Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..

23.4 M 17.6 K 53.8 K
 

  Сизиф russia
13 дек 2024 в 00:33
! Коллекция Роликов YouTube-канала Александра Эрдимтовича Башкуева
Новость  4.744

Цитата: _Axbln_ от 12.12.2024 19:58:10Приветствую со-форумчан!

Коллекция Роликов YouTube-канала Александра Эрдимтовича Башкуева
Практика:     каталог роликов         сами ролики       книги выложенные на ГА

Скрытый текст

Огромное спасибо коллеге за проделанный большой труд

PS:
Добавили еще и раздачу на рутрекере, хотя он и в статусе "непроверено", но качать можно...ссылка та же:
https://rutracker.or…?t=6622051

PPS.
Добавилась и версия в mp3
Спасибо коллеге Эг

Цитата: Эг от 02.03.2025 21:51:23Камрады, всем привет!

Я сконвертировал ролики глубокоуважаемого Александра Эрдимтовича в MP3 и решил с вами поделиться. Мне лично удобнее слушать их, как аудио-книгу, так как плееры аудиокниг запоминают текущую позицию, а так же при необходимости можно легко отмотать назад. Возможно, кому-то из вас это тоже пригодится.

Скрытый текст

Лежит на яндекс.диске:
https://disk.yandex.ru/d/R8qawNahdvLvNg

Присоединяюсь к благодарностям к _Axbln_, собравшем исходную коллекцию видео.
Отредактировано: Сизиф - 03 мар 2025 в 01:24


  f747
  • Удалено
  • +1.18 / 6
shorh_i
 
Россия
Одинцово
60 лет
Слушатель
Карма: +223.43
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 786
Читатели: 0
Цитата: Unuberwindlich от 24.03.2015 22:52:13По левостороннему ничего нового на ум: водозабор, высадка в западном направлении, обзор машиниста. Сдаётся это всё из разряда "не в ту степь", так как не объясняет почему на других участках такого не было.
Н.С. Паркинсон: "Что касается французских железных дорог, там проблем нет. Они были построены по проекту британского инженера, которому всякие туземцы не указ, и потому на французских железных дорогах движение с самого начала левостороннее."  Папаша левый был..
Бронницкие были почему-то уверены, что от Коломны до Бронниц дешевле будет доставка баржами в половодье чем железной дорогой. Но вот от Бронниц до Москвы ямщики конкуренции не выдержат. А ведь если годовой объем зерна прибывает за пару недель половодья баржами, то в Бронницах должны быть склады на весь запас. Можно  было хоть их как-то использовать. Но у них была уверенность что железка не справится...
Отредактировано: shorh_i - 25 мар 2015 в 02:19
Границы моего познания стремительно расширяются. Сегодня я не знаю гораздо больше, чем вчера...

  • +1.56 / 12
    • 12
Unuberwindlich
 
Россия
Находка
43 года
Слушатель
Карма: +302.12
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 1,088
Читатели: 2
Цитата: shorh_i от 24.03.2015 23:07:16Н.С. Паркинсон: "Что касается французских железных дорог, там проблем нет. Они были построены по проекту британского инженера, которому всякие туземцы не указ, и потому на французских железных дорогах движение с самого начала левостороннее."  Папаша левый был..


Скрытый текст
Про левосторонних строителей весь гугл ответами забит, а в условиях сказано что в инете ответа нет)

  • +1.05 / 5
    • 5
  Bonya
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе
 
Украина
Киев
45 лет
Слушатель
Карма: +316.19
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 3,781
Читатели: 1
Цитата: shorh_i от 24.03.2015 23:07:16Н.С. Паркинсон: "Что касается французских железных дорог, там проблем нет. Они были построены по проекту британского инженера, которому всякие туземцы не указ, и потому на французских железных дорогах движение с самого начала левостороннее."  Папаша левый был..
Бронницкие были почему-то уверены, что от Коломны до Бронниц дешевле будет доставка баржами в половодье чем железной дорогой. Но вот от Бронниц до Москвы ямщики конкуренции не выдержат. А ведь если годовой объем зерна прибывает за пару недель половодья баржами, то в Бронницах должны быть склады на весь запас. Можно  было хоть их как-то использовать. Но у них была уверенность что железка не справится...
Москвичи, вопрос, к тем, кто что-то знает-читал-слыхал. В Москве на "Бульварном Кольце" в р-не метро "Парк Культуры" есть Музей Истории Москвы - и не только. Это - бывшие Провиантские склады николаевской эпохи (1820-1830). Находятся от реки Москвы - несколько сотен метров, чтобы не затопило, но и не далеко тащить от берега, если это было. Ясен пень, эти склады были оборудованы под выгрузку/погрузку всех видов армейского пищевого довольствия и НЗ под - все типы ямщиков.

