Российская наука, образование и перспективы.

494,550 1,660
 

Фильтр
КиевлянинЪ
 
ukraine
Слушатель
Карма: +5.04
Регистрация: 17.01.2009
Сообщений: 3,388
Читатели: 3
Тред №496446
Дискуссия   147 1

Дадим руководящей бой банде космополитов-философов на одноименном факультете в МГУ!


В комитет Государственной Думы по образованию:
произвести проверку философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова с целью последующей реорганизации.
Виктор Шаповалов

Автор: Виктор Шаповалов Москва, Russian Federation

Факультет готовит преподавателей философии для ВУЗов практически всей страны. Философия - обязательный предмет во ВСЕХ ВУЗах и на всех факультетах, не зависимо от специальности. Качество же подготовки преподавателей на философском факультете крайне низкое. На факультете имеется и множество других нарушений.
I. На философском факульте МГУ, и процессе преподавания, и в научной работе, и общении преподавателей со студентами регулярно НАРУШАЮТСЯ принципы, которые провозгласило высшее руководство страны в целях патриотического воспитания молодежи.
1. Недопустимость культивирования и поощрения пренебрежительного отношения к истории и культуре России. Россия не началась в 1991 году – её государственности 1150 лет (с 862 года). Это наша история, и мы должны ценить и уважать её – какой бы она ни была. Такова была основная мысль о которой говорит Президент и другие высшие руководители России.
2. Важность раскрытия перед учащимися роль православия в истории России.
Отнюдь не обязательно быть православным – это вопрос личного выбора и проявление суверенного права личности. В светском вузе религиозная (как и атеистическая) пропаганда недопустима. Но гуманитарные науки, в том числе философия, должны давать знания о православии КАК ФЕНОМЕНЕ КУЛЬТУРЫ; ПОНИМАНИЕ его как важнейшего фактора российской государственности, литературы, искусства, теории права, философии, русского национального характера и т. п.
3. Преподавание и изучение философии должно быть многовекторным – направленным и на Запад, и на Восток. Но ПРИОРИТЕТНЫМ должно быть изучение и развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – русской культурно-философской традиции.
4. Философия (как и другие социально-гуманитарные дисциплины) должна формировать у выпускников понимание ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ России, а также понимание того, что в современном мире следует идти НЕ по пути подражательства внешним формам жизни, но перенимать передовые технологии отовсюду (разумеется, развивая и свои собственные).
5. В преподавании социально-гуманитарных дисциплин обязательно должна присутствовать ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ составляющая. Иначе говоря, преподавателю следует привлекать особое внимание учащихся к военным победам России, к победному характеру русского воинского духа (Александр Невский, Дмитрий Донской, А. Суворов, М. Кутузов и др.).

Ни один из пунктов не принимается во внимание руководством факультета и не реализуется. Напротив, вся учебная и научная работа на факультете ведется в направлении, строго противоположном. Это легко обнаруживается при анализе научно-теоретической деятельности факультета, проверкой остаточных знаний выпускников факультета и других факультетов МГУ, на которых преподаватели философского ф-та ведут занятия по философии , мероприятий, проводимых на факультете. Например, День Народного Единства на факультете не был никак не отмечен. Но  уже только за два с половиной месяца с начала текущего учебного года с циклами лекций уже выступило шесть профессоров из стран Запада.

II. Выпускники, в следствие невнимания профессорско-преподавательского состава к русской истории и культуре, в большинстве случае не могут ответить на простейшие вопросы об истории дореволюционной культуры и культуры советского периода. Вопросы типа «кто такой А. В. Суворов и что он совершил?», чему посвящен День народного единства 4 ноября?, В каком году состоялся полет Гагарина? Знают ли они что-нибудь о фильмах «Летят журавли» или «Баллада о солдате», расскажите о философии В. С. Соловьева, Н. А. Бердяева и т. п., оказываются для них непосильными, или представляются ненужными.

Просьба провести проверку философского факультета по всем названным пунктам. Положение, сложившееся на ведущем факультете ведущего ВУЗа страны представляется мне крайне опасным для будущего страны. Выпускники ф-та становятся преподавателями философии в огромном числе ВУЗОв России, поскольку философия – обязательный предмет во всех ВУЗах и факультетах, не зависимо от специальности.
Объективную ПРОВЕРКУ может осуществить только независимая комиссия, состоящая из представителей НЕ из МГУ. С моей точки зрения, факультет нуждается в серьезной реорганизации.

III Цель рерганизации.  Меры по развороту факультета в сторону российской проблематики.

При их реализации факультет стал бы инициатором создания Центра междисциплинарного изучения России, смог бы объединить вокруг себя ученых различных специальностей, занимающихся изучением различных аспектов российской жизни.
Философия по самой своей природе междисциплинарна. Поэтому именно философский факультет может быть наиболее естественным лидером и координатором совместной работы. Взяв на себя такую инициативу, философский факультет резко повысил бы свой статус не только в МГУ, но и в стране в целом. Из заведения, в котором пробавляются лекциями западных профессоров (часто не самого первого ряда), где питаются «крошками с барского стола» западной мысли, факультет превратился бы ЦЕНТР ИЗЛУЧЕНИЯ огромной мощности.

А именно - в центр излучения русской культуры и российской цивилизации - в перспективе - мирового масштаба, - ибо в МГУ для этого имеются возможности, как ни в каком другом вузе страны. Он стал бы центром огромной притягательной силы. Ведь если даже одна книга под названием "Россиеведение" привлекла к себе внимание в нескольких странах, то можно себе представить, какие возможности появились бы для продвижения русской культуры при создании такого Центра! Мы смогли бы привить полноценные (а не ущербные) знания о России не только нашим студентам, но и привлечь к себе учащихся из всех уголков земного шара.

Ведь не секрет, что весьма влиятельные силы в мире прилагают огромные усилия для создания негативного образа России. И для этого они используют, в том числе, и систему образования, понимая, что она является мощным средством воздействия на умы людей. Вся западная система образования работает на создание положительного образа Запада (хотя это дается все с большим и большим трудом) и соответствующей страны Запада.
И так же регулярно и систематически, словно управляемая одним дирижером, - демонизирует Россию. В этих условиях не направлять нашу систему образования для противодействия кампании по дискредитации России - по меньшей мере, - недопустимое легкомыслие. Нам есть, что рассказать хорошего о нашей стране, о ее достижениях и победах!

И наш долг как ученых, преподавателей, патриотов неустанно и упорно делать это. В противном случае, та, настоящая Россия, которой можно гордиться, так и останется неизвестной ни миру, ни нашей молодежи.

Прошу Вашей помощи в создании на факультете КАФЕДРЫ КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ РОССЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (РОССИЕВЕДЕНИЯ). Программа и учебно-методические разработки имеются.  Внутри МГУ нет достаточных сил и заинтересованности в создании такой кафедры и Центра.

Разовые мероприятия не смогут решить задачу приобретения студентами всесторонних знаний о России. Пока мы не включим в сам учебный процесс знания о России - от природно-географических условий до произведений высокой культуры - мы не добъемся того, чтобы выпускники вузов знали и любили Россию. Культурное и природное наследия находятся в неразрывном единстве. "Россия, - писал русский философ И. Ильин, - есть организм природы и духа".

Кафедра комплексного изучения российской цивилизации стала бы ядром для создания Общеуниверситетского Центра комплексного изучения России, о котором речь шла выше. Этот Центр смог бы разработать и предложить набор учебных курсов по  различным аспектам российской жизни, рассчитанных на самые различные аудитории.

