Российская наука, образование и перспективы.

493,143 1,660
 

Фильтр
Од. Л.   Од. Л.
  31 янв 2014 14:59:11
...
  Од. Л.
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 31.01.2014 09:28:39
Сегодня был на встрече с руководителем ФАНО М.М.Котюковым. Впечатления - положительные. Жаль, что почему то запретили выкладывать в свободный доступ запись встречи. По ощущениям человек думает не о том как развалить науку, а о том как наоборот сделать лучше.


Я дилетант
Не мое
Волна может быть представлена как совокупность точек
Ничто не может быть представлено вне совокупности точек --- даже мнимых
Отредактировано: Од. Л. - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №678593
Дискуссия   135 0
http://mipt.ru/news/…a-2013-god

Физтех подвел итоги работы за 2013 год

опубликовано: 19.02.2014

8 февраля 2014 года, в день науки, состоялось общее собрание профессорско-преподавательского состава Московского физико-технического института (МФТИ), где были подведены итоги работы университета за 2013 год.

Ректор МФТИ Николай Кудрявцев рассказал о достижениях вуза в прошедшем году и об изменениях, которые произошли в результате вхождения МФТИ в программу «5топ100».

В 2013 году МФТИ:

• создал эндаумент (фонд целевого капитала). Его учредители - выпускники Физтеха разных лет: Александр Абрамов, Юрий Алашеев, Сергей Белоусов, Григорий Бубнов, Андрей Гаек, Сергей Гуз, Андрей Иващенко, Ратмир Тимашев, Александр Ручьев, Вадим Якунин. Благодаря им эндаумент МФТИ составляет уже более 150 млн. руб.

• создал Международный совет. Его главой стал президент Массачусетского технологического института профессор Лео Рафаэль Райф. Международный совет помогает МФТИ в работе по повышению его международной конкурентоспособности и интеграции в международные исследования и образовательные программы;
• улучшил жилищную инфраструктуру: в сентябре 2014 года будут заселены два новых общежития квартирного типа для студентов и сотрудников, в 2015 году начнется строительство еще одного жилого дома для сотрудников МФТИ с детским садом;
• отреставрировал исторический лабораторный корпус  – сейчас там сосредоточены все основные лаборатории Физтеха, в том числе и «мегагрантные» - открытые на гранты Министерства образования и науки по программе привлечения ведущих мировых ученых;
• активизировал работу с выпускниками: проект школы для одаренных детей стал возможен благодаря проректору МФТИ Артему Воронову и выпускникам Андрею Иващенко и Юрию Алашееву. Дмитрий Чихачев и Александр Ручьев играли большую роль в принятии решения о строительстве IT-технопарка». Инициатива учреждения эндаумента принадлежит Физтех-Союзу - некоммерческому партнерству выпускников МФТИ;
• создал Инжиниринговый центр по трудноизвлекаемым полезным ископаемым. Его возглавил экс-руководитель научно-исследовательского подразделения компании Schlumberger в России Дмитрий Писаренко.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.03 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №691867
Дискуссия   120 0
Одну из улиц или площадей Москвы могут назвать в честь Сергея Капицы

РИА НОВОСТИ, ОПУБЛИКОВАНО 08.03.2014

Президент РФ Владимир Путин одобрил инициативу ряда организаций и общественных деятелей по увековечению памяти российского физика Сергея Капицы - ведущего программы "Очевидное-невероятное". Соответствующий документ размещен на сайте Кремля в пятницу.

"Министерству культуры Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ретроспективы научно-просветительской телевизионной программы "Очевидное - невероятное", бессменным ведущим которой был С.П.Капица", - отмечается в тексте указа.

Кроме того, Путин рекомендовал правительству Москвы присвоить имя учёного одной из улиц или площадей столицы и рассмотреть вопрос об установлении мемориальной доски на доме, где жил Капица.

Сергей Капица скончался в августе 2012 года. Главный научный сотрудник Института физических проблем, профессор, доктор физико-математических наук Сергей Петрович Капица был одним из долгожителей советского, а затем российского телевидения.
В 1973 году он стал основателем телепередачи "Очевидное - невероятное". В 2008 году получил специальный приз "ТЭФИ" как бессменный ведущий передачи и за личный вклад в развитие российского телевидения.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.07 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №701473
Дискуссия   167 0
Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, Сергей Рукшин.

Непродуманные реформы образования и науки как угроза национальной безопасности страны

С.Е.Рукшин, член Общественного Совета Минобрнауки РФ, проф. РГПУ им. Герцена, зам.директора Президентского Физико-математического Лицея № 239
(Санкт-Петербургский Союз Ученых)

"Суверенитет, самостоятельность, целостность
России - безусловны. Это те "красные линии",
за которые никому нельзя заходить" В.В.Путин


