Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: South от 20.08.2023 13:56:25у нас в стране еще полно вариантов людей со скрытыми статьями доходов.
Цитата: gbooth от 20.08.2023 13:31:22Только информации по этому Пермскому металлургическому институту как то сложно найти. А не он ли и был построен в 1917 году? А как Банников совмещал учебу в институте и руководство Пермского губисполкомом, тюменского и тагильского окружных исполкомами, избирался членом ВЦИК? ))
ЦитатаВ мае 1923 года 80% практических институтов страны были ликвидированы, и Пермский практический металлургический институт был реорганизован в политехникум с отделениями: металлургическим, механическим и строительным. К моменту реорганизации института на трѐх его курсах числилось всего 49 студентов, из них, переведѐнных на второй и третий курсы, продолжили обучение: 8 человек - в Уральском университете, 6 - в Томском технологическом институте, в другие ВТУЗы перевелись 6 человек. Остальные продолжили обучение в Пермском политехникуме на металлургическом отделении.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 14:15:35А разве это относится к предмету о чём спор?
Феномен индустриализации состоит в том, что СССР удалось преодолеть пропасть технологического отставания от ведущих мировых лидеров в ускоренные сроки.
Да, за деньги. Думаете, что тогда в мире проживали альтруисты? Это не так.
Да, приглашая специалистов. Думаете технологии с неба в руки нуждающихся падают? Это не так
Лучше правда. Но её не будет. Будет очередной пасквиль с фантазиями .
С деньгами на индустриализацию - это конспирология.
Рабкрин - не является убедительным ответом на этот вопрос.
Для этой ветки конспирология не подходит.
Цитата: alexandivanov от 20.08.2023 14:38:35Но дело живет. И жертвы?
.....Цитатак фантазиям у вас не такая большая склонность.
Цитатаgbooth от 20.08.2023 15:24:07
Вот тут я полностью согласен - феномен индустриализации состоит в том что СССР удалось преодолеть пропасть технологического отставания путём покупки иностранного оборудования за деньги (из неназываемых источников) и приглашая иностранных специалистов. Жалко что в учебниках истории не пишут - кто, когда и сколько вложил денег в преодоление СССР пропасти технологического отставания в 1930е годы.
Цитатаgbooth от 20.08.2023 13:38:05
А я вот совершенно не уверен, что методички нужно модернизировать
Цитатаржунимагу
комментарий к смешному посту или событию см. тж. бугага
баян, но ржунимагу:)) — Старо, но очень смешно.
Цитата: Raptor от 20.08.2023 14:01:37А может, лучше вы закроете свои методички? А то вам уже и Росстат неправильно считает, и нищие скрывают свои доходы, и кредитными машинами можно заместить доступные большинству населения качественные продукты питания.
Цитата: gbooth от 20.08.2023 15:28:24Продажи чего? В каких объемах ежегодно?
ЦитатаСталин, уничтожая в 30-е годы ленинскую гвардию, среди которой было много евреев 2 , не мог полностью отказаться от интернационализма: это поставило бы под сомнение законность режима. Вопреки предубеждению против евреев, которое Сталин испытывал с начала своего политического пути 3 , он долго пытался разыгрывать "еврейскую карту". Ситуация изменилась лишь в последние годы его жизни, когда антисемитизм стал государственной политикой СССР.
ЦитатаСобрал Сталин генералов и говорит им:
-Товарищи, мне не совсем нравится такая ситуация - русские партизаны у нас есть?
-Есть,- ему отвечают.
-Белорусские партизаны есть у нас?
-Есть, товарищ Сталин.
-Украинские партизаны есть?
-Есть.
-А еврейские партизаны у нас есть? Нет. Надо это исправить.
Вышли генералы из кабинета генсека и думают:
-Как же заставить евреев воевать? За просто так они ничего не будут делать.
Договорились они с евреями, что за каждого убитого немца будут платить им по 100 рублей.
Через месяц приезжают обратно и офигевают. В лагере стоят два грузовика с трупами.
-Что-то мы погорячились со 100 руюблями, давайте мы вам по 50 будем платить?
-НЕ НЕ НЕ,- отвечает раввин,- за 50 рублей мы их у белорусских партизан покупаем.
