Всё, что вы хотите узнать о современной Польше

688,034 3,087
 

Фильтр
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +50.28
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Император Вселенной от 04.03.2012 04:38:56
Может быть, пан Адам, нам посоветует посмотреть что-то интересное? Желательно не русофобское, ну и не "Катынь" разумеется

Из современных мне понравился Ciacho, не могу точно назвать жанр, но что-то типа комедии.
Небольшой отрывок http://rutube.ru/tracks/4480682.html
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.64 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Слушатель
Карма: +1,256.87
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №396941
Дискуссия   140 1
Цитата: problemsolver
Я читал, волжские булгары считают себя отдельным народом, но им отказано в этом еще с царских времён. Какие-то старые тёрки, похоже.

На потомков волжских булгар претендуют чуваши --- чувашский и вправду очень заметно отличается от татарского. Но в этой привязке страшные дыры... в общем, из серии "слоны произошли от протоукров"
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.12 / 2
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +50.28
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Dobryаk от 04.03.2012 10:07:57
На потомков волжских булгар претендуют чуваши --- чувашский и вправду очень заметно отличается от татарского. Но в этой привязке страшные дыры... в общем, из серии "слоны произошли от протоукров"


Кстати, интересно. Всё тот же автор )
Цитата
Но вернемся к Булгарии. В 1396 году город Булгар был до основания разрушен правителем Золотой Орды Темир Аксаком и уже никогда не возродился. Столицей Волжской Булгарии стала Казань, которую еще долго именовали Болгар-аль-Джадил, то есть «Новый Булгар».

С этого времени и начинается история Казанского ханства, чье население мы привыкли называть татарами. Однако, не отрицая полностью существования народа под названием «казанские татары» (что было бы просто глупо), не нужно забывать, что часть населения Казанского ханства составляли все же булгары, сохранившие себя как нацию.

Присутствие булгарского элемента в истории Казанского ханства прослеживается четко. Турецкие документы 1550 года называют Казань столицей Болгарского вилайета. После завоевания Казани Иван Грозный присоединил к длинному списку своих титулов еще и «князь Болгарский» – не «татарский», а именно что болгарский. Кстати, именно на основании этого скверновато знающий средневековую историю Фоменко и сделал вывод, что Россия правила-де некогда дунайской Болгарией – иначе, мол, почему русские самодержцы до самого краха монархии именовались «князьями Болгарскими»? Меж тем речь идет как раз о Волжской Болгарии, чье существование для Фоменко, насколько можно понять, так и осталось тайной за семью печатями. Впрочем, это не его личная вина – отечественная историография со всем усердием, достойным лучшего применения, погружала Булгарию в совершеннейшее забвение. Поистине Волжская Атлантида, скрытая от глаз исключительно людскими усилиями, а не катаклизмами природы…


Цитата
А потом пришли большевики… Вовсе не склонные ломать себе голову над проблемами болгарского народа – у них был свой план действий, предписывавший в том числе избегать лишних сложностей. Какая, в сущности, разница – одни татары живут в Поволжье, или еще и какие-то болгары, если всем народам предстоит плечом к плечу сражаться за мировую республику Советов? К чему забивать себе голову ненужными подробностями?

27 мая 1920 года Ленин подписал декрет об образовании татарской республики… До этого большевики старательно разгромили и Идель-Урал, и Совет волжских болгарских мусульман как сугубо «контрреволюционные» организации. С. Максуди, за голову которого большевики предлагали крупное вознаграждение, сумел бежать за границу и обосновался в Париже. Он направил в адрес Парижской мирной конференции стран Антанты, подводившей итоги Первой мировой войны, меморандум о проблемах болгар, где писал: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мною нации „татары“ не что иное, как историческая ошибка». Однако высокая конференция решала гораздо более судьбоносный вопрос, нежели восстановление исторической справедливости в отношении какого-то полузабытого азиатского народа. Члены Антанты увлеченно грабили побежденных и строили новый мировой порядок с самими собой, любимыми, во главе – где уж тут вспоминать о болгарах, которые, вот чудо, обитают не на Балканах, а на Волге…

Между прочим, еще в марте 1920 года на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгар, не желавших «приписываться» в татары – а заодно и против большевиков, успевших надоесть хуже горькой редьки. Большевики, не мудрствуя, объявили мятеж обычной контрреволюционной вылазкой и самым кровавым манером подавили силами регулярных войск. В чем с превеликой охотой участвовали иные «красные татарские деятели», которых потом Сталин (правда, за совершенно другие «заслуги») прислонил к стенке, отчего они до сих пор считаются «безвинными жертвами культа личности».

Потом появилась и Башкирская республика – как своеобразная плата башкирам за поддержку красных против Колчака. Болгарам снова не нашлось места в этом «параде суверенитетов». Но болгары оставались болгарами. В 1922 году автор книги «Мусульманская культура в Среднем Поволжье» М. Худяков писал: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя болгарами». В 1926 году, во время Всесоюзной переписи населения, болгарами себя назвали полтора миллиона человек – но к тому времени уже стали появляться «научные труды», изображавшие волжских болгар попросту «пришедшими из Монголии монгольскими кочевыми племенами»… А там и всеобщая паспортизация с «пятой графой», куда всем поголовно, чтобы не умничать, вписывали «татарин».

