Российская наука, образование и перспективы.

494,552 1,660
 

Фильтр
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Цитата: Хроноскопист от 27.10.2012 11:30:22
Я сам как бы живу в Америке и как хобби учу английскому языку.
  При этом я имею возможность воочию наблюдать, что ни американцы, ни англичане никакой чужой культурой не интересуются и языки не учат.
За годы моей международной практики у меня сформировалось стойкое убеждение, что России (а речь о ней как о стране) нужно развивать и продвигать СВОЁ.
  Перед глазами имею страну победившего английского языка как второго - Мексику. Вот итог столетнего изучения английского мексиканской интеллигенцией (отнюдь не только полит и экономической элитой ) : всё, что способно уползти хоть на карачках через границу - уже в Америке. И этот modus operandi, повторяясь из поколения в поколение, настолько въелся в мозжечок, что когда видишь в Мексике школьника, долбящего английский (а это очень частое явление - и радостное, так ведь?), можно уже не спрашивать, к какой карьере себя готовит ученик, т.к. ответ известен, "Поеду в Америку". (Я спрашивал). А уж в Америке студент системы образования из Латинской Америки (обобщенно) - на втором месте по численности после азиатского. Всё это оказывает совершенно разрушительный эффект не только на экономику Латинской Америки, но на весь уклад жизни и мироощущение; у латиносов чувство своей извечной подчиненности и вторичности по сравнению с "более продвинутыми" белыми господами не компенсируется даже подспудной злостью на господ.
  Вы такого не видели своими глазами, и потому рассматриваете тему лишь со стороны ожидаемых выгод, а, между тем (извините за банальность), всегда бывают также и негативные последствия. Повторяю, вы желаете встроить Россию в международную экономику (как же, веление времени! ), а может оказаться, что вы поможете встроиться туда физически талантливой молодежи в индивидуальном порядке без особых выгод для страны, особенно технарям - за народные деньги! Вам ведь извесно, сколько специалистов среднего возраста из бывшего СССР уже работают на Западе. А с молодежью в условиях бешеной попаганды капиталистического индивидуализма и "успеха любой ценой" в наше время - вы серьёзно рассчитаваете полагаться МАССОВО на её патриотизм? МАССОВО, я повторяю, как явление.
  Нет, по-моему, так уж лучше по-русски, но целиком и полностью в свЯзи с Россией. Хотя несколько спецкурсов на английском не помешали бы.

Скрипач обязан владеть свом инструментом, будь он трижды папуас или чукча или еврей из Одессы? Ровно также английский один из инструментов, владеть которым профессионал обязан.

А насчет специалистов среднего возраста скажу, то родному сыну через месяц будет 43, у него Госпремия, так что он таки специалист, и работает он в той же лаборатории, где студентом Физтеха  был дипломником и потом аспирантом. Запрет на английский поднимет патриотизм до небес?
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • -0.04 / 3
  • АУ
Хроноскопист
 
mexico
Sonora-Саратов-Кировоград
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 5,097
Читатели: 17
Цитата: Dobryаk от 28.10.2012 07:41:00
Скрипач обязан владеть свом инструментом, будь он трижды папуас или чукча или еврей из Одессы? Ровно также английский один из инструментов, владеть которым профессионал обязан.
А насчет специалистов среднего возраста скажу, то родному сыну через месяц будет 43, у него Госпремия, так что он таки специалист, и работает он в той же лаборатории, где студентом Физтеха  был дипломником и потом аспирантом. Запрет на английский поднимет патриотизм до небес?


Скрипач, сваливший скрипеть за рубеж, не нужен, будь он трижды Рихтером.
Ваш единичный частный пример не показателен. Сейчас в Калифорнии пол-миллиона выходцев из бывшего СССР, а в Нью-Йорке - миллион, и всё больше технари, хорошо учившие английский язык на Родине, и многие закончившие английскую школу. Помогло им владиние инструментом? Помогло, и ещё как! А хорошего специалиста воспитала Родина в лице, например, авиоконструктора Сикорского? Замечательного! Недаром копрорацией Sikorsky гордится страна... Только чья...
Разница в наших с Вами подходах такова: Вы волнуетесь о качестве подготовке скрипача, а я о том, в ЧЬЮ пользу он, подготовленный, играть станет...
Запрет на английский не нужен, патриотизм прививать нужно. Но организовывать не то что утечку мозгов, а откачку мозгов за народные деньги - просто недальновидно.
Автаркия мне представляется более разумной политикой для России как для страны. Пусть поначалу труба будет пониже и дым из неё пожиже - но она будет! и своя!
Отредактировано: Хроноскопист - 28 окт 2012 08:53:47
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".
  • +0.05 / 2
  • АУ
Хроноскопист
 
mexico
Sonora-Саратов-Кировоград
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 5,097
Читатели: 17
Тред №482390
Дискуссия   120 0
Цитата: Grau
С подходом Хроноскописта у нас не будет не то что ученых и инженеров эмигрантов, но и вообще таковых.