ЦитатаДо 1925 года в стране действовало множество ведомственных положений, регламентировавших профессиональную подготовку молодежи. В 1925 году вышло постановление СНК РСФСР, которым вводилось «Положение о школах рабочих подростков». В документе была определена главная цель: подготовка квалифицированных рабочих «.для поднятия промышленности на высшую ступень»[2]. Указывались и конечные результаты обучения подростков: «.а. практические навыки в данной производительной деятельности; б. специальные и общеобразовательные знания; а также в. общественно-политические знания и навыки, необходимые для сознательного участия квалифицированного рабочего в социалистическом строительстве страны»[2]. В зависимости от потребностей конкретного производства школы готовили либо квалифицированных рабочих, либо рабочих с невысокой квалификацией и подсобных рабочих.
С учетом изменений, происшедших в стране: появление новых предприятий, усложнение производства, изменение вследствие этого структуры рабочего класса СССР -модернизируется и система подготовки квалифицированных рабочих. XIII Всероссийский съезд Советов (16 апреля 1927 г.) принял постановление «Об общем состоянии народного просвещения в РСФСР». В разделе «Профессиональное образование» были определены первоочередные задачи в этой сфере. Так как профессиональное образование теснее всего было связано с задачами индустриализации, то следовало с него начинать, и наряду с начальным образованием, привлекать к этому внимание государства и общества [2]. Вместе с тем, требовалось развитие не только профессионально-технического образования, но и среднего, и высшего. На съезде обратили внимание на то, что вузы страны еще далеки от того уровня, который бы обеспечивал нормальную работу высшей школы [2]. Необходимо было активнее привлекать в них рабочих и крестьян. При этом подчеркивалось большое значение рабочих факультетов, поскольку уровень и качество знаний большинства молодых людей не позволяли им поступить в высшие учебные заведения, а главное - учиться в них. Поддержка рабоче-
крестьянского студенчества выдвигалась в качестве приоритетной задачи [2]. Было отмечено заметное повышение образовательного уровня советской молодежи. В 1925/26 учебном году только 16,3 % учащихся школ ФЗУ не имели образования в объеме школы 1 ступени (для детей с 8 до 12 лет). Тогда как в 1922 году уровень образования большинства учащихся был лишь в объеме двух классов [3].
Быстрое развитие промышленности повлекло изменение в подготовке молодых рабочих. В марте 1927 года Наркомат Просвещения (НКП) РСФСР принял документ, который предлагал вернуться к курсовой системе, которая существовала в первые годы Советской власти. Выделялось три основных типа: курсы предварительной квалификации для вновь пришедших рабочих (обучение от 6 месяцев до года); курсы повышения квалификации рабочих (обучение от 1 года до 2 лет); курсы мастеров [4]. Кроме чисто технических изменений в профессионально-техническом образовании молодёжи менялись методы и содержание обучения. Были разработаны новые учебные планы для школ ФЗУ [4].
В это время учебные заведения такого профиля столкнулись с немалыми проблемами. Среди них - несоответствие потребностям в рабочих профессиях на производстве и подготовкой их в школах ФЗУ; относительно длительный срок обучения и др. В средствах массовой информации, на совещаниях, проходивших на предприятиях, развернулась дискуссия о роли школ ФЗУ в структуре подготовки рабочих. Представители Наркомата Труда (НКТ) СССР предлагали сократить общеобразовательную программу в ФЗУ, а подготовку квалифицированной рабочей силы рассматривать как сугубо хозяйственную задачу. Широкую кампанию в поддержку школ ФЗУ развернули комсомольцы. ЦК ВЛКСМ направил в Политбюро ЦК ВКП (б) докладную записку, в которой обосновывалась необходимость общекультурного развития учащихся, без чего невозможно было воспитать квалифицированного специалиста [4].
В 1930 году был подготовлен документ «О системе рабочего образования», отмечавший, что для успешного социалистического строительства необходимо совершенствовать массовых форм рабочего образования [4].
///////
В феврале 1934 г. (в дополнение к постановлению) издается приказ Наркомата Торговли и Промышленности (НКТП) и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов (ВЦСПС) «Об оплате труда учеников школ ФЗУ», в котором для привлечения молодежи были определены нормы оплаты для учеников школ ФЗУ тяжелой промышленности в зависимости от сроков получения разрядов [7]. Подобные постановления были изданы всеми наркоматами СССР. Это позволяло привлечь на производство молодых людей, материально заинтересовав их в получении профессионального образования в этой системе.
Со второй половины 30-х годов XX века профессионально-техническое образование претерпело серьезные изменения. Оно стало развиваться по пути узкой специализации, с ярко выраженной профессиональной направленностью. Широко применялись различные формы обучения рабочим профессиям непосредственно на заводах и фабриках. При этом нарушалась связь между общим и специальным образованием. Если в предшествующие годы ФЗУ давали не только специальные, но и общие знания, то теперь этого не происходило. Такие изменения можно объяснить потребностями производства в быстрой и постоянной подготовке резерва рабочих для промышленности в усложнившейся внешнеполитической обстановки. Тем более что уже существовала реальная угроза войны, в случае ее начала значительная часть квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров среднего и высшего звена старшего поколения могли быть мобилизованы. В очередной раз была проведена реорганизация системы подготовки и распределения квалифицированных рабочих кадров из числа молодежи.
Однако не только рабочие кадры требовались в промышленности, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства страны. Даже рабочие высокой квалификации не могли создать современное производство, реорганизовать работу транспорта и т.д. Для этого нужны были и техники, и инженеры, и конструкторы. Еще в 1918 году Постановлением СНК РСФСР вводилось доступное и бесплатное высшее образование для всех граждан. Советская власть первоначально привлекала к работе и старых буржуазных специалистов. В резолюции «О промышленности» XII съезда РКП (б) (апрель 1923 г.) отмечалось, что пополнение предприятий техниками и инженерами совершается крайне медленно. Поэтому «... необходимо создать нормальные условия работы на предприятиях, могущие морально и материально удовлетворить привлекаемых в предприятия специалистов» [8]. Но далеко не все они хотели добросовестно сотрудничать с новой властью. Была и еще одна проблема, с которой столкнулось производство, поскольку не все старые специалисты могли работать по-новому, с новым оборудованием, по передовым технологиям. Это было проще сделать молодым людям.
В подготовке кадров для промышленного производства четко прослеживался классовый подход. Так, в резолюции XIII съезда РКП (б) (май 1924 г.) «О работе среди молодежи» отмечалось недостаточное число представителей рабочих в вузах. В стране была создана система рабочих факультетов, которые готовили молодых рабочих к поступлению в институты и университеты. Однако социальный состав студенчества не вполне устраивал руководство страны: мало было рабоче-крестьянской молодежи. «Продолжение орабочения высшей школы - такова должна быть основная линия в этой области» [8]. Занимались партийные и государственные органы этим и в дальнейшем. Резолюция Пленума ЦК ВКП (б) (июль 1928 г.) вновь возвращает к этому вопросу. «Обеспечить дальнейшее повышение рабочего ядра во втузах и техникумах, с тем, чтобы для 1928 года рабочие составляли не менее 65 % общего приема во втузы». А для подготовки к поступлению в них рабочих и их детей следовало организовывать курсы при втузах [9].
......
Цитата30 июля 1931 г. СНК СССР утвердил новую систему рабочего образования, основанную на принципах: обучение без отрыва от производства в кратчайший срок, с учетом предварительной общеобразовательной и технической подготовки, преемственности в подготовке низших и высших квалификаций. В связи с этим основными формами подготовки являлись вводные курсы сроком обучения десять - двадцать дней, обязательные для всех вновь пришедших на производство; производственно-политехнические курсы (ИНК) от шести месяцев до одного года - первая ступень обучения. А затем шли рабочие технические школы (РТШ) -вторая ступень подготовки рабочих и младшего технического персонала сроком от двух до двух с половиной лет и сменный техникум, продолжительность обучения от двух до трех лет [14, с. 107 - 112]. Такая система просуществовала до мая 1933 г. В 1931 г. в Кузбассе действовало 6 комбинатов рабочего образования, которые подготовили 11,7 тыс. рабочих различных профессий. Рабочие школы и вечерние курсы выпустили 7,9 тыс. горняков [20, с. 15].
Определенную роль в подготовке кадров сыграла еще одна форма повышения технического уровня рабочих - шефство передовых горняков над молодыми кадрами. Обучение происходило непосредственно в процессе производства. На шахтах кемеровского рудника за первый квартал 1932 г. в порядке шефства было подготовлено 100 забойщиков [18].
тут
ЦитатаС 1929 г., после изучения специальной правительственной комиссией работы академических учреждений, начался коренной перелом в работе Академии наук. В 1930 г. был утвержден новый устав Академии наук, определивший работу высшего научного учреждения на основе тесной связи с социалистическим строительством и подчинения этой работы интересам Советского государства.
Среди академиков заметное место стали занимать ученые, непосредственно связанные с народным хозяйством. Выборы 1930—1932 гг. дали новых академиков: химиков С. В. Лебедева, Н. Н. Семенова, И. В. Гребенщикова, физика С. И. Вавилова, представителей технических наук И. Г. Александрова, А. В. Винтера, Г. О. Графтио, Б. Е. Веденеева, И. П. Бардина, Э. В. Брицке.
