DeC ( Слушатель ) | |
28 сен 2021 19:42:43 |
Страшный Кубаноид ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 11:23:51 |
Цитата: DeC от 28.09.2021 19:42:43
BUR ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 12:06:46 |
ILPetr ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 12:48:17 |
Цитата: BUR от 29.09.2021 12:06:46
BUR ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 13:12:46 |
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 12:48:17
ILPetr ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:29:22 |
Цитата: BUR от 29.09.2021 13:12:46
BUR ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:46:56 |
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 17:29:22
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 17:29:22
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 18:39:33 |
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 17:29:22
ILPetr ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 19:40:50 |
Цитата: dmitriк62 от 29.09.2021 18:39:33
basilevs ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 21:15:36 |
Цитата: dmitriк62 от 29.09.2021 18:39:33
ЦитатаThe hot water supply at a temperature of 50 deg-C is obtained by exchanging heat with the liquid exhausted from the fuel cell stack at 80 deg-C. The overall energy conversion efficiency of the present DMFC system exceeds 80%.
Подача горячей воды с температурой 50 С достигается теплообменом с жидкостью, выходящей и батареи элементов с температурой 80 С. Общая энергетическая эффективность (КПД) представленной системы ПМТЭ превышает 80%
ЦитатаВ основе серийного купе скрыта трубчатая стальная рама, а в кузов жёстко интегрирован каркас безопасности, одобренный FIA. Для движения используются мотор-колёса общей мощностью 536 л.с. За их питание отвечает тяговая батарея на 190 кВт•ч в альянсе с топливными элементами мощностью 15 кВт, работающими на метаноле. Для последнего у полноприводного купе есть резервуар на 65 литров. Первые 100 км/ч с места Nathalie покоряет за 2,5 с и будет ускоряться, пока не достигнет 300 км/ч.
Изя Ливин ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 22:05:44 |
Цитата: basilevs от 29.09.2021 21:15:36
GrinF ( Слушатель ) | |
30 сен 2021 01:35:56 |
Цитата: basilevs от 29.09.2021 21:15:36
Цитата
Пишут, КПД уже под 80% подобрался.
https://www.fujikura.co.jp/eng/rd/gihou/backnumber/pages/__icsFiles/afieldfile/2013/05/23/42e_29.pdfЦитатаThe hot water supply at a temperature of 50 deg-C is obtained by exchanging heat with the liquid exhausted from the fuel cell stack at 80 deg-C. The overall energy conversion efficiency of the present DMFC system exceeds 80%.
Подача горячей воды с температурой 50 С достигается теплообменом с жидкостью, выходящей и батареи элементов с температурой 80 С. Общая энергетическая эффективность (КПД) представленной системы ПМТЭ превышает 80%
Цитата
Тут только надо различать КПД отдельной ячейки и батареи ячеек как системы. КПД отдельной ячейки не достигает и 40%, но система в целом, благодаря переиспользованию выделенного тепла - существенно выше. Насчёт "превышает 80%" - сомневаюсь, но что приближается - верю.
При всей своей ядовитости метанол на порядки безопаснее, чем водород. Просто не надо его пить и целенаправленно нюхать.
PS: Немецкий мелкосерийный авто на метанольном элементе - Gumpert Nathalie:
https://www.rolandgumpert.com/ru/nathalie/methanol-fuel-cell/
Заявляется пробег 820 км на 65 литрах метанола. Мощность топливного элемента 15 кВт, питание моторов через буферную батарею. По сути - гибрид, только вместо ДВС - топливный элемент.
Смотрящим - приготовиться к английскому со зверским немецким акцентом
Ну или просто слушать и смотреть на немецком:
И да - специально для любителей скорости: 2.5 сек до 100 км/ч. Максималка - 300 км/ч. Не знаю только, сколько он её держать может при 15 кВт в генераторе.