Встречный вопрос - а как эти склады загружали? Сколько там было засыпано зерна/крупы/муки... Ну и вообще, что там было по ассортименту и на сколько порций?
Отредактировано: Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе - 25 мар 2015 в 04:52
Главвсеросрунетслив агитпроп СурковЪ на 2015 год: По итогам 2014 года Путин - всегда прав!(с)перто
"Как Ахмад ибн Куйя ака Ахмета Куевич Куев основал" здесь: http://www.segodnya.ua/news/14260048

  • +1.48 / 12
    • 12
gvf
 
53 года
Слушатель
Карма: +2,741.57
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,603
Читатели: 13
Цитата: shorh_i от 24.03.2015 23:07:16Бронницкие были почему-то уверены, что от Коломны до Бронниц дешевле будет доставка баржами в половодье чем железной дорогой. Но вот от Бронниц до Москвы ямщики конкуренции не выдержат. А
Да, не учли что лишняя загрузка разгрузка все меняет.

  • +1.22 / 5
    • 5
Нетто
 
Россия
Слушатель
Карма: +501.13
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 964
Читатели: 1
Цитата: Куплю Гвоздодер от 24.03.2015 17:46:59Много лопат дали духовники в виде египетских жрецов крестьянам? Нет. Они дали ЗНАНИЕ: когда сажать, когда собирать урожай и прочее. Или, вот задача: на улице тепло это весна или еще зима и просто оттепель? Сеять можно, или его нафик снегом занесет? Может подождать? Вот на этот и другие жизненные вопросы давали ответы духовники, а не передавали инновационные технологии изготовления тяпок и лопат несчастным землероям. 
На какие именно вопросы будут отвечать духовники грядущей ой как не скоро весной, даже черт и хрен не знают, но это будут однозначно вопросы, что опосредствено связаны с материальным производством и прямо с повседневной жизнью. А иначе зачем духовники крестьянам сдались? 

 А сами духовники должны будут установить монополию на знание, иначе зачем они нужны эти специальные люди, когда можно все у соседа спросить?
По-мойму вы заблуждаетесь. Я полагаю, что дело обстоит как-то так.
 Духовники создают Идею, а не знание когда чего копать-сажать. 
С этим знанием с Крестьянами никто не сравниться, т.к. это знание они получают из повседневной жизни и советчиков им в этом не надо. Да и плохо это кончается, когда Духовники начинают лезть в производственные процессы, но они, придя к власти, туда все равно влезают. 
Духовники создают идею Нового Мира. А все остальное - вытекающее из этой Идеи.
Есть такая песня, на мой взгляд - это определение того способа, как Духовники вовлекают Крестьянство в процесс борьбы за власть, естественно, что это должна стать власть Духовников.
Мы наш, мы Новый Мир построим,
Кто был ничем, тот станет Всем.
Здесь каждое слово на своем месте и предельно четко формулировано. 
ПыСы, счас перечитал, "я, на мой взгляд", а как-то в памяти всплывает, что А.Э. уже писал об этом, потому прошу прощения если наплагиатил тут.

  • +1.25 / 11
    • 11
RUSик
 
Россия
СПб
48 лет
Слушатель
Карма: +438.58
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 694
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №920142
Скрытый текст

Версия с удобством погрузки/выгрузки напрашивается первой.
Если состав идёт в Москву по левой стороне, то в Воскресенске из него удобно выгрузить товар для отправки на запад по Оке и загрузить товар прибывший по Оке в Москву.
Если состав идёт из Москвы, то аналогичную погрузку/выгрузку удобнее производить уже где-нибудь в Коломне (Голутвине).
Но что-то должно мешать тому, чтобы сделать левостороннюю дорогу правосторонней и при этом поменять направление погрузки/выгрузки в Воскресенске и Коломне местами! 
А вот что это?
Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...