В состав академиков впервые были избраны ученые-коммунисты: Г. М. Кржижановский, И. М. Губкин и др. (в 1929 г.), А. В. Луначарский, В. П. Волгин (в 1930 г.), С. Г. Струмилин (в 1931 г.).
Расширился состав научных работников академических учреждений. Научный персонал увеличился с 458 человек в 1928 г. до 1020 человек в 1932 г. В 1929 г. в Академии наук была организована аспирантура.
В 1929 г. была основана Всесоюзная Академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ) с 12 институтами. Ее президентом стал выдающийся ученый генетик и растениевод Н. И. Вавилов. В том же году была создана Белорусская Академия наук.
С 1931 г. по прямому заданию Президиума ЦИК СССР Академия наук приступила к организации своих филиалов и баз. К концу пятилетки были организованы Уральский, Дальневосточный и Закавказский филиалы, Казахстанская и Таджики-станская базы Академии наук.
Усиление планового начала в жизни СССР потребовало решительного улучшения деятельности экономистов, а также государственных статистических органов и упрочения их связей с плановыми органами, повышения уровня статистики как науки в целом. Период с 1926 по 1930 г. отмечен интенсивной разработкой теоретических и практических проблем статистики. Серьезный вклад в разработку научной методологии статистики внес С. Г. Струмилин. Важное политическое и научное значение имели расчеты В. С. Немчинова по классовой структуре хлебного производства. Фундаментальные работы были проведены в области статистики труда.
Практическое претворение в жизнь ленинского учения о социалистической революции, ленинского плана социалистического строительства активизировало развитие марксистской теоретической мысли во всех общественных науках.
.....
К концу пятилетки хозяйственные наркоматы располагали богатой сетью институтов и их филиалов, способных проводить широким фронтом разработку основных научно-технических проблем. Всего в СССР к концу 1932 г. насчитывалось более 1150 институтов и их филиалов. Только в ведении ВСНХ было 32 института, обслуживавших важнейшие отрасли промышленности 1 2.
Основное назначение всех этих научно-исследовательских институтов заключалось в обеспечении технического прогресса, разработке крупных проблем, предусмотренных перспективными планами развития промышленности. Институтами руководили крупнейшие специалисты: академик А. Н. Бах (Химический институт им. Л. Я. Карпова в Москве), академики Н. С. Курнаков и А. Е. Фаворский (Институт прикладной химии в Ленинграде), академик А. Ф. Иоффе (Физико-техническая лаборатория в Ленинграде), профессор Д. С. Рождественский (Оптический институт в Ленинграде) и другие ученые.
......
Одним из серьезнейших достижений науки и рационализации производства было введение стандартов в промышленности, чему способствовал переход на метрическую систему. Был создан общесоюзный орган — Комитет по стандартизации. Подготовка стандартов требовала научно-технического и экономического обоснования. По числу утвержденных стандартов СССР уже к 1928 г. обогнал ряд капиталистических стран, уступая лишь Англии, США и Германии, где эта работа началась значительно раньше.
....
ЦитатаВ целях укрепления связи передовой науки с практикой социалистического сельского хозяйства в 1935 г. была проведена коренная реорганизация Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ). В 1934 г. было создано новое в практике мировой медицины научное учреждение — Всесоюзный институт экспериментальной медицины (ВИЭМ). Была организована Академия архитектуры СССР. Комитет по заведованию учеными и учебными учреждениями ЦИК СССР (Ученый комитет) уже в 1935 г. руководил 145 научными и учебными заведениями и 6 научными обществами. Помимо академических и внеакадеми-ческих институтов, большую роль в развитии науки играли вузы и втузы страны, ибо сочетание научной и учебной работы — одна из характерных черт советской школы. Всего к 1937 г. в стране имелось 867 научно-исследовательских институтов и их филиалов, в которых работали 37 600 научных работников.
тут
Цитата: gbooth от 20.08.2023 14:24:07Вот тут я полностью согласен - феномен индустриализации состоит в том что СССР удалось преодолеть пропасть технологического отставания ...
Цитата: South от 20.08.2023 13:48:34я напомню что СССР не выпустил ни одной штуки своего металлолома чем то не связанным с забугорьем.
ЦитатаРаботавший на бриттов Сталин.
Расстрелянный муж Руслановой.
Есаул-купец.
Свергшие царя в феврале 1917 большевики.
Брежнев, в 1983 году испугавшийся сказать правду про сбитый Боинг.
Большевистский Петросовет.
Расстрельный список Сталина.
К вам едет провокатор Джугашвили.