PPS: Корявый перевод, стыренный у drive.ru (https://www.drive.ru/news/5e6243aaec05c42b6700007e.html)ЦитатаВ основе серийного купе скрыта трубчатая стальная рама, а в кузов жёстко интегрирован каркас безопасности, одобренный FIA. Для движения используются мотор-колёса общей мощностью 536 л.с. За их питание отвечает тяговая батарея на 190 кВт•ч в альянсе с топливными элементами мощностью 15 кВт, работающими на метаноле. Для последнего у полноприводного купе есть резервуар на 65 литров. Первые 100 км/ч с места Nathalie покоряет за 2,5 с и будет ускоряться, пока не достигнет 300 км/ч.
ДядяВася ( Слушатель ) | |
30 сен 2021 00:30:59 |
Цитата: ILPetr от 29.09.2021 12:48:17
GrinF ( Слушатель ) | |
30 сен 2021 01:14:21 |
Цитата: ДядяВася от 30.09.2021 00:30:59
Цитата
Следует также отметить, что получать гидрид алюминия путём взаимодействия элементарного алюминия и водорода, не получится, нужны довольно хитрые и неприятные реакции - см. ВИКИ.
Цитата
Про какой то КПД, "на круг" говорить не приходится.
Цитата
PS. Рекомендую к прочтению статью (можно скачать) - Проблема хранения водорода и перспективы использования гидридов для аккумулирования водорода - 35 стр (pdf). Довольно подробно расписаны проблемы использования разных способов хранения водорода.
Commander100 ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 16:11:47 |
Цитата: BUR от 29.09.2021 12:06:46
BUR ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 16:34:15 |
Rava ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:10:34 |
Страшный Кубаноид ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:02:31 |
Цитата: BUR от 29.09.2021 12:06:46
Luddit ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:13:25 |
DimonT ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:19:36 |
Цитата: Luddit от 29.09.2021 17:13:25
BUR ( Слушатель ) | |
29 сен 2021 17:16:50 |
GrinF ( Слушатель ) | |
30 сен 2021 01:41:23 |
Цитата
Возвращаясь к "водородной" экономике: это прямой путь снижения конкурентоспособности нашей экономики т.к. тот же Китай, Индия, Индонезия и далее по списку от обычной энергетики отказываться не будут. Любые "углеродные налоги" на товары, поставляемые в ЕС, просто включат в цену на товары для ЕС.
polpol ( Слушатель ) | |
01 окт 2021 08:52:21 |
Superwad ( Слушатель ) | |
14 окт 2021 11:57:17 |
Цитата: polpol от 01.10.2021 08:52:21
polpol ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 00:42:29 |
Цитата: Superwad от 14.10.2021 11:57:17
ILPetr ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 19:19:18 |
Цитата: polpol от 16.10.2021 00:42:29
GrinF ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 23:09:00 |
Цитата: ILPetr от 16.10.2021 19:19:18
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 12:24:26 |
Цитата: Superwad от 14.10.2021 11:57:17
ILPetr ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 19:20:30 |
Цитата: Пенсионэр от 16.10.2021 12:24:26
Thor ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 19:44:22 |
Цитата: ILPetr от 16.10.2021 19:20:30
Thor ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 21:02:35 |
Цитата: basilevs от 16.10.2021 20:06:33
Прокруст ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 21:13:43 |
Цитата: Thor от 16.10.2021 21:02:35
GrinF ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 22:55:39 |
Цитата: Прокруст от 16.10.2021 21:13:43
GrinF ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 23:13:50 |
Цитата: Thor от 16.10.2021 19:44:22
GrinF ( Слушатель ) | |
16 окт 2021 23:05:21 |
Цитата: ILPetr от 16.10.2021 19:20:30
Пенсионэр ( Слушатель ) | |
17 окт 2021 06:34:38 |
Цитата: ILPetr от 16.10.2021 19:20:30
polpol ( Слушатель ) | |
01 окт 2021 08:48:38 |