  • +1.96 / 14
    • 14
Сообщение № 2991032
tormoz347
 
26 лет
Слушатель
Карма: +7.57
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 242
Читатели: 0
Цитата: shorh_i от 24.03.2015 23:07:16Папаша левый был..
КМК
с учетом русских "авось" и "небось" сложно предположить, что имелись какие-то далекоидущие типа стратегические планы. первоначально дорога была однопутной и вся "левосторонность" могла выражаться только в платформах с левой стороны. первой в голову приходит мысль о Михельсоне и английских инженерах, другая мысля - о дачах, которые опять же с левой стороны. Другой вопрос, а почему не изменили направление на традиционное потом (первый раз этот вопрос поднимался в 1912 году)? в Люберцах дорога делится на "Рязанку" (Рязанская, Казанская ж/д) и "Казанку" (Арзамасская ж/д - ныне кратчайший путь на Урал), исходя из простоты организации движения и удешевления его стоимости - из Москвы до Люберец по одному пути, далее в Рязань - левостороннее движение, на Арзамас - традиционное, обратно - в Москву по разным, непересекающимся путям. когда совсем недавно экспресс из Мытищ запускали оказалось дешевле мост построить для изменения движения, нежели менять всю организацию движения.
а вот с Бронницами - опять же традиционные российские - "сейчас все зашибись и так будет вечно" и "пусть у соседа корова сдохнет". С одной стороны недооценка возможностей ж/д транспорта причем на самых верхах (Россия не Америка) - от "панаедет голытьба всякая, бунтовать начнет" до "слишком дорого, лучше развивать речной транспорт и рыть дополнительные каналы",  с другой традиционное "воруют" (вспомните деревянные мосты на первоначальной ветке и отсутствие удобств в виде платформ для пассажиров). Когда собрались строить Николаевскую ж/д выписали из Америки инженера Дж. Вашингтона, приехал такой весь красивый и амбициозный дорогу строить, а как узнал, что еще до начала строительства 30% собранных средств в неизвестном направлении испарилось так сразу и помер от "скоротечной простуды". в общем, как то в одном месте в одно время совпали и чаяния Бронницких воротил, которые на перекрестке сухопутных дорог сидели, бабки стригли и считали ,что так будет всегда,  мыслишки организаторов строительства (если ветку через Бронницы вести, то пару дополнительных мостов строить бы пришлось), ну и разного рода властных "масонов".
Отредактировано: tormoz347 - 25 мар 2015 в 11:52

  • +0.89 / 6
    • 6
sanches
 
45 лет
Слушатель
Карма: +14.99
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 734
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №920153
Место машиниста в кабине и органы управления - справа. Место помощника машиниста - слева.
Возможно что-то связано с обслуживанием и отправлением локомотива с остановки со станции и действиями помощника машиниста. 
Неважно, плоха ситуация или хороша - она изменится
Человек не может получить извне свободы больше той, которой он обладает изнутри

  • +1.09 / 7
    • 7
footuh
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Практикант
Карма: +8,608.63
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 8,945
Читатели: 167
Цитата: Unuberwindlich от 24.03.2015 22:52:13Чего вряд ли могли предугадать ямщики, так это того, что в результате войны правительство пересмотрит отношение к жд:




Скрытый текст
Хотя не ясно на какой момент времени ими было принято решение провести жд через пустыри по пути дешёвого реч транспорта. Так как цель у такого маршрута может быть только одна - чтоб зарос бурьяном и не мешал ямщикам делать свой гешефт.

По левостороннему ничего нового на ум: водозабор, высадка в западном направлении, обзор машиниста. Сдаётся это всё из разряда "не в ту степь", так как не объясняет почему на других участках такого не было. 

В общем нужен срачь спор по сабжу, иначе к утру окажемся не умнее погонщиков ишаков с 19 ст.
  Ребят, все верно, практически все уже выяснили, практически все правильные слова сказаны - остался последний штрих и получится картина маслом. Собственно вся задача выросла в качестве иллюстрации того, как со временем меняется парадигма мышления, то есть того - о чем люди думают.
 Проблема Бронницких ямщиков, людей в массе очень умных, денежных и практических состояла именно в том, что они основываясь на имеющихся у них сведениях даже и не догадывались о том, как буквально за ближайшие лет пять - кардинально изменится парадигма мышления, а вовсе не география, расположение ресурсов или наличие узких мест в логистике. Данный пример как раз - если и связан с логистикой, то очень косвенно.
 Ах, вы нашли замечательный Указ от 1857 года и этот Указ - по своей сути - песТня, из которой слова не выкинешь, так как из него собственно вообще не понятно - в чем состояли тогдашние проблемы железной дороги и главный парадокс всей этой истории, из которого выясняется, что данный Указ эти самые проблемы никак не решил, а наоборот - усугубил. Это как ломиться со всей дури в дверь, а после получения приказа начать ломиться в нее в утроенной силою, не сознавая что она открывалась и открывается исключительно в обратную (хорошо, - "на левую") сторонуПодмигивающий.
 И то что французские инженеры строили Казанскую дорогу по английскому образцу, то есть "на левую сторону" - действительно есть в гуглях. В гуглях нет объяснения - ПОЧЕМУ они это делали и почему потом в той же Франции все дороги переделывались на правую сторону.