Еще древние греки говорили, что в обществе есть две важнейших профессии – преподаватели и врачи. Но если ошибка врача влияет лишь на ближайшее будущее одного человека, то ошибки педагогов – на отдаленное будущее всего общества. Стоит ли говорить о масштабах последствий малейшей оплошности людей, в руках которых находится такой мощный рычаг, как управление образованием и наукой целого государства? И тем более кардинальные реформы образования и науки?! И если свое здоровье и здоровье своих детей никто из нас не готов доверить случайному человеку, то почему же решение накопившихся проблем образования и науки государство с легкостью (а подчас и без всякого обсуждения!) должно доверять людям, которые не доказали своего профессионализма ни личными достижениями, ни успехами образовательных и научных систем, которые они возглавляли?
И не уподобимся ли мы, слепо копируя по подсказкам таких людей американские и другие иностранные модели школы, университета и организации фундаментальной и прикладной науки, Соединенным Штатам Америки, вынужденным “импортировать” лучших ученых, инженеров, конструкторов, программистов, а теперь еще и студентов и аспирантов ведущих научно-технических специальностей из других стран?
Скрытый текст
И именно поэтому затронутый вопрос перерос свои естественные рамки и является по сути флагом борьбы за национальную безопасность и государственный суверенитет России. Без его решения не будет ни инновационной экономики, ни миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест, о которых говорил В.В.Путин, ни надежных систем защиты информации и систем связи, ни передовой военной техники, ни новых реакторов, ни безопасной энергетики, ни успешных запусков новых ракет.
Скрытый текст
Напомним основные этапы реформирования образования и науки за последние 15 лет и их наиболее одиозные последствия:
- насильственное внедрение ЕГЭ (Единого Государственного Экзамена), в корне изменившее как обучение в школе, так и уровень подготовки абитуриентов, принятых в ВУЗы.
Скрытый текст
- так называемый "Болонский процесс"
Скрытый текст
- переход на новые стандарты,
Скрытый текст
- всевозможные "дорожные карты" и новый Закон об образовании,
Скрытый текст
- извращение системы олимпиад,
Скрытый текст
- чуждые образовательным ценностям критерии оценки деятельности школ и ВУЗов, основанные на странных и не выдерживающих критики принципах;
- реформа РАН, поставившая под угрозу существование в РФ фундаментальной и прикладной науки;
- невнятная политика в области системы подготовки научных кадров высшей квалификации и скандалы с защитами странных, если не сказать больше, диссертаций во многих ученых советах;
- непонятная ситуация с РАО (Российской Академией Образования), которая за последние 20 лет не откликнулась содержательными достижениями педагогической науки ни на один из вызовов современности и постыдно ушла от дискуссий о путях реформ. Следует ли говорить, что ее деятельность исправно финансируется? И ее реформа давно назрела;
- начавшаяся в 2014 году реформа подготовки педагогических кадров, грозящая окончательно подорвать последний бастион нашей обороны - систему подготовки учителей. Последние заявления деятелей Высшей школы, которые "на ура" приняли идеи разработанной ими же реформы, в случае осуществления грозят превратить педвузы в педагогические ПТУ...
Скрытый текст
Но почему же тогда эти авторы всячески избегают дискуссий и оценки результатов реформ, предпочитая не анализировать достигнутое, а всякий раз выкидывать новые флаги, новые лозунги, новые идеи, и уходя от ответственности за содеянное?
Скрытый текст
: "Это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает". Именно поэтому ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, а в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда "под покровом ночи, без объявления войны" в нарушение всех сроков в Госдуму был внесен закон о реформе РАН. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения без участия профессионалов.
Результаты 15 лет таких реформ привели наше образование и науку на грань, за которой их уже не будет.
Скрытый текст
Понятно, что реформы в таких областях, как образование и наука, касаются судеб всех граждан страны, хотя и производятся вовсе не во благо этим гражданам и не по их желанию. А инициаторы этих реформ - проводники убийственной для российского образования и науки политики, знающие, что они творят. Между тем, подобные судьбоносные решения стоило бы принимать после серьезного изучения профессионалами, а, может быть, и после общенационального референдума с использованием всех механизмов гражданского общества. И вряд ли население ответило бы, что России больше не требуется хорошее образование и наука, здравоохранение и прочие достижения, от которых наши младореформаторы готовы отказаться. Создается неприятное впечатление, что за нас уже всё решили. И, кажется, не в России.
Скрытый текст
За пятнадцать лет, которые продолжаются эксперименты и реформы, мы слышали множество обещаний и описаний радужных перспектив того,
как мы покончим с коррупцией в образовании, повысим качество общего среднего образования, получим инструмент выравнивания регионов и создадим мощный социальный лифт, который даст стране новых Путиных и Ломоносовых,
Скрытый текст
Тем самым, даже давая хорошее образование в ВУЗе, мы катастрофически проигрываем на этапе аспирантуры! И сейчас у нас нет морального права укорять отъезжающих за границу.
Скрытый текст
Оставить в вузах лучших -- огромная проблема страны,
важнейшая для ее будущего.
Скрытый текст
За время реформ колоссально снизился социальный статус профессий ученого, преподавателя ВУЗа, учителя. И дело не только в низких зарплатах и увеличении нагрузок. А в том, что добившись унизительного социального положения представителей этих профессий, мы выдавливаем из этих профессий молодежь
Скрытый текст
За десять лет в стране усилилась и продолжает нарастать кадровая деградация. И здесь мы уже вплотную подходим к проблемам национальной безопасности.
Боязнь ответственности приводит реформаторов к сознательной дезинформации высшего руководства страны о ситуации в образовании и науке и создает угрозу как национальной безопасности страны, так, в перспективе, и ее суверенитету.
Скрытый текст
Отдельно стоит отметить прямую угрозу безопасности страны, которую представляет принятие недостаточно подготовленных абитуриентов с липовыми результатами ЕГЭ на военные специальности, связанные с ядерными реакторами, ракетами, космосом, авиацией, высокотехнологичным оружием, защитой информации, правительственной связью и т.д., а также допуске таких курсантов в учебные заведения ФСБ, ФАПСИ, ГРУ.
Скрытый текст
Вспоминается строчка из одного американского пособия по подготовке к экзамену по математике: “если в задаче идет речь о количестве людей или животных – в первую очередь отбросьте все нецелые ответы”. К такому ли образованию мы идем?!
Да здравствуют полтора землекопа из известного советского мультфильма!
Скрытый текст
Мысль о том, что студент должен работать, чтобы содержать себя самостоятельно в условиях недоступности
образовательных кредитов, приведет к неминуемому падению качества высшего образования. Это полный провал идеи социального лифта.
Как сказал Талейран, “Это хуже, чем преступление. Это ошибка. ”
Скрытый текст
Будем надеяться, что нашим политическим лидерам мужества не занимать (вспомним хотя бы отказ от идеи 12-летнего обучения в школе), и принятие решений по исправлению допущенных ошибок их авторитету не повредит, а лишь укрепит его. Заодно будет в значительной степени снято социальное напряжение и усилена консолидация общества на основе идеи укрепления национальной безопасности России. Не эта ли идея в свое время принесла Путину столь впечатляющую поддержку народа?

