Электротранспорт и его перспективы.

1,115,026 12,375
 

Фильтр
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.72
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,992
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 15.07.2017 03:13:07.
Ви таки будете смеяться, но батарейки уже сравнимы по плотности энергии с углеводородом.
Просто у ДВС есть такое преимущество что одну из частей для производства энергии он берет из окружающей среды (кислород), тогда как батарейка ничего с окружающей среды не потребляет.
На сжигание 1 кг бензина нужно около 15 кг воздуха.

Это ещё один не достаток 
А на Марсе ДВС работать будет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 14.07.2017 14:13:361. никаких проблем с температурой в салоне у электромобилей нет.
2. Вроде от владельцев MiEV электрических в Питере ничего такого не слышал.
3. Электромобиль - не мобильник, устроен по другому. Мороз в нём батарейке не помеха. Это не запуск ДВС свинцово-кислотным, тут совершенно другой режим работы

1. Ерунда, естественно.
2. Агентство ОБС? 
3. Что - законы физики в автомобиле иначе работают? Мороз - батарейке помеха. Про "режимы" поподробнее, пожалуйста...
  • +0.02 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: TAU от 15.07.2017 17:18:071. Ерунда, естественно.
2. Агентство ОБС? 
3. Что - законы физики в автомобиле иначе работают? Мороз - батарейке помеха. Про "режимы" поподробнее, пожалуйста...

1. А откуда там проблемам быть? Стоит обычный тепловентилятор, гонит нагретый воздух. В чём проблема то? Жрёт он немного, кстати - советую вспомнить мощность бытовых тепловентиляторов, отапливающих здоровенную комнату, и сравнить с мощностью, потребляемой в то же время электродвигателем такого авто.
2. Форумы, да. А есть другое?
3. Ну, блин. Сколько раз говорить - батарея прогревается до рабочей температуры, после чего ей на мороз за бортом глубоко наплевать.
Режим работы у пускового кислотного в обычном авто очень печальный - он должен сходу отдать ток порядка 100А. Потому что напряжение у него жалкие 12В. Прямо из холодного замороженного состояния. Это очень фиговый режим работы. Кто поопытнее - в сильный мороз сначала включает фары, чтобы аккум подогреть (10А где-то получается). Затем уже их выключает и заводит движок этими самыми 100А.
Для батареи напряжением 300В не надо давать 100А тока прямо на старте из холодного состояния. Пока авто рулит туда-сюда по стоянке мощность вообще мизерная (3 кВт это 10А). Когда не торопясь движется (километров 70-80 в час) - 10кВт потребления за глаза и за уши. Что есть 33А тока. На активном разгоне тоже выше 100кВт прыгать не надо - а это 330А из уже прогретой батареи.
И это - очень большая разница. Особенно с учётом разницы в ёмкости батарей - пусковой в обычном авто (65 А*Ч, то есть 0,76 кВт*ч) и тяговой в электоромобиле (более чем на порядок больше, у того же i-MIEV 16 кВт*ч). Для батареи i-MIEV ток 200А - это такая же нагрузка на батарею, как 10А на автомобильный пусковой кислотник, достигаемая включением фар ближнего света. То есть не такая уж и высокая.
  • +0.02 / 6
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.72
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,992
Читатели: 1
Цитата: TAU от 15.07.2017 17:18:071. Ерунда, естественно.
2. Агентство ОБС? 
3. Что - законы физики в автомобиле иначе работают? Мороз - батарейке помеха. Про "режимы" поподробнее, пожалуйста...

