Российская наука, образование и перспективы.

491,740 1,659
 

Фильтр
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: iv от 26.07.2010 14:20:12
учитесь. вводную я дал. читайте философов. Вы дали определение эффективного образования. качественное не допускает последнего абзаца.
да. я не гуманитарий, если чо. инженегр.


Слив? Я тоже не гуманитарий, если чё?

Качественное образование не допускает чего? Того что человек будет совершать асоциальные поступки? Ну Вы, как инженер, должны понимать что вопрос куда отнести поступок, к добру или ко злу, это всего лишь вопрос принятых на сегодня норм.

Жизни ведь не двухбитная. И в ней даже не только оттенки серого, она вообще цветная. А если человек будет нейтрален - ни вреда не пользы, качество его образования определить как?
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №241110
Дискуссия   257 0
Цитата: iv
я свое определение дал. парой страниц выше.


Цитата из БСЭ? Это не определение, определение это когда второй абзац уточняет первый, а тут все наоборот, второй абзац расширяет границы первого.
Как в законе о рекламе: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Т.е. после того как сказано что реклама - это информация, надо бы ограничивать круг, а здесь все на оборот в область рекламы втягивается все что только можно. Прочитав это определение скажите что не является рекламой?

Так и с Вашим определение образования - образованием является все, куда ни ткни сплошное образование.
Отредактировано: 100foot - 26 июл 2010 15:01:56
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ну какая то совесть есть?
 
Слушатель
Карма: +0.10
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 493
Читатели: 0
Тред №241117
Дискуссия   152 1
«У школьников голова забита мусором»

[26.07.10] Качество школьного образования падает, но 80 % выпускников поступают в вузы

9 июля на совете ректоров губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский сделал заявление о том, что качество школьного образования снизилось. Губернатор частично отметил вину ЕГЭ в данной ситуации. Действительно ли снизилось качество школьного образования, в чем причина этого снижения, какова доля вины ЕГЭ, а также, что нужно сделать, чтобы улучшить школьное образование, — эти вопросы корреспондент НГС.НОВОСТИ задал первым лицам вузов и их представителям.

Справка: Совет ректоров высших учебных заведений Новосибирской области был создан в 70-е годы ХХ века. Совет ректоров координирует деятельность учебных заведений, обобщает опыт по организации учебного процесса, совершенствует систему образования в области. В настоящее время в состав совета входят 28 человек, в основном ректоры государственных и негосударственных вузов. В апреле 2005 года председателем совета был избран ректор НГТУ Николай Васильевич Пустовой.

Председатель совета ректоров, ректор Новосибирского государственного технического университета, профессор Николай Пустовой: «Если говорить об общем уровне образования и учитывать последние 25–30 лет, то если он и снизился, то незначительно. Одним из результатов введения ЕГЭ стала демонстрация объективного среза качества подготовки школьников. Стало очевидно, что по фундаментальным наукам подготовка резко ухудшилась. Она недостаточна для того, чтобы школьники успешно учились в вузах. Второй вывод по ЕГЭ такой: интерес молодежи не соответствует задачам государства. Сейчас школьники чаще сдают обществознание, то есть ориентируются на гуманитарные специальности, когда больше потребности в технических. Но нельзя говорить о том, что пока не ввели ЕГЭ, школьники учились лучше, а после его введения — стали учиться хуже. Если 25–30 лет назад в вузы поступали 20–30 % выпускников, то сегодня их 80–85 %, более слабые школьники получили возможность обучаться, получить бюджетное место или просто место в вузе. Только поэтому можно говорить о снижении общего уровня образования. Сам процент отчислений не увеличился».

