Большой передел мира
271,671,388 526,328
 

  Che Shir ( Слушатель )
  Вчера в 12:40

Полюс

новая дискуссия Дискуссия  733

Такое ощущение, что никто не понимает, что это такое - намерение Трампа взять Канаду и Гренландию. Плевать ему на них как таковых, Штатам и так хорошо, что хотят там, то и делают. 

Начинается борьба за Арктику, и борьба эта - с нами.
Отредактировано: Che Shir - Вчера в 12:41
  • +2.67 / 69
  • АУ
ОТВЕТЫ (57)
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
  Вчера в 12:45

Именно. Потому и построены в Арктике наши "Трилистники", и военная техника адаптируется под арктический климат. Захват Гренландии - рывок пиндосов в Арктику, к побережью, шельфу и дну Ледовитого. Точнее попытка такового.
  • +2.33 / 40
  • АУ
 
 
  Klette ( Слушатель )
  Вчера в 17:51

Важны не намерения, важны потенциалы.
Там между Гренландией и Аляской Северный проход. Из за узостей между островами проход часто не открывается в навигацию. Надвигается потепление климата приближённое к климатическому оптимуму 10-11 веков, когда в Гренландии существовало как минимум два города, а Северный морской путь освобождался ото льда. А зачем тогда атомный ледокольный флот? Не смотря на потепление северный проход (между островами) всёравно  будет забит паковым (многолетним) льдом. Сколько лет надо для приобретения судовождения во льдах, проектирования и строительства ледоколов? А вот у некоторых всё готово. В том числе и организация военных баз в арктических (и антарктических) условиях. Карта и карандаш стерпят всё. Железо и механизмы энтузиазма не понимают. Хороший экспромт должен быть хорошо отрепетирован.
  • +0.94 / 21
  • АУ
 
  Pepenec ( Специалист )
  Вчера в 12:49

для Арктики ледоколы нужны. Посмотрите что у США и Канады с ними и что у России.
  • +1.60 / 27
  • АУ
 
 
  Che Shir ( Слушатель )
  Вчера в 14:04

Строить большие корабли они умеют, ледоколы просто были не нужны. И вообще умеют строить, что уж тут спорить. И умеют сделать, чтобы им построили. Да и не ледокольным флотом решаются такие вопросы.
  • -1.09 / 51
  • АУ
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
  Вчера в 18:14

Им сейчас и авианосцы не нужны и подводные лодки, а большие танкера заказывают в Корее или Китае. Ну и чё, напечатал денюшку и плати.  Счёт потом оплатят те лопухи которых ввозят для народоонаселения, а те кто денюшку(активы) имеет сдрыстнут на новые "земли" .  Здесь самое главное сохранить систему  "денежно-кредитную" через которую будут иметь свой большой гешефт. Ломать государственность  США тяжело и накладно(аморфное сстояние), а вот сломать финансовую систему ещё сложнее.  Но нужно.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
  Вчера в 18:26

Ну прям «виртуоз пера, шакал ротационных машин» ©.
Четыре звонких фразы, из которых последняя опровергает три первых.
И при этом она ничего не объясняет.
Просто «нет» — и всё.
Ну да, может, и не ледокольным флотом.
Может, и вообще не флотом, а авиацией. Мириадами Ф-35 — самое то.
А может, просто языком оратора...
  • +1.03 / 19
  • АУ
 
 
  BALcat ( Специалист )
  Вчера в 19:26

...и что у них с судостроением.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
  Вчера в 19:35

Финляндия построят им и ещё свои отдадут
  • -0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
  Вчера в 19:48

А у фиников есть тяжелые ледоколы и они умеют их строить?
  • +0.99 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  tigra ( Слушатель )
  Вчера в 20:35

Раньше умели, по крайней мере корпуса делать, но это было до 1988 года включительно. Два ледокола «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков КЛТ-40.
  • +1.17 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  v_56 ( Слушатель )
  Вчера в 21:09

Дык, это когда было. И строили только корпуса. И откуда шел металл на корпуса? Полагаю, что из России.
А вот что они могут сейчас и в теперешних условиях есть очень большой вопрос.
  • +0.76 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Moriak2
  • Загрузить
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
  Вчера в 20:04



