Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы!
Уважаемый пользователь!
Ваш браузер блокирует показ рекламы на сайте Глобальная Авантюра. Наш сайт существует и развивается за счет контекстной рекламы. Просим отключить блокировщик рекламы для нашего сайта.
Надеемся на Вашу поддержку!
Обсуждение космических программ
9.7 M
12.1 K
43 K
|
---|
|
Цитата: перегрев от 29.05.2017 22:47:05Однако проталкивая свой вариант КБХА грубо нарушило освященные традиции - впёрлось на делянку Энергомаша. В итоге, уже для Руси-М на первой ступени прописались Энергомашевские клоны РД-171.
Короче эта очень интересная история еще ждет своего исследователя
Цитата: НАлЕ от 30.05.2017 11:10:20Больше ни для чего (кроме флаговтыка первыми на Луне) эта самая Н1 не была предназначена
Цитата: basilevs от 01.06.2017 17:10:48Охо-хо. Неслабые, однако, скручивающие нагрузки будут на "центральном" крыле.
Цитата: TAU от 01.06.2017 23:16:45Ну, НАлЕ, от Вас не ждал... Какая некомпетентность!
Во-первых, изначально H-1 была "под Марс". Во-вторых, под нее планировался ряд суровых военных задач. В-третьих, у нас уже существовал - пусть после американского флаговтыка - нормальный проект долговременной постоянной лунной базы под Н-1.
Наконец, это - семейство носителей. H-11... H-111...
Цитата: перегрев от 31.05.2017 21:45:45Угомонитесь уже, да и 137 кг, и 400 атмосфер, и 103 Кельвина, все так, только для двигателя РД-107. Поздравляю Вас, Вы убедительно доказали, что перевод ГГ двигателя РД-107 с перекиси на водород не возможен. Нарисуйте себе звездочку на фюзеляже и успокойтесь.
P.S. И да, погуглите про индивидуальную газовую постоянную.
Цитата: НАлЕ от 02.06.2017 16:33:27Может я и не компетентен, но давайте будем реалистами:
1. О каком Марсе тогда можно было мечтать. если даже сейчас, спустя 40 лет, человечество не готово к такой (высадка человека на Марс. пусть даже только ради "флаговтыка") экспедиции? Тем более, что Н-1 буквально на бровях обеспечивала высадку на поверхность Луны (и возврат на землю, разумеется)) всего одного космонавта. Ну, плюс ещё тот самый "флаг".
2. Какие такие суровые военные задачи? Их в итоге не было даже во времена , когда полетела Энергия.
3. Прожекты Лунной базы вот сейчас рисуют мои бывшие коллеги из "Кафе "Южное", кроме смеха это ничего не вызывает. Тогда это тоже выглядело, как минимум, просто смешно.
И о каких "лунных базах" тогда можно было говорить, имея носитель с ПН на НОО в 90 тонн? Пусть даже он таки начал бы летать более-менее нормально.
4. "Семейства" носителей на базе чего-то там ... - этого я начитался по самый опифигей. И как Шаттл/Буран можно использовать , как космобоНбаНдировщик, и какие грандиозные задачи можно решать, если Энергию превратить в Вулкан (200 тонн ПН на НОО, однако ...).
ЦитатаПредполагалось, что на основе конструктива Н1 будет эксплуатироваться семейство ракет-носителей, включая форсированную версию Н1Ф и модернизированный до полезного груза в 155—175 тонн вариант на кислород-водородных двигателях Н1М, меньшие по размерам Н11/11А53 (три средние ступени Н1) стартовой массой 700 тонн для полезного груза в 25 тонн и Н111/11А54 (третья и четвёртая ступени Н1) стартовой массой 200 тонн для полезного груза в 5 тонн, а в перспективе и бо́льшие носители Н2, Н3, Н4 стартовой массой соответственно 7000, 12 000, 18 000 тонн (у которых под две нижние ступени Н1 последовательно подставлялись ещё более мощные первые ступени)
Цитата: antonnr от 02.06.2017 02:53:20Скрытый текст
В США впервые выкатили из ангара самолет Stratolaunch, способный запускать ракеты-носителиСкрытый текст
ЦитатаСамолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней авиационно-космических систем таких как МАКС.
