О ситуации на Украине
новая дискуссия
Аналитика
2.493
На самом деле ситуация на Украине для украинских же властей крайне отрицательная.
Фактически утрачен контроль над остатками Луганской области (кроме сектора Северодонецк-Лисичанск), полностью над Херсонской областью, Большей частью Запорожской области, серьезное положение в Николаевской, харьковской, Сумской и Киевской областях.
Фактически полностью выбиты ВВС и ПВО. Остатки добиваются по ходу. Взять их неоткуда. Требование поставить советские/российские системы (а такие есть у бывших стран Варшавского договора, Греции, Турции и т.д.), боевые самолеты не удовлетворяют и удовлетворять не будут.
Мариуполь в окружении и зачищается сил его разблокировать у ВСУ нет. Окружение группировки на Донбассе (как в секторах Северодонецка-Лисичанска, Славянска-Краматорска, так и в районе непосредственно примыкающем к Донецку) вопрос незначительного времени. Дорога на Днепропетровск будет перерезана если не сегодня, то завтра. Массово выбивается техника, а том числе с воздуха.
В таком случае, очевидно, что военная ситуация для Украины проигрышная. И предложение израильского премьера Беннета к Зеленскому сдаться на условиях Кремля - вполне рационально (более лучших условия всё равно не будет).
Идея Зеленского передать Украине 450 миллиардов долларов замороженных активов ЦБ РФ в полном объеме реализовано не будет. Такая мера слишком конфронтационная и не останется без последствий. Однако не исключаю, что если на счетах в какой то третьей стране, которой можно пожертвовать будет ограниченная сумма, то это могут попытаться провернуть с идеей не подставляться всем, а подставить тех, кого не жалко, например, кого-то из Прибалтийских драных кошек (хотя сомневаюсь, что у них что-то есть в загашнике).
Уход иностранных компаний фактически уходом не является. Большинство говорят не об уходе, а об ограничении деятельности (в части. например только поставок с предприятий в РФ) или о временном приостановлении. Нет никакого сомнения, что по завершение конфликта большинство попытается вернуться. Я бы здесь поставил небольшой барьер для "возвращенцев", заставив за это заплатить, но правительство скорее всего этого делать не будет, т.к. рациональней допустить.
Единственным вопросом, который сейчас еще не решен это механизм устройства послевоенной территории.
Сейчас видится несколько вариантов.
Вариант 1. Полная или частичная оккупация с установлением оккупационной зоны. Практически неизбежный вариант во время проведения операции (порядок охраняется, гуманитарная помощь завозится) и невероятный вариант на перспективу после завершения операции, т.к. России предельно не выгоден, т.к. требует усилий по восстановлению инфраструктуры.
Вариант 2. Сохранение Украины с обязательствами по демилитаризации и денацификации. Но делать это никто на Украине (кроме России) не будет. Да и откат назад вероятен, так что хотя такой вариант и предлагается пока на переговорах, он вряд ли реализуем. Это гарантированный откат в прошлое.
Вариант 3. Быстрое присоединение к России. Вариант сейчас также невозможный, т.к. он крайне затратный и неэффективный.
На самом деле оперативно присоединены могут быть только ДНР и ЛНР после денацификации и возврата в полном объеме под контроль властей ДНР и ЛНР оккупированных территорий. Там уже всё готово и административное регулирование (синхронизация идет уже несколько лет и наличие большого числа граждан РФ) и включение экономики в российские схемы. А вот со всеми остальными туго, т.к. там не готово ничего.
Вариант 4. Замещение режима Зеленского иным режимом полностью подконтрольным Кремлю для постепенной денацификации и сближения, вероятно с участием в ЕАЭС и СГ.
Но пока к этому нет никаких подтвержденных шагов, хоть перечень желающих на такую альтернативность имеется большой. Гипотетически такой вариант с постепенной унификацией и российскими базами наиболее приемлем. Но этому может помешать разношерстность украинского политического поля.
Увы, серьезных персоналий нет. Даже каждая из потенциально приемлемых (якобы) для Кремля вариантов - Янукович, Медведчук и т.д. всё равно не благоприятен.
Вариант 5. Распад Украины на совокупность государств. При этом деление на Малоросию, Новоросию и Галицию + Закарпатье + Буковина хотя и имеет какое-то историческое обоснование не целесообразно, т.к. формирует фундамент для деформаций. Более приемлем вариант с отдельными государствами в размере территорий областей. Такие образования будут не самостоятельны, не жизнеспособны и крайне зависимы. Из них гипотетически можно слепить слабую федеративную (а возможно и конфедеративную) структуру, позволяющую обнулить "проект Украина" и направит его в нужное русло.
Но пока что к этому нет каких-то предпосылок. Если, например, конструкт народной республики возникнет в Херсонской области, территория которой освобождена практически полностью, а близость с Крымом может решить ряд экономических и политических задач, то это станет очевидным общим трендом.
В любом случае, без план на будущее Россия бы проведение операции не начала.