Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

332,659 474
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 24.07.2013 07:59:25
Зам. главы города, в ответ на недоумённые вопросы о росте тарифов ЖКХ, сделал такой расчёт. Если двадцать лет повышать тарифы на 20%, получается повышение на 400% т.е. в 5 раз, но зарплата выросла за 20 лет в 8 раз. Где повод для возмущения?
Аудитория удовлетворилась этим.
А Вы?

При таких исходных, тарифы вырастут БОЛЕЕ чем в 38 раз.
............................

Ещё один пример: http://www.mk.ru/eco…vne-6.html
Цитата
На совещании 26 июля вице-премьер Дмитрий Козак подчеркнул, что «поручение главы правительства и президента по непревышению совокупного платежа граждан больше 6% в среднегодовом исчислении должно строго исполняться».

Однако с 1 июля этого года тарифы выросли в среднем на 12%. Почему? Обоснование простое. Так как цены теперь повышаются не с 1 января, как это было до 2012 года, а с 1 июля, то на выходе и получаются именно 6 президентских процентов. Другими словами, 12% поделили на два. Более того, такая же логика будет у правительства и дальше. Дмитрий Козак сообщил, что готовится целый законопроект, призванный регулировать общую сумму платежки в пределах 6% в год или 12%, начиная с 1 июля.


Логика вполне понятна.
Не далёк день, когда Дмитрий Козак догадается повысить тарифы с 1 декабря. В этом случае он поднимет тарифы на 72% (6*12) (Другими словами, 72% поделили на двенадцать.) и сможет увеличить их в 5,1 раза всего за 25 месяцев. При этом, благодаря изобретению собственной арифметики, останется в рамках "6 президентских процентов"
Отредактировано: Миклухо - 11 сен 2013 21:53:49
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 10.09.2013 08:25:09
В общем поддерживая, все же скажу что ИМХО с цифрами определенный мухлеж.

Цифра не моя, защищать её не собираюсь. Сам в неё не могу поверить. Улыбающийся
Однако, помню:
Цитата: Миклухо от 07.07.2013 15:36:41
В советское время НИ ОДИН добросовестный учитель не ставил "3" , если не мог засчитать 50% работы. Это ДВОЙКА!!!
Что же такое 50% ЕГЭ по математике? Это ровно 16 первичных баллов из 32-х. Посмотрим сколько же процентов выпускников преодолели этот рубеж и набрали 17 и более первичных баллов. Заработали выше двойки 5,02% выпускников.
(Данные 2012 года.)


Цитата: mr_ttt от 10.09.2013 08:25:09 В 40-х среднее образование получали далеко не все - получали лучшие,

Безоговорочно согласен. Так и должно было быть. Был конкурс.
В вузы принимали около полумиллиона абитуриентов, а в первый класс около 5 млн. Разница на целый порядок.
Однако, конкурс был не слишком большой. Далеко не все доходили до 8-10 классов, за которые приходилось ещё и платить. Огромное количество способных детей не шли в 8 класс, не получали среднего образования.  

Цитата: mr_ttt от 10.09.2013 08:25:09 и  по действующим сейчас тестам тогда 75 процентов учащихся вряд ли набрали бы.

А вот в этом согласиться не могу.
Цитата: Миклухо от 02.07.2013 11:16:43
Любой троечник пятидесятых умер бы со смеху, прочитав задания современного ЕГЭ.

Цитата: Миклухо от 07.07.2013 15:59:08
На всё ушло минут 30, Ромка набрал 32 балла, хотя мог и 36 -- дорешить четвёртую задачу не составляло труда. (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 44 балла, при пороге 24.
(Сегодня выше 44 баллов набирают 46,79% выпускников, а большая половина набирает меньше.)

ЗЫ. В школе Ромка уверенно входил в 10% самых слабых учеников. Примерно столько СЕЙЧАС не могут набрать пороговый балл, согласно сильно лживым официальным данным.


