Цитата: MikeS от 09.07.2013 21:54:46...
Я понимаю: Вы человек искренний и не жадный. :D Даже "удвоить" атомную энергетику России для Вас - это очень простая задача. :)
Цитата: MikeS от 09.07.2013 21:54:46[/i]
Т.к. постоянно поднимается одна и та же тема про вклад электромобилей, то позволю себе перепостить собственное сообщение из темы "Ё":
...
Эквивалентный парк "чистых" легковых электромобилей "съест" всю вырабатываемую на сегодняшний день в России на АЭС электроэнергию. ;)
Я понимаю: Вы человек искренний и не жадный. :D Даже "удвоить" атомную энергетику России для Вас - это очень простая задача. :)
Цитата: ivan2 от 09.07.2013 22:41:52
Я противник альтернативщины! НО!, пытаюсь оставаться объективным.
...
Однако получил и справедливое замечание камрада Свой о том, что увеличивать выработку электроэнергии не потребуется, достаточно будет не снижать её выработку в в ночное время. Так что...
Цитата: ivan2 от 09.07.2013 22:41:52
Здесь привёл расчёт потребного количества электрической энергии для зарядки аккумуляторов электромобилей через расходуемый традиционными автомобилями бензин. Получил совершенно такой же результат для России - необходимо 15%-ное увеличение производства электроэнергии, что эквивалентно удвоению количества энергоблоков АЭС.
Цитата: MikeS от 09.07.2013 23:14:33Ну ,если квтч ночью будет стоить раза в три меньше, чем днём... У нас уже щас посудомойки и стиралки стараются пускать от таймера, на ночной тариф...
Ага... И законодательно запретить заряжать АКБ с 6.00 до 23.00, да?
ЦитатаНу, до маразма доходить-то не надо. Удел электроавто - городской авто, для поездок на работу и по магазинам.
Зарядку магистрального электротягача пока даже представить не получается...
ЦитатаЕсли честно, то я не вижу никакой другой альтернативы "зарядки" электромобиля, кроме как замены АКБ или заправки каким-нибудь горючим, выработанным с помощью электричества - водородом или чем-то подобным (для электромобиля с топливными элементами).Ну это, чистой воды "альтернативщина". В самом "плохом" смысле слова. ;О)
Цитата: Feral ArtRaz от 09.07.2013 14:28:25
Исходя их того, что NiMH - литиевые батареи гибридов на 200-300 В состоят из гирлянды последовательно соединенных элементов в 1,2-4 В, их владельцы чаще жалуются на полный выход всей батареи из строя из-за неисправности всего 1-2 элементов в этой гирлянде.
Цитата: ILPetr от 10.07.2013 10:12:09Скорее всего, их ещё отбирают/подбирают по ёмкости. По крайней мере, для последовательной цепочки, это логично.
Исходя из того, что элементы из одной партии, срок их службы отличается мало.
Цитата: krabus от 10.07.2013 11:42:04
....Доброго времени суток всем неравнодушным посетителям ветки! (Из обоихлагерей,ессно!))))
Товарищи,Камрады,Коллеги,ну или просто....Народ!!! Требуется сравнительно простое техническое решение сравнительно несложной задачи.
Основные требования:
1. Транспортабельность.
2. Механическая прочность
3. Небольшой вес.
4. Низкая цена.
5. Средняя степень влагозащиты.
6. Ремонтопригодность(желательно)
7. Желательный срок службы 10++ лет
Какие уменя есть предварительные соображения. Панели собираются на напряжение 12V, то есть по 36 пластин. Кстати,сразу вопрос.А почему производители ставят 36 пластин, а потом пишут,что пик мощности приходится на напряжение в 17 вольт? Неужели это связано с падением напряжения на соединительных проводах от батареи к контроллеру? В любом случае, такой пик мощности мне представляется слабо реализуемым,потому как воспользоваться разницей напряжения с АКБ с пользой можно только в дорогущих МРРТ контроллерах. Тех,которые МРРТ внутри,а не с такими буковками на крышке.... Может было бы экономичнее 32 элемента? Логично было бы предположить, что при этом пик мощности сместится в 15 вольт...что для заряда АКБ более чем... Суммарная необходимая мощность - 80 - 120 вт, то есть программа выпуска предполагает 4 - 6 панелей.
....Эти батареи нужны для питания насоса для полива огорода "на выезде", описанного пару страниц назад. Согласитесь,было бы неплохо положить в рюкзак 6 таких панелей, нетяжёлую АКБ на 3 - 4 а\ч, предназначенную для буферирования панелей,контроллер заряда АКБ,и Вы получаете возможность полива многострадального сада-огорода ЦЕЛЫЙ СВЕТОВОЙ ДЕНЬ. При наличии воды, ессно!))))
Интересны любые аргументированные мнения: от всеобщего и всестороннего одобрямса до разгромной критики, касающейся темы.
Заранее премного благодарен.
Цитата: krabus от 10.07.2013 11:42:04
. Кстати,сразу вопрос.А почему производители ставят 36 пластин, а потом пишут,что пик мощности приходится на напряжение в 17 вольт? Неужели это связано с падением напряжения на соединительных проводах от батареи к контроллеру?
Цитата: ILPetr от 10.07.2013 13:47:30....Плюсик поставлю, но.....не соглашусь!))))