Заслуженный профессор МГУ В. Ф. Шаповалов.
Отредактировано: КиевлянинЪ - 02 дек 2012 21:46:31
Продажа копирайтов на фьючерсы по креативу (с) МОЕ

Если вы хотите "ВСЕЛЕНСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ" -- то дождитесь Армагеддона и Страшного Суда!.. (с) мое

«Хозяин земли русской есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так б
  • +0.54 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Цитата: КиевлянинЪ от 02.12.2012 21:43:54

3. Преподавание и изучение философии должно быть многовекторным – направленным и на Запад, и на Восток. Но ПРИОРИТЕТНЫМ должно быть изучение и развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – русской культурно-философской традиции.

Не хочу злобствовать, но невольно вспоминается собственный курс философии в советском вузе (МФТИ) в середине 60-х.  

Но вначале совсем детское с начала 50-х, когда только выучился читать и вытащил из полки т.н. "Хрестоматию русской литературы" издания еще 40-х, точно до 52-го. Библиотеки всех обслужить не могли, личных библиотек тоже было негусто, так что в хрестоматиях были собраны нужные отрывки из произведений литературы по школьной программе, под сочинения. В самом начале были страницы полторы из протопопа Аввакума с гравюрой его сожжения. Не понял ни слова, но вкупе с гравюрой ощущение связанного с Аввакумом чего-то страшного осталось навсегда. В моей собственной хрестоматии года 56-57 издания Аввакума уже не было... Как не было в советской школьной программе ни Соловьева, ни всех сменовеховцев...

Ровно также не было их и в моем институтском курсе философии, зато предшественников марксизма в лице Фейербаха, Канта и Гегеля можно было безопасно перетирать до потери пульса, равно как конспектировать и конспектировать "Материализм и эмпириокритицизм" с "Происхожением семьи, частной собственности и государства" и "Диалектикой природы" , и даже Кьергкегор был вполне почитаем, но никаких Бердяевых... Боже упаси от такого греха! Правда, стенографический отчет о сессии ВАСХНИЛ мы уже не конспектировали... но пусть и недолго, но и это было...  Так что традиции космополитизма в философии у нас железобетонные....
Отредактировано: Dobryаk - 03 дек 2012 16:23:33
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.50 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Тред №499549
Дискуссия   106 0
Болонская система может лишить Россию квалифицированных инженеров - доклад

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 08.12.2012

Переход на Болонскую систему - двухуровневую форму высшего образования с подготовкой бакалавров и магистров - может нанести значительный ущерб российскому инженерному образованию, говорится в докладе Российской ассоциации содействия науки (РАСН), имеющемся в распоряжении РИА Новости.

РАСН - общественная организация, которая была создана в 2011 году, это первый доклад ассоциации о состоянии науки в Российской Федерации. Он был подготовлен по поручению главы президиума РАСН академика Евгения Велихова.

"Сегодня главная угроза нашему высшему инженерному образованию исходит от последователей так называемого Болонского соглашения... Применительно к инженерным кадрам переход на такую систему означает появление в виде бакалавров массы недоучек, а также резкое сокращение числа тех людей, которые захотят продолжать учебу ради более высокой квалификации", - говорится в документе, который имеется в распоряжении РИА Новости.

Авторы доклада ссылаются на рекомендации комиссия конгресса США по развитию авиакосмической промышленности, согласно которым для повышения уровня образования специалистов этой отрасли нужно сделать упор на "концепцию непрерывного, длительного и индивидуального обучения с существенным увеличением объема математического, научного и технического образования".

В документе подчеркивается, что для подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса следует сохранить традиционную российскую одноуровневую систему непрерывного образования, скорректировав при этом практику применения образовательных стандартов по оборонным специальностям.

Кроме того, для подготовки рабочих и специалистов среднего звена для предприятий оборонной отрасли необходимо создать единую систему профессионально-технического и среднего образования.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.50
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,488
Читатели: 7
Тред №499605
Дискуссия   135 1
Интересно насколько много у нас в системе высшего технического и физико-математического образования людей, оторванных от реальных исследований и производства? Тут спорю по этому поводу с одним своим знакомым.


п.с. поясню что в моем понимании "оторванный от ": это человек не работающий над актуальными научными проблемами, не публикующийся в престижных научных журналах ( которые цитируются и читаются) и не связанный с современными экспериментами или с производством.
  • +0.00 / 0
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.39
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,450
Читатели: 3
Цитата: Foxhound от 10.12.2012 00:31:30
Интересно насколько много у нас в системе высшего технического и физико-математического образования людей, оторванных от реальных исследований и производства? Тут спорю по этому поводу с одним своим знакомым.


п.с. поясню что в моем понимании "оторванный от ": это человек не работающий над актуальными научными проблемами, не публикующийся в престижных научных журналах ( которые цитируются и читаются) и не связанный с современными экспериментами или с производством.


Процентов 90. Это ещё оптимистичная оценка.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Тред №512275
Дискуссия   125 0
Интервью с проректором НИЯУ МИФИ Е.Весной


28.12.2012 02:58  |  Управление пресс-службы и информации НИЯУ МИФИ


В системе высшего образования принято отмерять летоисчисление учебными годами. Календарь вуза традиционно начинается со звонка, звучащего 1-го сентября и завершается подведением итогов приемной кампании. Новогодние каникулы в учебном департаменте главного ядерного университета страны рассматривают больше как возможность сделать небольшую передышку и, заодно, подвести некоторые результаты своей работы. Каким он был, уходящий календарный 2012-й для НИЯУ МИФИ в плане образования рассказывает проректор по учебно-методической работе университета Елена Борисовна Весна.

В настоящее время в качестве критерия уровня знаний абитуриента выступают баллы Единого государственного экзамена. В этом году в НИЯУ МИФИ существенно вырос средний балл ЕГЭ зачисленных на первый курс. Что явилось результатом такого высокого уровня знаний абитуриентов?

Да, в 2012 году университет закрепил успех прошлого года по повышению качества принятых студентов. В этом году проходные баллы на все факультеты резко повысились, в том числе на инженерные факультеты: на факультет «А» – с 201 до 214, на «Т» – со 179 до 200, на «Ф» – со 159 до 198. Средний балл ЕГЭ принятых на 1-ый курс вырос с 77,01 в 2011 году до 79,23 в 2012. Этот показатель стал существенно выше среднего по стране и соответствует 4-му месту в рейтинге среди 139 технических вузов России.

Прежде всего, это результат системной работы университета по профориентации, в которой в 2012 году можно выделить следующие достижения:

Мы расширили олимпиадное движение – существенно возросло количество проведенных олимпиад на региональных площадках, в 1,5 раза увеличилось число участников предварительных и заключительных туров наших олимпиад «Росатом, конкурса «Юниор», которые, кстати, и на следующий год вошли в перечень олимпиад школьников, дающий льготы при поступлении;

В университете получили дальнейшее развитие совместные проекты с Госкорпорацией «Росатом» по привлечению талантливых детей к научно- техническому творчеству. В Сарове с 22 по 24 февраля был проведен 1-ый Всероссийский детский научно-технический фестиваль «Люди будущего» – интеллектуальные соревнования команд школьников из 17 городов расположения научных и промышленных предприятий Госкорпорации «Росатом». С 18 июля по 7 августа на базе Всероссийского детского центра «Орленок», детского лагеря «Звездный», при активном участии команды преподавателей из НИЯУ МИФИ прошла Отраслевая смена для одаренных школьников в области физико-математических дисциплин, проживающих в городах расположения предприятий ГК «Росатом».

В рамках проекта «Школа Росатома» преподаватели университета читали on-line лекции для школьников по подготовке к ЕГЭ по физике и математике, вели конкурсы «Энергия молодости», «Энергия детства» и другие. Проведена значительная работа по развитию системы поддержки одаренных детей и выявлению талантов в рамках Государственных контрактов Федеральной целевой программы развития образования.