Осталось определить, кто такие "вы"... Есль русская техническая (и не только) эмиграция на Запад прекратится, то, вполне возможно, у "вас" с учеными и инженерами станет заметно хуже.
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Цитата: Хроноскопист от 28.10.2012 08:14:36
Скрипач, сваливший скрипеть за рубеж, не нужен, будь он трижды Рихтером.
Ваш единичный частный пример не показателен. Сейчас в Калифорнии пол-миллиона выходцев из бывшего СССР, а в Нью-Йорке - миллион, и всё больше технари, хорошо учившие английский язык на Родине, и многие закончившие английскую школу. Помогло им владиние инструментом? Помогло, и ещё как! А хорошего специалиста воспитала Родина в лице, например, авиоконструктора Сикорского? Замечательного! Недаром копрорацией Sikorsky гордится страна... Только чья...
Разница в наших с Вами подходах такова: Вы волнуетесь о качестве подготовке скрипача, а я о том, в ЧЬЮ пользу он, подготовленный, играть станет...
Запрет на английский не нужен, патриотизм прививать нужно. Но организовывать не то что утечку мозгов, а откачку мозгов за народные деньги - просто недальновидно.
Автаркия мне представляется более разумной политикой для России как для страны. Пусть поначалу труба будет пониже и дым из неё пожиже - но она будет! и своя!

Для начала доложу, что в известном Вам городке Козьмодемьянске известный Вам завод "Потенциал" стал крупнейшим в России производителем электроустановочных изделий. А с соседнего "Копира" последний год раз-два  в неделю большая фура везет продукцию в Химки --- ВПК вспомнил о заводе, так что им пришлось набрать еще под три сотни работников. А в селе Виловатово, через которое Вы проезжали --- извините, но памятной доскки в эту честь нет и не будет --- строится спортивно-оздоровительнй комплекс с бассейном лучше, чем только что сданный в Самарском университете и чем построенный в 70-х в нашем подмосковном наукограде.

Что касается Вашей злобы к преподаванию английкого языка, то могу только пожалеть, что Вам приходится жить в англоязычной среде. И ткаже посоиетую прочесть на досуге "Без языка" В.Г. Короленко
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Хроноскопист от 28.10.2012 08:14:36
Скрипач, сваливший скрипеть за рубеж, не нужен, будь он трижды Рихтером.
Ваш единичный частный пример не показателен. Сейчас в Калифорнии пол-миллиона выходцев из бывшего СССР, а в Нью-Йорке - миллион, и всё больше технари, хорошо учившие английский язык на Родине, и многие закончившие английскую школу. Помогло им владиние инструментом? Помогло, и ещё как! А хорошего специалиста воспитала Родина в лице, например, авиоконструктора Сикорского? Замечательного! Недаром копрорацией Sikorsky гордится страна... Только чья...
Разница в наших с Вами подходах такова: Вы волнуетесь о качестве подготовке скрипача, а я о том, в ЧЬЮ пользу он, подготовленный, играть станет...
Запрет на английский не нужен, патриотизм прививать нужно. Но организовывать не то что утечку мозгов, а откачку мозгов за народные деньги - просто недальновидно.
Автаркия мне представляется более разумной политикой для России как для страны. Пусть поначалу труба будет пониже и дым из неё пожиже - но она будет! и своя!

Спорить я не буду, во многом ты прав.
Но хотелось бы заметить, что Сикорский уехал не потому что английский знал, а потому что к власти пришли те, кто не знал.
В общем, я вижу уже вывод из цепочки рассуждений - английский не при чём, а вот национальной гордости великороссов еще возрождаться и крепнуть.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Хроноскопист
 
mexico
Sonora-Саратов-Кировоград
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 5,097
Читатели: 17
Цитата: Dobryаk от 29.10.2012 06:52:22
Для начала доложу, что в известном Вам городке Козьмодемьянске известный Вам завод "Потенциал" стал крупнейшим в России производителем электроустановочных изделий. А с соседнего "Копира" последний год раз-два  в неделю большая фура везет продукцию в Химки --- ВПК вспомнил о заводе, так что им пришлось набрать еще под три сотни работников. А в селе Виловатово, через которое Вы проезжали --- извините, но памятной доскки в эту честь нет и не будет --- строится спортивно-оздоровительнй комплекс с бассейном лучше, чем только что сданный в Самарском университете и чем построенный в 70-х в нашем подмосковном наукограде.

Что касается Вашей злобы к преподаванию английкого языка, то могу только пожалеть, что Вам приходится жить в англоязычной среде. И ткаже посоиетую прочесть на досуге "Без языка" В.Г. Короленко


