Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..

19,364,311 48,436
 

Фильтр
Системник
 
russia
Слушатель
Карма: +3.69
Регистрация: 13.04.2023
Сообщений: 830
Читатели: 2
Цитата: ps_ от 27.03.2024 22:30:31И что? Два часа ехали в гору и там лежит снег. Зашибись ...
А на фабрике при малейшем ветре, пыль будет подниматься с радиуса в полкилометра и фильтры надо будет менять раз в день, а при сильном ветре вообще останавливать производство.

Цеха не проветриваются. Улыбающийся
Там воздух по замкнутой траектории носится сверху вниз, через решётчатые перекрытия, через фильтры в подвале, поднимается наверх (тоже через разные уловители), и снова вниз.
Через какое-то время работы уверенно держится расчётный класс чистоты.
  • +0.41 / 11
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +554.84
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,001
Читатели: 2
Цитата: Senya от 27.03.2024 20:11:57Есть периоды, когда "горы готов свернуть", а есть с точностью до наоборот. Подъём и спад, вдох и выдох.

Возможно не совсем удачная аналогия. Удар наносится на выдохе.
  • +0.15 / 4
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,779.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,939
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: bb1788 от 28.03.2024 08:01:14Знак действует как? 
Не в смысле механизма, а онтологично (как и всё остальное).

В первом приближении можно считать, что каждый знак соответствует определённому способу действий, изначально характерному для связанной с ним территории. Дальше по цепочке он тянет за собой все прочие общественные и экономические институты.
Когда наступает период какого-либо знака, все знаки/территории, обладающие сходными свойствами, и живущие на них народы получают определённые бонусы, а те, чьи базовые установки противоречат текущему периоду, соответственно малусы.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.50 / 18
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,656.88
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,600
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Написал пост на Переделе в ходе обсуждения. Но он, как мне кажется, и к теме этой ветки имеет непосредственное отношение. Перекликается и с ландшафтной теорией, и с устройством разных рбществ. Повторю его и здесь.

——————————————

Цитата: Rаgtime от 28.03.2024 02:01:55А если предположить что нет, то автоматом приходишь к выводу что те кого мы нарекли кукловодами , и наделили мифическими способностями управлять мировыми процессами, уже ой как давно достигли своего уровня некомпетенции, и то что мы порой называем безумием, это элементарная не способность, ни понять, ни тем более управлять. Масштаб мышления мал.


Кукловодами кого-то субъектного наречь сложно. . В смысле никаких конкретных личностей, обладающих какими-то способностями и могущими чем-то управлять. Таковых нет.
Но есть РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ усилий самых разных и отдельных личностей, и групп людей, и организаций, выступающих хоть как "тайные ложи", хоть как "явные лажи".

В каком-то смысле эту равнодействующую можно называть и "кукловодом". Как и всякая равнодействующая сила она в каждый конкретный момент времени имеет и направление действия, и абсолютную величину этого действия. Но при этом сама по себе эта равнодействующая не обладает ни субъектностью, ни свободой воли, ни способностями, ни вымудренным мЫшлением, ни банальным приземленным здравым смыслом.

Государства при этом особые образования. С одной стороны они такие же образования, движимые равнодействующей входящих в них личностей, групп, кланов, страт,.... но у них все же есть консолидирующие начала, определяемые и географией, и геополитикой, их ресурсами и потенциалами и т.д.  Но уровень согласованности элементов входящих в государство определяется в том числе и структурой общества в них, ментальностью народа, культурным кодом и подобным. А уж насколько это сглаживает противоречия и конфликты интересов внутри, и тем самым позволяет согласовывать в значительной степени усилия  составляющих государства, позволяя тем самым его общую равнодействующую увеличивать по абсолютной величине и разворачивать в оптимальном направлении для влияния на окружающий мир.... вот это все сильно разное у разных обществ и разных государств. Более того... это не стационарная конструкция, эта согласованность действий ... она сильно в динамике может меняться.
Отредактировано: Сизиф - 28 мар 2024 21:33:29
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.85 / 32
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,656.88
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,600
Читатели: 82

Глобальный Модератор
И про глобализацию свой пост с Передела тоже здесь повторю. Тоже в русле обсуждений здесь, как мне кажется.
—————————————

Цитата: Сизиф от 28.03.2024 00:09:59Комментарии (1)
Улыбающийся Если начать отвечать на поставленные вопросы, то можно легко написать эссе: "О развенчании мифов и легенд глобализации!" - Rаgtime, Сегодня в 00:20 - Ответить  Удалить


Нет, С глобализацией ответы на подобные вопросы практически никак не связаны. Глобализация - объективный процесс, связанный с объективными же факторами, такими как...
Повышение связности мира. Информационной, логистической, технологической, финансовой, производственной и т.д.

И такого же ряда гумманитарных (как их принято называть) аспектов. Доступ к знаниям, достижениям культуры и "достижениям" антикультуры, идеологии и механизмы их внедрения и имплементации и подобное.