В 1991 году я был свидетелем абсолютно честного экзамена в 9 классе. Все 37 учеников уверенно сдали экзамен. Семь человек получили тройки, а остальные четвёрки и пятёрки. Так вот: этих семерых можно было бы за три дня подготовить к современному ЕГЭ на 52 балла и выше, а этот норматив даёт вожделенную четвёрку.
Цитата: mr_ttt от 10.09.2013 08:25:09 Некоторые тесты все таки достаточно сложные

Некоторую сложность представляют из себя только 3 задания: С4 ; С5 и С6. С натяжкой можно притянуть сюда ещё одно задание: С3. Остальные задания позволяют набрать, в идеальном случае, 70 баллов. 3,5% современных выпускников набирают больше. (Данные 2012 года.)

2,4% успешности первокурсников МАДИ получены от математической элиты.
а). Гуманитарно-одарённые, коих большинство, обходят технические ВУЗы стороной.
б). В сам ВУЗ существует конкурс "четыре-пять человек на место".

Подведём итог.
Короче, мне не удалось поколебать цифру "в 30 раз". Буду рад, если слабые места моих рассуждений будут вскрыты и обнародованы.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -2.14
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 12.09.2013 15:29:26
В 1991 году я был свидетелем абсолютно честного экзамена в 9 классе. Все 37 учеников уверенно сдали экзамен. Семь человек получили тройки, а остальные четвёрки и пятёрки. Так вот: этих семерых можно было бы за три дня подготовить к современному ЕГЭ на 52 балла и выше, а этот норматив даёт вожделенную четвёрку.

Некоторую сложность представляют из себя только 3 задания: С4 ; С5 и С6. С натяжкой можно притянуть сюда ещё одно задание: С3. Остальные задания позволяют набрать, в идеальном случае, 70 баллов. 3,5% современных выпускников набирают больше. (Данные 2012 года.)

2,4% успешности первокурсников МАДИ получены от математической элиты.
а). Гуманитарно-одарённые, коих большинство, обходят технические ВУЗы стороной.
б). В сам ВУЗ существует конкурс "четыре-пять человек на место".

Подведём итог.
Короче, мне не удалось поколебать цифру "в 30 раз". Буду рад, если слабые места моих рассуждений будут вскрыты и обнародованы.



Цитата
На всё ушло минут 30, Ромка набрал 32 балла, хотя мог и 36 -- дорешить четвёртую задачу не составляло труда. (ЕГЭ длится в 8 раз дольше). Я же сделал вывод, что за 60 минут его можно подготовить минимум на 44 балла, при пороге 24.
(Сегодня выше 44 баллов набирают 46,79% выпускников, а большая половина набирает меньше.)



Понимаете, это все косвенные рассуждения фактически не относящиеся к цифре "в 30 раз"

Постулируется - "знавшие отлично в 40-е знали столько сколько 2,5 процента сдавшие на отлично сейчас.

Это ничем совершенно не доказано. Это реально предмет серьезнейшего исследования - кандидатская педагогических наук, причем твердая. Надо сравнивать эквивалентность тестов современных и заданий 40-х, оценивать объективность учителей 40-х. Может где то и хранятся итоги тогдашних контрольных

Я бы скорее ориентировался на Ромку. 80-90 процентов можно натренировать на то что сейчас получают 47 процентов. И я внутренне, как помогавший готовиться к ЕГЭ, согласен.

Одна явная тонкость из моего прошлого опыта подготовки - в ЕГЭ было много пунктов фактически не о математике - там был скорее тест на внимательность - дикое нагромождение скобок, дробей, плюсов, минусов. Ничего с точки зрения математики это не дает, только ловит человека на мелких описках

Сомневаюсь что такие примеры были в 40-х.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 12.09.2013 23:38:08
Понимаете, это все косвенные рассуждения фактически не относящиеся к цифре "в 30 раз"

Цифра получена делением 75% (качество знаний общей массы уч-ся 1949 года) на 2,4% (реальное качество знаний современной математической элиты (МАДИ)).
Именно это цифра отражает. И ошарашивает.

