Были или нет американцы на Луне?
13,418,275 110,556
 

  RusBelS ( Слушатель )
23 янв 2024 10:21:14

Забалтывание

новая дискуссия Дискуссия  437

От "сахарных болтов" Безоса перешли к тому, с какой скоростью шмякнулось о воду... Потому что "не интересно"... От этого болты НЕ стали менее "сахарными"..
Вот кусок  Титаника.

Как видим - заклепки на месте...

Ну и по методичке... Еще раз напомню, как работают "профессиональные защитники" 
Все "характерные ужимки", в том числе и самолайкающий "двойной штурман"...Подмигивающий

https://proza.ru/2023/05/17/684
"1. В споре больше обзывайте противника дебилом. Этим вы создадите у читающих впечатление своего тех. образования.

2. При невозможности ответить на вопрос кидайте всевозможные ссылки на англоязычные сайты. Этим вы создадите у читающих уверенность в вашей информированности.

3. Если вам нечего ответить, уводите разговор в сторону, направляя его в тему - а вот раньше у СССР было а сейчас нет, а что сейчас у России, Россия никуда не летает и тд. Противник вероятно будет доказывать обратное, и вы тем самым уйдете от неприятного вопроса.

4.Если вам нечего ответить, завалите противника научными терминами, постепенно уходя от обсуждаемого вопроса.

5. Если вам нечего ответить, МАТЕРИТЕСЬ, ОСКОРБЛЯЙТЕ, ВЫЗЫВАЙТЕ ПРОТИВНИКА НА ОТВЕТНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ. Этим вы " замылите" первоначальный вопрос.

6. Ставьте оппонентам дизлайки. Просите знакомых, родственников, жену и детей ставить противникам дизлайки. Этим вы создадите впечатления у читающих что оппонент заблуждается.

7. Всегда выдерживайте снисходительный тон в переписке. Все будут думать, что у вас огромный багаж знаний по этому вопросу.

8. Ругайте Роскосмос. Обвиняйте его в коррупции, непрофессионализме.

9. Старайтесь говорить наукообразно. Не важно, по какому вопросу. Больше словесной наукообразной шелухи. Больше абревиатуры. Это действует на читателя.

10. Нападайте на противника все вместе. Старайтесь вызвать у окружающих убеждение, что противник дилетант в этом вопросе.

11. Почаще меняйте ники. Этим вы создадите иллюзию, что сторонников полетов США на Луну множество, а не единицы.

12. Сочините в "Дзене" какую-нибудь текстовую чепуху и приводите ссылки на нее скептикам.
Часть из них непременно поведутся на это, не обратив внимание, что текстовый бред с грамматическими ошибками никем не подписан. Или подписан ником вместо независимого ученого с научной степенью, специалиста кино, фото..... "
Отредактировано: RusBelS - 23 янв 2024 12:22:48
  • +0.14 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
23 янв 2024 14:08:16

И что? Вы отрицаете электрохимический ряд или утверждаете, что корпус Титаника и заклепки были из одного материала (металла)?
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
24 янв 2024 10:10:33

Да не волнуйтесь вы так, и так всем ясно что   верующие здесь все как один насмерть стоят на том что болты из нержавейки  напроч растворились в морской воде за 40 лет.

Ну а судить о ангажированности или неграмотности верующих мы предоставим читателям.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
24 янв 2024 06:46:30

Ну что-ж:  предупреждён - значит вооружён!  (эх хорошо-бы по латыни...)
Ну а с нашей со стороны, со стороны  скептиков, надо время от времени поднимать вопросы на которые верующие здесь в лунные рассказы НАСА так и не дали нам вменяемого, чёткого, исчерпывающего ответа.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Technik ( Слушатель )
24 янв 2024 09:18:27

Ну почему же?  Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Крикалев и некто Техник дали на эти воппросы вменяемый, четкий и исчерпывающий ответ:
«Видимые неувязки можно найти в любой сложной программе. Что может ставить под сомнение саму программу только у недалеких людей».
  • -0.01 / 12
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
24 янв 2024 09:28:52

Можно спросить некто Техника за неимением здесь Героя Крикалева?
Техник, так Луна все-таки коричневая или серая,а?  Это ведь видимая неувязочка у вас)
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
24 янв 2024 09:55:41

При наблюдении с Земли зависит от состояния атмосферы. Лично я в основном видел серо-голубую. Напомню, что "Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов".