Максуди еще много лет прожил за границей, был профессором Сорбоннского, потом Стамбульского и Анкарского университетов, преподавал право и историю, умер в 1957 году, и вернуться в Россию ему было уже никогда не суждено…

В апреле 1946 года в Москве состоялась научная сессия при Академии наук СССР, организованная отделением истории. В ней участвовали известные историки, археологи, этнографы, лингвисты. Было сделано немало серьезных выводов: о том, что современные татары не имеют никакого отношения к «монголам», что такая нация, как волжские болгары, существует в действительности, что она никогда не была «истреблена дочиста». Увы, никаких последствий для восстановления исторической справедливости не последовало.

Когда началась перестройка (не к ночи будь помянута), журнал «Известия ЦК КПСС» в 1989 году опубликовал перечень народных просьб, отправляемых письменно в адрес ЦК. «Во многих письмах из разных регионов страны казанские татары просят именовать их «болгарами» или «булгарами».

Ну а когда в последние годы трудами энтузиаста Ф. Нурутди-нова был опубликован свод болгарских летописей, на многие события в истории всей России пришлось взглянуть по-иному (позже мы и этого коснемся).

Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.67 / 4
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Император Вселенной от 04.03.2012 04:38:56
Вот и я об этом, сколько бы польское кино не снимало всяких там "Катыней", мы все равно будем его любить, за одни только Сексмиссию с Ва-Банками.
Из современного польского кино, к сожалению, вспоминается только какой-то мутный фильм, про телохранителя какой-то там дочки-школьницы какого-то олигарха-бандита. До Махульского там к сожалению далеко как до луны ...
Вот, нашел, - Охранник для дочери

Может быть, пан Адам, нам посоветует посмотреть что-то интересное? Желательно не русофобское, ну и не "Катынь" разумеется



Могу вам посоветовать не посмотреть " Варшавская Битва 1920 г." Фильм свежий , играют сами известны артисты (Ольбрхский - Пилсудского, Линда - тот от "Сары", Хоффман -режисёр от Сенкиевича) . Но ето такая пропаганда какой давно не видел. Поляки - красивыэ и добрыэ, русские - дикие и граязныэ ( сцена где большевик срает в рояль).http://www.youtube.c…5J_IDl7BOc

С хорошых фильмов " Собаки" Пасиковскиего (две части),
http://www.youtube.c…re=related

"Злой дом"
http://www.filmweb.p…009-470384
Отредактировано: Adam - 04 мар 2012 12:44:43
  • +0.18 / 6
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Schreibikus от 04.03.2012 06:55:49
Забавное уточнение. Я не спрашивал про этническое происхождение, но Адам счел нужным уточнить.
Вот абсолютному большинству русских в данном контексте не пришло бы в голову уточнять национальность Кобзона, Магомаева, Пьехи или Ротару. Лично я, кстати, вполне уверен насчет национальности только одного Кобзона. И меня совершенно не интересуют тонкости этнического происхождения этих замечательных певцов. Мне просто пофигу. Адам же уточнил, что она не полячка, а "русская немка". Т.е. для поляка, судя по всему, это существенно.
Адам, я прав?

я тут переувеличил.
  • +0.10 / 3
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Yuri Rus от 04.03.2012 02:25:17
, политиками и т.д.). В России живут разные народы. В том числе угро-финны, тюрки, монголоиды.
На самом деле, русские - самый гуманный по отношению к другим народам народ в мире. Да-да, именно так, хотя я прекрасно понимаю, что Вам с Вашим воспитанием дико это слышать. Потому что русские никого насильно не ассимилировали, не заставляли сменить религию, не лишали своей культуры. В этом отличие нашей, русской империи от большинства империй в истории. Именно поэтому так много народов и сохранили себя, свою самобытность, свою культуру, несмотря на многие столетия пребывания внутри России, русской цивилизации. Сравните это с судьбой множества народов Европы, которые или просто исчезли (были уничтожены или ассимилировали), или долго и кроваво воевали за свою независимость, за свое право на существование.


Здесь можна спорить. Исчезло много сибирских народов , о которых теперь нет почти информацйи. Те сибирийские народы которыэ остались- считаются гражданами второго сорта ( алкоголизм, отсутсве школ, давление их религии).
Можна сравнить 19 век. и англосасы контра индеицы.
  • -2.51 / 14
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +184.66
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,919
Читатели: 2
Цитата: Adam от 04.03.2012 12:51:09
Здесь можна спорить. Исчезло много сибирских народов , о которых теперь нет почти информацйи. Те сибирийские народы которыэ остались- считаются гражданами второго сорта ( алкоголизм, отсутсве школ, давление их религии).
Можна сравнить 19 век. и англосасы контра индеицы.



???  

Отсутствие школ?  Давление религии? Второй сорт - это как?  У нас существуют только один сорт людей - граждане Российской Федерации.  И права (как и обязанности) у всех идентичны.
Адам, мне дико неудобно спрашивать - вы сегодня ничего не пили с утра?
  • +1.23 / 9
  • АУ
KOBA
 
38 лет
Слушатель
Карма: +9.96
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 2,739
Читатели: 1
Цитата: Adam от 04.03.2012 12:51:09
Здесь можна спорить. Исчезло много сибирских народов , о которых теперь нет почти информацйи.

