lock ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 07:25:47 |
ЦитатаМантуров: Россия намерена в 2028-2030 годах создать свой дальнемагистральный самолет
МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Россия ведет разработку собственного дальнемагистрального самолета, его создание запланировано на 2028-2030 годы, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.
«
"С нашими партнерами из Китайской народной республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения", - сказал он в интервью в преддверии ПМЭФ, отвечая на вопрос о разработке российского дальнемагистрального самолета.
Совместная разработка самолета, пояснил Мантуров, продолжится. Вместе с тем, уточнил вице-премьер, Россия создает и свой проект лайнера: НИЦ Институт имени Жуковского занимается исследованием новых технологий и определением облика в рамках действующей научно-исследовательской работы "Интеграл".
Отвечая на вопрос, когда новый лайнер может подняться в воздух, Мантуров уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года. "Возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше", - добавил он.
User78 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 12:09:20 |
Цитата: lock от 13.06.2023 07:25:47
Цитата«В ближайшие годы мы сделаем двигатель-демонстратор и проведём его испытания, чтобы понять, где мы находимся, насколько сложной и долгой будет его доводка. Сделаем, невзирая ни на какие обстоятельства. Думаю, что в 2024 году проведём его испытания», – сказал Александр Иноземцев.
Он отметил, что уже прошли испытания газогенератора ПД-35, и сходимость экспериментальных и расчётных данных оказалась гораздо выше, чем в своё время у первого газогенератора ПД-14. Полученные характеристики очень близки к проектным значениям, и в «ОДК-Авиадвигатель» надеются, что и двигатель в целом покажет характеристики, близкие к тем, которые обеспечат ему конкурентоспособность на рынке дальнемагистральной авиации.
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 12:40:13 |
Цитата: User78 от 13.06.2023 12:09:20
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 13:55:38 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 12:40:13
Цитата: BUR от 13.06.2023 12:40:13
ЦитатаВопрос: liv444 сказал(а):
Наверняка речь про двигатель, про который ранее говорил товарищ Иноземцев - ПС-90А3.
Ответ:
Нет, речь идет о ПС-90А1
ЦитатаВопрос: Посторонним В сказал(а):
Насколько я помню, от доработки ПС-90А3 отказались. А "более мощные" - это ПС-90А1, который и сейчас стоит на 400-ках.
Ответ:
Да)
ЦитатаВопрос: AlexF сказал(а):
ПС-90А3 - это не "более мощные," а импортозамещение ПС-90А2.
Ответ:
Нет. ПС-90А3 - это снижение массы и стоимости по сравнению с А2. ПС-90А2 сертифицирован по АП-33, а в них более жесткие требования по обрыву РЛ вентилятора. Следовательно на А2 более дорогой и тяжелый корпус вентилятора.
А КД, применение которой в теории могут ограничить американцы, и там и там одинаковая.
ЦитатаВопрос: Посторонним В сказал(а):
вместо А1 они предложили довести вариант А3 той же мощности, но МО не согласовало деньги.
Ответ:
Я не говорил что "...МО не согласовало"). Не МО.
А так да, вариант ПС-90А3М есть. Причем даже не "той-же мощности", а.... той-же тяги, но в расширенных условиях.
ПС-90А1 обеспечивает 17 400 кгс до +25 и при 760 мм.рт.ст.
ПС-90А3М те-же 17 400 до +30 730. При 760 это практически 18-тонник.
Что касается денег, то ситуация интересная. Собственно на проектирование надо немного. Даже опытные образцы практически есть (те-же А2). Но в связи с увеличением оборотов на режимах требуется провести много испытаний. 60-70% сертификации заново. Тут все затраты.
Но в целом, особенно учитывая сложившуюся ситуацию, сроки в первую очередь, не думаю, что надо поднимать А2/А3. Он задумывался, в первую очередь, с целью повышения надежности и ресурса. Надежность ПС-90А уже сейчас существенно повысилась, ресурса в общем тоже хватает, особенно с учетом возможности замены модулей в эксплуатации.
А на ПС-90А2 на сегодня большой не ресурс, а расчетная циклическая наработка. Чтобы её превратить в ресурс, нужны годы (2-3 очень оптимистично), этим надо было все это время заниматься, тогда сегодня была-бы другая картина.
Ну и потом, серийный завод сейчас и так загружен и вешать на него ещё один тип... Боливар не вынесет))
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 14:42:20 |
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 13:55:38
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 14:59:45 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 14:42:20
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 16:01:04 |
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 14:59:45
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 18:52:52 |
lock ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 20:13:21 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:52:52
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 16:29:18 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 16:01:04
Цитата: BUR от 13.06.2023 16:01:04
Цитата: BUR от 13.06.2023 16:01:04
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 17:29:43 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 16:01:04
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 18:29:41 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 18:58:40 |
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41
BUR ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 19:41:05 |
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 18:58:40
liv444.1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 12:43:35 |
Цитата: User78 от 13.06.2023 12:09:20
ЦитатаОтвет:
– С нашими партнерами из Китайской народной республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран в наш двусторонний проект будут вноситься изменения. Будем продолжать работу с нашими партнерами, при этом мы не стоим на месте в отношении собственных разработок: НИЦ Институт имени Жуковского ведет работу по исследованию новых технологий и определению облика в рамках действующей научно-исследовательской работы "Интеграл".
