Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,744,442 19,153
 

  BUR ( Слушатель )
05 апр 2024 04:25:08

Про сертификацию самолетов и, в частности, МС-21

новая дискуссия Дискуссия  672

Объединенная Авиастроительная Корпорация

Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Текст: Константин Лантратов, ПАО "ОАК".
 
текст длинный, упоминается много разного, но интересно.

В марте 2022 года ОАК и создатель МС-21 корпорация «Иркут» (сегодня – компания «Яковлев») со своим филиалом Иркутским авиационным заводом попали в санкционные списки США и Евросоюза. Для МС-21 стали невозможны поставки всех зарубежных систем и агрегатов, в том числе и двигателей PW1400G. «Самолет будет выпускаться серийно только с российским двигателем ПД-14. Предстоит импортозаместить свыше 80 систем и агрегатов в самолете», – заявил тогда занимавший должность вице-премьера России Юрий Борисов.

В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21-310 с силовой установкой ПД-14. Летчики-испытатели ОКБ им. А. С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах. В ходе этих полетов ПД-14 показал характеристики, не уступающие PW1400G.

...
В итоге 29 декабря 2022 года МС-21 с российскими двигателями и МС-21 с крылом из отечественных ПКМ получили одобрения Росавиации. Это не был сертификат типа на новый самолет. Сертификат остался прежним. Авиавласти выдавали одобрения на главные изменения в типовую конструкцию – установку двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства
 
«Сейчас с опорой на эти результаты идет замещение остальных систем и агрегатов, получить все одобрения и завершить формирование русифицированного облика самолета мы должны к концу 2024 года, – заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью агентству ТАСС в мае 2023 года. – Сейчас, подчеркну, все силы сосредоточены именно на создании полностью импортонезависимой версии самолета МС-21-310.
...
Когда завершатся все стендовые, наземные и летные сертификационные испытания всех главных изменений на модификации с импортозамещенными теми самыми 80 системами и агрегатами, когда будет утверждена программа технического обслуживания для поддержания постоянной летной годности, именно тогда русифицированная версия МС-21-310 и пойдет в серию.
 
П.С. И хорошая фотка стеклянной кабины того самого Ту-114-100 (ТАПОиЧ) в статье Ил-114. Прошлая жизнь.
Отредактировано: BUR - 05 апр 2024 04:51:05
  • +0.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (75)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
05 апр 2024 14:34:55

Кстати, старая кабина Ту-114-100 очень сильно напоминает кабину Ил-96. Что-то мне подсказывает, глядя на Ил-114-300, новая электронная кабина будет и у Ил-96 и Ту-214, унифицированная с остальными самолётами. Не исключено, что у новых Ту-214 может оказаться уже новая электронная кабина... Может поэтому идёт задержка. Планеры будут собираться (у них самый большой цикл по времени сборки), а уже начинка будет добавляться позже...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 апр 2024 16:01:31

Из того что я за последний месяц-полтора прочитал-посмотрел про Ту-214:
1. есть заказ на обновление парка СЛО – с бортинженером, который там нужен в любом случае из-за спецоборудования.
2. есть планы на после 2026 на восстановление производства пассажирских Ту-214 с новой кабиной.
3. есть видео на которых таскают новые фюзеляжи Ту-214.
4. есть пара Ту204 и Ту214 принадлежащие РедВингс летную готовность которых восстановили (как есть, с 3-х членным экипажем) и которые вышли на линии. Если верить russianplanes.net то у РедВингс есть ещё несколько машин на хранении. И есть на хранении около десяти машин принадлежавшим уже не существующим а/к.
 
Сейчас говоря про Ту-214 часто повторяют о новых сборочных корпусах в Казани с бесстапельной сборкой, которые только начинают строить.
 
А далее ИМХО развилка, зависящая от успехов МС-21. И от успехов ПД-14.
 
Во времена СССР бывало что одну и ту же модель самолета собирали на разных авиазаводах. Да тот-же Ту-204/214 – был момент когда его одновременно собирали в Казани и в Ульяновске.
 
Если с МС-21 и ПД-14 всё пойдет хорошо, то на том же оборудовании (сборка бесстапельная, т.е. универсальная) можно собирать и одну из версий МС-21, если с МС-21 возникнут проблемы – то переводить Ту-214 на бесстапельную сборку и делать его.
 
Решение по развилке где-то в конце 2025 - начале 2026 года, когда и ПД-14 начнет производиться серийно, и почти год отлетают первые серийные МС-21-310, и новые мощности по производству авиадвигателей будут построены.
 
Если с МС-21 и ПД-14 всё пойдет хорошо, с точки зрения испытаний, сертификации и прочего быстрее наплодить вариантов на его основе (последовательно как написано) и начать сборку на ещё одной площадке, чем перевести Ту-214 на бесстапельную сборку, сделать новую кабину и СУОСО и провести всю сертификацию.
1. Увеличить баки чтобы с 85 т взлетного чтобы со 162 пасс летать на 7400 км.
2. Укоротить (не так сильно, как МС-21-200, а только на 3 ряда) получив 165 пасс в одноклассной компоновке, примерно на 3-4 тонны легче и на час-полтора полетного времени больше, на 8700 км
3. с двигателем на 14 тс можно поднять до 97 тонн (110,75/16*14), варианты:
3.а. Укрепить МС-21-310 и сделать версию со взлетным 95 и очень большими баками – трансконтинентальная дальность в двухклассной или около 7700 км с полной загрузкой 210 пасс, или 8700 с 183 пасс .
3.б. Удлинить 3.а, добавив те сегменты фюзеляжа как в планах МС-21-400, сохранив прежнее крыло и двигатель, получив замену МС-21-400 со взлетным 95 тонн 210 в одноклассной 32 дюйма (230 в максимум), возить больше пассажиров на дальность до 5600 км. Ананалог А-321.

И всё это с тем же самым крылом, сегментом фюзеляжа с центропланом и тем же самым двигателем. Сразу закрывая большую часть российских потребностей. При бесстапельной сборке все варианты можно собирать вперемежку, не перенастраивая конвейер. И возможно будет делать и в новом корпусе в Казани.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 апр 2024 17:08:43

Это было не во времена СССР, это было в 00-х уже в России.
Причем подавляющую часть ДСЕ для планера казанского Ту-214 собирали в Ульяновске.

