Цитата: User78 от 11.07.2023 23:55:58У нас тут уже новая Иволга 4.0 на очереди.
Самой интересной и большой (89 км) будет МЦД-5. Во-первых, этот диаметр будет с одной стороны разделяться на 3 линии (на Пушкино, Фрязино и Щелково). Во-вторых, у МЦД-5 будет длинный подземный участок 5-6 км между Ярославский и Павелецким вокзалом, с подземной станцией в районе метро Китай-город. Для сравнения, перегон из 8 станций метро (Красносельская - Комсомольская - Красные Ворота - Чистые пруды - Лубянка - Охотный Ряд - Библиотека имени Ленина - Кропоткинская) - тоже около 5,5 км.
Цитата: Телеграм-канал СОЛОВЬЁВНа «Иннопроме» презентовали все планируемые к выпуску модели полностью российского электропоезда «Ласточка». Вот как они выглядят:
📌 ЭС104 – 2023 год (уже построен первый опытный образец), три туалета вместо двух и более эргономичные сиденья.
📌 ЭС105 – 2024 год, откидываются спинки кресел, добавлены бизнес-класс, места для велосипедов.
📌 ЭС105А – 2025 год, может ехать на аккумуляторах.
📌 ЭС106 – 2026 год, предназначен для МЦК.
https://t.me/SolovievLive/194817
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Не в плане критики, но картинка несколько нерелевантная. Куда то пропала Ивантеевка с 84 тыс. населения между Королевым и Фрязино, а также исчезли Мытищи с 265 тыс. жителей в точке схождения маршрутов. Ни кругляшка ни названия .
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Кроме того, как любит писать в выдаче ЦИАН про человейники в северо-восточной агломерации, ближайшая станция метро ВДНХ, 20 минут транспортом. Ярославское шоссе - оно безметрошное на всем протяжении по Москве - от самого начала у станции МЦК Ростокино в нескольких км от станции метро ВДНХ на Проспекте Мира, а это еще 250 тысяч человек в трех районах. Особенно безнадежен в плане магистрального транспорта р-н Ярославский, зажатый между Лосиным островом и Ярославкой.
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58По этой схеме, где нанесены все остановки, МЦД-5 насчитывает 46 станций. Тоннель пройдет от Рижской или станции Москва-3 (окончательные трассировки еще не утверждены ) через Рижскую, Площадь Трех Вокзалов (Каланчевскую до переименования) или Комсомольскую, Китай-Город, Павелецкую. Длина тоннеля от 12 до 20 км в зависимости от трассировки. Общая длина всех маршрутов будет больше 100 км.
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58По схеме путевого развития северо-восточная часть МЦД-5 будет иметь, в отличии от всех остальных, 4 выделенных под МЦД пути - Королевское и Пушкинское направления разделят. Половина пойдет на Ярославский вокзал, половина в тоннель в центр и дальше на Домодедово.
Цитата: lock от 12.07.2023 12:33:58Объем работ гигантский и запускаться МЦД-5 будет в три этапа - тарифная интеграция на существующей инфраструктуре, запуск сервиса на двух радиусах и сшивка радиусов в диаметр тоннелем. Проектирование идет, предварительно по срокам второй этап должны закончить к 27 году, тоннель завершить до 30-го.
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самый любопытный, естессно (для меня) вариант ЭС105А. С прицелом на Крым и новые регионы. Завяленная (по Фрейду. На деле - заявленная) дальность автономного хода - 125 км. Смотрим, куда приткнуть...
Джанкой-Керчь- примерно 200 км. Не хватает...
Джанкой-Феодосия - около 140
То есть в Крыму как-то не очень. Все равно надо Керчь-Джанкой электрифицировать.
Донецк-Мариуполь - около 130. Ну...
Донецк-Луганск - около 150...
Как то совсем...
Навскидку можно как не так давно еще старую "Ласточку" от Анапы под тепловозом до Керчи пускали. Под что-то такое пойдет. Но хорошо бы хотя бы 200 км дотянуть. Пускай им "Росатом" какую-нибудь батарейку придумает...
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самое интересное - модификации.
Смотрим, куда приткнуть...
Джанкой-Керчь- примерно 200 км. Не хватает...
Джанкой-Феодосия - около 140
То есть в Крыму как-то не очень. Все равно надо Керчь-Джанкой электрифицировать.
Донецк-Мариуполь - около 130. Ну...
Донецк-Луганск - около 150...
Как то совсем...
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 19:50:38Что "в принципе" там электрифицировано, понятно. Вопрос, насколько ситуация к 2023 отличается от 2012. Донецк-Луганск что-то запускали, но я сейчас быстро не найду - со "шнурком" или так. По Мариуполю достаточно видео с вокзала посмотреть. Вряд ли там много осталось. Учитывая, что дорога идет через Волноваху, которой даже еще больше досталось. Сейчас там ходит именно вагон (два вагона) с тепловозом.
