Цитата: бульдозер от 10.06.2022 06:27:33Только жестко учитывайте то, что именно и конкретно это делалось не для России, а для Германии. Печалька в том, что Гитлер потом физически спалил большую часть работ, находившихся в Германии. У нас же "люди Кукурузника" своровали подобное в начале 60х. При этом, учитывая первое - в США и Европе возник дефицит в плане работ тех Художников, а сроки с "авторскими правами" по тогдашним законам исчерпались. Ну и запустили "массовые производства" на основании сего -что опять же подстегнуло спрос. Чуть до этого - спрос достиг пика, и в этот "пик" туда худ. работы из наших запасников и ввалили. Ну а "стиль Баухауз" или -иначе - Швейцарский корпоративный Стиль - он до сих пор в ходу по-полной.
Всё-таки, картинка немного сложнее.
Кандинского, который был впечатлён открытием Малевича, в Советской России затравил Маяковский через возглавляемый им ЛЕФ. И тому ничего не оставалось, как вновь уехать в Германию, в которой у него оставалось множество друзей и связей. Став одним из преподавателей в Баухауз, Кандинский внёс туда и принципы Супрематизма, который оказался более чем удобен для эстетики товаров массового производства. Ибо присущий этому направлению минимализм прекрасно вписывался в принципы массового производства, которое стремится к уменьшению производственных операций и, соответственно, к упрощению.
Но для основной части Германского общества, столь радикальная эстетика оказалась слишком непривычной, а социалистические взгляды преподавателей и учеников Баухауза - вообще "красной тряпкой". Поэтому, запрет нацистами этой школы более чем понятен и естественнен. Следует помнить, что Гитлер и нацисты постоянно декларировали возврат к "корням немецкой нации", а там супрематизму (выдуманному в России) места не было.
За одно, в ту же топку было брошено всё относящееся к авангардизму и абстракционизму.
Однако в итоге оказалось, что Германия осталась без своего стиля. Совсем. И поэтому, "немецкий имперский стиль" того времени - это калька с советского стиля, хоть об этом было строжайше запрещено говорить вслух.
Но идея была уже выпущена на волю, а её востребованность для массового производства была очевидной. Послевоенное узаконивание понятия "дизайн", который был основан на идеях Баухауза, стало основой всей визуальной среды, которая нас ныне окружает.
Вот только в СССР, дремучие остолопы во главе с Хрущёвым, попытались отвергнуть ставший "буржуазным" супрематический дизайн и бросились в "соцреализм". Уничтожая при этом всё, что не вписывалось в его догмы.