Ответ:
– Да, после 2030 года. Возможно, в промежутке 2028-2030 годов, но точно не раньше.
ЦитатаОтвет:
Нет, Ил-96 — это наш сегодня всем известный самолет.
Причем есть уже версия Ил-96-400М, которая длиннее и более, скажем так, экономически эффективна.
Я говорю о новом широкофюзеляжном самолете, том, который разрабатывается в партнерстве с китайцами.
Плюс ЦАГИ ведет НИР (научно-исследовательские работы) по новой машине, с размещением двигателей не под крылом, как в классической версии.
Где-то в 2027–2028 году должны получить демонстратор технологий, а потом уже пойти в ОКР (опытно-конструкторские работы).
Прокруст ( Слушатель ) | |
15 июн 2023 20:07:26 |
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 12:43:35
BUR ( Слушатель ) | |
15 июн 2023 20:30:32 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
15 июн 2023 20:30:34 |
Цитата: Прокруст от 15.06.2023 20:07:26
Цитата: Прокруст от 15.06.2023 20:07:26
liv444.1 ( Слушатель ) | |
21 сен 2023 11:55:06 |
ЦитатаВ фокусе внимания ученых центра авиационной науки — отработка новой интегральной компоновки и повышение топливной эффективности разрабатываемых гражданских воздушных судов.
В интересах этой задачи специалисты Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» разработали концепции дальнемагистрального самолета, которые, помимо экономии топлива, нацелены на увеличение полезных внутренних объемов лайнера. Для реализации новой компоновки ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования.
Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Luddit ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 08:45:28 |
Цитата: liv444.1 от 21.09.2023 11:55:06
DmitryOk ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 12:13:41 |
Цитата: Luddit от 22.09.2023 08:45:28
BUR ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 12:29:07 |
Luddit ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 12:38:16 |
Цитата: DmitryOk от 22.09.2023 12:13:41
BUR ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 20:59:14 |
Luddit ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 21:59:54 |
Цитата: BUR от 22.09.2023 20:59:14
BUR ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 22:13:49 |
Luddit ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 22:20:15 |
Цитата: BUR от 22.09.2023 22:13:49
BUR ( Слушатель ) | |
22 сен 2023 23:30:41 |
Цитата: Luddit от 22.09.2023 22:20:15
lock ( Слушатель ) | |
23 сен 2023 01:26:49 |
Цитата: mse от 22.09.2023 22:36:01
User78 ( Слушатель ) | |
23 сен 2023 15:35:25 |
Цитата: lock от 23.09.2023 01:26:49
ЦитатаПодъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка аэродинамических законцовок помогает добиться оптимальной формы распределения подъёмной силы.
Винглеты - это не единственное решение проблемы с завихрениями. Известно, что они становятся тем слабее, чем больше удлинение крыла. Впрочем, существенно увеличить длину крыла конструкторам не позволяют ограничения, введенные Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В частности, размах крыла среднемагистрального самолета не должен превышать 36 метров. Ограничение введено для удобства и безопасности работы с аэродромной инфраструктурой.
ЦитатаАвиакомпания «Северсталь» получит первый «Сухой Суперджет 100» с установленными саблевидными законцовками крыла, которые позволяют экономить до 4% топлива или пропорционально увеличить полезную нагрузку или дальность полета. Это машина с регистрационным номером RA-89135. Все выпущенные ранее «Суперджеты» имели «плоское» крыло.
Принцип действия законцовок очень прост: подъемная сила крыла возникает из-за разницы давления над крылом и под ним. Однако если край крыла ровный, то воздух свободно будет перетекать через него снизу вверх. А поскольку крыло при этом движется вперед, то в этом месте образуются вихревые потоки. На создание этих потоков тратится часть мощности двигателей, то есть, часть топлива сгорает зря.
Для борьбы с перетеканием и нужны законцовки. Они бывают разных типов; самые первые представляли собой вертикальную конструкцию — «забор», преграждающий путь воздуху. Они так и называются: Wingtip Fence, их можно увидеть на Airbus A300, A310 или ранних A320 (до 2013 года выпуска). Более эффективными считаются саблевидные винглеты изогнутой формы с заостренным концом. На самолетах старых серий типа Boeing 737 или Airbus A320 их загибают вверх, чтобы не увеличивать размах крыла и избежать переоборудования аэродромов, уже сертифицированных под данный тип.
ЦитатаУстановка винглетов даёт дополнительно до 7% экономии топлива. Авиаконструкторы всегда стремились увеличить типовое удлинение крыла - отношение длины к средней хорде. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.
Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы.
Цитата: lock от 23.09.2023 01:26:49
BUR ( Слушатель ) | |
23 сен 2023 16:59:37 |
Цитата: User78 от 23.09.2023 15:35:25
Цитата: User78 от 23.09.2023 15:35:25
3-я улица Калинина ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 13:20:36 |
Цитата: User78 от 23.09.2023 15:35:25
rommel.lst ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 13:44:02 |
3-я улица Калинина ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 16:41:30 |
Luddit ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 17:14:37 |
3-я улица Калинина ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 17:44:36 |
mse ( Слушатель ) | |
24 сен 2023 13:55:08 |