Обсуждение космических программ

9,137,568 41,203
 

Фильтр
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Тред №360603
Дискуссия   99 1
Ахренеть  ???

Вояджер-2 переключается на резервные двигатели


Не прошло и 34-х лет.
  • +0.26 / 1
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 22
Цитата: Nobody от 11.11.2011 00:25:31
Ахренеть  ???

Вояджер-2 переключается на резервные двигатели


Не прошло и 34-х лет.


А что, они постоянно работают типа? )))
Они включались за всё это время 3 или 4 раза, для коррекции курса, короткими импульсами.
Не, удачный аппарат получился, с точки зрения простота/надежность, спору нет.
Но придыхая о нем говорить? На Земле и покруче устройства есть ))
  • -0.21 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №360624
Дискуссия   46 0
Цитата: NetGhost
Условия эксплуатации... Пыли-грязи нет. Температура-влажность, думаю, всегда ровно постоянная поддерживаются, каковыми бы ни были (просто не знаю, внешние-внутренние они там? как бы то ни было, расчитывались и делались двигатели на соответствующие условия. Которые остаются _всегда_ неизменными, в отличие от реалий планеты). Ну и прочие параметры, важные для функционирования устройства, практически все время остаются константой.

Вакуум, излучения, хрен знает какая температура, космическая пыль тоже водится... Ничего себе условия.
ЦитатаТак что тут без доп.данных об условиях существования тех самых двигателюшечек мелких придыхать нет смысла, возможно, они там как раз наоборот в тепличных условиях по сравнению с земными коллегами ))

Эти условия надо создать, причем гарантированно надежно, без слесаря ремонтника и какой-то матери.

ЦитатаПокруче? Да хоть двигатели Камазов, что по миллиону проходят без капиталки с жесткими нагрузками ))

Бросьте Вы. всегда можно (ну почти всегда) остановиться, выматериться, перебрать/починить и ехать дальше. Даже и сравнивать нечего. Если что и можно сравнить, так это МБР стоящие на БД в течение тех же 30+ лет и находящихся "под компонентами ракетного топлива". Но там таки точно тепличные условия. да и нет многократного включения/выключения.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.56 / 3
  • АУ
Voyager77   Voyager77
  11 ноя 2011 02:40:56
...
  Voyager77
Тред №360625
Дискуссия   52 1
У меня чисто теоретический вопрос. Возможно ли удаленное, с Земли, несанкционированное воздействие на двигательную систему "Фобос-Грунта"? Например, мощный радиоимпульс или что-то в этом роде. И возможно ли зафиксировать это воздействие? Можете считать меня параноиком, хотя я им никогда не был, но мне очень подозрительной кажется череда аварий и неудач у нас,  и тут же победные реляции у  американцев, типа переключения двигателей у Вояджера-2, мол, какая надежнейшая техника у американцев,  и какая ненадежная - у русских. Хотя если кажется - креститься надо....
Отредактировано: Voyager77 - 11 ноя 2011 02:42:55
  • +0.38 / 7
  • АУ
kostroma
 
russia
Минск
Слушатель
Карма: +6.40
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 220
Читатели: 0
Тред №360627
Дискуссия   101 1
насчёт моего вопроса про универсальную транспортную платформу
нашёл тут инфу что фобос-грунт собран на платформе Навигатор
http://www.laspace.ru/rus/navigator.php

можно подробнее про неё
у лавочкиных написано что "идёт сборка первого модуля, предназначенного для геостационарного гидрометеорологического спутника "Электро-Л" "
а как же фобос-грунт?
годится ли такая платформа для доставки ПН к другим планетам?
или в данном проекте она нужно только для разгона до нужной скорости?
либо в данном проекте она модифицирована?
знающие люди ответьте - очень интересно  :)
  • +0.52 / 1
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Voyager77 от 11.11.2011 02:40:56
Можете считать меня параноиком, хотя я им никогда не был, но мне очень подозрительной кажется череда аварий и неудач у нас,  и тут же победные реляции у  американцев, типа переключения двигателей у Вояджера-2, мол, какая надежнейшая техника у американцев,  и какая ненадежная - у русских. Хотя если кажется - креститься надо....

А мне это больше напоминает работу молодых специалистов. Самонадеянность, еще ненаработанный опыт, где-то - "а, так сойдет". Лень сидеть над алгоритмом, когда твои более удачливые в выборе работы товарищи (офисный планктон) давно отправились в поход завоевывать очередную крепость. И так далее и тому не счесть числа.
А когда горючего перелили, все помнят - ну типичная ошибка молодого программиста.