Потому, что ЭДС 12-ти вольтового полностью заряженного свинцового кислотного аккумулятора в режиме заряда где-то около 16-16,5 вольт. Сам по себе контролер более плод больного мозга и жажды корысти - сама солнечная батарея вполне себе ограничивает ток короткого замыкания, т.е. и зарядного тока, и при использовании самых доступных свинцовых АКБ просто нафиг не сдался.
Цитата: Фёдор144 от 10.07.2013 13:43:56....Камрад,на самом деле я это "должно выйти не особо дороже" тоже "спинным мозгом" чувствую, осталось только это реализовать "в стекле и металле"! И у меня вопрос к камрадам "как это сделать"? Даже если никто ничего не подскажет, я всё равно буду пробовать и пытаться, но коллективный разум такие дела решает гораздо эффективнее, и с пользой для многих. Вот вчём вопрос!
все зависит от того, сколько вы на это планируете в сумме потратить.
в пределе должно выйти не особо дороже 700 гривен. иначе имеет смысл преобрести вот такую штуку:
Цитата: dmitriк62 от 09.07.2013 10:06:39Вся эта абсолютно идиотская затея с "гибридами" из того же ряда, что и "глобальное потупление", "озоновые дырки", "ядерная зима", "дерьмократия", "проблема 2000", "сранцевый газ" и пр. хрень, придуманная для разведения тупых лошков и отжатия у них денег.
Цитата: ILPetr от 10.07.2013 10:12:09
Исходя из того, что элементы из одной партии, срок их службы отличается мало. И знакомые владельцы Приусов это попробовали на себе - сначала пару-тройку раз заменили "колбаски", а потом всю батарею всборе. Замена АКБ сразу, без ковыряний с "колбасками", обошлась бы вдвое дешевле.
Цитата: mse от 09.07.2013 11:22:50
Кыно не смотрел, потому спрашиваю. Они ехали по городскому циклу с пробками, в режиме "20м проехал, встал"? Или по трассе, 60-90км/ч?
Цитата: krabus от 10.07.2013 17:32:05
....Плюсик поставлю, но.....не соглашусь!))))
Да, в лабораторных условиях, когда мы будем истязать неосторожно попавший нам в руки аккумулятор, абсолютно не заботясь,что с ним будет не то что через год, а даже завтра утром, на нем действительно при полном (по самое немогу!) заряде будет ЭДС что-то около 2,7 вольта на банку. Но...НООООО!!!!!! Наш аккумулятор в таких условиях будет кипеть не хуже забытой на печке часа два назад кастрюли! А что такое кипение АКБ? Это разложение воды на кислород и водород.... Так вот, ПМСМ, выделившись на одном из электродов,водород уходит в атмосферу, пуская "смачные бульбы","шипя, кипя, и пузырясь"(ц),а кислород в это время "втихаря" окисляет металлический свинец решётки пластин, а оксид свинца быстро-быстро-быстро взаимодействует с вездесущий FM-приёмник воткнуть могут, но контроллер абсолютно не потеряет своих потребительских качеств, есл
Цитата: basilevs от 10.07.2013 18:27:07
Интересу ради: на каких пробегах выходила из строя батарея? Это были Приусы W10/W11, или W20/W30? Там по ходу дела японцы постепенно допиливали конструкцию, серьёзно повышая её ресурс и надёжность.
Цитата: krabus от 10.07.2013 17:41:06
....Камрад,на самом деле я это "должно выйти не особо дороже" тоже "спинным мозгом" чувствую, осталось только это реализовать "в стекле и металле"! И у меня вопрос к камрадам "как это сделать"? Даже если никто ничего не подскажет, я всё равно буду пробовать и пытаться, но коллективный разум такие дела решает гораздо эффективнее, и с пользой для многих. Вот вчём вопрос!
ЗЫ: А за ссылку спасибо! Конечно, покупать я там врядли буду, а вот идейка "чемоданчика" с панелями на петлях - очень даже интересная!))))
Цитата: ILPetr от 10.07.2013 19:35:12...Позволю себе нахальство не согласиться с тем, что кислород ничего не не окисляет. Он окисляет не PbO2 обмазки пластин, а сами решетки,которые на обоих электродах из металлического свинца. Сама решётка разрушается.
Ну да, только водород выделяется на свинцовой пластине, а кислород на пластине PbO2. Как несложно понять - ни водород ничего не восстановит, ни кислород ничего не окислит. Электролиз воды потому и идет, что внутренняя электрохимия закончилась. Но цимус в другом - при электролизе и исчезновении воды растет плотность электролита, а вместе с ней - и напряжение электролиза (ЭДС банки пропорциональна плотности).
Контролер нужен для литиевых, литий-полимерных и прочих дорогих экзотик, для свинцово-кислотных достаточно более-менее регулярно корректировать плотность электролита.
Ток заряда ограничен током КЗ солнечной батареи, никакого контролера не надо (если характеристики АКБ и батареи более-менее комплиментарны, если ток КЗ существенно больше тока заряда - надо АКБ бОльшей емкости применить).
Гелевый аккумулятор не имеет бОльшего срока службы, он гораздо меньше по сравнению с классическим аккумулятором. Единственная польза от него чисто экологическая - при повреждении корпуса электролит не растекается, а лежит как куча дерьма.