Полторы тысячи миллионов репрессированных.
Гимн СССР был гимном ВКП(б)/КПСС.
Те же 12 стульев, золотой телёнок, собачье сердце и "мастер и маргарита" - дают больше понимания как выглядел СССР второй половины 20х чем любой "учебник истории"
В 1949 году день Победы - отменен
В 1975 году две трёхкомнатных квартиры можно было купить за 5 000 (пять тысяч) рублей
Я сообщаю информацию по памяти в том виде, как она сохранилась.
Некрасов гвозди сзади на свои повозки остриями вверх, чтобы беспризорники на халяву не катались - набивать не забывал
Я напомню что СССР не выпустил ни одной штуки своего металлолома чем то не связанным с забугорьем
Цитата: gbooth от 20.08.2023 13:38:05Ну вот про Уралмаш написано, что его оборудование стоило 15 млн золотых рублей и было произведено в основном в Германии, хотя Великобритания тоже отметилась.
Цитата: gbooth от 20.08.2023 13:38:05На заводе с 1928 по 1941 работало 311 иностранных специалистов, в том числе 141 немец.
Цитата: Danilov71 от 20.08.2023 13:42:38Доступные кредиты, агрессивная реклама - привели к тому, что в семьях стало по две-три машины.
Это фото говорит о том, что градостроительная политика современной России трещит по швам. И элементарных машиномест современные застройщики не могут обеспечить в достаточном количестве по доступной цене.
Да и подземные парковки - делают из расчета 1 машиноместо на квартиру.
Кроме того, на фото, вместо детской площадки или футбольной/хоккейной коробки, которую во всех дворах СССР заливали зимой - мы видим голимый асфальт с забугорным металлоломом, деньги за который были выведены из страны.
А нищих - сильно меньше по сравнению со "святыми 90-ми" - не стало.
Цитата: Danilov71 от 20.08.2023 15:57:37Добавляем в список выдающихся изречений "группы пользователей".Цитата.....
Я напомню что СССР не выпустил ни одной штуки своего металлолома чем то не связанным с забугорьем
Цитата: Danilov71 от 20.08.2023 15:57:37Добавляем в список выдающихся изречений "группы пользователей".
Цитата: Киреев от 20.08.2023 17:20:37Синяя советская курица мало походила на современного многокилограммового "бройлера"...
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 18:15:10Да если собирать эти перлы никаких страниц не хватит.
Цитата: Raptor от 20.08.2023 12:12:12Может для начала ответите, как (по данным Росстата) за последние 30 лет страна докатилась до 19 миллионов нищих?А это на минуточку каждый восьмой россиянин.
Цитата: alexandivanov от 20.08.2023 12:08:41Да, понятно же,
Ну да, ведь экономику могут построить только, частные банкиры и предприниматели. Они и пашут.
Цитата: Raptor от 20.08.2023 12:12:12Может для начала ответите, как (по данным Росстата) за последние 30 лет страна докатилась до 19 миллионов нищих? А это на минуточку каждый восьмой россиянин. Мало того, ощутимо падает потребление молодыми российскими семьями продуктов питания. Что, в том что все дружно взяли ипотеку и перешли на доширак тоже товарищ Сталин виноват?
Цитата: Raptor от 21.08.2023 04:01:38.....
бред был с радостью подхвачен антисоветчиками
ЦитатаТемп индустриализации страны в связи с крупными дефектами, обнаруженными в строительстве прошлых лет как в отношении правильного разрешения технологических проблем и вопросов строительства, так и в отношении несоответствия затрат предположительным исчислениям, вызвал уже в 1927/28 г. необходимость установления правительственными декретами (постановление СТО 25 ноября 1927 г. [1] и постановление ЦИК СССР и Совнаркома СССР от 23 ноября 1927 г. [2]) централизованного порядка рассмотрения и утверждения проектов главными управлениями ВСНХ СССР по строительствам союзного значения и ВСНХ соответствующих союзных республик по объектам -республиканского и местного значения с введением ценностного лимита для различных отраслей промышленности и обязательства разработки и утверждения определенным порядком проектов сверхлимитных работ до включения их в годовой промфинплан. Порядок, установленный вышеуказанными постановлениями ЦИК СССР и СНК СССР, обязывал представлять на утверждение ВСНХ СССР лишь эскизные проекты по сверхлимитным строительствам, окончательные проекты утверждались строящими организациями, в силу чего не гарантировалось, что эскизные проекты не изменялись трестами, а окончательные вполне рационально разрешали производственные проблемы и соответствовали бы требованиям времени. Постановлением Совнаркома СССР от 1 июня 1928 г. [3]3 установлен жесткий порядок в отношении проектов по сверхлимитному строительству, изложенный в инструкции, изданной президиумом ВСНХ СССР от 23 июля 1928 г., регулирующий стадии разработки, рассмотрения и утверждения проектов по промышленному строительству, производимому ВСНХ СССР, ВСНХ союзных республик, их местными органами и подведомственными им предприятиями и учреждениями с указанием объема и состава проектных материалов. Этой инструкцией промышленное строительство введено в определенное строгое русло, которое должно было изжить беспроектное строительство. Сравнительно позднее издание закона не могло в полной мере оказать влияния на строительство 1928/29 г. как в смысле организации дела проектирования, так и по обеспеченности строительства утвержденными проектами к началу работ. Однако состояние дела проектирования по сверхлимитным объектам промышленного строительства союзного значения дает следующую картину осуществления проектирования:
По капитальным затратам на указанное строительство всех отраслей промышленности ВСНХ СССР, включая электростроительство, изготовление проектов производится [табл. 1].
...
тут
ЦитатаПервый учебник по технологии машиностроения в пяти книгах вышел в 1932 – 1935 гг. (А. П. Соколовский). Он включал разделы:
допуски и посадки, методы и операции обработки типовых деталей (цилиндров, валов, рам, станин, маховиков, подшипников, поршней, шатунов и фасонных поверхностей), применяемые приспособления, инструменты и станки. В 1938 г. появился учебник под названием «Основы технологии машиностроения» (А. П. Соколовский). Однако в нем, в основном, рассматривались аспекты технологии обработки типовых деталей, т. е. вопросы, нашедшие отражение в предшествующем учебнике. Аналогичным был и учебник В. М. Кована «Технология машиностроения»
(1944 г.).
Однако в 30-е годы XX века предмет «Технология машиностроения» начал освобождаться от сопутствующих дисциплин и разделяться на отраслевые технологии: автомобилестроения, тракторостроения, станкостроения и т. п. Появились учебники: В. М. Кована «Технология автотракторостроения», Б. С. Балакшина «Технология станкостроения» и др.
В вузах стали готовить отраслевых технологов, а на предприятиях – создавать технологические отделы по видам изделий. Так, на одном из промышленных предприятий долгие годы существовали отделы главного технолога по вагоностроению, локомотивостроению, дизелестроению и т.д.
Цитатапомешало начать строить и проектировать заводы в 26\27 году, и надо было ждать 30-го?
Цитатаразумное объяснение - почему СТЗ - построили за год. А УВЗ строили 5 лет и еще потом 5 лет гнали брак?
Цитатанеужобно получается про достижения Советской власти вещать?
ЦитатаРусские промышленники следили за развитием работ по изучению организации труда и производства в США. Однако технические и организационные условия производства в царской России не создавали благоприятных предпосылок для внедрения передовых организационных идей. Единственным исключением являлся завод Семенова (в дальнейшем «Линотип») в Петербурге, где система Тейлора довольно широко применялась в 1911-1913 годах.
Одним из первых пропагандистов тейлоризма в России был преподаватель МВТУ адъюнкт Р.В. Поляков, изучавший эту систему в США вовремя специальной командировки. В своем отчете, опубликованном в виде отдельной брошюры, он подробно рассматривал метод Тейлора и рекомендовал его внедрение в русскую практику.
Наука об организации труда и производства стала развиваться и получила практическое применение в России лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Перед молодым Советским государством, государством нового типа сразу же возникла острая необходимость в создании новых форм управления организации труда и производства, и внедрении их в народное хозяйство. В стране разоренной империалистической и гражданской войнами и военной интервенцией, необходимо было срочно решить проблему налаживания системы управления, найти основное звено этой системы. Сложность проблемы заключалась в том, что старая система управления не существовала, а новая еще не была создана.
Рационализацией управленческого труда занимались государственные органы, научно-исследовательские учреждения, специализированные организации.
Проблемам научной организации труда уделялось много внимания и в печати. Было создано 6 специальных журналов («Организация труда», «Время», «Вопросы организации и управления» и др.). Проблемы научной организации труда широко освещались и в газетах «Правда», «Известия» и других.