Исключительно рад успехам соотечественников.
  Злобы у меня нет, я просто делюсь информацией. Живу я уже не столько в англоязычной среде, сколько в испаноязычной. Лично мне после многих лет пребывания уже всё равно (в смысле, языковая прозрачность у меня полная); по социальному статусу моему меня уважительно называют "сеньор" (т.е. вопросов в личном плане у меня тоже нет). А здесь на форуме я, вообще-то, об интересах Российской державы пекусь. Я вижу воочию, как самостоятельное национальное сознание постепенно (и быстро! ) проникает в ряды латиносов. Они просто отвергают английский (даже как второй). Сдвиг от этого у них в сознании тектонический. (Я не преувеличиваю ). Они поняли, что не обязательно встраиваться в чью-то среду, когда можно встраивать в свою. Язык - одно из средств ассимиляторской борьбы "кто - кого". И латиносы побеждают! Просто говоря на родном языке!
  Я Вам также посоветую прочесть на досуге "Без языка" Короленко поподробнее. Там как раз описан пример встраивания в чужую среду. Мы же говорим здесь об образовании и науке, как частях восстановления первичности России, а вовсе не как инструментах её встраивания в чужую доминантность. Вопрос на самом деле шире - кто кого ассимилирует; Вы тянете Россию стать ассимилятом Запада.
  Разговор напоминает спор за и против свободы владения оружием. Сторонники свободного владения утверждают, что стреляет человек, а не пистолет. Я же являюсь сторонником подхода, что следует ОГРАНИЧИТЬ владение, и это само по себе снизит уровень правонарушений.
  Хотя, чувствую, мои аргументы "утонут", поскольку идут вразрез с общими принятыми сейчас установками России "интегрироваться" в "мировое сообщество" (по сути в Запад). И опять русский мужичок (образно говоря) будет корячится, чтобы всей общиной выучить очередного Сикорского... И полетит в небо чудо-птица... с ракетами, нацеленными в мужичка.
  Повторяю, нельзя ставить вопрос с ног на голову: сначала выдать учню средство (знание ), а потом с удивлением увидеть, что учень это средство станет применять отнюдь не на пользу выдавших.
  P.S. Кстати, на подходе китайский в качестве языка самой могучей державы мира. Станете за него агитировать? Ведь тогда, видимо, России надо будет встраиваться в новую "самую передовую информационную среду"... Или, всё-таки, выкинуть из головы всю эту хрень и остаться просто русскими? И международные конференции проводить просто на русском, а кто не выучил русский вовремя - сам себе буратино.
  P.P.S. И приток мозгов в Россию организовать методом обучения иностранных студентов на русском языке по русским методикам.
Отредактировано: Хроноскопист - 29 окт 2012 10:30:33
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".
  • +0.07 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
Исключительно рад успехам соотечественников.

Я тоже рад за земляков. И рад, что кое-что не досталось в свое время скупщикам, которые точно загубили бы город...
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
Живу я уже не столько в англоязычной среде, сколько в испаноязычной. Лично мне после многих лет пребывания уже всё равно (в смысле, языковая прозрачность у меня полная); по социальному статусу моему меня уважительно называют "сеньор" (т.е. вопросов в личном плане у меня тоже нет).

Вполне допускаю, сеньор, что в Cat City Вам не приходится страдать в Diversity District...
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
А здесь на форуме я, вообще-то, об интересах Российской державы пекусь.


Как не странно, и я том же
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
Язык - одно из средств ассимиляторской борьбы "кто - кого". И латиносы побеждают! Просто говоря на родном языке!


В том же известном Вам городе Козьмодемьянске, в мои школьные 50-е - начале 60-х, lingua franca был почти исключительно русский. Но когда построили два известных Вам завода и население с 6 тыс выросло до 25 тыс, притянув в основном окрестное население, то марийский стал столь же употребителен, как и русский. Правда, на локальном уровне никакого завоевания Южной Калифорнии латиносами, когда их уже за 60 %, не произошло: за эти же полвека число идентифицирующих себя горномарийцами упало в Росии более чем в полтора раза, до 23 тыс по последней переписи, а Козьмодемьянск снова более русский, чем марийский.
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
  Я Вам также посоветую прочесть на досуге "Без языка" Короленко поподробнее. Там как раз описан пример встраивания в чужую среду.


Совет впустую. На память не жалуюсь, и вообще Владимир Галактионович из моих любимых писателей. Короленко описал как для встраивания в чужую среду при отторжении своей язык и не нужен. В 1988, когда впервые попал в США, в Нью-Йорке зашел к знакомым знакомых --- б. гримерша одного из московских театров, кто завела себе beauty shop. Когда я изумился, как же она без английского, то услышал: "Я эмигрировала сюда за свободой, а не этот поганый язык учить!" Клиентуры русскоязычной ей уже тогда хватало... без языка.
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
Мы же говорим здесь об образовании и науке, как частях восстановления первичности России, а вовсе не как инструментах её встраивания в чужую доминантность. Вопрос на самом деле шире - кто кого ассимилирует; Вы тянете Россию стать ассимилятом Запада.


Я говорю о стране профессионалов, а не бандерлогов, понимающих друг друга, но неспособных следить за уровнем в своей области. И тут самое время процитировать Владимира Ильича:

"...
И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я должен сказать, что эти задачи молодежи вообще и союзов коммунистической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться.
...
Естественно, что на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться коммунизму - это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в коммунистических учебниках, брошюрах и трудах.

Но такое определение изучения коммунизма было бы слишком грубо и недостаточно.....

Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о коммунизме, было бы в высшей степени неправильным...

И если бы вы выдвинули такой вопрос: почему учение Маркса могло овладеть миллионами и десятками миллионов сердец самого революционного класса - вы сможете получить один ответ: это произошло потому, что Маркс опирался на прочный фундамент человеческих знаний, завоеванных при капитализме...

Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество."
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
  Хотя, чувствую, мои аргументы "утонут", поскольку идут вразрез с общими принятыми сейчас установками России "интегрироваться" в "мировое сообщество" (по сути в Запад). И опять русский мужичок (образно говоря) будет корячится, чтобы всей общиной выучить очередного Сикорского... И полетит в небо чудо-птица... с ракетами, нацеленными в мужичка.


Мысль, что эти в очках, да еще и в шляпе... т.е., эти учни и есть главные враги общества, не нова.. Скучно, девушки... Идея, что образование только во вред, была в свое время блестяще реализована в империи инков.
[/quote]

Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
Или, всё-таки, выкинуть из головы всю эту хрень и остаться просто русскими? И международные конференции проводить просто на русском, а кто не выучил русский вовремя - сам себе буратино.


Браво! Бурные аплодисменты, переходящие в овации. Осталось провести пару таких конференций в Китае, затем в Риверсайд, объявив его Нью-Москоу, а затем и марсиане прилетят и Остап Бендер с одноглазым шахматистом будут нервно курить в сторонке.

Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
  P.P.S. И приток мозгов в Россию организовать методом обучения иностранных студентов на русском языке по русским методикам.

Одного обитателя Саt City даже русскому-то учить нужды не было... Кстати, с такой образовательной базой отчего бы сеньору в родные пенаты не перебраться?

Ничего, кроме хлестких фраз, псевдопатриотизма  и унылой демагогии у Вас я не вычитал.
Отредактировано: Dobryаk - 30 окт 2012 11:57:47
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • 0.00 / 2
  • АУ
Хроноскопист
 
mexico
Sonora-Саратов-Кировоград
Слушатель
Карма: +2.43
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 5,097
Читатели: 17
Цитата: problemsolver от 29.10.2012 08:21:32
Спорить я не буду, во многом ты прав.


Цитата: Dobryаk от 30.10.2012 08:39:44
Ничего, кроме хлестких фраз, псевдопатриотизма  и унылой демагогии у Вас я не вычитал.


Я тоже спорить не буду. Всё, что я хотел сказать, я сказал, прямо-таки разжевал. Считаю дальнейшие разъяснения бесполезными - хватит с меня попыток с украинцами.
P.S. Понятно, почему я упомянул Украину. Многим известно, что отвертеться от изучения украинского языка на Украине в советское время было очень сложно, даже детям военных из других республик. На это изучение тратились колоссальные средства и учебные часы. К тому следует добавить перевод и издание учебников, книг, пособий... А теперь не известно, что с этим всем делать. Дообучались. Лучше бы специальность тогда талдычили... Это просто один из примеров напряженной работы против самих себя.
P.P.S. См.тж. перст указующий начальственный
http://rusnovosti.ru/news/230630/
Дмитрий Медведев призвал инвестировать в русский язык
Отредактировано: Хроноскопист - 03 ноя 2012 13:01:13
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Fenix
 
40 лет
Слушатель
Карма: -1.31
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,021
Читатели: 0
Тред №491039
Дискуссия   132 0
Педагогами невысокого уровня назвал министр образования Дмитрия Ливанов преподавателей вузов, которые зарабатывают до 30 тысяч рублей в месяц

http://echo.msk.ru/news/952342-echo.html
Крутой Может мы еще вспомним и Фурсенко хорошим словом, насколько бы невероятным вам это ни казалось...

С просторов ЖЖ :"И главное, что смешно. Он закатывает глазки и говорит,ч то это ах какой непорядок, надо срочно повышать. А кому, собсно? Преподавателям невысокого уровня, почасовикам или взяточникам, которые решают свои проблемы за счет студентов?
То есть, если перевести это на ему привычный после карабасовского скандала, когда в мисисе красиво распихали изрядные ремонтные деньги по карманам - кто преподает на 70, а получает на руки 7, тот лох и лузер.
А надо наоборот - преподал на 7, а получил 70.
Ну, так у нас все эффективные менеджеры и управленцы по такой схеме живут, ничего нового. "
  • -0.41 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №491767
Дискуссия   114 0
Дмитрий Ливанов:

Одна из основных задач нового главы Рособрнадзора — продолжить
совершенствование процедуры сдачи ЕГЭ и содержания экзаменационных заданий.

В части ЕГЭ требуется развитие этой системы.
Мы считаем, что очень важным привнесение в госэкзамен новых элементов,
таких как устная часть — то, что называется говорением.
Сначала говорение появится в экзамене по английскому языку, а потом распространится
и на другие гуманитарные предметы.

Также в пилотном режиме будет опробована сдача информатики на компьютере.
По содержанию мы тоже хотим двигаться вперед.
Нам важно, чтобы содержание заданий ЕГЭ обновлялось, потому что вводятся
новые стандарты, следовательно, возникает необходимость в новом инструментарии
оценки знаний школьников.
В 2013 году изменений в процедуре сдачи ЕГЭ и заданиях не произойдет, но будет проведена
большая экспериментальная деятельность по апробации новых технологий и методик
в регионах, которые захотят участвовать в этом проекте.
Мы закладываем серьезные средства, подтягиваем интеллектуальные ресурсы.
Хотим максимально быстро двигаться вперед, но такие масштабные изменения требуют
серьезной подготовительной работы, поэтому, думаю, пройдет несколько лет, прежде чем
они войдут в массовую практику.
Еще одна сфера деятельности Росбрнадзора — участие в процедурах
- аттестации,
- лицензирования
- и контроля качества всех уровней образования.
Мы понимаем, что количество вузов неспособных учить студентов
и давать им образование на высшем уровне все еще велико.

Особенно это связано с чрезмерно широкой сетью филиалов и негосударственным
сектором высшего образования.
Помимо мониторинга вузов, который станет обязательным, также будут изменяться
и повышаться лицензионные и аккредитационные требования.
В отношении госвузов можно принимать решения в рамках административных процедур,
в части негосударственных это невозможно, но тем не менее все инструменты, которые у нас есть,
будем использовать, чтобы гарантировать качество образования.

