Цитата: москвич от 11.03.2013 21:04:32
Прямое. Теплоотдача излучением пропорциональна ЧЕТВЕРТОЙ степени температуры, поэтому распределение т-ры по поверхности (а не средняя побольнповерхности т-ра) определяет ухходящий тепловой поток).
Цитата: москвич от 11.03.2013 21:04:32
Прямое. Теплоотдача излучением пропорциональна ЧЕТВЕРТОЙ степени температуры, поэтому распределение т-ры по поверхности (а не средняя побольнповерхности т-ра) определяет ухходящий тепловой поток).
Цитата: Фёдор144 от 12.03.2013 22:31:42это каким образом он учтен, если альбедо есть коэффициент отражения, то есть првктически не меняет спектр, а в падающем излучении инфракрасных лучей наверное проценто не более 15.
тут несколько возражений:
первое, радиационный инфракрасный теплоотвод уже учтен в альбедо земли.
ЦитатаЕще раз и медленно. Установка ветряков может вести к изменению переноса влажного воздуха, что в свою очередь локально влияет во внутренних частях континент на вертикальный перенос тепла водяным паром, во вторых опустынивание увеличивает отражение по сравнению с той же степью или саванной
второе, пропорционально четвертой степени разницы температур сравниваемых районов и сравниваемых состояний - без ветряков и с ними. если в одном месте убыло, то в другом обязательно прибыло. в месте установки ветряков температура упадет и следовательно радиационная составляющая снизится, а в месте совершения работы температуры окружающей среды возрастет и следовательно радиационная составляющая вырастет ровно на ту же самую величину, что и падение в месте выработки электроэнергии (энтропия привет).
Цитатаветряки ставят внутри континента только дятлы. Ибо постоянный и сильный ветер рождает только перенос воздушных масс с теплого океана на сушу. В Германии никто не ставит ветрки в Баварии, где основное потребление а ставят вблизи северного моря - именно этот факт и приводит к перенагрузкам распрежелительной сети.
третье, далеко не все ветряки стоят непосредственно на побережье. многие на континенте или вдали от берега и реального влияния на перемещение влажных воздушных масс с моря на сушу не оказывают.
ЦитатаВот с этим согласен....Только вот лесов в Европе нет
четвертое, прибрежные леса создают куда большие помехи перемещению влажных воздушных масс в центр континента,
ЦитатаЗоны повышенного и пониженного давления никто не отменял-это факт из географии 6 класса и объясняется образованием устойчивых конвективных ячеек . Сахара - зона аовышенного давления- поэтому ветры дуют из сахары, и поэтому там сухо и жарко, и леса расти не могут
но чет сахара не в южной америке, а в северной африке, где лесов не сильно наблюдается.
Цитата
или я не прав? где?
Цитата: Фёдор144 от 12.03.2013 22:31:42
... если в одном месте убыло, то в другом обязательно прибыло. в месте установки ветряков температура упадет и следовательно радиационная составляющая снизится, а в месте совершения работы температуры окружающей среды возрастет и следовательно радиационная составляющая вырастет ровно на ту же самую величину, что и падение в месте выработки электроэнергии (энтропия привет).
или я не прав? где?
Цитата: москвич от 13.03.2013 10:40:04
Вам камрад Stranger уже подробно указал, где.
Могу только добавить, что выделенное мной Ваше утверждение было бы верно только при ЛИНЕЙНОЙ зависимости теплового потока от т-ры. Четвертая степень (как и любая другая кроме первой) делает его неверным, в чем легко убедиться, рассмотрев частный случай: две одинаковых площадки с условной температурой 1 и 3 у.е. излучает существенно больше, чем они же при одинаковой температуре 2 у.е. Можете проверить сами с помощью арифметики.
Цитата: Фёдор144 от 13.03.2013 15:42:24
в чем же дело? как дальше жить?
Цитата: stranger1234 от 13.03.2013 00:21:38
это каким образом он учтен, если альбедо есть коэффициент отражения, то есть првктически не меняет спектр, а в падающем излучении инфракрасных лучей наверное проценто не более 15.
ветряки ставят внутри континента только дятлы. Ибо постоянный и сильный ветер рождает только перенос воздушных масс с теплого океана на сушу. В Германии никто не ставит ветрки в Баварии, где основное потребление а ставят вблизи северного моря - именно этот факт и приводит к перенагрузкам распрежелительной сети. Вот с этим согласен....Только вот лесов в Европе нет
Цитата: Feral ArtRaz от 13.03.2013 16:02:41
Dear Феодор,
Тут всё просто. Достаточно понять и осознать научный эмпирический факт, что:
Выделяемый именно человечеством СО2 не может, никогда не мог и никогда не будет оказывать никакого, измеряемого доступными научными и математическо-статистическими способами, влияния на климат планеты Земля.
