Цитата: перегрев от 17.08.2019 17:26:49И никаких Трайдентов в природе не существует?
Цитата: Alexxey от 17.08.2019 18:14:17И советских "Лун", взлетавших с Луны с грунтом, тоже не существовало, ведь их перед взлётом не ставили вертикально! А для советской пилотируемой программы, видимо, в планах было предварительное строительство на Луне ровненькой бетонной площадки, потому что а как же иначе-то? Надо же обязательно поставить ракету строго вертикально, по другому не взлетит.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Обоснование ваших самоуверенных утверждений хромает на все копыта и не выдерживает проверки формальной логикой.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Вот тут мы видим чистые и неосквернённые никаким знанием специалиста ракетчика, так сильно любимые легендарным героем перегревом приписываемые всем имхи и личные мнения.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Учим матчасть, РД-270, давление ок. 250 атм. работы остановлены в 1970 году. Ничего экзотического в схеме "газ"-"газ" не было, это Ваше имхо.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52А может, именно, опыт отработки камер большего, по сравнению с известными и отработанными, диаметра товарища Глушко и не только его, на устойчивость к ВЧ "погнало"?
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52В первую очередь. Такая мысль не приходит в голову легендарных героев?
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52То, что Вы нам втуляете на голубом глазу – проблема временная и решаемая, если бы надо было, сделали бы и с такими затратами, которые это стоило бы. Уж для экспериментальной отработки – не вопрос. Вспомните про эксперименты с фтором, там вообще что-то запредельное по затратам и решённым проблемам.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Не чета тому, чтобы несколько камер (двигателей) для экспериментальной отработки по обходным технологиям втридорога, да даже вдесятедорога сваять.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52А может "погнало" ещё и наличие уже существующей инфраструктуры для испытаний и отработки агрегатов и компонентов двигателя, далеко не в последнюю очередь?
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Нет, конечно же причина должна быть в неспособности "гнилого совка" сделать "нужную" конструктору "вещь", а никак не в объективных законах природы и акустических и термодинамических параметрах системы газ под давлением, камера сгорания, реакция окисления.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Плюс всё то, что уже можно было использовать для создания нового двигателя по максимуму. А то, что это, по всем показателям лучшая в мире машина, так это просто потому, что случайно вышло и цели не было, да?
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Что-то логика не сходится, особенно, учитывая Ваше тотальное малообоснованное неуважение к возможностям нашей промышленности и поливание грязью оной.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Эх, жаль не помню как же это сам товарищ Глушко описывал в мемуарах и описывал ли... Давно читал...
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52Почему всё это говорю я, а не Вы, перегрев? То, что Вы видели ракеты и двигатели ближе, чем мы, вероятней всего, все – мы не сомневаемся, верим.
Цитата: Sasha1200 от 14.08.2019 00:03:52А вот с тем, что дальше, что-то Вы всё больше становитесь легендарным сказочным героем, и всё больше Неуловимым Джо по информативности и полезности дискусиий...
Цитата: Василиск от 17.08.2019 18:12:32Вот бы Вы знаменитую неуловимую шероховатость так показали...
Цитата: Василиск от 17.08.2019 18:12:32А рокето, которое на свет появилось через два десятка лет, и которой максимум, куда надо попасть это в заранее определенную неподвижную(!) цель, расстояние до которой давно известно и все параметры полета сотню раз просчитаны и перепроверены, сравнивать с условиями старта на Луне, где попасть надо в движущуюся где то по орбите "мишень"... Кстати, а как они учитывали гравитационное поле Луны? Или вообще в расчет не брали?
Цитата: перегрев от 17.08.2019 18:56:15Вы выдаете желаемое за действительное. Я не дискутирую с опровергами. Я просто демонстрирую из какого контингента они рекрутируются.
Цитата: Alexxey от 17.08.2019 18:14:17И советских "Лун", взлетавших с Луны с грунтом, тоже не существовало, ведь их перед взлётом не ставили вертикально! А для советской пилотируемой программы, видимо, в планах было предварительное строительство на Луне ровненькой бетонной площадки, потому что а как же иначе-то? Надо же обязательно поставить ракету строго вертикально, по другому не взлетит.
Цитата: перегрев от 17.08.2019 19:08:08Легко.
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06А я разве спрашивал? Я констатировал факт, - ракету перед стартом ставят вертикально.
Цитата: Василиск от 16.08.2019 17:12:26Вот мне и стало интересно - на Земле ракету перед стартом выставляют вертикально... ... ... на Луне - шлепнулись, как пришлось, кто там ту вертикальность мерял
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06взлетная ступень курятника другое дело от слова совсем? Так и расказали бы, в чем там "другое дело"
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Приблизительно про вот это.