А у Финляндии есть полярные ледоколы, и есть культура их делать?   Вроде не полярная держава.
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
  Вчера в 20:20

Вообще да. СССР строил в Финке корпуса "Таймыра" и "Вайгача", после вместе строили дизельные пр.21900М .
Вот например, их недавний ледокол:


Построенный по проекту финской же компании Aker Arctic Technology на верфи Helsinki Shipyard Oy, Polaris стал самым крупным и мощным ледоколом страны Суоми. При длине 110 м и ширине 24 м, его водоизмещение составляет почти 11 000 тонн. По чистой воде судно развивает ход до 17 узлов, а также может преодолевать лед толщиной более 1,8 метра, что и обусловлено его ледовым классом PC 4.

Компетенции есть.
  • +1.81 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
  Вчера в 20:33

Автономность 10 суток - это как раз то самое, что нужно для Арктики!
А так да, красивый.
  • +1.27 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
  Вчера в 20:44

ТТХ парохода закладываются при проектировании в зависимости от задачи.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
  Вчера в 21:09
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадик 69 ( Слушатель )
  Вчера в 20:48

  .."автономность 10 суток " это разрыв мозга !    Я  летом на "балт косу "  езжу каждый  год вот  как ... 20 лет  уже  ,  как  там ничего нет   ( магазинов ) !!! у меня "автономность " 30 суток  миниум это на 5 рых......Веселый
  • +0.41 / 11
  • АУ 24 часа
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
  Вчера в 20:49

Ну может холодильник на камбузе небольшой поставили.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  RF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Bhrencr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Balamut
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  irmin21
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  Вчера в 20:42

СССР заказывал у Финляндии вообще практически все свои дизельные ледоколы.

А вот все корпуса российских ледоколов проекта 21900/М, кроме одного, были построены целиком в России. А именно, на Балтийском заводе были построены "Москва" и "Санкт-Петербург", на Выборгском судостроительном заводе - "Владивосток" и "Новороссийск", сейчас строится "Выборг". Только "Мурманск" строили совместно с финнами в 2014, и то более половины всех корпусных конструкций сделали на Выборгском заводе, и потом отправили на нашу верфь Arctech для окончательной сборки (тогда "Arctech Helsinki Shipyard" на 100% принадлежала ОСК) . 


"почти 11 тысяч" тонн и "1,8 метра" - это всё же сильно не дотягивает до уровня полноценных арктических ледоколов уровня наших проектов "Арктика" и "Лидер" (там 34-72 тыс. т и 3-4,3 м).  Круглогодично такие неатомные ледоколы не поэксплуатируешь.

Компетенции в ледоколостроении у финнов, безусловно, есть, но последний по-настоящему крупный корпус ледокола длиной 150 м и водоизмещением 20 тыс. т они построили в далёком 1988 ("Вайгач"), с тех пор делали ледоколы значительно мельче, так что даже 110 м и 11 тыс. тонн является "самым крупным и мощным ледоколом страны Суоми".  Да и тот построили 10 лет назад, он не то чтобы прям "недавний".Улыбающийся

Насколько я знаю, сейчас верфь "Arctech" вообще перестала строить ледоколы, финны переключились на экспедиционные круизные лайнеры типа SH Minerva водоизмещением 10 тыс. т и с ледопроходимостью 0,8 м.
  • +1.90 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
  Вчера в 20:48

Разумеется, что тяжёлые атомные ледоколы на этой планете строит только Россия.
Но вопрос был - умеют фины в ледоколы/не умеют?
Ответ: умеют.
  • +0.43 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  forget_tornado ( Слушатель )
  Вчера в 20:24

Шесть?
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  Вчера в 20:56

Фины умеют строить ледоколы:
Финляндия построила в своё время для СССР целый флот ледоколов, среди них два атомных(реакторы ставили на Балтийском Заводе).
"Среди построенных только на хельсинкской верфи ледокольных судов для СССР можно выделить серии полярных ледоколов типа «Москва» (5 ед.), арктические ледоколы типа «Капитан Сорокин» (4 ед.), речные мелкосидящие ледоколы типа «Капитан Евдокимов» (9 ед.), речные ледоколы типа «Капитан Чечкин» (6 ед.), субарктические ледоколы класса «Мудьюг» (3 ед.), дизельные ледоколы типа «Ермак» (3 ед. – «Адмирал Макаров» и «Красин»). Также на верфи были смонтированы два атомных ледокола – «Вайгач» и «Таймыр»."
Как обстоят дела сейчас не в курсе.
Судовая сталь нонче дорога, а из России, как раньше, не привезешьПодмигивающий
  • +0.49 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
  Вчера в 21:03