  Аккумуляторы с охлаждением /подогревом  ни разу не проблема Пример Теслы Но схема Теслы не единственная, есть и другие варианты
Двигатель с водяным охлаждением /подогревом для электромобилей Есть контролеры с водяным охлаждением /подогревом  И аккумуляторы и это всё  завязываются в единую систему охлаждения /подогрева
  • +0.01 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,842
Читатели: 7
Цитата: Nobody от 15.07.2017 21:20:13Это если есть от чего пробрасывать. 3-4 нормальных колонки - это не пяток светодиодных лампочек.
Колонки - это которые быстрой зарядки, а не машину на ночь оставить ))
В городе может и нормально, а вот чуть подальше кабы подстанция не понадобилось и десяток километров проводков ))

Да.. Непреодолимые сложности..
Видимо, бензозаправки не могли построить, потому что это очень сложно. Да и не нужны они были никому - машин же ни у кого не было.
Только не подумайте, что я прям такой агитатор за электромобили, но и не хотелось бы ретроградничать.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 2
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: slavae от 15.07.2017 22:04:23Да.. Непреодолимые сложности..
Видимо, бензозаправки не могли построить, потому что это очень сложно. Да и не нужны они были никому - машин же ни у кого не было.
Только не подумайте, что я прям такой агитатор за электромобили, но и не хотелось бы ретроградничать.

Вы зря смеетесь. С бензозаправкой в глубинке все просто - есть бочка в земле, приехал большой бензовоз, залил ее под пробку, - можно неделю-две работать. Электрозаправка требует мощной ЛЭП, чтоб обеспечить быструю заправку, или хоть какой ЛЭП, чтоб вообще что-то как-то заправить. И если в городе такая инфраструктура будет окупаться при частом использовании, то в глубинке.. ЛЭП будет большую часть времени "стоять" в холостую.

Умные люди давно посчитали, какого размера город имеет смысл оборудовать трамваем/троллейбусом, потому что слово "рентабельность" придумали не вчера. Мало того, идеи об аккумуляторном общественном электротранспорте бродят уже давно. И технически это уже давно возможно. Вот, только для набора фиксированных маршрутов дешевле кинуть контактную сеть со всеми затратами на содержание и потерями в проводах, чем обеспечить регулярную зарядку. Инфраструктура же для персонального электротранспорта окупится только там, где его много - мегаполисы и/или агломерации.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.35 / 7
  • АУ
Stitch   Stitch
  17 июл 2017 14:45:36
...
  Stitch
Цитата: Rocket от 15.07.2017 09:54:10Это ещё один не достаток 
А на Марсе ДВС работать будет?

А сколько на Марсе автомобилей? И да, будет, с баллоном сжатого воздуха. Еще и КПД повысится.


И не только в плотности энергии у аккумуляторов дело, но и в их стоимости. Стоимость одного только аккумулятора вполне сравнима со стоимостью авто (не люксового). И зарядка, мягко говоря, не быстрая. В режиме "день покатался-ночь позаряжался" это не играет особой роли. А если нужно проехать, допустим, 800-1000 км разом, то сколько времени в пути нужно будет "висеть на проводе" (даже если допустить что зарядные станции везде и могут выдавать любую запрошенную мощность)? А сколько времени будет обслуживаться на зарядной станции очередь в 3 электромобиля? А что у нас с утилизацией аккумуляторов?
Отредактировано: Stitch - 17 июл 2017 14:46:47
  • -0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: rommel.lst от 17.07.2017 14:10:01Мало того, идеи об аккумуляторном общественном электротранспорте бродят уже давно. И технически это уже давно возможно. Вот, только для набора фиксированных маршрутов дешевле кинуть контактную сеть со всеми затратами на содержание и потерями в проводах, чем обеспечить регулярную зарядку. Инфраструктура же для персонального электротранспорта окупится только там, где его много - мегаполисы и/или агломерации.

Мало того, такой транспорт уже даже был в реальности. Только вместо электрического аккумулятора энергии был механический, на маховике. Гиробус оно называлось.
Пока гиробус стоял на остановке, он "заряжал" маховик (раскручивал его электромотором). Затем мог спокойно ехать до следующей остановке, используя энергию маховика.
Эта конструкция имела довольно много плюсов, главным из которых являются отсутствие контактной сети и бесшумный ход. Минусом был именно маховик, который много весит и требует особых мер безопасности. На современных аккумуляторах - имеет все шансы возродиться как общественный транспорт на замену троллейбусам и автобусам. В каком-то смысле электробусы - развитие той идеи, хотя подзарядка на каждой остановке в современных проектах и не предусмотрена. А зря - позволило бы здорово сократить размер, вес и стоимость аккумуляторов.

