Цитата: negr от 25.04.2022 13:35:55эээ вы умеете управлять паровозом. Где готовят паровозных машинистов? Эти вопросы задал мне бывший паровозник, дед преклонных годов
На линии железнодорожник с 12-летним стажем, то есть я.
Это я не Вам персонально отвечаю, а вообще в треде про тяговые подстанции и удары по железной дороге Украины.
Первое. Паровоз штука крайне сложная. Только его растопка занимает часа два или даже больше и требует очень специфических знаний и умений. И управлять паровозом гораздо сложнее, чем тепловозом.
Второе. Удар нанесен именно по тяговым подстанциям не случайно. Я бы ещё нанёс удар не просто по каким-то произвольным подстанциям, а по так называемым опорным. Суть в чём: тяговые подстанции отличаются по конструкции и бывают опорные и промежуточные. Опорная подстанция имеет со стороны высокого напряжения (судя по сообщениям с Украины, это 110 кВ) четыре ввода - два от районных электросетей и два в виде отходящих фидеров, которыми запитаны промежуточные подстанции. Если вывести из строя две соседних опорных подстанции, то обесточен окажется весь участок между ними. Если я правильно помню, на постоянном токе между двумя опорными подстанциями размещается пять промежуточных. Думаю, на переменном токе, а там уничтожены подстанции именно переменного тока, примерно так же. Расстояние между соседними подстанциями переменного тока километров 40-50. Следовательно, обесточен участок в 300 км. Это дофига.
Третье. В момент удара на перегонах ехали поезда под электровозами. При отключении контактной сети они встали. Чтобы освободить перегон, требуются тепловозы. Состав, который может вести двухсекционный электровоз, может оказаться слишком тяжёлым двухсекционному же тепловозу. Поэтому и тепловозов надо больше, скорее всего. И для них ещё нужна солярка. И ещё эти составы надо куда-то убрать, на какие-то пути каких-то станций.
Четвертое. При пропадании питания с тяговых подстанций отключились линии автоблокировки(АБ) и продольного электроснабжения (ПЭС) 10 кВ. От них питаются все светофоры, все посты диспетчерской централизации (посты ЭЦ). То есть отключились все светофоры на перегонах и станциях, все стрелки с электроприводами, вся сигнализация на переездах, поездная радиосвязь. Ехать в таком режиме можно, но пропускная способность маршрута упадёт просто на порядок или даже более.
Пятое. Пути весьма легко восстанавливаются. А вот тяговые подстанции, на которых полыхнули головные трансформаторы или другое маслонаполненное оборудование, не восстановить. Оборудование тяжёлое, громоздкое и дорогое. На складе такое не валяется. Да, у ОАО "РЖД" есть передвижные тяговые подстанции, размещенные на платформах. Но много ли их? И есть ли они у Укрозализницы?
Шестое. Линию АБ запитать можно от дизель-генераторов, которые стоят, точнее, должны стоять на постах ЭЦ станций. Светофоры и стрелки как-то работать будут. А эти дизели как, работают? А топливо на них есть?
Седьмое. Тепловозы весьма прожорливы, даже современные. И их надо где-то экипировать, то есть готовить к рейсу. А есть ли в депо на электрифицированных участках такие специалисты, а справятся ли они с нагрузкой, с учётом того, что до сей поры они тепловозы видели только в качестве маневровых?
АС сутки
X
25 апр 2022 14:41
Предупреждение от модератора Tihij:
К сожалению, здесь такое на сутки не нужно.