 Вообще-то идея данного вопроса родилась у меня после начала разговора про "Интерстеллар" и про то, какую же именно чушь пишут там вместо рассказа про физику. Этот прикол оказался помножен на очередную копипасту от нашего незабвенного Тимура - про то как камрад Мольтке пришел к Императору Александру с прожектом о строительстве железных дорог, которые нужней крепостей, ибо якобы паровоз выиграл соревнование с воловьей упряжкой. Оле пришлось меня от смеха чаем отпаивать, ибо либо данная история, рассказанная Пикулем совершенный анахронизм, либо в ней есть большая лакуна, связанная с ответом Государя Императора и объяснением почему Мольтке после этого пинками выставили из нашей страны. Ну, чтобы направить дискуссию по более продуктивному руслу могу дать совет попробовать ЗАБЫТЬ о том, что мы сейчас знаем про ту же дорогу, а попробовать посмотреть на нее как в известных книгах про построение Царскосельской дороги, стихотворения Некрасова "железная дорога" или на основании только что процитированного Указа. И вам все станет ясно.

 Итак, давайте разберемся о чем идет речь. Речь идет о том, что со появлением Казанской железной дороги произошло скачкообразное изменение технологического уклада в нашей стране.
 Корень проблемы состоял не в географии, или логистике, а в ОТНОШЕНИИ - в том числе и высокомудрых "Духовников" - к самой идее Железной Дороги.
 Я набросал много подсказок по этому поводу в самом вопросе, например о том, что первый в нашей Истории министр-железнодорожник - Петр Клейнмихель не был министром железнодорожного транспорта, или министром путей сообщения, а был он министром по эксплуатации публичных зданий, где та же Николаевская дорога числилась в разделе "Парки и места народных гуляний" - со всеми из этого вытекающими.
 Иными словами, - первая железная дорога в России была построена очень рано с момента вообще создания железных дорог и поэтому техническое задание по ней включало необходимость создания полотна которое должно было выдержать вес паровоза и одного вагона с 12 пассажирами, а могло выдержать паровоз и три вагона с 12 пассажирами каждый. Маломощные были паровозы в те годы и поэтому сама дорога была своего рода техническим развлечением для "Царя-Инженера" и его двора и этакой техническою кунсткамерой того времени.
 Точно такою же стала и вторая наша железная дорога, выстроенная по приказу московского Генерал-Губернатора князя Голицына на государственные средства к его имению - Малым Вяземам (сейчас это Белорусское направление), а для того чтобы данная дорога, обслуживаемая из московского бюджета, себя оправдывала - князь затеял на своих землях массовое дачное строительство вокруг Голицыно и долгое время железные дороги московского региона оплачивались из средств аренды на летний период с этих дач московского градоначальника. Длина поездов на этой дороге опять-таки не превышала трех вагонов, которые делились на три класса, причем вагон первого класса считался последним, так как в первый вагон третьего класса попадал пар, дым, а порою и даже искры из ведущего паровоза. Так что вспоминаем бессмертное "Молчали желтые и синие, в зеленых - плакали и пели" - и обращаем внимание, что даже в более поздние некрасовские времена - железная дорога воспринималась исключительно как средство перевозки пассажиров и ВСЕ вагоны тогда делились по классу обслуживания едущих в них людей.
 Иными словами - главная засада тех лет заключалась в том, что железная дорога не была предназначена для перевозки товаров и грузов по причине низкой мощности паровозов, а занималась исключительно перевозкой людей и именно поэтому аргументы Мольтке в описываемой Пикулем истории - звучали для тех лет весьма странно, ибо Государь при этом возможно представлял себе угрюмых солдат сидящих по двенадцать штыков в игрушечных вагончиках, которые неторопливо катятся себе на войну. С точки зрения тогдашних реалий - зрелище это было весьма смешно - как минимум, а на деле Мольтке должен был выглядеть в глазах Царя идиотом-лунатиком, который несет дикий бред, благо в самой Пруссии, откуда явился Мольтке, на тот момент вменяемой железнодорожной сети попросту не было и в глазах царя Мольтке был не военным стратегом, а сбрендившим железнодорожником, который нашел очередную страну "которой не жалко" для того, чтобы внедрить в нее - свои бредни.
 Мало того, - разумеется деловые люди тех лет пытались вместо пассажирского вагона прицепить к тогдашнему паровозу - некое подобие железнодорожной платформы или предтечу товарного вагона, но сразу же выяснялось, что полотно железной дороги предназначенное для перевозки гуляющих для народного увеселения нарядного вагончика - попросту не выдерживает возросший вес поезда, равно как и маломощный паровоз не умеет вытянуть возникающую нагрузку. Иными словами возник некий порочный круг, выхода из которого не было.
 А как раз в это время в Англии грянула "Великая паровозная революция". Смысл ее был в том, что в Англии точно так же перевозки были исключительно пассажирскими и вскоре возникла проблема с доставкой угля из угленосного Кардиффа в основную зону его потребления в зоне Лондона. Так как в процессе движения сам паровоз тратит уголь, подобные перевозки стали накладны и в качестве эксперимента были созданы как паровозы, так и насыпные товарные вагоны для перевозки угля нового типа. Особенность паровозов заключалась в том, что ради повышения мощности парового котла часть его клапанной системы была выведена за габариты паровоза и торчала наружу, получая при этом некое дополнительное воздушное охлаждение в процессе движения. Проблема при этом была в том, что она была так велика, что использование ее на дорогах с правосторонним движением приводило бы к тому, что паровозы бы меж собой этими гребенками при встречах - стукались. Поэтому в качестве эксперимента выли выпушены пара экспериментальных паровозов этой же серии с правым размещением гребня, которые стали называться "Континентальным вариантом компоновки парового механизма", однако в серию эти двигатели не пошли, ибо паровозы нового типа были в пять-восемь раз более энерговооружены чем прежние и длина состава для них сразу возросла до пятнадцати вагонов пассажирского поезда, или десяти вагонов груженых углем насыпью. Британские лорды пришли к согласному мнению, что подобное техническое преимущество не должно попасть к врагам Британской Империи и поэтому паровозы которые могли быть использованы на правосторонних дорогах попросту были запрещены к производству.