Остается только надеяться, что по итогам "полетов" все получат хороших подсрачников, и в конце концов придумают какой-нибудь такой иммитатор полета, который сможет протестировать все ситуации еще на Земле в автоматическом режиме.
Отредактировано: problemsolver - 11 ноя 2011 09:16:09
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
daniljuk
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +1.12
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 1,330
Читатели: 1
Тред №360644
Дискуссия   76 2
Цитата: NetGhost
Легче сделать постоянно работающий агрегат, но с обязательным периодическим выводом его в останов на плановое ТО. Так будет правильнее сказать. Дажеш?



Напомним, что аппарат Вояджер 2 был запущен 34 года назад, однако он до сих пор передает сигналы о своей работе, несмотря на износ оборудования, а также тот факт, что Вояджер 2 находится на краю Солнечной системы. В НАСА говорят, что оба Вояджера оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь Вояджер 2 должен лететь за счет остальных двигателей.

Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.

Основные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

С учетом удаленности Вояджера 2 от Земли, радиосигнал до него дойдет лишь 14 ноября, преодолев более 14 млрд километров. Сам Вояджер 2 находится сейчас в так называемой гелиосфере - внешней оболочке Солнечной системы, где скорость солнечного ветра замедляется ниже сверхзвуковых скоростей и на аппарат уже начинает воздействовать межзвездный галактический газ.

------------------------------------------------------------------------

Ответ на Ваш вопрос?

Нехило так проработали, да? Более чем 100000 включений на каждую пару движков.
  • +0.06 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: kostroma от 11.11.2011 02:57:36
насчёт моего вопроса про универсальную транспортную платформу
нашёл тут инфу что фобос-грунт собран на платформе Навигатор
http://www.laspace.ru/rus/navigator.php

можно подробнее про неё
у лавочкиных написано что "идёт сборка первого модуля, предназначенного для геостационарного гидрометеорологического спутника "Электро-Л" "
а как же фобос-грунт?
годится ли такая платформа для доставки ПН к другим планетам?
или в данном проекте она нужно только для разгона до нужной скорости?
либо в данном проекте она модифицирована?
знающие люди ответьте - очень интересно  :)



Вот большая статья, там есть немного про это дело: http://www.ng.ru/sci…nrace.html

ЦитатаЕсли говорить о проекте «Луна-Глоб», действительно, он включен в федеральную космическую программу. В настоящее время мы рассматриваем этот проект, состоящий из двух этапов. Первый – доставка на полярную окололунную орбиту спутника, который нами разрабатывается на базе платформы летного модуля другого проекта – «Фобос-Грунт».


Цитатаорбитальную лунную станцию по проекту «Луна-Глоб» мы будем делать на базе платформы аппарата «Фобос-Грунт». В принципе и другие проекты такого же класса мы планируем делать на базе этой платформы. Она разработана на базе новых инженерных решений, на базе новой элементной базы, новых схемных решениях. Потенциал у этой платформы не ограничен проектами, которые я только что назвал. Это значительно сокращает сроки проектирования. К тому же возможности этой платформы могут наращиваться и развиваться.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.52 / 1
  • АУ
daniljuk
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +1.12
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 1,330
Читатели: 1
Тред №360674
Дискуссия   65 1
О как!

«При прежнем руководстве Роскосмоса космическим туристам отдавали место одного из российских членов экипажа, тем самым, сдвигая на годы полет «выкинутого» из экипажа космонавта и разрушая готовящийся к полету коллектив. Новым руководством агентства принято решение, что если космонавт заявлен в экипаж - он должен лететь, его место в корабле не может быть продано туристам», - сказал источник «Интерфакса».

По его словам, в связи с практикой продажи российских мест в кораблях «Союз» туристам, и так длинная очередь из космонавтов на полет, заметно выросла. «Многим космонавтам приходится ждать полета по 10 лет и больше. Такая нерадостная перспектива не способствует поступлению в отряд космонавтов молодежи», - сказал источник.

---------------------------------------------------------------------

Я, правда, так и не понял, будут ещё "туристов" к МКС возить или всё же "асталависта, бэби"?
  • +0.24 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: daniljuk от 11.11.2011 11:59:09
«При прежнем руководстве Роскосмоса космическим туристам отдавали место одного из российских членов экипажа, тем самым, сдвигая на годы полет «выкинутого» из экипажа космонавта и разрушая готовящийся к полету коллектив. Новым руководством агентства принято решение, что если космонавт заявлен в экипаж - он должен лететь, его место в корабле не может быть продано туристам», - сказал источник «Интерфакса».