В 2012 году стартовал новый инновационный проект «Сетевая школа НИЯУ МИФИ», к которому были привлечены ведущие профильные школы всех Федеральных округов Российской Федерации. Для участия в проекте окружными управлениями образования были рекомендованы по 5 лучших школ из каждого округа.  В рамках проекта организовано дистанционное обучение школьников углубленным и  элективным курсам в сетевых классах, прикрепление к учащимся сетевых классов  наставников (тьютеров) из числа  высококвалифицированных преподавателей и научных работников университета, повышение квалификации учителей физики, математики и химии. Для учащихся сетевых классов предусмотрены  стажировки и учебно-исследовательские практики в научных центрах и лабораториях университета.

НИЯУ МИФИ является базовым вузом страны, ведущим подготовку специалистов для атомной отрасли России. Расскажите, пожалуйста, о совместных проектах с Госкорпорацией «Росатом», которые способствуют выявлению талантливых студентов и выпускников с целью их дальнейшего трудоустройства на ведущие предприятия атомной отрасли?

В 2012 году университет и Госкорпорация "Росатом" продолжили проведение совместных проектов по выявлению лучших студентов и выпускников с целью их дальнейшего трудоустройства на лучшие позиции предприятий Госкорпорации. Так, в НИЯУ  МИФИ прошел финал турнира молодых профессионалов ТеМП, где  в первом, отборочном этапе приняли участие 900 студентов и выпускников из 59 городов и более 200 российских вузов (в том числе, студенты НИЯУ «МИФИ»). Проект стал лучшим HR-проектом года. В рамках Дней карьеры КГ «Росатом» в формате интеллектуальных соревнований («Что?Где?Когда?», «Брейн-ринг») прошел командный конкурс «Корпорация знаний», а также бизнес-игра «Managementchallenge» в которой команды студентов управляли виртуальными предприятиями так называемого «полного цикла» – разработка и запуск инновационных продуктов. Кроме того, студенты НИЯУ МИФИ приняли участие в тренингах инженерных компетенций и в пилотном проекте по сертификации квалификаций кадров для атомной отрасли.

Осенью 2012 года прошла 2-я Всероссийская студенческая олимпиада «Ядерная физика и ядерные технологии». Она была организована НИЯУ МИФИ совместно с вузами, входящими в Ассоциацию «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом». В турах олимпиады приняли участие свыше 1500 студентов из 20 вузов России. Победителями и призерами олимпиады стали 94 участника, в том числе 69 из НИЯУ МИФИ. Победителям олимпиады присуждены именные стипендии Госкорпорации «Росатом».

В июне 2011 года была создана ассоциация «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом», которую возглавил НИЯУ МИФИ. Получило ли продолжение развитие сотрудничества с Росатомом в этом направлении в 2012 году?

Да, несомненно. В 2012 году активизировалась деятельность Ассоциации высших учебных заведений «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом». Вузы ассоциации совместно с Госкорпорацией рассмотрели вопросы отраслевого заказа на подготовку специалистов для атомной отрасли. Провели совещание с организациями атомной отрасли по вопросам сотрудничества в области совместных инновационно-ориентированных исследований и разработок в рамках реализации инновационной программы развития Росатома. Ассоциация приняла участие в совместном заседании НТС ЯОК ГК «Росатом» и Ученого совета НИЯУ МИФИ по проблемам комплектования организаций ядерно-оружейного комплекса необходимыми кадрами, а также в совещании с директорами по управлению персоналом филиалов ОАО «Концерн Росэнергоатом» по проблемам комплектования атомных станций выпускниками вузов и формированию специализированного резерва. Члены ассоциации приняли активное участие в Международной конференции «Менеджмент знаний и инновации: уроки технологических лидеров», проводимой Госкорпорацией «Росатом» при поддержке МАГАТЭ, по обмену технологиями управления знаниями.

1 ноября 2012 года прошло учредительное собрание Некоммерческого партнерства «Национальный ядерный инновационный консорциум» (НЯИК), который стал площадкой для диалога вузов и работодателей, объединяющей усилия организаций, заинтересованных в создании независимой системы оценки качества подготовки кадров для атомной отрасли. В НЯИК вошли: холдинги Госкорпорации «Росатом», научные центры ядерного профиля, общественно-профессиональные организации и ассоциация вузов «Консорциум опорных вузов ГК «Росатом».

Вы возглавляете важнейший в любом университете сектор – учебно-методическую работу. Какие новшества для улучшения качества образования были введены в учебный процесс МИФИ в этом году?

В 2012 году  началась кардинальная перестройка  учебного процесса на выпускающих кафедрах, связанная с массовым открытием новых магистерских программ. Открыт целый ряд новых направлений подготовки. Осуществлен набор 396 магистров для обучения на 50 кафедрах прежде всего на московской площадке и в ИАТЭ, а также в СарФТИ и ВИТИ. Разработанные кафедрами учебные программы подготовки магистров успешно прошли аккредитацию. Сегодня в университете реализуется 70 образовательных программ по 21 направлению подготовки магистратуры. Подготовка магистров становится для НИЯУ МИФИ приоритетным направлением образовательной деятельности. С целью привлечения талантливой молодежи из регионов России для обучения в магистратуре НИЯУ МИФИ в 2012 году создан Институт магистратуры. Научным руководителем Института магистратуры стал академик РАН О.Н.Крохин.

Вы упоминали, что в настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие преподавателей и студентов посредством информационных технологий, это направление играет всё большую роль в модернизации образования. Какие сейчас новые информационные технологии в образовании применяются в МИФИ?

В уходящем году университет продолжил работу по созданию единого сетевого образовательного пространства. Так на образовательном портале была создана единая учебно-методическая база по всем образовательным программам, позволяющая преподавателям иметь доступ к учебно-методическим и информационным ресурсам всех образовательных подразделений. Активно внедряются дистанционные курсы для преподавателей и студентов с использованием дистанционных технологий, прошли повышение квалификации более 1000 преподавателей НИЯУ МИФИ и других образовательных учреждений, включая вузы, техникумы, колледжи, школы и лицеи. Преподавателями университета продолжена практика чтения дистанционных курсов по математике и физике для студентов 1-го и 2-го курсов обособленных структурных подразделений. Расширилась практика публичных видео-лекций по современным проблемам науки и техники для учащихся.

Вы могли бы что-то сказать или пожелать студентам и аспирантам в новом 2013 году?

В нашем университете студенты получают прекрасные теоретические и практические знания, которые открывают перед ними любые дороги  для реализации творческого и научного потенциала. Многие наши выпускники стали известными учеными, руководителями крупных предприятий, органов государственной власти. Я желаю студентам и аспирантам упорно и настойчиво постигать науку, ощущать радость познания и неустанно стремиться к новым открытиям. А для этого необходимо быть многогранной личностью, развиваться во всех направлениях и не останавливаться на достигнутом результате.  Ведь у каждого в руках – его судьба!
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Тред №512277
Дискуссия   147 0
Интервью с физтехом Андреем Иващенко: Кризис совести

http://za-nauku.mipt…ssens.html

Современный мировой кризис – это следствие нарушения нравственных законов. Суть нарушений в том, что были объявлены приоритетными некие экономические законы, а их нравственные ограничения были сильно ослаблены или попросту убраны. Цель – нарастить прибыль любой ценой, в том числе с нарушением справедливости и нравственности, – привела к глобальному экономическому кризису. С таких выводов начался наш очередной разговор с Андреем Иващенко.

- Меня сильно беспокоит то, что происходит в мире на фоне этого кризиса, – рассуждает Андрей. – Развитые страны начинают смещаться в правый радикализм, появляются фашистские конструкции. Казалось бы, люди стали жить лучше, но они все чаще жизнью недовольны. Прислушайтесь к тому, что они высказывают: хотим справедливости! Французы хотят, чтобы в Париже было больше французов, а не арабов. Россияне хотят честных выборов и честной приватизации. Требование справедливости – это реакция общества на безумную, ничем не ограниченную экономическую «целесообразность».

- Андрей, главенствующую роль справедливости и нравственности доказывают в основном философы и педагоги. Ну или очень взрослые люди. Почему Вас, успешного и молодого, беспокоят такие вопросы?