А во времена СССР крылья для ульяновского Ту-204 вообще собирали в Куйбышеве. 
Пока для Ульяновска не купили станок для обработки длинномерных конструкций Olivetti.


С МС-21 и с ПД-14 все будет хорошо.
Поточную Линию Сборки строят в Казани, такую же, как в Ульяновске для Ил-76МД-90А, в Иркутске для МС-21, в Комсомольске-на-Амуре для SJ-100, Су-35 и Су-57. Но ... 

а) В Казань из Ульяновска перевезена и разворачивается вся оснастка для производства ДСЕ для планера Ту-2х4.
б) КАЗ находится в Структуре ОАК-Туполев.
в) МС-21 ни разу не Ту-214.
г) Когда у МС-21 появится следующая модификация, у Ту-214 также будет следующая.

По сумме обстоятельств производства Любой модификации МС-21 в Казани НЕ будет от слова НИКОГДА.
А вот модификации Ту-214 там будут собирать многие десятилетия.

Гораздо интереснее Отдаленный на сегодня вопрос: Где "Газпром-Тех" будет рассматривать Финишную сборку самолета "Аурус" на базе проекта Ту-324.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
05 апр 2024 17:36:27

Комсомольск в структуре Сухого, но из SSJ букву Сухой вычеркнули. Возможно все. В том числе и МС - 21 - 400 в послетуполевское время. Ту - 214 как не переделывай, B-757 свое отлетал.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 апр 2024 17:48:36

В моем родном Комсомольске-на-Амуре есть два предприятия:

1) КнААЗ, который в структуре "Сухого", и который есть Комплектатор по Фюзеляжу и Крыльям для SJ-100, а также Финишер по Су-35 и Су-57;
2) Филиал в КнА "ОАК-Яковлев" который Финишер по тому SJ-100, и который теперь, как минимум, Центр компетенции по дверям для МС-21 и SJ-100.

А что такое "послетуполевское время"?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
05 апр 2024 18:17:39

SSJ-100 был Сухой, стал Яковлев росчерком пера. До этого момента в вашем родном Комсомольске никаких филиалов Яковлевых не было, переподчинили ГСС и все.
Программа Ту - 214 рассчитана до 32 года, должны произвести 150 бортов, согласно интервью прошлого директора. Никаких новых гражданских самолетов Туполев не разрабатывает и разрабатывать не будет, с окончанием  программы Ту -214 туполевское время в пассажирке закончится и начнется послетуполевское. По аналогии с Комсомольском КАЗ легко может разделиться на две части разного подчинения. Справедливости ради жизненный цикл 214 сильно зависит как от успеха программы МС-21/ПД-14, так и успеха Туполева по доработке Ту-214 в "новый облик", который взлететь должен в 26.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 апр 2024 17:47:49

Нигде не будет. Такая же пустышка, как и Docker (с рекламной страничкой из саудовской аравии).
Ту-324 не собирался ни в каком виде, кроме деревянного макета... т.е. сейчас это буквально начать с нуля.
 
Новый бизнес-джет появится в России: «Газпром Тех» займется переделкой Ту-324
Власти Татарстана хотят возродить разработанный в конце 90-х самолет Ту-324 для перевозки VIP-пассажиров. К проекту подключится компания «Газпром Тех», сообщил осведомленный источник.
В сентябре 2023 года «Газпром Тех» стал владельцем «Аурус-Аэро». ... Пока у Ту-324 нет двигателя
 
Скорее "Газпром-Тех" («Аурус-Аэро») закажет укороченный SJ-100 и будет заниматься привычным ему оформлением в VIP Аурус, чем сделает всё с нуля. Тем более что та "вольница" начала 2000-х, когда под тему Ту-234 потратили около 300 млн ещё тех долларов и не сделали ни одного образца... закончилась та "вольница".
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 апр 2024 18:07:40

Делать выводы сейчас - Крайне преждевременно. Мягко говоря.


Вот при все Уважении, Вы смешнее ссылку не могли найти?
Есть Источники гораздо Приличнее.
И сразу Все становится на свои Законные Места:

ЦитатаТаки соизволил прочитать оригинал новости в токсичном издании "Бизнес-Онлайн".
От токсичного репортера Тимура Латыпова.

«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus

Тимурку и за заголовок нужно отодрать, как нецензурную женщину. И за многие моменты по тексту.
Но сейчас не об этом речь. Там много чего путевого есть по тексту.

Три момента:

1) Про коллектив разработчиков:

По данным наших источников, вести программу будет коллектив, который со стороны РФ участвовал в создании российско-китайского широкофюзеляжного CR929. Как известно, в 2023 году наша страна вышла из проекта, иначе западные производители отказывались участвовать в нем. 

2) Про участие Газпрома в этом деле:

Авиапромовская тема в деятельности компании Алексея Миллера тоже прослеживается.
В марте 2023 года в Санкт-Петербурге было создано ООО «Газпром Тех», принадлежащее двум стопроцентным «дочкам» «Газпрома» — ООО «Газпром Капитал» и ООО «Газпром Газонефтепродукт Холдинг».

В сентябре «Газпром Тех» стал владельцем ООО «Аурус-Аэро», которое в июле 2022 года учредили инвестиционно-венчурный фонд Татарстана (доля — 950 тыс. рублей) и стопроцентная «дочка» ОАК — ООО «Оак-Ресурс» (50 тыс.). Основным видом деятельности указано производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 

3) Про "цифру":

Денег на создание самолета не было, и их решили заработать путем продажи за границу нефти. Минтимер Шаймиев донес эту мысль до Бориса Ельцина, и тот ее одобрил. В итоге, по открытым данным, в проектирование Ту-324 было вложено примерно $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 млн).

В 1997 году созданная кабмином РТ дирекция проекта заключила соглашение с генеральным разработчиком — «Туполевым» — и — по его представлению — с разработчиками агрегатов и бортового оборудования. Специально под проект для «Туполева» закупили программные средства, обучили в Германии специалистов. Ту-324 стал первым в России самолетом, спроектированным в «цифре». «„Туполев“ прекрасно справился с заданием и почти три года выживал за счет заказа республики, — рассказывает Киреев. — Проект Ту-324 — это семейство из трех модификаций: пассажирская, с дальностью 2,5 тысячи километров и вместимостью 52 пассажира; VIP, дальностью до 7 тысяч и вместимостью 19 человек; на 72 пассажира, дальностью до 3,5 тысячи километров. Они отличаются длиной фюзеляжа, а у модификации на 72 пассажира более мощный двигатель и увеличенная площадь крыла и оперения… Кстати, постановление правительства России о реализации проекта действует и сегодня (полный комментарий Киреева см. ниже — прим. ред.)» 