Председатель правительства РФ назначил Ивана Муравьева руководителем Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки, соответствующее распоряжение распространила
4 ноября пресс-служба правительства.
Ранее этот пост занимала Любовь Глебова, которая покинула Рособрнадзор,
избравшись сенатором от Пензенской области.
Муравьев, которому 30 лет исполнилось минувшей весной, работает в ведомстве около четырех лет.
В Рособрнадзор он пришел из Минздравсоцразвития вместе с Глебовой, в свое время
занимавшей там пост замминистра.
Назначение Муравьева выводит его в разряд самых молодых руководителей федеральных
ведомств — моложе него только глава Минкомсвязи Николай Никифоров,
которому 30 лет исполнилось прошедшим летом.
Экс-глава Рособнадзора Любовь Глебова, занимавшая этот пост с 2008 года, заявила ранее,
что Муравьев имеет достаточный опыт работы в сфере образования для этой должности.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Справедливвый
 
russia
Москва
41 год
Слушатель
Карма: -0.10
Регистрация: 21.11.2012
Сообщений: 4
Читатели: 0
Тред №492163
Дискуссия   143 0
Полностью поддерживаю последнюю статью, если конечно ее воплотят в жизнь. Действительно, очень важно, чтобы студенты умели хорошо говорить и публично выступать
  • -0.10 / 1
  • АУ
транаец
 
Слушатель
Карма: -2.66
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: Хроноскопист от 29.10.2012 10:04:05
А здесь на форуме я, вообще-то, об интересах Российской державы пекусь.


 Знаете - в своё время кто-то из великих писателей рассуждал о возвращении белой эмиграции на Родину и в своих рассуждениях пришёл к выводу, что этого делать не стоит - слишком великий груз лежит на душах, чтобы снова встать и расправив плечи быть строителем будущего. Увы, как бы не образованы были эти люди - в душе они уже инвалиды и станут лишь бременем для общества.

Подумайте над этим - ни это ли сомнение заставляет Вас оставаться там, где никакого будущего Вашему сознанию не светит.
Извините за нескромность.

А так вобще-то не секрет, что в основном пламенные борцы  проживают за рубежом.
Цитата
Язык - одно из средств ассимиляторской борьбы "кто - кого". И латиносы побеждают! Просто говоря на родном языке!


Я тоже почти 10 лет прожил в Германии, где мне и пришлось выучить английский - что не удалось сделать ни в школе, ни в институте (а немецкий пришлось выучить снуля). А как его было не выучить, если вся техническая документация в Германии на английском? - в СССР было издательство "Мир" и масса документации на родном и могучем. Но не стал я ни немцем , ни англичанином - даже если по-ихнему трындеть сертифицированно обучался.  В конце концов не плохо знать язык потенциального врага.
Цитата
  Разговор напоминает спор за и против свободы владения оружием. Сторонники свободного владения утверждают, что стреляет человек, а не пистолет. Я же являюсь сторонником подхода, что следует ОГРАНИЧИТЬ владение, и это само по себе снизит уровень правонарушений.


Ограничивать владение ни в коем случае не стоит - если Вы горазды хотябы по два-три часа в день упражняться (за свои конечно) в умении владения пистолетом, автоматом, да хоть танком чтобы в трудный для страны час использовать это в деле, такое можно только приветствовать. А если у Вас в гараже истребитель пятого поколения с ядрёными бомбами, а сами Вы с этим обращаться не способны - то это по-крайней мере неэффективное использование средств, и вцелом подвергает общество да и Вас тоже немалой опасности. Автомат  в руках профессионала грозное оружие - а в руках необученного лишь скрытая опасность для близких и общества - напрасно потраченные деньги.
Вот и с языком примерно так же - если Вы готовы тратить время и деньги, чтобы им владеть - то это можно только приветствовать. А ежели навсякийслучай, вдруг свалить придётся - то нет.
Моя позиция по оружию и языку - все получившие сертификаты должны привлекаться к соответствующей работе, дальнейшему обучению и повышению квалификации. Остальным нафиг не нужно - "навсякийслучай" не отмаз, человек должен отдавать себе отчёт зачем ему это надо.

Вобщем - по моему мнению издательство "Мир" и переводные специализированные журналы вполне могли бы избавить многих от потребности владения иностранными языками, прежде всего техническим английским. И это сэкономило бы множество человекочасов в масштабе страны.

Цитата
  P.S. Кстати, на подходе китайский в качестве языка самой могучей державы мира.


А Вы лучше на китайцев посмотрите - на каком языке они друг с другом общаются. На китайском?

Цитата
И международные конференции проводить просто на русском, а кто не выучил русский вовремя - сам себе буратино.
  P.P.S. И приток мозгов в Россию организовать методом обучения иностранных студентов на русском языке по русским методикам.


А тут ситуация другая - кто деньги платит, тот девушку и танцует.
Hier kommt die Sonne
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №492777
Дискуссия   138 0
Результаты исследования, опубликованые
в журнале Learning and Instruction:


Использование компьютерных технологий с многопользовательским
режимом повышает успеваемость в математике,

установили ученые из Англии, проведя трехлетнее исследование с участием школьников 8-10 лет.
В эксперименте участвовали свыше 400 детей из 12 школ на северо-востоке Англии,
которые пользовались интерактивной технологией SynergyNet classroom для занятий.
В обычные школьные парты были вмонтированы чувствительные к прикосновениям мониторы,
на которых ученик мог выполнять задание
- как индивидуально,
- так и в группе со своими одноклассниками.
По желанию учителя, работа той или иной группы выводилась на интерактивную
классную доску, заменившую традиционную доску с мелом.

