Электротранспорт и его перспективы.

1,114,891 12,375
 

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 12.09.2017 09:47:14http://www.power-eng.com/artic…stems.html
Что интересно в это этой новости. Надеются на производство водорода и синтетического орг. топлива. Так что еще не понятно в какой конфигурации будет электротранспорт в будущем.

.
ПМСМ, самым идеальным вариантом был бы компактный неядерный реактор малой мощности + аккумулятор.
Например что-то типа РИТЭГ, на современном техническом уровне, и без радиационной опасности.
В идеале генератор вырабатывает мощность где-то квт в час, и аккум емкостью 50-70 квтч, что бы зарядка за 2-3 суток никуда не пропадала. За сутки выработанной энергии хватит на проезд в 100-200км,то есть где-то для 90% автогубителей хватит за глаза. Остальную емкость использовать как буфер, как запас на поездку на дальняк.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.05 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 12.09.2017 10:25:58.
ПМСМ, самым идеальным вариантом был бы компактный неядерный реактор малой мощности + аккумулятор.
Например что-то типа РИТЭГ, на современном техническом уровне, и без радиационной опасности.
В идеале генератор вырабатывает мощность где-то квт в час, и аккум емкостью 50-70 квтч, что бы зарядка за 2-3 суток никуда не пропадала. За сутки выработанной энергии хватит на проезд в 100-200км,то есть где-то для 90% автогубителей хватит за глаза. Остальную емкость использовать как буфер, как запас на поездку на дальняк.

Уран 233 из тория. Самый удобный вариант - на 50 лет хватит батарейки. Но нужен БН для его получения и производство.
а самое главное - преобразователь в энергию - тот самый РИТЭГ.
На неядерный не потянет - ибо химическая энергия не такая уж большая. Так что из лектромобилей скорее всего либо гибрид с электростанцией либо батарейки в городе, или водород. Больше пока вариантов не просматривается. Пока не просматривается.В очках
Так что пока такое будущее. А вообще интересно было бы посмотреть что будет с энергосистемой, года электромобилей станет больше 8 % от все энергопотребителей. Тогда и посмотрим на все прогнозы и раскладки.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
ЦитатаТяньцзинь, 12 сентября /Синьхуа/ -- В Китае рассматривается вопрос о прекращении выпуска и продажи автомобилей, работающих на бензиновом и дизельном топливе.
Об этом сообщил замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь на Международном симпозиуме по развитию китайского автомобилестроения-2017, который открылся в прошлую субботу в городе Тяньцзинь на севере Китая.
Организатором мероприятия выступили Китайский автомобилестроительный технический и исследовательский центр, Китайское общество инженеров автомобильной промышленности и местная администрация.
По его словам, интеллектуализация и электропривод - это направления развития автомобилестроения в мировом масштабе. Чтобы лучше использовать новые возможности и тенденции развития автопромышленности, Китай может прекратить производство и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания /ДВС/.
В целях ускорения развития автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ и интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету /Intelligent Connected Vehicle, ICV/, многие страны установили сроки прекращения выпуска и продаж автомобилей с ДВС, проинформировал замминистра.
Министерство промышленности и информатизации с соответствующими ведомствами также намерены разработать подобный план, что, несомненно, будет способствовать глубоким переменам в отечественном автомобилестроении, убежден Синь Гобинь.
С начала нового тысячелетия китайская автомобильная промышленность переживает период динамичного развития.
По итогам 2016 года в стране было выпущено и продано более 28 млн автомобилей. По обоим показателям Китай уже восемь лет подряд занимает первое место в мире. В настоящее время доля налоговых поступлений от предприятий автомобильного сектора, количество занятых в нем работников и объем продаж автомобилей превысили 10 проц. от показателей страны.
В частности Китай стал крупнейшим в мире рынком автомобилей на новых источниках энергии. Объем выпуска и продаж таких машин в 2016 году достиг 500 тыс. единиц. Их доля на мировом рынке достигла 50 проц.
"Китайские предприятия непрерывно поднимают уровень разработок автомобилей на новых источниках энергии, повышается узнаваемость отечественных брендов и конкурентоспособность продукции", - считает Синь Гобинь.
По прогнозам специалистов, в период до 2025 года в автоиндустрии будут происходить радикальные изменения. Предприятиям предстоит решить актуальные задачи экономии энергоресурсов и уменьшения выбросов автомобилей с ДВС и совершить технические прорывы в разработке автомобилей на новых источниках энергии.
"Китайские предприятия должны изучить эти тенденции, своевременно определить план развития и содействовать превращению страны в мощную автомобилестроительную державу", - заявил замминистра.