Ректор Новосибирского государственного педагогического университета, профессор Алексей Герасев: «Снижение качества школьного образования проявляется в том, что выпускники школ плохо владеют русским языком, у них гораздо ниже уровень предметных знаний (особенно по математике, физике, химии, биологии), они менее эрудированны. Если выпускники 20-летней давности легко встраивались в вузовскую систему обучения, то современные первокурсники нуждаются в дополнительных спецкурсах по формированию общеучебных умений и выравниванию предметных знаний. Причин этому много. Это и бесконечное реформирование содержания общего образования, и отсутствие должного финансирования школы со стороны государства, и введение тотального ЕГЭ, который не ориентирует на формирование серьезных и прочных знаний. Особо следует отметить низкий социальный статус учителя и, как следствие этого, тройной негативный отбор: во-первых, произошло «вымывание» из школы наиболее талантливых учителей, во-вторых, на педагогические специальности сейчас идут не самые сильные абитуриенты, а в-третьих, самые лучшие выпускники педвузов не идут работать в школу».

Ректор Сибирского независимого института, профессор Александр Ревуженко: «Как сказал губернатор нашей области, качество школьного образования действительно снизилось. Одна из причин такого снижения — это общая атмосфера в стране, — мотивация к получению знаний значительно ослабла. Интернет, телевидение, клубы влияют на умы — массмедиа отвращает школьников от учебы. И, конечно, ЕГЭ — это явление, которое, на мой личный взгляд, ухудшает образование. ЕГЭ — это тесты, которые ориентированы на нетворческого, недумающего человека. Все образование превращается в крестики-нолики. Чтобы повысить этот уровень, ЕГЭ нужно либо отменить, либо сделать его альтернативным способом сдачи экзаменов. Нужно также поднимать престиж профессии учителя. Изначально, чтобы повысить качество образования, нужно менять атмосферу в обществе, потому что сейчас повсюду лозунги: «пепси изменит мир к лучшему», «живи весело», «живи легко», должна быть цензура рекламных текстов, так как то, что есть, — уродует русский язык. У школьников сейчас голова забита мусором — там сплошные «Звездные войны».

Первый проректор Сибирского государственного университета путей сообщения, доцент Алексей Манаков: «Нельзя безапелляционно говорить о том, что качество школьного образования снижается. Можно говорить, что на каком-то уровне сейчас происходит его стабилизация. Качество снизилось в основном по естественнонаучному циклу предметов. Сейчас важно, чтобы вузы пошли в школы, — к этому и призывал губернатор. В этом и прошлом году наш вуз проводил анализ среди учеников 10–11-х классов. Если в школе находилось хотя бы 10–12 учеников, которые были заинтересованы в углубленном изучении физики, то мы предлагали свою помощь. Задачей этой работы была ориентация ребят на выбор этого предмета для сдачи ЕГЭ. Мы уже третий год ведем прием абитуриентов только по ЕГЭ. Они уже сдали четыре сессии — говорить о качественном скачке нельзя, но можно говорить о более ровной подготовке, меньше слабых студентов, но и меньше очень сильных. Эти ребята имеют хорошую наработку по решению задач в виде тестов, по определению оптимального решения, но у них нет опыта по анализу, изложению материала, малая разговорная практика, потому что школа изменила подготовку в старших классах. Сейчас еще нельзя сказать, лучше или хуже эти студенты — мы поймем это, когда они будут изучать специальные дисциплины, там необходимы другие навыки».
http://news.ngs.ru/more/68701/
Наше государство существует для личного обогащения образующих его чиновников :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №241119
Дискуссия   240 0
Цитата: iv
видимо в законе хрень написана.


Ну хоть с этим Вы согласны, уже хорошо.

А определения у меня нетГрустный Было бы давно бы уже сообщил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №241130
Дискуссия   236 0
Цитата: iv
так придумайте. люди же пишут, вот и Вы напишите, а мы оспорим если что не так.


Такие вещи за пять минут не рождаются, согласитесь?
Хотя: максимум знаний/умений/навыков при минимуме времени/ресурсов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей Гурин
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 67
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 26.07.2010 13:52:51
Ок. Что же является "необходимым и достаточным"?



Прочитайте определение до конца. Иначе разговаривать невозможно. Вы под образованием понимаете одно, я другое, читатели третье.
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №241141
Дискуссия   245 0
Цитата: iv
эффективность еще не есть качественность.


Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

В широком смысле качество — вообще любой признак или свойство, так? Но нас интересует качество как "высшая степень" т.е. достоинство какого-либо предмета или явления, в данном случае образования.
Нас интересует качество процесса? И какое может быть качество у процесса? Т.е. какой процесс достойный а какой нет, какой качественный а какой нет?
Может мы по разному понимает процесс? Процесс (от лат. processus — продвижение) — последовательная смена состояний объекта во времени.
Т.е. изменение объема знаний у обучаемого во времени? Не вижу проблем в моем определенииПодмигивающий

Другой вопрос какой объем знаний должен иметь современный человек оканчивая начальную/среднюю/высшую школу. Я правильно понимаю?
У Вас претензии к объему образовательной программы? Или проблема в том что не все обучаемые эту программу осваивают? Т.е. время прошло, а знаний/навыков/умений не прибавилось, я верно понимаю?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxya
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 42
Читатели: 0
Цитата: AVZh от 23.07.2010 14:40:23
Жарко... Ни думать, ни шевелиться не хочется...
Но попробуюУлыбающийся
буду выкладывать кусочками, ибо и работать надо

Так вот, качество образования, конечно же, показатель комплексный.
Попробую начать формулировать, что же в него входит(в беспорядке. что в голову придет первым).
1. Наличие у обучаемого стойкого умения решать стандартные задачи
2. Понимание взаимосвязи внешне явно несвязанных событий/явлений/процессов (
3. Наличие некой базы знаний (констант)  
4. Умение применять нестандартные подходы при решении стандартных задач




Вы занимаетесь верным делом =) Попытка раскрытия термина "образование" это прямой ключ к пониманию не только проблем его качества, но и ряда других аспектов жизни нашего общества. Если позволите, я немного переформулирую пункты:

1. Наличие некой базы знаний.
   Набор известных человеку фактов и подходов. Его расширение это самый простой этап в образовании.
2. Наличие опыта в решении определенного круга, а может быть класса, задач.
   Тут объединены Ваши пункты 1 и 4, и немного обобщены термины. Умение применять как стандартные так и не стандартные подходы это есть опыт.
3. Умение проводить анализ фактов, событий и явлений.
4. Развитость характера и личных качеств человека.

Таким образом, вводя степень полноты каждого пункта мы, наверное, можем судить о качестве/уровне. При этом понятно, что для каждого определенного типа/вида образования полнота пунктов определяется отдельно. Естественно что ее нельзя характеризовать каким-то формальным числом, это есть некий качественный параметр, который можно определять по ряду факторов реализации образования конкретно в тех или иных (как по времени так и по области применения) процессах. Таким образом, подходя к вопросу о качестве образования более конкретно, можно выделить следующее:

1. Для чего мы должны вводить параметр "качество"?
2. Собственно что мы в него будем вкладывать?
3. Как он будет эволюционировать?



Или говоря терминами:

Качество образования — результаты процессуальной стороны образования и совокупность компетенций выпускников, которые придают им способность адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде и удовлетворять обусловленные потребности.

Компетенции — способности, основанные на знаниях, умениях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются в образовательной деятельности и которые определяют мобильность личности.

Качество высшего образования — совокупность иерархических сущностных свойств профессиональной, гуманистической, экономической, политической и социальной компетентности выпускников образовательных учреждений.

Компетентность — норма соответствия культуры и образовательных достижений личности заданного социально-профессионального статуса, понимания ею сложности решения реальных задач, умения приспосабливаться к разнообразию профессиональных и жизненных ситуаций.
Отредактировано: Maxya - 26 июл 2010 21:35:05
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: Maxya от 26.07.2010 20:47:42

1. Для чего мы должны вводить параметр "качество"?
2. Собственно что мы в него будем вкладывать?
3. Как он будет эволюционировать?