Ну и фото: 



Подпись: Проект самолета Ту-324 решено использовать как базу для создания первого в России специализированного бизнес-джета. Воздушное судно станет частью транспортной линейки Aurus
Фото предоставлено дирекцией проекта Ту-324


"Совсем другая картина маслом. Вот просто совсем другая"(ц, х/ф "Ликвидация")


А его кто-то обещал вот прямо Завтра?

Однако ОДК макет двигателя СМ-100 уже по Выставкам катает:

Пожалуйста, с "Армия-2023":

ЦитатаРостех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100

Пишут:

ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.


Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:



Цитата«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»








Скорее "Газпром" сделает, что ему сказано.

А "обрубок" Суперджета уже практически ВСЕ.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 апр 2024 18:56:13


Помните картинку-документ на тему СМ-100 9_Proekty_dvigateley_dlya_MRA.pdf, которая было до полной локализации АИ-222-25? Сейчас опытный образец СМ-100, как замену АИ-222-25 конечно по выставкам катают, так же как недавно катали опытный НК-93. Но недавно было сообщение о доработке и улучшении параметров АИ-222-25, и о продолжении работы над ним. И СМ-100 упоминается только в контексте Як-130.

В той же презентации, кстати, упоминается и Ту-324 и разные подходящие ему двигатели, вкючая и RW и АИ-22 и ТРДД на ГГ СМ-100. И даже вариант на 7.3 тс. Единственное неудобство -- данные по расходу приведены для М=0,6, т.е. их надо домножать на несколько меньше чем (0,75/0,6) для сравнения с М=0,75 (т.е. 0.56 кг/кгс/ч * 0,75/0,6 * 0,9 = 0,63 кг/кгс/час), т.е. экономичность несколько хуже чем у ПД-8.
 
И во-вторых если делать двигатель на гражданский самолёт (на ГГ от АИ-222-25 или ГГ от СМ-100) то нужна другая (чем у двигателя Як-130) 3-4 ступенчатая турбина отбора мощности и вентилятор бОльшего диаметра (см. примеры в презентации что возможо сделать на ГГ СМ-100). О такого рода работ ничего не сообщалось.
 
И да, заказать и получить укороченный (S)SJ-100, например сделанный из остатков задела по SSJ-100 (ИМХО с обслуживающим предприятием по SSJ-100 в Саудовской Аравии обойти санкции не выйдет) так же, как в своё время из планеров Ту-204-100 методом укорочения создавали вариации укороченных Ту-204-300... вот это по заказу "Аурус-Авиа" возможно и реально получить в обозримые сроки, получив VIP Аурус (т.е. в определенном смысле повторив путь создания VIP версии Ту-204-300).
 
Или из нескольких планеров задела SSJ100 и опытных образцов SSJ-100 с ПД-8 и кабиной SJ-100 (такие варианты собирались в процессе) собрать VIP с большими баками, при взлетном весе как у SS100LR с 20 пассажиров получим 7 тонн топлива или дополнительно 5 часов с общей дальностью 8500 км... Что как раз работа по профилю "Аурус-Аэро".
 
Развернуть с нуля реактивный 60-местный VIP Аурус (при наличии пассажирского Ил-114-300 на 68 пассажиров !!!), общий выпуск которых будет в лучшем случае пара десятков штук... это просто слишком дорого, каждый самолет получится в разы дороже нового SJ-100.
 
П.С. "Аурус-Авиа" занимался VIP оформлением и преобразованием в VIP вариант готовых ЛА. Про команду разработчиков CR-929... вот тут никак не поверю что они займутся оживлением разработки 30-летней давности, они скорее на будущий Ил-96-ХХХ работать будут... новых пассажирских Ил-96 не выпускали очень давно, там есть чем заняться.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 апр 2024 11:29:04

На перспективу хорошо бы иметь более комфортабельный пассажирский самолет на 60 человек - не на винтах, так как страна большая, а населения не очень много. S7 не случайно хочет самолет меньшей размерности - у них много маршрутов не через Москву.
Разумеется это совсем не первоочередное, но если Газпром хочет вложится, так как его ВИПов Ил-114-300 не устраивает, а кататься на SJ-100 - это чересчур, то почему бы и нет. Заодним получится нужный пассажирский.
И если посмотреть что для этого можно использовать из прошлого задела - то будет пустовато. Поэтому и всплыл опять ТУ-324. Хотя время у них есть, можно и с нуля неспеша.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 апр 2024 11:52:26

Можно и на винтах, но чтоб спать лёжа. Вечером взлетел, лёг спать, утром на месте.
Возможно что для этого фюзеляж и укорачивать-то не придётся.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 апр 2024 12:20:46

Ту-324 проектировался 25 лет назад. И ни одного опытного образца сделано не было. До сих пор существует только в виде конструкторской документации. И даже в своё время заплатили за создание двигателя АИ-22, сделали опытные экземпляры... и не позаботились получить копию созданной и оплаченной КД на него.
 
Вроде говорили о наличии чертежей в цифре... 15 лет назад.
1. Возможно ли эти чертежи импортировать (без потерь) в современные системы? Или придется повторять всё вручную как с Ил-76?
2. После перевода надо повторять моделирование на современных системах -- и прочность и аэродинамику.
3. Появились за последние 30 лет новые материалы, в том числе композитные -- надо использовать современные материалы.
4. Появился новый крепеж и используются другие "мелкие детали" и способы крепления/установки/монтажа -- переходить на них.
5. Появились возможности производства более совершенных форм крыла, сопряжения с фюзеляжем и т.д.
 
