Цитата: Аладдин от 23.06.2020 15:04:35Скрытый текст
Цитата:
Аладдин от 23.06.2020 16:04:35Работа получила шифр "Амур-СПГ", сообщил собеседник в ракетно-космической отрасли
Госкорпорация "Роскосмос" утвердила техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
"В Роскосмосе утверждено техническое задание на создание на космодроме "Восточный" космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе и жидком кислороде", - рассказал один из собеседников агентства.
.
Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей. Кроме того, впервые в отечественной космонавтике при проектировании будет применен принцип design to cost, что означает проектирование под заданную стоимость конечной пусковой услуги. Цена запуска будет рассчитана исходя из мировых трендов на рынке пусковых услуг.
.
В ноябре 2019 года исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщил ТАСС, что первый старт новой российской ракеты-носителя среднего класса на метане может быть выполнен в 2025 году. РКЦ "Прогресс" проработал компоновку ракеты и варианты стартовых комплексов под нее. Стартовая масса метановой ракеты будет меньше, чем у "Союза-2", а грузоподъемность несколько больше: до 10 т при запуске на низкую околоземную орбиту с космодрома Восточный.
.
https://tass.ru/kosmos/8792643
.
P.S. А зачем тогда разрабатывается "Союз-6" с РД-180 и схожей грузоподъемностью?
Товарищи, помогите уложить кашу в голове, в общих чертах.
Правильный ли делаю вывод? Для того, чтобы с максимальной эффективностью, без больших метаний, вложиться в пусковые услуги сейчас(а именно на этапе выведения с Земли на, условно, НОО), ну т.е., чтобы в будущем лет сто заниматься только доработками и незначительными усовершенствованиями
по мере появления новых материалов как например, с королевской семеркой, нужны две вещи:
курить и стрелять-Самолет-носитель, он же первая ступень, максимально приближенный к народному хозяйству, т.е. массовый. Скажем, ИЛ-500, какой-нибудь.Он же в модификациях тяжелый транспортник, на смену Руслану, и дальнемагистральный пассажирский
мечтать, так с размахом.-Вторая ступень на метане
на смеси газовой, короче, чтобы,во-первых, удешевить запуск за счет упрощения в подготовке к пуску и сопутствующих мероприятий,а во-вторых приблизиться к реальной многоразовости, опять же за счет упрощения
Это не беря, конечно, в расчет количество имеющихся на данный момент производств и справедливое желание на каждом вкусно покушать
ну или хотя бы просто покушать Так как в перспективе ближайших ста лет ни лифтов, ни электромагнитного ускорителя по экватору и пр. не будет
Либо нюансов несколько поболее и даже эта "простая" схема может реализоваться только через полвека
очередной раз предположим?
Отредактировано: Гипс - 24 июн 2020 07:01:01