Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


  BUR
  • Удалено
  • +0.02 / 1
Сообщение № 6857340
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41Ремоторизация Ил-76, на бОльшую дальность полета, например.

КМК, это сильно потом. Сейсас бы ПМЗ выйти на планируемые 110 двигателей ПС-90А в год. Из которых 2/3 именно для Ил-76МД-90А.

Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41А как же LR и XR (на дальности от Калининграда до Новосибирска, и от Москвы до Гаваны), как раз для них и нужен ПД-14М

Сначала нужно не менее 1000 двигателей ПД-14 для МС-21-310РУС. 
А с учетом постройки в районе 800 самолетов МС-21-310 речь может идти о строительстве до 1800 двигателей.

ПД-14 не модифицировать нужно, а совсем даже ... Строгать, строгать и строгать.

Цитата: BUR от 13.06.2023 18:29:41Именно... но какие-то (тяги) могут немного подождать, а какие-то нужны "вот прямо завтра"...

Согласен.
Тяга в 35 тс - пока ждет до 2030 года. Тяга в 4,5-5 тс - потерпит до 2033 года.

А вот 18 тс - можно и даже лучше - уже вчера, а еще лучше бы было на рубеже 80-90-х. Но ... "История не терпит сослагательного наклонения"(ц)
Отредактировано: liv444.1 - 13 июн 2023 в 19:03

  • +0.07 / 5
    • 5
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 18:58:40Сначала нужно не менее 1000 двигателей ПД-14 для МС-21-310РУС. 
А с учетом постройки в районе 800 самолетов МС-21-310 речь может идти о строительстве до 1800 двигателей.
ПД-14 не модифицировать нужно, а совсем даже ... Строгать, строгать и строгать.
1. Будет первый после 1991 года опыт плановой организации "с нуля" крупносерийного новейшего производства авиадвигателей.
2. Модификация ПД-14А она как и ПС-90А-76 в большей степени программная
3. В модификации ПД-14М не меньше 3/4 деталей те же, что и в базовом ПД-14.
4. Разница формы лопаток у ПД-14 и ПД-14М – поскольку каждая лопатка выращивается/отливается в своей собственной одноразовой форме, то отличия именно в процессе производства отсутствуют.
5. Использование 3Д-печати позволяет печатать подходящие (для 3д-печати) детали для любых двигателей и легко наращивать производство просто добавляя "станки".
 
Всё увидим в буквально ближайшие год-полтора.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.17 / 10
    • 10
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +53.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,252
Читатели: 1
Цитата: BUR от 13.06.2023 18:52:52Ну да, из тех времен, когда "я его слепила из того что было". Тут как раз всё так же, как и в СССР тех времен.
Ага, самый успешный коммерческий двигатель. Нынешний LEAP-1 в принципе дальнейшее развитие.  SAM-146  светлой памяти тоже горячую часть от Рафаля содержит.  Как там , "не все так однозначно". С другой стороны в эпоху цифровых двойников и предельной оптимизации универсальных ГГ скорее не будет, чем наоборот.

  • +0.03 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Про ОМКБ - филиал ПАО "ОДК-Сатурн"

Заодно и про ОМО им. Баранова

ОМСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ЗАПУСТЯТ НА ПОЛГОДА РАНЬШЕ СРОКА

Для ТАСС министр промышленности и научно-технического развития Омской области Андрей Посаженников

Цитата"Реализация проекта нашего "Мотор КБ" (ОМКБ) идет опережающими темпами, завершение и сдача где-то в первом квартале 2024 года.
Это проект строительства испытательного центра, опережение где-то на полгода"

Далее:
ЦитатаРанее ТАСС сообщал, что на строительство комплекса по испытанию авиадвигателей ОМКБ направит 2,2 млрд рублей. Проект включен в региональный реестр масштабных инвестпроектов.
Испытательные стенды будут предназначены для проверки как серийных изделий, так и новых разработок. Они будут оборудованы системой наддува воздуха для имитации полетных условий и автоматизированными системами сбора и обработки информации.
Реализация проекта позволит обеспечить своевременное выполнение предприятием гособоронзаказа.