Цитата: mr_ttt от 12.09.2013 23:38:08
Сомневаюсь что такие примеры были в 40-х.


Уверен, что тогда были более сложные примеры. Даже взять пример за 5 класс:
Цитата: Миклухо от 23.06.2013 10:39:06
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * 16/11) : (19,362 -- 12 : 16/25)


В те времена считался лёгким даже для пятиклассников, которым выделялось 15 минут. Сейчас его не сделают более 90% выпускников даже за полчаса. Грустный

Цитата: Миклухо от 07.09.2013 23:23:57
Нашёл задачник за 1967 год для 5--6 классов. Издание стереотипное -- значит я учился именно по такому.
Достаточно трудные задачки ещё есть.  
Цитата
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?


Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?



Народ просит написать решение этих задач. Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 21 окт 2013 13:30:43
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,999.37
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,704
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 15.09.2013 22:12:32Народ просит написать решение этих задач. Улыбающийся

До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.

Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 3,9 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной без него, и отец дал 50% суммы, собранной без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?
"Суммы, собранной без него" - это суммы, накопленной мальчиком или суммы, собранной остальными тремя членами семьи?
В первом случае (1 + 0.5 + 0.33333 + 0.25) * 3.9 = 8,45 (руб.)
Во втором случае общая сумма 100%
Отец:             х+2х=100%  х=33.3333%
Первый брат: х+4х=100%  х=20%
Второй брат:  х+3х=100%  х=25%
Соответственно мальчик собрал 100-33.33-25-20=21.66%
3.9/,2166= 18 (рублей)
Вторая цифра круглее, скорее всего имелся ввиду второй вариант.

UPD.
Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.
Отредактировано: Senya - 16 сен 2013 09:17:08
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Senya от 16.09.2013 09:07:27
До просушки влажность зерна была равна 34%, а после просушки оказалась равной 12%. На сколько процентов убыло в весе зерно после просушки?
Как было принято мерять влажность? Если от общей массы, тогда изначально у нас было 100 кг, из них 66 кг сухого зерна и 34 кг воды. После сушки 66 кг сухого зерна составляли 88% общей массы, т.е. всего осталось 66/0,88=75 кг зерна с 12% влажностью. Соответственно на 25% убыло.

Нравится
Спасибо, что откликнулись. Улыбающийся
Впервые я задумался над качеством школьного математического образования в середине девяностых, тогда кому-то взбрело в голову дать на областной олимпиаде по физике!!!, в 10 классе, эту знаменитую задачу "про крыжовник":
Цитата Задача. На складе хранится 100 кг крыжовника; содержание влаги в ягоде – 99%. В результате хранения содержание влаги упало до 98%. Сколько кг ягоды теперь хранится на складе?

Председатель предметной комиссии пояснил, что влажность (воздуха) входит в программу 10 класса -- пусть решают. Честно скажу, что ожидал почти стопроцентного результата от учеников, которые победили в своих районах и городах. Города вполне себе не мелкие: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино ....
В итоге задачу решил один ученик из, примерно, сорока.
Шок я испытал сильнейший и понял, что "не всё ладно в датском королевстве".

Цитата: Senya от 16.09.2013 09:07:27
Можно в дробях, даже проще получается. 1/3+1/4+1/5=47/60
Значит мальчик собрал 13/60 стоимости. 3.9/13*60=0,3*60=18, в уме легко посчитать.

Не могу отказать себе в удовольствии процитировать свои "зарисовки" решения этой задачи от 1 февраля этого года:
Цитата: МиклухоЦитата (m)
Я уже не помню, как и какие задачи мы решали в 6-ом классе.


