Цитата: Михаил Бack от 20.10.2015 10:23:56Отвечал я уже про шатлы. Чуть выше. Ваще однообразный набор контраргументов у НАСАфилов – Брумель, Гагарин, шатлы. Были ане, шатлы эти, были. Ещё бы им не быть! Вот что в сверхлояльной Вики написано:
Программа «Мир» — «Шаттл» /…./ Назначением этой программы, также известной как «Phase One» («Фаза Один»), являлась передача российского опыта долговременных полётов /…/ первый старт по ней состоялся в 1994 году и до завершения её в 1998 году было совершено 11 запусков
Американские бесхвостые обезьяны спёрли всё, что могли. Одиннадцать полётов, каждый из которых по стоимости сравним с лунным! Тем не менее самостоятельно станцию соорудить не сумели. А потом и вовсе их пилотируемая космонавтика кончилась. Но всё равно интересно заметить - из 135 полётов 11 полётов покорители Луны предприняли, чтобы накрысить советского опыта [в другой статье написано, что полётов к станции Мир было 9].
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 10:16:47По факту , учли два раза,
Цитата: Цитатано я смотрю не на цифры, все проблемы Сатурна - его размеры,и инфраструктура их обслуживания, - первые ступени девшёвые, в силу простоты.
Цитата: ЦитатаУ Шаттла все компоненты гораздо дороже, с размерами тоже проблема, + гораздо дороже водородная инфраструктура.
Цитата: ЦитатаТ.е стоимость запуска может быть сопоставима. А грузоподъёмность Сатурна выше в несколько раз. Способность возвращать груз гораздо дешевле реализуется на одноразовых аппаратах.
Цитата: ЦитатаНичего я не попутал Ведь речь идёт о обратном масштабировании, от большего к меньшему.
Цитата: ЦитатаУ СССР не вышло не масштабировать, а сделать двигатель с уникальными параметрами, наращивали сразу и давление в камере сгорания, и размеры, оказалось выгоднее пожертвовать тяговооружённостью, в пользу экономичности.
Цитата: ЦитатаУ американцев есть не напряжённые двигатели разных размерностей, полученные масштабированием, небыло проблем сделать промежуточный
Цитата: чебуратор от 20.10.2015 10:57:39Насчёт неэкономичности и отсталости ракет "Сатурн"
Нашим бедным насатым друзьям нужно лечить свои простуженные головы и решительно требовать новых методичек.
Сатурновские двигатели J-2 планировалось использовать в ракетах "Арес-1" и "Арес-5" и планируют поставить на
проектируемую SLS.
Такая вот дерьмовейшая фонбрауновская ракета "Сатурн 1-В", опередившая своё время почти на столетие.
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 10:00:241. Почему мои? Я Вам дал ссылку на ТТХ скафандров Орлан, там средняя выводимая тепловая мощность указана. Мнение кондиционерщиков очень интересно, но оно относится к офисной работе, а не к работе в условиях стресса, поэтому можете эти оценки использовать только как грубое приближение.
2. А где полтора киловатта на квадратный метр от солнечного излучения? Берем прикидочно сечение КМ как трапецию с нижним основанием 3,9 м, высотой 3 м и верхним основанием 1 м. Считаем площадь сечения (1+3,9)х3/2 = 7 м2. Умножаем 7 на 1,5 и получаем 10 кВт притока от Солнца. Пусть корабль отражал 90% солнечного излучения (т.к. он был не черный, а белый-белый), 1 кВт все равно пошел на нагрев КМ. Прибавляем к Вашим 990 ваттам солнечные 1000 и получаем суммарно 1990 ватт. Сильно отличается результат от Вашей оценки в 2035 ватт?
3. Выбрав оптимальную ориентацию корабля можно было "максимизировать" нагрев КМ солнечным излучением.