- Потому что я – папа, и потому что я занимаюсь высокотехнологичным бизнесом. И для меня главное – дать лучшее образование своим детям и обеспечить себя высококлассными кадрами. Вот тут-то и возникает вопрос: а чему обучать и тех, и других? Признаюсь: не просто делать проект бизнес-инкубатора, но гораздо труднее решать вопросы нравственного воспитания и отвечать на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо в современном мире?».
Мы с друзьями (выпускниками Физтеха) 2-3 года назад создали Фонд развития «Физтех-лицея», где учатся наши дети. Нам захотелось сделать лицей самым лучшим. И когда мы создали этот фонд, чтобы помочь лицею привлекать хороших преподавателей, встал вопрос а какие нужны преподаватели? Чему хотим учить детей, кроме «подготовки к ЕГЭ»? Начали обсуждать концепцию и тут же выяснили, что часть родителей относится к школе как к организации, оказывающей образовательные услуги, ну как к парикмахерской или супермаркету: пришел и «купил услугу» – сдал детей на время. Но это ведь сильное упрощение отношений родителей, школы и детей.
Надо со школы воспитывать на определенных ценностях, благодаря которым дети будут не только победителями олимпиад и поступят в хороший вуз, но и станут достойными гражданами своей страны, понимающими ее место и роль в глобальном мире. Это же очень важно! Возьмем физтехов.
Изначально их готовили для оборонки. Они должны были быть сильными не только в физике и математике, они воспитывались патриотами, чтобы полученные знания использовали на благо своей страны, а не наоборот.

- Россия остается мировой державой с мощным ВПК, в том числе и благодаря выпускникам МФТИ. Но сейчас перед нашей страной иной вызов – кадровый дефицит. Как с ним бороться?

- Действительно, по планам нашего правительства, к 2020 году в нашей стране должно возникнуть более 20 миллионов рабочих мест, но самая талантливая молодежь уезжает, и даже если благодаря возрождению производства и науки эти рабочие места будут созданы, работать у нас действительно станет некому. Кроме достойных условий для жизни у подрастающего поколения должна быть гордость за свою страну, стремление жить и работать здесь, при прочих равных и даже неравных условиях.
Как говорится, «где родился, там и пригодился». Тем более что у нас есть чем гордиться, надо только перестать быть «Иванами, не помнящими родства». И мы вышли на Стратегию развития школы «Традиции, Таланты, Технологии», которая расшифровывается так: восстанавливаем Традиции, раскрываем Таланты и осваиваем Технологии. У нас настолько богатые традиции в стране, что заменять их чем то извне не нужно. Все, что нам нужно извне – это технологии. Наши традиции – достаточная база для воспитания.
Наши предки все для нас сделали и оставили бесценное культурное и духовное наследие. Именно опираясь на эти ценности и на эту культуру, возникла Россия как самая большая страна в мире, и это лучшее доказательство того, что имеющиеся ценностный фундамент – то, что нам надо и то, что нам лучше всего подходит. Второй принцип школьной стратегии – это раскрытие талантов каждого ребенка. При этом очень важно, чтобы талант раскрывался на благо окружающих, именно при такой постановке вопроса человек может достигнуть максимальной успешности в нормальном обществе. Любая эффективная команда устроена так, что сильные стороны одного компенсируют слабости другого, а не наоборот. Это и дает синергический эффект.
А третий элемент стратегии развития – освоение технологий. Мир сейчас глобальный, и этим надо пользоваться. Необходимо быть открытым и осваивать самые передовые технологии, которые придумали в мире. Первые два «Т» (традиции и таланты) задают направление нашего движения и развития, а вот третье «Т» (технологии) помогают двигаться быстрее и с комфортом. Это как если вы движетесь из «пункта А в пункт В», но вы можете идти пешком, а можете ехать на машине или лететь на самолете... Есть разница? Интересно, что стратегия трех «ТТТ», придуманная для школы, оказалась приемлема и к институту. Недавно утвержденная Наблюдательным советом АСИ под председательством В.В.Путина Стратегическая инициатива «Физтех ХХI века» тоже использует эту конструкцию.
Проект «Физтех XXI: Школа – Университет – Лидер» (www.phystech21.ru) призван обеспечить создание целостной системы подготовки эффективных лидеров российских научно-технических инноваций, считающих Россию своим домом, принимающих на себя ответственность за ее судьбу, способных построить страну, в которой хочется жить, работать и растить детей.

- Физтех создавался, прежде всего, чтобы готовить ученых. А наука, как известно, интернациональна. Может быть, в науке вопросы патриотизма, долга и морали второстепенны?

- Категорически нет. Какой бы пример научного поиска мы не взяли, тут же упираемся в вопрос этики. Вот одна проблема навскидку. Человек начал недобросовестно использовать стволовые клетки: узнал, что стволовые клетки способствуют омоложению, и стал их использовать в этом направлении, в погоне за признанием и обогащением. А стволовые клетки вместо того, чтобы дифференцироваться в нужную ткань и восстанавливать ее, превращаются в раковую опухоль и порождают онкологические заболевания. Это как любая новая технология, она должна быть тщательно изучена.
Ну как паровые котлы и самолеты, которые взрывались и падали в первое время. Однако сегодня без них мы не можем обойтись.
Но одно дело – железные машины, и другое дело – «живые технологии», в которых малейшая ошибка может привести к смерти. Можно и вирус сделать резистентный, который уничтожит целое поколение людей. Пока не разобрались окончательно, не решили этические вопросы, не стоит новыми технологиями увлекаться. Технологии они сами по себе не «плохие» и не «хорошие»– это те же инструменты. Например, топор. Он плохой или хороший? Топором можно дрова рубить, а можно и людей... Важно, в чьих руках он находится.

- Хотелось бы, чтобы они находились в хороших руках…

- Поэтому очень важно, чтобы специалист был не только высококлассным, но и ответственным и порядочным человеком. Но пока у нас в обществе дискуссии на эту тему только появляются, до этого же двадцать лет была сплошная «сырмяга». Прежде всего само общество должно предъявить спрос на справедливость, мораль и нравственность, просто из чувства самосохранения, чтобы не исчезнуть как общество с лица земли... И мне кажется, что события последнего времени показывают: внимание общества и власти все больше смещается с экономических тем на темы справедливости и ценностных ориентиров. А это не может не внушать оптимизм.

Для справки:



Андрей Александрович Иващенко  родился 29 октября 1967 г. в Санкт Петербурге.

В 1990 г. закончил Московский Физико-Технический Институт.

В 1994 г. получил степень MBA, Университет Лондона, Сингапурский филиал.

2004 г. Кандидат технических наук. Название работы: «Модели и методы управления организационными проектами» МФТИ. Работа в группах Бирюкова С.И.

2008 г. Доктор технических наук. Диссертация на тему «Модели и методы управления инновационным развитием фирмы». Работа в группе Буркова В.Н. и Новикова Д.А. Института Проблем Управления РАН, в области «теории игр» и «теории активных систем».

1988 - 1991  гг. Организация международной компании по обмену студентами между МФТИ и университетами Базеля, Цюриха, Фрайбурга, Хайдельберга.

1991 – 1995  гг. Ведущий эксперт, исполнительный директор, финансовый директор, вице-президент по развитию бизнеса ГК INEL.  

1995 г. – по настоящее время.  Консультант по развитию бизнеса, вице-президент по продажам и маркетингу, председатель совета директоров группы компаний «ХимРар».

По теме регресса по Кургиняну  интервью Андрея еще 2010 года:

В 2009 году была создана компания «Виром». Для разработки препаратов для лечения ВИЧ и СПИД по соглашению с Roche. Планируется ли создание подобной компании еще? Ведете ли вы с кем-нибудь переговоры? Какие терапевтические группы рассматриваете?