А Хассельблад на Луне видел вот такой цвет - 



Как только вы перестанете придерживаться [неконвециальное определение] мнения по поводу высадок, гарантирую, что количество неувязочек у вас резко сократится до минимума. Лично у меня их порядка двух-трех.
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  SOSED ( Слушатель )
24 янв 2024 15:33:05

Ну, одна неувязка, по поводу отсутствия следов там, где они должны были быть.
А ещё одна-две какие?
Нет, к Вам лично, отношусь с уважением. Просто интересно.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 янв 2024 16:02:06

А как Вы определили отсутствие следов там, где они должны быть?
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SOSED ( Слушатель )
24 янв 2024 16:12:00

Вам, извините, делать нечего?
Прежде, чем задавать мне , извините, такой глупый вопрос, вернитесь к начальному сообщению (если сможете)
Я спрашиваю Техника о том, что Он сказал. Не более того. С чего Вы взяли, что я что-то определил.
Вы, часом не ИИ, т.е неразумный бот?
P.S. В одной из тем на форуме я позволил себе предположение, что Вы клон другого пользователя. 
Приношу свои извинения. Вы не можете быть клоном того, о ком я подумал.
Разница в интеллекте на порядок. Уж, извините.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 янв 2024 20:45:23

Нечего. У меня время развлечений. 

Прфиг. Вам немхватает какихпто следов. Мне стало интересно каких, где и как Вы определили, что их нет там, где они должны быть. 

С крыши упали? Чтобы бот или ИИ признался в этом? 

Ну и слава Богу. Крутой
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
24 янв 2024 17:52:35

У меня неувязка с видео  старта Аполлона-17 с Луны. Первоначальный обсчет дал непонятный для меня результат. Все никак не доходят руки всерьез этим заняться. Кстати, то, что этот старт снят оператором с Земли, несмотря на временной лаг, у меня не вызывает удивления. Это была третья попытка, и выдерживать упреждение оператор, Эд Фенделл, уже научился.
Третье - сейчас не вспомню, что-то было...
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  SOSED ( Слушатель )
24 янв 2024 18:54:14

Улыбающийся
Я об этом как-то тут говорил, но без конкретики, а как один из фактов, которые заставили меня сомневаться.
Попробуйте посмотреть на это не как на видео, а как на мультфильм. И это не шутка. Просто примите как начальную аксиому, что это мультик. И от этого отталкивайтесь.
Можете получить неожиданные результаты. 
Но, не фактВеселый
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
25 янв 2024 00:29:48

Видимая неувязочка таки у Вас. Зачем спрашивать Крикалева или Technikа? Они что, специалисты в данном вопросе? А специалисты давно ответили. Повторяю лично для Вас:
"Оптические характеристики реголита из моря Изобилия, моря Спокойствия и океана Бурь". (И.И.Антипова-Каратаева, Ю.И.Стахеев, К.П.Флоренский) из сборника "Лунный грунт из Моря Изобилия", М.: Наука, 1974, сс. 496-500.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
24 янв 2024 10:33:04

Извините... видать пропустил.
Ну так куда делись болты из нержавеющей стали, которые соединяли камеру сгорания и блок форсунок на ракетном двигателе Ф-1, лунной экспедиции А-11 и А-12.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 янв 2024 10:57:03

Кстати, а марка стали известна? Потому как одна нержавейка по стойкости
как бы в разы может отличатся от другой, я уж не вспоминаю про всякие
аустениты и прочие мартенситы. А так да, и Запорожец и Майбай это все
легковые автомобили. Напомню -
ЦитатаНержавеющие стали могут быть классифицированы по их кристаллической структуре на четыре основных типа: аустенитная, ферритная , мартенситная и дуплексная.

Так какая все таки сталь в этих болтах? Потому как разная кристаллическая структура
стали имеет очень разную скорость кристаллической коррозии.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  RusBelS ( Слушатель )
24 янв 2024 11:50:37

Вы видите сохранившиеся на дне моря заклепки Титаника? А ведь они - из низкокачественного металла. Катастрофа - 1912 года.
.
Не прокатывают "сахарные болты" Безоса... 
.
"Металлические листы, из которых состояла внешняя обшивка лайнера, были очень прочными. Но сами по себе они держаться на своих местах не могли – их скрепляли между собой заклепки, которых при строительстве Титаника было использовано порядка 3 миллионов штук. Особенность их в том, что сделали их из металла очень низкого качества, изобилующего шлаками. В результате этого в заклепках образовались микропустоты, сделавшие их очень хрупкими, ломающимися при более или менее серьезных нагрузках.