А я помню:
Отец -- 1/3
Второй брат -- 1/4
Первый брат -- 1/5
Мальчик -- (1 - 1/3 - 1/4 - 1/5) = 13/60
52:13/60=240    
http://pedsovet.su/f…1359698377
Идентичные решения. Выпивающий

ЗЫ. В задачах я заменил
23% на 34%
52 рубля (5,2 рубля от 1961 года) на 3,9
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Sewer Endemic
 
russia
Москва
45 лет
Слушатель
Карма: +101.88
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 3,501
Читатели: 1
Тред №617997
Дискуссия   333 2
Когда-то проходил обучение в учебном комплексе "Старт"... Решил вдруг посмотреть, существует ли он ещё? Оказывается, существует. Тесты для поступления в 8-й класс: http://sh224.narod.r…ka_8kl.doc
Если это тут к месту, конечно.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Sewer Endemic
 
russia
Москва
45 лет
Слушатель
Карма: +101.88
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 3,501
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 20.09.2013 12:10:33
Вполне нормальные задания для конкурсного отбора. Вызывает только крайнее недоумение наличие выбора ответов. Можно было просто попросить написать краткий ответ. Наличие готовых ответов -- завуалированная подсказка и усиление роли везения.  Улыбающийся



Там всё дело в очень ограниченном времени.Подмигивающий Сколько точно не помню, да и измениться могло, за 20-то лет. Но это всё оооочень быстро происходит, на прямой расчёт просто времени не хватает. А вот включив соображалку. вполне можно на основе какой-нибудь "зацепочки" в условии выбрать верный ответ.

Кстати, если интересно, могу покопаться в архивах, скажем, домашние задания 9-11 классы - школьные учебники/задачники не использовались принципиально, свои были, хитроподвыподвернутые.Улыбающийся Тетради да и сами задачники вполне могут ещё лежать где-то на антресолях....
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Sewer Endemic от 21.09.2013 00:17:03
Кстати, если интересно, могу покопаться в архивах, скажем, домашние задания 9-11 классы - школьные учебники/задачники не использовались принципиально, свои были, хитроподвыподвернутые.Улыбающийся Тетради да и сами задачники вполне могут ещё лежать где-то на антресолях....


Бросать все дела и бежать разбирать архивы необязательно. Когда до этого дойдут руки, встретится что-нибудь интересное, милости просим.  Улыбающийся
Цитата: Миклухо от 09.09.2013 23:12:38
Вывод: сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось, примерно, в 30 раз.


Возьмём по одной задаче за 1950 и 2010 годы. Выберем потруднее отсюда:
Цитата: Миклухо от 25.06.2013 15:18:51
Воспользуемся учебником 2010 года: "Математика 6" авторского коллектива, возглавляемого Дорофеевым.
.............
Теперь сравним эти "задачи" с задачами учебника Березанской, о котором речь шла выше.

2010 год:
В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
1950 год.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Если человек (ученик 1950 г.) способен был решать подобную задачу, в 11 действий, без уравнений, минут за 20, то задач, подобных современной, нарешал бы, за это время, штук тридцать.
Вывод: трудность задач, предлагаемых современным школьникам, упала в десятки раз.

....................

Цитата: 1a от 28.07.2013 03:09:54 Я был в шоке.  

А я вот уже не удивляюсь.
В большинстве регионов России количество медалистов превысило 10% от количества выпускников. Между тем, полвека назад их количество измеряли в промилле ( 1 промилле в 10 раз меньше 1 процента).
Рассмотрим ситуацию по России.
В 2012 году 2,5% выпускников написали ЕГЭ по математике выше 72 баллов. Иными словами на пятёрку. Далеко не все из них медалисты. Условно примем, что медалистов ЗДЕСЬ около одного процента. По России более 10% выпускников получают медали, значит около 90% медалистов -- липовые.

Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат.
Чиновники хотят взять процесс измельчания медалистов под контроль:
[url="http://www.sarinform…7/17/96428"]http://www.sarinform.ru/news/2013/07/17/96428[/url]
ЦитатаНе все медалисты Саратова дотянулись до среднеобластного показателя по ЕГЭ.........
Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова Алексее Прокопенко рассказала председатель комитета по образованию Ирина Архипова..............
Архипова подчеркнула, что в следующем году одним из направлений работы будет достижение каждым обучающимся, претендующим на медаль, такого количества баллов по ЕГЭ, чтобы оно было не менее 70% от баллов по региону.[/color]

Медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла.
Если средний по области 50 баллов, то медалисту надо набрать 35 баллов.
Отредактировано: Миклухо - 06 апр 2014 20:52:02
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Adamantit   Adamantit
  23 сен 2013 21:56:36
...
  Adamantit
Тред №619845
Дискуссия   409 2
Возможно моя реплика будет уместной, если нет - сносите.

После большого перерыва - около десяти лет, я решил поступать в технический ВУЗ. Было это в 2010 году.
Свои знания оценивал весьма скептически.
Скачал в сети примеры билетов для данного ВУЗа (МИРЭА) и начал пытаться решать. Со скрипом, далеко не все, но решал.
Пришел на вступительный экзамен по физике, вопрос в билете

Если сжать резиновый мяч, то давление воздуха в нем:
1) уменьшиться
2) возрастет
3) останется без изменений


Таких было три задачи.
Остальные 2 были чуточку сложнее (на закон Ома)
Находясь в состоянии некоторого недоумения, решил выводить формулы которые использую, ибба не верилось, что сие не снится, а происходит в реальности.

На математике было тоже самое.
Квадратное уравнение..., тригонометрия..все весьма примитивно.

Придя домой и начал допытываться - почему же билеты по которым я готовился были настолько сложнее?
Посмотрел внимательно - я скачал билеты для поступления 70-х годов =)
Отредактировано: Adamantit - 01 янв 1970
  • +0.06 / 3
  • АУ
expentel
 
ussr
Слушатель
Карма: +113.64
Регистрация: 15.10.2008
Сообщений: 1,039
Читатели: 0
Цитата: Adamantit от 23.09.2013 21:56:36
Придя домой и начал допытываться - почему же билеты по которым я готовился были настолько сложнее?
Посмотрел внимательно - я скачал билеты для поступления 70-х годов =)



Перед поступлением в Университет на Физфак (это было в восьмидесятые годы) мне дядя посоветовал взять задачники 50х годов и порешать задачи оттуда. Очень правильный был совет!  Согласный
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Adamantit от 23.09.2013 21:56:36
Возможно моя реплика будет уместной ...

Вполне. Улыбающийся
Цитата: Adamantit от 23.09.2013 21:56:36 После большого перерыва - около десяти лет, я решил поступать в технический ВУЗ. Было это в 2010 году.
Свои знания оценивал весьма скептически.
Скачал в сети примеры билетов для данного ВУЗа (МИРЭА) и начал пытаться решать. Со скрипом, далеко не все, но решал.
Пришел на вступительный экзамен по физике, вопрос в билете

Если сжать резиновый мяч, то давление воздуха в нем:
1) уменьшиться
2) возрастет
3) останется без изменений


Таких было три задачи.
Остальные 2 были чуточку сложнее (на закон Ома)
Находясь в состоянии некоторого недоумения, решил выводить формулы которые использую, ибба не верилось, что сие не снится, а происходит в реальности.


Впечатляет. Шокированный

Сразу вспомнил очень необычную контрольную, которую внезапно дали в моих классах по физике. О предстоящей работе стало известно за день-два, до её проведения. Сообщили только тему: "Оптика." Это конец 90-х годов.
Контрольная работа по физике 11 класс.
Время для выполнения 80 минут.
1 вариант.
1. Построить изображение светящейся точки А в отрицательной линзе. Определить тип изображения
(действительное или мнимое). - (1 балл.)

2. В некоторую точку пространства приходит излучение с оптической разностью хода волн 1,8 мкм.
Определить, усилится или ослабнет свет в этой точке с длиной волны 600 нм. - (1 балл.)

3. Скорость распространения света в некоторой жидкости равна 240000 км/с. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом 25 градусов. Определить угол преломления луча. - (2 балла.)