Список исчезнувших народов в студию.
ЦитатаТе сибирийские народы которыэ остались- считаются гражданами второго сорта ( алкоголизм, отсутсве школ, давление их религии).

Бред. В чем выражена второсортность? Многим народам вообще запрещено водку продавать, как раз для того чтобы они не спивались в следствие отсутствия иммунитета. Школы по изучению язиков также в наличии, и их родной язык зачастую заставляют учить. Про религии тоже бред, вот кого кого а буддистов в России точно не преследуют.
Infantry win firefights. Tanks win battles. Artillery wins wars.
  • +1.01 / 8
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №397021
Дискуссия   169 0
Я просто читал книгу Хуго- Бадера "Белая горячка"

http://magazines.russ.ru/zvezda/2009/10/hu24.html
Бригада

Лена Колесова — низкорослая, с маленькой, но очень твердой шершавой рукой, в солнцезащитных очках, блондинка с перманентом в стиле рококо. Родилась 50 лет назад в тайге, выросла в палатке, а потому ей никогда не холодно. Всю зиму ходит она в осенней куртке и в высоких унтах — сапогах из оленьего меха. Эвенки вот уже много лет носят обычную европейскую одежду.

У Лены болят колени, скорее всего, от необычной для ее народа полноты. Эвенки как правило худые, жилистые и низкорослые. Кожа и волосы темные, глаза каштановые, кожа жирная. В выражении лиц что-то трагическое. Особенно мужчины смотрят хмуро, исподлобья. На плоских, лишенных растительности лицах — сердитые складки на лбу, нахмуренные с самого рождения брови. Бросишь кому теплое приветливое слово, и сто процентов гарантии, что даже не пробурчит в твою сторону.

Женщины, и старые и молодые, двигаются тяжело и неуклюже, будто несут неподъемный груз. Груди маленькие, талии нет, но раскосые глаза, к счастью, выглядят так, словно сейчас они сожмурятся в улыбке.

Лена вдова, живет с семьей в деревне Бомнак в Амурской области на востоке Сибири. Я попал к ней, в одиночку путешествуя от Москвы до Владивостока. Это был автопробег по следам книги “Репортаж ХХI века”, написанной в 1957 году, в которой рассказывалось, как будет выглядеть Советский Союз через 50 лет, то есть в 2007 году. Лена — лидер местных эвенков.

В марте 1985 года к власти в Советском Союзе приходит Михаил Горбачев. Начинается перестройка, а Лена получает должность зоотехника в родном совхозе “Ударник”. В ее бригаде номер один 17 оленеводов, в том числе две женщины, два 14-летних мальчишки и 3500 оленей.

Первый

В декабре 1991 года распался Советский Союз, а в бригаде номер один погиб Саша Яковлев. Треснул лед, когда переправляли стадо через реку.

Саша закончил летную школу в городе, там же и женился, там же у него родился ребенок. Потом развелся, вернулся в родную деревню и страшно запил. А было ему 30 лет.

В бригаде осталось шестнадцать оленеводов.

Второй

Юрию Трифонову был 51 год. 27 марта 1993 года он упился до смерти. Он был бригадиром и дядей моей Лены. Оставил вдовой Тамару. Эвенки очень редко регистрируют свои браки. Договариваются с женщиной и приводят ее в свою палатку или в дом. Вот и вся их свадьба. Они никогда не устраивают по этому поводу торжественных приемов.

Юра всю жизнь провел в тайге, у него не было даже дома в деревне, как у других оленеводов, но, когда он умер, Тамара переселилась туда и пила так долго, что ее парализовало. Она не могла ни в магазин выйти, ни даже стакан ко рту поднести, так и умерла. Оставила троих детей, не от Юры, а от первого мужа. Двое из них умерли позже, а третий, Юра-младший, — легендарная личность.

Он пастух-оленевод. Выбежал как-то раз из палатки без куртки и шапки. Был совершенно трезвый, но после длившегося несколько дней запоя. И пошел куда глаза глядят, и шел без передыху двое суток. Была с ним только одна буханка хлеба, а ночью температура падала до минус 40. Его следы заметил на своей территории русский охотник. Он был уверен, что это браконьер, а потому взял винтовку и отправился на гусеничном вездеходе по следу. Он проехал по глубокому снегу 120 километров через тайгу и только тогда догнал Юру.

Юра не знал, зачем и как долго он бежал. Знал только, что к своему стойбищу, хотя все время бежал в обратном направлении. Охотник увидел огромные от страха глаза Юры, неестественно расширенные зрачки и ни о чем не стал спрашивать. Он сразу понял — белая горячка.

После смерти бригадира в бригаде осталось пятнадцать оленеводов.

Третий

Смерть оленеводов не превращалась в какую-то особую проблему для хозяйства, потому что, как только с распадом СССР были сняты госдотации для колхозов и совхозов, стадо начало таять на глазах. Два других стада уже давно были перебиты. Совхоз “Ударник” умирал.

Забой проводили на зимнем кочевье. В 1993 году было то же самое. 29 ноября за мясом прилетели самолеты и как всегда привезли пастухам провиант. И, как всегда, много водки.