Исследование показало, что многопользовательский режим повышает взаимодействие
между учениками, а также улучшает не только гибкость математического мышления,
но и скорость выполнения задач.
В ходе проекта 45% учеников, пользовавшихся интерактивной технологией, стали находить
больше количество решений математических задач по сравнению с теми,
кто традиционно выполнял упражнения на бумаге.
Работа в группах очень хорошо строится с помощью новых технологий,
поскольку ученики могут взаимодействовать и обучаться разными путями.
Дети действительно полюбили изучать математику таким способом
и всегда расстраивались, когда приходилось выключать компьютер.

Мы можем достичь умения вычислять с помощью практики, но, в то же время,
научить ребенка искать варианты решения арифметических задач весьма сложно.
Этот интерактивный класс может помочь учителю использовать работу в группах,
чтобы тренировать гибкость математического мышления.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НикВик
 
Слушатель
Карма: -2.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,735
Читатели: 0
Тред №492870
Дискуссия   131 0
Опубликованы данные о средней зарплате преподавателей российских вузов.
.......
Кроме того, в первую пятерку вошли Московская государственная юридическая академия им.О.Е.Кутафина (81,5 тыс. руб.), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (71 тыс. руб.), Национальный исследовательский университет "МЭИ" (66,4 тыс. руб.) и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (65,3 тыс. руб.).

Ниже всего в среднем оплачивался в октябре 2012г. труд преподавателей в таких московских вузах, как Первый московский государственный медицинский университет им.И.М.Сеченова (19,3 тыс. руб.), Московский государственный агроинженерный университет им.В.П. Горячкина (20,2 тыс. руб.), Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им.К.И.Скрябина (21,4 тыс. руб.) Российский национальный исследовательский медицинский университет им.Н.И.Пирогова (24,1 тыс. руб.) и Московский государственный вечерний металлургический институт (25,1 тыс. руб.)......

http://www.rbc.ru/rb…0722.shtml
Колокол Гаусса не устоял против пилы Чурова...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Тред №492894
Дискуссия   134 0
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Министерство образования и науки Российской Федерации
32,1 т.р., 98,3 от средней по Московской обл
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №492903
Дискуссия   175 1
Цитата: ахмадинежад от 23.11.2012 17:43:55
Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU
Так называемая "болонская система" обучения кадрового состава российской армии в военных учебных заведениях, как ожидается, будет отменена в 2013 году.

"Соответствующее решение принял министр обороны Сергей Шойгу", - сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, сейчас в военном ведомстве прорабатывается вопрос об отмене так называемой болонской трехуровневой системы обучения офицерского состава - бакалавриата, специалитета и магистратуры, - которая была введена в вузах Минобороны в сентябре 2011 года и вызвала возмущение армейской общественности, резко отрицательно повлияв на качество подготовки офицерского состава.



Ливанову в помощь.Улыбающийся
Анатолий Вассерман:

Болонская система – преступление против человечества.
Единственное, что немного утешает, так это то, что на пагубном пути мы не одиноки.
Система образования разрушается не только у нас, но и в большей части стран,
когда-то считавшихся цивилизованными.
Причина очевидна.
Я уже не раз говорил:
сложившаяся на Западе социально-экономическая система не умеет
зарабатывать на умных, а политика не умеет умными руководить.

Потому и рынок, и политика всею своею мощью работают на оглупление народа.
Жаль, что мы пошли тем же путём.
Болонизация нашей страны вдвойне преступна.
Она ведётся под лозунгом признания на Западе наших дипломов.
Но может ли нынешняя Россия тратить силы и средства на то, чтобы её лучшие умы
сразу после обучения покидали страну, не сделав для неё ничего полезного?

Я уж и не говорю о том, что наши специалисты востребованы на Западе именно потому,
что там уже вкусили многие – хотя пока далеко не все – горькие плоды болонизации.
Как только мы ухудшим своё образование до европейского уровня, окажемся там никому не нужны.
  • +0.16 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,090
Читатели: 13
Тред №493015
Дискуссия   278 9
Процесс уничтожения знаний
В плохой подготовке студентов виноваты не вузы, а государство

Черняховский Сергей Феликсович
Доктор политических наук, профессор,

------------------------------------------------------------------------------------------
Итоговый воскресный выпуск программы РТР "Вести" обратился к сюжету о провокационном "черном списке вузов", оглашенном на неделе Минобрнауки. Обсуждение вышло неоднозначным. С одной стороны, все комментарии экспертов явно разоблачили непрофессионализм чиновников и необоснованность использованных ими для определения "неэффективности" вузов критериев. Сегодня это очевидно уже всем. Как, собственно, и несоответствие Дмитрия Ливанова занимаемой им должности министра. Разве годится для такой работы человек, сумевший всего за полгода создать на голом месте чуть ли не полдюжины скандалов?
.....
.....
Все как у Гоголя в "Мертвых душах": за объективную оценку знания студентов преподавателей наказывают, по сути, штрафами. И часть студентов, чтобы не трепать себе нервы и не тратить время, не только не учат предметы – они даже не ходит ни на занятия, ни на экзамены, ни на переэкзаменовку. Они приходят только на пересдачу комиссии.

Потому что преподаватель еще может проявить профессионализм и поставить двойку. А в комиссию кроме него входят еще два представителя администрации вуза, и решение ее является окончательным. Если двойка – значит, отчисление. И даже, если преподаватель снова поставит студенту "неуд", то два голоса представителей администрации всегда обеспечат ему тройку. Потому что они никогда не пойдут на сокращение финансирования вуза.