Евгений


Да, думаю, в ближайший год может быть создано еще до десятка фирм по данной модели, в области ЦНС, онкологии, вирусологии и других, социально значимых организациях. Вообще, у нас сейчас имеется более сорока предварительных договоренностей на подобные сделки.
Здравствуйте, Андрей Александрович! Сейчас наметилась тенденция IPO бума среди высокотехнологичных компаний (размещаются в секторе РИИ ММВБ) – Институт стволовых клеток человека, Диод уже вышли на рынок, «Фармсинтез» – собирается в ноябре-декабре + ряд компаний других отраслей. Как вы считаете, с чем связана такая тенденция? Насколько оправдано для таких компаний привлечение денег на бирже, а не от инвесторов, специализирующихся на подобных инвестициях? Рассматривает ли «ХимРар» биржу как способ привлечения средств? Спасибо!

Екатерина

Сейчас ожидания от фармотрасли в РФ очень высокие и обосновано. Поэтому самое время выходить на IPO, если у вас есть соответствующий оборот инновационной продукции. Мы пока не планируем выходить на IPO, однако не исключаем такое решение для некоторых наших фирм в будущем.

Приветствую, Андрей! Недавно прошла информация о том, что «ХимРар» собирается наладить производство противоракового препарата бортезомиб. Не боитесь ли вы, что у вас возникнут сложности с его регистрацией? Почему? Можете объяснить. почему вы решили выпустить дженерик велкейда, хотя уже существуют аналоги, в частности, Миланфор ("Фарм-Синтез") и "Амилан-Ф" ("Ф-Синтез"). Кроме того аналог велкейда также намерен разработать "Биннофарм". Не опасаетесь ли вы конкуренции? Когда ориентировочно ваш препарат появится на рынке?

Алексей Марков


Этот проект мы делаем совместно с компанией Биокад. Мы синтезировали субстанцию, а они делают готовую лекформу.  Наладить синтез субстанций было не просто, так как препарат не простой, но нам удалось решить все научные и технические проблемы. Надеемся, что и в клинике этот препарат покажет себя лучше, чем другие аналоги, по крайней мере, наши доклинические испытания дают такую надежду.

Здравствуйте, Андрей Александрович. Я студент ММА им. И.М. Сеченова, через год планирую устраиваться на работу. Сложно ли устроиться на работу в «ХимРар»? Какие требования вы предъявляете к кандидатам? Берете ли вы студентов без опыта работы? Спасибо!

студент


Мы любим, брать на работу молодежь, особенно инициативную и с «красными дипломами» -  приходите, как отучитесь
Андрей, добрый день. Как вы относитесь к проектам Роснано в сфере фармацевтики и биотеха? Нет ли у вас впечатления, что они занимаются всем, кроме того, чем должны заниматься -- пресловутыми нанотехнологиями? Что вы вообще думаете об участии госкорпораций в фармпроектах?

Александр

Я думаю, что государство должно запустить инновационный цикл, в отрасли используя все свои возможности, в том числе и РосНано. Если этого не сделать, то никакой фармотрасли у нас через 5-10 лет не будет. А сделать это сейчас может только государство, так как у индустрии нет соответствующих финансовых возможностей. Относительно РосНано еще добавлю, что по нашему мнению, современные таркетные препараты это типичные нано-био технологии и РосНано может, и мы надеемся, что будет активно принимать участие в разработке новых препаратов.

Уважаемый Андрей, добрый день. Вы можете перечислить ТОП5 отечественных разработчиков инновационных препаратов? Как бы вы их ранжировали и по какому принципу?

Олег Евгеньевич


Мне трудно ответить на этот вопрос, так как последнее десятилетие инновационные препараты практически не разрабатывались в РФ. Есть отдельные группы в академических институтах, есть отдельные разработке в фирмах, но пока этого всего очень мало и «ранжировать» в общем, то и нечего.

Здравствуйте. Как у вас складываются отношения с министерством Виктора Борисовича Христенко? Вовлекают ли они вас в процессы, связанные с разработкой отраслевой документации?

Алексей Титов


Да, наши организации активно привлекаются как эксперты в области инновационного развития. Нам приятно, что наш опыт и экспертиза по разработке лекарств ценится и востребован.


Андрей Александрович, добрый день. Можно ли говорить о тенденции возвращения ученых, ранее уехавших за границу, обратно в Россию? С чем она связана? Насколько я знаю в вашей компании работают Сергей Зозуля, Михаил Красавин, Сергей Леонов, которые ранее трудились на Западе… Насколько такие ученые ценнее и опытнее тех, кто не выезжал за рубеж? Возможно их временный уезд из России в плюс отчественной науке?

Иван Яковлевич


Тенденция если и есть, то очень слабая. Надеемся, что последние инициативы государства позволят значительно усилить эту тенденции. Последние 15 лет у нас прикладная наука почти не развивалась в области создания новых лекарств, а на западе, наоборот, именно в этой области шло бурное развитие. Поэтому, конечно, когда приезжает человек с опытом в западной индустриальной науке (обращаю внимание – не только в академической, а именно, поработавший в фирмах), то такой специалист может достаточно быстро налаживать инновационный процесс в соответствующей области и обучать молодежь.

Добрый день, Андрей. В данный момент я пишу мастер тезиз о маркетинговой стратегии для инновационного фармацевтического продукта. Небольшая западная фармбиотехнологическая компания разработала и запатентовала препарат нового поколения для лечения рака. Какую стратегию выхода на российский рынок и продвижения на нём данного препарата вы бы посоветовали компании? С чего начать и как продвигать?

Оксана, студентка CBS


Я думаю, для небольшой иностранной компании самым правильным будет найти партнера или организовать свою фирму в РФ. Передать ей права на препарат и наладить его производство тоже в РФ. Это даст определенные «политические» преимущества и позволит привлечь до 75% со-финансирования подобной деятельности.

Андрей Александрович, добрый день! В свете поддержки со стороны государства отечественного фармсектора и перспектив дальнейшего развития Вашей компании, предполагаете ли Вы привлечение в ХимРар новых специалистов. Каковы мои шансы в реализации в качестве специалиста/менеджера в производственном и научно-исследовательском секторе отечественного фармбизнеса, если на настоящий момент имею высшее медицинское образование (врач), 10-летний опыт работы в фарм. маркетинге? Какое дополнительное образование, в каких организациях должно быть получено для этого? Каков в настоящее время диапазон компенсаций (вкл. оплату труда) в Вашей компании и на рынке вообще?

Вячеслав


Действительно, сейчас на рынке труда много подготовленных специалистов по продвижению препаратов и в основном импортных, а инженеров, технологов, фармакологов нет. Учитывая, что вектор развития отрасли сейчас смещается с торговли в область производства и разработки препаратов, становятся, востребованы именно такие компетенции. Зарплаты ведущих технологов, фармакологов и тп – сейчас весьма большие (раза в два три больше чем у маркетологов), особенно если специалисты уже имели опыт работы в индустрии. Дл врачей мне кажется весьма интересное направление для специализации это «translational reseach», как правило, это специалисты с двойным образованием – медицинским и естественно научным (биологическим или химическим). Эти специалисты занимаются тем, что переводят разработки новых препаратов из доклинических этапов в клинику. Тут нужны очень комплексные знания, так как 7-8 новых препаратов из 10, как правило, не срабатывает, и поэтому ошибки или успехи специалистов которые этим занимаются – дорого стоят и  очень «заметны» для любой фирмы.

Андрей, доброго времени суток. Скажите, а какой оборот у вашей компании? И как его динамика меняется? И что интересно, какой вы делаете прогноз по этому показателю на пять лет, если, конечно, делаете? Изменится ли ваше финансовое положение с наступлением 1 января 2014 года? Сильно ли вам поможет переход отрасли на ГМП? Заранее спасибо.