Итог печален – при столкновении с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года заклепки пришли в негодность, в результате металлические листы обшивки разошлись. "
https://dzen.ru/a/Yv0kcbzZcm8Gjbn8
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 янв 2024 11:56:36

Ваш текст не совпадает по смыслу с фотографией. Заклепки по фото не лопнули и листы не разошлись.
А лопнули сами листы, ближайший к нам край листа лопнул практически посредине иллюминатора.
И да, там нет нержавейки в материале корпуса Титаника. Кстати корпуса и современных судов и кораблей
тоже делают из ржавых листов, и потом просто почистят и покрасят.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  RusBelS ( Слушатель )
24 янв 2024 12:05:57

Это просто кусок Титаника.
С сохранившимися заклепками, из металла низкого качества. НЕ нержавейка. Пролежавшие на дне моря с 1912 года. 
 VS
"Сахарные болты" из нержавейки Безоса. "Бесследно пропавшие", кроме одного  сохранившегося в  идеале, судя по фото.
Подтасовка, фальсификация - налицо.
 При этом утверждается что это именно "летавшие".
А так да - "нет ни одного доказательства фальсификации". Именно поэтому с первый дней "полета" и пишут книги о фальсификации  "полета".
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 янв 2024 12:14:13

Эти самые пресловутые болты должны были в первую очередь держать
высокую температуру и не растягиваться и не лопаться под растягивающей
нагрузкой. Они не растянулись и не лопнули. Нержавеющие свойства тоже
были нужны для нахождения в соленом морском воздухе в течении года
например и не более. Но не многих десятков лет в морской воде. И да,
если материал корпуса Титаника поместить в те условия камеры сгорания
ЖРД по температуре и нагрузкам, то он бы просто расплавился. А болты
сдохли через несколько десятков лет от кристаллической коррозии
обусловленной в том числе высокой температурой в КС.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
25 янв 2024 00:44:07

Странная живучесть этого мифа про "задвигание". На самом деле "гражданина из СС" повысили - назначили на второй по значимости пост в агентстве - заместителя администратора НАСА. Причём, зама по планированию космических исследований, т.е. в полном соответствии с устремлениями самого барона. Для него ведь достижение Луны было лишь этапом в грандиозных планах. А ушел он с этого поста, когда понял, что ни его должность, ни должность его шефа, никак не влияют на объём финансирования космических программ.  Это решали совсем другие люди. Поэтому он и рассудил, что лучше быть "свадебным генералом" в частной аэрокосмической компании. Статус такой же, влияние такое же минимальное, а оклад побольше.


Да какая "кристаллическая коррозия"... Электрохимическая. Листы корпуса "Титаника" и заклёпки были изготовлены из стали. Да, для заклёпок это более пластичная сталь, с меньшим содержанием углерода, но электрохимический потенциал одинаков. Вся конструкция в сборе ржавеет равномерно, точно так же, как монолитный кусок стали.
Детали КС F-1 изготовлены из сплава никеля, а болты - из легированной стали. Железо и никель - это электрохимическая пара, причём железо более активно. В токопроводящей среде оно является протектором для деталей из инконеля, т.е корродирует гораздо быстрее, чем проржавел бы отдельно взятый болт без присутствия вблизи никеля.
  • +0.00 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2024 08:34:06

1. В моем детстве это называлось - закинуть на чердак.
2. Ну вот и славно, все всё про коррозию болтов прекрасно знают. Просто некоторые валяют дурака.
Кстати про никель. Есть такая марка популярной нержавеющей стали, название в обиходе -
сталь медицинская 18/10, по нашему стандарту это марка 12Х18Н10Т, где в составе 18% хрома, 10% никеля.
ЦитатаСталь 12Х18Н10Т не подвержена коррозии, отлично ведет себя в агрессивных условиях в растворах уксусной,
фосфорной кислот, разбавленных щелочей, солей. Сталь 12Х18Н10Т сохраняет свои характеристики в широком
температурном диапазоне.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist ( Слушатель )
25 янв 2024 12:06:10

Я наблюдал такие примеры. Только в нашем случае, персонаж сам полез "под крышу", как ему казалось.


Не вижу оснований с Вами согласиться и в том, и в другом случае..


Ну есть такая сталь, и что? В ней основа - Fe, 70%. А в инконеле железо в гомеопатическом количестве, либо отсутствует вовсе.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
25 янв 2024 22:23:17

Это не так. Должность фон Брауна с 1970 звучала как Deputy Associate Administrator for Planning, и это ни разу не второй по значимости пост, а где-то в конце первого десятка или в начале второго.
Второй по значимости пост в NASA называется Deputy Administrator – первый заместитель администратора.
Ниже его по статусу простые заместители, которые Associate Administrator, по разным направлениям. На заре времен такой был всего один, но к концу 1960-х замов было уже несколько. Кроме того, был один зам у второго лица с титулом Associate Deputy Administrator.
Так вот, фон Брауна назначили первым замом к заместителю администратора по планированию, всего-навсего.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
25 янв 2024 03:26:35

Из ваших коварных вопросов вытекает что есть марки нержавеющей стали которые подвержены ржавлению сильнее чем обычные стали, а также, внимание, продукты ржавления бесследно растворяются в морской воде, что мы наблюдаем на данном фотодокументе