1. Качество характеризует, ИМХО, эффективность - степень соответствия.
2. Если рассматривать образование, как процесс, - это эффективность процесса (количество результата на единицу затрат).
Если же рассматривать его как результат некого процесса - это степень соответствия некоторому идеалу, обозначаемому понятием "прекрасно образованный человек".
3. И эволюционирует он именно в соответствии с эволюцией понятия; так каких-то несколько сотен лет назад умение лично убивать, причем подтвержденное практикой, считалось необходимым качеством хорошо образованного дворянина, а вот умение читать - нет.
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
stebat777
 
Слушатель
Карма: -2.96
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 128
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Marko от 26.07.2010 15:15:40
........
Председатель совета ректоров, ректор Новосибирского государственного технического университета, профессор Николай Пустовой: «Если говорить об общем уровне образования и учитывать последние 25–30 лет, то если он и снизился, то незначительно. Одним из результатов введения ЕГЭ стала демонстрация объективного среза качества подготовки школьников. Стало очевидно, что по фундаментальным наукам подготовка резко ухудшилась. Она недостаточна для того, чтобы школьники успешно учились в вузах. Второй вывод по ЕГЭ такой: интерес молодежи не соответствует задачам государства. Сейчас школьники чаще сдают обществознание, то есть ориентируются на гуманитарные специальности, когда больше потребности в технических. Но нельзя говорить о том, что пока не ввели ЕГЭ, школьники учились лучше, а после его введения — стали учиться хуже. Если 25–30 лет назад в вузы поступали 20–30 % выпускников, то сегодня их 80–85 %, более слабые школьники получили возможность обучаться, получить бюджетное место или просто место в вузе. Только поэтому можно говорить о снижении общего уровня образования. Сам процент отчислений не увеличился».
..........


Отрадно слышать, что до людей начинают доходить истинные причины падения качества образования, а то вой про ЕГЭ и кровавого Фурсенко уже надоел.
Отредактировано: stebat777 - 26 июл 2010 21:55:55
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxya
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 42
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 26.07.2010 14:15:50
..Но логика подсказывает что качественным образованием будет именно "максимум знаний/умений/навыков при минимуме затрат". ...



Как только вы нормируете на единицу усилий вы получаете эффективность. Только эффективность "Системы образования".

Система образования - совокупность органов управления, образовательных стандартов/программ и реализующих их образовательных учреждений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxya
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 42
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 26.07.2010 21:45:23
1. Качество характеризует, ИМХО, эффективность - степень соответствия.
2. Если рассматривать образование, как процесс, - это эффективность процесса (количество результата на единицу затрат).
Если же рассматривать его как результат некого процесса - это степень соответствия некоторому идеалу, обозначаемому понятием "прекрасно образованный человек".
3. И эволюционирует он именно в соответствии с эволюцией понятия; так каких-то несколько сотен лет назад умение лично убивать, причем подтвержденное практикой, считалось необходимым качеством хорошо образованного дворянина, а вот умение читать - нет.



Я ниже же и ответил 4мя определениями на эти вопросы.
Вы просто используете мультитермин (Образование-процесс и Образование-результат). Я же пытаюсь разделить и говорю что
"Образование - это результат действия Системы образования на субъект". Это только лишь для того,что бы не уточнять каждый раз когда говорю "образование" что я имею ввиду Образование-процесс или Образование-результат.

Поэтому еще раз:
Качеством будем характеризовать Образование
Эффективностью будем характеризовать Систему образования

Это устоявшиеся термины довольно широко используемые. Просто когда говорят Образование чаще понимают именно результат. И по этой причине возникает путаница. Сразу думается, что два человека могущих в точности одинаково решить одну и ту же задачу имеют разное качество образования, только потому что один был обучен за 200 тыс. долларов а второй за 200 тыс. рублей. Хотя в данном случае следует определять Эффективность системы образования. Ну и понятно что вы начинаете мерить дальность полета самолета в "километрах в час". Какая фиг разница сколько у него скорость максимальная, когда нужно тупо долететь от Москвы до Нью-Йорка? Вот как-то так  :)
Отредактировано: Maxya - 26 июл 2010 22:37:25
  • +0.00 / 0
  • АУ
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Цитата: Maxya от 26.07.2010 22:25:14