Текст опубликован в тезисах СПб секции Московского Экономического Форума 2014 и в "Учительской газете" № 10 от 11 марта.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №742689
Дискуссия   131 0
Президент подписал поручения по повышению качества высшего образования

Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
В частности, Правительству Российской Федерации поручено до 1 сентября обеспечить внесение в российское законодательство изменений, предусматривающих сохранение объёмов финансирования вузов в случаях отчисления из этих них студентов за невыполнение ими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Министерству образования и науки Российской Федерации до 1 сентября будет необходимо представить предложения, направленные на внедрение в деятельность вузоы механизма осуществления независимой оценки знаний студентов в рамках проведения их промежуточной аттестации, а также на создание внутренних систем оценки деятельности научно-педагогических работников и удовлетворённости студентов условиями и результатами обучения. Эта оценка в дальнейшем должна будет учитываться в системе показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования.
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки поручено ежегодно определять значения минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, необходимых для приёма в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Эти значения должны быть дифференцированы в зависимости от соответствующих специальности и направления подготовки высшего образования. Представлять их требуется не позднее 1 октября года, предшествующего приёму на обучение.
Полный текст: Ссылка
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Ищу_истину
 
Слушатель
Карма: +0.04
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 2
Читатели: 0
Тред №744145
Дискуссия   129 1
Доброго времени суток уважаемые Авантюристы.
Извините, что немного не в тему. Но прошу дать практический совет.
На следующий учебный год буду поступать ВУЗ, но ни как не могу выбрать куда именно идти учиться. Хочу получить образование в сфере энергетики. В частности внести свой вклад в развитие альтернативной энергетики( участвовать в исследованиях, разрабатывать проекты и реализовывать их). Дайте совет где я смогу получить достойное образование в данном направлении. Заранее благодарен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +331.68
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,667
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Ищу_истину от 30.05.2014 15:27:34Доброго времени суток уважаемые Авантюристы.
Извините, что немного не в тему. Но прошу дать практический совет.
На следующий учебный год буду поступать ВУЗ, но ни как не могу выбрать куда именно идти учиться. Хочу получить образование в сфере энергетики. В частности внести свой вклад в развитие альтернативной энергетики( участвовать в исследованиях, разрабатывать проекты и реализовывать их). Дайте совет где я смогу получить достойное образование в данном направлении. Заранее благодарен.


Это малопосещаемая ветка. Продублируйте лучше на Ядерная и углеводородная энергетики Конечно оффтопик там, но ради такого дела можно немного от правил отступить.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.04 / 2
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №745530
Дискуссия   131 0
В Нижнем Новгороде был запущен один из самых мощных суперкомпьютеров в мире - "Лобачевский".
Первые результаты его работы в тестовом режиме уже готовятся к внедрению в области медицины.
Пиковая производительность суперкомпьютера, установленного в Нижегородском госуниверситете (ННГУ), составляет 570 терафлопс. Один терафлоп составляет триллион операций в секунду. Говоря ненаучным языком, он может производить в секунду в тысячи раз больше операций, чем привычный пользователю персональный компьютер. Благодаря своей мощности "Лобачевский" войдет в тройку суперкомпьютеров, работающих в университетах России и в сотню крупнейших суперкомпьютеров мира.
Первой по значимости среди сфер применения суперкомпьютера ученые называют нейробиологию - точнейшее математическое и виртуальное моделирование в этой области сложно переоценить. Также способности суперкомпьютера применимы в области биомедицины: например, с его помощью можно создать персональный кабинет врача-диагноста. Компьютер сам на основе собранной информации способен провести сопоставления с похожими историями болезней, проанализировать, что могло вызвать проблемы в организме человека, а также подсказать врачу, на какие томограммы следует обратить особое внимание. На основе разработок суперкомпьютера в нижегородском университете были сделаны пакеты программ, которые могут быть внедрены в лечебные учреждения, они применимы как для работы, так и для обучения специалистов в области диагностики. Сами ученые уверяют, что их наработки превосходят импортные аналоги - эти выводы были сделаны по результатам международных выставок, на которых демонстрировались результаты работы "Лобачевского".
В числе проектов, вычисления для которых способен проводить новый суперкомпьютер, называются также разработка судов на воздушной подушке, добыча и переработка газа, моделирование движения поездов, оптимизация проектирования. "Для суперкомпьютера нужны задачи особого рода, делать рядовые вычисления на нем было бы глупо. У нижегородского университета уже есть портфель работ. Это разного рода моделирование, которое в разы снижает затраты на этапе проектирования и повышает надежность результата. На первое место я бы поставил нейроисследования, на ближайшие десять лет это одна из ключевых задач для науки", - сообщил заместитель министра образования РФ Александр Повалко.
Ссылка
Стоимость суперкомпьютера не называется - он был приобретен по программе "Национальный исследовательский университет". И ректор ННГУ Евгений Чупрунов говорит, что об окупаемости проекта речи нет. "Это те самые вложения, вопрос окупаемости которых неуместен. Как просчитать здоровье человека? Или оценить его жизнь?", - пояснил ректор. По его словам, повысить производительность суперкомпьютера "Лобачевский" в ближайшее время возможно, однако это вопрос необходимости и финансирования. Перед университетом стоит задача воплотить исследования суперкомпьютера в жизнь. "Красивые идеи должны реализовываться в экономике", - заключил заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский.
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №755670
Дискуссия   119 0
Восьмое заседание Совета по науке при Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло вчера в столице.
В работе Совета приняла участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.
Совет рассмотрел вопрос о новом Федеральном законе о науке. Разработка этого закона, как считают участники заседания, необходима, поскольку в действующем законе о науке 1996 года не описаны многие вопросы научной деятельности, требующие законодательного регулирования. В частности, отсутствуют разделы, связанные с правами и обязанностями научных работников. В новый закон могли бы также войти нормы, регулирующие механизмы софинансирования научных исследований и порядка найма на работу иностранных ученых. Члены Совета по науки при Минобрнауки России выразили готовность принять активное участие в подготовке нового закона. Решено создать рабочую группу по этому вопросу.
Также Совет по науке, в числе прочего, рассмотрел вопрос о мерах поддержки российских научных журналов. «Совет считает, что эти меры должны быть в первую очередь направлены на придание ведущим российским журналам современного вида и подлинно международного характера. Это предполагает, в частности, издание журналов в электронном виде, непременно на двух языках – русском и одном из иностранных, наиболее востребованных в данной области знания», – говорится в пресс-релизе совета.
Ссылка
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №760256
Дискуссия   148 0
СПбГУ и МГУ заняли первые места на чемпионат мира по программированию
Чемпионат мира по командному программированию среди студентов ACM International Collegiate Programming Contest завершился в Екатеринбурге. Победителем стал Санкт-Петербургский государственный университет, а Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова занял второе место. Призёрами соревнования стали также команды Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», сообщает официальный сайт Минкомсвязи России.
Команда, победившая в финале чемпионата, получит вознаграждение в размере двенадцати тысяч долларов США. Команды, занявшие второе и третье места, получат по шесть тысяч долларов США соответственно.
Всего в 2014 году в финале чемпионата, который Россия принимала второй раз подряд, приняли участие 122 команды, в том числе 12 команд из РФ. Финал проходил на базе Уральского федерального университета.
Чемпионат мира по командному программированию среди студентов проводится Ассоциацией вычислительной техники с 1977 года. Статус международных соревнования получили в 1990 году. При этом российские команды участвуют в отборочных соревнованиях с 1993 года.Топ 10 см. по ссылке:
Ссылка
Отредактировано: москвич - 26 июн 2014 16:47:45
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №762649
Дискуссия   155 0
Президент РАН: в России необходимо создать министерство науки