Андрей


У нас частная компания и поэтому ее оборот не является публичной информацией. Относительно тенденций скажу, что с момента наступления кризиса заказов на исследования от зарубежных фирм стало заметно меньше, однако идет рост числа разработок, которые мы делаем для отечественной индустрии. И это нас радует, так как мы видим, что тот опыт, что мы наработали за последнее десятилетие в рамках западной кооперации по разработке инновационных препаратов – становится востребованным и в России.

У вас не было желания оставить непрозрачную фармбиотех-отрасль России и уехать развивать бизнес в какую-нибудь более перспективную развивающуюся страну? В Бразилию, Мексику, Корею или Китай?

Климцов


Я для себя свой выбор сделал уже более 15 лет назад. Мне нравится и наша страна и наши люди. А то, что у нас много, как вы сказали, «не прозрачности» так я надеюсь это со временем пройдет, так как на лицо есть «положительная производная».

Андрей Александрович, добрый день. ХимРар позиционируется как "ведущий отечественный разработчик лекарственных препаратов". Список работ компании, перечисленных в заявке, которая была направлена в Минпромторг для участия в конкурсе на НИОКР 11 марта 2010 года, не так уж значителен, при этом все работы, за исключением двух, выполнялись для российских заказчиков. В этой заявке содержится информация о выполнении заказов для "Биокада", "Валенты", Федерального агентства по науке и инновациям, НИИ им. Н.Ф. Гамалеи, "МираксБиофарма" (по одному), двух - для ООО "Интеллектуальный диалог". Также в этой заявке значатся в качестве заказчиков "Байер Шеринг Фарма" и Министерство энергетики США. При этом, насколько я могу судить по имеющейся информации, в случае с Министерством энергетики США и Федеральным агентством по науке и инновациям речь идет об одном и то же проекте (разработка ингибиторов протеиновых киназ). Выполнял ли "Химрар" не указанные в этой заявке работы? Какие? Каковы конкретные достижения компании в сфере разработки лекарственных препаратов?

Марина


Разработки по гранту министерства энергетики США были в области рака простаты. А работы для ФАНИ были вокруг киназных биомишений в основном задействованных в других видах рака. У нас ведется много работ, также, в области ЦНС, вирусологии, метаболических заболеваний. Некоторые из молекул уже перешли к стадии клинических испытаний. Мы надеемся что через несколько лет появятся первые препараты и на рынке.

Закон "Об обращении лекарственных средств", вступающий в силу 1 сентября, запрещает проведение на территории России исследований первой фазы иностранных препаратов с участием здоровых добровольцев. Почему, на ваш взгляд, было принято такое решение? Насколько оно верное?

Александр


Если честно, я не видел такой меры прописанной в этом законе в явном виде. Однако должен сказать, что этические комитеты многих стран, действительно разрешают делать 1ю фазу клинических испытаний на своих подданных, только если данные препарат разрабатывался в этой же стране. Думаю, этот вопрос должен решать регулятор каждый страны исходя из всей специфики и приоритетов, в данной конкретной стране.

Насколько мне известно, к Вам перешел генеральный директор Мастерклона Александр Демин. Значит ли, что "Химрар" теперь будет заниматься не только химическим синтезом, но и биофармацевтическими продуктами

Анастасия


У нас есть лаборатории которые уже несколько лет занимаются инновационными антителами и белками. Александр захотел себя попробовать как инновационные предприниматель в рамках нашего бизнес-инкубатора и мы его поддержали в этом стремлении.

Андрей Александрович, добрый день! В октябре 2010 начинаю обучение в аспирантуре Кембриджского университета в группе Криса Абеля (Astex Therapeutics) по fragment-based screening и разработке лекарств в целом. До этого один год в магистратуре другого британского вуза занимался противораковыми препаратами (ингибиторами взаимодействия белков p53 и MDM2). После окончания (через 3 года) планирую вернуться обратно на родину и продолжить «вариться» в этой теме. Очень интересны научно-коммерческие аспекты разработки лекарств. Недавно узнал про Химрар и был приятно удивлен, что в нашей стране, оказывается, есть отечественные негосударственные структуры, которые могут и занимаются разработкой лекарств на достойном международном уровне. 1) При каких условиях вам (Химрару) будет интересно и выгодно создавать небольшие исследовательские лаборатории (скрининг / компьютерное моделирование / синтетика / доклиника) в регионах РФ (например, в Казани) ? Есть ли у вас это в планах ? 2) Какие «инструменты» вы используете для привлечения из-за рубежа высококлассных специалистов ? Маловероятно, что дело только в зарплате. 3) Хотелось бы, будучи в английской аспирантуре, поддерживать контакты с Химраром, а потом организовать с вами небольшую совместную фирму или в какой-то другой форме сотрудничать. С кем связаться ?

Эмиль Булатов, bulatovemil@gmail.com


 "ХимРар" наверно скорее заинтересуют не лаборатории как таковые в регионах, а инновационные предприниматели и малые научные предприятия в области разработки новых лекарств. Привлекать наших высококлассных специалистов из-за рубежа, особенно успешных с опытом работы в индустриальной науке – очень сложно. Но обычно такие люди могут собрать и обучить вокруг себя молодежь. Для многих возможность наставничества, наряду с «западной зарплатой» является важным стимулом. Если у Вас будут какие то интересные разработки, на основе которых вы хотите создать стартап в РФ – мы с радостью ознакомимся с вашими предложениями.
Отредактировано: Dobryаk - 09 янв 2013 10:24:15
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №512804
Дискуссия   122 0
Российская ассоциация содействия науке (РАСН), созданная по инициативе российских ученых в 2011 г., предлагает Вашему вниманию первый Доклад о состоянии науки в Российской Федерации.
Подготовленные кадры, наработанный опыт, революционные технологические решения и новые технические идеи для ежедневной практической реализации – это то, что наука дает экономике и обществу. И это то, чего в России сегодня катастрофически не хватает.

Настоящий доклад посвящен анализу возможностей и препятствий на пути развития современной и мощной науки в нашей стране. В докладе предложены краткосрочные и долгосрочные решения, которые позволят остановить упадок науки и вновь сделать российские научные разработки востребованными и конкурентоспособными. Необходимыми условиями для этого являются переход к более эффективным методам управления, устранение бюрократических препон, создание условий для притока в науку хорошо подготовленных и мотивированных людей.

Мы уверены, что наша страна готова к новому научно-технологическому рывку и хотим по мере сил этому способствовать.
Полный текст: http://www.nanometer.ru/2013/01/01/rasn_301414.html
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.55
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,330
Читатели: 81
Тред №519769
Дискуссия   145 0
Удивительно, что этот промысел до сих пор не процвел в России... какие дикие сорняки выросли на нашей благодатной почве по разным общественно-политическим-экономическим-социологическим наукам....

Как заработать на чужом плагиате

С тех пор как некогда популярный министр обороны барон цу Гуттенберг погорел на списанной диссертации, многие немцы увлеклись поиском новых плагиаторов. Некоторые на этом даже зарабатывают. С подробностями Михаил Бушуев.

Мартин Хайдингсфельдер (Martin Heidingsfelder) - самый известный "охотник за плагиатом" в Германии. К тому же, он один из немногих, кто зарабатывает на том, что проверяет научные работы с целью выяснить, написаны ли они самостоятельно или автор списал. Минимальная цена его услуги - 30 евро. Но если работы много, то цена возрастает до нескольких сотен, а то и тысяч евро. "По-настоящему дорого работа обходится, если я что-то нахожу", - сказал Хайдингсфельдер в интервью DW. Только в этом случае, по его словам, он начинает детально документировать нарушения правил составления научной работы.

Хайдингсфельдер в марте 2011 года был одним из основателей известной в Германии страницы VroniPlag Wiki, на которой все желающие могут проверять диссертации на предмет плагиата. После возникшего конфликта с пользователями и администраторами сайта Мартин Хайдингсфельдер этот портал оставил и с тех пор работает самостоятельно. По его признанию, вот уже год как он зарабатывает себе на жизнь только за счет поиска недобросовестно написанных научных работ.

