производства замечательных учебно-тренировочных реактивных самолётов Як-30/Як-32, СССР импортировал из Чехии более 4000 шт. самолётов L-29/L-39.
- Вместо производства замечательных пассажирских самолётов Бе-30/Бе-32, СССР импортировал из Чехии 862 шт. самолётов Let L-410 и 181 шт. L-200.
Аналогично с локомотивами, трамваями, троллейбусами, мотоциклами, грузовиками, речными теплоходами.
- Большая часть маневровых тепловозов (8000 шт.!) на советских железных дорогах были импортированными из Чехии тепловозами ЧМЭ2 и ЧМЭ3.
- Практически все пассажирские электровозы (более 2700 шт.) на советских железных дорогах были импортированными из Чехии электровозами ЧС1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200.
- Большая часть трамваев в советских городах (11368 шт.!) были импортированными из Чехии трамваями Tatra T3, плюс ещё несколько тысяч Tatra T4 и Tatra T6.
- Значительная часть троллейбусов в советских городах (более 7000 шт.) были импортированными из Чехии троллейбусами Skoda 8Tr, Skoda 9Tr, Skoda 14Tr, Skoda 15Tr.
- Значительная часть мотоциклов на советских дорогах (более 1500000 шт.) были импортированными из Чехии мотоциклами Ява (Jawa): Jawa 250, Jawa 350, Jawa 360, Jawa 500, Jawa 638 и др. Более трети всех мотоциклов в СССР были чешскими.
- Значительная часть речных круизных лайнеров на советских водных просторах (59 шт.) были импортированными из Чехии судами проектов 785, 92-016 и 26-37.
- Одними из самых массовых импортных грузовиков в СССР были чешские Tatra 111 (8200 шт.), Tatra 138 (8550 шт.), Tatra 148 (26000 шт.), Skoda 706R, Skoda 706RT, Skoda 706MT, Avia A20, A21, Avia A30, Praga V3S и др.
Несмотря на распространяемые коммунистическими оппозиционерами стереотипы и мифы, СССР на самом деле очень много всего импортировал и зависел от других стран.
По большинству позиций из списка выше Россия провела импортозамещение. Учебно-тренировочные реактивные самолеты, пассажирские электровозы, маневровые тепловозы, трамваи, троллейбусы и даже речные круизные лайнеры производим самостоятельно.
...
С тех пор много воды утекло. Чехия уже практически не производит самолёты, тепловозы, электровозы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы...
В 2013 году Россия выкупила 100% акций чешского завода Aircraft Industries (бывший Let Kunovice) и тем самым спасла чешское пассажирское самолетостроение. Сейчас в России на заводе УЗГА производится локализованная сборка Л-410, разрабатывается двигатель ВК-800С для ремоторизации Л-410 и применения на самолётах ЛМС-901 "Байкал". Кроме того, разрабатывается самолёт ТВРС (доработанный наследник нереализованного чешского проекта Л-610), который целиком будут производить в России
.