Омское КБ создано в 1956 году при моторостроительном заводе им. П. И. Баранова для разработки поршневых и газотурбинных двигателей.
В 1993 году реорганизовано в АО "ОМКБ".

Думаю стоит напомнить, что ОМО им. Баранова (филиал ПК «Салют» АО «ОДК»). И оно в деле по кооперации для ПД-8.

Александр Бурков: «Омское объединение им. Баранова выпустило первую партию комплектующих к отечественному пассажирскому самолету МС-21»

Губернатор Омской области Александр Бурков:

ЦитатаВесомый вклад в развитие российской авиаотрасли вносят омские промышленники.

Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова (филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) выпускает комплектующие к пассажирскому среднемагистральному отечественному самолёту МС-21. Кроме этого, предприятие занято производством комплектующих к новому двигателю ПД-8 для лайнера «Суперджет Нью». Первая партия уже готова.

Не знаю, как связан Испытательный стенд на ОМКБ с производством ДСЕ для ПД-8 на ОМО, но ...

ОМКБ разработчик "Изделия 36", которое выпускается на "Сатурне", и речь про выполнение предприятием Гособоронзаказа.
Отредактировано: liv444.1 - 14 июн 2023 в 14:08

  • +0.12 / 8
    • 8
Мидгардянин
 
СССР
Краснодар
64 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 815
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔📹📹

Отличные новости из Комсомольска-на-Амуре: там опытный образец самолета SSJ-NEW передан на летно-испытательную станцию Производственного центра Корпорации «Иркут» ✈️

Специалисты предприятия уже выполнили первую заправку топливом, впереди — несколько недель наземных испытаний и отработок, которые позволят убедиться в корректной работе всех систем лайнера перед первым полетом.

Ждем и всей страной поддерживаем коллег в Комсомольске-на-Амуре! ❤️

https://t.me/uac_ru/1323


  • +0.37 / 22
    • 22
  BUR
  • Удалено
  • +0.00 / 0
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Мидгардянин
 
СССР
Краснодар
64 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 815
Читатели: 0
Цитата: BUR от 14.06.2023 21:31:53Это тот самый, у которого планер и авионика от SSJ-100New, а двигатели SaM-146?
Вроде как да.

  • +0.02 / 1
    • 1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Авиапарк АК «Якутия» планируют обновить самолетами Ту-214

Пишут:
ЦитатаСегодня, 15 июня, в ходе XXVI Петербургского международного экономического форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Якутии и ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Глава Якутии Айсен Николаев:
Цитата«В период западных санкций вопрос осуществления безопасности авиаперевозок является одним из ключевых. Президент России Владимир Путин поставил задачу развивать собственную авиацию, строить и использовать суда российского производства. И вот сейчас мы выполняем задачу, поставленную Президентом. Это соглашение будет работать на развитие территориальной транспортной связанности нашей большой республики»

Далее:
ЦитатаПравительство республики выразило заинтересованность в приобретении до 2030 года 12 единиц магистральных воздушных судов отечественного производства Ту-214 для авиапарка АО «Авиакомпания «Якутия».

В церемонии подписания соглашения приняли участие Глава Якутии Айсен Николаев, управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев. Мероприятие прошло в присутствии Раиса Республики Татарстан, Председателя Совета директоров ПАО «Туполев» Рустама Минниханова.

  • +0.09 / 6
    • 6
Прокруст
 
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,664
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 13.06.2023 12:43:35Тут интересно то, что в отношении данного дальнемагистральника товарищ Мантуров НЕ произнес слово ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ.
Если максимум выжимать из узкофюзеляжников по вместимости, схемы 6 мест в ряд, то можно посмотреть в сторону Boeing 757-300. У него до 280 пассажиров в эконом классе. Движки у него тягой 19,15 тонн.
Так ли нужны движки тягой именно в 18 тонн?
Отредактировано: Прокруст - 15 июн 2023 в 20:08

  • +0.00 / 0
  BUR
  • Удалено
  • +0.06 / 3
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 15.06.2023 20:07:26Если максимум выжимать из узкофюзеляжников...