 Теперь перейдем к Казанской дороге. Все мы помним строки Розенбаума "День гудком зовет Кировский завод, он дворцам твоим - корень..." Хотел бы обратить ваше внимание, что тяжелая индустриализация России началась с Санкт-Петербурга по той причине, что туда можно было подвозить сырье по реке и вывозить полученную продукцию. А в той же Москве могла в те годы развиться лишь легкая промышленность, ибо ни путей дешевого подвоза сырья, ни вменяемых методов вывоза больших грузов из Москвы в те года - не было. Напомню, что из-за обмеления Москвы-реки, - область навигации кончалась сильно на юго-востоке - в Бронницах, а сама Москва практически не росла по причине нехватки питьевой воды, так что новый толчок для Златоглавой дал лишь "кровавый диктатор Сталин", который прокопал-таки канал имени Москвы и напоил водой умирающий от жажды город. Уже за одно это - в той же Москве дедушке Сталину стоило бы ставить Памятники, но здесь мы отвлеклись от темы на частности.
 таким образом - когда товарищ Михельсон решил строить под Москвою завод, многие считали это весьма странной идеей. Да в Москве была весьма дешевая рабочая сила и огромный рынок сбыта продукции, но как туда подвозить сырье для производства народу было неведомо.  Товарищ же Михельсон параллельно со строительством завода (идея была не нова та же Трехгорная мануфактура уже начала развиваться именно потому, что ее построили рядом с уже существующей железной дорогой в Голицыно и выяснилось, что легковесные тряпки даже в пассажирских вагонах от трехгорки до центра москвы возить более чем удобно, впрочем у Михельсона грузы должны были весить побольше чем трехгорские ситцы так что и требования для дороги были серьезнее).затеял строительство частной железной дороги "по английскому образцу", то есть по английским весовым нормативам на полагаемую нагрузку, которая предполагала весовую нагрузку в пятнадцать пассажирских вагонов, вместо существовавших тогда у нас нормативов на полагаемый вес в пять вагонов, а в реальности - в расчетах на расширение завода Михельсона - в проект закладывалась весовая нагрузка в сорок пассажирских вагонов, или двадцать пять товарных вагонов полной нагрузки. Так как ямщики со своими связями в министерстве по Обслуживанию Публичных зданий поставили строителей в условия нехватки воды для охлаждения паровозов, строители были вынуждены рассчитывать именно на новые английские паровозы с воздушно-водяным охлаждением, которые были неспособны использоваться на "правосторонних дорогах" и Казанка поэтому стала таким вот технологическим курьезом в истории (аналогичные паровозы на континенте появились на четверть века позже чем в Англии, и технология охлаждения парового котла к тому времени развилась настолько, что сильно торчащая вбок "гребенка" стала анахронизмом, так что дальнейшая "леворукость" новых дорог стала анахронизмом, однако фантастические экономические успехи именно Казанской дороги привели к тому, что более поздние дороги этого периода тоже делались "леворукими" именно для использования мощных английских паровозов данной серии.