  • +0.12 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 15.07.2017 19:58:31откуда там проблемам быть?

Проблемы у химических аккумуляторов на морозе вызваны законами природы. Вот ее и винить нужно, родимую. И не нужно наводить тень на плетень и утверждать, что их якобы нет.
  • -0.08 / 2
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.72
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,992
Читатели: 1
Цитата: Stitch от 17.07.2017 14:45:36А сколько на Марсе автомобилей? И да, будет, с баллоном сжатого воздуха. Еще и КПД повысится.


И не только в плотности энергии у аккумуляторов дело, но и в их стоимости. Стоимость одного только аккумулятора вполне сравнима со стоимостью авто (не люксового). И зарядка, мягко говоря, не быстрая. В режиме "день покатался-ночь позаряжался" это не играет особой роли. А если нужно проехать, допустим, 800-1000 км разом, то сколько времени в пути нужно будет "висеть на проводе" (даже если допустить что зарядные станции везде и могут выдавать любую запрошенную мощность)? А сколько времени будет обслуживаться на зарядной станции очередь в 3 электромобиля? А что у нас с утилизацией аккумуляторов?

То есть, не будет работать. 
Сейчас да, потому что  изгаляются и из аккумуляторов для гаджетов лепят сборки для ТС  в которых по 700 -800 штук  тех же 18650
Ехайте В США и Европе  станции быстрой зарядки - 15 минут  Той же Тесле это от 2х до 3 зарядок А вы хоть раз за рулём проезжали 800 км? А на мотоцикле? Мотоциклы уже сравнялись с электробайками по пробегу на одной заправке. А проехать  200-250 км на мотоцикле и на заправке перекурить минут 30 это святое
Ни сколько при правильной организации процесса

А с утилизацией у них всё ОК Да и у нас нет проблем Позвоните, приедут на дом заберут 
НЕ надо придумывать не существующих проблемм
  • -0.02 / 3
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
49 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Rocket от 18.07.2017 04:18:04То есть, не будет работать. 
Сейчас да, потому что  изгаляются и из аккумуляторов для гаджетов лепят сборки для ТС  в которых по 700 -800 штук  тех же 18650
Ехайте В США и Европе  станции быстрой зарядки - 15 минут  Той же Тесле это от 2х до 3 зарядок А вы хоть раз за рулём проезжали 800 км? А на мотоцикле? Мотоциклы уже сравнялись с электробайками по пробегу на одной заправке. А проехать  200-250 км на мотоцикле и на заправке перекурить минут 30 это святое
Ни сколько при правильной организации процесса

А с утилизацией у них всё ОК Да и у нас нет проблем Позвоните, приедут на дом заберут 
НЕ надо придумывать не существующих проблемм

А после заберут, что будет?  Или деньги из тумбочки лепедричество из розетки?  15 минут это для 50% остальные 50% уже до утра.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.72
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,992
Читатели: 1
Цитата: Миша132 от 18.07.2017 04:31:20А после заберут, что будет?  Или деньги из тумбочки лепедричество из розетки?  15 минут это для 50% остальные 50% уже до утра.

Утилизируют Наберите в поиске "приём старых аккумуляторов" Или вот вам за 2013 год " В Подмосковье появятся пункты приёма использованных батареек"   http://old.vmr-mo.ru…news/5444/
15 мин для 50% А для оставшихся 12 часов? Ахриненая у вас арифметикаПодмигивающий  На ютубе полно кина про электрокары и их эксплуатацию в Америке  и в Европе Но мы не Европа и не Америка А до Китая нам по электрокарам как до луны пешком
Отредактировано: Rocket - 18 июл 2017 04:59:01
  • -0.03 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: mark.76 от 18.07.2017 06:25:58Назовите , реально, хоть один завод перерабатывающий литий ионные аккумуляторы.
Организованный сбор, это к сожалению лишь для того чтобы не разбрасывали где попало. А так соответствующий класс отходов и на полигон захоранивать, со всем остальным мусором.