А вот как глобализация влияете на изменения механизмов практически всех мировых процессов - вопрос другой. И кто и как сумеет СЕБЕ НА СЛУЖБУ поставить глобализацию, как объективный процесс, возможности ей даваемые и т.д. во многом и  преуспеет в новом витке развития цивилизации. Чьи идеи возьмут верх, каким будет этот будущий Глобализированный мир. 

"Зияющим на холме градом в окружении джунглей" или Многополярным миром, в котором есть место всем.  Вот за это и идет сейчас борьба. По всем фронтам (и в географическом смысле, и в смысле разных потенциалов: силовые, экономические, геополитические, идеологические) и по всему миру СРАЗУ, как раз потому, что глобализация уже весь мир сделала связным
Отредактировано: Сизиф - 28 мар 2024 21:35:29
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.91 / 34
  • АУ
Системник
 
russia
Слушатель
Карма: +3.69
Регистрация: 13.04.2023
Сообщений: 830
Читатели: 2
Цитата: ps_ от 28.03.2024 01:27:51А я и не говорил, что они проветриваются. Но они не герметично замкнутые. Туда все равно надо подвозить материалы и химикаты. Люди иногда ходят ...

Герметичные они.Улыбающийся
Туда и оттуда через шлюзы, через систему шлюзов, с предварительным многостадийным обеспыливанием.
.
Ещё раз - конструкция чистых помещений не зависит от количества внешней пыли.
То, что мы видим как пыль, легко убирается на стадии предварительной очистки в любом количестве.
Геморрой и хай-тек начинается тогда, когда из чистейшего воздуха надо изъять ещё десятки килограмм содержащихся там микрочастиц.
Отредактировано: Системник - 28 мар 2024 12:46:39
  • +0.41 / 11
  • АУ
footuh
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +8,084.63
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 8,463
Читатели: 134
Сегодня 28 марта 2024 и мы начинаем нашу очередную текстовую трансляцию.
22 марта 2024 в подмосковном «Крокусе» случилась ужасная трагедия – группа таджикских наемников напала на мирных граждан на концерте группы «Пикник». Были огромные жертвы и нам хотелось бы выразить наше сочувствие всем пострадавшим, а так же всем их родным и близким.
Следствие продолжается и мы не готовы что-то говорить по этому поводу, однако нет сомнения, что все виновные и причастные (особенно из соседнего с нами территориального образования) будут изобличены и понесут суровое справедливое наказание. Впрочем, сегодня мы решили поговорить не об этом.
В этот понедельник я где-то в 11 ехал в троллейбусе по Литейному и там у задней площадки на соседних сидениях сидели таджикские работяги и о чем-то меж собой разговаривали. Разговаривали негромко, говорили о чем-то своем, везли какой-то свой инструмент и в целом имели вид чистенький. Тем не менее…
Я заходил через заднюю дверь и меня поразила сама атмосфера в троллейбусе. Народу было немного (середина рабочего дня) и весь он (помимо таджиков) скопился в передней части салона и смотрел на гастеров… скажем так – атмосфера в салоне была более чем прохладная.
Я сам по внешности – не русский и мое появление там – покоя народу не так чтоб прибавило, зато таджики пытались мне улыбаться. Но так как сзади места чтобы комфортно стоять просто не было, а садиться на соседнюю скамейку к ним мне самому не хотелось, я прошел вперед по салону и пока я шел – я краем глаза фиксировал – как леденели лица у гастеров и напротив размягчались у теток и мужиков в передней части салона.
А когда я встал у окна меня какая-то тетка что-то спросила – типа не знаю ли я – где этот маршрут потом поворачивает, я ответил (таджики бормотали между собой исключительно на своем) насколько знал и в отношении меня народ успокоился. Затем вдруг один из стоявших рядом со мной мужиков начал громко возмущаться тем, что посреди города ходят всякие разные, которые языка не знают, а, мол, расселись – как баре и прочее. И тут же народ вокруг принялся громко обсуждать и поддерживать. Кто-то громко предлагал всех гастеров из Питера выселить, одна дама столь же громко принялась их защищать – мол, как же так – это ж расизм, а ей в ответ отвечали, что «нормальные люди так себя не ведут» ибо «говорят как мы все - по-русски» и типа «пусть сперва научатся на человеческом языке говорить». На этом месте таджики из троллейбуса хором вышли и к дискуссии подключились даже те, кто до этого молчал «аки рыба об лед» (причем дискуссия скорее перешла на обсуждение внешности и личной жизни дамы, которая пыталась за гастеров заступаться). А потом на очередной остановке и я вышел.
Вот такая житейская история из «культурной столицы» и она говорит нам о том, что некий вопрос в нашем обществе уже явно созрел и слегка перезрел, ибо самые разные люди из разных социальных слоев нашего города в групповом обсуждении его принимают самое живое участие.
Мало того, я принялся замечать, что люди в толпе явно взглядом нерусские лица вольно или невольно выхватывают, а если уж у чела со среднеазиатскою внешностью есть борода и нет усов – при виде его народ разве что не отшатывается и демонстративно встает так, чтобы не смотреть на подобного. (но даже со стороны видно как плечи и шея у людей – как положено по инстинктам при серьезной опасности – зажимаются).
Эти простые и очевидные наблюдения и подвигли меня на то, чтобы написать этот текст.
Итак, о чем идет речь.
Как я уже говорил, те кто заказывал и планировал этот теракт – главной целью ставил «рассорить русский народ со всеми исповедующими ислам». Эта задача не удалась – по той простой причине, что все преступники имеют к исламу самое далекое отношение. Да, разумеется есть нарратив – «в Китае все жители китайцы, даже сам император – китаец», однако прикол заключается в том, что эти ребята настолько далеки от ислама, что возникает вопрос – где и в какой их пробирке воспитывали?
На сей счет я пообщался со сведущими людьми и мне рассказали нечто совсем изумительное.
