Цитата: TAU от 22.11.2009 02:39:58
И все-таки, повторю, космические программы дешевы. Несмотря на значимые суммы в абсолютном выражении, по сравнению с многими другими тратами, в относительном выражении, они уже не кажутся ни столь страшными, ни невозможными. Ну вот было сравнение с бюджетом Минводходза СССР, скажем. Или можно сравнить с затратами на военные действия. В тех же Грузии, Чечне или Афганистане. И т.п.
Цитата: перегрев от 22.11.2009 02:50:07
Я Вас умоляю! Оперировать советскими открытыми данными для оценки затрат на космос, цену такому анализу три копейки в базарный день. У нас по этим же данным расходы на оборону составляли 19 млн рублей, если помните. Попробуйте выделить бурановскую составляющуюв бюджете МОМ. Или в бюджете Минсельхоза...
Цитата: НАлЕ от 22.11.2009 02:54:15
Вон пусть Перегрев скажет, во сколько обошлась разработка одного лишь РД-170.
Цитата: перегрев от 22.11.2009 03:07:43
Кстати недавно пытались посчитать, во сколько стал РД-0120. Не получилось, просто утеряна вся отчетность.
ЦитатаНо для его создания в ФРГ было куплено два завода: комплекс металлургического производства и комплексный стенд для гидравлических испытаний. За валюты. И ни в какой бюджет "космический" эти траты не попали. Финансирование было совершенно по другой статье.
Цитата: Senya
Мне запомнилась официальна цифра 8 млрд.
Цитата: НАлЕ от 22.11.2009 03:13:13
А где посадки?
Цитата
Здесь, как Вы понимаете и нельзя все затраты списывать на один двигатель. Они размажутся и по другим проектам. и. может быть не только космическим.
Цитата: перегрев от 22.11.2009 12:03:11
А за что сажать и кого? Сейчас такая информация хранится три года. А уж за 20 лет и после стольких передряг столько всего потеряли.
Цитата: problemsolver
Что интересно, каждый может увидеть то, что хочет. Один - ах, как в России не ценят, не додают по сравнению с развитыми и т.д.
Другой - каков же КПД вложения средств в нашу космонавтику и, например, японскую.
Цитата: НАлЕ от 22.11.2009 12:08:56
А что "Агат" уже не существует? Или они там вообще нихрена не делают? даже архивы не могут сохранить?
Цитата: перегрев от 22.11.2009 12:56:17
И в тоже время "агатовцам" принадлежит дикая идея расчета цены двигателя по цене единицы тяги. Типа раз 100тонник стоит 100 млн, значит одна тонна стоит миллион. значит семитонник должен стоить 7 млн...
Цитата Вот мне приходит запрос из прокуратуры: "прошу доложить состояние с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности созданой на федеральный деньги в период с 1995 по 2007 год на вашем предприятии". Три дня мучаюсь, подробно описываю проблемы, даю перечень РИД на которые необходимо срочно оформить охранные документы, потом перезваниваю в прокуратуру для уточнения ряда вопросов и понимаю, что никого мой "титанический" труд не интересует. В конечном счете отписываюсь "В период с 1995 по 2007 РИД способных к правовой охране на федеральные деньги создано не было. Целую". И все довольны.
Цитата: iStalker от 22.11.2009 12:57:03
По инфе из вики, в 2008 году Россия 26 запусков сделала. Если очень грубо предположить $100млн стоимость запуска, то только на ракеты 2.5 млдр должо было быть потрачено, не говоря о множестве других активностей.
Цитата: перегрев
И какой же интересно КПД? И как его из этого графика можно определить?
Цитата: rommel.ua от 22.11.2009 13:38:46
Грубо можно прикинуть разделив сумму на количество успешных пусков. Понятное дело, что полученная цифра хз что отражает, но качественно понятно, что можно тратить деньги на "типа развитие "и никуда не летать - это одна крайность. А можно много летать на старом заделе и никуда не развиваться - это вторая крайность. Попадание в крайности традиционно демонстрирует присутствие надвигающейся жопы...
Как Вы оцените ситуацию? Россия в этих краях или все же не совсем?
Кстати, график интересный от Книжника. Если на 2009 Россия вложила 3 млрд вечнозеленых, то она в снова тройке лидеров. А если оценить тренд, то ощутимый рост там кроме России только у Штатов. Вот только Китая нет - не хотят травмировать психику читателей НК?
Цитата: перегрев от 22.11.2009 14:18:03
Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны все вот это наше великолепие успешных запусков-это великолепие "космического извоза" и эксплуатации старого задела. За постсовесткое время время с большим трудом вымучили "Протон-М" (замена СУ по крупному), Союз-2 этап 1а (замена СУ), доделываем Союз-2 этап 1б (новый двигатель третьей ступени). Вот по РН и все за без малого 18 лет. По КА и наземной инфраструктуре, то же особого прорыва вроде не наблюдалось.
Цитата: перегревОтсоединим свой сегмент и получим несбалансированную, малофункциональную станцию, которая может таки стать базой для создания новой ДОС.
А лететь можно только на совместно эксплуатируемую МКС. И без американцев эту МКС эксплуатировать невозможно. Вот уйдут они с МКС и куда летать будем?
ЦитатаПилотируемые полеты только часть космонавтики, весьма значимая, но только часть. Кассини, марсоходы, Хаблл по технической сложности многократно превосходят 11А511У.
Цитата: НАлЕ от 22.11.2009 15:29:41
Отсоединим свой сегмент и получим несбалансированную, малофункциональную станцию, которая может таки стать базой для создания новой ДОС.
Цитата
А вот если уйдет Россия? Тогда МКС точно капец. Без российских Союзов постоянный экипаж на орбите невозможен.
Цитата
Причем здесь РН, которая никак не является самым сложным и дорогим звеном в обеспечении полета человека в космос?
Цитата: перегрев от 22.11.2009 15:47:48
Это все та же демонстрация флага, только еще более дорогим способом. Проще делать новую станцию с нуля и дешевле будет, и пользы больше.
ЦитатаА куда она уйдет? Вы можете представить себе ситуацию и мотивы когда Россия гордо откажется от МКС? Того же "космического туризма"? Ну откажется, и что? Станцию законсервируют, сделают ПКК европейский или японский или американский. Вот японский грузовик-52 суток в автономном полете.
Цитата А что является?ПКК и все что связано с жизнеобеспечением и подготовкой экипажей.