Список того, что изменилось в области конструирования длинный. Как результат -- брать за основу старую КД имеет смысл только, если машина уже облетана, вылечена от "детских болезней", оптимизации и борьба с лишним весом проведены, опыт эксплуатации имеется, все работы по сертификации уже сделаны. Как примеры Ил-96, Ил-76, Ту-204/214
 
С Ту-324 исторически получилось так, что сейчас придется искать специалистов, которые обучены делать новое, но понимают "как делалось тогда и почему"... и переделают проект в новый современный самолет... И вопрос, а имеет ли это смысл, или используя современные наработки сконструровать самолет с двигателями сзади нуля будет и быстрее и результат лучше?
 
И у самолета с задним расположением двигателей есть свои проблемы/особенности. Например у Ту-154 катастрофический режим срыва при котором плоскости руля высоты попадают в вихрь от крыла, или попадание в плоский штопор на большой высоте из которых выхода нет.

 
Разборки со всеми этими проблемами у проекта Ту-324 -- это область неизведанного.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 апр 2024 12:35:53

Укоротить до минимума SJ-100 (у него двигатели выдвинуты вперед, короче 70 мест не получится) сохранив всё остальное и увеличив баки до того-же взлетного веса, как у SJ-100LR версии.
Тот самый случай, когда можно за короткое время получить не самый идеальный, но хороший самолет.
 
Если он, конечно, нужен.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
06 апр 2024 13:02:36

У S7 -два  хаба . Москва и Новосибирск (Ну и Иркутск можно приплюсовать).
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 апр 2024 13:24:47


В такой размерности реактивные проигрывают экономику турбопропам с разгромным счётом. Даже США больше не дотируют реактивных в этой размерности. Отчего их все сейчас полностью прекратили выпускать. Реактивных региональниеов размерностью меньше чем E2-175 больше не выпускают.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 апр 2024 13:53:38

Чтож, вполне можно ограничиться SJ-75. Этот самолет выпустить будет проще всего. ПД-8 делается размером под SJ-100 - и он несколько маловат диаметром чтобы быть оптимальным под 8 тонн тяги. После того как ПД-8 запустят в производство, логично сделать дефорсированный вариант ПД-6. И опять же логично его поставить на SJ-75, а куда еще?
PS.
Что же касается самолетов для Випов, то такой самолет объективно нужен - ну не басурманских боингах же им летать, а 5-кресел в ряд - это слишком много. То есть самолет на 30-60 пассажиров размерности они все равно будут делать.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 апр 2024 21:33:03

 
все никак не пойму, зачем вы хотите обязательно обрезать хороший самолет?
 
нужно вам комфорт на дальнюю дистанцию - салон смените на 2+2 в VIP исполнении и баков добавьте ...
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 апр 2024 08:39:38

Это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО.

Вновь смотрим в Программу до 2030 года. А там мы видим 142 самолета SJ-100 и 314 двигателей ПД-8.

При этом эта Программка (как мы уже убедились на примере ПС-90А и Ил-76МД-90А) совершенно НЕ отражает Планы по ВТА и Специальной авиации (в части Бе-200 и Ил-212), не говоря про Вертолетную технику (в части Ми-26).

Какой такой еще непонятный SJ-75? С чего это "будет проще всего"?

Особенно в "круге света" того, что ...  
ЦитатаИзучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 апр 2024 11:25:48

Про невозможно Вы преувеличили.
Вспомните укороток Ту-214-300
Какие-то из них делали методом удаления секций уже собранных планеров Ту-214-100...
 
Если речь об "эксклюзивной" ВИП версии, то есть задел и опытные образцы на планере SSJ-100. И опытные образцы в вариантах: оригинальная авионика, ПД-8 двигатель и новая авионика, SaM-146 двигатель.
 
Ради достройки этих планеров (и само собой получению доступа к иностранным запчастям и компонентам) "производителя" SSJ-100 выделели в отдельную фирму за границей в ОАЕ.
Если "санкции окажутся сильнее выгоды", то с достройкой SSJ-100 в их оригинальном облике не получится.
 
Достраивать планеры SSJ-100 с ипользованием двигателей и начинки SJ-100 технически возможно, но как делать сертификацию для коммерческого пассажирского самолета на эти несколько штук?
 
Для "особых" самолетов, в данном случае специальная укороченная ВИП версия, не предназначенных для "коммерческой пассажирской авиации" -- возможно там есть какие-то другие процедуры. В конце концов есть же "исторические самолеты" для покатушек. Есть опытные самолеты, есть индивидуальные сертификаты...
 
Т.е. если/когда не выгорит с ОАЕ, что-то с оставшимися планерами и заделом SSJ-100 возможно сделать. Резать жалко, достроить в SSJ-100 никак, делать SSJ-100 планер с российской начинкой для пассажирской бессмысленно.
Вот и возникла мысль сделать из них специальные версии, например ВИП... или, например, укороток ВИП (чтоб лететь ещё дальше).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 апр 2024 21:30:05

 
это если они летают на региональных маршрутах ... а на LR совсем другая картина ... время выходит на первую позицию ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2024 12:37:17

Лично мне бы хотелось, чтобы занялись проектом самолёта в размерности Як-40 с парой таких экономичных движков сзади. В советское время Як-40 летали в такие дыры... Да и бизнес-джет в его размерности, кмк, более логичен, чем предлагаемые сейчас Ту-324 и SBJ на базе Суперджета.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
06 апр 2024 16:13:25

У ТВРС-44 крейсерская скорость будет до 480 км/ч, практически такая же как у Як-40. При этом посадочная скорость ниже чем у Як-40, длина разбега/пробега будет меньше чем у Як-40.

Ширина салона, м:
Як-40 - 2,15
ТВРС-44 - 2,60

Высота салона, м:
Як-40 - 1,85
ТВРС-44 - 1,90

Расход топлива, кг/ч:
Як-40 - 1200
ТВРС-44 - 470

Практическая дальность, км:
Як-40 - 820
ТВРС-44 - 2200

Практический потолок, м:
Як-40 - 6000
ТВРС-44 - 7200

Максимальная взлётная масса, т:
Як-40 - 17,2 
ТВРС-44 - 17,0

Количество колёс в шасси:
Як-40 - 3
ТВРС-44 - 4


То есть ТВРС-44 будет ещё и намного комфортнее, просторнее, безопаснее. Благодаря большей высоте полёта можно использовать ТВРС-44 в высокогорье, а меньшая масса, меньшая посадочная/взлётная скорость (меньшая длина разбега/пробега) и большее кол-во колёс шасси по сравнению с Як-40 упрощают использование ТВРС-44 на грунтовых аэродромах.