П.С.
Как видим верующим защитникам  понравилась фантастическая вера в химические чудеса нержавеющей стали.
Ну что делать - фантастическую историю лунотоптания приходится прикрывать такой-же  историей ржавления и бесследного исчезновения болтов из нержавеющей стали.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
25 янв 2024 12:58:54

Толкну-ка  я свою версию отсутствия болтов.
Итак если отвлечься от химических чудес, и внимательно глянуть фото:
Для начала общее устройство двигателя. Нас интересуют:
1 Oxidizer Dome(Впускной коллектор окислителя)
2 Chamber Injector ( инжектор)
3 Fuel Inlet manifold(Впускной коллектор топлива)


1 - 2 детали скреплены болтами, так же как 1-3. 
Эти самые болты №1 и №2  на новеньком двигателе.


По вот этой фотке видим, что коллектор окислителя и инжектор не распались на составные части и соответственно болты №1 на месте


Нет болтов №2 По всей вероятности резьбовое соединение этих болтов находится в детали 3, смотрим на нее и видим: 


Что болты тупо сломаны. И с детали 1  обломанные болты тупо повыпадали.

А вот как могло оторвать такое количество болтов и при этом сохранить геометрию  камеры сгорания - вопрос?

  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 янв 2024 13:03:51

Ну что ж такое! Сколько доказывали, что болты растворились, уже неважно, что в натуре с ними, а они вон на месте ))
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
25 янв 2024 13:39:34

Если рассматривать фотки того что лежит в музее и того что достали, там много чего интересногоУлыбающийся 
Например коллектор окислителя в музее обращаем внимание как выполнены патрубки подачи окислителя, их по два раздельных и они приварены.

Смотрим их же на поднятом двигателе

Это уже единая сложно отлитая(внутренняя перегородка) деталь.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
26 янв 2024 07:18:37

А здесь  слегка про Ф-1, и даже нарисован узел где видна и резьба
 http://heroicrelics.…amber.html
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2024 13:41:26

Увы, но не совсем. Головки где?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
25 янв 2024 13:45:16

В теории на дне.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2024 13:53:23

Для повышения информированности.
А что конкретно говорит теория о том почему они все оторвались?
Какая сила на них воздействовала? Потому как я понимаю, что
нормальном режиме работы F-1 они суммарно держат тягу 790 тс.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
25 янв 2024 14:09:08

Оторвались потому что сила была приложена, какая тайна великая учитывая сохранившуюся геометрию камеры сгорания. А в нормальном режиме они работают не на растяжение а на сжатие и держат только от бокового сдвига, что бы бутерброд не развалился.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2024 14:33:15

Я так понимаю, что эти болты прикрепляют форсуночную головку КС
к трубчатой части КС. На эту саму форсуночную головку и давит вся
сила тяги ЖРД, то есть 790 тс. Эти болты все же работают на растяжение.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полботинка ( Слушатель )
25 янв 2024 15:33:27




Головку вместе с "Outer Dome". "Outer Dome"с головкой стянуты ещё 16-ю болтами, это которые "Inner Dome Attach Bolts". На видео есть два таких фрагмента F-1, один с двумя целыми фланцами трубопроводов для подачи кислорода, второй с одним отбитым. Т.е. хотя бы часть этих 16 болтов жива и на месте.

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дальний П-Камчатский ( Слушатель )
26 янв 2024 07:24:57

В мемуарах они боролись с низкочастотными колебаниями, и естественно победили.
Похоже это они и есть, вкупе с господином Резонансом.
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 янв 2024 15:19:35

То есть теперь головки растворились вместо болтов? )
Жаль что я не умею фельетоны писать.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 янв 2024 15:28:11

Жаль. Но вопрос таки остался без ответа - куда подевались головки всех болтов?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полботинка ( Слушатель )
25 янв 2024 15:20:48

Или донная грязь(?), в левом нижнем углу вроде почти чистые отверстия )
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
25 янв 2024 17:36:40

Здесь два варианта:
1. Отверстия просто забиты грязью, т.е. ни о каких болтах речь не идёт.
2. Было испытано множество F-1, и во многих случаях случалась детонация смеси (высокочастотная неустойчивость), при этом, как известно двигатели разрушались. Как конкретно разрушались, хрен его знает. В литературе конкретно не описано (не встречал).
Так может это и есть оно. На свалке валялось множество взорванных ЖРД, один такой и выбрали.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полботинка ( Слушатель )
25 янв 2024 18:56:27

Могу ошибиться, но выбор был. Вроде бы похоже на камеры, по кр.мере 4 шт.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vist
  • Загрузить