Во-первых строках моего письма...
Мы тут разговорились с экспентелом, он задал мне ряд вопросов про Первую квадру, я объяснил ему почему её не принято вычленять и разбирать по позициям и просил объяснить это на Форуме, или дать ему ссылку на мои предыдущие объяснения. ОК.
Я не специалист в психологии и никогда не учился этому. Все, что я знаю по этому поводу это смутно вспомниаемые разговоры с моей милой бабушкой, пара-другая современных западных методичек и долгие беседы по этому поводу с хорошими специалистами по хьюман-ресурсингу из Финляндии, Швеции и Германии.
А еще у меня есть редкий опыт того, что после долгих обработок статданных, раздумий и прикладывания то так, то этак - все это сводится к небольшой переговорной комнате, где ты говоришь - может быть незнакомому, а может быть и очень хорошо знакомому человеку, о том, что он специалист замечательный, о том как всем нам было здорово, но жизнь продолжается и мы желаем ему всяческих успехов в личной жизни и в работе... на новом месте.
Я спрашивал у специалистов, - нельзя ли было бы это сделать как-то иначе, потому что у тебя самого возникает этакое подспудное чувство - "убийцы", разрушающего чужие жизни, судьбы, планы и прочее. А мне сказали, что это - важно для поддержания хорошего психологического климата в коллективе. Во-первых, я сам должен принять решение, во-вторых - я должен быть уверен в нем до той степени, чтобы не побояться высказать его в лицо тому, по поводу кого принято это решение, и самое главное люди должны увидеть, что для вас лично они не просто квадратики в бизнесс-процессе, что вы лично - хорошо понимаете все, что вы делаете и осознаете последствия.
Тем самым они дали мне хороший толчок к тщательному пониманию всех их методик, а так же - по мнению окружающих - привели к очень быстрому росту моего скилла - в этих решениях.