Цитата: Nobody от 11.11.2011 00:25:31
Ахренеть ???
Вояджер-2 переключается на резервные двигатели
Не прошло и 34-х лет.
Цитата: NetGhost
Условия эксплуатации... Пыли-грязи нет. Температура-влажность, думаю, всегда ровно постоянная поддерживаются, каковыми бы ни были (просто не знаю, внешние-внутренние они там? как бы то ни было, расчитывались и делались двигатели на соответствующие условия. Которые остаются _всегда_ неизменными, в отличие от реалий планеты). Ну и прочие параметры, важные для функционирования устройства, практически все время остаются константой.
ЦитатаТак что тут без доп.данных об условиях существования тех самых двигателюшечек мелких придыхать нет смысла, возможно, они там как раз наоборот в тепличных условиях по сравнению с земными коллегами ))
ЦитатаПокруче? Да хоть двигатели Камазов, что по миллиону проходят без капиталки с жесткими нагрузками ))
Цитата: Voyager77 от 11.11.2011 02:40:56А мне это больше напоминает работу молодых специалистов. Самонадеянность, еще ненаработанный опыт, где-то - "а, так сойдет". Лень сидеть над алгоритмом, когда твои более удачливые в выборе работы товарищи (офисный планктон) давно отправились в поход завоевывать очередную крепость. И так далее и тому не счесть числа.
Можете считать меня параноиком, хотя я им никогда не был, но мне очень подозрительной кажется череда аварий и неудач у нас, и тут же победные реляции у американцев, типа переключения двигателей у Вояджера-2, мол, какая надежнейшая техника у американцев, и какая ненадежная - у русских. Хотя если кажется - креститься надо....
Цитата: NetGhost
Легче сделать постоянно работающий агрегат, но с обязательным периодическим выводом его в останов на плановое ТО. Так будет правильнее сказать. Дажеш?
Цитата: kostroma от 11.11.2011 02:57:36
насчёт моего вопроса про универсальную транспортную платформу
нашёл тут инфу что фобос-грунт собран на платформе Навигатор
http://www.laspace.ru/rus/navigator.php
можно подробнее про неё
у лавочкиных написано что "идёт сборка первого модуля, предназначенного для геостационарного гидрометеорологического спутника "Электро-Л" "
а как же фобос-грунт?
годится ли такая платформа для доставки ПН к другим планетам?
или в данном проекте она нужно только для разгона до нужной скорости?
либо в данном проекте она модифицирована?
знающие люди ответьте - очень интересно :)
ЦитатаЕсли говорить о проекте «Луна-Глоб», действительно, он включен в федеральную космическую программу. В настоящее время мы рассматриваем этот проект, состоящий из двух этапов. Первый – доставка на полярную окололунную орбиту спутника, который нами разрабатывается на базе платформы летного модуля другого проекта – «Фобос-Грунт».
Цитатаорбитальную лунную станцию по проекту «Луна-Глоб» мы будем делать на базе платформы аппарата «Фобос-Грунт». В принципе и другие проекты такого же класса мы планируем делать на базе этой платформы. Она разработана на базе новых инженерных решений, на базе новой элементной базы, новых схемных решениях. Потенциал у этой платформы не ограничен проектами, которые я только что назвал. Это значительно сокращает сроки проектирования. К тому же возможности этой платформы могут наращиваться и развиваться.
Цитата: daniljuk от 11.11.2011 11:59:09
«При прежнем руководстве Роскосмоса космическим туристам отдавали место одного из российских членов экипажа, тем самым, сдвигая на годы полет «выкинутого» из экипажа космонавта и разрушая готовящийся к полету коллектив. Новым руководством агентства принято решение, что если космонавт заявлен в экипаж - он должен лететь, его место в корабле не может быть продано туристам», - сказал источник «Интерфакса».