Заметьте - я даже не вдаюсь в проблему есть или нет потепление климата вообще, будет или нет "глобальное похолодание" на следующие 30-50 лет из-за "слабого" солнечного цикла №24 ...
Забудьте про антропогенный СО2. Не тратьте деньги на это вообще. Ни цента.
Жизнь сразу станет легче, спадет пелена с глаз, отпадут ненужные тирады и можно будет сосредоточиться на реальных проблемах планеты, как-то - загрязнение окружающей среды и океанов химией и отбросами всё ещё несовершенной промышленности, разработкой реальных источников энергии для электросетей (а не эфемерными солнечными панелями и ветряками).
У нас реальная масса этих проблем и мне реально противно, когда я вижу выделение с идиотским энтузиазмом $1,5 млн. на бессмысленное "захоронение вредного" СО2 в дырках и в то же время отказ в финансировании каких-то $200 тыс. на апгрейд фильтров труб старых электростанций, всё ещё покрывающих округу ртутью и ураном.
Цитата: москвич
ОК, Федор, Ваша физика надломила мою арихметику Вив ля физИк!
Осталось вспомнить, с чего начинался научный диспут ????
Цитата: Superwad от 13.03.2013 19:11:33
Единственное экономически оправданное использование альтернативных источников энергии (они очень нишевые эти источники и заменить высокоэнергетические традиционные пока не в состоянии) - это получение водорода для транспорта:
Электрическая версия ix35 на водородных топливных элементах оснащается блоками литий-полимерных аккумуляторов (24 кВт) и топливных элементов (100 кВт) большей емкости, что позволило увеличить запас хода до 588 километров без дозаправки. Hyundai начнет серийное производство электромобиля ix35 на водородных топливных элементах с декабря этого года. Начало поставок планируется на 2013 год.
Построенный по собственной технологии компании, ix35 Fuel Cell работает на водороде. Топливные элементы преобразуют газ в электричество, которое, в свою очередь, заряжает литий-полимерную батарею, питающую электродвигатель. Единственным выбросом в атмосферу ix35 Fuel Cell является водяной пар.
Резервуар с газом расположен на месте запасного колеса. Из-за этого клиренс в задней части существенно снизился.
В дополнение к блоку топливных элементов в ix35 Fuel Cell используется литий-полимерный аккумулятор от Hyundai Sonata Hybrid. Его подзарядка осуществляется также с помощью кинетической системы регенерации энергии, когда водитель задействует тормоза или движется накатом с горки.
В декабре 2012 года Hyundai начнет производство ix35 Fuel Cell на своем предприятии в Корее, где к 2015 году будет выпускаться до 1000 этих автомобилей ежегодно."
отсюда http://auto.onliner.by/2012/10/03/hyundai-ix35
Цитата: Фёдор144 от 13.03.2013 20:47:30
зачем нам солнечная энергетика, что бы снабжать пару тысяч машин водородом? больше не купят. спросите ауди и бмв. где здесь экономическая обоснованность?
и почему нельзя сразу запасать выработаную электроэнергию в батареи минуя стадию производства водорода? сделать сменные батареи и менять их на заправках.
имхо, топливные элементы только тогда получат распространение, когда смогут кушать метан. водородная энергетика - тупиковая ветвь.
Цитата: Фёдор144 от 13.03.2013 17:35:45Вы наверное будете сильно удивляться но по вашему определению альбедо равно 100%, ибо земля термостат и количество испущенного излучения равно количеству поглащенного излучения
альбедо земли - процентное отношение солнечной радиации, отданной земным шаром (вместе с атмосферой) обратно в мировое пространство, к солнечной радиации, поступившей на границу атмосферы.
ЦитатаЭто только 30% энергии, забыли еще 70%, которое поглащается землей водой и газами атмосферы( в значительной степени парниковыми) и опереизлучается в инфракрасном диапозоне
Отдача солнечной радиации Землей слагается из отражения от земной поверхности, рассеяния прямой радиации атмосферой в мировое пространство (обратного рассеяния) и отражения от верхней поверхности облаков.
Цитатапоясняю берется спектр падающего излучения Солнца и спектр отходящего от земли излучения ...и сравнивается. Вот пара картинок. Смотреть до просветления
здесь все понятно.
а как же измеряется альбедо? либо по пепельному свету луны (измеряется солнечной обсерваторией Big Bear ) либо CERES спутниками (http://ceres.larc.nasa.gov/).
а здесь все не очень понятно. насколько я знаю, инструментарий обеих систем имеет очень ограниченые возможности сегрегации по длинне волны излучения земли от рассеяния атмосферой.
Цитата
для нас важна инфракрасная часть спектра. как определить происхождение квантов, поступающих на детекторы? они там все учтены.