ИТАР-ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 30.06.2014

В России нужно создать министерство науки, считает президент РАН Владимир Фортов. Об этом он заявил в эфире телеканала "Россия-24".

Фортов отметил, что наукой в России, по его подсчётам, занимаются 16 структур, а финансирование РАН составляет лишь 15-17% общего финансирования научной деятельности в стране.

По его мнению, руководством наукой должно заниматься отдельное министерство, поскольку в нынешнем Минобрнауки "очень большой блок образования, очень резонансный, очень трудный".

"Две задачи в одном ведомстве" - науку и образование - соединять вместе очень трудно".

"Наука требует, чтобы ею занимались не факультативно", - уверен президент РАН.

Кроме того, Фортов считает, что введение предельного возраста 65 лет для директоров научных институтов создаст кадровые сложности.

В соответствии с предлагаемой нормой нужно "180 директоров заменить - не всегда есть замена", сказал Фортов.
Совершенно неоправданным он считает распространение 65-летнего потолка на заместителей директоров.

Фортов отметил, что в течение последних 25 лет имело место "хроническое недофинансирование науки". "Эти 25 лет сильно подкосили молодое поколение", - полагает Фортов.

В тех же случаях, когда в институтах есть молодые учёные, успешно занимающиеся наукой, "сделать так, чтобы они хотели стать директорами институтов - это не очень просто, это место медом не намазано", считает президент РАН.

"Я бы предложил, чтобы введение этой нормы было растянуто по времени", - сказал Владимир Фортов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.07 / 3
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №773607
Дискуссия   130 0
Русский ученый признан одним из наиболее влиятельных научных умов нашего времени по версии Thomson Reuters

По версии рейтинга 2014 года, составленного известным аналитическим агентством Thomson Reuters, профессор Дмитрий Гольберг, руководитель научно-исследовательской лаборатории "Неорганические наноматериалы" НИТУ "МИСиС" (более 530 опубликованных работ в международных журналах, индекс цитирования >17000, индекс Хирша – 73), вошел в число 100 самых высокоцитируемых мировых ученых по разделу "Науки о материалах".
17 отобранных публикаций ученого вошли в 1% самых цитируемых статей на портале "Web of Science".
Thomson Reuters – мировой лидер в области предоставления информации для бизнеса и профессионалов – опубликовал рейтинг наиболее влиятельных научных умов нашего времени, в числе которых назван обладатель мегагранта Правительства РФ профессор Дмитрий Гольберг. Рейтинг “Thomson Reuters” доступен по ссылке http://sciencewatch.…s-2014.pdf.
Последние два года учёный регулярно посещает альма-матер — университет "МИСиС", на базе которого в рамках двухлетней программы мегагранта Правительства РФ создана лаборатория международного уровня для разработки материала мечты, перспективного композита на основе алюминия, в 4-5 раз более прочного, чем самая прочная сталь, и более лёгкого, чем алюминий.. В мире всего два научных центра, настолько значительно продвинувшихся в исследованиях по данной теме, в России в МИСиС и Японии в Цукубе. Оба возглавляет профессор Гольберг. Объем финансирования мегагранта 150 млн. руб.
Под руководством профессора команда учёных университета "МИСиС" разработала материал на основе алюминия, такой же лёгкий, как и этот металл, но почти в 25 раз более прочный, что позволяет сопоставлять его со сталью. Это стало возможным благодаря уникальной в России и новой в мире технологии упрочнения материалов с помощью нанотрубок нитрида бора. В ближайшей перспективе учёные намерены превысить прочность стали в 2-3 раза.
На основе исследований данной темы опубликовано 7 статей в зарубежных журналах, у ряда из них очень высокий импакт-фактор (6,5)
"Наш проект наполовину был посвящён нанотехнологиям, наполовину - металлургии. В научном плане мы нащупали методы получения композитов, состоящих из лёгкого металла и очень прочной части из нанотрубок или наночастиц нитрида бора. Мы уже делаем эти композиты нескольких видов. Первый – когда нанокомпозиты создаются путём напыления металла на нанотрубки. Второй – когда смешиваются порошки и делается тонкая лента, которая выглядит как обычная алюминиевая, но в неё внедрены наноструктуры. Причём прочность этих структур превышает сталь в 50 раз. То есть достаточно немного добавить этих упрочняющих волокон и материал становится намного прочнее", - отметил профессор.
Полученным уникальным материалом уже заинтересовались ряд организаций, в т.ч. Русал и Сколково.
По словам Дмитрия Гольберга, университет подал заявку на продление мегагранта на два года с финансированием в 60 млн. руб. Половину этой суммы по условиям конкурса должен выделить НИТУ "МИСиС". "Поскольку мы закупили основное оборудование, то нам уже не придётся делать такие капитальные вложения. Можем направлять основную часть средств на реактивы, материалы, чтобы увеличить производство", - сказал он.
Создаваемый профессором Гольбергом в новом научном центре МИСиС материал мечты открывает новую ступень развития для автомобилестроения, авиации, космической отрасли, поскольку при значительном росте прочностных, термических характеристик происходит радикальное снижение веса техники, что позволяет перевозить большее число людей/ объемы грузов на большие расстояния, сокращать затраты топлива. Также такой материал находит применение и в биомедицинских технологиях.
Проф. Дмитрий Гольберг - приглашенный в университет "МИСиС" ученый. Является директором уникальной лаборатории нанокомпозитных материалов в Национальном институте науки о материалах в Цукубе (Япония). Входит в тройку самых цитируемых ученых по теме материаловедения в Японии, а также занимает одни из лидирующих позиций по теме в мире (более 500 публикаций (в т.ч. серия статей в журнале "Nature"), порядка 15 000 цитирований).
Ссылка
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №803558
Дискуссия   159 0
Статья Игоря Хмелинского неплохо объясняет разгромные результаты обучения, получаемые в России практически по всем предметам.