_________________________________________



Для бизнес-джетов критична скорость.








У Як-40 прямое крыло и скорость около 500 км/ч, а у Ту-324 очень хороший угол стреловидности крыла - 27 градусов и скорость до 0,9 М (950 км/ч):

ЦитатаСловом, как уже стало нормой для туполевской фирмы, Ту-324 замышлялся и реализуется как семейство самолетов. Самолет создан на базе уже исследованных и проверенных конструкторских решений. Так, на нем использовано прекрасное крыло самолета Ту-334, масштабированное под меньшую размерность. Вся его аэродинамика хорошо исследована. Это так называемое скоростное крыло позволяет Ту-324 развивать скорость, соответствующую числу М = 0,89 - 0,9.

https://dream-air.ru/tu-324/

Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7063263
https://glav.su/foru…age7063173
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 апр 2024 16:28:20

В нынешних условиях надо подобные самолеты сравнивать, например с Gulfstream G700 или G800... (М=0,95)
 
Те же ТВРС-44 и Ту-114-300 гораздо ближе к бытию реальным самолетом. И какая ниша останется для реактивных существенно более дорогих с тем же количеством пассажиров? Только ВИП и дальние...
 
Если именно специализированный бизнес-джет, то ему грузоподъемный салон не нужен, т.е. внутри места много, а груза мало. У тех же G700/800 грузоподъемность всего 2,7 тонны... при салоне в котором помещается 21 ряд 32 дюйма (2_2). Т.е. конструкция облегчена и пол не должен, нпример, держать 9 тонн пассажиров.
 
Вот я салон G700 оценил ( В=180 см, Ш=249 см, Д=1735 см) сравнил его с RRJ-95-60 (213, 324, 1473) для гипотетического 70-местного SJ-100 получается (213, 324,1636), т.е. несколько больше.
G700: 48,8 тонн; SSJ-100LR 45,9 тонн;
 
И вот тут возникает "вилка" из плохо совместимых технических требований:
а. если это дальний ВИП, то ему надо летать быстро и высоко, двигатели мощные с вентилятором поменьше и рассчитанные на 14-15 км.
б. среднемагистральный реактивный на 1500-3000 км на 40-60 человек -- там всё по экономике, двигатели менее мощные с вентилятором побольше, рассчитанные на 11-12 км и меньшую скорость.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 апр 2024 18:44:12

G700 намного уже SJ100 по салону. Но до меня дошло - движок у него той же мощности!!! 8 тонн!!!
То есть в Газпроме посмотрели на это - движок нужной мощности уже почти есть, ПД-8, его только слегка оптимизировать для высоты в 15км.
Нужен только самолет - аналогичный G700. Хоть копируй один в один.
Тепреь я понял - это бизнес джет гораздо ближе к первому полету, чем я думал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
06 апр 2024 18:27:48

С моей стороны это, конечно, вкусовщина, но мне кажется, что вертикальное оперение на Ту-324 как-то выпадает из общего стремительного образа. На виде сверху - изящный самолётик, но сбоку этот огромный параллелепипед киля смотрится очень некрасиво. Сделали бы трапецией с сужением кверху, был бы совсем другой вид. Скорость для бизнес-джетов, наверное, очень важна, но и элегантность линий, особенно сбоку, так как на самолёты чаще смотрят на лётном поле, тоже много значит, кмк. Наверняка клиенты, которые могут себе позволить бизнес-джет, хотели бы, чтобы он радовал глаз.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 апр 2024 23:18:52

Кстати, зашёл на https://russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21 на вкладку РЕЕСТР, и при внимательном рассмотрении в нём оказалось:
МС-21-200
МС.0007
007
 
 73057 
МС-21-200
МС.0011
011
 
  


с комментарием "Первый лётный МС-21-200", запись обновлялась в конце 2020 года, т.е. возможно успеть начать постройку до всех пертурбаций.

А тот борт, который будет первый в серийном облике:
  Начал как серийный МС-21-300 с импортозамещенным крылом, Бортовой: 73361 Зав.№: МС.0013
  Потом поменял двигатели став опытным МС-21-310 , Бортовой: 73057 / 006 Зав.№: МС.0013
  Сейчас меняет авионику превращаясь в МС-21-310РУС в облике серийного самолета.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 апр 2024 13:18:27
Продолжаем.

Вот такая инфо сегодня прошла:

ЦитатаХорошие новости из Иркутска 

Опытный образец МС-21 в частично импортозамещенном облике (борт 0012) поставлен под ток! 

Это важный этап испытаний системы электроснабжения самолета — проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым (аккумуляторы) и наземному источникам электропитания. Отработки с подключением систем самолета к сети продолжатся в цехе окончательной сборки, и после их успешного завершения самолет будет передан на летно-испытательную станцию #ИАЗ для подготовки к первому полету в новом облике.

Поздравляем коллег с важной вехой и желаем дальнейших успехов. Болеем за вас всей страной! 

 Заметки авиастроителей
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 апр 2024 15:03:30

В Иркутске начались наземные отработки импортозамещённого МС-21

Опытный образец самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике поставлен под ток. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». 
...
В настоящее время на ИАЗ идёт сборка серийных самолётов версии МС-21-310рус. Порядка 12 бортов ожидают поставок российских комплектующих. Также в Иркутске на модификации находятся два опытных самолёта. Борт 73055 должен был взлететь после замены импортных агрегатов ещё в ноябре 2023 года. Борт 73057 (МС.0013), который будет полностью соответствовать импортозамещённому облику, выполнит первый полёт летом текущего года.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 ноя 2024 12:55:10

Вот такие новости.

Первые полеты импортозамещенного МС-21 пройдут в марте-апреле

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия-24".

Цитата"В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном ПД-14.

И в конце марта - в начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21",


P.S. Все не так просто, как кажется некоторым.

