Цитата: BomBarDir от 03.10.2017 13:42:21Дюралюминевый прокат в технологически "развитом" СССР появился в 1946 и был попёрт у ненавистных и технологически "отсталых" США в результате безлицензионного воспроизводства и освоения металлургической промышленностью СССР технологии изготовления плит, листов и профилей американского сплава 2024 (состав: 4% Cu, 1,5% Mg, 0,3% Сг, остальное — Al), составлявшего основу конструкции планера тяжёлого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress. Приказ о подетальном копировании («...Не допускается никаких отклонений от американского прототипа, ни в одной детали, ни в одном агрегате...» подпись – Иосиф Сталин.)
Тока вот по своим параметрам был хуже чем американский сплав 2024. Как выяснилось сильно позднее, отсталые мерикосы туда ещё и хром добавляли, о чём наши технологически продвинутые технократы и не подозревали.
Вот за что я вас люблю, так это за могучие потоки незамутнённого знаниями сознания. Бо эти потоки прямо как бальзам льются нам в уши.
Альклед - твёрдый алюминиевый сплав, например, дюралюминий, покрытый с обеих сторон для коррозионной защиты чистым алюминием.
Технология разработана в начале 20-х годов XX века по заказу Национального консультативного комитета по воздухоплаванию США (ставшего широко известной позже как НАСА) для использования в авиастроении.
Термин Альклед (англ. Alclad) является торговой маркой принадлежащей американской компании Alcoa.
Разумеется СССР попёр эту техноглогию как наиболее технологически развитый.
Ты ведь прав на 100% !!!! Именно оттуда и везли. Начиная с 20-х годов, бо своего не было.
Пользуясь случаем:
Из интервью Е. Каблова (выдержки там еще примеры есть, а так же какие и кто заводы строил, а какие секреты в СССР не предавали):
https://viam.ru/news/427У нас есть очень хороший задел по технологиям. Возьмём, например, лопатки — это уникальная вещь в турбине. Первый, кто сказал, что лопатки надо делать из литейных сплавов, — академик Кишкин. Во всём мире лопатки делали из деформируемых материалов, то есть брали болванку и из неё вытачивали деталь. Большая часть заготовки шла в отходы, и министр авиационной промышленности СССР
Пётр Васильевич Дементьев называл заводы по производству лопаток заводами по производству стружки. А сейчас мы отливаем турбинные лопатки, которые могут работать при температуре на 500 градусов выше температуры плавления металла.
— И металл не плавится?
— Нет — такой вот парадокс. Внутри лопатки имеются сложные каналы, через которые подаётся охлаждающий воздух. Воздух выходит на поверхность и создаёт вокруг лопатки воздушную пелену. Лопатка оказывается как бы "в шубе". Воздух, как вы знаете, это идеальный изолятор при конвективной теплопередаче. Если раньше каналы прожигались, то теперь они получаются в процессе литья, и точность отливки по толщине — три сотых миллиметра. При этом лопатка формируется в виде одного кристалла. Вырастить моно- кристаллическую лопатку с такой сложной системой охлаждения — это инженерное чудо. Умение делать такие вещи характеризуется в мире как высочайший уровень в машиностроении. Мы пока ещё умеем, но уже теряем преимущество.
https://www.nkj.ru/a…les/10696/Здесь же обсуждались вопросы создания первого атомного реактора. Именно в ВИАМе был создан специальный сплав циркония с ниобием для тепловыделяющих элементов атомных реакторов (ТВЭЛ), который применяется до сих пор.
Другая "атомная" проблема, которую пришлось решать ученым института, касалась строительства центрифуг для получения ядерного топлива. Центрифуги должны были выдерживать нагрузки при скорости вращения до 1300 оборотов в секунду.
Такие нагрузки оказались не под силу самым прочным сталям. И лишь когда академик И. Н. Фридляндер предложил использовать алюминиевый сплав, проблему решили (см. "Наука и жизнь" №
3, 2006 г. -
Прим. ред.).
Специалисты института разработали фундаментальную систему управления качеством авиационных материалов - СУПРАКАМ, раз и навсегда определившую технические условия для опытных, мелкосерийных и промышленных производств, максимально обеспечивающие требования надежности и безопасности. Система эта выстроена, что называется, "до звона", никто не имеет права вносить какие-либо изменения в технологическую документацию, разработанную ВИАМом.
http://www.nkj.ru/archive/articles/4544/- Кстати, каждые пять лет, включая и последние годы, мы модернизируем "вертушки", совершенствуем их. Успехи зримы. Если во времена Зверева ресурс центрифуг составлял десять лет, то теперь - тридцать! А ведь это уникальные установки. Они вращаются со скоростью 16 тысяч оборотов в минуту и висят в воздухе… Настоящее техническое чудо!
- А мы постоянно слышим, что уже не способна Россия создавать самую современную технику…- Было бы желание - можно многое сделать! В США было несколько попыток создавать центрифуги. И в самом начале Манхэттенского проекта, и спустя десять лет.
— Вы выбрали вуз, связанный с авиацией?— Вообще-то, я мечтал стать физиком, но думал, что не смогу поступить на физфак, скромный очень был. И пошёл в авиационно-технологический. МАТИ был единственным институтом, который готовил специалистов в области авиационных материалов. Мне и там повезло на преподавателей: Алексей Петрович Гудченко — замечательный педагог и учёный. Он создал признанный в мире метод определения содержания водорода в алюминиевых сплавах по первому пузырьку — метод Дарделла—Гудченко. Изабелла Михайловна Залинова — руководитель моей студенческой научной работы. Михаил Владимирович Шаров — выдающийся учёный в области теоретических основ литейного производства.
Отредактировано: normalized_ - 03 окт 2017 14:15:14