Заказчики предпочитают оставаться в тени

На прямой вопрос о том, какие клиенты в основном обращаются к нему за помощью, охотник за плагиатом Хайдингсфельдер отвечает уклончиво. "Клиенты настолько разные, что невозможно выявить какую-то одну группу", - сказал он. Позже он все же уточнил, что приходят, например, обиженные бывшие мужья и жены, иногда обращаются университеты. О мотивах клиентов ему ничего не известно. "Я дополнительных вопросов на эту тему не задаю", - утверждает Хайдингсфельдер.

Тем более никаких лишних вопросов не задают посетители портала VroniPlag Wiki: вызывающие сомнения диссертации предлагается проверить анонимно. Но детальным изучением занимаются лишь самые активные из юзеров, сказал в интервью DW Герхард Даннеман (Gerhard Dannemann), профессор берлинского Университета имени Гумбольдта, тоже пользователь VroniPlag Wiki. Даннеман согласен, что нередко этими людьми движут какие-то личные интересы или желание отомстить. Но мотивы тех, кто ищет недобросовестных диссертантов, в конечном счете не имеют большого значения, говорит берлинский профессор, в центре внимания оказывается сама докторская диссертация - аналог российской кандидатской.

Интерес не только к политикам

Наибольшее внимание общественности привлекают случаи воровства цитат в диссертациях политиков. Первые добровольцы-активисты чаще всего в качестве объекта для проверки выбирали именно их. "Многие принимались за поиск недобросовестных диссертантов из внутрипартийных интересов, стремясь вывести на чистую воду своих оппонентов", - вспоминает Даннеман. После скандала с диссертацией бывшего министра обороны ФРГ Карла-Теодора цу Гуттенберга (Karl-Theodor zu Guttenberg) все политические деятели с приставкой Dr. ("доктор наук") к имени оказались под подозрением, считает профессор из Дортмунда Уве Каменц (Uwe Kamenz).

Вместе с коллегами он проводит амбициозное исследование - проверку около 1000 научных работ политиков на наличие в них плагиата. "Когда мы опубликуем результаты нашего исследования, то скорее всего, там будет написано, что 90 процентов всех диссертаций полностью соответствует всем принятым правилам", - сказал Каменц. Сегодня внимание охотников за плагиатом переключилось с политиков на всех остальных. "В основном в наше поле зрения попадают люди науки или вообще никому не известные доктора наук", - говорит профессор Даннеман.

Охотник за плагиатом как профессия?

Охотники за плагиатом сильно отличаются друга от друга в том, как они относятся к использованию общественности в своих целях. Уве Каменц говорит, что он и его команда ученых никогда не станет публично обвинять кого-то в списывании. "Вместо этого мы проинформируем независимого рецензента", - сказал профессор Каменц.

Коммерческий поиск плагиата проблематичен, согласен и берлинский профессор Герхард Даннеман. Основной смысл таких порталов, как VroniPlag Wiki, в случае коммерциализации сведется к тому, чтобы зарабатывать на нем. "Возникнет интерес к тому, чтобы как можно больше случаев стали достоянием общественности", - добавил он.

А вот Мартину Хайдингсфельдеру внимание СМИ к собственной работе на руку. Интерес СМИ помогает ему зарабатывать. "Думаю, что это ажиотаж, который сойдет на нет", - считаем сам "охотник за плагиатом". По его оценке, это совсем не большой рынок, к тому же окончательное решение о том, написана ли научная работа добросовестно или нет, решают университеты. "Я думаю, что в конечном итоге кто-то из тех, кто сегодня занимается поиском плагиата, просто получит ставку в одном из вузов, чтобы еще до защиты проверять, списывал ли аспирант", - заключил Хайдингсфельдер.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.02 / 1
  • АУ
Стед Заон
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №522317
Дискуссия   116 0
Комиссия Минобрнауки выявила массовые фальсификации при защите диссертаций в диссовете МПГУ

Комиссия Минобрнауки РФ выявила массовые фальсификации при защите диссертаций в диссертационном совете Московского педагогического государственного университета /МПГУ/. Об этом сообщил сегодня журналистам замминистра образования РФ Игорь Федюкин.
"Результаты деятельности комиссии были вчера направлены министру, он их одобрил", - сказал Федюкин.
"Выявлены серьезные систематические нарушения в работе диссовета", - добавил он.

По его словам, работа шла по трем направлениям: были направлены запросы в научные журналы, запросы в организации, которые в авторефератах указаны как ведущие, и запрос в Российскую государственную библиотеку с просьбой провести анализ некорректных заимствований.

"По 24 диссертациям получены официальные ответы, что публикации данных авторов в данных журналах отсутствовали, что не было таких номеров. По 22 диссертациям получено опровержение от организаций, якобы выступавших в роли ведущих", - рассказал Федюкин. Коме того, по 8 диссертациям, направленным на проверку в РГБ, дан ответ, что одна из них в фонде РГБ отсутствует, по другим - ни одна из них "не может считаться оригинальной, самостоятельно написанной". "Выявлены некорректные заимствования общим объемом до 87 проц объема текста", - подчеркнул замминистра.

"Обращает внимание на себя тот факт, что все заимствования происходили друг у друга. Особенно тревожит то обстоятельство, что ряд лиц были связаны между собой, заимствования были у научных руководителей. Еще больше беспокоит, что диссертанты, защитившиеся таким образом, сами потом принимали участие в подготовке научных кадров", - указал он.

"Комиссия пришла к выводу, что речь идет о массовых фальсификациях: поставлена работа по изготовлению фиктивных диссертаций, которые сопровождались фиктивными отзывами, фиктивным списком публикаций", - отметил Федюкин. "Речь идет о ненадлежащем выполнении членами диссовета своих обязанностей, о как минимум халатном отношении к своим обязанностям ученого секретаря, о том, что руководство вуза, экспертный совет ВАК оказался не на высоте, ВАК в целом и Минобрнауки не обеспечили должный контроль за деятельностью диссовета", - пояснил замминистра.

"Ряд диссертаций - речь идет о 17 - не могли служить должным основанием для присуждения степени кандидата наук, должен быть поставлен вопрос о лишении ученых званий", - подчеркнул он.

Комиссия рекомендовала министерству продолжить контроль, рассмотреть вопрос о закрытии диссовета и целесообразности привлечения профессора Александра Данилова к подготовке научных кадров, вопрос о персональной ответственности МПГУ.
"Несомненно, по предполагаемым фактам мы будем настоятельно рекомендовать организациям, выявившим нарушения, обратиться в правоохранительные органы, чтобы рассмотреть те подписи и печати, которые они называют поддельными, и рассмотреть основания для возбуждения уголовного дела", - резюмировал он.

В конце ноября прошлого года стало известно, что специальная комиссия из историков проверит деятельность диссертационного совета в Московском педагогическом государственном университете /МПГУ/ в связи с сообщениями о фальсификациях.

http://www.itar-tass.com/c9/636091.html
  • +0.05 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 0
Цитата: PoliAndrey от 28.11.2012 15:16:27Проблема системная и  простых решений не существует


Проблема системная.

Но простое РЕШЕНИЕ существует, и, более того - является необходимым.

Это - установление ГАРАНТИРОВАННОЙ ОКЛАДНОЙ части оплаты труда преподавателей и научных сотрудников (а не "средней" - даже не медианной видимо, и посчитанной вместе с зарплатами ректората и прочей администрации) на уровне, обеспечивающем не нищенское выживание, а хотя бы подобие уверенности в завтрашнем дне.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Стед Заон
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №522775
Дискуссия   97 0
Глава диссертационного совета МПГУ подал заявление об уходе со своего поста из-за скандала с "липовыми" диссертациями

Ректорат Московского педагогического государственного университета /МПГУ/ рассматривает вопрос о персональной ответственности тех сотрудников вуза, которые были замешаны в скандале с "липовыми" диссертациями. Об этом говорится в сообщении на сайте МПГУ.