Судя по сказанному есть что импортозамещать даже в ПД-14.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
21 ноя 2024 17:02:06

Не факт. Можэт просто фигура речи. Типа "масло маслянное".
"Наш, полностью отечественный, Ту-160 выполнил пуск наших, полностью отечественных, Х-101Х-102, по цэлям в Эуроппе"....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
21 ноя 2024 17:23:11

Можно понимать полностью импортозамещённый самолёт как такой, у которого каждая составляющая молекула добыта на территории России, и в процессе обработки никогда её не покидала, а можно как такой, функционирование которого не может быть нарушено никакими запретами со стороны враждебных государств (или их угрозами третьим странам).
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
21 ноя 2024 18:45:05

По нашэй жизни, критично имана первое, а второе, каг-бы, проистекает из первого.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 ноя 2024 17:56:21

Соглашусь.

Прослушать "Лич-ч-чно"(ц) сюжет с Интервью товарища Алиханова на "Россия-24" в тот момент НЕ удалось. 

После прослушивания появились "мыслишки", что речь в том, что:
- в начале года взлетит Частично импортозамещенный 
- в марте уже Полностью импртозамещенный.

Но это "на ум пришло" только после Прямого Прослушивания, но читая ранее Расшифровку - НЕ подумаешь. Поэтому - Соглашаюсь Полностью.

Кстати, про ШФС, Дальнемагистральник и ПД-35

России нужен свой широкофюзеляжный самолет, заявил Алиханов

В прямой речи (которую уже прослушал):

Цитата"Конечно, такой огромной стране, как Россия, необходим (широкофюзеляжный самолет - ред.). Первая задача - это среднемагистральные самолеты - это Суперджет и МС-21. Но, конечно, в перспективе, сейчас обсуждается, будут ли это новые доработанные МС, просто более удлиненные версии, или какие-то другие самолеты. Но для таких самолетов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьезной тягой. Это как раз ПД-35"

Цитата"Еще раз повторю, экономики на широком фюзеляже исключительно на внутрироссийском рынке мы никогда не создадим, это объективная реальность, но нам нужен широкий фюзеляж, чтобы летать за рубеж. Хотелось бы, чтобы любые российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Но и это не обеспечит нам экономики, нам все равно нужен международный рынок. Конечно, помимо гражданского исполнения нужно иметь в виду и потребности гособоронзаказа, транспортной авиации... Здесь унификация должна иметь место, чтобы мы экономили. Это за 2030 годом, так скажу, точнее не буду говорить"

Цитата"Что касается ПД-35, - это перспективный двигатель, тяжелый, с большой тягой. Здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами... Это длинная работа, мы ее несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета. Мы идем поэтапно, будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35"

"Однако, ..."

Журнашлюхи, но такие шлю ... Что на ум приходит только цитата из х/ф "Собака на сене": "Очень обожаю шлю ... Шлю привветик!"

Товарищ Алиханов Четко сказал, что как раз с Материалами для ПД-35 - "Работа по большей части уже завершена. Имея ввиду - МАТЕРИАЛЫ".

Но как раз именно это в Расшифровке Опущено.

Кроме того, товарищ Алиханов говорит про Ил-114-300, что ... Это самый готовый к производству самолет"
Но ни одна Журнашлю "... Шлю приветик" про Ил-114-300 НЕ выдала ничего в Новости с Расшифровкой

Сейчас увидел в новости Расшифровку про ПД-8: в Прямой речи товарища Алиханова:

Цитата"У нас задача за 5 лет пробежать дистанцию, которую обычно во всем мире, по всем примерам историческим, бегут 10 минимум. Было много разных сложных историй с отдельными узлами. Они все решены на данный момент времени. И мы очень надеемся, что вот в ближайшее время, буквально в следующем месяце, мы выйдем уже на летающую лабораторию и перестанем испытывать это все на земле, а уже перейдем к испытаниям в воздухе"
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 ноя 2024 19:24:05

Ну, слава тебе, Господи. 
Дошло, наконец. 

А экономика ШФС - затейливая штука. 
Особенно с учётом проблем Боинга и "достижений" Китая.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 ноя 2024 19:42:09

  21 ноября 2024  Алиханов: в РФ создадут линейку авиадвигателей семейства П-35

Очень много про "обратный инженеринг" и станкостроение. Послушать очень рекомендую.

моя текстовка с 6:35-й минуты (всё про авиатемы):

-- Вы побывали на предприятии в Перми где производят двигатели ПД-14, в какой стадии сейчас идёт разработка?
 
  ПД-14 у нас уже готов, сертифицирован, и здесь мы находимся в графиках. В начале следующего года у нас уже начнутся сертификационные полёты на нашем полностью отечественном ПД-14 и в конце марта начале апреля начнутся полёты уже в полностью импортозамещённом облике МС-21, это тоже очень большое достижение.
  Что касается ПД-35 -- это перспектовный двигатель, тяжёлый с большой тягой, здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами, потому что такую тягу создавать, надо в общем и температуру определённую создавать и здесь самое главное это материалы.
  Уже несколько НИРов завершено, т.е. это длинная работа, мы её несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета, мы идём таким поэтапным путём, т.е. будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35, этот двигатель нужен и под наши перспективные транспортные самолёты и под широкий фюзеляж, который, конечно, такой огромной стране как Россия необходим.
  И первая задача -- это среднемагистральный самолёт, и это Суперджет и МС-21, но, конечно, в перспективе, мы сейчас обсуждается будут ли это новые, доработанные МС просто более удлинённой версии либо какие-то другие самолёты, но для таких самолётов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьёзной тягой, как раз ПД-35. Проводить работу ОКРовскую на базе уже существующего , разработанного самолёта наверно будет всё-таки проще. Но здесь очень важно, опять же, видеть рынок. Когда мы разрабатываем самолёты очень важно понимать, опять же, что мы должны целиться желательно не только в наш рынок, конечно есть существенные ограничения сейчас связанные с различными санкционными режимами, но у нас очень ёмкие рынки в азии, латинской америке, африке, куда мы можем со своей продукцией двигаться. Ил-114, например,  который уже строят в Луховицах и там один из самых готовых самолётов с точки зрения выпуска и подготовки производства, Ил-114 это огромный ёмкий рынок свыше 1000 самолётов ежегодно. Да он турбовинтовой, но у него есть очень понятная ниша на мировом рынке и здесь я совершенно точно уверен, как только мы покажем руководству уже летающую машину и полностью её отсертифицируем нужно будет говорить о том, что ман будет нужно увеличивать объёмы производтва и выходить с экспортными проектам на внешние рынки.
 
-- А по двигателю ПД-8 какие сроки?
 
  ПД-8 более сложный проект, потому что, надо понимать что ПД-14 мы начали заниматься гораздо раньше. ПД-8-й... у над задача за 5 лет пробежать дистанцию, которую обычно во всём мире, о всем примерам историческим бегут 10 лет. Было много всяких сложных историй с отдельными узлами, они все решены на данный момент времени, и мы очень надеемся, буквально в следующем месяце, выйдём на летающую лабораторию и перестанем испытывать это всё на земле и уже перейдём к испытаниям в воздухе. И конечно, в дальше следующем году наша задача это испытания уже на Суперджете на самой машине.
 
-- Правильно ли я понимаю, что если говорить про ПД-35 то вы уже будете смотреть на создание широкофюзеляжного самолёта, который будет потенциально интересен для экспорта?
 
  Несомненно, конечно. Но ещё раз повторю: экономики в широкофюзеляжном на исключительно российском рынке мы никогда не создадим. Это объективная реальность. Но нам нужен широкий фюзеляж чтобы летать за рубеж. Желательно хотелось бы чтобы Аэрофлот или любые другие российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Ещё раз повторю, и это не обеспечит нам экономики, нам всё равно нужен международный рынок. Конечно помимо гражданского исполнения и потребности ГосОборонЗаказа и транспортной авиации и мы собственно имеем это в виду. И унификация должна иметь место, чтобы мы экономили.
 
-- А сроки хотя бы примерно?
 
  Это за 2030-м годом... Точнее не буду говорить. Работа, самое главное, она идёт и  большой важной частью она уже завершена, я имею в вид материалы.
 
...  Далее про автомобильную промышленность ...
 


  В общем речь идёт про двигатели, а про сертификационые МС-21 просто упомянуты, пара разных процессов... В сертификации участвуют несколько разных образцов МС-21 и про какие именно идёт речь не сказано.
  Про "в начале следующего года у нас уже начнутся сертификационные полёты на нашем полностью отечественном ПД-14" может идти речь, например, о сертификации разных режимов полёта, включая автопосадку с управлением тягой двигателя (об отработке такого недавно сообщалось). Которая может проводиться на частично импортозамещённой версии.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 ноя 2024 10:30:59

Отличная работа. 


А вот здесь, вместе с ранее приведены, про удлинение МС-21...
Что никак НЕ про широкофюзеляж и даже НЕ про младшую модель ПД-35...

Нашли Яркое Отражение е наши с вами Метания в нескольких Тредах данной ветки. 

Но сейчас я исключительно о выделенном. 

Дальнемагистральный ШФС с ПД-35 - это Безусловная Двухдвигательная модификация Ил-96.

Но... МО России (в данном случае речь именно про МО) низачто и никогда НЕ откажется 4-двигательного 3-члена.
И новомодное крыло из ПКМ. Им оно Зачем? 
Это даже обсуждать глупо. 

Топливозапиавщики, Воздушные КП, Дальние Противолодочники и прочие Специализированный машины Дальнего рубеж. 

А отсюда сразу же Вспоминаем про ЭКОНОМИЮ, про которую несколько раз повторил товарищ Антон Алиханов. 
В том числе в данном абзаце, отвечая на вопрос про ШФДМС. 

Отсюда сразу возникает Интересный вопрос, если ещё и про УНИФИКАЦИЮ... 

- МО нужен 4-двигательный 3-член,
- "Гражданам" 2-двигательный 2-член.

Ну и зачем "выгонять себя в БЛУДНЯК" с композитным "черным крылом" для ШФДМС? 

Если учитывать два Существенные Момента:

- ачешуительные "успехи" китайцев с С929, которые нас к этому спровоцировали, 
- в качестве ЛЛ для ПД-35 уже построен и взлетел Ил-96-400М с самым нормальным металлическим крылом. 

Нахрена козе баян? - Зачем? Чтобы что?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 ноя 2024 11:47:12


+100500. По-моему, тут все едины в этом мнении.



А чёрт его знает. Композитное крыло для МО - привычная штука. В ВТА пока не применялась, но в истребителях и бомбардировщиках - композитов очень много. 25% сухого веса Су-57 - композиты. Сколько композитов в крыле Су-34 - точно не нашёл, но их там тоже хватает. Так что ничего необычного для МО в "чёрном крыле" нет. Захотят они его или нет на такие машины - им решать.



Крыло по 2 и под 4 двигателя по любому будет разным. Просто из-за развесовки и характера нагрузок.

А с 2 и 3 членным экипажем всё ещё проще. Сейчас в 2-членной кабине приборы, за которые отвечал бортмеханик - по большей части выведены на верхнюю панель. А блок предохранителей и так на задней стенке кабины экипажа размещается. Так что - берём 2-членную кабину, ставим кресло бортмеханика посередине, все приборы на верхней панели ему доступны. Ну и дополнительную панель приборов сбоку можно приделать ещё.

Как пример того, что может бортмеханик, но не может КВС со 2 пилотом. Поломался один из разогревателей в кухне, или в туалете одна из электросистем задурила. Надо его отключить по всем правилам. Пилоты, даже если знают, как это сделать - не имеют на это допусков, не их это работа, а наземных служб. А бортмеханик - как раз наоборот, может и должен это знать. Так что полёт на "дальний аэродром мухосранского военного округа" с ним выполняется без проблем. При этом кабина 2-членная не заменяется на совершенно другую 3-членную, а дополняется.

Например, подобная схема была на B-767. Где 3-членная кабина была в качестве опции. И состояла как раз в наличии кресла для бортмеханика и дополнительных приборов.

https://www.reddit.com/r/WeirdWings/comments/yz5144/ansett_airlines_boeing_767200_with_a_3_person/?rdt=37084

ЦитатаThe 767's cockpit was the first for a widebody designed with EFIS for a two person crew. The cockpit is basically unchanged from a standard 767 except for the FE's station added.

Кокпит Боинга 767, первого ШФС с 2-членным экипажем. Кокпит 3-членного экипажа практически такой же, как у стандартного 2-членного на Б-767, за исключением добавленного рабочего места бортинженера.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 ноя 2024 19:35:12

Как мы видим уже - НЕ все.
Мотивы такого "мнения" даже НЕ интересны. Поскольку понятны, как ... Вода Мокрая.