(Напомню, что по результатам ЕГЭ - 2014 порог тройки по математике был снижен до 1/11 общего объёма задания, а реальные шансы сдать экзамен по русскому языку имел любой осьминог Пауль воспитанник детского сада.


Справка: в советской школе, при Сталине, норма на тройку была 2/3, а при Брежневе 1/2)




Уроки образовательных реформ в Европе и странах бывшего СССР


Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе. 


Реферат 


Вслед за США и Западной Европой, Россия и другие страны бывшего СССР перешли в последние годы на либеральную систему школьного образования. Новая парадигма школы делает упор на формирование критического, творческого и независимого мышления учащихся, на развитие понимания, отрицая развитие и использование памяти и запоминание, в отличие от предшествовавшей ей формальной школы. Как показывают исследования, прямым следствием такого подхода является отсутствие у подавляющего большинства учащихся долговременного запоминания предметных знаний, позволяющего их повторное использование, что приводит к неспособности учащихся мыслить абстрактно. Это приводит к трудно обратимой деградации всей системы образования, от начальной школы и до аспирантуры: учащиеся приучаются обходиться в своей работе лишь кратковременной памятью, а способы и критерии их оценивания в школе и вузе подстраиваются под их возможности и компетенции. В статье обсуждается опыт образовательных реформ в Португалии и предлагаются рецепты, которыми могут воспользоваться учащиеся и преподаватели для стимулирования запоминания и развития долговременной памяти, а также рекомендации по улучшению системы образования. 


Реформа португальской школы 


Примерно с середины 80-х годов в Португалии, как и в большинстве стран Европы, по примеру США была введена в практику концепция либеральной школы. Основной упор при этом делается на развитие у учащихся независимого, критического и творческого мышления, начиная уже с начальной школы, в отличие от ранее действовавшей модели формальной школы, по которой значительное внимание уделялось памяти и запоминанию. Сам автор учился в советской школе с 1964 по 1974 г., и его образование также в значительной мере основывалось на запоминании, хотя, насколько ему известно, советская школа в тот период меньше грешила зубрежкой, чем португальская. По приезде в Португалию в 1993 г. автор еще застал учащихся, которые готовились к пересдаче выпускного экзамена по математике по дореформенной программе, где требовалось знать все формулы тригонометрии, логарифмов и т.п., которые давались и в советской школе. 



Скрытый текст


Заучивание наизусть и долговременная память 


Незнание таблицы умножения имеет и более серьезные последствия, чем неспособность обнаружить ошибки в расчетах на калькуляторе. Наша долговременная память работает по принципу ассоциативной[3] базы данных, то есть, одни элементы информации при запоминании оказываются связанными с другими на основе ассоциаций, установленных в момент знакомства с ними. Поэтому, чтобы в голове образовалась база знаний в какой-либо предметной области, например, в арифметике, нужно для начала выучить хоть что-то наизусть. Далее, вновь поступающая информация попадет из кратковременной памяти в долговременную, если в течение короткого промежутка времени (несколько дней) мы столкнемся с нею многократно, и, желательно, в разных обстоятельствах (что способствует созданию полезных ассоциаций). Однако при отсутствии в постоянной памяти знаний из арифметики, вновь поступающие элементы информации связываются с элементами, которые к арифметике никакого отношения не имеют – например, личностью преподавателя, погодой на улице и т.п. Очевидно, такое запоминание никакой реальной пользы учащемуся не принесет – поскольку ассоциации уводят из данной предметной области, то никаких знаний, относящихся к арифметике, учащийся вспомнить не сможет, кроме смутных идей о том, что он вроде бы что-то когда-то об этом должен был слышать. Для таких учащихся роль недостающих ассоциаций обычно выполняют разного рода подсказки – списать у коллеги, воспользоваться наводящими вопросами в самой контрольной, формулами из списка формул, которым пользоваться разрешено, и т.п. В реальной жизни, без подсказок, такой человек оказывается совершенно беспомощным и неспособным применить имеющиеся у него в голове знания[4]. 