насчет ветряков и дятлов. наверное в германии действительно дятлы - 2/3 ветряков стоит довольно далеко от северного моря.
http://de.wikipedia.…eutschland
и лесов в европе уж куда как больше, чем ветряков, хотя канеш меньше чем в сибири.
Цитата: Superwad от 13.03.2013 22:13:15
Элементарно, Ватсон! (С).
Сколько вы сможете проехать на 1 кг аккумулятора и на 1 кг водорода? А сколько времени вы потратите на заправку - часы или минуты?
По авто. Это уже серийный образец. Т.е. будет уже выпускаться не единичными, а массовыми тиражами. Водородные заправки уже есть в Европе. В принципе себестоимость заправки довольно гуманная даже на сегодня. Безо всяких дотаций. Одной заправки данного авто можно проехать 600 км. Заправка бака как и обычного органического топлива в современное авто.
Вы тут приводили панельки в Африке. Так вот оттуда выгоднее тягать водород, а не электричество. А тем более, процесс выработки водорода не приведёт к катастрофическим (веерным) отключениям в случаем разрыва потока мощности на N количество минут.
ЗЫ. На сегодня сегодня все т.н. экопроекты - чистой воды попил бабла в мировом масштабе. Это моё мнение.
ЗЫЫ. Не существует на сегодня АСОЛЮТНО безвредным безопасных с экологической точки зрения технологий, как и солнечная, так и ветроэнергетика. Единственный, признаваемый вменяемыми учёными, а не попильщиками от науки, безопасный источник возобновляемой энергии - это энергия приливов и отливов.
Цитата: москвич
ПМСМ даже больше 100%, т.к. испускается еще и собственное тепловыделение Земли.
Цитата: Superwad от 13.03.2013 22:13:15А в попугаях я значительно Больше(с)....Это я вот к чему...Кроме массы энергоносителя есть еще объем...А водород как известно газ легкий посему объемная плотность энергии взятая, при нормальных уловияхх, тоже невелика...Соответственно приходится использовать комприрование и сооттветственный бак...А это весьма сильно снижает массовую характеристику...Отдельная песня с криобаками...Но и это еще не самое страшное...Водород весьма летучоходит сквозь любые клапаны.Утечки не избежны.Кроме того, водород
Элементарно, Ватсон! (С).
Сколько вы сможете проехать на 1 кг аккумулятора и на 1 кг водорода? А сколько времени вы потратите на заправку - часы или минуты?
Цитата
уже серийный образец. Т.е. будет уже выпускаться не единичными, а массовыми тиражами. Водородные заправки уже есть в Европе. В принципе себестоимость заправки довольно гуманная даже на сегодня. Безо всяких дотаций. Одной заправки данного авто можно проехать 600 км. Заправка бака как и обычного органического топлива в современное авто.
Вы тут приводили панельки в Африке. Так вот оттуда выгоднее тягать водород, а не электричество. А тем более, процесс выработки водорода не приведёт к катастрофическим (веерным) отключениям в случаем разрыва потока мощности на N количество минут.
ЗЫ. На сегодня сегодня все т.н. экопроекты - чистой воды попил бабла в мировом масштабе. Это моё мнение.
ЗЫЫ. Не существует на сегодня АСОЛЮТНО безвредным безопасных с экологической точки зрения технологий, как и солнечная, так и ветроэнергетика. Единственный, признаваемый вменяемыми учёными, а не попильщиками от науки, безопасный источник возобновляемой энергии - это энергия приливов и отливов.
Цитата: stranger1234 от 14.03.2013 20:49:09
А в попугаях я значительно Больше(с)....Это я вот к чему...Кроме массы энергоносителя есть еще объем...А водород как известно газ легкий посему объемная плотность энергии взятая, при нормальных уловияхх, тоже невелика...Соответственно приходится использовать комприрование и сооттветственный бак...А это весьма сильно снижает массовую характеристику...Отдельная песня с криобаками...Но и это еще не самое страшное...Водород весьма летучоходит сквозь любые клапаны.Утечки не избежны.Кроме того, водород
зрывается в воздухе при любых концетрациях, в отличии скажем от метана у которого взрывоопасная предельная концетрация 5%. Соответственно при любой парковке в закрытом помещении возникает опасность взрыва.Отдельная еще песня охрупчивание металла при взаимодействии с водородом....Учитывая вышеизложенное имхо как аккумулятору энергии для транспорта в широком масштабе ничего не светит. ИМХО.
Цитата: Фёдор144 от 14.03.2013 20:53:38
вы наверное будете удивляться, но я скопировал из метео энциклопии.
http://meteorologist…zemli.html
попутно объясните мне сирому, как детекторы на спутниках CERES или в обсерватории, где измеряется пепельный свет луны, различают инфракрасные кванты по происхождению.