Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,487,701 7,532
 

Фильтр
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 175
Читатели: 0
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 18.05.2017 09:46:27С Уважением Андрей Бармин.

  Я в машину, которой во время зарядки вставляют розетку с 6кВ точно не сяду. Сфинксер от страха сжимается даже сейчас .... Спасибо, но нет.
P.S. Если научно-технических прогресс все же пойдет по столь странному пути, то аккумы будут сменными и заряжаться будут на подстанциях с необходимым уровнем безопасности. ИХМО.
 
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: san76. от 18.05.2017 10:31:33Я в машину, которой во время зарядки вставляют розетку с 6кВ точно не сяду. Сфинксер от страха сжимается даже сейчас .... Спасибо, но нет.
P.S. Если научно-технических прогресс все же пойдет по столь странному пути, то аккумы будут сменными и заряжаться будут на подстанциях с необходимым уровнем безопасности. ИХМО.

 
а в самолете при взлете сфинктер не сжимается?
 
сидеть на бочке со 100 тоннами керосина?
 
все это только вопрос правильной постановки задачи с учетом высоких требований к безопасности эксплуатации.
 
-----------
 
насчет сменных аккумов - самое то.
 
надежно, безопасно, быстро.
Отредактировано: Фёдор144 - 18 май 2017 15:40:02
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: san76. от 18.05.2017 10:31:33Я в машину, которой во время зарядки вставляют розетку с 6кВ точно не сяду. Сфинксер от страха сжимается даже сейчас .... Спасибо, но нет.
P.S. Если научно-технических прогресс все же пойдет по столь странному пути, то аккумы будут сменными и заряжаться будут на подстанциях с необходимым уровнем безопасности. ИХМО.

Сменными смысла нет. Если предполагать кокон частью системы безопасности авто. А то что быстрая зарядка будет доступна исключительно на зарядных станциях причем скорее всего еще и автоматизированна- это само собой разумеется. 
Грубо дома заряжаем  медленно 380 вольт подключая все сами, в пути на трассе быстро 6 кВ с помощью автомата.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.01 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 18.05.2017 14:41:36Грубо дома заряжаем  медленно 380 вольт подключая все сами, в пути на трассе быстро 6 кВ с помощью автомата.

Может быть я чего то не понимаю.

Вы серьёзно хотите заряжать 400 В аккумулятор 6000 вольтами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 18.05.2017 15:55:45Может быть я чего то не понимаю.

Вы серьёзно хотите заряжать 400 В аккумулятор 6000 вольтами?

Конечно можно попробовать, но пока еще не настолько устал о этого мираУлыбающийся
В реале с точностью до наоборот- заряжать 6000 вольтовый аккумулятор 400(380) вольтами через повышающий преобразователь.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 18.05.2017 18:07:16Конечно можно попробовать, но пока еще не настолько устал о этого мираУлыбающийся
В реале с точностью до наоборот- заряжать 6000 вольтовый аккумулятор 400(380) вольтами через повышающий преобразователь.

а с чего ему быть 6000-вольтовым?
 
я таких ячеек не знаю, хотя это не показатель. теперь я много чего не знаю.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Фёдор144 от 18.05.2017 18:35:39а с чего ему быть 6000-вольтовым?
я таких ячеек не знаю, хотя это не показатель. теперь я много чего не знаю.

Вы не поняли мысль рационализатора.

Литиевая аккумулятор, хоть его убей, больше 4 В не выдаст.

Только в случае 400 В их соединяют последовательно 100 шт, ну и для увеличения общей ёмкости, блоки аккумуляторов параллелят. Но для быстрой зарядки требуются большие токи.

Рационализатор предложил соединять последовательно 6000/4 = 1500 батареек, при этом зарядный ток потребуется в 15 раз меньше. Экономический эффект громадный. На одной меди можно сэкономить громадные деньги (в мировом масштабе).

Ну, а внутре машины, сделать преобразователь 6000/400 В для питания моторов.

Правда дома от 380 В просто так не зарядишь, нужен опять преобразователь 380/6000 В. Но это мелочи.

ЗЫ. Да про мощность зарядки забыл. Соединяй батарейки последовательно или параллельно, батарейка на 100 кВт*ч, при быстрой зарядки 10С потребует, всё равно, 1МВт мощности и 6 кВ наряжения, и всё унутре машины. 

Не, я на такой не поеду.
Отредактировано: ДядяВася - 18 май 2017 19:42:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 18.05.2017 19:00:48Вы не поняли мысль рационализатора.

Литиевая аккумулятор, хоть его убей, больше 4 В не выдаст.

Только в случае 400 В их соединяют последовательно 100 шт, ну и для увеличения общей ёмкости, блоки аккумуляторов параллелят. Но для быстрой зарядки требуются большие токи.

Рационализатор предложил соединять последовательно 6000/4 = 1500 батареек, при этом зарядный ток потребуется в 15 раз меньше. Экономический эффект громадный. На одной меди можно сэкономить громадные деньги (в мировом масштабе).

Ну, а внутре машины, сделать преобразователь 6000/400 В для питания моторов.

Правда дома от 380 В просто так не зарядишь, нужен опять преобразователь 380/6000 В. Но это мелочи.

почти все так...но только почти...
 Имелись ввиду разрабатываемые пленочные графеновые и прочие слоистые аккумы, которые в отличии от лиферов при вольтаже  в 3.2 вольта выдают не более 1.6 милиампера с сантиметра квадратного, а создать такие с площадью более 2 сантиметров( в случае графена) не получается хоть тресни при разумной себестоимости. Но вот в чем чтука- в отличии от ранее используемых аккумов увеличивать количество слоев, а по сути вольтаж таких аккумов можно практически до бесконечности, поскольку толщина пирога всего десяток микрон. В результате многотысячеслойная структура с вольтажем в 6000 вольт получается, в пока конечно опытных образцах,  толщиной всего 4 сантиметра с емкостью порядка 20 ватт/часа на элемент.   соединяя их параллельно добиваемся требуемой емкости. Так что это не мои хотелки, а банальная необходимость.  Если конечно есть желание иметь аккумы заряжаемые не часами, а минутами, С приемлемой емкостью и ресурсом.
Если отталкиваться исключительно от существующих аккумов то единственный вариант -розетка с шинами 10*100 о которой Вы сами уже указали. Иначе смысла городить всю эту повышающе-понижающую систему никакого. Никакой экономией меди не окупиться.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: Andrews от 19.05.2017 22:01:57Если вы не поняли, что вы вообще тогда делаете в этой ветке и энергетике?

Дык пытаюсь понять что собственно Вы Уважаемый имеете ввиду.
Маленькая подсказка:
1 Если использовать ток электрическийУлыбающийся с напряжением менее полного напряжения аккумулятора то аккумулятор заряжаться не будет, как его не пинай и не уговаривай. Причем сила тока в данном случае не важна, хоть 0.01С, хоть 10С.
2. Если использовать ток электрическийПодмигивающий с напряжением равным или выше не более чем на 12.5% полному напряжению аккумулятора -зарядка будет идти тем быстрее чем выше сила тока. при 0.01С заряжать будете пару месяцев, при 1С часов 10, при 10С час(значения приблизные, для разных типов аккумуляторов по разному).
3.Если использовать ток электрическийВеселый с напряжением более чем  на 12.5% выше полного напряжения аккумулятора то в общем случае будет маленький бадабум с не прогнозируемыми последствиями для окружающих.
Это вкратце. Могу конечно расписать и полные алгоритмы зарядки по типам аккумуляторов, но оно вам надо?
Итак, что сказать то хотели? 
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: Andrews от 20.05.2017 00:20:46Ток напряжением 220 вольт.Смеющийся
Не позорь уважаемое имя института, тебя там близко не стояло, пиздабол.
А еще у нас в России говорят:
 - Обосрался - не чирикай.

Хамить сударь тут не принято.
Но все-же продолжу.
Есть такое страшное понятие- электрический ток. В обиходе называемый просто током.
 Так как что заряд, что разряд аккумулятора происходит с небесной помощью тока электрического постоянного( в простонародье- постоянный ток) то основных характеристик у него всего две- напряжение(измеряемое представьте себе в вольтах) и сила тока (как не удивительно измеряемое в амперах).
Так что в обиходе фраза -"электрический ток  напряжением 220 вольт" сокращается до -"ток напряжением 220 вольт"
Честно признайтесь зачем скурили учебник физики за 8 класс?Улыбающийся
ЗЫ. Кстати продолжаю ждать откровений по поводу пофигизма в значениях напряжения тока для зарядки аккумуляторов
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.03 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,860
Читатели: 7
Помню в жж наткнулся на дискуссию, в которой один из оппонентов неоднократно, в ответ на рекомендацию почитать в гугле, что такое стабилизатор тока, с апломбом вещал, что он физик, он и так знает, что стабилизатора тока существовать не может, может быть только стабилизатор напряжения ))
Отредактировано: slavae - 20 май 2017 14:05:16
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.01 / 3
  • АУ
Kitty123
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 20.05.2017
Сообщений: 18
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 20.05.2017 00:42:36Хамить сударь тут не принято.
Но все-же продолжу.
Есть такое страшное понятие- электрический ток. В обиходе называемый просто током.
 Так как что заряд, что разряд аккумулятора происходит с небесной помощью тока электрического постоянного( в простонародье- постоянный ток) то основных характеристик у него всего две- напряжение(измеряемое представьте себе в вольтах) и сила тока (как не удивительно измеряемое в амперах).
Так что в обиходе фраза -"электрический ток  напряжением 220 вольт" сокращается до -"ток напряжением 220 вольт"
Честно признайтесь зачем скурили учебник физики за 8 класс?Улыбающийся
ЗЫ. Кстати продолжаю ждать откровений по поводу пофигизма в значениях напряжения тока для зарядки аккумуляторов


Шляхтич вот смотрю я на тебя и дивлюсь...Иной ты раз даже по делу что-то говоришь разумное...А иной раз такую околесицу несешь, что понятно что даже школьный уровень физики для тебя неизвестен. И при этом ты занимаешься с  какими-то студентами....
 
Итак к вопросу ...
Не бывает у тока напряжения ...А тот кто говорит - о напряжении тока - тот профан...В вике отражена на нормальном уровне понятийная база "напряжение электрического  поля" . Изучай https://ru.wikipedia…0%B8%D0%B5
Касательно того , о чем ты говорид, то это называется напряжение проводников электрического поля относительно земли(массивного проводника)...Теперь о 6 кв - ты несешь просто ересь...Как тут тебе правильно заметили 220 вольт пр пробое изоляции для человека не смертельны...А вот если пробьет изоляцию 6 киловольт то в воспоминании о тебе одни домашние тапочки остануться. А причин пробоя может быть куча от механических напряжений, до возникающих перенапряжений, возникающих при коммутации тиристоров или IGBT в импульсных преобразователях тока - проще говоря выпрямителях (ты ведm авто постоянным током заряжать собрался - значит нужен выпрямитель)...Да и еще истекающий нюанс , тоже портящий картину при использовании 6 кв в быту - электрическая индукция - которая будет создавать паразитную емкость и соответсвенно шансы на получения сильнейшего поражения током при разрядке. 
Правила ПУЭ - писаны кровью

PS

Брат работает машинистом на электричке...Рассказывал как на ярославке остановили движение электричек, потому шо снимали труп одного мудака который решил проехаться на  крыше вагона...А там даже не 6, а только 3 кВ 
Отредактировано: Kitty123 - 20 май 2017 09:36:47
  • -0.02 / 1
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: Kitty123 от 20.05.2017 09:32:25Шляхтич вот смотрю я на тебя и дивлюсь...Иной ты раз даже по делу что-то говоришь разумное...А иной раз такую околесицу несешь, что понятно что даже школьный уровень физики для тебя неизвестен. И при этом ты занимаешься с  какими-то студентами....
 
Итак к вопросу ...
Не бывает у тока напряжения ...А тот кто говорит - о напряжении тока - тот профан...В вике отражена на нормальном уровне понятийная база "напряжение электрического  поля" . Изучай https://ru.wikipedia…0%B8%D0%B5
Касательно того , о чем ты говорид, то это называется напряжение проводников электрического поля относительно земли(массивного проводника)...Теперь о 6 кв - ты несешь просто ересь...Как тут тебе правильно заметили 220 вольт пр пробое изоляции для человека не смертельны...А вот если пробьет изоляцию 6 киловольт то в воспоминании о тебе одни домашние тапочки остануться. А причин пробоя может быть куча от механических напряжений, до возникающих перенапряжений, возникающих при коммутации тиристоров или IGBT в импульсных преобразователях тока - проще говоря выпрямителях (ты ведm авто постоянным током заряжать собрался - значит нужен выпрямитель)...Да и еще истекающий нюанс , тоже портящий картину при использовании 6 кв в быту - электрическая индукция - которая будет создавать паразитную емкость и соответсвенно шансы на получения сильнейшего поражения током при разрядке. 
Правила ПУЭ - писаны кровью

PS

Брат работает машинистом на электричке...Рассказывал как на ярославке остановили движение электричек, потому шо снимали труп одного мудака который решил проехаться на  крыше вагона...А там даже не 6, а только 3 кВ

 Уважаемый брат машиниста ( новая вариация дочери офицера походу)  или по простому Уважаемый
Andrewsа это совершенно точно Вы, скажу следующее. На "ярославке" применяется переменный ток напряжением 25кВ, и хотя он в разы выше оговариваемых 6 кВ  воздушный зазор даже для него составляет 3 сантиметра для пробоя при 100% влажности воздуха. Надо чуть ли не вплотную к тролее находиться, чтобы епнуло. Для напряжения 6 кв воздушный зазор гарантированного непробоя составляет 1 сантиметр воздуха или 3 мм масляной изоляции или 1.6 мм DGF. 
Далее. Имея полностью изолированный жесткий кокон из например карбона с негорючей пропиткой толщиной 2 сантиметра можно не опасаться никаких разумных и не разумных физических воздействий. 

Про напряжение,что такое разность напряжений, ЭДС и прочие параметры Увольте разбирайтесь самостоятельно, еще ночью надоело.

 Но все конечно не так однозначно(с)!Подмигивающий
 
Отредактировано: Шляхтич Зoсуля - 20 май 2017 10:13:26
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.03 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,860
Читатели: 7
Цитата: Kitty123 от 20.05.2017 09:32:25Как тут тебе правильно заметили 220 вольт пр пробое изоляции для человека не смертельны...А вот если пробьет изоляцию 6 киловольт то в воспоминании о тебе одни домашние тапочки остануться.

Как обычно, лишний мягкий знак показывает и на остальное. С апломбом )

В кинескопах телевизоров применялось напряжение 27КВ, тысячи людей возились с ремонтом телевизоров, и никто не превратился в тапочки. А почему? а потому что ток в микроамперах измерялся.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.02 / 5
  • АУ
Kitty123
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 20.05.2017
Сообщений: 18
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 20.05.2017 10:06:32Уважаемый брат машиниста ( новая вариация дочери офицера походу)  или по простому Уважаемый
Andrewsа это совершенно точно Вы, скажу следующее. На "ярославке" применяется переменный ток напряжением 25кВ, и хотя он в разы выше оговариваемых 6 кВ  воздушный зазор даже для него составляет 3 сантиметра для пробоя при 100% влажности воздуха.


А ты шляхтич упоротее и тупее чем, я думал ... Московско-Ярославское отделение МЖД а в пределах мытищинской дистанции  (именно там еще в 30-е годы запустили самую первую электричку)- работает на 3 кВ постоянного тока... http://o-ili-v.ru/wi…0%B3%D0%B0  http://wikimapia.org…0%BA%D0%92 И только в твоих фантазиях 27,5 кв переменного...А по поводу матчасти вспомни свои клоунские эксперименты, когда к действующей линии подключил генератор несинхронизованный  - и с вытаращенными глазами выспрашивал , а что теперь делать, когда трансформатор отрубил...
О ЭДС -надоело - потому школьный курс физики - скурен в туалете...
Цитата

Надо чуть ли не вплотную к тролее находиться, чтобы епнуло. Для напряжения 6 кв воздушный зазор гарантированного непробоя составляет 1 сантиметр воздуха или 3 мм масляной изоляции или 1.6 мм DGF. 
Далее. Имея полностью изолированный жесткий кокон из например карбона с негорючей пропиткой толщиной 2 сантиметра можно не опасаться никаких разумных и не разумных физических воздействий. 

Про напряжение,что такое разность напряжений, ЭДС и прочие параметры Увольте разбирайтесь самостоятельно, еще ночью надоело.

 Но все конечно не так однозначно(с)!Подмигивающий


Да я не тот о ком ты думаешь...Хотя с твоим творчеством знаком. Как там твои воздушные генераторы поживают - молнией еще их не расхерачило как в видео креосана https://www.youtube.…-O9u7NR7Ps ...Лучше быть братом железнодорожника , чем мудоковатым профессором , который новое ПУЭ придумывает
X
20 май 2017 14:46
Предупреждение от модератора ДядяВася:
Хамить прекращаем
  • -0.04 / 3
  • АУ
Kitty123
 
Слушатель
Карма: -0.01
Регистрация: 20.05.2017
Сообщений: 18
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: slavae от 20.05.2017 11:32:54Как обычно, лишний мягкий знак показывает и на остальное. С апломбом )

В кинескопах телевизоров применялось напряжение 27КВ, тысячи людей возились с ремонтом телевизоров, и никто не превратился в тапочки. А почему? а потому что ток в микроамперах измерялся.

А я шо против этого выступал...Ток по питанию если ограничить, то все нормально будет (при условии, что паразитные емкости не очень велики)...Креосан - вон по мегавольту через кисть руки разряжает...https://www.youtube.…dajGoY9tpI... Токмо прохвессор не собирается ток ограничивать, ибо ему ему аккумуляторные батареи на 100 квтч нужно минут за час зарядить - а это далеко ни микроамперы 
Отредактировано: Kitty123 - 20 май 2017 13:38:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
СНК   СНК
  20 май 2017 21:32:04
...
  СНК
Цитата: Kitty123 от 20.05.2017 13:36:26А я шо против этого выступал...Ток по питанию если ограничить, то все нормально будет (при условии, что паразитные емкости не очень велики)...Креосан - вон по мегавольту через кисть руки разряжает...https://www.youtube.…dajGoY9tpI... Токмо прохвессор не собирается ток ограничивать, ибо ему ему аккумуляторные батареи на 100 квтч нужно минут за час зарядить - а это далеко ни микроамперы

Они просто не в теме.. не счупали руками, так сказать..
Отредактировано: СНК - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Ветроэнергетика
Дискуссия   79 0
Вопрос Шляхтичу.
Опубликуйте, пожалуйста, что у Вас наработано по сттатистике ветров на высотах 1, 2 и 3 км. В разрезе: скорость ветра и количество дней, в которые эта скорость наблюдалась. За год.
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.01 / 1
  • АУ
Вишта   Вишта
  23 май 2017 09:50:45
...
  Вишта
РЕФЕРЕНДУМ 21-ГО МАЯ 2017 ГОДА
Нынешний референдум — уже второе национальное голосование в Швейцарии на тему будущей национальной энергетической стратегии. В ноябре 2016 года швейцарцы уже решали вопрос, а не стоит ли немедленно отключить от сети все пять швейцарских АЭС (где они находятся географически — см. схему ниже). Тогда их ответ был однозначен: нет, станции должны работать дальше, в любом случае дольше 2029-го года.
И вот теперь народ большинством примерно в 58,2% голосов одобрил правительственную «Энергетическую стратегию-2050», которая выглядит даже еще более сдержанной: АЭС должны работать до тех пор, пока может быть гарантирована их 100-процентная безопасность. А вот новых АЭС, да, их строить теперь больше не будут никогда.
Федеральная власть в Швейцарии намерена перестроить всю энергетическую отрасль страны на основах экологичности и новых инновационных технологий. Именно этот принцип и находился в центре упомянутой «Энергетической стратегии-2050», реализация которой будет проходить в режиме постоянного мониторинга и в несколько этапов.
ЦитатаЧто предусматривает «Энергетическая стратегия-2050»:
Отказ от атомной энергетики: запрет строительства новых АЭС. Существующие же реакторы будут работать до тех пор, пока может быть гарантирована их 100-процентно безопасная эксплуатация.
Экономия энергии: в результате реализации целого пакета мер в Швейцарии должно быть резко сокращено потребление энергии, но не за счет отказа от «мытья под теплым душем», а в результате внедрения новых энергетических стандартов, а также налоговых привилегий для тех, кто занимается энергетическими инновациями (так что, вопреки утверждениям, особого роста объемов прямых госсубсидий вовсе не ожидается).
Поддержка разработок в области возобновляемых источников энергии, в частности, в результате снятия бюрократических барьеров на пути строительства и введения в эксплуатацию новых инновационных мощностей в сфере добычи энергии (опять же, ожидается не усиление государственного вмешательства в дела рынка, а его сокращение).
Повышение сбора на пользование энергосетями: данный сбор (который, как и сбор за пользование теле- и радиоприемниками, не является с юридической точки зрения «налогом») будет повышен с нынешних 0,15 франка до 0, 23 шв. франков за киловатт энергии. Из этих денег правительство будет финансировать развитие и внедрение инновационных разработок в области энергетики.

Полностью
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.04 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.43
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 23.05.2017 11:52:19Дело за малым - обеспечить Швейцарии нормальное количество солнечных дней. Неужели гномы разжились технологиями терраформинга из будущего? Потому как Швейцария - весьма и весьма не солнечное место.