А Вы нажмите на ссылку которая звучит: Ранее это прозвучало так. Ссылка слово "прозвучало". 

И это не единственный вариант этого самолёта. В ветке были и другие ЕГО варианты продувабемые в ЦАГИ. 

Цитата: Прокруст от 15.06.2023 20:07:26Так ли нужны движки тягой именно в 18 тонн?
Кузнецовская тема называется, по которой он ведёт  НИР - Перспективный двигатель 5поколения на 18-23 тс.
Этот двигатель и ранее шикарно смотрелся, как минимум, для 3 типов самолётов.
А такой дальнемагистральник только добавляет Интерес к нему. 
Ну, такое моё "Уважаемом мнение".

  • +0.11 / 6
    • 6
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
ОАК И ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Слюсарь:

Цитата"Сегодня предприятия ОАК наращивают объемы производства. Занимаются выпуском военных и гражданских самолетов.
В частности, расположенный в Луховицах Московской области авиазавод участвует в программе создания нового регионального пассажирского самолета Ил-114-300 и осуществляет окончательную сборку воздушного судна.

На сегодняшний день изготовлено два опытных самолета.
Один из них, оснащенный комплектом двигателей, приступил к аэродромным отработкам и начнет летные испытаниям после получения соответствующих разрешений.
Второй самолет находится в высокой степени готовности в цехе окончательной сборки.
В агрегатно-сборочном производстве идет работа над первой партией серийных самолетов.

Мы активно развиваем программы сотрудничества с Правительством Московской области. Власти регионов, где расположены предприятия ОАК, традиционно являются нашими партнерами в развитии кадрового потенциала и создании условий для комфортной жизни наших работников"
Отредактировано: liv444.1 - 16 июн 2023 в 08:34

  • +0.10 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
УЗГА замахнулся уже на 3 типа самолетов (ЛМС-901, ТВРС-44 и замену L-410). А это не хухры-мухры.
Одной сборкой из готовых ПКИ не ограничиться.

Те самые ПКИ еще нужно поиметь. И не все они производятся для данных самолетов на предприятиях Ростеха. 
А еще нужно подумать о комплексировании этих Систем в "борт" самолета.

"ШВАБЕ" И УРАЛЬСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ДОГОВОРИЛИСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Пишут:
ЦитатаХолдинг "Швабе" Госкорпорации Ростех и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали соглашение о стратегическом партнерстве для формирования конструкторско-производственного кластера.

Цель этого взаимодействия - в создании опытного производства новых видов техники.

Ее выпуском на мощностях Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) займется УЗГА.

Конструкторско-производственный кластер будет располагаться на площади более 27 тыс. кв. метров. К работе он приступит уже в первом квартале 2024 года, после подготовительных мероприятий.

Генеральный директор КМЗ Александр Новиков:

Цитата«Мы сделали первый шаг в развитии партнерства с уральскими коллегами.
На этом этапе предоставим им имеющиеся ресурсы и окажем поддержку в организации структурных подразделений. В будущем планируем усилить взаимодействие»

Генеральный директор УЗГА Сергей Федоров:

Цитата«Сотрудничество с Красногорским заводом им. С.А. Зверева позволит нам расширить производственную кооперацию и создать крепкий задел для дальнейшего устойчивого развития и консолидации. Размещение новых мощностей на территории действующего предприятия с сильной производственной базой, сформированной инфраструктурой и богатой историей ускорит выполнение текущих и перспективных проектов УЗГА»
Отредактировано: liv444.1 - 16 июн 2023 в 08:59

  • +0.12 / 8
    • 8
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Что и требовалось доказать. От Ил-112В никто не собирается отказываться.
Осталось только понять насколько Концепт поменяется.

МАНТУРОВ СООБЩИЛ, ЧТО ПРОЕКТ ИЛ-112В МОДИФИЦИРУЮТ В ЧАСТИ КРЫЛА И ДВИГАТЕЛЕЙ

Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на полях Петербургского международного экономического форума:

Цитата"Этот проект будет модифицирован, технологические изменения затронут конструкцию крыла и двигателей"

  • +0.16 / 9
    • 9
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 16.06.2023 16:22:57Что и требовалось доказать. От Ил-112В никто не собирается отказываться.
Осталось только понять насколько Концепт поменяется.