Но для начала я расскажу кое-что из опыта моей молодости. После «поражения» меня «черенковским излучением», я долго «сидел/отлеживался» в аспирантуре в Институте Общей и Неорганической Химии и именно там я познакомился с большим количеством интересных людей. К примеру, в нашем институте работала комиссия ВАК, через которую проходили утверждения кандидатских и докторских по нашей тематике, а в нашей группе аспирантом был андижанский узбек по имени Надырбек, у которого знакомых из Средней Азии были вагон и маленькая тележка. И вот все эти ребята приходили к нам в гости и приглашали нас к себе в гости и при этом рассказывали всякое разное. Именно от них (среди них были таджики) я на своем опыте узнал о горячей «межнациональной дружбе» всех со всеми в конце 1980-ых по всей Средней Азии (кстати Надырбек по этому поводу был молчалив и даже в дни «андижанских событий» лишь сказал нам – что у них там «большое горе – с гор спустились киргизы и всех наших режут», а когда мы предложили хоть какую-то помощь – отказался со словами «да, ладно - сейчас все наши со всей Долины (Ферганской) подтянулся – отобьемся, а кепочники на подмогу к ним не придут».)
Так вот, - все таджики, получавшие в ИОНХе ученую степень были родом из Самарканда и все хором – мечтали перебраться на постоянную работу в Россию (это конец 1980-ых – ежели что) и объясняли это тем, что в самом Таджикистане «все под ленинабадскими торгашами» (для меня этот город по сей день так и остался Ленинабад, хоть его теперь и называют Ходжент), а в Узбекистане, которому принадлежит Самарканд – «для таджиков мест нет».
На мой взгляд – по крайней мере в науке именно так и выглядела первая волна таджикской миграции в Россию. По неизвестным мне причинам – помимо Самарканда в городах населенных таджиками не сложилось научных школ, и не создалось серьезных центров высшего образования, а молодые таджики родом из Самарканда не видели своего будущего в Узбекистане. Это привело к сильному вымыванию потенциальной таджикской интеллигенции из региона в Россию. С тех пор чуть менее полвека воды утекло – насколько мне известно самаркандских таджиков, получивших у нас степень, на родине не осталось вообще никого, некоторые проследовали на Запад, но в большинстве своем эти люди оказались (пара уезжали на Запад и возвернулись) в России и ассимилировались – трое из восьми мне известных взяли в жены русских, у остальных русские невестки или зятья (научная среда в целом всегда и везде – скорее интернациональна). Так что эта – самая первая из заметных волн таджикских переселенцев для России проблем не составила.
Вторая волна таджиков в России была связана с «событиями в Курган-Тюбе» или точнее их «гражданской войной 1992-1993 годов» (иногда пишут 1992-1997).
Суть этой войны проста как три копейки: таджики будучи оседлым аборигенным народом – очень хороши в производстве мака и продуктов его, то бишь героина и опия. Сейчас не хочу на этом опять останавливаться (я много и часто писал об этом), но то что мы называем «афганской кампанией» было сильно связано с доходами поздне-советской украинской партократии от героинового траффика из Афгана, а на той стороне героин производился таджиками и в этом периоде центром его производства стало Пянджшерское ущелье, где засели «моджахеды» таджикского лидера Ахмад Шах Масуда.
Естественным продолжением Пянджшерского ущелья на нашей (советской) стороне была область Пяндж, относившаяся к Курган-Тюбинской области Таджикистана и на «героиновых деньгах» крохотный и никому не известный Курган-тюбе принялся «расти как на дрожжах».
Наши позднесоветские пропагандоны – дабы объяснить сей эффект принялись всем рассказывать, что мол де, сила и влияние Курган-тюбы были порождены местным алюминиевым производством, но люди в теме знают, что в реале Курган-тюбе в те дни открыто называли чуть ли не «героиновой столицею мира» ибо позднесоветское хохлоруководство очень серьезно вложилось в строительство местных нарколабораторий (расположенных в цехах пресловутых заводиков) и всерьез крышевало весь местный бизнес.
Так бы оно шло и шло, однако в 1991 году Союз приказал долго жить, хохлоэлита выдернула самые лакомые куски из всего чего только можно и «самозакуклилась в зоне 404», а такие места как Таджикистан отправились в свободное плавание. По деньгам «героиновый Курган-тюбе» крыл как бык овцу «торговый Ленинабад/Худжанд» и местные лидеры стали требовать свою долю власти в республике, а когда в 1992 году произошли выборы на которых победили представители из Худжанда, в ответ «героинщики» подняли восстание. И первые дни у них все получалось.
Это и вызвало «вторую волну таджикской эмиграции» из ленинабадских/худжандских торгашей/партаппаратчиков, которые массово вывозили «с трудом нажитое» к нам в Россию.
Так как речь шла о значительном количестве разнообразных материальных ценностей и прочих средств (происхождением которых должна была бы заниматься ОБХСС – если бы выжила), представители этой группы по сей день существуют в России слегка обособленно (брачуются исключительно меж собой и так далее), но из-за того что их процветание у нас обеспечено исключительно доброй волей России, все эти люди давно говорят даже между собою по-русски и безусловно Россию во всем чем угодно поддерживают. То есть с точки зрения этническо-политической – данная группа по сути не отличается в своем позиционировании к России от позиционирования отдельных элит в отдельных наших автономных республиках, что наше руководство в общем и целом – устраивает.
События в Курган-Тюбе и массовый захват чуть ли не всей республики «афганскими героинщиками» вызвали бурную реакцию в Кремле – после вывода наших войск из Афгана захват Таджикистана явными моджахедами был для нас неприемлем, но открыто вписываться в данный конфликт администрация Ельцина не хотела и не могла.
К счастью – так уж повелось, что в подобных регионах весьма силен трайбализм и отдельные виды социальной деятельности отданы на откуп тем или этим кланам.
Продолжение следует
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147
  • +1.69 / 76
  • АУ
footuh
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +8,084.63
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 8,463
Читатели: 134
Цитата: footuh от 28.03.2024 13:45:45Сегодня 28 марта 2024 и мы начинаем нашу очередную текстовую трансляцию.
Продолжение следует