Из сообщения следует, что 17 декабря 2012 года работа диссовета по историческим наукам по приему диссертаций к защите была приостановлена и 28 декабря направлены предложения в Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки о закрытии диссертационного совета под руководством председателя Александра Данилова, его заместителя и ученого секретаря. "Надеемся, что предложения МПГУ будут поддержаны. В настоящее время ректорат МПГУ рассматривает вопрос о персональной ответственности должностных лиц", - отметили в вузе.

При этом замглавы Минобрнауки Игорь Федюкин сообщил сегодня в эфире "Первого канала", что Данилов подал заявление и о выходе из экспертного совета ВАК - он совмещал эту должность с работой в диссовете МПГУ, что, как посчитали в министерстве, могло вызвать конфликт интересов.

http://www.itar-tass.com/c1/636987.html
  • +0.02 / 1
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 31.01.2013 23:01:27
Проблема системная.

Но простое РЕШЕНИЕ существует, и, более того - является необходимым.

Это - установление ГАРАНТИРОВАННОЙ ОКЛАДНОЙ части оплаты труда преподавателей и научных сотрудников (а не "средней" - даже не медианной видимо, и посчитанной вместе с зарплатами ректората и прочей администрации) на уровне, обеспечивающем не нищенское выживание, а хотя бы подобие уверенности в завтрашнем дне.

Интересно, как посчитать потенциальное давление тех, кто захочет залезть в систему с гарантированной хорошей жизнью.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Стед Заон
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №523059
Дискуссия   115 0
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал ряд распоряжений о поощрении лучших учителей школ и классных руководителей.

"Подписано распоряжение о денежном поощрении лучшим учителям - премию по 200 тыс получит тысяча лучших учителей", - сообщил он сегодня на встрече с участниками программы подготовки управленческих кадров в сферах здравоохранения и образования.
"Также подписано распоряжение о выделении субсидий на выплату денежных вознаграждений за классное руководство", - добавил глава правительства, отметив, что эту надбавку в общей сложности получать более 800 тыс учителей по России.
"Мною подписано распоряжение о распределении субсидий на модернизацию общего образования", - сообщил также Медведев, отметив, что объем субсидий составит, как и планировалось, 40 млрд рублей.
На встрече с участниками правительственной образовательной программы Медведев заверил, что образование и здравоохранение остаются приоритетами деятельности правительства. По его словам, в подготовке новых кадров "необходимо использовать не только российский опыт, но и зарубежный - как общие методики, так и конкретные идеи".

http://www.itar-tass.com/c9/637548.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
Hypnotic Spector
 
russia
Слушатель
Карма: +10.05
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 1,142
Читатели: 0
Цитата: TAU от 31.01.2013 23:01:27
Проблема системная.

Но простое РЕШЕНИЕ существует, и, более того - является необходимым.

Это - установление ГАРАНТИРОВАННОЙ ОКЛАДНОЙ части оплаты труда преподавателей и научных сотрудников (а не "средней" - даже не медианной видимо, и посчитанной вместе с зарплатами ректората и прочей администрации) на уровне, обеспечивающем не нищенское выживание, а хотя бы подобие уверенности в завтрашнем дне.



Проблему "втаскивания" России в болонский процесс это не решит, проблему ЕГЭ головного мозга это не решит.
Можно делать какую угодно высокую зарплату учителям-преподавателям, но если им придется учить так, как заставляют сегодняшние методички и готовить учеников к ЕГЭ - лучше не станет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +333.96
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,853
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Тред №523855
Дискуссия   138 1
Цитата: sithв связи с чем просьба:
а может кто-нить знает где в рунете можно найти учебники: по математике, физике и истории, и школьные и университетские---годов так 30--50хх??(мне о их качестве отец рассказывал....)
мне для самообразования....Обеспокоенный
а то моск что-то стал застаиваться.....Улыбающийся


http://www.alleng.ru/d/math/math65.htm (по math67.htm и можно наверное еще покопаться на сайте).

В 2002 г. исполняется 150 лет со дня рождения А.П. Киселева. Его первый школьный учебник по арифметике вышел в 1884 г. В 1938 г. он был утвержден в качестве учебника арифметики для 5—6 классов средней школы; в 1955 г. вышло его 17-е издание.
В наше время книги Киселева стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными. Именно по этой причине и предпринимается переиздание «Арифметики» Киселева.


Ну и: http://mathedu.ru/sbooks/-/0/ (кагбе не 200 с гаком наименований, начиная от  Эйлер Л. Универсальная арифметика.Т. I. Санкт-Петербург, 1768. 376 с.)
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 0
Цитата: Hypnotic Spector от 01.02.2013 14:15:28
Проблему "втаскивания" России в болонский процесс это не решит, проблему ЕГЭ головного мозга это не решит.
Можно делать какую угодно высокую зарплату учителям-преподавателям, но если им придется учить так, как заставляют сегодняшние методички и готовить учеников к ЕГЭ - лучше не станет.


Что за демагогия?

СТАНЕТ лучше. СТАНЕТ. Без вопросов.

Цитата: problemsolver от 31.01.2013 23:49:28
Интересно, как посчитать потенциальное давление тех, кто захочет залезть в систему с гарантированной хорошей жизнью.


А как выживали-крутились - в ущерб или нет образовательному процессу, как вы думаете, все эти годы преподаватели с реально НИЩЕНСКИМИ зарплатами, не интересно?
Отредактировано: TAU - 03 фев 2013 01:58:55
  • +0.00 / 2
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 03.02.2013 01:56:51
А как выживали-крутились - в ущерб или нет образовательному процессу, как вы думаете, все эти годы преподаватели с реально НИЩЕНСКИМИ зарплатами, не интересно?

Вы бы лучше на мой вопрос ответили. Что вы будете делать, когда туда, распихивая всех локтями, полезут за гарантированным хорошим уровнем жизни те, кто умеет только жрать.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • -0.09 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,233
Читатели: 0
Цитата: problemsolver от 03.02.2013 05:11:10
Вы бы лучше на мой вопрос ответили. Что вы будете делать, когда туда, распихивая всех локтями, полезут за гарантированным хорошим уровнем жизни те, кто умеет только жрать.


Вы бы лучше телегу впереди лошади не ставили.

ХУЖЕ чем сейчас не будет. Ситуация настолько ужасна, что по сравнению с этим ваши гипотетические опасения просто... даже не смешны - непонятны, извините.
Впрочем,сытый голодного не разумеет.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Стед Заон
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +15.14
Регистрация: 31.01.2012
Сообщений: 2,259
Читатели: 0
Тред №524704
Дискуссия   128 0
Руководитель специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) имени Колмогорова МГУ Андрей Андриянов, в чьей диссертации комиссия Минобрнауки нашла фальсификации, принял решение уйти с должности, сообщили в пресс-службе Московского госуниверситета.

В понедельник состоялось заседание ученого совета СУНЦ МГУ, на котором Андриянов объявил о своем решении уйти с должности директора до окончательного решения вопроса с его диссертацией на соискание ученой степени кандидата наук.

«Понимая, что сложившаяся ситуация негативно влияет на атмосферу, я просил освободить меня от должности»
«Я не согласен с выдвинутыми против меня обвинениями и буду в соответствии с процедурой отстаивать свою точку зрения. В то же время, понимая, что сложившаяся ситуация негативно влияет на атмосферу в школе, я просил Виктора Антоновича освободить меня от должности директора СУНЦ на время разбирательства», – цитирует пресс-служба слова Андриянова.

Ректор МГУ Виктор Садовничий удовлетворил его просьбу, добавили в университете.

http://vz.ru/news/2013/2/4/618866.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3