4. В системах бензин - воздух и стекло - воздух предельные углы внутреннего отражения равны соответственно 44 и 35 градусов. Каков предельный угол внутреннего отражения для системы стекло - бензин? - (2 балла.)

5. На дифракционную решётку нормально падает монохроматический свет. В спектре, полученном с помощью этой дифракционной решётки, некоторая спектральная линия наблюдается в первом порядке под углом 11 градусов. Определите наивысший порядок спектра, в котором может наблюдаться эта линия. - (3 балла.)

6. Над центром круглого бассейна радиусом 5 метров, залитого до краёв водой, висит лампа. Максимальное расстояние, на которое может отойти человек ростом 1,8 м от края бассейна, чтобы ещё видеть изображение лампы в воде, равно 3 м. На каком расстоянии от своих глаз наблюдатель
при этом видит изображение лампы? - (4 балла.)

7. На дне водоёма глубиной 3 м находится источник света. На поверхности воды плавает круглый непрозрачный диск, так, что центр находится над источником. Какова должна быть минимальная площадь этого диска, чтобы с вертолёта нельзя было обнаружить источник света? Абсолютный показатель преломления воды 1,3. - (5 баллов.)

Нормы оценок:
"5" - 14 баллов
"4" - 10 баллов
"3" - 6 баллов
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +2.01
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №621949
Дискуссия   262 0
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.

Лучшие 25 школ России:

1 ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1535» (г. Москва)

2 Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)
3 ГБОУ «Физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург)
4 ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург)
5 "Специализированный учебно-научный центр НГУ» (г. Новосибирск)
6 ГБОУ «Республиканский лицей - Центр для одарённых детей» (г. Саранск)
7 МБОУ «Брянский городской лицей № 1 им. А.С. Пушкина» (г. Брянск)
8 Обособленное структурное подразделение ГАОУ ВПО МИОО «СОШ № 179 МИОО» (г. Москва)
9 МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов)
10 МБОУ «Гимназия № 9» (г. Екатеринбург)
11 МБОУ «Гимназия № 1» (г. Новосибирск)
12 ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 57 Пятьдесят седьмая школа» (г. Москва)
13 ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» (г. Москва)
14 ГБОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543» (г. Москва)
15 БОУ «Вологодский многопрофильный лицей» (г. Вологда)
16 МБОУ"Лицей № 31» (г. Челябинск)
17 Кировское ГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (г. Киров)
18 ГБОУ «Гимназия № 56» (г. Санкт-Петербург)
19 БОУ «Гимназия № 117» (г. Омск)
20 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет (гимназия) (г. Тюмень)
21 ГБОУ г. Москвы «Лицей Вторая школа» (г. Москва)
22 ГБОУ «Лицей-интернат Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород)
23 МБОУ «Лицей при ТПУ» (г. Томск)
24 МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» (г. Казань)
25 МАОУ «Лицей № 3» (г. Чебоксары)
[url= http://www.nanometer…34658.html]Ссылка[/url]
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 11.09.2013 21:48:53
При таких исходных, тарифы вырастут БОЛЕЕ чем в 38 раз.
............................

Ещё один пример: http://www.mk.ru/eco…vne-6.html

Логика вполне понятна.
Не далёк день, когда Дмитрий Козак догадается повысить тарифы с 1 декабря. В этом случае он поднимет тарифы на 72% (6*12) (Другими словами, 72% поделили на двенадцать.) и сможет увеличить их в 5,1 раза всего за 25 месяцев. При этом, благодаря изобретению собственной арифметики, останется в рамках "6 президентских процентов"


Погорячился я, отдавая приоритет в изобретении чиновничьей арифметики Дмитрию Козаку. Обеспокоенный Вот официальная реакция Рособрнадзора "В связи с информацией в СМИ об утечках заданий ЕГЭ накануне экзамена по русскому языку и предполагаемом влиянии их на результаты экзамена"
http://obrnadzor.gov…?id_4=2974
Цитата
Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по русскому языку не подтвердил тиражируемую СМИ со слов так называемых экспертов гипотезу об искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов. ...

Всего на 4% по сравнению с прошлым годом увеличилась доля участников, результат которых находится в диапазоне 61-80 баллов, и на 3% — высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов.


Рассмотрим по порядку:
ЦитатаВсего на 4% по сравнению с прошлым годом увеличилась доля участников, результат которых находится в диапазоне 61-80 баллов

Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 41,8% выпускников, а в 2013 году 45,9%.  ДумающийНайдём увеличение:  (45,9-41,8)/41,8*100% = 9,8%
Цитатана 3% — высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов.

Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 10,6% выпускников, а в 2013 году 13,5%.  ДумающийНайдём увеличение: (13,5-10,6)/10,6*100% = 27,4%
Хорошие "специалисты" Позор работают в Рособрнадзоре и прекрасно владеют чиновничьей арифметикой. Превратить 27 с половиной процента в жалкие 3 -- Чуров отдыхает.  Молящийся
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 09.09.2013 23:12:38
Свежая статья в тему.
Полностью: http://ruskline.ru/a…azovaniya/
Отдельные цитаты:
Цитата
Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последниедва года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся» [МШ (1948, № 2), с. 25].
Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов. Все эти данные можно найти в журнале «Математика в школе» (МШ).




Был сильно заинтригован, каким образом нарком (1940-1946) В. П. Потёмкин, "который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся", решил эту задачу за три (!!) года

Ответ оказался прост:

21 июня 1944 г. СНК СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Вместо ежегодных проверочных испытаний вводились экзамены на аттестат зрелости для оканчивающих СШ, выпускные экзамены за курс семилетней школы, а также переводные экзамены в 4–6-х и 8–9-х классах.

..........................

Цитата: Миклухо от 28.06.2013 11:02:55
"Могучи же волшебники, которые могут внушить людям, имеющим нулевые знания, что у них есть высшее образование."(с)



Цитата

Завуч школы просит дать ему студентов для работы учителями математики.

- Только, чтобы они были нормальными людьми и не мучили детей решениями задач. Для чего изучают математику в школе, чтобы дети знали, что есть теорема Пифагора. Вы ведь не считаете, что главное в обучении математике – решение задач? Его же тоном я отвечаю:

- Да, я считаю, что главное в обучении математике – решение задач.

^ Представляете, что в этой школе Митрофанушки при должностях делают с теми, кто умеет работать и честно работает.



http://ankulikova.bl…st_28.html
Отредактировано: Миклухо - 06 апр 2014 21:03:58
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +72.71
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Тред №625719
Дискуссия   436 4
Слыхали про олимпиаду "Кенгуру"? В этом году я про нее услышал в школе, где ребенок учится. Задачи-то, в принципе, и неплохие. Но то обстоятельство, что требуется лишь угадать ответ, не приводя решения, сильно подрывает полезность.
К примеру, роскошная задача оттуда:

Вася проводит на плоскости прямые так, что никакие две из них не параллельны и никакие три не проходят через одну точку. Он хочет, чтобы все треугольники, образованные этими прямыми, были тупоугольными. Какое наибольшее число прямых он сможет провести?
(A)4 (Б)5 (В)6 (Г)7 (Д) сколько угодно
Отредактировано: Cyclop - 10 окт 2013 15:58:00
  • +0.06 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 02.10.2013 00:16:07
Хорошие "специалисты" Позор работают в Рособрнадзоре и прекрасно владеют чиновничьей арифметикой. Превратить 27 с половиной процента в жалкие 3 -- Чуров отдыхает.  Молящийся


Стало интересно, а почему подобнае статья не появилась после ЕГЭ по математике.
Зарылся в статистику:
http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/

Рассмотрим по порядку:
Цитата
доля участников, результат которых находится в диапазоне 61-80 баллов


Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 14,8% выпускников, а в 2013 году 22,4%  Думающий Найдём увеличение: (22,4-14,8)/14,8*100%=
51,3%

Цитата
высокобалльников с результатами от 81 до 100 баллов.


Смотрим: в 2012 году указанные баллы получили 0,9% выпускников, а в 2013 году 2,9%  Думающий Найдём увеличение: (2,9-0,9)/0,9*100%=
222,2%

Всё становится понятным. Даже чиновничья арифметика не в состоянии скрыть того факта, что, благодаря выбросу в интернет реальных вариантов ЕГЭ с ответами, количество высокобалльников более чем утроилось.
Отредактировано: Миклухо - 24 май 2014 17:20:49
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Cyclop от 10.10.2013 15:57:24
Слыхали про олимпиаду "Кенгуру"? В этом году я про нее услышал в школе, где ребенок учится. Задачи-то, в принципе, и неплохие. Но то обстоятельство, что требуется лишь угадать ответ, не приводя решения, сильно подрывает полезность.

Вполне разделяю Вашу точку зрения, что задачи, в целом, неплохие. Сколько задач, из 30, сумеет решить очень сильный ученик за 75 минут остаётся загадкой? Думающий Подобных "коммерческих" турниров, все они платные, сейчас очень много.
В ближайшее время постараюсь выделить 75 минут, чтобы "тряхнуть стариной". Улыбающийся

Цитата: 1a от 28.07.2013 03:09:54
........ Местные специалисты, любую болезнь лечат парацетамолом. ....


Цитата: Миклухо от 28.06.2013 11:02:55
Студент долго и старательно делит уголком 50 на 2 и, наконец, объявляет результат две целых и десять десятых.


Около 30 детей из села Новосысоевка Приморского края попали в больницу после того, как им сделали пробу Манту препаратом «туберкулин».
Состояние пострадавших после манту детей удовлетворительное. У большинства наблюдается положительная динамика.
Цитата
Как выяснилось, вместо того, чтобы использовать готовые инъекции "Туберкулина", врачи сами разводили препарат из порошка.


Ссылка
Цитата
По данным следствия, диагностика была проведена с нарушением технологии, допустимая доза препарата была превышена в две с половиной тысячи раз.


Ссылка
Цитата
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский освободил от занимаемой должности директора краевого департамента здравоохранения Олега Бубнова из-за чрезвычайного происшествия с вакцинацией детей туберкулином, в 2,5 тысячи раз превышающим норму. Об этом сообщает пресс-служба администрации края.

Также был отстранен от работы исполняющий обязанности главного врача по Яковлевскому району, который, по мнению местных властей, не сумел взять ситуацию на контроль.


Ссылка

Учитель, ставивший липовые тройки по математике этим грамотеям, вероятно, отделался лёгким испугом.
Отредактировано: Миклухо - 24 май 2014 17:19:22
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.07 / 3
  • АУ
Neruda
 
52 года
Слушатель
Карма: +72.91
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 1,599
Читатели: 3
Тред №627421
Дискуссия   267 0
От автора фотографии: "Я учусь в Лондоне, в 10 классе. Думаю,что продолжать нет смысла..."


А это фото сделал студент первого курса, учащийся в Эдинбурге (Великобритания). Вот так выглядит их учебник по математике:


Тетрадь ученика 10-го класса в России


ЗЫ: Мопед не мой ....
To bye or not to bye...
  • +0.15 / 7
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №628871
Дискуссия   306 0
Цитата: Duke Nuken от 06.06.2013 22:23:25
И все же - подтвердите это расчетами и статистическими данными.


Цитата: Миклухо от 06.06.2013 22:35:48
В прошлом году 72 балла и выше, по математике, набрали 2,5% выпускников.
Где тут место коррупции? Непонятно.
72 балла набрал бы любой выпускник 70-80 годов с твёрдой четвёркой. Без всякой коррупции, при нормальном образовании, таковых должно быть 30-35%.

ЕГЭ -- это инструмент и только.


В этом году, "благодаря" массированному сливу экзаменационных материалов в интернет, (см. например: Ссылка ) выше 70 баллов набрали 8% выпускников.
Рост составил свыше 200%.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1