Качеством будем характеризовать Образование
Эффективностью будем характеризовать Систему образования




Качеством будем характеризовать результат
Эффективностью будем характеризовать процесс

может так? чтобы попроще.
еще. под эффективность попадают технологи динамического программирования. т.е. достижение результата при минимальных затратах процесса. в образовании это есть? вопрос тем, кто в системе.
Отредактировано: iv - 27 июл 2010 00:52:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №241293
Дискуссия   285 4
Цитата: iv
тут Вы подобрались к "тепло".


Раз уже "тепло" то тогда вопрос: что надо сделать чтобы качество образования в РФ повысить?
ИМХО,
1) сократить время обучения в средней школе с 11 до 6 лет: 3 года начальной, 3 года средней. Обучение начинать не 6 лет, а с 8 лет. 8 летний ребенок текущую программу 1-3 класса способен пройти за 1 год.
2) уделить особое внимание методикам преподавания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 27.07.2010 07:01:50
Раз уже "тепло" то тогда вопрос: что надо сделать чтобы качество образования в РФ повысить?
ИМХО,
1) сократить время обучения в средней школе с 11 до 6 лет: 3 года начальной, 3 года средней. Обучение начинать не 6 лет, а с 8 лет. 8 летний ребенок текущую программу 1-3 класса способен пройти за 1 год.
2) уделить особое внимание методикам преподавания.



1) откуда такая информация? можно ссылочку на научный источник?
2) хотелось бы уточниить - каким именно? методик - их точно больше 2-х ))
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,243
Читатели: 81
Цитата: 100foot от 27.07.2010 07:01:50
Раз уже "тепло" то тогда вопрос: что надо сделать чтобы качество образования в РФ повысить?
ИМХО,
1) сократить время обучения в средней школе с 11 до 6 лет: 3 года начальной, 3 года средней. Обучение начинать не 6 лет, а с 8 лет. 8 летний ребенок текущую программу 1-3 класса способен пройти за 1 год.
2) уделить особое внимание методикам преподавания.

БСК
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Алексей от 27.07.2010 07:26:00
1) откуда такая информация? можно ссылочку на научный источник?
2) хотелось бы уточниить - каким именно? методик - их точно больше 2-х ))


1. Ну с трудами тяжело, но несколько фактов и личных наблюдений это подтверждают.
Например "самое подходящее время для обучения чтению – когда, как говорят психологи, сформирована знаково-символическая функция, когда созрели нужные структуры головного мозга...".
Конечно можно научить ребенка читать и в три года, но зачем? Попонтоватся перед соседями/друзьями? Однажды психологи провели эксперимент: из двоих близнецов одного начали учить читать в 4 года, а второго – в 6 лет. В результате, оба ребенка в 8 лет читать абсолютно одинаково. Получается, зачем мучить малыша, отнимая у него детство, и с трудом и нервами добиваться чтения в 4 года, когда, немного подождав, в 7 лет можно за несколько месяцев научить ребенка читать, да так, что и ему будет легко и интересно, и вы нервничать не будете.
Можно ребенка усаживать на горшок в 0,5 года и добиться результата к 2 годам, а можно в 2 года и добиться результата через 3 дня (у меня четверо детей).

Но все таки самое главное - зачем? Зачем!!!??? Все равно ведь до 18 лет ребенка будут опекать, а то и до 22. Доказать что могем? А нафига?

2. Хороший вопрос, надо сравнивать, анализировать, выбирать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
tonal
 
53 года
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 22
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 26.07.2010 14:15:50
Нет, не умею. Но логика подсказывает что качественным образованием будет именно "максимум знаний/умений/навыков при минимуме затрат". Вопрос культурности и полезности обществу это все от лукавого.


