Цитата: 3-я улица Калинина от 09.04.2024 20:46:17Нет, с небольшим превышением атмосферного для контроля утечек.
Если снаружи 1 атм, а внутри 1,05 атм, то разница давлений - ати, Атмосфера Техническая Избыточная, (0,05 атм) много меньше рабочей в вакууме (0,3 атм).
А можно и до 0,3 ати накачать, или 1,3 абсолютных, стенки получат нормальную нагрузку.
В общем, каких-либо технических или организационных проблем я не вижу.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 10.04.2024 05:17:34Ну да, типичное рассуждение технически малограмотного.
Забыли что после старта надо снизить давления в ЛМ на 1 атмосферу за пару минут.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 10.04.2024 05:12:23А если пересчитать чисто математически то для снижения концентрации азота только до 5% (20-10-5) надо затратить три объёма кабины по 8 кубов, итого в идеале 12 килограмм кислорода.(на практике конечно больше)
Цитата: Дальний П-Камчатский от 10.04.2024 05:55:41-"...При пробоподготовке для максимального снижения риска контаминации проб использовался способ прямого нанесения препарата. Сразу после вскрытия пробу грунта тонким слоем насыпали на внешнюю сторону электропроводного углеродного скотча, с которого непосредственно перед этим удаляли защитную пленку. Готовый препарат в промежутках между исследованиями хранился в герметичной упаковке...."
.
но для исследователей это естественно не преграда.
ЦитатаНадо еще принимать во внимание, что пик углерода будет присутствовать всегда из-за напыления углеродом (если оно производилось для обеспечения стекания заряда) и влияния флюоресцентного излучения от углеродного скотча подложки и возбуждения органического окна детектора.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 07.04.2024 08:50:03Поясняю - по легенде НАСА, давление перед стартом в КМ а следовательно и в ЛМ было выше атмосферного. По логике - не выше рабочего. Грубо - перепад между внешним и внутренним был примерно в треть атмосферы.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 07.04.2024 08:50:03После старта, буквально через пару минут внешнее давление можно принять за ноль. То есть давление в ЛМ с 1,25 за 2 минуты надо понизить до штатных 0,24. Конструкция ЛМ этого не предусматривает.
Цитата: ДядяВася от 10.04.2024 14:14:16Огромная величина, учитывая, что космонавт потребляет около 1 кг/сут, т.е. на троих им бы хватило не 4 суток.
И кто будет говорить, что КМ выдерживал 1 атм.? Иначе просто на Земле создали бы 0,3 атм кислорода и всё.
Да и тащить с собой лишние 12 кг груза до орбиты. Это сколько керосину нужно лишнего затратить, впрочем это их никогда не останавливало.
Цитата: ДядяВася от 10.04.2024 14:29:41Об этом они и пишут:ЦитатаНадо еще принимать во внимание, чтопик углерода будет присутствовать всегда из-за напыления углеродом (если оно производилось для обеспечения стекания заряда) и влияния флюоресцентного излучения от углеродного скотча подложки и возбуждения органического окна детектора.
Т.е. углеродная плёнка наносилась для придания электропроводности скотча. Могли бы приготовить скотч с другим проводящем слоем, что не сложно. Без разницы что наносить вакуумным распылением на поверхность. Нюансы только могут быть.
С другой стороны, что не существуют другие методы определения углерода? Но, наверное, углерод их не особо интересовал.
Цитата: Liss от 10.04.2024 22:49:57Вы забыли обосновать это предположение ссылками на официальные материалы NASA.
Вы забыли доказать последнее утверждение.
Ревизионисты, как всегда, ленятся заглянуть в первоисточник. Берем Apollo 9 Mission Report -- первый полет с опробованием LM в пилотируемом режиме, читаем...
...
Возможно, в последующих полетах все это расписано более подробно.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 11.04.2024 03:34:18Жидкий кислород содержался в сосудах дюара.
Как жаль что эта удивительная и чудесная во всех отношениях, не побоюсь сказать революционно-прорывная технология, причём обкатанная и безопасная по фактам НАСА - куда то напрочь исчезла.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 11.04.2024 06:58:51Ну что вы, какие мы ревизионисты?
Мы просто все рассказы НАСА проверяем на вшивость.
Пока рассказы выходят... вшивые.
Значит вы не верите что в ЛМ при взлёте может создаться перепад в 1 атмосферу?
Цитата: Дальний П-Камчатский от 11.04.2024 06:58:51Если верите, то тогда разъясните один момент - по уверению верующих в лунные сказки НАСА - ЛМ перед полётами с астронавтами был полностью проверен на всех реальных операциях посадка-взлёт.
Можно поподробней, как испытывался ЛМ в режиме посадка, как испытывался в режиме взлёт?
Ну очень интересно узнать мнение знатока полётов американцев на Луну.
Цитата: Liss от 11.04.2024 11:08:37Я не верю в сказки
Цитата: Liss от 11.04.2024 10:54:00Коллега почему-то забыл, что на шаттлах использовалось ровно то же самое -- длительное хранение жидкого кислорода и жидкого водорода и использование их как для выработки электроэнергии в ЭХГ, так и для дыхания экипажа.
Цитата: Liss от 11.04.2024 11:08:37Я не верю в сказки
Возражение против слова "полностью" -- в полете Apollo 5 / LM-1 не было проведено запланированное включение ДУ посадочной ступени на полную длительность. Остальные маневры, включая аварийное разделение на спуске и немедленный взлет, отработаны были:
На третьем витке, через 4 час 00 мин после старта, по команде от навигационного компьютера был включен двигатель LMDE посадочной ступени, который должен был проработать 38 секунд: первые 26 сек на уровне 10% и затем 12 сек на полной тяге – 4760 кгс. Увы, через четыре секунды навигационный компьютер отключил его из-за низкого темпа набора тяги.
...
Как видите, летные испытания прошли с существенными замечаниями, которые, впрочем, никто не скрывал.
Цитата: Liss от 11.04.2024 11:08:37 Вычеркивайте проверку LM на 1.3 атм внутреннего давления, полет Вашей фантазии не соответствует "легенде NASA".
Цитата: Дальний П-Камчатский от 12.04.2024 04:31:11То есть я так понял что астронавты по документам НАСА впервые в Мире садились на Луну в неиспытанном ЛМ.
Не было реальных испытаний ни посадки в беспилотном режиме ни взлёта.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 12.04.2024 03:52:56Давайте уточним один момент по СЖО шаттла - Для СЖО использовался полностью отдельный резервуар с жидким кислородом или это был общий резервуар который использовался также и для двигательной установки и для источников тока?
Цитата: Liss от 12.04.2024 11:02:04Вы так об этом пишете, словно узнали в первый раз. Поздравляю с прибытием в реальный мир.
Цитата: Liss от 12.04.2024 11:03:45Повторяю другими словами: ровно по той же аполлоновской схеме -- электрохимический генератор с запасами кислорода и водорода для выработки электроэнергии и для дыхания членов экипажа. Нет, к двигательной установке он никакого отношения не имел.
Цитата: Дальний П-Камчатский от 13.04.2024 06:27:00Ссылочкой не порадуете?