Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,870 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
29 май 2015 12:49:30

Тред №952009

новая дискуссия Дискуссия  361

Спор о ЕГЭ ведется не по существу дела.
ЕГЭ это инструмент диагностики, с помощью которого государство определяет, как умеет, уровень подготовки учеников.
Совершенно очевидно что государство от диагностики не откажется.

Прежде чем говорить о возврате к стандартам СССР, давайте определимся что происходит.
Итак, с одной стороны мы имеем чиновников, озабоченных чтобы упростить оценку обучения. Поэтому давление с их стороны сводиться к максимальной шаблонизации  процесса:

Цитата: ЦитатаПоскольку сочинения писались дочкой весь учебный год по 1 шт. в неделю (ага, натаскивания нету), то общую картину я увидел: все "сочинения" написаны как под копирку. А вот душа из них изъята. Больше напоминает доказательство теоремы. Мне, технарю, писать подобное было бы просто, дочка (физмат класс) теперь штампует их не задумываясь. Вот только, имхо, неправильно это. Меня в свое время учили, что в сочинении должны быть и эмоции, и душа...

С другой стороны мы видим родителей, основная масса которых озабочена тем, чтобы из ребенок имел оценки не хуже чем у других. Все это выливается в общие давление - ставить двойки это плохо и в супер-лозунг - каждый ребенок в школе должен быть успешен.

С третьей стороны находится бизнес, который заинтересован в увеличении трат государством на учебный процесс, дабы заработать на выпуске во всяких методиках обучения, и также в максимальной коммерциализации самого процесса обучения, чтобы родители платили по максимуму.
Им противостоит толпа учителей. Как результат их нагибают и ставят раком.
Все это  уже прошла американская школа и мы просто повторяем их путь.
И если Путин вдруг стукнет по столу и прикажет возвратится к стандартам СССР, чиновники конечно выполнят приказ. В результате мы получим систему формально похожую на СССР, по факту опять же полностью шаблонную.

Я вижу только один выход из этой ситуации. Толпа учителей должна перестать быть толпой.
Нужно создать совет главных учителей страны (и он должен быть достаточно представительным, больше 100 человек). Только практикующие учителя имеют право голоса и возможность выдвинуться на выборах в этот совет. Министерство образования должно быть полностью подчинено этому совету, министр должен отчитываться перед ним и совет имеет право выбрать своего министра. Совет должен определять все в учебном процессе - и создание новых учебников и распределение денег и оценка компетентности отдельных учителей. В школах должны быть свои ежегодные экзамены, проводящимися учителями - только учитель в ходе устного экзамена способен оценить уровень мышления ученика.
Государство для мониторинга должно продолжать проводить ЕГЭ. Этот мониторинг нужен не столько государству, сколько родителям. Они получат отдельную от учительской систему оценки и на ее основе будут определяться в какую школу они отдают детей. То есть обратная связь оценки работы учителей будет напрямую от родителей и будет определять финансовое положение школы и авторитет учителя. Само государство вообще не должно напрямую вмешиваться в процесс обучения.
Ну а бизнес, как не прискорбно, продолжит свое теневое влияние, но уже влиять будет на совет. Чтобы уменьшить это влияние процесс работы совета должен быть максимально открытым. Я не вижу не одного аргумента, чтобы что-то секретить - такая практика должна быть под запретом. Кроме того, все действительно важные решения совета стоит проводить через всеобщий референдум практикующих учителей.
Отредактировано: Прокруст - 29 май 2015 12:51:46
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
29 май 2015 14:21:26

Идеализм в квадрате.
1. Этот совет с высокой долей вероятности все заболтает. Ибо практикующим учителям некогда заседать в советах, им работать надо. Попадут в него болтуны, которые умеют не столько учить детей, сколько подавать себя.
2. Два экзамена - двойная психологическая нагрузка на детей. Нафиг-нафиг.
3. ЕГЭ задумывалась в первую очередь не как мониторинг, а как универсальный экзаменационный инструмент не только для выпуска из школы, но и для поступления в вузы. Кстати, после того, как отдельным вузам дали право проводить собственные вступительные, букву "Е" можно смело из наименования выкидывать.
4. Кстати, неравнодушные родители прекрасно знают, в какую школу стоит отдавать детей, а какой лучше избегать. И "официальная" школа-лидер не всегда совпадает с предпочтениями родителей.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
29 май 2015 15:20:23

Да я согласен что идеализм. Но на данный момент нет ничего что можно противопоставить внедрению шаблонов от чиновников, принципу успешности всех учеников от родителей и коммерциализации от  бизнеса. Все эти факторы вместе взятые неумолимо ведут нас по американскому пути.
Тем не менее власть недавно восстановила совет главных конструкторов, что тоже идеализм - что помешает мажорам занять этот пост?
1. Болтунов можно отсеять - должны быть реальные показатели собственных успехов в работе с детьми. И таки да - требуется провести определенную работу чтобы попадали именно практикующие. Это  будет не быстро.
2. Психологическая нагрузка на детей возникает из-за учителей, которые давят на них, так как им самим важен этот экзамен. На мой взгляд лучше оценку учебы со стороны учителей разбить постоянные тесты ежемесячно - сделать плановой рутиной. Тут слава богу не надо бояться что дети спишут - оценивается то их мышление, а не способность вписать правильный ответ.
3. А что мешает дальше использовать его так? Я вообще не понимаю, зачем нужно вводить некий обязательный минимум по ЕГЭ - на сколько человек сдал, на столько и писать. В университете  смогут уж как-нибудь цифру правильно прочесть. Плюс в аттестат добавить оценки по мышлению от учителей.
4. Знать то знают, но лучше когда знают не только те которые в курсе, но и все - просто набрав адрес в интернете.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 май 2015 15:25:00

Диагностика нужна и государству и родителям, но она не должна, скажу более, не имеет права быть целью обучения, как нынешний ЕГЭ.
Тем более ЕГЭ не выполнил ни одного пункта которые декларировались, и в первую очередь он не выдержал испытания честностью, внеся к обычному взяточниству и непотизму коррупцию, о чем я неоднократно приводил убедительные ссылки, которых никто так и не опроверг, а только бла... бла... с попыткой опорочить авторов тех ссылок.
А так как ЕГЭ элемент вражеской культуры и идеологии, её флаг, он должен быть снесён под корень, а из его обломков создана реальная система диагностики, которая может без травмирования и без привлечения спецназа, и силовиков дать образовательный срез и не превращать школу в филиал пенитенциарной системы.
.....
Про Ваше предложение чуть позже.Улыбающийся
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
29 май 2015 23:17:50

Андрей, Вы раньше были менее идеалистом. Вот сейчас вообще утопию описали. Мы все-таки при капитализме живем. Коррупция есть его неотъемлемая часть, ее даже при социализме не смогли изжить полностью.
А что касается образования... В реальном мире дети не хотят учиться, а желают играть и отдыхать. Помните знаменитую песню из фильма про Электроника? Она 100% справедлива. Обучение = насилие и попытки словчить на экзамене были есть и будут всегда, меняется лишь формат в зависимости от уровня технического прогресса.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 май 2015 23:41:20

Коррупция вообще-то зиждется на базовых человеческих инстинктах (точнее - следствие этих инстинктов). Или, если взять пирамиду Маслоу, на тех потребностях, которые указаны в самой нижней части его пирамиды. Так что пока эти потребности не будут полноценно удовлетворены, будет и коррупция. И капитализм или социализм или феодализм и так далее здесь не при чем.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 май 2015 23:51:27

Веселый
На днях у одного турка была предзащита, тема занятная "классное руководство....", и вот он заявляет, главная черта хорошего классного руководителя добиться послушания, если надо то и розгами и ссылается на опыт Российской империи и А.С.Макаренко! Помянул даже воспитание с помощью горохаУлыбающийся
Я вот подумал, а ведь в словах турка есть сермяжная правда, ну как ещё заставить учится зажравшихся барчуков или молодых купчиков!?
А Вы говорите капитализм, подход соответствующий нужен и все будет как надо.Веселый
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 июн 2015 17:33:45


Противники ЕГЭ как правило просто не могут вести спор по существу дела. Потому что сказать в большинстве случаев по существу дела нечего.

Спор по существу заменяется повторением однажды придуманных трескучих фраз. "Задания ЕГЭ может сдать и ребенок", "образование заменяется натаскиванием на ЕГЭ", "поддержка ЕГЭ означает работу на звездно-полосатый флаг" и тп.

То что эти лозунги часто просто нелепы никого не волнует. Если задания ЕГЭ может сдать ребенок  - какого ... на них натаскивать? Иди да сдавай. Далее. Задания ЕГЭ - проверка освоения учениками школьной программы, а чем же учителя до этого занимались? Забивали на программу и читали стихи? В России 110 миллионов взрослых дееспособных людей, за годы ни один из них не подал в суд, что ЕГЭ не соответствует школьной программе, значит все это признают? Тогда на что "натаскивать"? На программу которую ученики и так обязаны знать?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 июн 2015 21:32:22

От лично Вас, опять халва - ЕГЭ, халва - ЕГЭ, и без единого аргумента по образованию, а только бюрократическая халва.Грустный 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
07 июн 2015 18:11:44

Ну, фраза конечно громкая. Я про замену образования "натаскиванием". Вот только, к сожалению, она соответствует действительности. И слышал я об этом "из первых рук" - от самих вчерашних школьников, пришедших на первый курс. 
И в чем заключается разница между образованием и натаскиванием, они почувствовали очень хорошо "на своей шкуре".
Может действительность и нелепа, но она именно вот такая у нас...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2015 19:58:42

Может Вы и нам объясните "разницу между образованием и натаскиванием"? Желательно на примере.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 10:54:13

Я тебе объяснял. Именно в этой ветке. Именно с примерами. Ничего кроме убогого блеяния в ответ не увидел. Ты все еще утомляешь людей своими вопросами.
Не надоело применять один и тот же прием: "Задать свои вопросы, а затем критиковать чужие ответы, при этом обязательно используя менторский тон с безусловной долей необоснованного превосходства".
Ты не учитель. Отвечающие тебе - не ученики. 
Любой, даже самый изумительный кретин (это я не о тебе), может задать очень большое количество вопросов, но далеко не каждый гений, способен ответить на все, что было задано"

Её суть в унификации образования. Грубо говоря, студент ВУЗа может свободно перемещаться между странами, где именно он будет получать образование должно стать не принципиальным вопросом, т.к. образование становится унифицированным.
ИМХО минусов два, и тебе это уже озвучивали:
1. Школа являясь подготовкой к ВУЗу точно так же начинает использовать унифицированный подход. Как и ВУЗе, равняются не на лучших, а на худших. В результате общий уровень образования падает. ЕГЭ - зло, хотя и не единственная причина снижения уровня знаний школьников\студентов.
2. Унификация образования, признание дипломов и т.п. ведет к тому, что молодежь уезжает, т.е. Россия готовит кадры, а западные "партнеры" просто скупают их.

Цитата: ЦитатаЦитата: Прокруст от 08.06.2015 05:09:10

А государство должно просто диагностировать этот процесс, позволяя родителям решать кто учит лучше. Соответственно тот учитель, к кому идут - у того и денег больше.


Не срабатывает.
Есть такая идея и реализована она в ВУЗах. Студенты идут к тому, кто ставит хорошие оценки и не напрягает с учебой. Верить в сознательность учеников - верх легкомыслия.
У меня нет готового рецепта как объективно оценить учителей\преподавателей. ИМХО надо начинать с предоставления им более широких полномочий, сейчас они по факту бесправны.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 12:06:20
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 18:16:05
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 18:16:05

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 13:20:51

Прежде всего ложь и передергивание - твоя специальность. Ты просил примеры. Я привел примеры, причем, примеры не простые, четко показывающие механизм натаскивания и общие принципы. Отсутствие у тебя понимания, хотя бы на элементарном уровне - это твои личные проблемы.
Я не знаю такого имени и такой должности "противник ЕГЭ". Мое ЛИЧНОЕ мнение о ЕГЭ сугубо отрицательное. Кто наделил тебя правом окончательного решения об абсурдности той или иной темы? Как обычно ты сам себя назначил? Так я утверждал и утверждаю, что твое личное мнение не правильное, глупое и необоснованное. Так с чего ты взял, что прав именно ты? Просто потому, что большинству просто не хочется спорить с человеком, у которого все аргументы заканчиваются фразами: "Вы мне объясните" и "Вы мне докажите"? 
Кстати, коррупционность никуда не делась. И я тебе опять же объяснял уже и причину и очевидные факты, которые кроме как коррупцией не объяснить.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 13:47:48
Сообщение удалено

08 июн 2015 18:01:03

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 14:09:55

Я просто ох....ваю, дорогая редакция!!!
Начнем, что примеров тебе привели два, это и называется "примерЫ".

Продолжим тем, что примеры эти, специально для тебя, недоверчивого, целый доктор наук (которого я скромно назвал преподавателем) привел по моей просьбе. Сделано это было достаточно быстро т.к. этому доктору наук были, скажем так, слегка безразличны наши словесные баталии и особого смысла тратить на тебя время никто не видел. 
И еще тогда я тебе сказал, что более удовлетворять твое любопытство никто не намерен.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 14:19:04
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 23:01:22
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 23:01:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 14:59:10



Ты вообще здоров? С тобой все нормально? Я не то, что не отрицал, я прямо говорил, что моя супруга - преподаватель ВУЗа.
И с чего это ты сомневаешься в том, что доктор наук не может заниматься натаскиванием (подготовкой к ЕГЭ)?! Уровень преподавания у школьного учителя и ВУЗовского преподавателя будет разный. Безусловно. Но чтобы одно исключало другое!?  
.
Моя супруга не "придумала", а привела примеры, потому, что ты задолбал меня вопросами и я решил просто спросить специалиста. На каком основании ты присвоил себе право судить о правильности примеров? Ты специалист? Педагог? У тебя есть двадцатилетний стаж преподавания? Ты обучал тысячи людей? Может ты научные труды какие написал по данному вопросу и защитил? Никто не виноват в том, что ты со своим убогим образованием и соответствующими знаниями не понимаешь сути сказанного. 
.
Да нихрена не поменялось с "кормушками". Как брали репетиторов так и берут. Даже больше и чаще стали брать т.к. раньше школы готовили хоть как-то шатко-валко, а теперь без репетиторов не ЕГЭ хорошо сдать, не учиться толком не выйдет. У тебя реально больное воображение. 
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 15:24:19

Ты, Гипнотик Спектр, сам себя сажаешь в лужу и не понимаешь этого. Удивительно.
Начнем с того, что ты несколько месяцев орал здесь на форуме о "натаскивании на ЕГЭ", а когда понадобились доказательства этого натаскивания, тебе пришлось обращаться за примерами к кому-то.
Выходит ты орал о том, о чем сам не знаешь.
Орал с чужих слов, то есть - распространял не рефлексируя (с) Алеша Навальный.
 
Во-вторых, тогда ты сказал, что этот пример тебе дала твоя жена, преподователь школы. А сейчас говоришь, что она преподователь ВУЗа.
Ты совсем запутался - распутывайся.
 
В-третьих, ты совсем забыл почему ты тогда сказал, что твоя жена преподователь школы. Я напомню:
- наезд на ЕГЭ инициировала ВУЗовская профессура (ее часть), ибо заинтересована (материально) в возврате прежней системы экзаменов. Т.е., у части преподователей высшей школы шкурный интерес превалирует над интрересами своей страны, в связи с чем озвучиваемая ими критика ЕГЭ вызывает сомнения в беспристрастности;
- натаскивать на вступительный экзамен если кто и мог, то только репетиторы из числа преподователей ВУЗа, но учитывая то, что вступительные экзамены в ВУЗы основывались на школьной программе, а школьная программа была одинаковая по всей стране, то и натаскивание в тот или иной ВУЗ преподами этого ВУза ничем не отличалось от натаскивания на вступительный экзамен по той же дисциплине другим преподом другого ВУЗа,
-  что самое замечательное так это то, что натаскивание отличалось от обучения в средней школе по данному предмету не методикой или объемом материала, а только тем, что у репетитора был всего один подопечный одновременно, в отличие от школьного учителя, преподающего этот предмет одновременно целому классу;
- не репетиторствующие преподы ВУЗов о натаскивании знать могли только с чужих слов;
- противники ЕГЭ утверждали, что натаскиванием занимались школьные учителя, тем самым подрывая образованность учеников, а именно - их знания, навыки, умения, понимание предмета;
- в связи с этим в качестве доказательства существования "натаскивания на ЕГЭ" требовались примеры именно от школьных учителей, т.е. нужно было чтобы они рассказали, как они натаскивают своих учеников на экзамен, и чем натаскивание на ЕГЭ отличается от натаскивания на традиционный экзамен.
 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 16:15:13

Не знаю как для тебя, а для меня совершенно очевидно и нормально обратиться с вопросом к профессионалу для того, чтобы получить квалифицированное мнение\оценку\пример. Для тебя же, как видно авторитетом являешься только ты сам. Сам почитал. Сам поговорил с учителями. Составил свое мнение. Все! Теперь Дюк Нюкен у нас ужасно квалифицированный методолог-преподаватель. Ну-ну... Пример с Шариковым, о суждениях высоких материй с позиции недоросля перечитай. Поверь, стоит.
Во-вторых, моя жена отродясь в школе не работала, был у нее опыт работы в Лицее, 6 лет. Лицей серьезный, из первой полусотни по Москве, однако, тут я этого не озвучивал. Я не помню, чтобы утверждал, что моя жена - учитель. Когда я приводил пример, я тебе русским языком написал: "преподаватель". Я ж не виноват, что ты читать (понимать) не умеешь. Иди обратно в школу. Доучись.
А в-третьих, мне даже комментировать нечего. Очередная бредятина. Подтверди ссылочкой то, что я тебе сказал, что: "моя жена преподаватель школы". 
Учителя - в школе. Преподаватели - в ВУЗе.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 15:37:28
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 23:01:22
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 23:01:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 16:22:08

Да что ты говоришь!? Это когда это ты у нас успел перековаться-то?
Напомнить, чего тебе еще 2 года назад говорили?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 16:42:12
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 23:01:22
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 23:01:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 июн 2015 10:06:35


Пять+ личных наездов, наглое хамство. "С тобой все нормально?" И никаких аргументов..

А это часом не вранье все? Не верится что доктор наук могла выйти замуж за человека с таким убогим стилем общения.

Надо все таки несколько аргументов сказать для человека которому главное хамство

ЕГЭ это не опрос о жизни на планете в Альфа Центавра. ЕГЭ это набор заданий по школьной программе. Смысл обучения - освоение школьной программы, а не беседы с учеником по жизни.

За годы ЕГЭ ни один из десятков миллионов родителей не подал в суд, что задания ЕГЭ незаконны, не соответствуют школьной программе. Значит задания ЕГЭ соответствуют школьной программе.

Что тогда есть натаскивание? Признание того что учитель не способен дать ученику знания школьной программы?

Зачем кого то чему то натаскивать - учите детей программе и ученики сдадут.

В чем разница со старым экзаменом? Раньше программу не надо было знать? Письменных заданий не было?
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
09 июн 2015 12:18:32

Чтоб понять "личные наезды" надо знать историю нашего общения с Дюком. 
Обсуждать с Вами свою супругу с Вами я не намерен т.к. это не совсем Ваше дело. Предлагаю Вам не развивать эту тему.
В том и была частичная суть нашего спора с Дюком. ЕГЭ - срез, "градусник", показывающий температуру. Я считал и категорически настаиваю на том, что градусниками не лечат. Врач, который видит на градуснике температуру 38 и пытается любыми средствами ее сбить, в принципе прав. Только он не видит и не лечит причину заболевания.
Сейчас все в школах подчинено одной задаче - сдать ЕГЭ. И учителя не скрывают, что подготовка к ЕГЭ в последних трех классах школы становится приоритетом. А нанятые репетиторы именно натаскивают, верит в это Дюк или нет, никакого значения не имеет. Я своими глазами видел примеры, и не раз. 
Разница со старым экзаменом в том, что он никогда небыл догмой. Выпускной экзамен в школе СССР = только 30% итоговой оценки. Я уже писал об этом тут. Вступительный экзамен - отдельная тема, но даже если поступил (разговор о коррупции), то надо еще доучиться...
Проблемы коррупции как были так и остались. У моей супруги в Университете по 30-50% всех групп с Кавказа. Я, понятное дело, в образовании специалист с мировым именем т.е. вообще ничего не понимаю, но догадаться, каким образом поступил студент, который по-русски и говорит-то с проблемами, все-таки могу. 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 июн 2015 09:50:37


Убожество..

В одном посте - пять личных наездов (одного конечно мало) и ни одного факта.. Я привел. Что привел?  Что не знаю, но все было доказано..

Троллизм, троллизм..
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
09 июн 2015 11:58:56

Он знает, что я привел. Теперь у него новая подход: "это пример преподавателя ВУЗа, а не школьного учителя, в доказательство приведи пример "натаскивания" от учителя".

Цитата: Цитата"Есть такая тема по предмету русского языка: "Сложноподчинённое предложение". Это целый пласт, который нельзя удалить из программы обучения. Соответственно, в ЕГЭ есть задание по данной теме. Задание однотипное. Дается предложение в котором надо поставить запятую перед "и". При натаскивании ученик многократно прорабатывает разные предложения, в которых надо ставить запятую перед "и". Когда в тесте ему встречается подобное задание, он перестает задумываться. Он просто видит задание и ставит запятую перед "и"."


Пойдет в качестве примера "натаскивания"? Поскольку я понимаю с кем веду беседу на формуе, пришлось долгими уговорами попросить второй пример т.к. первый наверняка будет забракован большим специалистом русского языка Duke Nuken, проведшим серьезную беседу с учителями и досконально разобравшимся в учебном процессе.

Был получен и второй ответ:

"Есть такое задание "Найти продолжение предложения". В этом задании дается деепричастный оборот, например: "Играя во дворе, ..." и четыре варианта продолжения этого предложения. Так вот, в правильном ответе ВСЕГДА будет присутствовать существительное (местоимение) в именительном падеже. Играя во дворе, мы не заметили машину. При натаскивании ученик многократно прорабатывает разные предложения, в которых надо найти существительное (местоимение) в именительном падеже. Когда в тесте ему встречается подобное задание, он перестает задумываться. Он просто видит задание и выбирает предложение с существительным."

В обоих случаях ученик не знает тему. Знаний нет. Есть до автоматизма доведенный навык подготовки к ответам.

Извините, но более удовлетворять Ваше любопытство и тратить на ответ для Вас свое время, мой преподаватель не захотел. На этом считаю тему "натаскивания" подтвержденной аргументами, целиком разъясненной Вам и закрытой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 12:15:49

По выделенному - вы хотели сказать, в унификации высшего образования?
Тогда причем здесь средняя школа и ЕГЭ?
А если вы не просто ляпнули про "школа являясь подготовкой к ВУЗу точно так же начинает использовать унифицированный подход", то, пожалуйста, обсонуйте это свое заявление насчет унификации школы (российской с иностранными).  И не голословно и огульно, как вы привыкли это делать на этой ветке, а конкретно - эта унификация должна быть закреплена в официальных документах - образовательных стандартах (как минимум) и документах об их введении. Дайте ссылку на эти документы или приведите цитаты из них.
 
Так же было бы неплохо, если бы вы объяснили негативные моменты унификации высшего образования? А то слишком много лозунгов и реплик типа "болонская система - зло", но нет практически ни одного объяснения (по крайней мере на этой ветке), в чем зло этой системы? Еще раз повторю - я не являюсь сторонником и защитником этой системы, но я вижу массу ее противников и хочу понять почему они против? К сожаленеию, внятного объяснения пока не видел и не слышал, только одно горлопанство.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 13:44:17

Унифицируются ВУЗы, а школа не в космическом вакууме существует. Школа это неотъемлемая часть образовательного процесса. Разумеется, школа подстраивается. Я думал, что это очевидно... хотя... видимо не для всех.
Один негативный пример я уже привел - уезжают студенты. Не массово, но отток есть. Иностранные работодатели не спят. Создание конкуренции и рынка преподавателей и студентов ведет к тому, что "сливки" достанутся богатым покупателям. К таковым Россия не относится. Мы будем просто кадровым придатком.
Далее. Бакалавры и магистры - это тупик. Унификация и снижение планки преподавания приводит к тому, что бакалавр выходит из института с реально пустой головой. Мало того, под благовидным предлогом введения боллонки притаскиваются и соответствующие программы и методики преподавания. Херня выходит натуральная. В образовательный процесс с большим энтузиазмом пытаются, и успешно влезают, западные образовательные учреждения. Пример Макмиллана я тебе приводил. 
Еще одно. Болонка категорически не учитывает национальные и культурные особенности разных стран. Мы НЕ ЕВРОПА. У нас эти "ценности" не принимаются, у нас эти "ценности" внедряются. Через надлом и через колено. И это самое главное. ИМХО - не взлетит.  По моему скромному мнению, образование может развиваться только эволюционным путем. Навязывание чуждых идеологий и чуждых идей (я обо всех сразу говорю) ведет к развалу старого, при не построении нового.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 13:54:23

Да, вы ошиблись - это не очевидно (или не для всех очевидно - проглотим ваш дешевый сарказм). Значит, это надо объяснить тем, кому не очевидно.
Огромная просьба - объясните как подстраивается школа под унификацию ВУЗов? Заранее спасибо.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 14:03:05

1. Почему бакалавры и магистры - это тупик?
2. Бакалавр выходит из института с пустой головой. А магистр - с полной?
3. Насчет "протаскиваются соответствующие программы и методики преподования" - а вот это серьезно, здесь нельзя ограничиваться простым голословным и ничем не подтвержденным заявлением. Где и в каком ВУЗе и какую программу и методику протащили? Конкретно, пожалуйста. Чем протащенная методика хуже той, что была ранее? Пожалуйста, изложите это максимально детально - это уже не шутки!
 
4. Насчет того, что "болонка не учитывает национальные и культурные особенности разных стран" - а как вы объясните такой момент, что при традиционной системе высшего образования (в том числе и при СССР, и в РФ) обязательная учебная программа (учебный план) ВУЗа (любого) по той или иной специальности на 90-95% состояла из спущенных сверху и утвержденных наверху програм, включая как количество часов на тот или иной предмет, так и само содержание преподаваемого студентам предмета?
А при болонке сам ВУЗ определяет до 50% своего учебного плана исходя из местных реалий и восстребованности рынком его выпускников и их знаний?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 15:57:40

1. Потому, что бакалавр - это просто "неоконченное высшее". Просто недоучка.
2. см. п.1
3. http://www.macmillan.ru/forteacher/macmillan-partners.php а вот чем конкретно методики иностранцев хуже наших я не скажу. Для суждения у меня не хватит знаний и опыта. Однако, многие преподаватели оценивают иностранный подход сугубо отрицательно.
Кстати, иностранные методики и способы оценивания\развития применяются не только к ученикам\студентам, но и к учителям\преподавателям. Даже на мой скромный взгляд они вызывают массу вопросов.
4. Объясню просто. Эти программы не инопланетяне писали, а такие же педагоги, выросшие из школ и ВУЗов. И программы эти были взаимосвязаны. Сейчас у нас "каждый суслик агроном". Тебя это, кстати, касается в первую очередь.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 16:08:04
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 20:16:07
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 20:16:07

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2015 12:20:05
Сообщение удалено
Duke Nuken
08 июн 2015 23:01:22
Отредактировано: Duke Nuken - 08 июн 2015 23:01:22

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 июн 2015 12:24:17

При чем тут сознательность учеников - я писал про родителей. Речь про школу.
Надеяться что государство выберет для детей лучше чем родители - это абсурд.
Сейчас идет прямое управление государством - читай чиновниками обучением. То есть:
1. Чиновники работают с понравившимися и учителями (и прочими бизнес деятелями) и определяют стандарты ЕГЭ, учебников, методичек  и прочая.
2. По итогам ЕГЭ определяют финансирование учителей.
В итоге крах образования просто неизбежен. Будет полная шаблонизация процесса с имитацией учебы.
Система образования с мягким воздействием.
1. Чиновники определяют требования государства к образованию.
2. Учителя учитывая эти требования определяют учебники, методички. (Вопрос - где эта организация учителей?). Вместе с чиновниками разрабатывают и утверждают ЕГЭ.
3. Чиновники проводят ЕГЭ и предоставляют результата родителям и всем у обществу.  Также на основании результата делают свое суждение о директорах школ (не учителей!).
4. Родители на основе открытых результатов делают свой выбор (куда и кому отдать ребенка в школу ) .
Просто дать учителям широкие полномочия - это как? Дать им свободу от чиновников - государство утратит контроль.
Суть как раз в том что учителя сейчас - ТОЛПА. А толпе бесполезно давать полномочия что-то решать - головы то все равно нет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2015 13:50:06

Посмотрим. Мне в это слабо верится. Думаю родители будут смотреть не на результаты ЕГЭ, а на рейтинги и "сарафанное радио".
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 июн 2015 09:47:23


Классика троллизма.

Прием 1. Берется не доказанный вопрос, объявляется доказанным, Что бы усилить эффект демагогии разбавляется хамством и вперед

Не сказано ничего, а звучно.

2. Ни в коем случае не давать ссылки. "Иди туда, не знаю куда, ищи то не знаю что"

Менторский тон. А у автора поста тон другой? .. Тьфу..
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
07 июн 2015 18:15:31

ЕГЭ - инструмент уничтожения системы образования в нашей стране. Наряду с "болонской системой".
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Слушатель )
07 июн 2015 18:39:26

ЕГЭ и является  частью - Болонской системы образования.
Бальная система оценки.
.
Вот для полной бы Нирваны...ввели бы в образование - фьючерсы и букмекерские ставки.Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2015 20:03:13

Неужели?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2015 19:59:38

Насчет болонской системы - в чем ее суть? И, заодно, что конкретно Вам в ней не нравится?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить