Цитата: Фёдор144 от 13.09.2021 15:50:13от жеж неугомонный вы наш ... шоб вам было более понятно ... ремни и подушки безопасности, абс, асп, круизконтроль, катализаторы, фильтры и прочая лабуда сильно удорожают автомобиль в сравнении с эталонным фордом т, но мы все же в большинстве своем предпочитаем современные автомобили со всеми этими наворотами условному форду т ... который ну дешевый же был ... а сейчас был бы еще дешевле ... в рабочих часах разумеется ...
Цитата: Superwad от 16.09.2021 11:10:01PSS АБС эффективны только на сухом асфальте, на песке, снегу и льду тормозной путь увеличивается - о чём чётко написано в инструкции. Поэтому тормозить с работой АБС, где он неэеффективен нужно импульсами, до его срабатывания. А это уже нетривиально и электроника тут бесполезна, и даже, вредна.
Цитата: ILPetr от 17.09.2021 10:25:12АБС не чтобы тормозить эффектнее, а чтобы сохранить управляемость. Я пару раз "удачно" попадал, что удалось избежать столкновения рулением при стрекочущей АБС.
Цитата: Superwad от 17.09.2021 11:08:32АБС...
Цитата: DeC от 28.09.2021 19:42:43Минэнерго РФ видит перспективы в России у "зелёного" и "голубого" водорода, при этом в ближайшие 10 лет упор нужно сделать на стимулирование внутреннего спроса, а не на экспорт, чтобы должным образом проработать технологии - замминистра энергетики Павел Сорокин - Прайм
Цитата: Commander100 от 29.09.2021 16:11:47И чем это лучше от на газе? Больше расхода, дороже и не эффективней. Ну нельзя от условно 100%
газа, сделать 101-108% от водорода. У водорода меньшая теплотворность чем у газа. КПД уменьшается, если природный газ преобразовать в водород, а потом его сжечь для выработки тепла или э/э. Эта даже не физика, а природа. Ну не будет КПД выше 100. Идиоты верят в вечный двигатель?
Так зачем Россия в эту аферу лезет.......?
Цитата: BUR от 29.09.2021 12:06:46Там хитро, они с собой чистый водород не возят. Вместо него гидрид металла и воду. А далее топливные элементы и электромотор.
Т.е. водород есть где-то внутри, но собственно водорода совсем немного – только на пути от химического реактора (где он и выделяется) до топливного элемента, где вырабатывется электричество.
Как с итоговым КПД (Гидроксид -> Гидрид)*( 60% топливного элемента)*(95% электромотора) по сравнению с ДВС в реальном дорожном цикле (там гораздо меньше теоретическеского максимума) сходу и не сказать...
Цитата: dmitriк62 от 29.09.2021 18:39:33А при пересчёте на весь круг от источника до колеса — у дизеля КПД примерно в два раза лучше...
Цитата: dmitriк62 от 29.09.2021 18:39:33А при пересчёте на весь круг от источника до колеса — у дизеля КПД примерно в два раза лучше...
ЦитатаThe hot water supply at a temperature of 50 deg-C is obtained by exchanging heat with the liquid exhausted from the fuel cell stack at 80 deg-C. The overall energy conversion efficiency of the present DMFC system exceeds 80%.
Подача горячей воды с температурой 50 С достигается теплообменом с жидкостью, выходящей и батареи элементов с температурой 80 С. Общая энергетическая эффективность (КПД) представленной системы ПМТЭ превышает 80%
ЦитатаВ основе серийного купе скрыта трубчатая стальная рама, а в кузов жёстко интегрирован каркас безопасности, одобренный FIA. Для движения используются мотор-колёса общей мощностью 536 л.с. За их питание отвечает тяговая батарея на 190 кВт•ч в альянсе с топливными элементами мощностью 15 кВт, работающими на метаноле. Для последнего у полноприводного купе есть резервуар на 65 литров. Первые 100 км/ч с места Nathalie покоряет за 2,5 с и будет ускоряться, пока не достигнет 300 км/ч.
Цитата: basilevs от 29.09.2021 21:15:36PPS: Корявый перевод, стыренный у drive.ru (https://www.drive.ru/news/5e6243aaec05c42b6700007e.html)ЦитатаВ основе серийного купе скрыта трубчатая стальная рама, а в кузов жёстко интегрирован каркас безопасности, одобренный FIA. Для движения используются мотор-колёса общей мощностью 536 л.с. За их питание отвечает тяговая батарея на 190 кВт•ч в альянсе с топливными элементами мощностью 15 кВт, работающими на метаноле. Для последнего у полноприводного купе есть резервуар на 65 литров. Первые 100 км/ч с места Nathalie покоряет за 2,5 с и будет ускоряться, пока не достигнет 300 км/ч.
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 12:48:1754 грамма алюминия "везут" в себе 6 граммов водорода, чтобы выделить которые надо 54 грамма воды. Это 12 кДж с грамма или 12 МДж с килограмма. Примерно в 3 раза меньше керосина...
Цитата: ДядяВася от 30.09.2021 00:30:59Немножко не так. Во первых формула гидрида алюминия AlH3 - ВИКИ . То что он образует димеры, и другие полимеры здесь не важно.
Распишем химические формулы (с материальным балансом) взаимодействия гидрида с водой:
AlH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3H2
30 г + 54 г = 78 г + 6 г
1000 х
х = (1000 х 6) х 30 = 200 г (Н2) х 120 МДж/кг = 24 МДж - выделяется тепла при взаимодействии 1 кг гидрида с водой.
У керосина 44 МДж/кг, т.е. у гидрида почти в 2 раза меньше.
Здесь также нужно отметить, что кроме полезного водорода образуется 2,6 кг/кг Al(OH)3 в виде тестообразной массы (vs от количества избыточной, сверх стехиометрии воды) , которую нужно как то периодически удалять, и затем утилизировать, или найти какое то применение в народном хозяйстве.
Цитата
Следует также отметить, что получать гидрид алюминия путём взаимодействия элементарного алюминия и водорода, не получится, нужны довольно хитрые и неприятные реакции - см. ВИКИ.
Цитата
Про какой то КПД, "на круг" говорить не приходится.
Цитата
PS. Рекомендую к прочтению статью (можно скачать) - Проблема хранения водорода и перспективы использования гидридов для аккумулирования водорода - 35 стр (pdf). Довольно подробно расписаны проблемы использования разных способов хранения водорода.
Цитата: basilevs от 29.09.2021 21:15:36Если забить на водородобесие, то можно использовать метаноловые мембранные топливные элементы - прямой метанольный топливный элемент, он же Direct-methanol fuel cells, DMFC. КПД прекрасный, получение из природных углеводородов или каким ещё преобразованием энергии - замечательное. Ну, CO2будет, но кратно меньше, нежели от нынешних ДВС и точно не будет такой гадости как NxOx, CH, CO и прочего.
Цитата
Пишут, КПД уже под 80% подобрался.
https://www.fujikura.co.jp/eng/rd/gihou/backnumber/pages/__icsFiles/afieldfile/2013/05/23/42e_29.pdfЦитатаThe hot water supply at a temperature of 50 deg-C is obtained by exchanging heat with the liquid exhausted from the fuel cell stack at 80 deg-C. The overall energy conversion efficiency of the present DMFC system exceeds 80%.
Подача горячей воды с температурой 50 С достигается теплообменом с жидкостью, выходящей и батареи элементов с температурой 80 С. Общая энергетическая эффективность (КПД) представленной системы ПМТЭ превышает 80%
Цитата
Тут только надо различать КПД отдельной ячейки и батареи ячеек как системы. КПД отдельной ячейки не достигает и 40%, но система в целом, благодаря переиспользованию выделенного тепла - существенно выше. Насчёт "превышает 80%" - сомневаюсь, но что приближается - верю.
При всей своей ядовитости метанол на порядки безопаснее, чем водород. Просто не надо его пить и целенаправленно нюхать.
PS: Немецкий мелкосерийный авто на метанольном элементе - Gumpert Nathalie:
https://www.rolandgumpert.com/ru/nathalie/methanol-fuel-cell/
Заявляется пробег 820 км на 65 литрах метанола. Мощность топливного элемента 15 кВт, питание моторов через буферную батарею. По сути - гибрид, только вместо ДВС - топливный элемент.
Смотрящим - приготовиться к английскому со зверским немецким акцентом
Ну или просто слушать и смотреть на немецком:
И да - специально для любителей скорости: 2.5 сек до 100 км/ч. Максималка - 300 км/ч. Не знаю только, сколько он её держать может при 15 кВт в генераторе.
PPS: Корявый перевод, стыренный у drive.ru (https://www.drive.ru/news/5e6243aaec05c42b6700007e.html)ЦитатаВ основе серийного купе скрыта трубчатая стальная рама, а в кузов жёстко интегрирован каркас безопасности, одобренный FIA. Для движения используются мотор-колёса общей мощностью 536 л.с. За их питание отвечает тяговая батарея на 190 кВт•ч в альянсе с топливными элементами мощностью 15 кВт, работающими на метаноле. Для последнего у полноприводного купе есть резервуар на 65 литров. Первые 100 км/ч с места Nathalie покоряет за 2,5 с и будет ускоряться, пока не достигнет 300 км/ч.
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.09.2021 17:02:31Это прекрасно, что обошлись без баков для сжиженного водорода. Но не отменяет того, что вся водородная инфраструктура - дико дорогая. А в связи с особенностями водорода - ещё и крайне недолговечная.
Поэтому всерьёз развивать у себя (тратить значительные финансы и ресурсы) на развитие водородной инфраструктуры считаю ещё более вредным, чем развитие электрического общественного транспорта, которому также есть простые и более дешёвые альтернативы в виде старых и добрых рогатых.
Чем Собянину не угодили троллейбусы мне никто так и не объяснил. Никаких других причин их замены на электробусы, кроме того, что электробусы кратно дороже, не видно даже в микроскоп.
Цитата
Возвращаясь к "водородной" экономике: это прямой путь снижения конкурентоспособности нашей экономики т.к. тот же Китай, Индия, Индонезия и далее по списку от обычной энергетики отказываться не будут. Любые "углеродные налоги" на товары, поставляемые в ЕС, просто включат в цену на товары для ЕС.
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.09.2021 11:23:51Водород дорог сам по себе, затраты на транспортировку многократно выше (в т.ч. тупо из-за меньшей плотности и энергоёмкости), требуется более дорогостоящее оборудование для использования. На всех этапах повышается опасность. Причём значительно.
Отсюда вывод: кроме как для экспорта упоротым европеоидам нам эта фигня никуда не упиралась. В т.ч. если мы реально "топим за экологию" то увеличение затрат на получение энергоносителя, его транспортировку и использование - это снова кругом увеличение выбросов.
Пару экспериментальных водоробусов можете отправить колесить по столице. Хотя если взорвётся... Хоть и москвичи, а люди всё-же.
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.09.2021 17:02:31Это прекрасно, что обошлись без баков для сжиженного водорода. Но не отменяет того, что вся водородная инфраструктура - дико дорогая. А в связи с особенностями водорода - ещё и крайне недолговечная.
Цитата: polpol от 01.10.2021 08:52:21Это пока ещё дорогая.
Найдутся способы и методы, чтобы сделать дешевле.
И над этим будут усиленно работать как только появится спрос на водород.
А пока .......
Поэтому это не возражение.
Тоже и с безопасностью доставки.
Цитата: Superwad от 14.10.2021 11:57:17тут ученые с инженерами/конструкторами и экономистами уже подсчитали всё до копейки, и учли все производственные факторы - дешевле чем 1,5 $/кг не получится никаким способом. А это дорого, увы. Никакие ПЭС эту ситуацию не спасут.
Другое дело, когда дойдёт до исчерпания ресурсов - тогда может и получится что-то из этого, а пока...