Речь про арктические ледоколы сегодня, а не про то, что может разгребать на Балтике.
  • +0.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  Вчера в 21:05

Внимательно читайте
  • -0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Vaal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
  NavyGator ( Профессионал )
  Вчера в 13:04

Не факт, что борьба. Может быть раздел между двумя странами. Минус Канада и Дания. Остаёмся только мы и они. Трамп - бизнесмен и думает с точки зрения бизнеса. Игры Win-lose c Россией - такое себе занятие. План Win-Win как раз может вполне рассматриваться. Особенно в контексте доктрины Монро: США не вмешиваются в зоны влияния России и Китая, Россия и Китай - в зоны влияния США. В Европе устанавливаются правые режимы. В Британии - Фарадж. Наше условие, чтобы англичанка перестала гадить плюс контроль за Восточной Европой, б.СССР и зонами традиционного влияния России/СССР в Азии и Африке. Плюс отвод военного освоения НАТО в Европе к границам 1997 года. Глобальный передел начинается.
  • +1.65 / 31
  • АУ
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
  Вчера в 13:15

К тому же мы не будем платить своей безопасностью за аннексию Канады и Гренландии - в плане принадлежности этих земель НАТО ничего не меняется
  • +0.96 / 16
  • АУ
 
 
  Терра ( Слушатель )
  Вчера в 14:41

Да, заявления Трампа шокируют... но и заставляют задуматься. Непонимающий
На мой чисто субъективно-фантазийный взгляд ))), возможно, действительно начинается совершенно новый этап передела.
Какового еще не было в истории!
Возможно, планета будет разделена на две основных сферы влияния. Буквально по полушариям. И в мире будет два-три глобальных (территориально) геополитических игрока...Думающий
Россия подтягивает к себе Китай, Индию, Азию... наверное, и Африку.  В ответ Трамп предполагает расширение американской зоны влияния.
Не удивлюсь, что далее Штаты посягнут и на Южную Америку... а Европа будет восточной...))) Пусть через столетие, но...
==========
Как реально все это будет происходить, с какими заявлениями и протестами - это другой вопрос. Незнающий
Пока - лишь предположение...)))
  • +0.85 / 11
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
  Вчера в 14:47

По факту Западная Европа уже - часть мусульманского мира. Ускоренно проходят процессы дехристианизации и исламизации.
  • +0.65 / 8
  • АУ
 
 
 
  Pepenec ( Специалист )
  Вчера в 16:29

никогда такого не было и вот опять (с). Были же СССР и США поделившие планету, теперь будет либо Россия vs США либо шире БРИКС против Запада.
  • +0.58 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
  Вчера в 18:52

Проблема в том, что "на двести лет вперед" России потребуется контроль за "северной шапкой Планеты". Включая, естественно и Аляску.
И в Гренладнии и на севере Канады -- нам никак не нужны США. Для которых данные территории не более чем "жопа мира, из которой удобно гадить на Россию".
  • +1.39 / 28
  • АУ 24 часа
 
  User78 ( Практикант )
  Вчера в 13:30

У США существует очень большая проблема для борьбы за Арктику - а именно полное отсутствие нормальных ледоколов. 

Есть такая распильная программа строительства большого дизельного ледокола "Polar Security Cutter program", но по ней всё очень плохо, сдвиги по срокам уже более 6 лет.

До сих пор идет этап проектирования, ледокол даже не заложен (upd. сегодня как раз заложили)). По самым оптимистичным для америкосов срокам новый ледокол сделают не раньше 2030-2031:
ЦитатаIn December 2024, it was estimated that the vessel would be operational in 2030 at the earliest
...
В декабре 2024 года предполагалось, что судно будет введено в эксплуатацию не ранее 2030 года.