Диагноз системе образования: синдром пустой головы 



Скрытый текст


Запоминание и абстрактное мышление 


Независимая комиссия, проверявшая португальскую систему высшего образования, отметила, в числе прочего, общую жалобу преподавателей вузов – студенты неспособны к творческому и логическому мышлению. Таким образом, парадигма либеральной школы оказалась неспособной достичь своих целей. Это –результат отсутствия предметных знаний в постоянной памяти учащихся, в такой форме, которая бы обеспечила их повторное использование. Речь идет о том, что абстрактное мышление требует запоминания определений, основных теорий, формул, дат и прочих элементов, составляющих основу знаний любой предметной области. Без наличия в постоянной памяти этих элементов учащийся не способен к абстрактному мышлению в соответствующей предметной области – любая из таких областей имеет свой набор понятий и идей, который требуется знать наизусть, прежде чем мы сможем говорить об абстрактном мышлении. То же самое наблюдается и при освоении родного (или иностранного) языка – по мере обогащения своего рабочего словаря, учащийся приобретает способность обсуждать все более и более глубокие и сложные проблемы, что, как правило, требует как более полного словаря, так и способностей к абстрактному мышлению и логике[7]. При существующем положении подавляющее большинство учащихся этих способностей не имеет, а для их развития не имеет ни возможности, ни стимулов. Последнее обусловлено тем, что при отсутствии привычки запоминать наизусть, и приспособившись обходиться кратковременной памятью в своей учебной работе, учащиеся идут по наиболее легкому и наименее затратному пути. А именно, они готовятся к тестам и экзаменам, используя свою кратковременную память, а сдают их – пользуясь подсказками, которые вставляют в задания преподаватели для облегчения их выполнения или передают друг другу в классе сами учащиеся, мошенничая всеми возможными способами и без всякого зазрения совести[8]. 


Критическое мышление в начальной школе 



Скрытый текст

Запоминание как способность к выживанию 


На протяжении десятков тысячелетий при отсутствии письменности важные знания передавались из поколения в поколение средствами устного творчества. Однако наличие в памяти знаний может стать вопросом жизни или смерти и в современном цивилизованном обществе, при всем развитии вычислительной техники и средств связи. Вспомним британскую школьницу Тилли Смит и первобытные племена Андаманских и Никобарских островов, чьи знания спасли им жизнь во время индонезийского цунами[9] в 2004 году. Та же волна смыла целые толпы вооруженных критическим мышлением и айфонами зевак, оказавшихся не в состоянии осознать, что они находятся в реальной жизни, где второй попытки не предусмотрено. 


Визуальный (или глобальный) метод обучения чтению 



Скрытый текст


Рецепты по развитию запоминания 



Скрытый текст


Рекомендации по улучшению школьной системы 


Следует восстановить упражнения для развития памяти и запоминания, как обязательный компонент программ всех дисциплин плана обучения начальной и средней школы, обеспечивающий создание предметных баз знаний у учащихся. Следует исключить из программы начальной школы упражнения по развитию критического мышления, вводя их постепенно с 11-12 лет, когда соответствующие способности развиваются в результате созревания центральной нервной системы, наряду с прочими возрастными изменениями у детей. Существующая в настоящее время в Европе и странах бывшего СССР система образования производит поколения безграмотных и невежественных молодых людей, неспособных к абстрактному мышлению и саморазвитию. Исключение составляет лишь очень небольшая часть учащихся[11], обладающих лучшими способностями к запоминанию, либо стимулируемых к этому родителями и преподавателями, а потому способных учиться на отлично независимо от любых перестроек системы образования. 


Хмелинский Игорь Всеволодович,




Скрытый текст


Примечания 


Скрытый текст



http://polit.ru/article/2014/08/30/education/ 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.10 / 4
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,484
Читатели: 13
Тред №805248
Дискуссия   215 0
Цитата: ЦитатаЦитата: johnsib от 01.05.2014 10:43:03

По существу. Для создания собственной индустрии микроэлектроники причем прорывной необходимы создание литографическоготоборудования.

Что сделано: размещен конкурс госзакупки 17 мая 2013 года
http://2007.fcpir.ru…px?Id=5680

"Лот № 1. 2013-1.3-14-513-0052. Исследование принципов и разработка технологий для создания установок передовой нано-литографии."

Кто выиграл, и за что спрашивать: протокол заседания от 3 июня 2013 по результатам конкурса
http://2007.fcpir.ru…px?Id=5840


Цитата: ЦитатаЦитата: johnsib от 04.09.2014 12:56:52

сделал еще в мае запрос в "Комитет ГД РФ по Науке и Наукоемким технологиям" на эту тему: мол, посмотрите. проконтролируйте.
Ответил мне (надеюсь лично - потому что с личной почты)  
Валерий Александрович Черешнев

Вале́рий Алекса́ндрович Че́решнев — российский ученый и политический деятель. Доктор медицинских наук, профессор. Академик Российской академии наук, академик Российской академии медицинских наук. Депутат Государственной думы пятого созыва.

Ответил следующее:


сделал запросы по данной закупке еще в несколько органов" - пока молчат. смысл запроса - "есть ли результат, что удалось сделать?(из того что не секретно)"


добавлю. Черешнев А.В. участвует в публикации "Информационно-аналитического издания «Новая экономика. Инновационный портрет России» сайт комитета со сслыкой на архив издания сам текст здесь !!!тяжелый 370 стр в PDF

В данном аналитическом издании описаны, как позитивные тенденции, так и очень критические данные.
Данные эти, конечно, в сравнении идут, но сравнение отнюдь не с СССРовскими показателями, а с оглядкой на мировые тенденции. Основная проблема: при переходе на 6ой технологический уклад, имея некий потенциал и задел в фундаментальной науке, мы не можем вывести исследования/открытия в прикладную плоскость.

В общем списке стран лидеров по науке мы, скажем так, "слабже" в 10-15 раз. Но и понятно, что все же входим в десятку.

Вот что пишет капитан флагмана науки (без преувеличения - потому что именно эти люди сейчас определяют будущее нашей науки):

"В настоящее время научно-технический потенциал страны находится в сложном состоянии, о котором красноречиво свидетельствуют данные Росстата: ежегодно сокращается численность персонала, занятого исследованиями и разработками, повышается средний возраст научных работников, ухудшается материально-техническая база научных организаций. В частности, численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, сократилась с 1532,6 тыс. человек в 1992 году до 735,3 тыс. человек в 2011 году.


Современные угрозы развитию российской науки связаны как с факторами внешней экономической нестабильности, обусловленной мировым финансово-экономическим кризисом, так и с серьезными просчетами при разработке экономической стратегии страны, в частности недооценкой важности научно-технического и инновационного потенциала – ключевых факторов развития, обеспечивающих экономический рост за счет повышения конкурентоспособности производимой продукции (работ, услуг).