Если отвлечься от созерцания красивых кругленьких лошадок в вакууме, то логика подсказывает, что образование - явление сугубо общественное.Улыбающийся
Т. е. примеры людей практически полностью лишённых образования есть (начиная с разных маугли и тяжело-душевно больнымх), а вот примеров общества без процесса образования (накопления опыта и передачи) обнаружить невозможно...
Стало быть образование в первую очередь нужно именно обществу, которое без него не может обходится.
И индивидум получает бонусы от образования в основном именно в обществе и за счёт общества.

Из этих рассуждений напрямую следует, что рассматривать качество и эффективность образования в отрыве от потребностей общества - бессмысленно.
И вот как раз опускание этой связи - изрядное "лукавство" (если говорить очччень мягко).

Цитата: 100foot от 26.07.2010 14:15:50
Качественно/хорошо образован может быть и врач и убийца к тому же это может быть одно и то же лицо.
Еще раз вопрос: как Вы определяете уровень образования человека который днем спасает жизни детей, а по ночам вскрывает сейфы или хуже того детей убивает?


Образование - это процесс в результате которого должен получится хороший/эффективный член общества.
Если на выходе процесса получаются полхие, негодные члены общества, значит и сам процесс - плохой, негодный.Улыбающийся
Что до самого человека, то он имеет знания, и говоря "уровень образования человека", вы или используете эти выражения как синонимы, либо вводите себя/других в заблуждение.

Т. е. отвечая на поставленный вопрос:
Убийца может иметь много знаний.
А вот на вопрос хорош ли был процесс образования, который прошел убийца однозначного ответа быть не может - недостаточно данных. Тут нужно смотреть статистику, соц.окружение, и .т. п.Улыбающийся
Карма Кагю - Буддизм Алмазного пути
  • +0.00 / 0
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 27.07.2010 07:01:50
Раз уже "тепло" то тогда вопрос: что надо сделать чтобы качество образования в РФ повысить?
ИМХО,
1) сократить время обучения в средней школе с 11 до 6 лет: 3 года начальной, 3 года средней. Обучение начинать не 6 лет, а с 8 лет. 8 летний ребенок текущую программу 1-3 класса способен пройти за 1 год.
2) уделить особое внимание методикам преподавания.



Добавлю еще немного. А чему именно их можно успеть обучить за год начальной школы? Там кроме чтения еще масса предметов. И кто сказал, что дети идут в школу с 6 лет? Обычно их с 7 лет отдают. И 4 года тратится в том числе, на становление набора базовых навыков и умений. К примеру - развитие мелкой моторики, "ставят руку" для письма, приучают ребенка к учебе плавно нарастающими нагрузками. Еще там есть "окружающий мир", "история" и т.д.
Далее. Предположим, программу 1-3 класса запихнули в 1 год. Тогда на программу 4 класса Вы предлагаете потратить 2 года? Т.е., ребенок за 1 год обучился тому, что рассчитано на 3 года , а потом резко поглупел и ему стало необходимо 2 года разжевывать программу 4 класса?
И чему их обучать 3 года в средней школе? Что именно мы выкинем из программы? 3 года вместо 7 лет - это >50% информации.
Да уж... Лечить и учит могут все  >:( Давайте все-таки оставим эти вопросы профессионалам. Может, эти дамы и господа не идеальны, но их знания в их профессии поболее наших с Вами в несколько раз.
Отредактировано: Алексей - 27 июл 2010 10:45:04
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxya
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 42
Читатели: 0
Цитата: iv от 27.07.2010 00:35:34
Качеством будем характеризовать результат
Эффективностью будем характеризовать процесс

может так? чтобы попроще.
еще. под эффективность попадают технологи динамического программирования. т.е. достижение результата при минимальных затратах процесса. в образовании это есть? вопрос тем, кто в системе.



Тут уже как кто привык. Мне лично привычней Образование и Система образования, но просто можно договориться:

Когда мы говорим "Эффективность образования" мы имеем ввиду эффективность самого процесса или системы его порождающей.
Когда говорим "Качество образования" мы имеем ввиду соответствие результатов общественным уровням, стандартам и нормам.
Отредактировано: Maxya - 27 июл 2010 11:34:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2