По его словам, в связи с практикой продажи российских мест в кораблях «Союз» туристам, и так длинная очередь из космонавтов на полет, заметно выросла. «Многим космонавтам приходится ждать полета по 10 лет и больше. Такая нерадостная перспектива не способствует поступлению в отряд космонавтов молодежи», - сказал источник.


За 20 лет "космического туризма" в космосе побывало аж десяток "пассажиров". Мог ли этот  десяток  создать очередь, в которой "приходится ждать по 10 лет и более"?Подмигивающий
Ведь никто же и не скрывал, что полеты туристов - это вынужденный шаг не от хорошей жизни (допускаю, что кто-то таки покормился на этом).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.77 / 4
  • АУ
Румпельштильцхен
 
Слушатель
Карма: +14.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,260
Читатели: 0
Цитата: daniljuk от 11.11.2011 08:07:47

Напомним, что аппарат Вояджер 2 был запущен 34 года назад, однако он до сих пор передает сигналы о своей работе, несмотря на износ оборудования, а также тот факт, что Вояджер 2 находится на краю Солнечной системы. В НАСА говорят, что оба Вояджера оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь Вояджер 2 должен лететь за счет остальных двигателей.

Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.

Основные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

С учетом удаленности Вояджера 2 от Земли, радиосигнал до него дойдет лишь 14 ноября, преодолев более 14 млрд километров. Сам Вояджер 2 находится сейчас в так называемой гелиосфере - внешней оболочке Солнечной системы, где скорость солнечного ветра замедляется ниже сверхзвуковых скоростей и на аппарат уже начинает воздействовать межзвездный галактический газ.

------------------------------------------------------------------------

Ответ на Ваш вопрос?

Нехило так проработали, да? Более чем 100000 включений на каждую пару движков.



1. На Вояджерах стоят однокомпонентные двигатели малой тяги, что для КА-ремонтника/заправщика не подходит (точнее одними ими не ограничится).
Масса такого аппарата получится приличной, а параметры орбиты ему менять и прочие маневры придется выполнять очень часто. И ему нужен
маршевый двигатель с довольно приличной тягой.

2. А что такого? Для гидразиновых движков 500 000 включений - это, можно сказать, гарантированный ресурс.
Они же примитивны по конструкции как топор.
Отредактировано: Румпельштильцхен - 11 ноя 2011 18:56:40
  • +0.54 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,193
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №360792
Дискуссия   95 0
Цитата: Nobody
Проектировщики отожгли.  Впрочем, думается что это не чисто Фобосовский прикол, это системно у межпланетников.  Хорошо бы знающих людей послушать.
Просто с Фобосом косяк вышел, вот и всплыло.
Дорогая ошибка вышла, теперь будут предусматривать...надеюсь.


Если бы всплыло. Это страницы из официального двухтомного представления проекта "для начальства", подготовленного ИКИ. То есть черным по белому, русским языком, без грифа написано, что:

Цитата1. На низкой орбите аппарат только передает телеметрию передатчиком РПТ-111. Плюс к этому идут измерения параметров орбиты в комбинации наземные средства + бортовой прибор 38Г6.

2. Только на первой переходной орбите, после первого импульса, вследствие снижения угловой скорости полета КА появляется возможность отслеживать его наземными средствами X-диапазона и вести двунаправленную связь с радиокомплексом перелетного модуля.

3. Единственный сеанс на переходной орбите имел целью откорректировать параметры второго импульса по результатам первого, однако в реальности был предусмотрен только отбой второго импульса в нештатной ситуации.

4. Второй импульс имел целью переход на ВЭО с дальнейшей подготовкой третьего, отлетного импульса.

5. Командование аппаратом на низкой орбите не предусмотрено вообще. Средства не могут его отслеживать с такой угловой скоростью*. Все, что сейчас делается -- импровизация.


* Наши средства. Говорят, некоторые станции ЕКА могут, и эту возможность с середины дня 10 ноября активно используют. Увы, безрезультатно.

Что касается причин, по которым он молчит после невыданного импульса, то это отдельная песня. Интересная, но пока никем не спетая.
Подводя черту -- боюсь, что осталось не больше 1% за реанимацию "Фобос-Грунта". Хотя надеяться все-таки хочется.
Отредактировано: Liss - 12 ноя 2011 00:46:15
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.60 / 4
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,193
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №360795
Дискуссия   83 0
Цитата: Nobody
Это чисто Фобоса фишка или все межпланетники конструктивно лишены возможности управления на этих стадиях?


Чисто его, связанная с предысторией маршевой ДУ, которая сделана на базе разгонного блока "Фрегат-СБ". Управление последним также не предусматривалось, насколько я понимаю.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.55 / 2
  • АУ
daniljuk
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +1.12
Регистрация: 08.10.2008
Сообщений: 1,330
Читатели: 1
Тред №360823
Дискуссия   82 0
Цитата: перегрев
Если при запуске движка произошло разрушение конструкции (разрушился трубопровод или корпус агрегата) то возможен вариант, когда частицы разрушенной конструкции (или рабочие тела с высокими значениями давлений и температур ("вылетевшие" из конструкции)) могут повредить кабельную сеть, датчики, агрегаты управления и т.д. Такие случаи бывали, но не часто. Если всё цело, то дефект движка (ПСМ) на систему управления и телеметрии повлиять не может.



Ага, сенкс.
Но на НК уже как бы выложили инфу, что на опорной орбите связи с ФГ не могло быть по определению. Так что теперь никто не знает, что там в действительности случилось.
Короче говоря, верна пословица "где тонко, там и рвётся".
  • +0.52 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,193
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №360881
Дискуссия   82 0
Про Фобос.
На форуме НК неофициальный представитель Лавочки оспорил пункт 4, заявив, что уже после написания соответствующего раздела книги вернулись к двухимпульсной схеме, и сообщил, что возможность управления на низкой орбите таки имеется. Как реализована, не уточнил.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.60 / 4
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 22
Цитата: Румпельштильцхен от 11.11.2011 18:54:11
2. А что такого? Для гидразиновых движков 500 000 включений - это, можно сказать, гарантированный ресурс.
Они же примитивны по конструкции как топор.


А ведь и правда.
Вес - сотни граммов. Линейные размеры - сантиметры. Гарантированное число включений - 450-500 тысяч.
http://wmpt.narod.ru/zz16.htm

Так что
ЦитатаОсновные двигатели за 34 года полета Вояджера 2 включались 318 000 раз, резервные - ни разу. Вояджер 1 перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

это скорее позор мириканского гидразинового двигателестроения )))))
  • +0.49 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №361013
Дискуссия   123 7
Цитата: problemsolver
Не, ну если аппарат даже не отработал до конца гарантийные включения - это чему тут радоваться?


Гарантия-то идет по принципу "или-или". Или 10О500*5 включений, или по сроку функционирования. На автомобили вроде тоже так дают: или пробег на сколько-то десятков тыщ км, или срок во сколько-то там лет. Не?

PS. Кто-нибудь, найдите еще какой-либо  девайс, который может функционировать в течение 34 лет без всяких там ТО и регламентов в условиях, явно далеких от "тепличных".
PPS. "Обычный" ЖРД всегда имеет ресурс (должен иметь) в разы превосходящий его потребное время работы.
Думаю, Перегрев не даст мне соврать.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.80 / 3
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 22
Тред №361014
Дискуссия   61 0
Именно так, problemsolver.
Хотя, конечно, хз какая гарантия у данных конкретных движков Вояджера, но Румпельштильцхен пральна написал - сам двигатель примитивен как топор. В отличие от того же движка Камаза, Hale )))

А зная пропаганду мириканцами ихнего своего, где черное за белое выставляется частенько - нелишне, щетаю, подумать все же, а так ли прямо необходимо снимать шляпу?
  • +0.49 / 2
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,929
Читатели: 22
Цитата: НАлЕ от 12.11.2011 20:31:48
PS. Кто-нибудь, найдите еще какой-либо  девайс, который может функционировать в течение 34 лет без всяких там ТО и регламентов в условиях, явно далеких от "тепличных".


Трубка из титана.
Она будет лежать и функционировать хоть сто лет, даже в вакууме. В вакууме даже лучшеУлыбающийся

Или тот же топор ))
  • +0.49 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: NetGhost от 12.11.2011 20:35:29
Трубка из титана.
Она будет лежать и функционировать хоть сто лет, даже в вакууме. В вакууме даже лучшеУлыбающийся

Или тот же топор ))


Лежать, но не функционировать. Запуск, останов, то есть работают какие-то клапана (механика), работает СУ (электроника). Что функционирует в титановой трубке. когда она просто лежит и ничего не делает?
А у топора вполне может сгнить топорище, или он  так приржавеет к поверхности, на которой лежит, что в нужный момент его нельзя будет от нее оторвать (это же относится и к титановой трубке).Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.80 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 9
 
Горец , Прокруст