Поезда, метро, трамваи

641,593 2,994
 

Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.59
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,146
Читатели: 1
Цитата: User78 от 11.07.2023 23:55:58У нас тут уже новая Иволга 4.0 на очереди.Улыбающийся


Самой интересной и большой (89 км) будет МЦД-5. Во-первых, этот диаметр будет с одной стороны разделяться на 3 линии (на Пушкино, Фрязино и Щелково). Во-вторых, у МЦД-5 будет длинный подземный участок 5-6 км между Ярославский и Павелецким вокзалом, с подземной станцией в районе метро Китай-город. Для сравнения, перегон из 8 станций метро (Красносельская - Комсомольская - Красные Ворота - Чистые пруды - Лубянка - Охотный Ряд - Библиотека имени Ленина - Кропоткинская) - тоже около 5,5 км.



Не в плане критики, но картинка несколько нерелевантная. Куда то пропала Ивантеевка с 84 тыс. населения между Королевым и Фрязино, а также исчезли Мытищи с 265 тыс. жителей в точке схождения маршрутов. Ни кругляшка ни названия  Думающий
 Кроме того, как любит писать в выдаче ЦИАН про  человейники в северо-восточной агломерации, ближайшая станция метро ВДНХ, 20 минут транспортомУлыбающийся.   Ярославское шоссе - оно безметрошное на всем протяжении по Москве - от самого начала у станции МЦК Ростокино в нескольких км от  станции метро ВДНХ на Проспекте Мира, а это еще  250 тысяч человек в трех районах. Особенно безнадежен в плане магистрального транспорта р-н Ярославский, зажатый между Лосиным островом и Ярославкой. .


Вот схема РЖД  МЦК+МЦД  2030.

По этой схеме, где нанесены все остановки,   МЦД-5 насчитывает 46 станций. Тоннель пройдет от Рижской или станции Москва-3 (окончательные трассировки еще не утверждены ) через Рижскую, Площадь Трех Вокзалов (Каланчевскую до переименования) или Комсомольскую, Китай-Город, Павелецкую.  Длина тоннеля  от 12 до 20 км в зависимости от  трассировки. Общая длина всех маршрутов будет больше 100 км.

По схеме путевого развития северо-восточная часть МЦД-5 будет иметь, в отличии от всех остальных, 4 выделенных под МЦД пути  - Королевское и Пушкинское направления  разделят. Половина пойдет на Ярославский вокзал, половина в тоннель в центр и дальше на Домодедово.  Пассажиропоток на северо-востоке кратно превышает южный, поэтому решили видимо сбалансировать таким образом.  Из Москвы до Мытищ добавят VI главный путь ( 4 МЦД и 2 дальних ) далее 4 на Пушкино (МЦД + Дальние ), 4 на Королев ( необходимо построить IV ГП ) и по 2 на Фрязино ( предстоит добавить  II  ГП )  и Щелково после Королева совместно экспресс и МЦД. В направлении на Домодедово предстоит построить IV главный путь для разделения МЦД и дальних/экспресс  маршрутов. 

 Объем работ гигантский и запускаться МЦД-5 будет в три этапа - тарифная интеграция на существующей инфраструктуре, запуск сервиса на двух радиусах и сшивка радиусов в диаметр тоннелем. Проектирование идет, предварительно по срокам второй этап должны закончить к 27 году, тоннель завершить до 30-го.

Также на схеме есть остановки дальних электричек на тонких  линиях.  Те остановки МЦД, на которых не обозначены пересадки, будут пропускаться. Эта схема называется ускоренное движение дальнего пригорода в зоне действия МЦД или по простому полуэкспресс. Те, кому дальше, поедут быстрее.
Отредактировано: lock - 12 июл 2023 12:42:54
  • +0.16 / 6
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,617
Читатели: 2
Ласточкино гнездо
Дискуссия   222 6
Самое интересное - модификации.

Цитата: Телеграм-канал СОЛОВЬЁВНа «Иннопроме» презентовали все планируемые к выпуску модели полностью российского электропоезда «Ласточка». Вот как они выглядят:

📌 ЭС104 – 2023 год (уже построен первый опытный образец), три туалета вместо двух и более эргономичные сиденья.

📌 ЭС105 – 2024 год, откидываются спинки кресел, добавлены бизнес-класс, места для велосипедов.

📌 ЭС105А – 2025 год, может ехать на аккумуляторах.