ЦитатаСкрытый текст
В результате несмотря на двухлетнюю задержку самолет выкатили, а ракета еще не готова.Скрытый текст
Примерно то же самое было и с "Фальконом"
На момент начала работы над самолетом у кампании была в эксплуатации ракета Falcon-9 v1.0. Но на первой ступени у нее были двигатели "Мэрлин-1с". Для самолета должна была использоваться ракета "Фалькон-9-Воздух" (Falcon-9-Air). Но уже не с двигателями Мэрлин-1С, а с двигателями "Мэрлин-1Д". Кроме этого пришлось бы посностью перекомпановывать ракету, меняя на первой ступени 9 двигателей 1С на 4 двигателя 1Д. И на 90 тонн снижать стартовый вес, ибо у модели Falcon-9 v1.0 он был равен 318 тоннам.
Короче, посчитав, пришли к выводу, что "овчинка выделки не стоит". Очень дорого перекомпановывать ракету. Фактически придется создавать новую, без гарантии того, что она окупится в ближайшее время. Тем более, что на подходе в то время был Falcon-9 v1.1, способный забросить на низкую орбиту 10,45 т вместо 6,1 у ракеты воздушного старта и 8,159 вместо 2,35 на геосинхронную орбит
Короче, сейчас сложилась ситуация, что новых нет, а можно использовать только старую ракету "Пегас". Правда есть еще время до 20 года, чтобы сделать более мощную, чем "пегас" ракету. Возможно довести то ума тот же "Пегас-2"
Источник
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:281. О том самом. Красноватой звездочке на небе. "Не готово" человечество лишь в Вашем представлении. В представлении проектантов и конструкторов ОКБ-1 в начале 1960-х - вполне было готово. Существовали реальные расчеты тяжелого марсианского комплекса (ТМК). По поводу "на бровях". Вообще изначально грузподъемность Н-1 - 75 тонн. И марсианский комплекс предполагалось собирать на орбите путем нескольких пусков.
2. А у Вас допуск есть?Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.
С.П. Королёв на заседании комиссии АН СССР (2-16 июля 1962 года) докладывал о широчайшем спектре назначений Н1:
"Мы сегодня предъявляем Экспертной комиссии носитель Н1, предназначенный для выведения на орбиты вокруг Земли тяжелых космических аппаратов и для решения с их помощью следующих задач:
1) оборонных задач;
2) научных целей:
исследования и освоение человеком Луны, Марса и Венеры, запуск автоматических аппаратов к Солнцу и планетам;
3) всеобщая связь и ретрансляция радио и телевидения, служба погоды, служба Солнца и т.д.;
4) возможность решения при необходимости чисто баллистических задач.5) Возможна новая задача: постоянная система (несколько сот спутников) для слежения, обнаружения и уничтожения ракет противника; 6) Надо иметь и тяжелые спутники и вывести сотни спутников путем всего нескольких запусков (т.е. одновременно 20-50 спутников)"
3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?
4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.
Цитата: TAU от 02.06.2017 17:50:281. О том самом. Красноватой звездочке на небе. "Не готово" человечество лишь в Вашем представлении. В представлении проектантов и конструкторов ОКБ-1 в начале 1960-х - вполне было готово. Существовали реальные расчеты тяжелого марсианского комплекса (ТМК). По поводу "на бровях". Вообще изначально грузподъемность Н-1 - 75 тонн. И марсианский комплекс предполагалось собирать на орбите путем нескольких пусков.
