Цитата: Николаич от 03.11.2009 09:35:57
Вы, я смотрю, тоже только последние абзацы в сообщениях читаете? ;D
Вы невнимательно смотрите, потому что я вас старательно цитирую, в среднем по фразе на абзац, и возражаю в каждой цитате
Цитата: Николаич от 03.11.2009 09:35:57
Ключевые слова - "защитить права в суде". А разве коллективизация проводилась исключительно правовыми методами или имело место быть силовое воздействие неправовыми методами? потому и гос-во пошло на коллективизацию, что законными и ненасильственными методами изменить ситуацию не смогло
Да собственно я всего лишь усомнилась, что до коллективизации гос-во действовало исключительно правовыми, законными и ненасильственными методами, и что крестьяне могли какие-то права защищать в суде до такой степени успешно, что аж скупили всю юридическую литературу
Цитата: Николаич от 03.11.2009 09:35:57
1. Есть неотложная задача повышения (в десятки раз и очень быстро) производительности сельхозпроизводства.
...5. Средств на это в бюджете нЭт
Вопрос: и что делать?
Решите задачу...
Я не поняла, теперь вы мня будете убеждать в объективной необходимости коллективизации? :D
Видите ли, под эту задачу вы пытались подвести в корне неверную теорию.
Что типа для ее выполнения потребовалось отчудить крестьян от результатов их труда. И даже попытались показать способы этого отчуждения (трудодни).
Я же попыталась вам показать, что никакого "
отчуждения" не требовалось, и не планировалось, и вообще не нужно таких умных слов, затмевающих простой смысл.
Если вы хотите сказать "
потребовалось ограбить", так прямо и скажите.
Тогда, может, понятнее будет и мое возражение:
1. Требовалось всего лишь объединить крестьян, грубо говоря, в артель, которой можно дать кредиты, технику, агротехнологии и т.п. (не будем о перегибах на местах, ИВС об этом сказал достаточно доходчиво).
2. Трудодни являлись не способом ограбления (как вы написали - "вместо живых денег трудодни"), а всего лишь способом учета личного вклада каждого в работу артели, согласно которому потом должен был происходить дележ прибыли.
Цитата: Николаич от 03.11.2009 09:35:57
6. На селе существует класс мелкой буржуазии, в руках которого находится значительная часть средств производства (мельницы, ссыпки, сельхозтехника того времени - сеялки, жатки, лошади и т.д.) - с ним или договариваться или... отнестись с революционной сознательностью :(
Вот-вот, как раз пример манипуляционного выверта, который следует из расплывчатой формулировки.
Во-первых, лошади были практически у всех, за исключенем совсем уж сирых, попавших в очень тяжелое положение.
Во-вторых, то, что имелось, было мелочью, по сравнению с тем, что получили колхозы уже в первые годы коллективизации, хотя, конечно, владелец какой мельнички, попавший под раздачу, мог с этим не соглашаться - мельничка-то была лично его, а трактор колхозный.
Понимаете, не затевалась и не могла затеваться коллективизация ради того, чтоб мельницу у частника отнять и колхозу передать. То, что это случалось - понятно, но
не это было целью, а вы, так сказать, подменяете целое частностями, и в результате получается неверное представление.
Для того времени все же "отстаивание своих прав в суде" было совсем не характерно, и если имелся мельник, который устанавливал за помол монопольную цену, то отдельным крестьянам податься было некуда. Мельница же строение капитальное, альтернативу построить проблематично. А объединенные крестьяне - это уже сила, естественно, у них возникали мысли сначала с мельником договориться (типа, иди к нам в колхоз, на что тот, скорее всего, не соглашался, ибо безусловно терял в доходе), а при неудаче - мельника того подвинуть, не совсем "правовыми методами".
Кстати, пример из жизни моих предков.
Переехали в Башкирию из Вятской губернии, где были купцами, но разорились (история этого разорения, кстати, тоже очень интересная, но в данном случае несущественная).
Очень хорошо развернулись, постепенно выкупили целую деревню у местного помещика, и образовался такой клан. Кто-то в деревне (говорят, в этой деревне до сих пор половина народу одну фамилию носит), на полях, на мельнице, кто-то в городе - там была пекарня и лавки, где продавался выращенный в деревне продукт.
И все это принадлежало одной семье (фактически клану), и собственником значился, естественно, глава.
Получалось, очень богатый человек. Во времена революционного бардака глава семьи просто формально разделил все имущество среди входящих в клан, у кого-то оказалась мельница, у кого-то лавка, у кого-то сеялка и т.п. Получились несколько семей среднего достатка, и ни у кого не возникло мысли устроить экспроприацию. Потом все эти семьи точно также объединились в колхоз, и в собственности колхоза (т.е. клана) оказались все те же мельницы и сеялки, что были и ранее.
Плюс государственная помощь, ради которой и затевалась коллективизация.
Просто это была одна семья, поэтому договориться удалось без конфликтов, без наездов и обид.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази его!
"Мы не жиды: Не предаём ни Христа, ни царя, ни Отечество. Не слушаем лести, не боимся угроз. Иди на брань: победа зависит от Бога!" - ответ псковитян на предложение Батория о сдаче города