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Не буду спорить, согласен, что так и должно быть
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Расскажите пожалуйста, по какому отвесу и уровню измерялось положение лунного курятника на Луне, и как фиксировалось и учитывалось системой управления
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06А вот в этом есть большие сомнения, как бы не клялись защитники
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Вы мой преподаватель по алгебре, геометрии, географии, физике, астрономии? Не узнаю Вас в гриме, поэтому рекомендовал бы удержаться от высказываний о моих способностях в какой либо сфере.
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Дык в том то и фиг... Очень большие сомнения в том, что летали...
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06Я отвечу в Вашей манере. С первой космической - одно дело, со второй -другое дело от слова совсем. Ну да, вера это святое... У Вас есть автомобиль? Съездите куда нить в чисто поле, поставьте две вешки шире Вашего автомобиля на метр, и попробуйте въехать в эти ворота сначала на скорости 20 км/ч, а потом 100. О результатах расскажете? Просто интересно.
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:33:44есть ли у вас документальные подтверждения, что миссия А-11 должна привезти именно 22 кг шмурдяка (плюс/минус), а А-17 - 111 кг? Или Вы не видите разницы?
Цитата: перегрев от 17.08.2019 19:17:47Ути-пути Каждый Вас тезис опровергнут цитатой. Сможете в подтверждение своих бредней привести хоть одну цитату?
P.S. Начните с "рутинной" и не являющейся чем-то из ряда вон выходящей схемы "газ-газ"
Цитата: Василиск от 17.08.2019 18:47:01"Луна-16" смотрит на Вас в недоумении.
Цитата: Sasha1200 от 17.08.2019 19:33:46Хорошо. Значит Вам это ни о чём не говорит.
Поясню читателям.
У РД-105 диаметр КС 600 мм, при испытаниях, в 1952-1953 обнаружена ВЧ-неусточивость горения, которую преодолеть не удалось, пришлось переделывать в РД-107. Конструктор Глушко. Жидкий кислород + керосин.
Это к вопросу технологических возможностей, невозможностей и знал ли товарищ Глушко о зависимости ВЧ от геометрии КС.
А цитатки – да, после того, как я указал сопутствующую внешнюю инфраструктуру как очень немаловажный фактор. Примазываетесь к чужому факту после напоминания, показательно. Но Учитесь, умничка. Самомнение и глупую самоуверенность, конечно не пересилите, но хоть, может себе про себя врать перестанете, или нет?
Я лишь указал что Ваш термин "экзотичный" – черезчур эмоционален. Уникальный РД-270 – однозначно. Экзотична схема "газ"-"газ" – нет, одна из закрытых схем.
Со своими плюсами и минусами, как и всегда. Кто-то первый применяет, уникальный, без вопросов.
Ваши суперпиндосы вообще ни во что подобное не смоли и уже не смогут. Расходняк. Вы не даёте ничего нового и интересного, а хамить и бредить мы все мастера.
Цитата: pmg от 17.08.2019 19:55:29Интересно где нибудь в учебниках по ракетным двигателям сформулирован
формальный запрет на цилиндрические камеры сгорания более чем какой то
максимальный диаметр, ~0.5м или сколько там у Велюрова упоминалось?
Мне кажется было бы странно если бы многочисленные попытки увеличить
камеру сгорания которые неизменно кончались ничем в течение десятилетий
так и не привели ни к каким формальным выводам.
Цитата: перегрев от 17.08.2019 18:56:15Не-аааа... Контрольное изнасилование в голову номер два.
И ещё
Т.е., никакой подходящей стендовой базы просто не было.
Это и было использовано. Когда пришла пора РД-171. Вот почему он внезапно оказался четырехкамерным.
Т.е., РД-171 получился четырех камерным, совсем не потому, что этому препятствовали высосанные из пальца "термодинамические параметры системы газ под давлением" , а потому, что для четырёх камерного варианта в избытке имелась материальная часть для автономных испытаний
ЦитатаПозволю себе процитировать ещё один источник:
Трофимов В.Ф. «Осуществление мечты» (ОАО "НПО Энергомаш им. академикаВ.П. Глушко") - http://scilib-avia.narod.ru/ZhRD/Trofimoff.pdf
«Работы по созданию двигателя РД-270 велись практически с конца 1961 года по март 1969. Это была первая крупная работа в нашей стране по созданию двигателя с тягой больше 500 тс. Мы рассматриваем эту разработку как предшествующую разработке двигателя РД-170 (171). В связи с этим покажем ее положительные аспекты.
Прежде всего, был получен огромный опыт в проектировании крупногабаритных агрегатов двигателя и двигателя в целом. Освоено изготовление этих агрегатов и двигателя. Создана необходимая стендовая база, в том числе крупнейший в мире стенд для испытания насосов на воде и стенд для огневых испытаний двигателя. Другими словами, на базе опыта разработки для двигателя РД-270 полного комплекта документации и технологических процессов по изготовлению и испытанию двигателя, проведенной подготовки производства и стендовой базы, изготовленных нескольких десятков экспериментальных двигателей натурных размеров и доводочных работ, заключающихся как в автономных и модельных испытаниях агрегатов и систем, так и в огневых испытаниях экспериментальных двигателей с выходом на номинальный режим, правомерно было сделать вывод о реальности создания мощного однокамерного двигателя по схеме "газ-газ".»
Ну, всё сказано, и что рассуждать про точности и посадки, станки и оснастку, могли, не могли.
Теперь про укороченное сопло. Прежде чем рассуждать могли, не могли, задайтесь вопросом: а нужно ли оно было для данного этапа работ? Да конечно нет. Когда понадобился, сделали бы.
Вспомним Ф-1 и его огневые испытания (фото, видео в изобилии) и что, испытывали без высотного насадка и не парились.
Прочитайте предложенный источник. Сложностей при разработке РД-270 было выше крыши, но нигде не упоминается про недостаток или отсутствие необходимого оборудования, оснастки, средств контроля, квалифицированного персонала.
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29А до этого Вы, по-сути, поставили вопрос:
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29Я и ответил, почему большую ракету на Земле надо запускать из вертикального положения, а для маленького лунного модуля (точнее - его взлётной ступени) это совсем не критично.
Так я и рассказал: большая масса, продольные нагрузки, моменты инерции... Остальное Вам должны были рассказать (и наверняка рассказывали) в школе.
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29"Про это", там не приблизительно, а совершенно однозначно сказано, что это пережиток детствас деревянными игрушкамисистем управления первых ракет.
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29Т.е. согласны, что так и должно быть, но сомневаетесь, что так и было? А какие основания для сомнений, кроме задорновского "Ну тупыыые..."?
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29Ну, какие там были уровни и отвесы - это совсем не важно. Главное - чтоб были.
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29Сомнения в работоспособности безмена? Это мощное заявление...
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29"Уровни", "отвесы", сомнения по поводу работоспособности безмена, как бы, намекают на Ваши способности. Я был бы только рад ошибиться...
Цитата: Vist от 17.08.2019 19:29:29Дык в том то и фиг, что сомневающиеся в возможности расчёта параметров траектории и космического аппарата, никуда не летали и не полетят. А те, кто не сомневаются, а делают - летали, летают и ещё полетят. Такова селява...
Цитата: Василиск от 16.08.2019 20:19:06С первой космической удается, со второй почему-то никто не пробовал.
Цитата: averig от 17.08.2019 10:52:43Ну а чо. Вполне себе универсальное объяснение. Дефектом можно объяснить все. Вообще все.
Цитата: averig от 17.08.2019 10:52:43А блик, повторяющий форму солнца, у Вас идет по категории "пластинка ризо" или "дефект"?
Цитата: averig от 17.08.2019 10:52:43Я как-то слышал, что блики образуются в оптике. Но наверное это была газетная утка.
А вот блик в той же камере, но без "пластинки дедушки Ризо".Скрытый текст
Цитата: Vist от 16.08.2019 12:23:59Вот в этом есть определённые сомнения. Не в том, что Вы работали с аэрофотосъемкой, а в том, что способны замечать детали.
Вы приводите фото LM с одного ракурса:
потом - с другого:
разукрашиваете их прямоугольничками, циферками, стрелочками и что-то вопрошаете. Какой физический смысл сего действа?
Цитата: sharp89 от 16.08.2019 12:51:06Мне интересно, когда вы убедитесь, что несоответствия отсутствуют, вы к какой версии склонитесь? Задумаетесь, что это могла быть реальная высадка, или скажете, что подделывали качественно и тщательно? \n\nЭто уже лютое имхование и вкусовщина. Астронавты не матерятся как подводники, ну офигеть теперь. Что из этого должно следовать?
Цитата: Протеин от 17.08.2019 23:50:47Ниже фото цепочки следов. Особенно удивляет длинна шага, в сравнении с отпечатком следа. АС12 46-6826