Цитата2. А у Вас допуск есть?Я конкретных задач сейчас назвать не могу. Но можете почитать воспоминания - поверьте, они были, и С.П. Королев, когда докладывал о Н-1, у него сразу несколько плакатов было, посвященных военным применениям Н-1. Комиссия Келдыша указывала, что первоочередной задачей Н1 является ее боевое использование.
Скрытый текст
Цитата3. Проекты, которые сейчас рисуют Ваши бывшие коллеги из кафе "Южное", вполне вероятно, могут вызвать лишь смех. Проекты, которые выполняли в период 1960-1970х при расцвете СССР имели свойство реализовываться на практике. Помните знаменитое "предпочитаю фантастику в чертежах"?
Цитата4. Идея семейства ракет сама по себе - здравая. Если, конечно, не доводить до ангарского абсурда. И вполне себе сейчас с прицелом на будущее задумано сделать сначала небольшой "Феникс", и на его основе отработать модули для сверхтяжа. Как "Зенит", позволив отработать фактически первую ступень "Энергии", сам по себе стал достаточно успешным носителем. О семействе H-1.
Цитата: перегрев от 02.06.2017 20:16:191. По факту, конечно же никаких военных задач перед Н-1 не стояло
2. Да будет Вам! Далеко-далеко не все. Взять ту же Н-1. В те времена много чего рисовали не особенно заботясь о всяких "мелочах", типа возможностях производства, транспортной сети, затратах. А уж марсианский проект в том виде как он представлялся в 60-70х был нереализуем в принципе.
3. Я вот прочитал бегло ссылку (еще раз спасибо) и меня терзает одна мысль. Неужели ни уважаемый автор, ни Королев ни понимали, что Н-1 это путь в никуда?
Сообщение № 4426055 |
Цитата: basilevs от 03.06.2017 09:01:58Может, речь идёт о том, чтобы наоборот - закупить у Южмаша недостающую комплектуху для производства 12 Зенитов? Потому как 85%, кажись, комплектующих для него производилось в России. Логично было бы в нынешних условиях докупить недостающие 15% у Южмаша и собрать у себя. Опять же - грядущий Союз-5 будет основан на заделе Зенита, так что сборочные мощности можно загрузить на этих Зенитах, чтобы потом на них же Союз-5 производить.
Цитата: basilevs от 03.06.2017 09:01:58Может, речь идёт о том, чтобы наоборот - закупить у Южмаша недостающую комплектуху для производства 12 Зенитов? Потому как 85%, кажись, комплектующих для него производилось в России. Логично было бы в нынешних условиях докупить недостающие 15% у Южмаша и собрать у себя. Опять же - грядущий Союз-5 будет основан на заделе Зенита, так что сборочные мощности можно загрузить на этих Зенитах, чтобы потом на них же Союз-5 производить.
ЦитатаВследствие ареста счетов "Южмаша" предприятие не может работать и выполнять контракты, а также накапливает задолженность за электроэнергию, тогда как семь тысяч сотрудников уже два месяца не получают заработную плату.
РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/economy/20170601/1024573940.html
Цитата: caSmith от 03.06.2017 07:11:57S7 купит у "Южмаша" 12 ракет "Зенит" для пусков с плавучего космодрома
https://ria.ru/space/20170602/1495705706.htmlСкрытый текст
Только где двигатели возьмут?
Цитата: Фёдор144 от 03.06.2017 13:47:32S7 может провести двигатели и всю российскую комплекту через свои договора и счета.
формальности соблюдены.
все довольны, все смеются, надувают щеки и показывают друг другу языки.
Цитата: Фёдор144 от 03.06.2017 13:47:32S7 может провести двигатели и всю российскую комплекту через свои договора и счета.
формальности соблюдены.
все довольны, все смеются, надувают щеки и показывают друг другу языки.
Цитата: сапёрный танк от 03.06.2017 14:27:16Ежели счета "Южмаша" разблокируют.
|