Было создано много книг, обобщавших опыт науки ипрактики в области организации труда, исреди них написанные А. К. Гастевым — «Какнадо работать», «Восстание культуры», «Трудовые установки», «Нормирование и организация труда», «Установка производства методом ЦИТа»; П. М. Керженцевым — «НОТ», «Борьба за время», «Принципы организации»; О. А. Ерманским — «Научная организация труда исистема Тейлора», «Теория и практика рационализации», «Легенда о Форде» и многие другие. Некоторые работы, в частности сборники «Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда» (под общей редакцией академика В. И. Бехтерева и профессора Н. А. Миславского), изданные Казанским институтом научной организации труда, были высоко оценены не только в нашей стране, но иза рубежом.
.....
Двадцатые годы прошлого века заслуженно считаются началом отечественной науки управления. В это время в стране развернулось «движение за НОТ» — массовое движение за совершенствование трудового процесса на научной основе, всемерную экономию и рациональное использование рабочего времени. Оно было неразрывно связано с необходимостью радикально повысить производительность труда, чтобы быстрее восстановить народное хозяйство, разрушенное империалистической войной и интервенцией капиталистических государств.
В соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны, подписанного В. И. Лениным, в 1921 году был создан Центральный институт труда при ВЦСПС. В нем было указано, что Центральный институт труда является «центральным учреждением в Республике, разрабатывающим, демонстрирующим и пропагандирующим принципы научной организации труда и объединяющим деятельность всех других учреждений Республик, изучающих труд».
Возглавил Центральный институт труда А. К. Гастев (1882-1941) - профессиональный революционер, крупный общественный деятель, талантливый ученый и поэт, один из первых, кто создал советскую школу научной организации труда.
Опубликованные труды А. К. Гастева во многом до сих пор не потеряли своего научного и практического значения, а его книга «Как надо работать» стала практическим введением в НОТ. Он писал: «Если хочешь вводить научную организацию труда, стань мастером хоть одной операции, рассчитай ее и дай ускорение. Тогда ты будешь говорить фактами, а не зубрежкой. Знающий, но не умеющий – это механизм без двигателя. Многие думают, что научную организацию труда можно вводить только при очень хорошем оборудовании. На самом деле это неверно. Научную организацию труда можно ввести на очень совершенном заводе, в котором будут машины-автоматы, но можно ввести и в любом шалаше, и в любом овраге… Даже если бы мы, например, копали землю в огороде, нам сейчас же нужно было задуматься над формой лопаты, как низко сгибать собственное тело, задумываться над тем, какой ширины должны быть гряды, чтобы их лучше, экономнее и скорее полоть…».
Важной задачей НОТ является определение наиболее рациональных режимов работы и отдыха – борьба с утомляемостью, т. е. установление в течение рабочего дня кратковременных пауз для отдыха, отодвигающих момент, когда наступает утомление, или сокращающих период его действия.
В своей книге «Как надо работать» А.К. Гастев справедливо отмечал: «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легкой и чтобы она была постоянной жизненной школой». Он настаивал на необходимости добиваться ровного темпа работы: не нужно чрезмерных напряжений, сменяемых упадком сил. Можно из 8 часов 4 часа работать, 4 часа отдыхать и чувствовать себя разбитым. Можно из 8 часов только 2 часа отдыхать и не быть усталым. Все зависит от того, как распределять отдых. Он также считал, что искусный организатор – это тот, который может развернуть дело в стесненном положении: при ограниченном времени, на очень ограниченном пространстве, с небольшим количеством инструментов и с ограниченным запасом материала. При этом он реально учитывал условия, которые сложились в России в 20—30-х годах.
Руководимый А. К. Гастевым - Центральный институт труда проводил научные исследования и осуществлял практическое внедрение разработанных мероприятий непосредственно в производство. Основным направлением деятельности Центрального института труда были проблемы рационализации приемов и методов труда, подготовки рабочих кадров. За годы существования (1921-1940) Центральный институт труда подготовил в 170 учебных пунктах, расположенных в промышленных центрах страны, свыше 500 тыс. рабочих двухсот профессий, около 20 тыс. инструкторов производственного обучения, контролеров, консультантов по НОТ. 24 августа 1921 года был подписан декрет Совета труда и обороны об организации и задачах Центрального института труда, ставшего ведущим научно-методическим центром страны в области НОТ.
......
тут
ЦитатаОб устранении излишеств в проектировании и строительстве
ЦитатаНачало построения рыночной экономики в России так называемые «молодые реформаторы» связывали вовсе не с наследием советских организаторов производства 20-30-х гг., а с теориями, пришедшими с Запада. Хотя, как отмечают отечественные исследователи, некоторые западные управленческие идеи есть не что иное, как заимствования из богатого наследия советских экономистов и специалистов в области НОТ указанного периода [13, с. 4].
