Цитата: Feral ArtRaz от 16.01.2014 11:39:21
Здравая идея, что на высоте ветер сильнее и мощность отбора пропорциональна кубу (?) скорости ветра, привела к ...
"Гугл купил за $15 млн. калифорнийскую фирму "Макани Пауэр" ... те предлагают решить проблему генерации электроэнергии с помощью самоуправляемого "воздушного змея" на высоте от 800 до 2000 футов (~240 - 600 метров) .. "Макани" испытывает 30 кВт прототип, но надеется выйти на 600 кВт мощность ... когда ветер падает, "змей" автоматически в вертолётном режиме возвращается на базу .. "
Не вдаваясь в детали аэродинамики,
А как мы доставим эту энергию на землю? ... длины кабеля будет ~850м ?
4. расчитан ли этот "змей" с 4 х ~150кВ реверсивными мотор-генераторами весом ~2,8 тонны (по моим прикидка на основе АББ AMG 0280 ряда), поднять дополнительные 215 х 8,5 = 1827 кг (почти 2 тонны с учётом + кевларового стержня жесткости) кабеля?
5. сколько энергии будет потребляться из сети на вертолётный подъем электромоторами аппарата в ~5-8 тонн через кабель на высоту 600м?
6. в автоматическом режиме при колебаниях скорости ветра, не будет ли "змей" постоянно взлетать/опускаться (сжирая энергию сети) каждые полчаса или чаще и какой в результате будет КИУМ этих 600кВт генерации?
7. нет ли здесь вообще "полный вес с учётом кабеля /мощность" неподъемного тупика?
Цитата: Hanych от 16.01.2014 14:34:20
Поинтересовался. Стоит 30 миллионов долларов за килограмм, мощности по его извлечению используются не полностью. Для батареек (ниже) и люминофоров расход очень мал. Во всяком случае в СССР часы Амфибия (за всю серию аналогичных часов, типа командирских, не поручусь) с ним были и стоили вполне разумных денег. Кстати и Полет тоже с такими же стрелками у меня был и в инструкции тоже фигурировал тритий.
это из популярной механики за прошлый год. Так что для бытового применения он вполне себе.
Цитата: Фёдор144 от 17.01.2014 02:07:07Фантазировать тоже надо с уважением к физике: от такого кабеля одни лохмотья останутся уже через пару недель.
благодаря архимеду неподъемного тупика при работе в атмосфере не предвидится. можно кабель вывесить на аэростатах, закрепленных через определенные промежутки.
Цитата: Dobryаk от 17.01.2014 10:04:32
Вы переводите стрелки. Речь шла не о стрелках часов, а о батареях как источниках энергии. В быту --- значит освещение, скажем условно, дачного домика.
Тритий в атомсфере космические лучи производят, но ни одого нано... пикограмма человечество из атмосферы не собрало да никогда и не соберет. Весь произведенный в реакторах тритий --- другого в мире нет! --- сегодня гибнет после бета-распада под производство гелия-3. А гелий-3 нужен под производство нейтронных детекторов --- ничего чувствительнее ядерная физика человечеству предложить не в состоянии. Я не знаю, как в России, но знаю достоверно как в США. Купить в соседней аптеке гелий-3 невозможно, все экспроприировано государством и продается исключительно с санкции Госдепартамента. Все идет на оснащение всех точек въезда и импорта в США нейтронными детекторами, так как одно в США известно с полной достоверностью: какого бы цвета террорист не слепил грязную или не самую грязную ядерную бомбу, местом испытания будут непременно США. Поэтому надо ощетиниться так, чтобы ввезти ее в США было невозможно.
Так что никогда в жизни будочка с сердечком в двери и очком на вашем дачном удачке тритиевой батарейкой освещаться не будет.
Цитата: Hanych от 17.01.2014 13:00:16Где? Почем пучок в базарный день? И как их выключают, когда днем светло и когда подсветка не нужна?
брелки для подсветки за счет распада трития вполне себе продаются
Цитата: Dobryаk от 17.01.2014 18:30:33
Где? Почем пучок в базарный день? И как их выключают, когда днем светло и когда подсветка не нужна?
Цитата: Dobryаk от 16.01.2014 09:40:05
Аспирант ТПУ разработал ядерную батарейку
...
Второе примечание: ни о каком бытовом применении не может быть и речи.
Цитата: basilevs от 16.01.2014 13:39:00
Могу только дополнить пост Добряка, что у нас в России тоже есть ночной/дневной тариф, и у нас ночной тоже тупо дешевле. Поэтому запускать стиралку и мультиварку на ночь у нас тоже дешевле. И этим у нас тоже довольно многие пользуются.
И никакого новомодного Smart-Grid не надо. Может, его авторам сначала изучить, что сейчас и так существует, прежде чем велосипеды изобретать и рекламировать?
Цитата: an_private от 18.01.2014 13:00:07
А вот интересно - почему не делают электромобилей с возможностью установки дизельгенератора? Выглядит логично - повседневный режим работы (на работу/с работы) - режим чистого электромобиля. Надо поехать куда-нибудь в прерии, гдемного дикихэлектрозаправок нету - очистил багажник, в него поставил блок дизельгенератора+топливный бак. Для крейсерского режима и выходных кВт 10 должно хватить (реально и меньше хватит). Получаем некий конструктор - электромобиль/гибрид.
Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2014 09:17:27
Феодор, спасибо за в этот раз чёткий и по делу пост. Кстати, какая там у нас мощность в кВт двиглов малых вертолетов на 5-8 тонн от скажем Agusta-Westland?
Было бы интересно сравнить кВт/тонну веса газотурбин и электромашинных мотор/генераторов скажем пост. тока ? (думаю газ.турбины сильно выигрывают?)
Цитата: an_private от 18.01.2014 13:00:07
А вот интересно - почему не делают электромобилей с возможностью установки дизельгенератора?
Цитата: an_private от 18.01.2014 13:00:07
А вот интересно - почему не делают электромобилей с возможностью установки дизельгенератора? Выглядит логично - повседневный режим работы (на работу/с работы) - режим чистого электромобиля. Надо поехать куда-нибудь в прерии, гдемного дикихэлектрозаправок нету - очистил багажник, в него поставил блок дизельгенератора+топливный бак.
Цитата: Feral ArtRaz от 18.01.2014 09:18:36
Ко мне вдруг обратились с просьбой "грубо прикинуть" данные для заправки электромобилей от солнца.
...
Для обычной заправки на 8 машин это превращается в ~ $ 500 000 (пол-лимона) и крышей с солн. панелями в 1280 м2 (~50 х 25 м).
Цитата: горыныч от 19.01.2014 08:45:13
На практике заправка от солнца осуществляется другим способом, поэтому расчеты идут другие.
Первым делом владелец прикидывает месячный пробег EV. ... Потом прикидывает сколько у него выходит миль на kwh, этот показатель может плавать в зависимости от кучи нюансов .. смотрится местная инсоляция, на крышу ставится солнечные панели с небольшим запасом, днем эти киловатты сливаются в сеть по Netmetering, а ночью забираются ...Приблизительные цифры для Nissan Leaf, 1000 миль в месяц и Калифорнии - 4 мили на kwh плюс усушка-утруска, ---> панель 2.5 kw, окупаемость ~3-4 года, после чего 20+ лет можно кататься бесплатно.
Цитата: Feral ArtRaz от 19.01.2014 09:22:08
К сожалению, Вы опять ничего не поняли и/или поняли "с точностью до наоборот".
Ваши 2,5 кВт солн. панели на крыше якобы должны с дотацией 30-40 центов/кВтч выработать достаточно энергии через счётчик домозяйства, чтобы потом ночью потребить бездотационные 2-3 цента/кВтч угольной станции?
Это экономический абсурд.
Цитата: Feral ArtRaz от 19.01.2014 09:22:08
Как было указано выше - 10кВт зарядка заряжает Теслу-С за 7,4 часа. Следовательно Вашему 2,5 кВт источнику энергии даже при "аккумулированию куда-то в высоковольтную энергосистему" (бред) день/ночь потребуется 7.4 х (10/2,5) = 29,6 часов, что явно превышает любую ночь даже в сказочном Мордоре вашего местного калифорнийского Голливуда.
Цитата: Feral ArtRaz от 19.01.2014 09:22:08
Набор слов про месячный пробег EV и "20+ лет кататься бесплатно" тоже не имеет никакого электротехнического смысла.
Вы же по большому счёту явно неглупый человек и я, честно говоря, не понимаю зачем Вы раз за разом упорно пишите эти буквы? У Вас есть какое-то "задание"? Впрочем, мне проще просто игнорировать Ваши посты на этой ветке, уж великодушно извините ...
Цитата: Feral ArtRaz от 19.01.2014 07:07:01
На сегодня и след. 10 лет проще, лучше и дешевле купить у Автотора дизельную BMW-520d российской сборки с супер-дизелем нового поколения, 38-42% к.п.д. и обогревом салона зимой от остальных ~60% тепловых потерь
Они по экономичности на пробеге Лондон - Женева побили все гибридные Приусы и Вольты:
http://www.topspeed.…54284.html
Как говорил Жванецкий :
Цитата: горыныч от 19.01.2014 10:50:55
реальную жизнь, где указанная бмв-шка проигрывает с треском. Даже простому гибриду, а уж до PHEV ей вообще, как до Луны...