 Иными словами, - до появления Казанской дороги, смысл использования железнодорожного транспорта виделся всеми лишь в перевозке пассажиров, Казанка же будучи изначально частным предприятием с полностью иностранным участием была заточена на подвоз сырья к заводу Михельсона и вывозу от него до ближайших портов на Оке/Волге произведенной продукции и поэтому считается первой в России полностью товарно-транспортной железной дорогой. Отсюда и совсем иной порядок прибыли и скорости окупаемости данной дороги. Все мы знаем слова Якунина о том, что пассажирские перевозки - убыточны, зато товарные - зело прибыльны, и все точно так же было и в 19-ом веке, с поправкой на то, что сперва паровозы были у нас маломощны, а когда их мощь подросла, дороги повышенных весов уже не выдерживали.
 В принципе, если бы Государство могло себе это позволить, возможно и у нас началась бы масштабная реконструкция полотна железных дорог под повышенный вес, но как раз в те годы казна в России была пуста по причине нашего банкротства в ходе Крымской войны, так что и железные дороги снабжались средствами по остаточному принципу на одном уровне с "парками и местами народных гуляний", к которым они в те годы были приравнены, так что Казанку могли построить у нас только частники и по-видимому только со стопроцентным иностранным участием - исключительно для строительства завода Михельсона в расчете на дальнейшие прибыли.

 Теперь встаньте на место купцов-ямщиков из города Бронницы, которые не хуже нашего умеют читать карту и свои прибыли. В их понимании - англо-французские инженеры строят железную дорогу в окрестностях. Для нее нужны вода и пассажиры. Пассажиры приезжают на корабликах вверх по Оке в Бронницы, здесь же крупнейшие водонапорные башни. Стало быть надо отодвинуть дорогу от Бронниц для того чтобы можно было возить от них до дороги - воду и пассажиров и делать на этом гешефт и ПРОФИТ! (Ошибка состоит в том, что на деле для Казанки оказались не нужны ни вода, ни пассажиры, первые пассажирские вагоны там появились лишь много позже по остаточному принципу, а так - до того там возили именно сырье и продукцию и это оказалось гораздо выгоднее, чем обычные пассажирские перевозки.)

 А теперь внимание - вопрос, могли ли купцы-миллионщики из Бронниц - хотя бы предполагать, что их поставки воды и пассажиров от единственного порта на реке окажутся невостребованы просто потому, что Казанская дорога станет использовать паровозы с иными нормативами на потребление воды и будет вообще не заинтересована в пассажирах???

 Или иными словами - возвращаясь к "проблеме неопределенности" в теореме Курта Геделя, - насколько мы способны предугадать то, что именно в ближайшее время нам будет нужно, если в текущих условиях - нет никаких указаний на дальнейшее развитие ситуации, а методология нашего понимания и оценки событий - уже существующих изменений никак их не учитывает, ибо они воспринимаются нашим сознанием - как малозначимые?
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147

  • +3.24 / 43
    • 43
Баламут
 
Слушатель
Карма: +1,710.84
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 1,987
Читатели: 18
Дискуссия Новая
Тред №920173
о как...век живи - век учись.... и после этого нам говорят что нужно иметь математическое мышление? (с)  :-)
Да умоются кровью, усомнившиеся в нашем миролюбии
Напишем спровоцировали, это лучше чем похоронили(с)

  • +2.22 / 25
    • 25
  Bonya
  • Удалено
  • +1.33 / 10
RUSик
 
Россия
СПб
48 лет
Слушатель
Карма: +438.58
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 694
Читатели: 0
Цитата: footuh от 25.03.2015 09:29:48Или иными словами - возвращаясь к "проблеме неопределенности" в теореме Курта Геделя, - насколько мы способны предугадать то, что именно в ближайшее время нам будет нужно, если в текущих условиях - нет никаких указаний на дальнейшее развитие ситуации, а методология нашего понимания и оценки событий - уже существующих изменений никак их не учитывает, ибо они воспринимаются нашим сознанием - как малозначимые?
Делай, что должно, и пусть будет, что будет!