Кулябская долина по логистике представляет из себя этакий каменный мешок, из которого нет дороги на юг «за речку» и поэтому в 1930-ые годы как только регион оказался насыщен советскими «кызыласкерами», именно – кулябские курбаши первыми пошли на поклон к Советской Власти. (Помните – «Будь осторожнее – если красные прижмут нас к реке всем… пинцет!» (цы) в данном случае все отличие в том, что в этих краях «прижмут нас к горе и – пинцет..» - так что кулябские курбаши приняли единственно правильное решение).
В реалиях Таджикистана столь ранний переход «кулябских» на советскую сторону привел к тому, что «кулябский клан» все эти годы контролировал местные правоохранительные органы. А так как «вор менту не товарищ» - курган-тюбинские моджахеды/героинщики в плен «кулябских ментов» не брали и наоборот. Так шта…
Помню – как в самых разных газетах тех лет весьма живо описывалось – как живым людям новые басмачи забивают гвозди в голову, как с людей сдирают кожу живьем и сетовали, что последние кто там остался это «кулябские», которых «басмачи» зажали со всех сторон, но «кулябским» из их каменного мешка даже бежать некуда, боеприпасы кончаются и вот-вот в Кулябе начнется кровавая баня…
А потом вдруг все изменилось «никому не известные вертолеты без опознавательных знаков» доставили в Куляб «никому не известных десантников», которые «пробили пробку в Куляб» и местные отряды под командой молодого в те дни Эномали Рахмона сперва «вырвались из мешка», потом заняли Душанбе, а позже с боями «уничтожили Курган-тюбе» (теперь даже города такого и нет – победители/завоеватели его назвали иначе). И я по сей день помню, как Борис Ельцин поднимал тост «за нашу победу над наркомафией» (а ему в ответ на деньги той самой наркомафии в отместку устроили октябрь 1993). И соответственно – все те годы пока «кулябские» под началом Рахмона «наводили конституционный порядок в Таджикистане» - у нас было негласное распоряжение «таджиков в Россию не брать», а тех, кто уже есть проверять с микроскопом и лупой на предмет причастности к обороту наркотиков. (По той занятной причине что уже в те годы считалось, что весь оборот «хмурого» у нас контролируется из «зоны 404» и поэтому это вопрос не уголовный, а - скорей политический. Вплоть до того, что в середине 1990-ых всех взятых с наркотиками обязательно проверяли на связь с событиями октября 1993 года с одной стороны и укробезпекой с другой.)
Много воды с тех дней утекло – с тех самых пор на всех важных постах в Таджикистане только «кулябские» и все они пользуются всем кредитом доверия в том же Кремле, ступенькой ниже расселись ленинабадские, то есть те кто правил республикой аж в советские времена и помнит как с тех самых пор все тут тикает, а вот те кто не принадлежит к этим двум кланам – с того интересного времени и по сей день мягко говоря «сосут бибу», ибо в событиях 1992-1993 годов все они были в одном строю с афганскими моджахедами. Будущего в Таджикистане для всех этих людей просто нет и поэтому они правдами и неправдами стремятся в Россию. Это и есть весьма размазанная по времени «третья волна» таджикских мигрантов. В России эти люди живут обособленно и с русскими вообще не смешиваются – поскольку при желании у всех них в биографии легко отыскать сотрудничество с теми же «моджахедами» и теми же «наркоструктурами», которые по уже вам понятному совпадению сильно и бесконечно переплелись корнями с украинскими спецслужбами. А не смешиваются они потому что в этих людях нарочно культивируется паранойя насчет того, что русские обязательно захотят внедрить к ним своих агентов и поэтому сами члены группы одергивают тех, кто стремится завести дружеские или романтические отношения со всеми кто вне данной группы. Но и такое отношение к нам с допусками можно счесть терпимым. Потому что есть и так называемая «четвертая волна» и вот она-то…
Итак, - таджики традиционный автохтонный народ оседлого образа жизни, относящийся к индоиранской семье языков. Афганские таджики говорят на дари, который похож на советский таджикский примерно в том же отношении как русский похож на польский. Соответственно их ближайшая родня это персы говорящие на фарси, и фарси относится к таджикскому примерно так же как чешский к русскому. То есть с этнической точки зрения индоиранские/персидские народы живут на сопредельной территории и если кто-либо пожелает заслать шпионов в тот же Иран проще всего это сделать с территории Афганистана. Чуть сложнее из Таджикистана, но тоже можно.
В 1979-ом году у нас случилась Иранская революция и США потеряли на Среднем Востоке своего основного союзника. В том же году Саддам Хуссейн напал на Иран по американскому наущению, а в Афгане американцы принялись подкатывать к Хафизулло Амину с тем, чтобы тот помог им взять Иран в клещи. У наших при этом произошла «ошибка в объекте» и мы приняли неверное решение что действия США в Афганистане угрожают прежде всего нам, а не иранцам и заверте…
Соответственно США в противостоянии с нами перепробовали всякое разное и вскоре выяснили, что наиболее на деньги падки представители таджикской диаспоры и главным союзником Штатов в этих событиях стал таджик Ахмад Шах Масуд. (И мы уже рассказали во что эта смесь амеропомощи и героинового траффика в момент распада СССР для всех вылилась.)
Тем не менее – к 2001 году власть в Афгане захватили талибы, то есть исламские радикалы, - скотоводы-пуштуны по этническому происхождению, которые стали прессовать союзных американцам таджиков – прежде всего из-за того, что те расходовали местную воду на производство мака и героина, тогда как скотоводам вода нужна для выращивания зерновых для того чтобы было чем кормить местный скот на зимовках.
Американцы вписались на стороне таджиков в данное противостояние и это привело к забавным последствиям. Конфликтология утверждает, что по мере углубления конфликта – стороны делают все, дабы отличаться от своего противника. В случае противостояния таджикских наркодельцов с пуштунскими студентами медресе это привело к тому, что пуштуны зафиксировались в своем исламизме, тогда как в среде таджиков развилось светское мировоззрение. Тем более что главным союзником таджиков были совсем уж светские американцы, которые стремились их использовать против совсем уж исламского Ирана.
В настоящий момент в среде как афганских так и бывших советских таджиков под влиянием их американских учителей сформированы поколения людей, который в исламе ни в зуб ногой, так что нынче легко встретить «таджикского исламиста», который Корана в жизни не видел и ни одной суры по жизни не слыхивал, но тем не менее – внешне соблюдает те, или эти обычаи. (Это не обманет ни студентов медресе из Афгана, ни персидского муллу – так что в исламском мире эти люди нынче в некоей «серой зоне» - той самой «где скрыт иблис»/»шайтаны сидят»).
Это и приводит к тому что в Америке вдруг открывают «ячейки ИГИЛ-Хорасан» (с точки зрения логики это оксюморон, запрещенный у нас ИГИЛ переводится как «Исламское Государство Ирака и Леванта», но Хорасан это область восточной Персии – оттуда до Ирака и Леванта палкою не докинуть и поэтому само это название выглядит как «Европа в Африке) и это объяснимо лишь тем, что у создателей подобных названий лютый географический кретинизм и/или обучение американскою географией.
Соответственно, лимит на воду для орошения в Афганистане ставит простую задачу – или у нас есть вода для производства мака на продажу хрен знает кому и пользуются ею оседлые таджики, или у нас есть та же вода для производства зерна для скота и тогда ею пользуются скотоводы пуштуны (из индоарийской языковой группы – то есть с таджиками – «моя твоя не понимай»).
Пока Афган контролировали американцы – вода была на производство героина, как только контроль перешел к талибам вода пошла на производство зерна для скота. Куда без воды таджикам податься?
Мало того, у всех на слуху эпичное строительство оросительных систем в Афгане устроенное талибским правительством. Для воды будет использована вода Вахша – притока Аму-Дарьи и помимо оросительных каналов талибы строят монументальные ГЭС, а для производства электроэнергии долины будут водою заполнены. В настоящий момент те долины, которые готовы заполнять водою для ГЭС заселены этническими противниками победительных пуштунов – таджиками, а раньше в пресловутых долинах рос героиновый мак. Соответственно талибы считают что делают доброе дело, а Россия и Китай – на своем опыте понаблюдавшие на «героиновые эпидемии» у себя дома их в этом деле поддерживают. Но куда при этом деваться производителям мака из того же Панджшера?
Как я уже говорил – с афганским Панджшерским ущельем граничит область Пяндж бывшей Курган-тюбинской а нынче Хатлонской (после объединения областей Курган-тюбе и Куляба) области. Именно туда талибы массово выдавливают таджикских наркопроизводителей из Афгана. Туда и в сопредельные области персидского Хорасана.
По слухам это население «сильно на хмуром» и «эти-то - ваще дикие». Соответственно бывшие советские таджики – хоть они в свое время и считались местными «исламистами» из этих краев теперь массово выезжают. И выезжают они к нам в Россию.
То есть с момента «окончательной победы талибов в Афгане» - характер эмиграции из этой республики в Россию разительно изменился. Теперь к нам едут те самые, кто некогда «живым людям забивал гвозди в голову прилюдно на площади», а также их дети и внуки и эти вообще по-русски не говорят, и даже не собираются. Надобно понимать, что эти люди в массе своей «кровники» для того же Рахмона и всего его окружения, а так же ярые противники руководства Ирана и талибов в Афгане, так что на их родинах никто их в массе не ждет и все из этого вытекающее.
Зачем, и что именно делать с этой волной – мне не понятно, но надеюсь компетентные органы в этом всем разберутся.
Спасибо за внимание и понимание.
 
З,Ы, Чтобы не было вопросов – таджики по времени прибытия в Россию в последние годы все очень разные.
Но отличить одних от других по внешнему виду и этническим признакам – практически очень сложно.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147
  • +1.78 / 82
  • АУ
злобный чебурашка
 
ussr
из колоний Империи
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 15.04.2018
Сообщений: 467
Читатели: 0
Спасибо! Давно не видел такого податия реального материала. 
Автору респект!!!
не местный иллюминат
  • +0.30 / 12
  • АУ
Le'Nord
 
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 28.03.2024
Сообщений: 1
Читатели: 0
Цитата: донна роза от 17.03.2024 19:53:18результат тоже так то рекордный. Сдается мне, что нигде и никогда такого не было

Результат объясняется известной поговоркой - "Коней на переправе не меняют".
  • -0.07 / 3
  • АУ
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +2,533.17
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,561
Читатели: 12
Цитата: footuh от 28.03.2024 13:46:16Зачем, и что именно делать с этой волной – мне не понятно, но надеюсь компетентные органы в этом всем разберутся.

Насколько я понимаю, в цивилизационном плане делать ничего не надо.
Козлища отсеются во 2м Доме.
А в уголовном... там да, есть где, но похоже пока некому.
  • +0.49 / 15
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +6,779.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,939
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: gvf от 28.03.2024 16:54:01Насколько я понимаю, в цивилизационном плане делать ничего не надо.
Козлища отсеются во 2м Доме.

Тут немного другое. Как я понял, эти люди не только не собираются становиться русскими (что и правда в 1-м Доме преступлением не является), но и активно противодействуют тем из них, кто русским стать всё-таки хочет. А вот такое противодействие текущему дому карается. Как раз в цивилизационном плане (если я вообще правильно понял, что имелось ввиду под этим термином Улыбающийся).
Отредактировано: Senya - 28 мар 2024 18:51:57
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.07 / 39
  • АУ
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +2,533.17
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,561
Читатели: 12
Цитата: Senya от 28.03.2024 18:51:30Тут немного другое. Как я понял, эти люди не только не собираются становиться русскими (что и правда в 1-м Доме преступлением не является), но и активно противодействуют тем из них, кто русским стать всё-таки хочет. А вот такое противодействие текущему дому карается. Как раз в цивилизационном плане (если я вообще правильно понял, что имелось ввиду под этим термином Улыбающийся).

Я не уверен, что понятие диаспоры может быть определено юридически.
И соответственно, определить те действия\давление которые эта диаспора оказывает.
Если удастся то вопрос решается механически.
Если нет, то это довольно сложная оперативная и агентурная работа. А нагрузка на МВД и без того большая, некому.
  • +0.58 / 17
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +4,589.89
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,644
Читатели: 100

Модератор ветки
Для пользователя ELutz
Дискуссия   103 0
Итак, ответ на Ваш вопрос
Нужно учитывать следующее: Ага Хан IV является "Держателем Поляны" микрокредиов, по крайней мере на территории Евразии. 

ИСМАИЛИЗМ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПАМИРЕ М.М. Худоеров
Институт этнологии и антропологии РАН им. Н.Н. Миклухо-Маклая Ленинский пр., 32-а, Москва, Россия, 119991

В статье рассматривается процесс религиозного возрождения среди малочисленных народов Западного Памира - рушанцев, шугнанцев, бартангцев, ишкашимцев и ваханцев, - которые населяют Горно-Бадахшанскую Автономную область (ГБАО) республики Таджикистан, и изменений, которые происходят в памирском исмаилизме с конца 1980-х гг. до сегодняшнего дня, а также изучается роль Фонда Ага-хана в современной жизни памирского общества.
Ключевые слова: ислам, исмаилизм, Памир, гражданская война, Ага Хан.
Исмаилизм на протяжении долгого исторического периода был неотъемлемым компонентом духовной и культурной жизни народов Памира.
Ислам - относительно молодая религия, возникшая в начале VII в. на Аравийском полуострове. Ислам в процессе своей эволюции, как и другие религии, претерпел различные изменения, начало которому положила смерть пророка Мухаммада, поскольку пока он был жив, не делалось никаких попыток внести какое-либо новшество в недавно возникшее вероучение . Именно вопрос о правопреемнике пророка стал причиной разногласий среди приверженцев ислама (умма), в результате которых возникли две крупные ветви ислама - сунниты и шииты. Сунниты считали, что наместник пророка - халиф - избирается из числа его сподвижников, имеющих авторитет среди мусульман. Шииты разрабатывали свою доктрину по этому вопросу и считали, что главой исламской общины должен быть потомок дочери пророка - Фатимы и его зятя - Али, и эта обязанность должна переходить по наследству.

Скрытый текст

25 мая 1995 г. на Западный Памир прибыл с визитом Его Высочество Ага Хан IV. Это был первый в истории Памира приезд главы исмалитского сообщества и первая возможность для местных исмаилитов лично увидеть и услышать своего духовного главу. Визит открыл новую историческую страницу в духовной жизни исмаилитов Памира. До этого памирские исмаилиты для совершения «дидара» (встречи или лицезрения имама) преодолевали пешком сотни километров. Такое путешествие приравнивалось по своему значению к паломничеству в Мекку.
Скрытый текст

Одним из самых ярких достижений исмаилитов Памира за годы существования Советской власти стали организация и развитие светской школы и рост числа образованных людей. Именно поэтому образовательная сфера превратилась в важную часть деятельности Службы Ага Хана по образованию, учрежденной в 1995 г. Программа была нацелена на поддержку образовательного процесса, обеспечение профессионального обучения учителей, улучшение условий в школах и предоставление стипендий для обучения за рубежом.
В 1998 г. в Хороге был учрежден Лицей Ага Хана. Процесс обучения в лицее охватывал 950 учеников и проходил на трех языках - английском, таджикском и русском. Начиная с 1993 г. Фонд Ага хана предоставил стипендии студентам Хорогского университета, и более 200 студентов получили качественное обучение в России, Казахстане, Киргизской республике.
Другим важным проектом международного характера, в котором участвуют Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан, стало создание Университета Центральной Азии. Договор о создании этого университета между этими странами и Фондом Ага Хана был подписан в 2000 г., и в данный момент уже функционируют программы непрерывного образования, предназначенные для повышения профессиональной квалификации населения горных регионов. Миссия университета заключается в оказании содействия экономическому и социальному развитию региона и горных сообществ в целом. Реализовать поставленные задачи университет намерен путем создания системы высшего образования, соответствующего общепризнанным мировым стандартам.
В течение многих лет исмаилизм являлся важной составной частью духовной и культурной жизни народов Памира. Этническое самосознание в большинстве случаев превалирует над конфессиональным самосознанием, однако в мусульманских странах до сих пор этническое самосознание все еще нередко подменяется религиозно-общинным . Иными словами, религия в мусульманском мире в ряде случаев играет этноразделительную роль. Многие десятилетия и исмаилизм играл одну из главных ролей в обособлении этнического развития памирцев, был мощным барьером на пути к ассимиляции памирцев в таджикскую нацию, тормозил до недавнего времени сближение их с таджиками, которые исповедуют ислам суннитского толка .
После распада СССР мы наблюдаем, что исмаилитская религия и исмаилитские традиции в ГБАО оказывают огромное влияние на процесс консолидации памирцев в новую общность - «памирцы исмаилиты». Эту общность нельзя назвать «нацией» или «этносом», у нее нет единого общего
языка - памирцы говорят на разных. Тем не менее, приверженность исмаилизму является фактором объединения и даже стандартизации общепамирской культуры, что позволяет говорить об «этноконфессиональной» общности исмаилитов Памира.
Отредактировано: бульдозер - 28 мар 2024 21:30:51
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +0.79 / 26
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +4,589.89
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,644
Читатели: 100

Модератор ветки
Для пользователя ELutz2
Дискуссия   394 3
Итак, ответ на Ваш вопрос. 
Продолжение
ЗЫ. 
Этим бы нужно закончить - но для разъяснения моего интереса к Теме. Достаточно уже давно в одно и то же время я жил и находился в очень хороших отношениях с "Локальным религиозным лидером исмаилитов Нагорного Бадахшана". По вечерам мы гоняли чаи (и пиво, кстати) - и беседовали на самые разные темы, в частности - как раз о том, что написано далее. Большинство наших диалогов и разных любопытностей так или иначе вошло в данный текст, который написан очень грамотно. Спасибо его Автору. Частично в процессе наших разговоров присутствовал еще один постоянный участник нашего Форума -поэтому ему наверняка интересно будет сиё перечитать.
ЗЫ1.
Нынешний глава исмаилитов принц Шах Карим Ага Хан IV родился 13 сентября 1936 г. в Женеве (Швейцария), где в течение 9 лет учился в Ле Роузли Скул. В 1959 г. он окончил Гарвардский университет по специальности «История ислама». В 1957 г. Ага Хан IV стал имамом исмаилитов, унаследовав этот титул согласно завещанию, которое оставил его дед, Султан Мухаммед Шах Ага Хан III. Последователей Ага Хана насчитывается около 20 млн. человек, проживающих в Таджикистане, Афганистане, Индии, Китае, Иране, США, Канаде и других странах. Нынешняя организационная структура исмаилизма отвечает на современные вызовы и требования эпохи и построена по следующей схеме.
Главной фигурой считается имам, его резиденция - Элегмон -расположена вблизи Парижа. Центральный аппарат - имамат -состоит из нескольких департаментов и управлений, занимающихся решением вопросов социально-экономического развития, а также поддержкой культурных программ. В области социального развития ведущую роль играет Фонд Ага Хана, основанный в 1967 г. Штаб-квартира фонда расположена в Женеве, а его филиалы открыты в странах Восточной Африки, Южной Азии, Европы и Америки.  
ЗЫ2
Вполне возможно то, что делалась попытка создания Аламута2
Аламут – легендарный город-крепость, чья история связана с мистическим исмаилитским орденом ассасинов. Расположенный на высоте 2163 метров над уровнем моря, город долгое время оставался самой непреступной твердыней в Иране.
Воцарение в Аламуте исмаилитов стало началом всемирной известности города-крепости, ведь отныне его будут связывать с ассасинами. Хасан ибн Саббах был идеологом этого движения и активно использовал таланты его адептов в борьбе против сельджукской династии. В следующие двадцать лет ассасины-низариты захватили весь Кухистан и основали Низаритское государство, а в Аламуте начался период расцвета. Одинокая крепость превратилась в город, чьи правители властвовали над отбитыми у сельджуков городами и твердынями, а легенды об ассасинах распространились на всю Сельджукскую империю.
ЗЫ3
Я в настоящее время не придерживаюсь этого мнения (равно-и мнения об "Виновности в последних событиях" )- но, с учетом "новых перспектив Глобальных Транзитов Север- Юг"   Интересанты Британии и Франции готовы, не смотря на их вечные разногласия - консолидироваться с целью восприпятствия дальнейших работ в этом плане - о чем я тут "конспирологически" намекаю. Ибо-если не тут и сейчас - завтра будет в другом месте и что-то близкоподобное.
ЗЫ4
Реальная карта Нагорного Бадахшана

Отредактировано: бульдозер - 29 мар 2024 10:30:20
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +0.72 / 26
  • АУ
Orthodox
 
russia
Мытищи
Слушатель
Карма: +476.15
Регистрация: 30.10.2020
Сообщений: 1,878
Читатели: 5
Цитата: Дон Чебуран от 28.03.2024 21:49:03на всех кто меньше года можно цеплять браслет с навигатором 
с обязательны отслеживанием Думающий

Может глупость скажу, но, если мы с Таджикистаном дружили в основном для контроля границы с Афганом, а теперь, получается, там не стена, а ворота, может быть, стоит радикально пересмотреть отношения? Если ревизию сделать? Диаспора, которая, условно, отвечает за 80% преступлений, связанных с наркотиками, но не имеющая никакой значимости для экономики России. Есть ли что-то уникальное в выходцах из Таджикистана, заставляющее нас закрывать глаза на разные косяки? Манижа? Я к тому, что ну ок, ленинабадцы, приехавшие в начале 90-х успели интегрироваться и принести какую-то пользу. А все остальные? Может массово лишить гражданства и депортировать взад? Или чушь несу и это чересчур сурово и контрпродуктивно?
Имхо.
  • +0.31 / 14
  • АУ
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +2,533.17
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,561
Читатели: 12
Цитата: ps_ от 28.03.2024 23:55:17Учимся у "заклятых партнеров". Мало кто знает, но в 30-х годах Рузвельт депортировал 1.8 миллиона мексиканцев. Из них 60 процентов было гражданами США
Цитатаhttps://www.washingtonpost.com/history/2024/02/21/herbert-hoover-deportation-immigration-trump/

Dunn’s research shows that about 1.8 million Mexicans were deported during the 1930s. Of that number, about 60 percent were U.S. citizens.



Как именно он определял мексиканистость?
И сколько процентов мексканистости было достаточно для депортации?
  • +0.32 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 62, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 11, Ботов: 49
 
dnevnik , wellx