Преподавателя шаг за шагом приучают к мысли: "Зачем мне тратить силы и нервы, если этому ленивому наглецу все равно поставят проходную оценку и выдадут диплом?". Основную массу студентов приучают к такой же мысли: "Зачем мне тратить время и нервы на учебу, если нужную оценку можно получить и без этого?". Но эту зависимость создают не вузы – ее создает власть, государство и, в первую очередь, Министерство образования.

В старой советской системе от суммы накопленных во время обучения в вузе баллов зависло распределение на работу. Сегодня эта система уничтожена. А "Вести недели", показывая, казалось бы, правду о том, что студенты вузов не знают даже того, что должен знать школьник, о причинах такого положения молчат. Государство, как жена Цезаря, вновь оказывается "вне подозрений".

Да, студент сегодняшнего вуза подготовлен хуже выпускника советской школы и тем более – советского техникума. Но вина в этом не преподавателей, которые еще в вузах работают, несмотря на то, что доцент получает меньше, чем уборщица средней коммерческой фирмы или домработница, а тех, кто отстаивает систему, в которой труд профессора стоит меньше труда таксиста.

Можно, кончено, сказать: "Вузы делают вид, что принимают экзамены. Студенты делают вид, что учатся". Только нужно добавить: "Министерство образования делает вид, что финансирует систему образования. А Министерство финансов делает вид, что выделяет на это нужные средства".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 2
  • АУ
транаец
 
Слушатель
Карма: -2.66
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 2,603
Читатели: 0
Цитата: Спокойный от 23.11.2012 18:04:01
Ливанову в помощь.Улыбающийся
Анатолий Вассерман:

Я уж и не говорю о том, что наши специалисты востребованы на Западе именно потому,
что там уже вкусили многие – хотя пока далеко не все – горькие плоды болонизации.
Как только мы ухудшим своё образование до европейского уровня, окажемся там никому не нужны.


Мне довелось лично сравнить советский МИФИ с немецким университетом.
Разница должен сказать - небо и земля в пользу немцев. Лекции интересные, конспектировать ничего лишнего не надо - текст будущей лекции с картинками раздают заранее, чтобы студент не тупо строчил, а предварительно разобрался с материалом, а на лекции уже обращал внимание лишь на неясные вопросы. Ниодин препод не бубнил себе в нос и никто не измывался задавая 1000 однотипных примеров - за это их там студенты сразу уволят.
Однако это университет -  западное университетское образование не озабочено трудоустройством.
Если же говорить о технических западных ВУЗах - то действительно, образование там заточено под нужды работодателей и будущие работодатели решают, что студенты должны учить , а что нет (конечно если не вдаваться в формальности). Это нельзя назвать высшим образованием, а скорее специальным.

Что же касается востребованности наших специалистов - тут довольно интересно. На Западе специалисты востребованы - когда на собрании руководителей предприятий попросили поднять руки , кому не хватает  специалистов - весь зал дружно поднял. Однако хороший специалист с точки менеджера это понятие весьма особое - он должен во всём разбираться, требовать минимальную зарплату, не претендовать на результаты своего труда итд итп, или же он должен просто озолотить манагера - и тогда да, вот это суперспец.... Этим требованиям лучше всего удовлетворяют иностранцы.  Вобщем совершенно нереальные запросы, поэтому это в каждом случае компромисс, отчасти выраженный в трудовом договоре. Как Вы понимаете, договор идёт вперёд визы - а виза подразумевает, что человек не свалит, ибо по визе он привязан к конкретному работодателю и не имеет права выходить на биржу труда. Вот тут как раз уместно вставить:"Я уж и не говорю о том, что наши специалисты востребованы на Западе именно потому".
При этом я конечно не рассматриваю варианты специалистов по женитьбе или переметнуться на Запад к другу-знакомому, это совсем другая история.
Но знаете - времена меняются. Если в начале 90-ых можно было на месячную западную зарплату в России весь год жить,  в 2000-ых можно было за пару лет заработать на квартиру, приезжая разве что в отпуск, то теперь можно за пару лет разве что на машину заработать.
А это уже не покрывает неудобств - в конце концов на машину можно и здесь заработать, пусть и не новую, но за время отсутствия можно потерять гораздо больше. Думаю, что вопрос трудоустройства за границей на данный момент не актуален.
Hier kommt die Sonne
  • +0.00 / 0
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.39
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,450
Читатели: 3
Цитата: AndreyK от 23.11.2012 22:38:30
Процесс уничтожения знаний
В плохой подготовке студентов виноваты не вузы, а государство

Черняховский Сергей Феликсович
Доктор политических наук, профессор,

------------------------------------------------------------------------------------------

.....
Все как у Гоголя в "Мертвых душах": за объективную оценку знания студентов преподавателей наказывают, по сути, штрафами. И часть студентов, чтобы не трепать себе нервы и не тратить время, не только не учат предметы – они даже не ходит ни на занятия, ни на экзамены, ни на переэкзаменовку. Они приходят только на пересдачу комиссии.

Потому что преподаватель еще может проявить профессионализм и поставить двойку. А в комиссию кроме него входят еще два представителя администрации вуза, и решение ее является окончательным. Если двойка – значит, отчисление. И даже, если преподаватель снова поставит студенту "неуд", то два голоса представителей администрации всегда обеспечат ему тройку. Потому что они никогда не пойдут на сокращение финансирования вуза.

Преподавателя шаг за шагом приучают к мысли: "Зачем мне тратить силы и нервы, если этому ленивому наглецу все равно поставят проходную оценку и выдадут диплом?". Основную массу студентов приучают к такой же мысли: "Зачем мне тратить время и нервы на учебу, если нужную оценку можно получить и без этого?". Но эту зависимость создают не вузы – ее создает власть, государство и, в первую очередь, Министерство образования.

