Цитата: Дончанка от 06.09.2021 15:53:32Та шо ж такое - так не везёт американцам с ракетными двигателями? А ведь чуть более 50-ти лет тому "были" у них о-го-го какие!
Цитата: Сагитариус от 06.09.2021 16:09:34А что говорит по этому поводу один из наших разработчиков РД, академик Борис Иванович Каторгин?
Если нет желания смотреть всё интервью, можете послушать с 19:25
Цитата: Дончанка от 06.09.2021 15:53:32Та шо ж такое - так не везёт американцам с ракетными двигателями? А ведь чуть более 50-ти лет тому "были" у них о-го-го какие! Но которые, почему-то, не послужили "фундаментом для дальнейшего развития космического ракетостроения...(ц)", как в СССР-России. И сейчас - нет у них собственного двигателя для тяжёлых ракет.
Цитата: Дончанка от 06.09.2021 15:53:32В беседе с RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг подтвердил, что по эффективности, надёжности и ряду других параметров РД-180 действительно нет равных.«Бывают очень удачные технические решения, которые могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. РД-180 — наиболее подходящий в этом плане пример», — пояснил Вайсберг.
«В определённом смысле американцев можно понять: они хотят иметь собственный двигатель. ( ) Но мне трудно сказать, почему вдруг они решили, что смогут создать установку, сопоставимую по характеристикам с РД-180. На мой взгляд, такое «импортозамещение» — это преимущественно политический вопрос», — рассуждает Вайсберг.
Цитата: Liss от 06.09.2021 17:12:20Уважаемая Дончанка, мне доводилось общаться с Олегом Леонидовичем Вайсбергом, он очень хороший, вероятно, лучший в России специалист по атмосфере планеты Марс и процессам в ней. А вот по ракетным двигателям, увы, его знания не выходят за рамки компетенции заинтересованного любителя. Сказал-то он все правильно, но эти слова основаны на здравом смысле и на каких-то обзорных публикациях, а не на твердом багаже знаний профессионального разработчика.
А профессиональные разработчики ЖРД никогда не ставили под сомнение факт создания американцами двигателей F-1 и J-2 и их характеристики. (За одним печальным исключением в лице тов. Бацуры Л.В.)
Цитата: Дончанка от 06.09.2021 19:47:16Ну вот, Вайсберг не такой... А по факту-то - хоть такой, хоть не такой, результат говорит сам за себя. "Блох ловить" бесполезно, американцы на Луну не летали - не на чём было... И "одёжки" не было, "отталкиваться" от тех скафандров и усовершенствовать их не приходится, так как и их не было...
Цитата: Дончанка от 06.09.2021 19:47:16Ну вот, Вайсберг не такой... А по факту-то - хоть такой, хоть не такой, результат говорит сам за себя. "Блох ловить" бесполезно, американцы на Луну не летали - не на чём было...
ЦитатаИ "одёжки" не было, "отталкиваться" от тех скафандров и усовершенствовать их не приходится, так как и их не было...
Цитата: Sergey_64 от 06.09.2021 17:01:43Водородно-кислородные РД-0120 (четыре агрегата устанавливались в центральном блоке «Энергии») современная Россия производить не в состоянии. И сейчас - нет у России двигателя для второй ступени носителя супертяжёлого класса.
Цитата: South от 06.09.2021 20:29:59Двигателя РД 0120 нет, и не будет. вместо него будет РД 0150 в котором будут применяться наработки 0120 и 0146, Расскажите нам про разрабатываемые американские ЖРД на керосине с технологиями от F1?
Цитата: Сагитариус от 06.09.2021 20:11:24Вайсберг говорил о достижениях в создании надежного двигателя РД-180. Этого никто и не отрицает.
Но двигатели РД-180 только начали разрабатываться в 1994-м году. И тяга у них почти в 2 раза меньше, чем у F-1.
То есть, это другого класса двигатель. Были у нас 4 запуска ракеты Н-1 с 30-ю двигателями, все мы знаем, что неудачные.
Но тогда в стране у нас не было мощных двигателей для пилотируемых полетов на Луну, получалась сомнительная связка из 30 двигателей.
Цитата: газотрон от 07.09.2021 10:08:23почему то не хотят повторять якобы ну ах какие надёжные F-1 и идут по неудачному, сомнительному, многодвигательному пути
Цитата: газотрон от 07.09.2021 10:08:23почему то не хотят повторять якобы ну ах какие надёжные F-1 и идут по неудачному, сомнительному, многодвигательному пути
Цитата: газотрон от 07.09.2021 10:08:23почему то не хотят повторять якобы ну ах какие надёжные F-1 и идут по неудачному, сомнительному, многодвигательному пути
Цитата: ленивый черепах от 07.09.2021 18:46:55=
а почему вдруг путь неудачный и сомнительный?
Вы где-то прочитали, или кто-то вам сказал, или это ваше.. гм.. "экспертное мнение"?
Цитата: перегрев от 06.09.2021 21:13:09Кто тебе сказал, что РД0150 использует наработки РД0120 и РД0146?
ЦитатаИндия сфотографировала нижнюю ступень лунного модуля Apollo 11 на Луне.
ЦитатаПока показали только слайд с презентации, а сами исходные данные опубликуют через полгода-год, когда индийские ученые обработают все данные и опубликуют статьи в научных журналах.
Цитата: aspb от 08.09.2021 15:53:06https://www.facebook…1427939973ЦитатаПока показали только слайд с презентации, а сами исходные данные опубликуют через полгода-год, когда индийские ученые обработают все данные и опубликуют статьи в научных журналах.
Цитата: газотрон от 08.09.2021 09:09:16Я прочитал это экспертное мнение у вашего коллегиСагитариуса
Цитата: Сагитариус от 06.09.2021 21:11:24
Были у нас 4 запуска ракеты Н-1 с 30-ю двигателями, все мы знаем, что неудачные.
Но тогда в стране у нас не было мощных двигателей для пилотируемых полетов на Луну, получалась сомнительнаясвязка из 30 двигателей.
и этот пост заплюсовал ленивый черепах и вопросов как ни странно даже не возникло в сомнительности и неудачности))) почему?
Цитата: ленивый черепах от 08.09.2021 19:14:42=
Так из того факта, что Н-1 не полетела, не следует вывод, что сам принцип сомнительный.
Та связка была сомнительной, принцип - уже нет, улавливаете разницу?
Цитата: перегрев от 08.09.2021 18:48:00По какому факту? Двигло ещё не начинали толком разрабатывать, ты уже знаешь какие наработки и опыт чего там будет использоваться?