📌 ЭС106 – 2026 год, предназначен для МЦК.

https://t.me/SolovievLive/194817



У москвичей, как всегда, собственные закидоны... Хотя по ЭС106 ничего толком не сказано, кроме отсутствия "носа" и изменений в расветке. Самый любопытный, естессно (для меня) вариант ЭС105А. С прицелом на Крым и новые регионы. Завяленная (по Фрейду. На деле - заявленная) дальность автономного хода - 125 км. Смотрим, куда приткнуть...
Джанкой-Керчь- примерно 200 км. Не хватает...
Джанкой-Феодосия - около 140
То есть в Крыму как-то не очень. Все равно надо Керчь-Джанкой электрифицировать.
Донецк-Мариуполь - около 130. Ну...
Донецк-Луганск - около 150...
Как то совсем...

Навскидку можно как не так давно еще старую "Ласточку" от Анапы под тепловозом до Керчи пускали. Под что-то такое пойдет. Но хорошо бы хотя бы 200 км дотянуть. Пускай им "Росатом" какую-нибудь батарейку придумает...
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.07 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.65
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,260
Читатели: 27
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Не в плане критики, но картинка несколько нерелевантная. Куда то пропала Ивантеевка с 84 тыс. населения между Королевым и Фрязино, а также исчезли Мытищи с 265 тыс. жителей в точке схождения маршрутов. Ни кругляшка ни названия  Думающий.

Картинка там вроде более-менее правильная для такого масштаба и упрощения - указаны конечные пункты данного диаметра. Мытищи как развилку на Пушкино да, забыли почему-то.Улыбающийся

Ивантеевка - промежуточный пункт между Королевым и Фрязино, поэтому ее решили не указывать отдельно. Вообще, вся эта агломерация - Мытищи-Королев-Пушкино-Ивантеевка-Щелково-Фрязино - 900 тыс. населения. Многие из этих городов являются по сути наукоградами и/или тесно связаны с космосом.

Это будет самый загруженный диаметр, и возможно с самыми частыми поездами. Если на каждом из трех разветвлений запустить по поезду раз в 10 минут, то после Мытищ они будут идти раз в 3 минуты. Крутой А на Пушкинском направлении уже сейчас куча электричек, там в час пик по электричке каждые 4 минуты в каждую сторону.

Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Кроме того, как любит писать в выдаче ЦИАН про  человейники в северо-восточной агломерации, ближайшая станция метро ВДНХ, 20 минут транспортомУлыбающийся.   Ярославское шоссе - оно безметрошное на всем протяжении по Москве - от самого начала у станции МЦК Ростокино в нескольких км от  станции метро ВДНХ на Проспекте Мира, а это еще  250 тысяч человек в трех районах. Особенно безнадежен в плане магистрального транспорта р-н Ярославский, зажатый между Лосиным островом и Ярославкой.

Да, все диаметры на самом деле отличная альтернатива метро. Вернее это и есть полноценное метро. Я уже много раз пользовался, сокращая маршруты внутри города.

Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58По этой схеме, где нанесены все остановки,   МЦД-5 насчитывает 46 станций. Тоннель пройдет от Рижской или станции Москва-3 (окончательные трассировки еще не утверждены ) через Рижскую, Площадь Трех Вокзалов (Каланчевскую до переименования) или Комсомольскую, Китай-Город, Павелецкую.  Длина тоннеля  от 12 до 20 км в зависимости от  трассировки. Общая длина всех маршрутов будет больше 100 км.

Грандиозно, на самом деле Крутой

Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58По схеме путевого развития северо-восточная часть МЦД-5 будет иметь, в отличии от всех остальных, 4 выделенных под МЦД пути  - Королевское и Пушкинское направления  разделят. Половина пойдет на Ярославский вокзал, половина в тоннель в центр и дальше на Домодедово.

А какая именно половинка пойдёт дальше в центр - Королевская или Пушкинская? Или частично оттуда, частично оттуда? Думающий


Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Объем работ гигантский и запускаться МЦД-5 будет в три этапа - тарифная интеграция на существующей инфраструктуре, запуск сервиса на двух радиусах и сшивка радиусов в диаметр тоннелем. Проектирование идет, предварительно по срокам второй этап должны закончить к 27 году, тоннель завершить до 30-го.