Соскучившиеся по водке оленеводы набросились на нее и пили до беспамятства, а утром около палатки нашли мертвого Сергея Софронова. Парень упился, упал, разбил голову и замерз. Был самым молодым в бригаде. Ему был 21 год. Новый бригадир три дня вез его на нартах в деревню. В Бомнаке местный врач сказал, что Сергей не замерз, а умер в результате “черепно-мозговой травмы с переломом костей черепа и повреждением головного мозга”, то есть от удара тяжелым предметом по голове.

В бригаде осталось четырнадцать оленеводов.

Четвертый

Новым бригадиром стал Сергей Трифонов, старший брат моей Лены, племянник предыдущего бригадира. Семья погибшего парня обвинила Сергея в его смерти. От отчаяния оленевод запил и пил до Нового года, протрезвел, 8 января 1994 года пошел в тайгу. В больничных документах врач записал: “Двусторонняя огнестрельная рана грудной клетки”. Ему было 38 лет, когда он погиб.

Его жена вскоре вышла замуж, но продолжала страшно пить, а муж за это немилосердно бил ее.

— Потому что он русский, — говорит ее свояченица Лена Колесова. — Только год с ним прожила, наверняка от побоев умерла. Но была весна, на реке ледоход и нельзя было отвезти на экспертизу в город. Так все и замяли.

После Лениного брата и его жены остались две малолетние дочки, которых приютили подруги матери.

Осталось тринадцать человек.

Пятый

Оленеводы провели собственное расследование и выяснили, что Сергея застрелил Володя Яковлев, старший брат Саши, того самого, что утонул тремя годами ранее. Володя — известный деревенский бандит, уже отсидевший десятку за убийство. А когда над ним нависла угроза расплаты, скрылся в тайге.

Из городка приехали милиционеры, но у них не было ни малейшей надежды поймать настоящего потомственного таежника, и поэтому объявили, что если кто его увидит, то обязан застрелить, как бешеную собаку или волка.

Амурская область большая, размером с Польшу, практически вся заросшая дикой тайгой, а территория совхоза “Ударник” занимает десятую часть области, 3,8 миллиона гектаров, так что охота на Володю длилась целый год. Только 30 декабря 1994 года его выследили и окружили бывшие товарищи по бригаде. Они даже не призывали его сдаться. А было ему 50 лет. Жил он одиноко, без семьи.

Таким образом, их осталось двенадцать.

Книга Смертей

Пьяный эвенк, бурят, монгол, тувинец, чукча — исключительно жалкое зрелище. А надо начать с того, что с ног его валит доза, после которой русский, поляк и даже немец спокойно может вести машину, а он валяется на мостовой. Коренные народы северной Азии очень плохо переносят, совсем не переносят алкоголь.

Но различия не только количественные. Русские заметили, что эвенки после водки ведут себя неадекватно. Очень точное замечание. Все, что они делают, не имеет никакой связи с реальностью. Раздеваются на морозе, прыгают с моста в скованную льдом реку, садятся на оживленной проезжей части дороги… Всегда серьезные и отрешенные, они начинают шуметь, смеяться так ненатурально, как будто их кто заставляет радоваться. Обычно всегда сдержанные, даже сухие в общении, не склонные к демонстрации чувств, не выносящие славянского разлива эмоций и русских расцеловываний, после водки делаются заискивающе слащавыми, чтобы уже секунду спустя ни с того ни с сего схватиться за нож, с которым они никогда не расстаются.

Если на улице в Бомнаке к вам пристанет пьяный эвенк, ему обязательно захочется чего-то несусветно идиотского. Чтобы, например, вы взяли его с собой в Америку, проводили к поезду на Москву (в деревне нет железной дороги) или чтоб дали ему десять тысяч рублей. Где еще в мире пьяница просит такие деньги?! Если его спросить, с чего ему в голову пришла такая мысль, то он, будучи не в состоянии ответить, полезет в драку.

Всех неславянских жителей Сибири русские презрительно называют чурками. Создают о них бесчисленные анекдоты, вроде тех, что мы придумываем о жителях Вонхоцка, а американцы — о глупых полячишках. Как и большинство анекдотов, эти тоже взяты из наблюдений за повседневной жизнью, в данном случае — за жизнью пьяниц.

В Бомнаке есть маленькая больничка с несколькими койками и один врач-пенсионер. Педиатр, принимающий роды, вырывающий зубы, делающий аборты и определяющий причины всех случаев смерти в деревне и близлежащих поселениях. Каждый такой случай он заносит в Книгу Смертей, которая ведется с 1964 года.

— Даже если тело не найдено, — говорит доктор Наталья Борисова, — как, например, в случае провалившегося под лед Саши Яковлева.

В деревушке живет (в смысле прописано, потому что многие оленеводы и охотники появляются здесь лишь на несколько дней в году) 487 человек. 208 из них — эвенки. С каждым годом детей рождается все меньше. В 2007-м их родилось только четверо.

