Цитата: EugenL от 27.09.2017 19:42:40Помогите разобраться с одним вопросом, пожалуйста. А именно: почему советские инженеры отказались от чистой кислородной атмосферы (с парциальным давлением 0,2 - 0,25) как у американцев?
Что уже известно по моему вопросу :
- такая атмосфера выгодна из-за низкого давления (снижается вес КА),
- пожар 1967 года был при высоком парциальном давлении кислорода,
- с 1961 по 1975 годы не нашел ни одного случая пожара или кислородного отравления при полетах КА американцев.
Можно не писать ответы типа "они никуда не летали". Я с этим ответом уже знаком. Если есть другие ответы - спасибо.
Наши тоже работали над чисто кислородной атмосферой для полетов более суток, вспомните погибшего в сурдокамере с кислородной атмосферой В.Бондаренко.
Причин много. Напрмер, у американцев первые пилотируемые программы имели очень жесткие и жестокие весовые ограничения, т.е. кислородная атмосфера там была вынужденным решением - можно сэкономить вес на "ненужном" азоте и системе его хранения, плюс на гермокорпусе, который будет работать под меньшим давлением. Тем более, что кислородные системы дыхания были отработаны в авиации. Потом, при подготовке полетов на Луну, к дополнительному весу азотной составляющей СЖО (на которой хотелось сэкономить) добавилось отсутствие операций по десатурации при подготовке к выходу на Луну и необходимости перехода на кислородную атмосферу при надевании скафандров (шлюзов не было, поэтому в их качестве использовались обитаемые отсеки). Иметь двухрежимную СЖО на лунном аппарате - это дополнительный вес. Иметь две разные СЖО на командном и лунных модулях - опять же вес и просто неудобно с точки зрения увеличения технических приблуд. При подготовке к длительным полетам (Скайлэб) американцам все же пришлось добавить азот и повысить давление.
Наши, видимо, всерьез "вздрогнули" от событий с Бондаренко. И игры с кислородной атмосферой для полетов более суток-двое прекратили и перешли на "воздушную" атмосферу. В первых полетах воздушная атмосфера использовалась опять же по соображениям технической простоты - корпус СА их 4-х миллиметрового листа АМГ выдерживал с огромным запасом, баланс азота за сутки-двое заметным образом измениться не мог, зато не нужны узлы для смены атмосферы.