Цитата: Сергей31 от 24.07.2010 18:36:30
Такую систему необходимо создавать на уровне государства, а не на уровне одной организации, которая готова была принять участие в подготовке кадров для себя. Т.е. ваша организация отбирала не выпускников школы, которые по результатам экзамена и собеседования поступят или не поступит в ВУЗ, а уже поступивших в ВУЗ. Вы же не пришли в школу за своими будущими работниками. Решить кадровую проблемму в одиночку ни одна организация не способна, разве кроме РЖД и ГазПрома и ещё нескольких организаций.
Цитата: stebat777 от 24.07.2010 19:35:04
1. Наша организация отбирала через собеседование и экзамены студентов из числа выпускников школ, которые принесли документы в данный конкретный ВУЗ, на данный конкретный факультет, т.е. в этом плане все было как при единой государственной системе. Стоит отметить, что прекрасно существуют "серые" методики работы, которые позволяют превратить неофициальное собеседование в эффективный барьер не хуже официального экзамена, но об этом не будем говорить. Однако, нормальная система на уровне государства нужна, но первый шаг на пути к ней - сокращение количества мест в ВУЗах до уровня системы образования СССР, т.е. в 3-5 раз.
2. Отдельная организация вполне способна обеспечить себе хорошую подготовку кадров даже в наших тяжелых условиях, было бы желание и достаточно грамотное в этом вопросе руководство. Например, в РХТУ им. Менделеева есть факультет "Высший химический колледж РАН", который был создан в начале 90-ых годов группой институтов РАН химического профиля (ИОХ, ИОНХ, ИНЭОС и др.) для подготовки кадров под свои нужды. РАН - система очень бедная, до Газпрома и РЖД им как до Луны. Тем не менее, они с этой задачей справились. И действительно, они работают не только с теми выпускниками школ, которые принесли документы в ВХК РАН, но и непосредственно с несколькими школами, хотя деталей их работы я не знаю.
Цитата: stebat777 от 24.07.2010 19:35:04
1. Наша организация отбирала через собеседование и экзамены студентов из числа выпускников школ, которые принесли документы в данный конкретный ВУЗ, на данный конкретный факультет, т.е. в этом плане все было как при единой государственной системе. Стоит отметить, что прекрасно существуют "серые" методики работы, которые позволяют превратить неофициальное собеседование в эффективный барьер не хуже официального экзамена, но об этом не будем говорить. Однако, нормальная система на уровне государства нужна, но первый шаг на пути к ней - сокращение количества мест в ВУЗах до уровня системы образования СССР, т.е. в 3-5 раз.
2. Отдельная организация вполне способна обеспечить себе хорошую подготовку кадров даже в наших тяжелых условиях, было бы желание и достаточно грамотное в этом вопросе руководство. Например, в РХТУ им. Менделеева есть факультет "Высший химический колледж РАН", который был создан в начале 90-ых годов группой институтов РАН химического профиля (ИОХ, ИОНХ, ИНЭОС и др.) для подготовки кадров под свои нужды. РАН - система очень бедная, до Газпрома и РЖД им как до Луны. Тем не менее, они с этой задачей справились. И действительно, они работают не только с теми выпускниками школ, которые принесли документы в ВХК РАН, но и непосредственно с несколькими школами, хотя деталей их работы я не знаю.
Цитата: Сергей31 от 24.07.2010 20:03:31
Так Вы рассматриваете общее число студентов с учётом коммерческих отделений и новоявленных учебных заведений. Если убрать всю эту шушуру, то число студентов снизится автоматически без сокращения числа мест в государственных учебных заведениях. Да и число мест в государственных учебных заведениях должно соответствовать числу, которое у ВУЗов, техникумов, ПТУ заказывают конкретные организации, которые в случае отказа принять по окончании учебного заведения молодого специалиста смогут ему заплатить существенную компенсацию. И запретить учебным заведениям принимать студентов без целевого заказа. А то так вместе с водой и младенца выплесните.
А в дальнейшем необходимо. что бы от конкретных организаций заказ переходил к профильным министерствам, но это уже на втором этапе и не с этой политической системой.
Цитата: stebat777 от 24.07.2010 22:32:16
Про то, что число выпускников должно соответствовать заказу конкретных организаций
Цитата: 100foot от 25.07.2010 12:47:30
Ребята, вы на солнце перегрелись? Если заказ будет на 5 человек с в/о то может и школы закрыть? На нафига всем 10/11 классов? В ВУЗ им все равно не светит - нет заказа, значит со стороны ВУЗов нет заказа (нужны пять студентов, жесткий конкурс 1/100, значит надо 500 человек с полным средним) на полное среднее образование, а раз не нужно полное среднее то и неполное далеко не всем (в той же пропорции 1/100 не более) нужно, и нет заказа на 8-милетку. А раз 8-милетка не всем не нужна, то 3-х классов будет достаточно, разве нет?
Цитата: Сергей31 от 25.07.2010 16:31:22
Нет, Вы фундаментально ошибаетесь, конечно можно всё свести к примитивной логике, но такой подход приводит к каледоскопической картине мира.
{скип}
Цитата: 100foot от 25.07.2010 18:39:53
Я конечно дико извиняюсь, но Ваш подход приводит к мозаичной картине мира (на этом обмен любезностями предлагаю окончить)
И так к делу.