Листаю Книгу Смертей. В среднем 10—15 записей в год. Например, в 1992-м, когда уже распался Советский Союз, доктор Наталья сделала десять записей. Трое русских умерли естественной смертью, семеро эвенков — при трагических обстоятельствах. Двое отравились алкоголем, один в состоянии опьянения выпал из лодки, 27-летняя девушка умерла, потому что имела “многочисленные переломы костей таза с повреждениями внутренних органов”, но доктор Наталья не знает, что конкретно тогда произошло. Похоже на ДТП, но здесь нет дорог. 56-летняя Лидия замерзла на деревенской улице, 45-летний Олег повесился, а 30-летний Александр погиб от пули. “Стреляная рана головы с перемещением костей черепа”.

— Они всегда стреляют под подбородок, — с грустью шепчет сестра Елена, зрелая, по-эвенкийски красивая, ухоженая женщина. — Только так можно прикончить себя из винтовки. Мой отец так застрелился. И брат. Едут в тайгу, водка кончается, они трезвеют, и вот тогда начинаются галлюцинации, белая горячка.

— А раньше меньше пили? — спрашиваю я.

— Ничуть не меньше. Но не было причин так себя убивать. И себя и других. Теперь народ обеднел, вот и перешли на свой самогон и разные достижения химии.

Сегодня я вернулся из тайги, где меня угощали техническим спиртом. Который могут приправить, чтобы сильнее взяло, например, димедролом, таблетками-транквилизаторами. После такого питья много отравлений. Замерзают, горят в палатках, хватаются за ножи…

— Русские тоже много пьют.

— Пьют, выпьют стакан и нормально ходят, а вот эвенки падают.

— И еще эта взаимная ненависть русских и эвенков, — говорит доктор Наталья. — Может, это из-за бедности? От безнадежности, бесправия, безработицы? У нас даже молодежь не может на безработных зарегистрироваться, потому что в город надо ехать, каждый месяц показываться, а это огромный путь, двое суток.

— Сколько сейчас у вас пациентов в больнице? — спрашиваю под конец.

— Один. Леночка Колесова, трехлетняя внучка Лены, у которой ты остановился. Ее мать уже два дня в запое, вот и взяли мы малышку пока что. Всегда так делаем, когда родители в запой уходят. Днем — в детском садике, ночью — у нас. Такая вот деревенская скорая помощь.

Доктор Наталья на минуту задумалась. “Когда начинали Книгу, то записывали туда людей по 70, по 80 лет. Теперь таких нет. Мужчина в 50 лет — старик, патриарх, игра природы. У 50-летних женщин старческое слабоумие. В здешних краях живут до сорока.

Шестой

Выстрелил себе из винтовки в грудь. 21 марта 1996 года. Его звали Павел Яковлев, и был он бездетным вдовцом. Он не родственник Володи и Саши, которые погибли раньше. Почти все местные эвенки носят одну из пяти распространенных русских фамилий, под которыми их записали в тридцатые годы.

Павлу было 66 лет, он был старшим по возрасту в бригаде оленеводов.

За несколько недель до смерти он жутко обварился кипятком, но не стал лечиться. Началась гангрена. Приехал из тайги в деревушку, но так и не появился в больнице. Жил как последний бомж по конуркам и углам, своего дома не было.

В бригаде номер один осталось одиннадцать оленеводов.

Седьмой

Через десять дней в четыре утра выстрелил в себя Саша Марков. Его жена побежала к Лене Колесовой, потому что в тайге привыкла, что зоотехник лечит и людей и оленей.

У Саши была маленькая ранка в груди, из которой струилась кровь. Он сидел на полу. Оленеводы терпеть не могут домашней утвари. Войдя в квартиру, они не повесят куртку на вешалку, а бросят ее под ноги. Спят и едят на полу, а если случится им сидеть за столом, залезают с ногами на стул и сидят, уперев подбородок в колени, как у печки в палатке.

Лена велела отправить раненого Сашу в больницу, но доктор Наталья Борисова не могла провести сложную операцию. Оленевод умер в машине по дороге в городок.

Таким образом, в бригаде осталось десять оленеводов.

Восьмой

В сущности — восьмая, потому что речь о Лене Софроновой, Сашиной жене. Месяц спустя, в мае 1996 года, она напилась до смерти.

Общих детей у них не было. После нее остались прижитые еще до брака 12-летняя Маша и 14-летняя Таня. Сначала они жили у тетки, а потом их отправили в детский дом. Обе страшно пьют. В прошлом году суд определил двух Таниных сыновей в детский дом.

— Как-то раз мы пришли к ней, — говорит доктор Наталья, которая состоит в деревенской социальной комиссии, — а она кормит четырехмесячного младенца из бутылки водой, слитой после варки макарон.

Осталось девять оленеводов.

Девятый

Сгорел заживо 19 июня 1996 года в палатке. Но был очень сильно пьян, потому что отмечал свое 35-летие. Его звали Гена Яковлев, родной брат Павла, который застрелился тремя месяцами ранее. Не было у него ни жены, ни детей, праздновал он свой день рожденья только с одним другом-оленеводом, а когда тот ушел домой, от печки загорелись лежавшие на полу оленьи шкуры.

Таким образом, в бригаде номер один стало восемь оленеводов.

Десятый

Саше Лихачеву было 28 лет. Жил в тайге один-одинешенек. Умер от перепоя в своей палатке в середине того самого страшного в истории бригады года.

Их осталось семеро.