Тут скорее дело в том что электромобили малораспространены.
Как только начнут массово продаваться, возникнет спрос на литий, который обусловит выкуп БУ элементов.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
49 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 18.07.2017 07:48:54Тут скорее дело в том что электромобили малораспространены.
Как только начнут массово продаваться, возникнет спрос на литий, который обусловит выкуп БУ элементов.

Посчитайте сколько мобильников выкидывается каждый год.  И никто не жужжит про переработку.  Может просто очень дорого и ядовито?
  • +0.03 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Alex_new от 14.07.2017 06:24:14То есть те припаркованные автомобили, которые уже припарковались не в счет?
Ну ну...
Идея то на самом деле здравая.
Так как когда пишут про не равномерность потребления генерации электроэнергии по чему то пишут и понимают ТОЛЬКО ветровую и солнечную генерацию. В то время как не равномерность потребления в принципе беда всей энергетики.
И таки да.. кабеля к многоэтажкам позволяют многое. И энергетики будут в восторге  и это ПОЗВОЛИТ в принципе даже снизить стоимость потребления электричества домашними потребителями при установке дополнительных розеток - которые будут заряжать электроавтомобили. Вот только с маленьким  уточнением. По другим тарифам и в то время когда нагрузка от дома минимальна.

Скрытый текст

Вы только не считайте энергетиков инфантильными дурачками - как только "ночная" нагрузка устремится к утреннему или вечернему максимуму - тут же ночной тариф устремится туда же. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.21 / 4
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.72
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,992
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 18.07.2017 11:06:2840 минут до 80%, до 100% больше часа. На Суперчарджер нужно 100+ кВт мощности.
Вообще-то разбирали уже.
Как и то, что все Тесловские якобы экологичные станции зарядки все из себя в солнечных батареях - фуфел.
Там панелей нужно кабы не футбольное поле на 4 колонки, и яркое солнышко.
Просто  некоторые мухлюют с зелеными тарифами.

Разбирал кто, кто не юзает Теслу ? Разборщики блин
Вот ТТХ станций 3х фазных Фирмы АВВ например 
Мощность — 22кВт
3-фазный переменный ток
Сила тока — 32А
Частота — 50Гц
  • +0.00 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: TAU от 18.07.2017 00:30:17Проблемы у химических аккумуляторов на морозе вызваны законами природы. Вот ее и винить нужно, родимую. И не нужно наводить тень на плетень и утверждать, что их якобы нет.

И в сотый раз повторю - аккумулятор подогревается до рабочей температуры, после чего никаких проблем с морозом у него нет и быть не может. Вот, у батарей ZEBRA вообще рабочая температура 300 градусов по Цельсию, а при 150 градусах у них электролит замерзает. И ничего - прекрасно работают.
  • -0.08 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Rocket от 18.07.2017 12:00:57Разбирал кто, кто не юзает Теслу ? Разборщики блин
Вот ТТХ станций 3х фазных Фирмы АВВ например 
Мощность — 22кВт
3-фазный переменный ток
Сила тока — 32А
Частота — 50Гц

Просто добавлю - 400В напряжение.
Terra 51 Charging Station.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Миша132 от 18.07.2017 08:02:59Посчитайте сколько мобильников выкидывается каждый год.  И никто не жужжит про переработку.  Может просто очень дорого и ядовито?

Всё возможно.
Если попробовать подсчитать, то получается что одна батарейка со смартфона по емкости чуть меньше чем 1 элемент с теслы. То есть одно авто равно 7400+ мобильников.
А планируется заменить в ближайшие 10-20 лет весь (!!!) автопарк ЕС и США.
Несопоставимые показатели.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 18.07.2017 12:07:08И в сотый раз повторю - аккумулятор подогревается до рабочей температуры, после чего никаких проблем с морозом у него нет и быть не может. Вот, у батарей ZEBRA вообще рабочая температура 300 градусов по Цельсию, а при 150 градусах у них электролит замерзает. И ничего - прекрасно работают.

Российские владельцы Ниссан Леаф на форуме пишут что как только температура падает ниже 25 - автомобиль ругается, но не едет, подогрева аккумулятора нет, так как РФ пока не считается перспективным рынком, то и обогрев батареи не ставят.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2