1. Я не получил ответа на вопрос как оценить качество образования, ответа я не знаю, знал бы не спрашивал, а просто сообщил бы все участникам форума.
2. То что у нас обязательное среднее образование совершенно ни о чем не говорит, с таким же успехом можно утвердить обязательно в/о - измерить качество образования это не помогает ни как. Авторитетов для меня нет, я все проверяю и анализирую сам.
3. В СССР рабочий часто получал больше, а не редко и значительно больше инженера. Это совсем ни о чем не говорит.
4. Нафига поступать на заочку или вечерку? Кроме как за получением корки?
5. Вы считаете что в/о достойны только люди с синей кровью? Технологии обучения вообще не причем?
6. У меня нет официального гуманитарного (экономического/юридического) образования тем не менее уровень моей самоподготовки в этих областях 2-3 раза превышает объем программ соответствующих ВУЗов и что мне делать? У меня не качественное, плохое образование? Но я написал ни один десяток дипломных работ (курсовых так вообще сотни если не тысячи) по этим дисциплинам (они все сданы). Но так как заказчику это не надо (меня никто не заказывал) то у меня плохое образование?
Цитата: 100foot от 25.07.2010 18:39:53
Я конечно дико извиняюсь, но Ваш подход приводит к мозаичной картине мира (на этом обмен любезностями предлагаю окончить)
И так к делу.
1. Я не получил ответа на вопрос как оценить качество образования, ответа я не знаю, знал бы не спрашивал, а просто сообщил бы все участникам форума.
2. То что у нас обязательное среднее образование совершенно ни о чем не говорит, с таким же успехом можно утвердить обязательно в/о - измерить качество образования это не помогает ни как. Авторитетов для меня нет, я все проверяю и анализирую сам.
3. В СССР рабочий часто получал больше, а не редко и значительно больше инженера. Это совсем ни о чем не говорит.
4. Нафига поступать на заочку или вечерку? Кроме как за получением корки?
5. Вы считаете что в/о достойны только люди с синей кровью? Технологии обучения вообще не причем?
6. У меня нет официального гуманитарного (экономического/юридического) образования тем не менее уровень моей самоподготовки в этих областях 2-3 раза превышает объем программ соответствующих ВУЗов и что мне делать? У меня не качественное, плохое образование? Но я написал ни один десяток дипломных работ (курсовых так вообще сотни если не тысячи) по этим дисциплинам (они все сданы). Но так как заказчику это не надо (меня никто не заказывал) то у меня плохое образование?
Цитата: Сергей31 от 25.07.2010 22:37:16
И то, что мы не имеем 80% идиотов выпускников школ (как на западе) - это великое достижение нашей цивилизации. Это тот базис на котором живёт вся наша промышленность и сельское хозяйство и все сопутствующие им отрасли.
Цитата: 100foot от 25.07.2010 22:53:34
Черт побери, почему 80% выпускников ВУЗов идиоты?
PS. То что Вы записали меня если не в преступники то как минимум в паразиты это ладно (мне совершенно глубокофиолетово) - но образование-то у меня качественное или нет?
Цитата: Сергей31 от 25.07.2010 23:26:23
А Ваше образование...
{скип}
Цитата: 100foot от 26.07.2010 07:27:49
Интересно, получается если таблицу умножения знает медвежатник Вася то это плохая таблица умножения, если инженер Николай (завод "Светлый путь") то это хорошая таблица умножения... я прям в шоке
Т.е. качество образования зависит от носителя, точнее от сферы приложения знаний носителем. А если инженер Николай по вечерам "подрабатывает" медвежатником то таблица умножения с утра хорошая/качественная, а по вечерам плохая/некачественная и соответственно образование у Николая с утра качественное, а к вечеру он попадает в 80% идиотов?
PS. Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Т.е. хорошим образованием надо признать такое которое за минимальный срок оставляет в голове обучаемого максимум знаний (а так же позволяет приобрести максимум умений и навыков)?
Причем совсем не важно это голова Васи или Николая.
Я просто пытаюсь понять что же такое качественное образование.
Цитата: Сергей31 от 26.07.2010 12:12:44
Поэтому давайте придерживаться энциклопедического определения, согласно которому набор знаний не является достаточным условием, что бы считать его обладателя образованным человеком.
Цитата: ЮВС
Ибо это подразумевало по меньшей мере слабые навыки чтения - соответственно, объем прочитанной литературы.
Цитата: iv
определения давать сами умеете? подсказываю. "от общего к частному" необходимым и достаточным в данном случае является полезность обществу в существующей конъюнктуре =) расширять бум?
Цитата: iv
определения давать сами умеете?
Цитата: 100foot от 26.07.2010 14:15:50
Нет, не умею. Но логика подсказывает что качественным образованием будет именно "максимум знаний/умений/навыков при минимуме затрат". Вопрос культурности и полезности обществу это все от лукавого. Качественно/хорошо образован может быть и врач и убийца к тому же это может быть одно и то же лицо.
Еще раз вопрос: как Вы определяете уровень образования человека который днем спасает жизни детей, а по ночам вскрывает сейфы или хуже того детей убивает?