Опять "Сибириада" вспомнилась. Фильм начинается с того, что Афанасий Устюжанин в одиночку рубит тайгу, прокладывая дорогу в направлении самой яркой звезды. Всё это происходит в начале века и односельчане считают Афанасия малость не в своём уме. А уже по ходу фильма становится понятно, что это был первый шаг в развитии нефте-газовой отрасли в регионе.
А кто бы мог подумать? А никто!
Отредактировано: RUSик - 25 мар 2015 в 13:43
Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...

  • +1.90 / 18
    • 18
Цитата: footuh от 25.03.2015 09:29:48Так как ямщики со своими связями в министерстве по Обслуживанию Публичных зданий поставили строителей в условия нехватки воды для охлаждения паровозов, строители были вынуждены рассчитывать именно на новые английские паровозы с воздушно-водяным охлаждением, которые были неспособны использоваться на "правосторонних дорогах" и Казанка поэтому стала таким вот технологическим курьезом в истории (аналогичные паровозы на континенте появились на четверть века позже чем в Англии, и технология охлаждения парового котла к тому времени развилась настолько, что сильно торчащая вбок "гребенка" стала анахронизмом, так что дальнейшая "леворукость" новых дорог стала анахронизмом, однако фантастические экономические успехи именно Казанской дороги привели к тому, что более поздние дороги этого периода тоже делались "леворукими" именно для использования мощных английских паровозов данной серии.
Почему нельзя было раздвинуть пути дальше друг от друга, что гребенки котлов спокойно умещались  в расстояние между поездами?
Отредактировано: Forthu - 01 янв 1970

  • +1.01 / 7
    • 7
  Bonya
  • Удалено
  • +0.72 / 6
  shorh_i
  • Удалено
  • +0.98 / 7
  gvf
  • Удалено
  • +0.99 / 7
Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе
 
Украина
Киев
45 лет
Слушатель
Карма: +316.19
Регистрация: 26.07.2012
Сообщений: 3,781
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Тред №920238
Цитата: Цитата: gvf от 25.03.2015 08:30:33Очень дорого и трудоемко.
Ширина насыпей, туннелей, и проч. габаритов.
В Европейской части России не туннели, а ... выемки. Еще тот кубометраж вынимать...

Ну, рекомендую на книжных развалах найти хорошое чтиво для юношей 1987 года издания с кучей рисунков - схем- илюстраций - пособие для детских железных дорог СССР:

Автор: Ивнев Петр Васильевич 
Заголовок: "Железные артерии страны" 
Год издания: 1987 
Место издания: Горький 
Издатель: Волго-Вят. кн. изд-во 
Индекс: ББК 39.20 
Страниц: 205 с.
Там есть про паровозы первой половины 19 века, типы рельсов (короткие "рыбобрюхие" - кто о таких слышал!?) и прочие факты из истории жел-дор транспорта в России... Кстати, изменение типов рельсов тоже влияло на перспективы железных дорог в стране...

Как работала "чугунка" в Европе и в той самой Германии в 1840-е годы написал Бальзак:


Нет ничего удивительного в том, что мы оказались в одном вагоне. Поскольку Потоцкие состоят в родстве со всеми польскими семействами и, следственно, обе дамы прекрасно знают тех друзей, к которым я направлялся, мы провели время в приятной беседе и не заметили, как доехали до Кельна; там прекрасные спутницы оказали мне важную услугу: помогли отыскать мой багаж среди тысячи других баулов и чемоданов, которые извергались из вагонных недр на крохотный участок платформы и в полном беспорядке громоздились один на другой (одно из самых бессмысленных установлений, какие мне приходилось видеть в жизни). Без помощи моих любезных спутниц я надолго застрял бы на станции, ибо кельнские таможенники не сильны во французском, а девять вечера – не слишком подходящее время для поисков переводчика. Я простился с моими покровительницами не без грусти, ибо для путешественника, не знающего иностранных языков, любая местность – пустыня […].

В Краков нас вез издыхающий локомотив; двигатель его работал на сосновых дровах, и в скорости он явно уступал бордоской почтовой карете. Вдобавок мне присоветовали не ехать до Мысловице, а сойти раньше, в Глейвице. Хотя Мысловице находится всего в трех милях от Кракова, объяснили мне, лошадей там нанять невозможно и приходится выписывать их из самого Кракова; в результате из-за немецкой неспешности путешественники нередко десять, а то и двенадцать часов проводят в Мысловице под открытым небом, даже ночуют там, а затем узнают, что свободных карет нет и надобно подождать еще. Из Глейвица же в Краков ходит дилижанс. Мы с русским адъютантом единодушно решили сойти в Глейвице.

