Цитата: ДядяВася от 03.03.2018 16:38:49И это мы проходили - https://glav.su/foru…age4203488
Вы это не проходили, а дёргали контекст из Чертока, подгоняя под свои взгляды аргументы.
А, если не дёргать то причиной неудачи был вовсе не "человеческий фактор" в контуре управления кораблём. Виновником была концепция автоматической стыковки с исключением из неё человека.
Т.е. вся система была заточена под автоматику, сам корабль, наземный контур, подготовка космонавтов, обеспечение полёта. Когда дошло, что нужен "ручной контур", его сделали бессистемно и примитивно. Космонавты давно требовали тренажёров по примеру американцев, Береговой, Шаталов и др. жаловались, что обучение не правильно построено и недостаточно, поставленные на полет задачи отрабатывается за месяц до полета или вообще не отрабатываются на земле. По ручной стыковке космонавты по своей инициативе соорудили тренажёр и на нем тренировались чисто сфероконически без привязки к системам управления.
В результате, Береговой сражался с "Иглой" тратя топливо, потому что программа стыковки для него не была разработана должным образом (ночь, радиогоризонт, сразу после старта, примитивная система управления, плохой обзор и т.д.). Сам он не был подготовлен к ручной стыковке на земле. Наземные службы помочь ничем не могли, потому что не были интегрированы в систему ручной стыковки должным образом.
Впрочем Черток всё это сформулировал:
когда космонавты, включенные в контур управления, не могут выполнить задание по вине разработчиков систем из-за отсутствия адекватных реальной обстановке тренажеров и переоценки способностей человека при разработке программы полета. Если за выполнение задачи отвечает не бортовой экипаж, а наземный, космический аппарат может потерпеть аварию по вине наземных служб. А при полёте Союзов 7,8 все это вылезло с ужасающей остротой, после чего серьёзно пришлось браться за ручное управление.
Для нас, разработчиков системы управления, невыполнение программы сближения и стыковки было жестоким и обидным уроком. За два года мы не сообразили, как обеспечить космические корабли элементарными приборами взаимного измерения для ручного сближения.У америкосов все было ровно наоборот и у них не было того барадака, который был у нас. Отсюда и успехи.
ЦитатаИ это проходили - https://glav.su/foru…age2044602
И тут ты занимался демагогией множа логику на контекст, как учил вас Попов. вот смотри
Цитата: ДядяВася от 07.12.2013 21:08:50Теперь про историю стыковок, не будем заморачиваться и лезем в ВИКИ
Скрытый текст
Джемени-4 – «Первая попытка сближения на орбите (с третьей ступенью).»
Джемени-5 – «Из-за падения давления в топливном элементе не удалось провести сближение с мишенью.»
Джемени-7 – Джемени-6А «Первое сближение двух космических аппаратов.»
Джемени-8 – «Первая стыковка двух космических аппаратов. Вскоре после успешного сближения и стыковки с мишенью Аджена-VIII, один из двигателей ориентации корабля неконтролируемо включился. В результате началось нарастающее вращение связки Джемини-Аджена.
Джемени-9А – «Из-за аварии носителя мишени Аджена-IX полёт был отложен, и была использована альтернативная мишень ADTA. В ходе полёта успешно отработаны несколько методов орбитального сближения, но неотделившийся обтекатель мишени сделал стыковку с ней невозможной.»
Джемени-10 – «Произведена стыковка с мишенью Аджена-X.»
Джемени-11 – «Сближение с мишенью Аджена-XI на первом витке. После стыковки, Гордон произвёл выход в открытый космос, в ходе которого закрепил трос на корпусе Аджены.»
Джемени-12 – «При сближении с мишенью Аджена-XII вышел из строя радар и дальнейшее сближение было проведено по методу, который составлял докторскую диссертацию Олдрина в MIT.»
Итого: две успешных стыковки. Может ВИКИ врёт? Приведите другие данные.
Привожу. В каждом из этих полётов нарабатывался бесценный опыт ручной стыковки и очень успешно применялся в очередном полете.
Причем никто не гнал лошадей и не рисковал сверх меры.
Джемени 4 цель -подтвердить возможность человека длительно находиться в космическом пространстве, что было необходимо для достижения Луны и возвращения астронавтов на Землю и выход в открытый космос. Стыковка цель побочная, но операция прошла удачно, поскольку выяснилось, что к ней надо готовиться и осваивать управление кораблем в космосе.
Начиная с Джемени-5 все операции по стыковке были успешными. А то что стыковки не состоялись не вина экипажа, а тех. неполадки и вовсе не в контуре управления. Когда технику довели до ума сразу пошли стыковки
Примерно то же самое и с остальными полетами (которые, кстати Черток высоко оценил), где шаг за шагом приближались к успеху.
ЦитатаА что же со стыковками в СССР?
Первая удачная (не совсем) автоматическая стыковка 1967 г («Космос-186» и «Космос-188»), пилотируемая только в 1969 г ("Союз 4" и "Союз 5"). Два года понадобилось, только для отработки стыковки, сначала на автоматах.
Но только стыковочный механизм, это полдела. Для перехода космонавтов без разгерметизации кораблей нужен ССВП – система стыковки с внутренним переходом (дружно читаем В.С. Сыромятникова – 100 рассказав о стыковке), а это опять весьма сложная штука, и опять отработка на автоматах и, только после этого на людях.
Первая полностью успешная стыковка состоялась только в 1971 г «Салют» - «Союз-10» (к сожалению с трагическим итогом полёта).
Итого СССР понадобилось почти пять лет только на испытания систем полноценной стыковки в космосе.
А в СССР со стыковками полная беда. Постоянные отказы автоматики и отсутствия концепции ручной стыковки неумолимо заставляли нас отставать от американцев. И да и бортовая ЭВМ у нас появилась только году в 1973....
Типичный пример Союзы7-8.
ЦитатаА с Аполлонами как?
А сразу, на орбите Земли с переходом человеков в LM. А дальше? А чё мелочиться, сразу на Луну, и там стыковаться человеками.
А перед Аполлонами Джеминаи и все успешные. Да еще и Аполлоны. А только потом Луна. Так что ты не гони пургу, под заранее сделанный вывод.
Отредактировано: BomBarDir - 03 мар 2018 21:52:35