Вы, однозначно, Перепутали. 
Отдельные Элементы Планера самолета изготовленные из ПКМ с совершенно Четким - "Черное крыло".


Вот как раз это ...
По Авиации двойного назначения - Они Уже НЕ решают.

"Нецензурные Истории" закончились Невиданным ранее Обосрамсом:
- по тему СВТС  (тянущаяся с начала 70-х) еще в самом конце 2018 года, когда НТС ОАК в Присутствии все заинтересованных сторон выбирал между Ту-330 и Ил-276.
Материалы Решения того НТС были направлены в МО.

- по ЛВТС (история начавшаяся вполне приличной  Инициативой "Ильюшин" была доведена "хочузами" Заказчика до Катастрофы) тему Перерабатывали уже сами Гражданские. МО в лице тогдашнего Министра товарища Шойгу - СОГЛАСИЛОСЬ.

С остальным Двойного Назначения, в Отличии от всего остального, будет ровно также.


Слухи в том, что крыло Ил-96 сразу было рассчитано под ДВА двигателя ходили Очень давно. Но ...
Известные мне по форумам камрады с "Ильюшина" это отрицали. Но как-то вяло.

А теперпь смотрим на вполне Оффициальное:

Сайт "Союза Авиастроителей России", материал от  26.01.2022



Пишут:
ЦитатаШирокофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн.


А теперь смотрим материал с видеосюжетом на 1ТВ от  1.11.2023 : 

Самолет Ил-96-400М впервые поднялся в небо

Пишут:
ЦитатаВажное событие для нашей авиаотрасли. ИЛ-96-400М, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Опытный образец сегодня впервые поднялся в воздух.


Особо отмечу, что в КПГА-2030 никаких Ил-96-400М нет

Это тот самый самолет, как раз для того самого. 

А это значит, что ... С крылом у Ил-96-400М для приема ПД-35 - Все НОРМАЛЬНО.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 ноя 2024 15:12:55

Несмотря на "единое" мнение, категорически не согласен. Вы Алиханова то слушали, что он там про серию и экспорт говорил ? Ил - 96 в 30-х даже с перламутровыми крыльями имеет нулевые экспортные перспективы для платежеспособного заказчика типа индусов или стран залива. Что там ЦАГИ дует ? Постили тут картинки, на Ил - 96 мало похоже. На МС - 21Х, на B-797, на среднеплан да, на 96 нет. 
Смысл городить огород по цене разработки нового самолета  непонятен.
Про линейку двигателей и транспортник  проскочили, ПД-26 он тоже ПД-35 .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reliсt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 ноя 2024 19:36:07

Тут, кстати, приходит в голову "промежуточный вариант".
Для продолжения программы МС-21 (естественно после выхода на линии МС-21-310, т.е. года через 1,5-2) понадобится более мощный двигатель.
В ранних проспектах был ПД-14М на 15,6 тонн с тем же диаметром вентилятора. Но позднее, если не ошибаюсь в 2021 году, в связи с композитными лопатками был упомянут ПД-16 с оптимированным вентилятором (т.е. с более подходящим по диаметру для максимальной экономичности).
 
На основании чего рассуждая, что на 1900 мм вентиляторе ПД-14 с рассчётным расходом 0,526 указаны ПД-14А на 12,5 тонн и ПД-14 на 14 тонн... берём в качестве нижней границы двигателя ПД-16 15,6 тонн и получаем в качестве верхней 15,6*(14/12,5)=17,5 тонн. Диаметр вентилятора: 1900*корень(16,5/13,3)=2116 мм (в качестве тяги использованы корень(мин*макс)). Вот такой двигатель, номинально 16 тонн перекрывающий от 15,6 до 17,5
Что сразу даст возможность не только продолжения МС-21, но и возможность ремоторизации уже летающего Ил-96-400М на более экономичные двигатели, получив пассажирскую версию на уровне дальнемагистральных широкофюзеляжных предыдущего поколения за очень небольшую цену, дав время на создание двухдвигательного с новым крылом...
При этом только ремоторизация с ПС-90А/А1 на описаный выше двигатель даст прирост с 8300 км до 9400 км у уже летающего Ил-96.
 
Но это всё, конечно, просто размышления, поскольку последний раз про композитное крыло для дальнемагистрального широкофюзеляжного упоминалось в 2022 в связи с выходом из CR929 проекта. И если через пару лет "неожиданно может оказаться", что работа над крылом для 260-тонного двухдвигательного не прерывалась и "неожиданно" оно подходит к фюзеляжу Ил-96-400, и "неожиданно вовремя" работа по ПД-35 на 35 тс принесёт результат...
  

Для номинальных 250 пассажиров (в одноклассной 32-дюйма) сейчас самый экономичный вариант -- узкофюзеляжный (3_3) "карандаш"... с взлётным весом около 115 тонн... и по крайней мере 17,5 тс двигателями.
 
Т.е. это не так скоро, как хотелось бы.
 


Получается примерно такой ряд (ГГ, вентилятор):
 
 ГГ ПД-14 в исходном варианте 12,5 ..14 тс, 1900 мм  -- ПД-14А, ПД-14
 ГГ ПД-14 усиленной конструкции 15,6 ..17,5 тс, 2100 мм -- ПД-16
 ГГ на 20% большего размера, 18,5 .. 21 тс, 2300 мм
 ГГ на 20% большего размера, 22 .. 25 тс, 2500 мм
 ГГ на 50% большего размера, 26 .. 30 тс, 2750 мм
 ГГ на 50% большего размера, 32 .. 36 тс, 3100 мм -- ПД-35
 ГГ на 75% большего размера, 38 .. 43 тс, 3300 мм
 ГГ на 75% большего размера, 44 .. 50 тс, 3550 мм
 
И есть серьёзная надежда, что после прохождения этапа отработки технологий и математических моделий ПД-35, сроки реализации всех промежуточныех вариантов (по-сути ещё одного нового ГГ на 25% большего размера) от начала и до опытного образца сократятся в разы. И есть очень большая надежда, что современные обрабатывающие центры и машинерия точного литья позволят производить на одном и том же оборудовании все варианты двигателей практически одновременно и за разумную цену. Практически не зависящую от количества того или иного образца.
  • +0.02 / 2
  • АУ