Технические характеристики Polar Security Cutter:
Цитатаполное водоизмещение - 22 900 т;
двигательная установка - дизель-электрическая
ледопроходимость - 1,8 - 2,5 м
автономность - до 90 дней.

https://neftegaz.ru/…a-beregov/

Для сравнения, характеристики российских атомных ледоколов проектов 22220 и 10510:
ЦитатаВодоизмещение - 33 540 т и 71 380 т
двигательная установка - атомная
ледопроходимость - 3,0 - 4,3 м 
автономность - 8 месяцев



То есть до наших новых серийных атомных ледоколов будущий американский Polar Security Cutter не дотягивает по всем параметрам. Да и появится он еще ой как нескоро, не раньше 2031 (через 2 года после того как Трамп закончит свой президентский срок).

А значит ещё как минимум 6 лет подряд единственным тяжелым ледоколом США в Арктике будет оставаться дышащий на ладан дряхлый старичок "Polar Star":
 




Заложен в 1972 (53 года назад), введен в эксплуатацию в 1976. Стандартное водоизмещение 11 тыс. т, полное - 13 тыс. т., длина 122 м. Может идти со скоростью до 3 узлов во льдах толщиной до 1,8 м. То есть в зимний период большая часть Арктики для него закрыта из-за небольшой массы и малой ледопроходимости. Ну и ломается он очень часто, там изношено буквально всё, многие детали уже давно не делают.

Статья от 2018-го года, с тех пор дряхлый "Polar Star" постарел еще на 7 лет, а программа "Polar Security Cutter" так и топчется на месте.

ЦитатаСША отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить Россию о помощи
17.12.2018

Береговая охрана США могла отказаться от учений в Арктике из-за опасений, что единственный американский тяжелый ледокол может сломаться, а о помощи придется просить Россию, пишет издание Business Insider.
Как сообщает издание, у США два ледокола, но только один из относится к тяжелому типу, который можно направить в Арктику и Антарктику. Это судно Polar Star ("Полярная звезда"), которому более 40 лет и у него практически закончился срок эксплуатации. Поэтому, по данным издания, бывший командующий береговой охраны США Пол Цукунфт выступил против, когда Совета национальной безопасности планировал отправить ледокол через Северный морской путь для участия в учениях.
"Я не могу гарантировать вам, что у него не будет катастрофических технических сбоев в ходе учений… тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы его отбуксировали в безопасное место", — рассказал Цукунфт.

Издание отмечает, что как раз во многом из-за нехватки ледоколов США испытывают проблемы в борьбе за Арктику, что особенно заметно в сравнении с Россией.

Отказ от борьбы за Арктику
Ранее обозреватель The Hill Рафаэль Бернал заявил, что после того, как американский президент Дональд Трамп потребовал выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть.
Ранее законопроект об ассигнованиях в области внутренней безопасности предполагал постройку нового ледокола для американской армии, на что планировалось выделить 750 миллионов долларов, однако данный пункт был исключен из документа по инициативе некоторых законодателей, отметил автор.
С учетом того, что бюджетные средства США тратятся на другие цели, Вашингтон не сможет расширить свое присутствие в Арктике, констатировал Бернал.

Ужасное состояние ледокольного флота
Американский ледокольный флот находится в ужасном состоянии, причем на сегодняшний день на плаву остаются лишь два старых полярных ледокола, заявила ранее журналист телеканала NBC News Сабрина Шанкман.
Однако, как отмечает телеканал, один из этих действующих ледоколов Polar Star, построенный 40 лет назад, уже давно преодолел ожидаемый срок своей службы и постоянно ломается. Другой ледокол, Healy, построенный в 2000 году, способен выполнять лишь научную функцию.
По самым оптимистичным расчетам, минимальный срок, когда в Арктике появится новый американский ледокол, составляет пять лет, тогда как у России в этом регионе работает уже 40 таких кораблей. Причем на это потребуются миллиарды долларов, но правительство США вместо этого выделяет деньги на строительство стены на границе с Мексикой, подчеркивает NBC.

https://ria.ru/20181217/1548077157.html
Незнающий
_____________________________________

Для сравнения, Россия с 2020-го года ввела в строй уже 4 шт. новейших смерхмощных атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика" (строится еще 3 таких ледокола), плюс строится сверхмощный атомный ледокол проекта "Россия" проекта 10510.







Плюс у нас строятся мощные дизельные ледоколы, создается ледокольно-танкерный флот, разрабатываются ледокольные контейнеровозы. 

А ещё Россия строит военные корабли ледового класса. Так, строится серия из 4-х ледокольных фрегатов проекта 23550, водоизмещением 8500 тонн:





У США даже близко нет ничего подобного и не планируется. 
Если же ограничиваться только авиацией НАТО, то она может и с Аляски летать или Норвегии. 

Так что к борьбе за Арктику америкосы пока не готовы от слова совсем, и в ближайшие лет 7 Россия только укрепит свои позиции в этом регионе.  Поэтому я тоже склонен считать, что вся эта нарочито показушная риторика Трампа про Гренландию, Канаду, Панамский канал, Мексиканский залив и т.п. - попытка отвлечь лохторат от внутренних проблем.  Если бы США действительно хотели повоевать/посоперничать за Арктику, то решали бы такие вопросы по-тихому, заодно стараясь развивать свой ледокольный флот. Но нет, какие-то громкие вскрики, сотрясания воздуха, "бойтесь нас, мы уууу, мы аааа". При одном старом ржавом ледокольчике. :)
  • +1.50 / 44
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  Вчера в 14:12

   
Чтобы начать "войну за Арктику", начинают с ледоколов и арктических танков, а не с подобного идиотизма...
Позор
   
Меньше слушайте, что этот недалёкий торгаш говорит для тупых американцев (а других там уже нет, умные разбежались).
Он за последние годы наговорил миллион идиотизмов, просто у публики память, как у золотой рыбки...
  • +0.70 / 20
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
  Вчера в 15:21

Ледоколы и прочая техника - это долго. А отжав тупым балабольством территории у одряхлевшей эуроппы можно получить береговые форпосты, с которых контролировать огромные территории в Арктике и без ледоколов. И ресурсы поначалу сосать с прибрежных районов. А потом, мало ли как сложится..
  • +0.79 / 25
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  Вчера в 15:36

     
Север Канады --- для построения форпостов у США нет ни технологий, ни персонала.
Да и сосать там из-подо льда нечего.
    
А более южные берега при полностью утраченном кораблестроении тоже контролировать вряд ли получится.
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Moksha ( Слушатель )
  Вчера в 15:55

Так в Гренландии тоже нечего добывать. Геологоразведку тщательно провели , но ничего не нашли.
  • -0.53 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  Вчера в 16:37

   
Там разведали пока только чуть-чуть на берегу, и то нашли сильно больше, чем дохрена -- редкозёмов, урана и других ништяков.
Не говоря уже про шельф с нефтью и т.д.
В очках
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
  Вчера в 17:09

Все это "до хрена" - тривиальная мелочь, имеющая место в любом горном массиве. Технико-экономические обоснования, сделанные еще пол века назад, показали, что при объемах разработки, обеспечивающих нулевую рентабельность, плановые сроки выработки месторождений 3-5-10-15 лет. Чем выше рентабельность - тем меньше будут плановые сроки выработки. И все. Это можно разрабатывать при крайней нужде и вполне определенной конъюнктуре осажденной крепости. А когда в Китае можно купить по цене лома или в Австралии "сдачу оставьте на чай" - это "до хрена" так и будет лежать нерасковырянным под десятками метров льда. Поэтому сегодня "гвоздем" гренландского экспорта являются не минеральные ресурсы, а креветки, разводить которых в холодных и богатых кислородом океанических водах просто и выгодно.
  • +0.12 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Moksha ( Слушатель )
  Вчера в 16:57

С 1970-х годов разведка нефти в Гренландии велась такими крупными компаниями как Shell, Chevron и ExxonMobil. Однако удаленное местоположение острова и суровые погодные условия существенно ограничивали возможности, поэтому за 50 лет нефть там так и не была найдена.

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.r…?from=copy
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
  Вчера в 18:07

Привет!  Вокруг Гренландского побережья уже куча лицензионных участков на добычу нефти. Вот только нефтегигантам пока жалко вкладываться. Золотые рудники на побережье были, но легкое золото выбрали.

https://www.brooking…0and%20oil.
  • +1.62 / 27
  • АУ 24 часа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
  Вчера в 16:44

Они начнут с псевдозеленого острова
  • +0.16 / 1
  • АУ