В старой советской системе от суммы накопленных во время обучения в вузе баллов зависло распределение на работу. Сегодня эта система уничтожена. А "Вести недели", показывая, казалось бы, правду о том, что студенты вузов не знают даже того, что должен знать школьник, о причинах такого положения молчат. Государство, как жена Цезаря, вновь оказывается "вне подозрений".

Да, студент сегодняшнего вуза подготовлен хуже выпускника советской школы и тем более – советского техникума. Но вина в этом не преподавателей, которые еще в вузах работают, несмотря на то, что доцент получает меньше, чем уборщица средней коммерческой фирмы или домработница, а тех, кто отстаивает систему, в которой труд профессора стоит меньше труда таксиста.

Можно, кончено, сказать: "Вузы делают вид, что принимают экзамены. Студенты делают вид, что учатся". Только нужно добавить: "Министерство образования делает вид, что финансирует систему образования. А Министерство финансов делает вид, что выделяет на это нужные средства".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


К сожалению, в статье всё свалено в одну кучу.
Да, болонская система зло -- в наших условиях при наших сложившихся традициях. Фактически, произошло урезание базовой подготовки с оставлением "на потом" части того, что учили мы. Математика, механика и т.п. очень сильно кастрированы  :-[ . Благодаря ЕГЭ в провинциальные ВУЗы идут все более слабые студенты. И зарплаты ППС безобразно низкие (хотя лучше, чем 10 лет назад).

Но свалено в одну кучу.
От государства резкое усиление бюрократизации, объем почти бесполезной уч-метод работы вырос кратно, сильно в ущерб науке и технике, почти до невозможности (кстати, из-за попыток навести порядок, в том числе -- аккредитация, все писают кипятком года за полтора до нее). Низкие зарплаты. Неумение навести порядок. Общая коррупция.
От страны низкий запрос на подготовку специалистов, востребованность специалистов, на ВУЗовские НИОКР.
От населения теперешнего -- плохая подготовка, мотивированность студентов (это хуже, чем слабые студенты, студенты, которые не хотят и не могут напрягаться).
Но и ВУЗы и преподавателей не оставить в стороне от ответственности. Увы, осн. масса людей ведут себя, как животные -- если есть возможность питаться на свалке, разучиваются добывать пищу сами. Здесь и прямая коррупция, и выставления троек за то, что раньше даже двойки не заслуживало. И низкий уровень научный у основной массы. Лично мне наибольшим тормозом именно в науке кажется современная (феодальная) организация науки, прямая незаинтересованность в научных результатах среднего начальства, особенно в ВУЗах, отсутствие научной среды и научных ценностей среди преподавателей.
Но речь об образовании.
Здесь ссылка на оригинальную статью
Цитата: AndreyK от 23.11.2012 22:38:30
Успеваемость в вузе и научные успехи молодого ученого сегодня не помогут ему получить хорошую работу – любая фирма предпочтет взять дипломированного троечника, обладающего стажем работы по специальности.


По-моему, ерунда. Скажем, на нашей кафедре >90% магистрантов работают, среди них 90% -- по специальности или около (инженерами). Научные успехи могут не помочь, если речь идет об инженере, это разная работа. Обычно-таки помогают.

Цитата: AndreyK от 23.11.2012 22:38:30
А тем, кто что-то производит, тоже нужны не Эдисоны, а мастеровые, желательно способные не создавать новые технологии, а тупо работать по заимствованным за рубежом.


Здесь, ИМХО, политически мотивированные мантры.
Тупо работать не нужно,это раз. Предприятие предприятию рознь, это два. Сильные спецы нужны, их не хватает. Правда, платить им не хотят...

Цитата: AndreyK от 23.11.2012 22:38:30
И часть студентов, ... даже не ходит ни на занятия, ни на экзамены, ни на переэкзаменовку. Они приходят только на пересдачу комиссии.


Таких не видел. Для информации. Отсев студентов сейчас ВЫШЕ, чем в позднесоветствкое время, когда я учился. Хотя, ДА, пропускаем таких, кого надо бы поганой метлой.

Цитата: AndreyK от 23.11.2012 22:38:30
Основную массу студентов приучают к такой же мысли: "Зачем мне тратить время и нервы на учебу, если нужную оценку можно получить и без этого?". Но эту зависимость создают не вузы – ее создает власть, государство и, в первую очередь, Министерство образования.


Эту мысль создает общество потребления и СМИ, с одной стороны, и конкретные ВУЗы с конкретными ректорами, завкафедрами, бюрократией, преподавателями -- с другой. Власть, на этот процесс почти не может повлиять напрямую. То, что есть -- некий результат консенсуса чаяний студентов, быдловузов, чиновников -- т.е. всего нашего общества.
Проблема системная и  простых решений не существует, увы. Я сам несколько скомканно отвечал, некогда собраться с мыслями.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.48 / 1
  • АУ
Adamantit   Adamantit
  30 ноя 2012 00:56:24
...
  Adamantit
Тред №495393
Дискуссия   125 0
http://www.spbvedomo…7@SV_Guest

Дошли до точки невозврата


Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

<...>
– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

<...>
– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

<...>

Рекомендую к полному прочтению..

зы
копия с ПРР
Отредактировано: Adamantit - 01 янв 1970
  • +0.51 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1