Тетя Валя

— Она была нашим кошмаром, — говорит Лена Колесова, — настоящее чудовище. Худший из воспитателей в школе-интернате для эвенков. Мы боялись ее, как злого духа тайги. Мне было восемь лет, когда родители привезли меня в Бомнак и отдали тете Вале. Два месяца я плакала не переставая. Я не знала ни слова по-русски, а на нашем языке нам разговаривать не разрешали.

Первые десять дней детишки ходили в той одежде, в которой их привезли из тайги. На ногах унты из оленьей шкуры, с которой обильно осыпалась шерсть.

Тетя Валя любила поймать кого-нибудь из малышей и его головой подмести пол. Она ненавидела эвенков. Потом у нас все, в чем мы приехали с таежных стойбищ, забирали. Парки, унты, игрушки — все, что напоминало дом, и выдавали детские телогрейки, валенки, письменные принадлежности и книги. И так было каждый год. Когда я была в четвертом классе, я зимой убежала из интерната и осталась в пустом доме родителей, которые были тогда в тайге. Приехали люди из интерната и отвезли меня назад, но я снова убежала; тогда они заколотили двери и окна досками. Я убежала еще раз, отодрала доски, но меня опять забрали. И так сто раз. Дело дошло до того, что тетя Валя стала привязывать меня на ночь к кровати, и тогда я стала убегать днем, прямо из школы. Обрусили нас насильно, а теперь удивляются, что мы утратили свою культуру, язык забыли.

Даже шкуры, говорят, не умеете выделывать.

Потому что загнали нас в совхоз и ото всего отучили, всё давали. Одежду, дома, еду, а дрова подвозили к дому уже попиленные-поколотые, знай себе клади только в печку. Сибирь населяют 40 малых коренных народов, не считая таких больших, как буряты, тувинцы, якуты, которых по полмиллиона. В сумме их набирается два миллиона, но везде, кроме Республики Тува, они составляют национальное меньшинство.

Эвенков насчитывается 35,5 тысяч, но лишь 15% из них знают свой язык. Это один из самых больших народов, потому что, например, энцев осталось только 237, алюторцев 12, кереков 8, из 346 ороков только трое говорят на родном языке, а из 276 тазов — ни один. Даже дети Лены говорят только по-русски.

— Почему вы не разрешали эвенкийским малышам разговаривать на своем языке? — спрашиваю я Валентину Цайтакой, то есть тетю Валю, которая после выхода на пенсию постоянно проживает в Бомнаке.

— Если я чего-то не разрешала, так это чтобы русские и эвенки сидели в столовой за разными столами. Я их сажала вперемешку. По шести деток за стол.

— Чтобы они не могли поговорить на своем языке? — пытаюсь угадать.

— Наши дети, русские, не могли говорить по-ихнему. А вы знаете, как радовались маленькие эвенки, когда получали валенки и могли ходить одетые, как остальные дети?

— Почему эвенки так убивают себя? — спросил я старого советского педагога.

— Водка! И сразу за ножи. Даже женщины. У них, если какая никого не убьет, так вроде и не эвенка она. Лучше всего русского убить. А как крови напьется, так сразу своей становится. Мне это сама эвенка говорила, моя помощница по интернату. Окна в доме повыбивают, все разломают, а потом идут в совхоз или в сельсовет, чтобы им ремонт сделали. Или упьется такой, сядет посредине дороги и сидит. А машины должны его объезжать. А один тут глупый напился и тоже сел, на рельсы. Думал, что поезд объедет его. Здешний, бомнакский парень. Целый день ехал до магистрали, чтобы посидеть на рельсах.

— И что?

— Что-что, ноги отрезало, — смеется тетя Валя.

Одиннадцатый

В начале 1997 года, после отсидки 20-летнего срока за убийство из тюрьмы вышел Саша Романов из Бомнака. Он сразу поехал в тайгу, повидать друзей, а потом застрелил их в палатке из той самой винтовки, которую хотел у них украсть. Его очень быстро поймали. Суд приговорил его к смертной казни, но приговор не привели в исполнение, потому что на тот момент в России уже несколько месяцев был мораторий на смертную казнь. Одним из трех убитых был Сергей Романов из бригады номер один. Ему было 26 лет, и был он холостой.

Жертва и убийца не состояли в кровном родстве.

Так в бригаде осталось шесть оленеводов.

Тогда губернатор Амурской области вызвал к себе Лену Колесову, лидера бомнакских эвенков.

— И говорит, что коль скоро я такая патриотка своего народа, — рассказывает Лена, — то чтобы я взяла весь совхоз в аренду с двумя фермами, охотничьими угодьями и стадом оленей, которых осталось всего семьсот. Я не хотела взваливать на себя этот труп с долгами, в котором директора и бухгалтеры украли все, что только можно было продать, но я согласилась ради того, чтобы мой народ не потерял работу.

Первым делом она приняла в поредевшую бригаду номер один четырех молодых оленеводов.

Их стало десять...

Двенадцатый

…но всего лишь на несколько дней, потому что уже 18 февраля в деревню приехал Клим Романов.

Личность легендарная. Рассказывают про него такую историю.