Если полностью проложат большой тоннель через весь центр Москвы и сомкнут два запущенных ранее радиуса МЦД-5  - то это уже будет быстро. Хотя не удивлюсь, если и эти сроки ускорятся.
  • +0.08 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.65
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,260
Читатели: 27
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самый любопытный, естессно (для меня) вариант ЭС105А. С прицелом на Крым и новые регионы. Завяленная (по Фрейду. На деле - заявленная) дальность автономного хода - 125 км. Смотрим, куда приткнуть...
Джанкой-Керчь- примерно 200 км. Не хватает...
Джанкой-Феодосия - около 140
То есть в Крыму как-то не очень. Все равно надо Керчь-Джанкой электрифицировать.
Донецк-Мариуполь - около 130. Ну...
Донецк-Луганск - около 150...
Как то совсем...

Навскидку можно как не так давно еще старую "Ласточку" от Анапы под тепловозом до Керчи пускали. Под что-то такое пойдет. Но хорошо бы хотя бы 200 км дотянуть. Пускай им "Росатом" какую-нибудь батарейку придумает...

Линия Донецк-Мариуполь электрифицирована. Донецк-Луганск - тоже полностью электрифицирована.  С 2012 года ещё при Януковиче там ходили два двухэтажных электропоезда Skoda EJ 675, закупленные Украиной к чемпионату Европы по футболу 2012.  В 2015-м году было возобновлено электрифицированное пассажирское сообщение между Донецком (ст. Ясиноватая) и Луганском, через ж/д узел Дебальцево.

По поводу 125 км не переживайте, всегда можно накинуть ещё аккумуляторов. А можно просто поставить посреди маршрута зарядную станцию, где за 10-15 минут литий-титанатные батареи подзарядятся до 80%, и двигаться дальше. Таким образом и 200-220 км вообще не проблема.
Отредактировано: User78 - 13 июл 2023 10:14:28
  • +0.13 / 6
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самое интересное - модификации.

Смотрим, куда приткнуть...
Джанкой-Керчь- примерно 200 км. Не хватает...
Джанкой-Феодосия - около 140
То есть в Крыму как-то не очень. Все равно надо Керчь-Джанкой электрифицировать.
Донецк-Мариуполь - около 130. Ну...
Донецк-Луганск - около 150...
Как то совсем...

Донецк - Луганск была электрифицирована еще при укре. По Крыму - просто электрифицировать один дополнительный перегон, километров на 30-40 от Джанкоя в сторону Керчи..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.13 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,280
Читатели: 8
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 19:50:38Что "в принципе" там электрифицировано, понятно. Вопрос, насколько ситуация к 2023 отличается от 2012. Донецк-Луганск что-то запускали, но я сейчас быстро не найду - со "шнурком" или так. По Мариуполю достаточно видео с вокзала посмотреть. Вряд ли там много осталось. Учитывая, что дорога идет через Волноваху, которой даже еще больше досталось. Сейчас там ходит именно вагон (два вагона) с тепловозом.



Луганск - Мануиловка и Луганск - Дебальцево бегают древние электрички ЭР-2.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.09 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.65
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,260
Читатели: 27
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 19:50:38Что "в принципе" там электрифицировано, понятно. Вопрос, насколько ситуация к 2023 отличается от 2012. Донецк-Луганск что-то запускали, но я сейчас быстро не найду - со "шнурком" или так. По Мариуполю достаточно видео с вокзала посмотреть. Вряд ли там много осталось. Учитывая, что дорога идет через Волноваху, которой даже еще больше досталось. Сейчас там ходит именно вагон (два вагона) с тепловозом.

Кстати, вокзал в Мариуполе уже потихоньку начали восстанавливать, к весне 2024 обещают всё полностью доделать:
https://tass.ru/ekonomika/17965507
https://mariupol-new…44668.html

Значит и электрификацию прилегающего к Мариуполю участка жд восстановят со временем (возможно, тоже к 2-му кварталу 2024).
Отредактировано: User78 - 13 июл 2023 10:13:30
  • +0.14 / 7
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,617
Читатели: 2
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самое интересное - модификации.
Навскидку можно как не так давно еще старую "Ласточку" от Анапы под тепловозом до Керчи пускали. Под что-то такое пойдет. Но хорошо бы хотя бы 200 км дотянуть. Пускай им "Росатом" какую-нибудь батарейку придумает...

Вытащил из синаровской презентации на "Иннопроме". Как они сами себе это представляют на примере Екб ЖД узла.

Пока без звука, так что только догадываюсь, что тут электрифицированные маршруты.

А тут уже с добавлением гибридов.

