Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Ваше замечание по поводу 91 ампер принимается. Согласны будете на 81?
Это относиться к ЛМ
"9. PERFORMANCE OF THE LUNAR MODULE
Electrical Power The electrical power system performed satisfactorily. The de bus voltage was maintai ned above 28.8 volts throughout the flight. The maximum observed load was 81 amperes during powered descent initiation. Both inverters performed as expected. The knob on the ascent-engine-arm circuit breaker was broken, probably by the aft edge of the oxygen purge system hitting the breaker duri ng preparations for extravehicular activi t y. In any event, this circuit breaker was closed without diffi culty when required prior to ascent. (See "Broken Circ uit Breaker Knob" in section 16.) 102 At staging, the descent batteries had supplied 1055 A-h of a nominal total capacity of 1600 A-h. The diff erence in load shari ng at staging was 2 A-h on batteri es 1 and 2 and 23 A-h on batteries 3 and 4; both of these values are acceptable. At lunar module jettison, the two ascent batteries had deli vered 336 A-h of a nominal total capacity of 592 A-h. The ascent batteries continued to supply power for a total of 680 A-h at 28 V de or higher. "
Это относится к ЛМ Аполло 11, где пик потребления в 81 А приходится на момент инициализации посадки на Луну. Во-первых, у ЛМ Аполло 13 такого момента не было в принципе, а во-вторых — из цифры мгновенного пикового потребления невозможно судить об энергозатратах в течении часов.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Едем дальше.
1760 ватт это 61 ампер умножил на 28.8 вольт. Заявленное среднее потребление ЛМ.
Где заявленное?
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Теперь по КМ.
"During the 195 hours of the mission, the fuel cells supplied approximat ely 393 kWh of energy at an average spacecraft current of 68.7 amperes (22.9 amperes per fuel cel l)"
Тут просто. Делим выработанные (потребленные) 393 кВт/час на 195 часов. Получаем среднее потребление КМ 2 кВт/час за время миссии. Согласны?
Можем перепроверить. 68.7 а Х 28.8 в = 1978 кВт/час. Почти совпадает.
1. Что такое кВт/час? Ватты — это мощность, т.е. энергия в единицу времени. Смысл кВт/час — это скорость изменения мощности во времени. А ещё и при делении на часы — вообще вторая производная. Выработанная(потреблённая)
энергия может измеряется в кВт·ч (кВт*ч, кВт-ч, kW-h, kWh) — единица, эквивалентная по размерности джоулю, — но не в кВт/час.
2. При чём тут вообще среднее потребление от топливных элементов SM за всё время миссии, опять-таки, Аполло 11?
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52В это время миссии входит: Полет сборки до орбиты Луны (ЛМ в пассивном режиме). Потом отделение ЛМ (КМ постоянно потребляет энергию в заявленных параметрах). Возвращение на землю без ЛМ.
После отключения топливных ячеек, в течении 84ч 41мин питание можно было получить только от батарей.
КМ был полностью отключен в 58:40 и не потреблял ничего, вплоть до включения за ~6 часов перед приземлением. До отключения работал исключительно на своих источниках. ЛМ включался в течении 57:40 - 58:00, в его ИНС были перенесены данные по ориентации из КМ, после чего КМ был обесточен.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Что имеем на борту АП13;
"Лунный модуль,
посадочная ступень - 4 х 415 А*часов = 1660 А*часов
взлётная ступень - 2 х 296 А*часов = 592 А*часа
2. Командный модуль - 3 х 40 А*часов = 120 А*часов (основные)
2 х 0,75 А*часа = 1,5 А*часа (для пироболтов)"
Это все что имели на 84 часов 41 минуту. Согласны?
Приблизительно так.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Идем дальше.
Табличка (сводная по результатам полетов) по ЛМ.
Это "The LM EPS usage planned for a typical lunar mission" — планируемый для типичной миссии расход э-энергии батарей посадочной и взлётной ступеней ЛМ. Аполло 13 типичной миссией назвать никак нельзя. Почитайте колонку Description в таблицах. Ни одного из отмеченных там этапов в А-13 просто не было. Эти цифры бессмыслены в приложении к этой экспедиции.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Тех задание на проектирование ЛМ.
Первоначальное техзадание 1963 года описывает вариант электропитания ЛМ от топливных элементов, аналогичных CSM-вским, с поддержкой пиковых нагрузок от аккумуляторов.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Видим, что закладывали 2кВт/час это 61 ампер. Тут все совпадает с реальностью.
2 кВт, а не 2 кВт/час.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Не забываем, что время работы ЛМ планировалось 35 часов, возьмем 48 часов с запасом.
Продержаться пришлось 84 часа 41 минуту.
35 — это по ТЗ 63 года. Для А-13 номинальное автономное время работы по воде, кислороду, э-энергии составляло 44 часа. Его требовалось почти удвоить, да, до 83 часов.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Теперь по таймингу потребления которые я выделил в предыдущем посте.
Теперь посчитаем.
55:58 54,1 амп
до
56;19 41 амп получаем 20 ампер потребление
до
ЛМ был включён, напоминаю, в 57:40 - 58:00. До этого времени от АКБ ЛМ никакого потребления не было.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:5282:30 28-50 амп 26 часов умножаем на 41 ампер получаем, 1066 ампер потребление
после до
До 50 А — это пики потребления в первые часы и во время выполнения двух манёвров. Между пиками было менее 28 А, а 28 А — это и есть среднее потребление от включения ЛМ до 82:30, т.е. в течении 25 часов.
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52112:05 12,5 амп 30 часов умножаем на 12,5 ампер, получаем 375 апмер потребление
после + 8 амп (начала заряжаться батарея) =22,5 амп,
до
139:16 27 часов умножаем на 22.5 ампера получаем, 607 ампер потребление
12,5 + 8 не равно 22,5. И не "ампер потребления", а ампер-часов. Это небрежность или Вы постоянно путаете единицы измерения, потому что реально не понимаете физического смысла величин?
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52последние два часа мисии в течении 2х часов потребляли в среднем 35 ампер, всего 75 ампр потреебление.
Суммируем все заявленное потребление и получим полное потребление по отчету 2138 ампер. Перведем в кВт и получим 2138х28.8= 61.58 кВт. Согласны?
Не согласен, замечания см. выше. Но даже и с упомянутыми натяжками у Вас не выходит выпрыгнуть за имевшийся в батареях ЛМ запас и ещё и остаётся.
На самом деле, можно было не тянуть муде к бороде, а посмотреть заявленное потребление по отчёту непосредственно в самом отчёте.
За минусом Ваших натяжек — почти то же самое, только, соответственно, с остатком под 400 А·ч. Согласны? Ну и в чём же теперь Ваша нестыковка?
Цитата: Протеин от 27.08.2019 12:08:52Теперь вопросы и разночтения.
Пишут, что водоподогреватель при минимальном расходе потребляет 17 ампер, как смогли понизить потребление при том же расходе до 12 амп?
Подогреватели топлива (теплообменники) ПС ЛМ до T0 +105 ч 12 мин выключить не могли, иначе двигатель не запустица.
Подогреватели батарей ПС ЛМ отключить не могли, иначе производительность батарее резко снизиться. Про батареи вообще интересно. Если они сидели в КМ ЛМ и КМ при температуре близкой к нулю, как это отразилось на батареях? Ведь их тоже подогревать надо. Про это молчек.
Пока на этом закончу.
Давайте-ка для начала закончим с
потреблением, заявленным по отчёту. Тут остались вопросы? А то ранние прыжки в сторону напоминают попытки срулить с заявленной темы.
Отредактировано: Alexxey - 27 авг 2019 17:42:41