Однажды он выбежал среди ночи из палатки в тайгу. После сильного запоя, и, хотя уже трезвел, выбежал без обуви, и поэтому два его сына-подростка побежали вслед за ним. Не нашли, потому что Клим схоронился на острове на реке. Парни решили вернуться днем за ним, но утром началось наводнение, которое залило весь остров. Трое суток нельзя было туда попасть, а когда вода схлынула, сыновья пошли искать тело отца. Но Клим выжил. Трое суток просидел он в холоде на дереве, имея при себе лишь бутылку водки да любимую собачку на руках.

Личность легендарная еще и потому, что не везло ему с женщинами, а вернее — это он приносил им несчастье. Первой была Женя, имевшая уже внебрачного сына Витю, а потом родила мужу сына Аркадия. Вскоре Клим застукал жену с мужчиной в постели, а точнее — на куче оленьих шкур.

Пришлось ее застрелить, отсидеть пятилетний срок, а после выхода на свободу он женился на Анне, которая была на 15 лет моложе его.
Отредактировано: Adam - 04 мар 2012 13:15:55
  • -0.34 / 9
  • АУ
Кир_b999b2
 
russia
Слушатель
Карма: +14.85
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 346
Читатели: 0
Цитата: Adam от 04.03.2012 12:51:09
Здесь можна спорить. Исчезло много сибирских народов , о которых теперь нет почти информацйи. Те сибирийские народы которыэ остались- считаются гражданами второго сорта ( алкоголизм, отсутсве школ, давление их религии).
Можна сравнить 19 век. и англосасы контра индеицы.


Чушь какая...

Адам, это не так.

Разве что алкоголизм - у представителей циркумполярных районов, кстати, как и у индейцев, не вырабатывается некий фермент, в результате чего они моментально спиваются, это правда. Но это физиология. а не политика...

Желающие живут в стойбищах, приезжают в города торговать рыбой и олениной. Кто хочет - живет в городах со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Образование получают наравне с прочими гражданами.

Существует масса госпрограмм по поддержке языков малых народностей.

Религии никто не давит, зачем?

В общем, Вас обманули.
  • +1.01 / 8
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Кир_b999b2 от 04.03.2012 13:15:29

В общем, Вас обманули.



Да, я там не был. Читал немножко книг. Возможно необективнныэ . Но я представил пример книги польского писателя, который там был и видел.Я тут представил только маленкий кусок книги. Во всей книге представлен процесс дегенарцйи русскими властями народов Сибирии
О необиктивности польских СМИ очень хорошый пример ето война в Грузйи 2008.
Помнию как тогда в польской ТВ ,газетах , СМИ, сначала представлали ето как неожиданную агресию русских.
Даже Качинский летал до Тибилиси , и что там кричал на русских .
Теперь по тихонку картина сменилась . Уже известно что ето Грузия была агресивной строной.  Но нет на ету тему столько статии в газетах как было фалшивых в 2008 г. и кто етого не наблудаэт остаётся с картиной агресивного русского.

Так само с выборами 4 марта. Тоже видно странную еволуцию в польских газетах ( опишу после 4 марта).
Отредактировано: Adam - 04 мар 2012 13:23:57
  • +0.04 / 7
  • АУ
КиевлянинЪ
 
ukraine
Слушатель
Карма: +241.00
Регистрация: 17.01.2009
Сообщений: 3,388
Читатели: 3
Тред №397038
Дискуссия   121 0
Соболезную Польше из-за погибших во вчерашней железнодорожной катастрофе под местечком Щекоцины в Силезском воеводстве в 200 километрах от Варшавы.

Ссылка: http://www.rg.ru/201…-site.html
Продажа копирайтов на фьючерсы по креативу (с) МОЕ

Если вы хотите "ВСЕЛЕНСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ" -- то дождитесь Армагеддона и Страшного Суда!.. (с) мое

«Хозяин земли русской есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так б
  • +0.57 / 3
  • АУ
Кир_b999b2
 
russia
Слушатель
Карма: +14.85
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 346
Читатели: 0
Цитата: Adam от 04.03.2012 13:21:43
Да, я там не был. Читал немножко книг. Возможно необективнныэ . Но я представил пример книги польского писателя, который там был и видел.Я тут представил только маленкий кусок книги. Во всей книге представлен процесс дегенарцйи русскими властями народов Сибирии



Я там работал, на Севере.

Хотите информацию, о которой у вас наверняка не пишут?

При бурении на родовых землях народа Ханты нефтегазовые компании платят им огромные компенсации за перенос стойбищ.
Так что среди малых народностей немало миллионеров.

Что касается авторов книжек: мой дядя работал в ПНР, инженером-строителем на советских военных объектах.
Так вот, он рассказывал, как польские чернорабочие украли со стройки бетономешалку. Согласитесь, на основании этого факта можно написать книжку, что все поляки во-первых, поголовно воры и мошенники, во-вторых, не способны ни к какой работе, кроме как копать канавы под внешним управлением.

Та же логика и в приведенном Вами отрывке.Грустный
  • +0.98 / 13
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Dobryаk от 04.03.2012 09:14:28
... Когда на следующий день в Институте ядерной физики им. Неводничанского спросил, почему так, то ответ был: "А молодежи эта Катынь давно неинтересна". Фильм описывать не буду: совершенно ходульный, Вайда самого себя из старых фильмов обкрадывает, в институте так и сказали: "Он и снимал его под стариков и старух". Хотя одно сильное место в фильме есть: это как краковская профессура обрадовалась, что теперь их приобщают к европейской в лице немецкой, и как их долгожданный немецкий коллега, в котрого заочно они уже влюблены, отправляет их в концлагерь. Тут правда выдержана --- краковских профессоров именно так приобщили к Европейской цивилизации.

Среди физиков около 60+/- лет откровенно антирусских всегда было заметное число. Я не припомню исключений: все признавали, что Варшавское восстание было антисоветским и никакого другого смысла в нем не было, но что своих политических и военных врагов Советская Армия была обязана спасать, чтобы дать полякам оправиться и начать воевать против своих спасателей. Такая категория как логика отметалась сходу.

.

Интересно , но я знал лично сына Неводничанскиего которого Вы упомнияли. Он был ядернным физиком, но женился на богатой немке и стал владельцом большого пивного завода Биттбург в Германи. За все деньги которыэ там заробатывал покупал польские старинныэ карты.
  • +0.12 / 3
  • АУ
belf
 
ussr
Череповец
55 лет
Слушатель
Карма: +7.78
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 30
Читатели: 0
Тред №397053
Дискуссия   207 1
Адам. А как Вы относитесь к анекдотам про поляков? В которых поляки показаны, как некая, скажем, не очень "далекая" нация.
Из детства помню про "русского",немца" и "поляка". Немцы тоже в своих анекдотах не очень лицеприятно отзываются о вас.
Может быть вы просто "достали" всех своих соседей своей неуемной жаждой вставить свои "5 копеекzlotyh".
  • +0.72 / 6
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 04.03.2012 02:08:41
Того же самого ...
Спасибо.

Вопрос на потом (когда сможете): Как сейчас в Польше относятся к Ярузельскому?



Ярузельского некоторыэ ненавидят, некоторыэ неутрально ( я) , некоторыэ уважают.

Ето чел. с шляхетской польской семии, который стал советской марионеткой. Был хорошим солдатом и плохим руководителем Польши.
У него был шанс сделать реформы после 1981 г. но он боялся.
  • +0.03 / 4
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: belf от 04.03.2012 14:12:36
Адам. А как Вы относитесь к анекдотам про поляков? В которых поляки показаны, как некая, скажем, не очень "далекая" нация.
Из детства помню про "русского",немца" и "поляка". Немцы тоже в своих анекдотах не очень лицеприятно отзываются о вас.
Может быть вы просто "достали" всех своих соседей своей неуемной жаждой вставить свои "5 копеекzlotyh".

мне ети анектоды не очень понравиатсяОбеспокоенный.
Но возможно что мы на не и заработали.
  • +0.10 / 3
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
  • +0.10 / 3
  • АУ
Adam
 
24 года
Слушатель
Карма: +107.24
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 440
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №397113
Дискуссия   108 0
Цитата: КиевлянинЪ
Продолжаю тему анекдотов -- но не русских, а американских! В русских анекдотах поляков крайне мало -- основные анекдоты про евреев, украинцев, грузин, ну и народы Крайнего Севера -- особенно чукчи (исходя из моего опыта личного общения -- зря их так, но не я анекдоты эти сочинял) вроде и все .

А вот почему в американских анекдотах про разные народы поляки выглядят самыми умными персонажами (а там другие итальянцы, негры, евреи) -- я честно не понимаю!? Чем их так могли достать эмигранты-поляки за 20-й век -- его первую половину!? Их же не так уж и много было в США? Может,  знаете?

Полаяки главно уезжали в США в начале 20 века. Там уже находились польские евреии которыэ приехали и устроились раньше в Амерке. У евреев была хорошая позиця в СМИ . А насколько они помнили не хорошое отношение поляков  к ним в Польше- тогда они на новой земли отгрывались на поляках. К тому в Америку уезжали ети поляки которым не повезло в Польше : беднным ,неграмотнным и без языка. Так и удалось американско-польским евреям обасмять их в 'polish jokes'
  • +0.10 / 3
  • АУ
LostWord
 
russia
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +52.01
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 235
Читатели: 0
Цитата: Yuri Rus от 03.03.2012 21:53:46
Вот это очень интересно. Я, признаюсь, историей Польши не интересовался, но мне казалось, что вроде поляки и раньше 1300 г. были неподалеку от наших границ? Мы-то "давно здесь сидим".

Так где же жили поляки (или их предки) до 1300 г.?

Между прочим, и в России, и на Украине, и в Белоруссии польская диаспора есть и неплохо себя чувствует, никаких притеснений к ней никогда не было. А вот в Польше русской диаспоры почему-то нет... Несмотря на то, что Польша больше 100 лет была в составе Российской империи, да и после Второй Мировой войны - в зоне влияния СССР. Странно, почему бы это?


и ваще первыми поляки началиГрустный :
В 1018 польский король Болеслав I Храбрый, свободный от войны на западе после Будишинского мира, двинулся на Волынь против Ярослава Владимировича. Войско Болеслава, помимо поляков, включало 300 немцев, 500 венгров и 1000 печенегов [1].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Киевский_поход_( 1018 )
Книга Екклезиаста - 024-1
09 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
  • +0.65 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1