В качестве основных причин такого состояния российской науки можно назвать следующие:
– отсутствие должного научного обоснования перспектив развития российской экономики;
– проблемы государственной социально-экономической и научно-технической политики, управления научнотехническим развитием на макро- и микроуровне;
– индифферентность предпринимательского сектора к науке и инновациям, отсутствие спроса бизнеса на научно-техническую продукцию;
– коррупцию и неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на науку;
– недостаток у научных организаций оборотных средств;

– отсутствие эффективных механизмов государственногорегулирования финансовых потоков предприятий и организаций;
– дефицит квалифицированных кадров вследствие диспропорций в развитии системы профессионального образования по уровням образования и отраслевой структуре, а также низкого качества их подготовки;
– неразвитость рынка интеллектуальной собственности;

– отсутствие системного законодательства, регулирующего научную, научно-техническую и инновационную деятельность."


То есть сложились уже хронические проблемы, разрешение которых возможно только радикальным путем и командным способом. В частности из статистики следует, что частный предпринимательский сектор/производства ежегодно выключается из системы научно-исследовательских работ.

"В России до сих пор не создана эффективная национальная инновационная система. Статистические данные свидетельствуют о низкой инновационной активности российских предприятий. Так, в 2011 году удельный вес российских предприятий, осуществлявших инновации, составил 9,6%,удельный вес инновационной продукции в общем объеме выпуска составил всего 6,1%. Для сравнения: в Германии осуществляют инновационную деятельность примерно 70% промышленных предприятий."


А вот к чему по мнению Председателя комитета ГД РФ будет стремиться научный мир до 2030 года: 
" В соответствии 

с Прогнозом научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2030 года) основными тенденциями мирового технологического развития до 2020 года и далее являются:
1. достижение технологиями альтернативной энергетики (водородная энергетика, использование энергии ветра, солнца, приливов и иных возобновляемых источников) экономически приемлемых параметров;
2. улучшение экологических параметров тепловой энергетики, в первую очередь угольной;
3. широкое внедрение материалов с заранее заданными свойствами, в первую очередь композиционных;
4. начало формирования рынка нанотехнологий, переход от микроэлектроники к нано- и оптоэлектронике как новому «ядру» информационных технологий;
5. начало широкого использования биотехнологий, которые не только изменят традиционный аграрный сектор, но и станут основой развития высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, а также биоинформатики;
6. формирование всепроникающих инфокоммуникационных сетей;
7. радикальные изменения в методах и средствах природоохранной деятельности, что уменьшит техногенное воздействие на биосферу Земли."


Каковы наши успехи на этом пути? Будет зависеть от множества факторов. Вот подробно об этом Черешнев и пишет в своей статье в докладе на стр.51.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №807863
Дискуссия   144 0
Константин Новоселов пожелал первокурсникам МФТИ веры в себя


Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года, выпускник Московского физико-технического института Константин Новоселов (примечание: на фото он третий справа) выступил перед первокурсниками МФТИ. 

На торжественной линейке студенты познакомились с ректоратом, деканами и заведующими институтскими кафедрами. Гимн студенчества Gaudeamus исполнил Камерный хор МФТИ, лауреат гран-при XI Международного фестиваля-конкурса «Езерски бисери». 

«В трудные 90-е и начало 2000-х мы выбрали правильную стратегию, и сейчас институт находится в настоящем ренессансе. Так что шесть лет, которые вам предстоит провести на Физтехе, будут очень интересными. Вы сможете работать в лабораториях, ездить на стажировки и конференции, но это все потом, а сейчас вам нужно взять книжки и учиться, потому что фундаментальное образование — это основа всего», — сказал первокурсникам ректор МФТИ, профессор Николай Кудрявцев. 

«Вы все прошли первую планку, поступили сюда, вы все талантливые, трудолюбивые, упорные. К сожалению, должен вас разочаровать — таких барьеров еще будет очень много. На Физтехе вас научат физике, науке, но главное — вас научат учиться. Это то, чему физтехи учились всегда и чем они отличаются от выпускников других вузов — умением решать нестандартные, плохо определенные задачи, определять малые параметры. Потому с ними всегда легко и приятно работать и общаться», — сказал Константин Новоселов. 

«И еще вас научат верить в себя и в то, что ваше дело, ваша задача — самая важная, нужная, стоящая того, чтобы ей посвятить жизнь. Я хочу рассказать о человеке, который является ориентиром для меня. Одно время я работал с UT Dallas и в Техасе познакомился с предпринимателем, который заработал свои деньги на создании визуального интерфейса для компьютеров, а теперь вкладывает деньги в нанотехнологии. У него много компаний производят микросхемы, углеродные нанотрубки, но одна из компаний, которой он лично занимается очень плотно, производит 50-футовые катера, сделанные из композитных материалов на основе углеродных нанотрубок. Они дистанционно управляются со спутника, он устанавливает на них пулеметы и продает для борьбы с пиратами у берегов Сомали. Человек, который может соединить в одном предложении углеродные нанотрубки, 50-футовую лодку, спутниковое управление, пулемет и пиратов, действительно, верит в себя и добивается своего, чего я и хочу пожелать вам», — добавил он.

Константин Новоселов посетил кафедры и научные лаборатории своего родного факультета физической и квантовой электроники, а также принял участие в торжественном открытии нового 11-го студенческого общежития МФТИ. 
 
Студентов также поприветствовали советник ректора, кандидат физико-математических наук, бывший проректор по учебной работе Юрий Александрович Самарский и руководитель Центра студенческой молодежи Ольга Плотникова. 