Боже милосердный! Побывав в этих краях, понимаешь французского солдата, который при виде подобных картин воскликнул: «И это они называют родиной!» Что здесь за трактиры! Что за еда! Что за свирепые манеры! Мясо, которые здесь подают, – просто-напросто моток бечевки. Вы думаете, что едите, а на самом деле перебираете пеньку, куски которой застревают у вас между зубами. В результате, заплатив бешеные деньги, вы получаете кучу совершенно непригодной в пищу кудели.

Почему глававтор ветки смеялся над Пикулем и речами Мольтке? А Александр № 2 еще поржал над Мольтке и его потомками с того света в 1941-1944 гг. А немецкое паровозное дело, описанное Бальзаком - таки стрельнуло во... Вторую Мировую в Европе и СССР! Рейхсбанн стал "Бронницкими ямщиками" в кубе? Или в Н-ной степени? Ибо кто-кто, а железные дороги в мире, включая и МПС-РЖД - весьма консервативны, а байка про ширину колей, которая до сих пор ориентированна на задницы римских колесничных лошадей - гуляет по И-нет до сих пор.

Итак, Олег Измеров, брянский инженер-тепловозник, поэет-песеник-писатель (альтернативный историк) и айтишник пишет:

ЧТО НКПС ХОРОШО, ТО РЕЙХУ СМЕРТЬ
или загадочный крах германских железнодорожников в России


Короче говоря, было у Рейхсбана всего 23,4 тысячи паровозов и этого мало. А сколько же было у НКПС СССР? В книге Г.А. Куманева "Война и железнодорожный транспорт ССР, 1941-1945" (Москва, "Наука", 1988), стр, 163 дана цифра - 25 тысяч. Практически столько же. Тогда почему советские железнодорожники сумели тем же самым количеством паровозов вывести на Урал пол-страны, а немецкие не сумели наладить снабжение войск?

Конечно, можно вспомнить слова Сталина о том, что "СССР - великая железнодорожная держава". Наверное, пути у нас были самые лучшие в Европе, а паровозы самые мощные, вот и опередили мы противника качеством?

А вот и нет. По состоянию на 1 января 1940 года не менее 40 процентов парка составляли устаревшие паровозы, произведенные еще до революции.  Не лучше было и с путями. В 1937 г. средний вес рельса на сети составлял всего 34 кг/пог.м, как и до революции (сейчас он чуть ли не вдвое выше). Рельсы с весом 43,5 кг/пог.м были уложены всего на 5% сети. Число шпал составляло 1440-1600 на километр, причем более 13% были гнилые, а балласт - песчаный. Немецкий историк Arvo L. Vecamer в своей статье Deutsche Reichsbahn - The German State Railway in WWII также подтверждает, что большая часть советской железнодорожной сети в зоне оккупации была та же, что и при царе, сигнализация - примитивная, путь уложен по нормам, худшим, чем на европейских дорогах, часть мостов по европейским понятиям - временные.

Скрытый текст

Про Москву - завод масона Михельсона - это "Электромеханичиеский имени ВИЛ", где в Ленина Фаня Каплан стреляла!? Ну, завод основали  в 1847 году англичане Ригли и Г(х)оппером "для приготовления и починки машин, ввозимых из-за границы", как сказано в деле об открытии в Москве на Щипках нового промышленного заведения.

Еще про четрыхколейную железную дорогу: в белогвардейских мемуарах тех, кто воевал на бронепоездах осенью 1919-весной 1920 года вспоминается, что такая была  новопостроенная от Харькова до Москвы на многих участках. Ну и про Донбасс и Дебальцево - тоже про такие участки есть упоминения.
Отредактировано: Ахмад ибн Куйя (Ахмет Куе - 25 мар 2015 в 15:16
Главвсеросрунетслив агитпроп СурковЪ на 2015 год: По итогам 2014 года Путин - всегда прав!(с)перто
"Как Ахмад ибн Куйя ака Ахмета Куевич Куев основал" здесь: http://www.segodnya.ua/news/14260048

  • +1.51 / 16
    • 16
Сейчас на ветке: 85, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 61, Ботов: 23
sailor1985
×

Подписка на ветку

В избранном у 43 пользователей

Календарь