В конце ХХ - начале XXI столетия А.К. Гастев вместе с другими своими современниками прочно входит в учебную литературу по истории менеджмента. Его научное и литературное наследие, его жизнь становятся предметами изучения. Автор книги о Юрии Гастеве, философе, сыне Алексея Капитоновича, называет Гастева старшего «самородком», который понял, что для восстановления страны после революций и войн «надо что-то делать; отсюда и замысел «Центрального института труда» с главной идеей - «научной организацией труда» [2, с. 87].
//////
В литературной и публицистической деятельности А.К. Гастев получил признание и не имел открытых завистников. В отличие от этого его научные взгляды подвергались резкой критике со стороны ведущих советских теоретиков НОТ: О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, И.М. Бурдянского и др. Кроме того, Гастев, да и вся работа ЦИТа постоянно находились под административным прессингом, который заглушал многие творческие инициативы Института труда. Это очень точно отметил в своей работе А.И. Кравченко: «В своем приказе от 31 января 1936 г. нарком тяжелой промышленности С. Орджоникидзе обязал ЦИТ быть «учреждением по обслуживанию стахановского движения». Вроде бы никто не запрещает цитовцам заниматься своей темой. Но акценты и приоритеты расставлены совершенно ясно. Гастев еще как-то пытается подвести научную основу под то, что таковым по своей природе не является и являться не может. Многократное перевыполнение норм выработки. достигалось, прежде всего, за счет огромного перенапряжения сил, резкого повышения интенсивности труда. Но никак не за счет улучшения организации труда. Ибо это дело крайне постепенное, учил Гастев, глубоко запланированное» [5, с. 54].
Во второй половине 30-х гг. ЦИТ полностью утратил свои позиции, да и наука о труде более не была востребована. В 1938 г. Алексея Капитоновича арестовывают и дальнейшая его судьба неизвестна.
тут
ЦитатаКравченко, Альберт Иванович
...
В декабре 2002 г. Черёмушкинским районным судом г. Москвы был признан виновным в плагиате
....
ЦитатаЕщё 100 лет назад один гениальный русский учёный говорил: мы всё делаем не так, и чтобы увеличить производительность, надо идти от человека, перестать нестись куда-то, высунув язык, и заняться совершенствованием трудовой культуры. Вопрос, который он задавал в первые годы существования Советского Союза, и сегодня актуален: «Почему немец работает лучше русского?» Чтобы ответить на него, писатель и теоретик научной организации труда (НОТ) Алексей Гастев (1882-1939) создал целый институт труда, который 28 августа 1921 года получил статус Центрального (ЦИТ).
«Мы страшные варвары»
«Количество пота, выделяемого при работе, часто говорит не о том, что работа трудна, а о том, что именно нет культуры труда».
Мерило работы — не усталость и даже не проведённые на работе часы: Алексей Гастев обосновывал целесообразность 7-часового рабочего дня, и то с перерывами, доказывая при этом, что таким образом эффективность и выработка только повышаются.
....
Работа — это вовсе не что-то тупое и монотонное, а в первую очередь — созидание, учил Гастев, настаивая на том, что любой труд должен быть организован в соответствии с наукой. А наука эта, считал он, не менее важна, чем любая другая. Сложно сказать, каких тем Гастев не затронул в своих трудах, посвящённых НОТ, но прежде всего он говорил о разумной экономии собственной энергии и грамотном распределении рабочего времени.
...
тут
Цитата: Pavel Saki от 20.08.2023 06:29:29В прозе переставь один знак.... и вот уже - "казнить, нельзя помиловать". В стихах проделать тоже самое не получится....
ЦитатаНи «безграмотности», ни «цирка». Но может, эти слова были в источнике, а составители ПСС вымарали часть фразы по приказу свыше?
.....
Резюме
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (В. И. Ленин).
Ленин произнес близкую по смыслу фразу в беседе с Луначарским в феврале 1922 года, вряд ли именно в таком виде. Об этой фразе известно только со слов Луначарского, который несколько раз пересказывал содержание беседы.
....
тут
ЦитатаУченый-идеалист Джим Рипль создает роботов для облегчения труда рабочих. Роботы оказываются очень эффективны и капиталисты хотят полностью заменить ими рабочих на фабриках. Начинаются забастовки. Для усмирения рабочих капиталисты делают из роботов бесстрастных карателей. Изобретатель пытается препятствовать этому, но погибает. Однако рабочие находят способ перехватить управление роботами. Вольная экранизация пьесы Карела Чапека "R. U. R.".
....
Жанр: Фантастика Производство: Киностудия "Межрабпом-фильм" Год выпуска: 1935