Екатеринбург-Челябинск тоже, по моему, старая проблема. Там сейчас РА-3 запустили. Тоже хорошая вещь, но "Ласточка" тупо больше.
Сама презентация:
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.12 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.65
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,260
Читатели: 27
ЦитатаНа 95% локализованный трамвай, да еще с системой автопилота. Представлен передовой российский трамвай «Невский»
10.07.2023



Компания «ПК Транспортные системы» представила на выставке «Иннопром-2023» первый российский серийный трамвай с элементами автопилота. Он называется «Невский».
«На текущий момент российское машиностроение находится в уникальной ситуации, когда, с одной стороны, нужно создавать и внедрять инновации, а с другой - добиться максимально высокого уровня локализации производства. И при этом, несмотря на возникающие сложности, нам все равно удается достигать потрясающих результатов. Например, трамвай "Невский" сегодня является флагманом российского трамваестроения. Комфорт, надежность и безопасность в совокупности с ультрасовременным дизайном, техническими инновационными решениями делают этот трамвай лучшим образцом городского электрического транспорта. И я уверен, что "Невский" будет востребован не только в российских городах, но и в дружественных странах», - рассказал о серийной новинке генеральный директор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.

Особенность «Невского» не только в системе автопилота, но и в наличии двух кабин и дверей по обеим сторонам кузова, поэтому «Невскому» не нужно разворачиваться, чтобы ходить по линии в обратном направлении. У входных дверей трамвая установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон.
Длина «Невского» - 27 м, общая пассажировместимость - 205 человек. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Локализация составляет 95%

https://www1.ru/news…ramva.html

ЦитатаЕще 25 трехсекционных трамваев модели «Невский» получит Петербург до конца года
10.07.2023



До конца этого года Петербург получит 25 трехсекционных трамваев модели «Невский» - умный». Макет наземного транспорта показали главе правительства РФ Михаилу Мишустину на «Иннопроме», рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков в своем telegram-канале.
Сегодня 12 таких трамваев работают на маршруте № 30. «Маршрут продолжает бить рекорды по пассажиропотоку. Так, с 30 июня по 6 июля им воспользовались порядка 150 тысяч пассажиров», - подчеркнул Кирилл Поляков.
Недавно в город поступили еще 13 трамваев современной модели «Невский» - умный». Отмечается, что транспорт разработали специально для Петербурга. При его создании учитывали особенности городской инфраструктуры.

https://gorod-plus.tv/news/117920





Красивые ЦелующийКрутой
_________________________________________________

Я тут решил прикинуть кол-во новых трамваев, которые произвели в РФ за последние 7 лет. В качестве источников пользовался новостями и сайтом transphoto.org.

Производство трамваев УКВЗ (71-623-04.01, 71-628, 71-631-03 и др.):
2017 - 27
2018 - 35
2019 - 53
2020 - 54
2021 - 84
2022 - 120
2023 - 150 (план)
Скрытый текст

Производство трамваев ПК «Транспортные системы» (ТВЗ/НЗЭТ, трамваи «Львёнок», «Витязь», «Богатырь», «Корсар», «Невский» и др.)
2017 - 125
2018 - 121
2019 - 124
2020 - 134
2021 - 137
2022 - 137
2023 - 150 (прогноз)

Производство трамваев Уралтрансмаш (71-407-01, 71-409-01, 71-411, 71-411-03, 71-412, 71-415, 71-415М, 71-415Р, 71-418 и др.):
2017 - 7
2018 - 50
2019 - 35
2020 - 6
2021 - 36
2022 - 15
2023 - 50+ (прогноз, за первые 6 месяцев года уже произвели не менее 23 шт.)
...

Суммарно по трём предприятиям:
2017 - 159
2018 - 206
2019 - 212
2020 - 194
2021 - 257
2022 - 272
2023 - 350+ (прогноз)

В 2023 добавляется новое предприятие - совместное российско-белорусское производство трамваев «МиНиН» в Ворсме (Нижегородская область). План - по 80 шт. трамваев в год, чуть ли не с этого года уже.  А УКВЗ грозится увеличить выпуск до 250 шт. в год.

Так что с 2024 вполне реально выйти на выпуск 400-450 новых трамваев в год и более. КрутойНравится
Отредактировано: User78 - 18 июл 2023 00:01:04
  • +0.29 / 19
  • АУ
Лев Вишня
 
russia
Екатеринбург
52 года
Слушатель
Карма: +0.25
Регистрация: 05.10.2020
Сообщений: 3,162
Читатели: 2
Цитата: User78 от 17.07.2023 01:12:59
Скрытый текст

Очень интересная информация и хороший положительный тренд.
Любую войну нужно выиграть.
  • +0.03 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,819
Читатели: 7
Сколько стоит
Дискуссия   109 0
Интересная статья

ЦитатаТак что, видите сами: троллейбусы эффективнее больших автобусов практически всегда!