По его словам, в связи с практикой продажи российских мест в кораблях «Союз» туристам, и так длинная очередь из космонавтов на полет, заметно выросла. «Многим космонавтам приходится ждать полета по 10 лет и больше. Такая нерадостная перспектива не способствует поступлению в отряд космонавтов молодежи», - сказал источник.
Цитата: daniljuk от 11.11.2011 08:07:47
Напомним, что аппарат Вояджер 2 был запущен 34 года назад, однако он до сих пор передает сигналы о своей работе, несмотря на износ оборудования, а также тот факт, что Вояджер 2 находится на краю Солнечной системы. В НАСА говорят, что оба Вояджера оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь Вояджер 2 должен лететь за счет остальных двигателей.
Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.
Основные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.
С учетом удаленности Вояджера 2 от Земли, радиосигнал до него дойдет лишь 14 ноября, преодолев более 14 млрд километров. Сам Вояджер 2 находится сейчас в так называемой гелиосфере - внешней оболочке Солнечной системы, где скорость солнечного ветра замедляется ниже сверхзвуковых скоростей и на аппарат уже начинает воздействовать межзвездный галактический газ.
------------------------------------------------------------------------
Ответ на Ваш вопрос?
Нехило так проработали, да? Более чем 100000 включений на каждую пару движков.
Цитата: Nobody
Проектировщики отожгли. Впрочем, думается что это не чисто Фобосовский прикол, это системно у межпланетников. Хорошо бы знающих людей послушать.
Просто с Фобосом косяк вышел, вот и всплыло.
Дорогая ошибка вышла, теперь будут предусматривать...надеюсь.
Цитата1. На низкой орбите аппарат только передает телеметрию передатчиком РПТ-111. Плюс к этому идут измерения параметров орбиты в комбинации наземные средства + бортовой прибор 38Г6.
2. Только на первой переходной орбите, после первого импульса, вследствие снижения угловой скорости полета КА появляется возможность отслеживать его наземными средствами X-диапазона и вести двунаправленную связь с радиокомплексом перелетного модуля.
3. Единственный сеанс на переходной орбите имел целью откорректировать параметры второго импульса по результатам первого, однако в реальности был предусмотрен только отбой второго импульса в нештатной ситуации.
4. Второй импульс имел целью переход на ВЭО с дальнейшей подготовкой третьего, отлетного импульса.
5. Командование аппаратом на низкой орбите не предусмотрено вообще. Средства не могут его отслеживать с такой угловой скоростью*. Все, что сейчас делается -- импровизация.
Цитата: Nobody
Это чисто Фобоса фишка или все межпланетники конструктивно лишены возможности управления на этих стадиях?
Цитата: перегрев
Если при запуске движка произошло разрушение конструкции (разрушился трубопровод или корпус агрегата) то возможен вариант, когда частицы разрушенной конструкции (или рабочие тела с высокими значениями давлений и температур ("вылетевшие" из конструкции)) могут повредить кабельную сеть, датчики, агрегаты управления и т.д. Такие случаи бывали, но не часто. Если всё цело, то дефект движка (ПСМ) на систему управления и телеметрии повлиять не может.
Цитата: Румпельштильцхен от 11.11.2011 18:54:11
2. А что такого? Для гидразиновых движков 500 000 включений - это, можно сказать, гарантированный ресурс.
Они же примитивны по конструкции как топор.
ЦитатаОсновные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.
Цитата: problemsolver
Не, ну если аппарат даже не отработал до конца гарантийные включения - это чему тут радоваться?
Цитата: НАлЕ от 12.11.2011 20:31:48
PS. Кто-нибудь, найдите еще какой-либо девайс, который может функционировать в течение 34 лет без всяких там ТО и регламентов в условиях, явно далеких от "тепличных".
Цитата: NetGhost от 12.11.2011 20:35:29
Трубка из титана.
Она будет лежать и функционировать хоть сто лет, даже в вакууме. В вакууме даже лучше
Или тот же топор ))