Дополню картинку дня, тем что пишут немцы про альтернативщину, причем из отрасли
Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем

Цитата«Слава богу, что у нас ещё не случилось блэкаута», – заявил глава немецкой энергетической компании Uniper Клаус Шефер в интервью Westdeutsche Allgemeine Zeitung. И продолжил: «Мы делаем все возможное, чтобы этого не случилось». Однако сделать это непросто, требуется прилагать постоянные усилия, поскольку энергоснабжение Германии, по словам Шефера, стало менее надёжным, чем прежде.

Такое мнение разделяют многие эксперты, хотя вслух оно высказывается нечасто. Снижение уровня энергобезопасности Германии имеет вполне конкретную причину – политику федерального правительства, связанную с переходом на альтернативные источники энергоснабжения.

Ещё в 2010 году Германия провозгласила амбициозную цель полностью отказаться от использования углеводородного и ядерного топлива к середине XXI века, переведя всё энергоснабжение страны на возобновляемые источники энергии. При современном уровне технологического развития ветротурбины и фотобатареи позволяют производить электроэнергию дешевле, чем другие виды альтернативной энергетики, но это далеко не решает всех проблем энергобезопасности.

В 2000 году за счёт возобновляемых источников в Германии производилось 7% электроэнергии, в настоящее время – около трети, в том числе почти 70% за счёт ветра и солнца. Между тем тарифы домохозяйств за это время выросли вдвое (во всём Евросоюзе электричество дороже, чем немцам, обходится только датчанам). В этом росте отражается и повышение затрат на поддержание бесперебойности энергоснабжения, потому что из-за погодных колебаний выработку электричества, производимого с помощью солнца и ветра, нельзя подогнать под уровень потребления. В летние дни бывает, что солнце и ветер обеспечивают половину потребности в электроэнергии, но случается и наоборот, когда безветрие сочетается с низким уровнем солнечного излучения, как, например, в середине декабря 2016 года (см. рис).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

При штормовых ситуациях во избежание перегрузки электросетей приходится останавливать ветротурбины, а по действующим правилам их владельцы получают компенсацию, которую финансирует (опять же) конечный потребитель. Объём диспетчерского регулирования, поддерживающего бесперебойность работы энергосетей, в этих условиях резко увеличился – возрастает, соответственно, и стоимость диспетчерских работ, с 2015 года превышающая миллиард евро ежегодно.

Ожидается, что проблема ещё больше обострится после того, как в 2022 году из эксплуатации будет выведена последняя атомная электростанция в Германии. Клаус Шефер подчёркивает, что при такой перспективе в производстве электроэнергии неизбежно вырастет потребность в электростанциях, способных регулировать баланс между производством и потреблением – ведь сейчас такую функцию отчасти выполняют АЭС. Если же Германия по-прежнему стремится к защите климата и ставит перед собой цель снизить выбросы углекислого газа, 40% которых приходится на электроэнергетику, то оптимальный вид топлива – это природный газ.

В компании Uniper, которую возглавляет Клаус Шефер, сосредоточены активы материнского концерна Eon, относящиеся к традиционной топливной энергетике. Стоимость акций компаний с сентября, когда было проведено первичное размещение, увеличилась в полтора раза. Напротив, у материнской компании Eon (активы в альтернативной и ядерной энергетике) дела идут не блестяще, хотя после разделения компании падение стоимости её акций удалость приостановить (см. рис.).

Природный газ в энергобалансе Европы заменить нечем
Источник: www.agora-energiewende.de

В настоящее время, чтобы погасить имеющиеся долги, руководство Eon планирует продать свою долю в дочерней компании Uniper (46,65%) за 2,5-3 млрд евро.

Будущее Uniper тесно связано с перспективами проекта «Северный поток-2». 24 апреля 2017 года компания вместе с четырьмя другими европейскими грандами – ENGIE, OMV, Shell и Wintershall – подписала соглашение о долгосрочном финансировании проекта. Эти компании исходят из того, что спрос на природный газ в Европе не будет снижаться (по прогнозу Международного энергетического агентства, при условии сохранения Парижского соглашения по климату спрос в мире на этот вид топлива в ближайшие 35 лет вырастет на 50%). Норвегия рассчитывает сохранить добычу газа на уровне 100 млрд кубометров в год. Что же касается добычи природного газа в британском секторе Северного моря, то она снижается, как и добыча на голландском месторождении Грёнинген (из-за угрозы землетрясений).

Всё это говорит о том, что востребованность на европейском рынке российского газа только возрастёт – при условии, конечно, что он выдержит ценовую конкуренцию со сжиженным газом из других добывающих регионов.



  • +0.04 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4