Цитата: Вадим Р. от 20.10.2015 11:28:541. МетодикаСкрытый текст
Цитата: Цитата2.Нагрев тела, находящегося на этой орбите уравновешивается излучёнными теплопотерями от его затенённой стороны
Цитата: Цитата3. Про оптимизацию нагрева/охлаждения я уже писал. Луна достаточно оптимально ориентирована к Солнцу? Всегда есть участок поверхности, ориентированный по нормали к лучам. В результате - минус 53 градуса. И это при том, что альбедо Луны явно способствует нагреву, в отличие от блестящей металлической поверхности Аполлона.
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 10:53:11Хотелось бы посмотреть на сам факт.
Цитата: ЦитатаКак раз наоборот - из-за посредственных характеристик F-1 первая ступень имеет огромные размеры и кучу технологических сложностей по формированию листов переменной толщины (из заготовок толщиной 2 дюйма фрезеровались панели толщиной около 5 мм). Вторая же ступень - это уже водород, с которым наши до сих пор не начали играться. Видимо из-за простоты и дешевизны?
Цитата: ЦитатаВторая и третья ступени Сатурна-5 - водородные. Вся водородная инфраструктура пригодилась для Шаттла.
Цитата: ЦитатаЗнаете примеры предполагаемого возвращения на Землю 14 тонн полезной нагрузки на одноразовых системах?
Цитата: ЦитатаА какой смысл масштабировать американцам устаревший двигатель в меньшую сторону? При таком масштабировании всю технологическую оснастку все равно придется создавать заново. Ну и ниша там уже занята современными высокоимпульсными движками: RS-68 - 325 т.с., RS-24 - 180 т.с., RS-27 - 90 т.с.
Цитата: ЦитатаА разве "сделать" и "масштабировать в большую сторону" - это не одно и тоже? У СССР не вышло сделать "двигатель с уникальными параметрами", отчего же не масштабировали одну камеру?
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 11:54:18Вам уже отвечали без меня.
Цитата: ЦитатаОбъёмы водорода несравнимы, делать всё равно пришлось., денежку добавляла и сама эксплуатация.
Цитата: ЦитатаЯ и в многоразовых такого не припомню, если один раз припомните. подумайте, стоило ли городить ради этого шаттл
нет в этом смысла обычно.
Цитата: ЦитатаРечь о керосинка. вообще то.
Смысл - стоимость. в том числе эксплуатации, да и невыгоден водород на первых ступенях. РФ делает водородники, водородные разгонные блоки, но не для себя. Оснастку, американцам, таки стоило сделать, ибо на РД 180 оказалось нереально.
Цитата: Цитатанет, не одно и тоже, когда масштабировать неизчего. Одну камеру не масштабировали, потому что требовался экономичный двигатель. Штаты обошлись неэффективным. Могли бы и сейчас обходиться
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 12:00:00Да, но зачем?
Цитата: ЦитатаТНА там новый сделать- не фунт изюму
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 12:38:16Врете.
Цитата: ЦитатаНу отчего же "не сравнимы" - в баке Шаттла было около 630 тонн водорода, а во второй и третьей ступени Сатурна-5 примерно 375 тонн. Разница даже не вдвое.
Цитата: ЦитатаИзначально предполагалось, что некоторые "полезные нагрузки" дешевле свозить на Землю для технического обслуживания и ремонта, или для утилизации, дабы русские не захватили. Поэтому требование о возврате 14,4 тонны было.
Цитата: ЦитатаПолагаете, содержать две инфраструктуры дешевле?
Цитата: Цитата"Одноголовый" двигатель аналогичной тяги был бы еще экономичнее.
Берем для примера РД-107/108 и НК-33, у первого тяга 80 т.с. и удельный импульс 250 секунд, у второго - 180 т.с. и 305 секунд.
Цитата: ЦитатаКстати, это очень показательный момент о "сложности разработки турбонасосов", помните, совсем недавно:
?
Таки начнем. Вот двигатель РД-170Скрытый текст
Что объединяет все эти двигатели? В них одни и те же камеры сгорания.
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 12:58:05Смотрите внимательнее, с было уточнение, относительного года были цены.
Цитата: ЦитатаВо первых бак больше далеко не в два раза, во вторых в два раза для водорода может быть принципиально.
Цитата: ЦитатаЗабыли о чём речь? не о том, что предполагалось, а почему Сатурн выгоднее. Собственно, после появления Энергии американцы пытаются сделать его аналог. Уже больше четверти века.
Цитата: ЦитатаКоличество не увеличивается, если учесть тот же РД180
Цитата: ЦитатаВы точно поняли о чём речь? НК 33 ни разу не масштабирование РД 107.
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 13:03:53От Сделать F1 послабее - даже проще. Трудно потом результат сравнивать с РД180. Зато проще решиться на использование в пилотируемых полётах.
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 13:14:40Вы всерьез предлагаете относиться к "большому форуму" как к истине в последней инстанции?
Цитата: ЦитатаЯ Вам привел цифры из Вики. Да, там далеко не два раза, а всего в 1,7 (по массе водорода).
Цитата: ЦитатаПМСМ, все оценки себестоимости, точнее - их сравнения, политизированы. Обе программы безумно дороги и в обоих себестоимость вывода на орбиту килограмма реального груза беспредельно дорога. Поэтому бессмысленно сравнивать какие-то неведомым путем полученные цифры - и то и другое очень дорого.
Цитата: ЦитатаТ.е. применение кислород-керосиновых двигателей на самом деле повышает стоимость топливной инфраструктуры для американцев - кроме водородной приходится содержать еще и керосиновую.
Цитата: ЦитатаЯ-то понял. Это Вы никак не можете понять, что в отношении ЖРД большой тяги никакое масштабирование невозможно (кроме "располовинивания" многокамерного двигателя).
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 13:44:35Да ведь никак не проще - мало того, что надо сделать сам двигатель заново, к нему еще надо и ТНА не забыть.
Мне вообще крайне интересно как Вы собираетесь масштабировать двигатель в сторону уменьшения, например. Сделали двигатель в два раза короче, при этом площадь его поверхности (и критики в сопле) уменьшилась в четыре раза, а объем камеры сгорания уменьшился в восемь раз. Теперь чтобы обеспечить аналогичное протекание газов через критику давление в камере сгорания надо поднять вдвое? И это все еще простое масштабирование?
Цитата: Cyclop от 20.10.2015 10:47:30Момент, но в той же википедии написано, что американцы высаживались на Луну! Надо бы Вам разобраться, по каким критериям Вы определяете, чему верить, а чему нет.
Цитата: Михаил Бack от 20.10.2015 14:11:38А какую проблему Вы усматриваете? Высадка вызывает сомнения. А в существовании программы "передачи советского опыта" какие сомнения?
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 14:02:45внимательнее, речь о размерах бака, а не общем количестве водорода в носителе.
Цитата: ЦитатаЭто вы никак обосновать не можете. На практике оно было. только более сложное, снизу-вверх, у американцев, тогда пришлось доработать, главным образом камеру сгорания. Обратно масштабировать проще.
Цитата: ILPetr от 20.10.2015 14:35:52Размеры всегда связаны с массой размещаемого внутри. Причем, кубической зависимостью. Геометрические размеры бака Шаттла примерно совпадают с размерами первой ступени Сатурна-5 (8.38х47 у Шаттла и 10,1х43 у Сатурна). Вторая ступень Сатурна тоже "внушает" - 10,1х25.
ЦитатаНу я же Вам привел простейший пример с площадью критики и объемом камеры сгорания? Ну и как Вы будете "женить" вчетверо уменьшившуюся критику с восьмикратно "усохшей" камерой сгорания? Не масштабируются ЖРД большой тяги. Ни в какую сторону.
Цитата: krizis2003 от 20.10.2015 14:07:48Ничего нового делать не надо, опыт у американцев есть. Сначала F1 и пытались делать простым масшатбированием. ТНА там совсем не проблема, он гораздо проще, чем в НК33 или РД 170-191
Цитата: ЦитатаКак то вы странно на пальцах прикинули, давление примерно тоже останется.
Ну делали это уже американцы, или вы в F1 не верите? Тогда на чём они на луну летали