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 19:50:38Что "в принципе" там электрифицировано, понятно. Вопрос, насколько ситуация к 2023 отличается от 2012. Донецк-Луганск что-то запускали, но я сейчас быстро не найду - со "шнурком" или так. По Мариуполю достаточно видео с вокзала посмотреть. Вряд ли там много осталось. Учитывая, что дорога идет через Волноваху, которой даже еще больше досталось. Сейчас там ходит именно вагон (два вагона) с тепловозом.
Цитата: Верноразящий от 12.07.2023 17:00:57Самое интересное - модификации.
Навскидку можно как не так давно еще старую "Ласточку" от Анапы под тепловозом до Керчи пускали. Под что-то такое пойдет. Но хорошо бы хотя бы 200 км дотянуть. Пускай им "Росатом" какую-нибудь батарейку придумает...
ЦитатаНа 95% локализованный трамвай, да еще с системой автопилота. Представлен передовой российский трамвай «Невский»
10.07.2023
Компания «ПК Транспортные системы» представила на выставке «Иннопром-2023» первый российский серийный трамвай с элементами автопилота. Он называется «Невский».
«На текущий момент российское машиностроение находится в уникальной ситуации, когда, с одной стороны, нужно создавать и внедрять инновации, а с другой - добиться максимально высокого уровня локализации производства. И при этом, несмотря на возникающие сложности, нам все равно удается достигать потрясающих результатов. Например, трамвай "Невский" сегодня является флагманом российского трамваестроения. Комфорт, надежность и безопасность в совокупности с ультрасовременным дизайном, техническими инновационными решениями делают этот трамвай лучшим образцом городского электрического транспорта. И я уверен, что "Невский" будет востребован не только в российских городах, но и в дружественных странах», - рассказал о серийной новинке генеральный директор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Особенность «Невского» не только в системе автопилота, но и в наличии двух кабин и дверей по обеим сторонам кузова, поэтому «Невскому» не нужно разворачиваться, чтобы ходить по линии в обратном направлении. У входных дверей трамвая установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон.
Длина «Невского» - 27 м, общая пассажировместимость - 205 человек. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Локализация составляет 95%
ЦитатаЕще 25 трехсекционных трамваев модели «Невский» получит Петербург до конца года
10.07.2023
До конца этого года Петербург получит 25 трехсекционных трамваев модели «Невский» - умный». Макет наземного транспорта показали главе правительства РФ Михаилу Мишустину на «Иннопроме», рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков в своем telegram-канале.
Сегодня 12 таких трамваев работают на маршруте № 30. «Маршрут продолжает бить рекорды по пассажиропотоку. Так, с 30 июня по 6 июля им воспользовались порядка 150 тысяч пассажиров», - подчеркнул Кирилл Поляков.
Недавно в город поступили еще 13 трамваев современной модели «Невский» - умный». Отмечается, что транспорт разработали специально для Петербурга. При его создании учитывали особенности городской инфраструктуры.
Цитата: User78 от 17.07.2023 01:12:59Скрытый текст
ЦитатаТак что, видите сами: троллейбусы эффективнее больших автобусов практически всегда!
Ну хорошо, может автобусы и дороже троллейбусов, но разница там несущественная. Давайте посмотрим такой график: отношение излишних затрат для всех транспортов к затратам минимальным. Мы видим, что автобус будет дороже аналогичного троллейбуса на 15-20%. Если мы заменяем на автобус трамвай, вообще теряем ежегодно дополнительно 100-140%!
Цитата: User78 от 17.07.2023 01:12:59ЦитатаОсобенность «Невского» не только в системе автопилота, но и в наличии двух кабин и дверей по обеим сторонам кузова, поэтому «Невскому» не нужно разворачиваться, чтобы ходить по линии в обратном направлении. У входных дверей трамвая установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон.
Цитата"На первом этапе эти трамваи будут использоваться при закрытии метро "Ладожская" для организации шаттлов и стыковки с "Чижиками". На этот маршрут встанут 11 трамваев", — рассказал журналистам вице-губернатор Кирилл Поляков.
Цитата: basilevs от 17.07.2023 10:47:25В Питере есть всего несколько маршрутов, где нет полноценного разворота на кольце. Этот травмай явно предназначен для них.
Цитата: avb от 17.07.2023 10:59:02Интересно, где-то еще есть маршруты без разворота? Подозреваю, что, наверное, нигде больше нет.
Цитата: Прокруст от 17.07.2023 11:30:26Сдается мне, что намного дешевле делать такие трамваи, чем строить кольцо для разворота
Цитата: Прокруст от 17.07.2023 11:30:26Сдается мне, что намного дешевле делать такие трамваи, чем строить кольцо для разворота
Цитата: avb от 17.07.2023 15:49:52Да ладно! Кольцо построил и оно стоит работает лет 80 без проблем. Причем с любыми моделями трамваев, а не только с единичными тяни-толкаями.
Вот старые города с узкими улочками, где места для разворота нет, там да.
Цитата: Изя Ливин от 17.07.2023 19:32:13Т-образный разворот вполне себе решение для не совсем уж узких улочек. Единственно, аккуратно задним ходом надо сдавать трамваю.
Цитата: Верноразящий от 21.07.2023 08:44:35Наглядно. На конец 2022.