После торжественной линейки первокурсники получили студенческие билеты из рук деканов факультетов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.07 / 3
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №808408
Дискуссия   133 0
Международной премии Гуггенхаймов впервые удостоен российский учёный

 

На пленарном заседании 29 конгресса Международного совета наук по аэронавтике (ICAS), который впервые принимает Россия, состоялось награждение исполнительного директора Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Сергей Чернышева премией Дэниэла и Флоренс Гуггенхаймов, передаёт «Газета.Ru».
За всю историю премии, учреждённой в 1957 году, российский ученый получает награду впервые. Ее вручают за «длительную продуктивную научную карьеру в области аэронавтики и укрепление международного сотрудничества в этой сфере».
Сергей Чернышев является признанным во всем мире специалистом по исследованию звукового удара – эффекта, который возникает при переходе самолета в сверхзвуковой режим полета и автором множества трудов по аэродинамике.
STRF.ru
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Vedmed
 
Слушатель
Карма: +2.04
Регистрация: 01.04.2008
Сообщений: 121
Читатели: 0
Тред №810108
Дискуссия   459 12
А меня вот какой вопрос интересует. В связи с переходом на "Болонскую систему", у нас массовые сокращения в ВУЗе. Один год учебы выпадает (бакалавры учатся четыре), а магистры своими часами не компенсируют потерю студентов-специалистов. Ректорат старается сохранить, в первую очередь, преподавательский состав, в результате, основной удар пришелся по обслуге - шоферам (теперь с экспедициями будет напряг), айтишникам (начнутся пробуксовки с функционированием компов и прочей оргтехники), ну и т.д. Финансирование настолько упало, что пришлось резать зарплаты и преподам, со ставки до 0,8-0,9, а кого и вовсе увольнять, передавая их часы оставшимся. Т.е. нагрузка та-же или больше, а получает народ, в результате, меньше. Плюс слухи ходят о скорой дополнительной "оптимизации" персонала. Так вот, это везде так, или только нам повезло?
Примерно с 2009-2010 все хреновей и хреновей работать. Кратно добавилось бумажной писанины, что характерно, никому, кроме проверяющих ВУЗ чиновников, не нужной. Конкурсный срок сократился с пяти до трех лет, теперь каждые три года канитель со сбором документов, заседаниями и выборами на должность. Зарплата не успевает за инфляцией, а нагрузка увеличивается. Уже трясти начинает при словах "реформа образования", хочется возопить: "Да оставьте вы нас в покое! Дайте нормально работать!". 
Сейчас вот еще факультеты и кафедры объединили, чтобы сэкономить на ставках деканов и завкафов. А ведь на носу аттестация и, связанный с ней, кипешь по переделке документов. Невероятно задрала перманентная реорганизация и бессмысленная движуха. Конечно, часть ее продуцируется местным начальством, но причина то - сокращение финансирования и идиотские инициативы минобра.
В общем, интересует, у кого как переход на "Болонку" состоялся? И как оно живется в последние годы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №811636
Дискуссия   269 2
В выставке международного образования примет участие проект 5-100


В работе 26-й Ежегодной конференции Европейской ассоциации международного образования EAIE-2014 примет участие проект повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Форум пройдет в Праге с 16 по 19 сентября 2014 года. Тема конференции – «Вступая в новую эру» – подчеркивает глобальные изменения, происходящие в области высшего образования, сообщается на сайте Минобрнауки России.
Проект 5-100 будет представлять российская делегация во главе с заместителем министра образования и науки Российской Федерации Александром Повалко. В рамках единого стенда университеты-участники Проекта проведут презентации, познакомят гостей выставки с достижениями российских вузов и представят свои международные программы.
В мае 2012 года Президентом РФ была поставлена задача: к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых университетских рейтингов. Для обеспечения качественного прорыва по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 211 был запущен Проект 5-100.
В число участников программы входят 15 ведущих российских университетов: Дальневосточный федеральный университет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И. Ульянова (Ленина), Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский физико-технический институт (государственный университет), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
STRF.ru
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vedmed
 
Слушатель
Карма: +2.04
Регистрация: 01.04.2008
Сообщений: 121
Читатели: 0
Цитата: москвич от 15.09.2014 10:59:00В мае 2012 года Президентом РФ была поставлена задача: к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых университетских рейтингов. Для обеспечения качественного прорыва по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 211 был запущен Проект 5-100.
STRF.ru

Как по мне, так очередная показуха. Какой смысл равняться на забугорные рейтинги? Сейчас начнут всеми правдами и неправдами накручивать показатели, надувая пузырь "научности". Ставить надо реальные, а не бумажные цели. А уж какое там место в рейтинге - дело вообще десятое. Последнее время цену этим рейтингам мы можем наблюдать в прямом эфире, достаточно сравнить выпускников разнообразных Йелей и Оксфордов с нашими выпускниками МГИМО, чуть не каждый день по телевизору показывают. Надоело уже это восторженное равнение на запад с "ах, что про нас подумают люди!". Объективно, советская система подготовки специалистов была сильнейшей в мире. Проблем тоже хватало, но их нужно было решать, а не ломать фундамент. Лучше бы обратно вернули специалитет в ВУЗы и добавили "технарских" часов в школах.
  • +0.02 / 1
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №818149
Дискуссия   134 0
Названы самые влиятельные по версии Thomson Reuters российские учёные



Самых влиятельных учёных России наградило российское подразделение по научным исследованиям и интеллектуальной собственности компании Thomson Reuters (Intellectual Property & Science, IP & Science), передаёт «Газета.Ru».
Список награжденных основан на показателях цитируемости в Thomson Reuters Web of ScienceTM , ведущей мировой поисковой платформе для естественных, общественных и гуманитарных наук.
Награду Thomson Reuters Highly Cited Researchers 2014 в области экономики и бизнеса получил Симеон Дянков, являющийся с 1 октября 2013 года ректором Российской экономической школы (РЭШ). Дянков – бывший министр финансов и вице-премьер в правительстве Болгарии, в мае 2012 года избранный председателем наблюдательного совета Европейского банка реконструкции и развития.
Заведующий лабораторией физики полупроводниковых наноструктур Института проблем технологии микроэлектроники и особо чистых материалов Российской академии наук Сергей Морозов получил награду в области физики.
Еще одной награды Thomson Reuters удостоился целый коллектив авторов из России, оказывающий наибольшее влияние на развитие сегодняшних научных исследований в области инженерных наук. Все трое являются сотрудниками лаборатории теоретической спектроскопии Института оптики атмосферы Сибирского отделения Российской академии наукСемён Михайленко, Валерий Перевалов и Сергей Ташкун.
STRF.ru
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2