МАНТУРОВ СООБЩИЛ, ЧТО ПРОЕКТ ИЛ-112В МОДИФИЦИРУЮТ В ЧАСТИ КРЫЛА И ДВИГАТЕЛЕЙ
сечение грузовой кабины 2.45х2.42 длина 8.4 м , грузоподъемность 5 тонн... длина разбега 675 м.
 
Что весом 5 тонн в нём возить ?
 
Если сейчас начнут менять крыло, построят второй опытный экземпляр, где-то через 2-3 года продолжат испытания.
 
К тому времени уже будут летать ТВРС-44 (в грузовом варианте около 5 т груза, сечение грузовой кабины поменьше), Ил-114 (в грузовом варианте 6.8 т, Диаметр фюзеляжа, 2,86 м).
Следовательно на его долю останутся транспортные средства, проходящие в 2,40х2,40 и весом не более 5 тонн... и что из армейского подходит?
 
Ничего на базе МТЛБ (около 12 тонн, Ширина 2820—2865 мм, Высота 1920 мм) в него не влезет. Колесные броневики, БРДМ-2 все тяжелее 5 тонн, тоже не влезут... Не понимаю...
 
П.С. Т.е. если бы новый облик с грузоподъемностью около 15 тонн, шириной-высотой побольше, что-то по длине 1/3, а грузоподъемности 1/4 от Ил-76 то мог бы возить всю "легкую" номенклатуру поштучно...
 
П.П.С. Внешне и как самолет сам по себе мне Ил-112В очень нравится,... но я всё равно не понимаю его ниши, после возобновления производства Ил-114 и начала производства ТВРС-44...
Отредактировано: BUR - 16 июн 2023 в 17:59
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.10 / 7
    • 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 16.06.2023 17:24:40П.С. Т.е. если бы новый облик с грузоподъемностью около 15 тонн, шириной-высотой побольше, что-то по длине 1/3, а грузоподъемности 1/4 от Ил-76 то мог бы возить всю "легкую" номенклатуру поштучно...
Причем после переваривания опыта СВО могут измениться мысли насчет востребованности переброски той или иной техники.

  • +0.01 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 16.06.2023 18:01:02Причем после переваривания опыта СВО могут измениться мысли насчет востребованности переброски той или иной техники.
Просто при всей "мне нравится" Ил-112В, не могу понять, что может он того (из нужного армии), что не смогут грузо-пассажирские варианты ТВРС-44 и Ил-114...
Т.е. его ниша (рамповый на 2,40х2,40х8,50 на 5 тонн) оказывается очень узкой... и, возможно, уже сейчас закрывается серийными вертолетами (Ми-8АМТ, Ка-32, Ми-38) с внешней подвеской груза...
 
А размер 1/3 длины, 1/4 грузоподъемности с сечением как Ил-76.. просто то, что возят по ж/д, то что по массе покрывает и колесные бронеавтомобили и армейскую технику на базе МТЛБу... А личный состав с баулами, тубусами, таскаемым с собой вооружением включая 120 мм гранатометы возьмут и грузо-пассажирские варианты (ТВРС-44 и Ил-114) с грузовым люком.
И общий дизайн как, например, у МиГ-110... разве что по скорости ограничил бы 450 км/ч (иначе одновременно с хорошими взлетно-посадочными никак), фюзеляж сечением и шасси как у Ил-76, подкосы к двигателям. Минимально возможная посадочная скорость, короткая посадка и ультра-короткий взлет пустого (без груза). Вплоть до того, что при необходимости сможет сесть на брюхо в любом поле с возможностью ремонта или даже взлет пустого "с брюха" по траве на максимальном чрезвычайном режиме.
Отредактировано: BUR - 16 июн 2023 в 20:43
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.07 / 4
    • 4
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
Morlok , liv444.1 , Бездельник
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь