Цитата: Манюня от 10.10.2011 09:43:55
Уважаемый Бульдозер, как Вы в связи с процитированным, относитесь к мнению версии Футюха о необходимости значительного снижения образовательного уровня в России и о необходимости сильного разбавления русского большинства населения кем-либо более пассионарными?
Я посижу-послушаю тут в уголке, может что-то и "проскочит" на стыке разговоров, тскзть. :-[
В принципе-я с ним согласен. Но согласие это требует очень хорошего обоснования- и попытаюсь его доступно изложить со своей колокольни.
Я сам- крестьянин. Я-сын крестьян, и дитя воспитал в крестьянском духе. И-не только не стыжусь принадлежности к этой квадре, но и горжусь ей. Из нашей семьи вышли генералы, доктора наук, директора фирм,профессора консерваторий - но все мы все равно остаемся крестьянами. Аристократия- нечто другое, мы видим это как способность передавать достигнутое по наследству- не "блатными" связями,а естественным путем- получением образования, отношения к той работе,за которую взялся-и так далее. Стать генералом, уметь управлять большими коллективами- это еще не значит стать аристократом. Необходимо умудриться продолжить свой род так, чтобы и дети-внуки могли совершать или делать что-либо подобное. Непонимание процесса роста и "нивелировки" психотипа человека, переход его в новую квадру связано с тем,что Футюх забывает о дополнительной, подразумеваемой части общества, которая составляет в России очень большой процент населения- а именно люмпенизированной части общества.
Крестьяне- и это отметил Футюх- базис нашего общества. Из крестьянина может получиться что угодно - и при наличии желания и возможностей зачастую крестьянин начинает "расти"- попадая в конечном итоге в ту квадру, членом которой позволяет его психотип. Или же- спивается,например, попадая на дно-в, назовем ее, 5 квадру- болото люмпенизированного социального слоя. Кто относится к крестьянам? К крестьянам относятся все те, кто достигает своих успехов при использовании своих,лично своих ресурсов- рук,например. Поэтому- тракторист, лесоруб, летчик, инженер-конструктор, программист, академик- практикующий хирург - все это относится в первую очередь к крестьянам. Если академик-хирург кроме всего прочего умудриться стать основателем РОДА хирургов,например, то последующие поколения могут перейти в квадру аристократии. Если же нет- то он ВРЕМЕННО попадает в высшую квадру.
Кто относится к квадре торгашей? не только банкиры,финансисты и иже подобные. Потомственный генерал из Арбатского военного округа, в мозгах которого "зашит" дележ ресурсов- это тоже торгаш, из 3 квадры- и от аристократии он далек так же, как звезда Сириус от Земли. Деньги, их накопление,утилизация и их оборот в личных,обогащающих себя целях- вот их суть. Развал армии СССР- дело рук торгашей в генеральских погонах, получивших власть в результате перестройки. К торгашам относится и значительная часть ментов,пришедших в милицию с целью выбивать бабки с населения. И- в противовес-значительная часть бандитов,происходящая из семей потомственных завмагов,зав. складами, зав. столовыми и протчая.
Кто относится к "духовной" квадре? Священники, политики, музыканты-клоуны,мошенники на доверии, болтологи разного рода... Относятся ли к этой квадре врачи и учителя разного уровня и квалификации? Тут-когда как... Тот врач, к кторому у Вас нет желания идти при необходимости- скорее всего-относятся. Если репутация заслужена и проверена- то тогда это квадра крестьян. Или- аристократии.
Это была вводная часть- так понимаю я квадры, это мое личное мнение.
Теперь рассмотрим 2 стороны процесса. 1. Сверху-вниз.
Если кто-то достиг генеральского звания,и у него имеются дети- то имеется 2 пути. Первый- попытка ребенка стать генералом.(можно- от армии,инженерии,медициы - разницы фундаментальной нет. Важно- чтобы образование основывалось на определенных ПРАКТИЧЕСКИХ знаниях и умениях+ возможные врожденные способности). Это- продолжение рода и создание аристократической линии. Либо- идти учиться на хвилософский хвакультет МГУ- переход на квадру ниже. Такой процесс называется ЛЮМПЕНИЗАЦИЕЙ. В старые времена- шли в священники с обетом безбрачия. И- эта линия рода прерывалась, дабы не позорить род в дальнейшем. Ибо- процесс люмпенизации -необратим. Следующее поколение ,в лучшем случае, будет думать только о материальных благах- то есть перейдет в квадру торгашей,либо-сопьется, оказавшись в приемнике бомжей, рядом с бывшим трактористом. В квадре духовников происходит то же самое. Потомственные художники,артисты- имеются в достаточном количестве. Но и барых от искусства-масса. И- спившихся. (Ободзинский- до грузчика в овощном магазине). То есть процесс люмпенизации дейчтвует и здесь. То же самое- и у торгашей.
Итак- "сверху" "вниз" происходит в определенных случаях деградация и люмпенизация. И- связанная с ними концентрация в 1 или 3 квадре, всегда минуя 4- далее на дно общества. В реальной жизни мы называем зачастую такую молодежь в стадии социальной деградации "мажорами", они проедают заслуги и опыт родителей- НО!!!! они задают тон другой части молодежи-которая социально поднимается с низу-из крестьянства.
процесс 2. снизу-вверх.
Поскольку социальные ценности в перестройку малость поменялись- мишура красивой жизни,желание молодежи получит все,сразу и любой ценой гонит массу народа из свойственных ей квадр вроде как вверх. Ускоренные курсы получения "менагерского" образования и естьственное желание родителей увидеть дитятю в роли "белого воротничка" толкают молодежь в платно-глупостные институты, откуда вываливают топы продавцов-консультантов,медиков-болтологов и всякого много чего другого. При этом абсолютно игнорируется естественный психотип и склонность к той или иной деятельности. Результат- очевиден. Не всякий крестьянин способен стать торгашом либо духовником. Для того, чтобы стать таковым-нужна еще определенная и семейная среда- хотя,конечно, встречаются и исключения- ибо,повторяю,из крестьянина может получиться -но в ПРИНЦИПЕ, а не по-факту, кто угодно. Спустя некоторое время выпускник института,не обладающий соответствующими способностями обнаруживает,что ни карьерный,ни материальный рост его не возможен. В следствии этого так же происходит процесс люмпенизации- ибо возврат к естественной крестьянской,или- в отдельных случаях- торговой квадр психологически весьма затруднителен.
То есть в результате суммирования 1 и 2 процессов мы видим, что при общем падении уровня образования происходит "накапливание" люмпенизированного слоя. В этом- основная суть проблемы. Встает серьезнейший вопрос- как и чем загрузить этот слой? Он-молод,в своей основе, социально -активен, подвержен и оранжевой заразе в том числе. Поэтому и встает вопрос об УМЕНЬШЕНИИ числа всех и всяких глупообразующих учебных заведений, а в школах - не нужных для практической деятельности предметов. Те, кто реально хочет или может учиться- при этом препятствий в обучении не испытают вообще. В то же время- увеличение роли ПТУ, техникумов, институтов - где преобладают практические знания.
По поводу разбавления народа пассионарными элементами...))))) Тут- народ САМ разбавится... тенденции к этому-есть... С жителями иных- европейских,например-государств-труднее. Мы понимаем немцев, например- века противостояния нас научили прилаживаться друг к другу.. С другими-много-много сложнее. Наша молодежь, при всей наносной дури, потенциал имеет весьма приличный-при выборе правильных ориентиров, и она еще свое позитивное слово скажет. Их- нам чужда в своей массе. Тогда-жди беды. Для старших поколений- только отдельных, в особых случаях и на работу в коллективах с их незначительным процентом. Добром массовый приезд инородных пассионариев-специалистов со своими семьями не кончится. Горький опыт у нас есть. в 1917 году.
Прошу извинить за сумбур мыслей-но вроде так...
Отредактировано: Dobryаk - 10 окт 2011 12:26:37
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби