Цитата: транаец от 14.05.2010 10:57:28
Захватывать пыль пластинками возможно только если они сделаны как у карьерного экскаватора. Укажите физический принцип коим резиновое колесо в отсутствие воздуха может захватывать вместе с собой пыль, тогда это можно обсудить - электростатика не прокатывает, поскольку при торможении всё с колеса отваливается - см. клип.
На фотках следы протектора имеются - ну уж про следы насанавтов и сомнений быть не может - чёткие отпечатки без следов прилипания.
Цитата: an_private от 14.05.2010 12:05:19
Что такое "следы механического застревания пыли"?Естессно - там вокруг ровера долго прыгали - все следы засыпаны.Бессмысленный набор слов - какое "рассекание", какое "засасывание"???
Если колесо наезжает на толстый слой мелкого реголита, то часть реголита через ячейки сетки "вдавливается" внутрь колеса. Потом потихоньку вываливается оттуда.
Отчеты по испытаниям колес читали (впрочем, вопрос риторический - очевидно нет)?
http://history.nasa.…lsRpt1.pdf
http://history.nasa.…lsRpt2.pdf
Цитата: транаец от 14.05.2010 13:01:07
Объясняю ещё раз - допустим пыль проваливается в колесо - это вполне возможно, посольку в этот момент скорость обода колеса минимальна (циклоида). Допустим она захватывается протектором и начинает вместе с колесом испытывать ускорение. При 90 градусах поворота колеса будет максимум ускорения. Если до этого времени пыль не вылетела, то она осталась в протекторе - т.е застряла до следущего оборота , со временем на данной скорости установится равновесие.
ЦитатаС ростом оборотов ускорение и действующая на пыль сила увеличивается - таким образом, при увеличении скорости всё меньше и меньше пыли будет оставаться в протекторе.
ЦитатаС понижением оборотов ситуация будет обратной и на очень маленькой скорости вся пыль попавшая в протектор будет в нём удерживаться, втч и при полной остановке.
ЦитатаТаким образом внутри покоющегося колеса должно всегда быть достаточно много этой застрявшей пыли - что не наблюдается, значит предположение о захвате протектором пыли неверно или несущественно.
ЦитатаЕсли же воздуха нет и нет пробуксовки - то пыль останется на месте - т.е утрамбуется, но не вся - края колеса будут расталкивать пыль в стороны и это должно со стороны быть похожим на езду по лужам - вода при этом разлетается в стороны, что я и сравнил с рассекающим волны катером.
Цитата: транаец от 14.05.2010 13:01:07
Допустим она захватывается протектором и начинает вместе с колесом испытывать ускорение. При 90 градусах поворота колеса будет максимум ускорения. Если до этого времени пыль не вылетела, то она осталась в протекторе - т.е застряла до следущего оборота.
Цитата: an_private от 14.05.2010 13:15:17
Это, скажем мягко, сильно упрощенная модель. Никогда не наблюдали как в сетчатом "беличьем колесе" прыгает камешек? Вроде и размер камешка меньше чем шаг сетки - а всё равно не вываливается - мечется внутри сетки и все время прутьями "отбивается" внутрь. Наличие плашек-грунтозацепов учитываете? Пыль будет изнутри прижиматься к ним центробежной силой. А вот на малой скорости будет осыпаться сразу.Всё строго наоборот, смотри выше.Всё строго наоборот, смотри выше.Тонкая сетка будет "расталкивать пыль в стороны"? Это шутка?
Цитата: НикВик от 14.05.2010 14:07:47
Уже отмечал, что это - ерунда. Ускорения всех точек обода одинаковы при равномерном движении что авто, что ровера. Есть такая школьная формула - """омега в квадрате умножить на радиус :o
Цитата: C-Real от 14.05.2010 15:04:09
Моделирование завершено. Ура, ждал 5 часов.
За 17 сек. симуляциии пыль подлетает до 30 метров. Послезавтра выложу ролик (комп.моделирование+бонус)
Цитата: транаец от 14.05.2010 15:37:49
Долго смотрел ролик - по поводу "рассеканий" и " засосов" - вопрос снимаю - действительно, при такой конструюкции колёс наблюдаемое возможно. И с высотой выбросов пыли тоже всё не очевидно, поскольку мы не видим мелкую пыль, поднятую на большую высоту вследствии её низкой концентрации.
Цитата: Alex_B от 14.05.2010 12:08:00И кстати, литиевые ЭЛЕМЕНТЫ имеют напряжениея 1,5 и 3 вольта на элемент (в зависимости от химической системы внутри), а литиевые АККУМУЛЯТОРЫ - как раз указанные вами 1,2В. Разная химия у них внутри. Так что наиболее вероятно просто попутали за давностью лет 12МРЛ400 тоже с чем-то литиевым, но не гальваникой, а аккумулятором.Эм-м-м... Поправочку можно?
Цитата: транаец от 14.05.2010 15:37:49И с высотой выбросов пыли тоже всё не очевидно, поскольку мы не видим мелкую пыль, поднятую на большую высоту вследствии её низкой концентрации.Сударь, на Луне вся пыль, вне зависимости от степени мелкости взлетает на одинаковую высоту... Ну нет там воздуха, который её тормозит...
Цитата: Alex_B от 14.05.2010 12:08:00
Вполне возможно, что их, именно 12МРЛ400, сейчас УЖЕ не производят. Заменили одну батарею массой 90 кг на 3 соединенные последовательно батареи 4МРЛ400 массой по 30 кг для удобства. Кстати, на авантюристе есть в ветке армейские байки (гугль в помощь), КАК с этими батарейками трахались, таскали вчетвером и роняли их на головы друг другу. Как раз из-за их массы.
Цитата
...
Вы не встречались в опечатками в документации? Я критично отношусь ко всему, что мне попадается на глаза.
Там же габаритные размеры 100х143х192 мм.
....
Так что... наиболее вероятно, что там есть опечатка в размерности.
Цитата: транаец от 14.05.2010 15:37:49
Долго смотрел ролик - по поводу "рассеканий" и " засосов" - вопрос снимаю...
Цитата
Однако факт замедления ролика остаётся, что не добавляет ему правдоподобности.
Цитата: транаец от 14.05.2010 15:39:28
Попробуйте остановить крутящееся колесо рукой - а потом расскажете про омегу в квадрате. То же самое примерно произойдёт с препятствием, которое пытается остановить колесо.
Цитата: Мимохожий от 14.05.2010 16:24:05
Сударь, на Луне вся пыль, вне зависимости от степени мелкости взлетает на одинаковую высоту... Ну нет там воздуха, который её тормозит...
Впрочем, такое поведение пыли настолько очевидно, что любой желающий заснять липовый ролик его бы учёл с вероятностью в 101%, так что то, что мы её не видим - ничего не доказывает. Видели бы - да, это было однозначным доказательством криворукости фейк-мейкеров из Хуливуда, а так - "думайте сами, решайте сами" (ц)...
Цитата: Мимохожий от 14.05.2010 16:14:03
Эм-м-м... Поправочку можно?
Так что "литиевый ЭЛЕМЕНТ" последние лет ...дцать тождественен системе CR (литий-диоксид марганца) с напряжением разомкнутой цепи 3,5 вольта и напряжением под паспортной нагрузкой 3,0 вольта или BR (литий-фторуглеродный) с НРЦ 2,82 и НПН 2,5 в...
АККУМУЛЯТОРЫ же, имеющие в электрохимической паре литий - давать напряжение менее 3 вольт не умеют в принципе (точнее, умеют, но очень недолго, и в результате взрываются, т.к. для всех трёх когда-л. использовавшихся в серийных продуктах электрохимических систем такое напряжение может быть снято только в режиме сверхглубокого разряда). На самом деле для литий-ионной банки с оксиднокобальтовым анодом НРЦ при полном заряде - 4,06-4,18 в (и, соответственно, 3,7 - 3,78 под паспортной нагрузкой), для литий-полимера - соответственно 4,1 и 3,65, а для LiFePO4 - те же 4,1 и 3,3.
Цитата: Freoner от 18.05.2010 18:30:27
C-Real, х-мм, довольно интересно :) А вы не пробовали пересчитать результаты в пользу локальных ускорений колёс ровера и при том значительных. Ведь не всё время же они катались равномерно. А результат полученный Вами в 1.5 метра довольно смехотворный если честно сказать, такое и здесь встречается (на земле сплошь и рядом), даже при маленьких скоростях. На луне я полагаю, хоть и нет километровых шлейфов, как говорил недавно Север, но всё таки, всё таки, лунная пыль должна обязательно подниматься хотя бы на десяток метров-другой. Да и пыль там весит в шесть раз меньше, чем на земле. Как думаете :)
Цитата: LPetr от 18.05.2010 12:13:24У моделистов популярны аккумуляторы A123Ну, кому шашечки, а кому ехать...
Цитата: LPetr от 18.05.2010 12:13:24литий фосфат-железные. НРЦ 3,3 вольта.3,3 - напряжение под номинальной нагрузкой (разрядный ток в 2 или 5С). При максимально допустимом разряде (120С) - 2,8 - 3,1 вольта в зависимости, как ни странно, от ёмкости, НРЦ - 3,68 вольта, отсечка по напряжению при CC/CV - 4,15-4.20 (при С/10 и С/4 соответственно), отсечка по току (переход в "капельный" режим) - С/24 ... Поправьте БД, а то фиг вам, а не тыща циклов...
Цитата: Мимохожий от 18.05.2010 19:22:30
Ну, кому шашечки, а кому ехать...
Это я к тому, что "Эй-раз-два-три" - отнюдь не единственный производитель LiFePO4, но, безусловно, самый дорогой... Я для своих автономно-энергетических поделок пару килоампер-часов этого добра уже заказал (и отнюдь не у 123) ...
3,3 - напряжение под номинальной нагрузкой (разрядный ток в 2 или 5С). При максимально допустимом разряде (120С) - 2,8 - 3,1 вольта в зависимости, как ни странно, от ёмкости, НРЦ - 3,68 вольта, отсечка по напряжению при CC/CV - 4,15-4.20 (при С/10 и С/4 соответственно), отсечка по току (переход в "капельный" режим) - С/24 ... Поправьте БД, а то фиг вам, а не тыща циклов...