Ну хорошо, может автобусы и дороже троллейбусов, но разница там несущественная. Давайте посмотрим такой график: отношение излишних затрат для всех транспортов к затратам минимальным. Мы видим, что автобус будет дороже аналогичного троллейбуса на 15-20%. Если мы заменяем на автобус трамвай, вообще теряем ежегодно дополнительно 100-140%!
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.05 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,972
Читатели: 7
Цитата: User78 от 17.07.2023 01:12:59
ЦитатаОсобенность «Невского» не только в системе автопилота, но и в наличии двух кабин и дверей по обеим сторонам кузова, поэтому «Невскому» не нужно разворачиваться, чтобы ходить по линии в обратном направлении. У входных дверей трамвая установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон.




В Питере есть всего несколько маршрутов, где нет полноценного разворота на кольце. Этот травмай явно предназначен для них.

https://www.dp.ru/a/2023/01/18/Novie_tramvai_dlja_Peterbu

Цитата"На первом этапе эти трамваи будут использоваться при закрытии метро "Ладожская" для организации шаттлов и стыковки с "Чижиками". На этот маршрут встанут 11 трамваев", — рассказал журналистам вице-губернатор Кирилл Поляков.
  • +0.08 / 3
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 17.07.2023 10:47:25В Питере есть всего несколько маршрутов, где нет полноценного разворота на кольце. Этот травмай явно предназначен для них.

Интересно, где-то еще есть маршруты без разворота? Подозреваю, что, наверное, нигде больше нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.79
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,528
Читатели: 1
Цитата: avb от 17.07.2023 10:59:02Интересно, где-то еще есть маршруты без разворота? Подозреваю, что, наверное, нигде больше нет.

Сдается мне, что намного дешевле делать такие трамваи, чем строить кольцо для разворота
Отредактировано: Прокруст - 17 июл 2023 11:30:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,972
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 17.07.2023 11:30:26Сдается мне, что намного дешевле делать такие трамваи, чем строить кольцо для разворота


В некоторых местах в центре и около него - просто нет места для строительства полноценого кольца. Поэтому есть маршруты с "тянитолкаями". Кроме уже упоминавшегося в новости питерского маршрута №30 такие "челноки" ходят на маршруте №3
  • +0.04 / 1
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 17.07.2023 11:30:26Сдается мне, что намного дешевле делать такие трамваи, чем строить кольцо для разворота

Да ладно! Кольцо построил и оно стоит работает лет 80 без проблем. Причем с любыми моделями трамваев, а не только с единичными тяни-толкаями.
Вот старые города с узкими улочками, где места для разворота нет, там да.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +16.42
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,440
Читатели: 0
Цитата: avb от 17.07.2023 15:49:52Да ладно! Кольцо построил и оно стоит работает лет 80 без проблем. Причем с любыми моделями трамваев, а не только с единичными тяни-толкаями.
Вот старые города с узкими улочками, где места для разворота нет, там да.

Т-образный разворот вполне себе решение для не совсем уж узких улочек. Единственно, аккуратно задним ходом надо сдавать трамваю.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,972
Читатели: 7
Цитата: Изя Ливин от 17.07.2023 19:32:13Т-образный разворот вполне себе решение для не совсем уж узких улочек. Единственно, аккуратно задним ходом надо сдавать трамваю.


Тогда уж можно вспомнить такую экзотику, как поворотные круги. Они использовались на трамвайных линиях 120-летней давности. Особенно были актуальны там, где ходили "паровики" - мини-составы с маленьким танк-паровозом. Например, на Выборгской стороне в Петербурге. Хотя вот - по Невскому тоже бегали. Если кабина с органами управления была одна - весьма кстати был разворотный круг, как на "большой" железной дороге.



Сейчас такое - поворотные круги - сохранилось, пожалуй, только на канатном "трамвае" в Сан-Франциско.
  • +0.13 / 6
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.35
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,617
Читатели: 2
БАМ
Дискуссия   131 2
Наглядно. На конец 2022.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.18 / 9
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: Верноразящий от 21.07.2023 08:44:35Наглядно. На конец 2022.

До фига еще работы.
Не понял там СЦБ почти везде нет что-ли? Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2