Сейчас проживаю в Китае. Автопарк Китая довольно новый, заметно, что растет уровень жизни. Гибриды постоянно перед глазами мелькают. Около подъезда, в котором проживаем, ежедневно паркуются гибридные Камри и Хонда какая-то.
  • +0.08 / 6
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.36
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: Antiglobalist от 12.09.2017 15:07:06Сейчас проживаю в Китае. Автопарк Китая довольно новый, заметно, что растет уровень жизни. Гибриды постоянно перед глазами мелькают. Около подъезда, в котором проживаем, ежедневно паркуются гибридные Камри и Хонда какая-то.

Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию. Любой Фолькс-поло с трёхцилиндровым движком не напрягаясь выдаст сравнимый или даже меньший расход при стоимости самого автомобиля в разы меньше.
За срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.03 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.09.2017 16:00:43Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию. Любой Фолькс-поло с трёхцилиндровым движком не напрягаясь выдаст сравнимый или даже меньший расход при стоимости самого автомобиля в разы меньше.
За срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.

.
Не согласен.
Например приус.
Средний расход топлива - 4,5 литра на сотку.
Одноклассники в городе в легкую кушают вдвое больше.
Разница в топливе на 1 млн км составит 45 000 литров.
В наших условиях не факт что проедет столько, но у меня коллега на работе катается на приусе (двадцатка), ей уже 10 лет, пробег 350 ткм, машина уже требует вложений, но, расход практически не поменялся.
За этот пробег, он уже окупил стоимость автомобиля за счет экономии топлива.
Другой вопрос - что первый владелец потерял бОльшую часть стоимости при продаже.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 10
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.09.2017 16:00:43Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию. Любой Фолькс-поло с трёхцилиндровым движком не напрягаясь выдаст сравнимый или даже меньший расход при стоимости самого автомобиля в разы меньше.
За срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.

Стоимость комплектухи в машине едва 25-30% - все остальное это зарплаты, страховки, торговый наценки, лицензии...Так шо можешь не брать в расчет стоимост  дополнительного оборудования примочки...А ксамтельно приус - у моего знакомого в был...давал по москве 4,5 -весной/осенью 5,5-зимиой/летом , с учетом кондея обогрева и всех пробок
  • +0.01 / 1
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 12.09.2017 13:29:11Уран 233 из тория. Самый удобный вариант - на 50 лет хватит батарейки. Но нужен БН для его получения и производство.
а самое главное - преобразователь в энергию - тот самый РИТЭГ.



А уран 232 куда ...на венеру отправить...торий - пока это фантазия
Цитата
На неядерный не потянет - ибо химическая энергия не такая уж большая. Так что из лектромобилей скорее всего либо гибрид с электростанцией либо батарейки в городе, или водород. Больше пока вариантов не просматривается. Пока не просматривается.В очках
Так что пока такое будущее. А вообще интересно было бы посмотреть что будет с энергосистемой, года электромобилей станет больше 8 % от все энергопотребителей. Тогда и посмотрим на все прогнозы и раскладки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.09.2017 16:00:43Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию. Любой Фолькс-поло с трёхцилиндровым движком не напрягаясь выдаст сравнимый или даже меньший расход при стоимости самого автомобиля в разы меньше.
За срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.

Спорить сложно. У меня в Минске приятель 3 приуса поменял за последние лет 12. Покупает, юзает, продает, берет более новую версию. Доволен.
А вообще, сравнивать Камри с Поло нонсенс, машины совершенно разные по классу. Волга и Запарожец тоже машины, но немного разные и их цены отличались в разы. Можно сравнить теже Сивики, например. В России их гибриды новые не продают, но на вторичном рынке можно купить бу. Вот сравнение цен бензинок и гибридов 2010-2011 годов выпуска. Цены не отличаются. К сожалению гибриды Сивика моложе 2010 года не предлагают.
  • +0.04 / 2
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.09.2017 16:00:43Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию.


Согласен. Поэтому я и взял себе чистую электричку.


ЦитатаЗа срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.


Можно про "ущерб природе" немного подробнее, желательно с ссылками в серьезных источниках?

Причем вы явно не в курсе, но тот же литий из старых батарей можно использовать еще неограниченное количество раз.
Отредактировано: xrvr - 14 сен 2017 14:48:56
.
  • +0.02 / 4
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
*
Дискуссия   202 3
Ikea паркинг в Рейкьявике, Исландия.

.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.36
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: xrvr от 14.09.2017 04:16:14Можно про "ущерб природе" немного подробнее, желательно с ссылками в серьезных источниках?

Причем вы явно не в курсе, но тот же литий из старых батарей можно использовать еще неограниченное количество раз.

А сколько кислот и щёлочей будет использовано в ходе его выделения и очистки? Сколько воды? Наконец сколько энергии? 
Во многих ли странах в принципе существуют системы сбора/утилизации АКБ? Насколько они эффективны там, где вообще есть?
И ещё сотни вопросов.
Тут некий французский холдинг скромно разослал внутри себя письмо, что не надо их решение моторизации неких конструкций, с питанием от батарей и/или АКБ (в т.ч. с солнечной панелькой для подзаряда), позиционировать как "экологическое", а то, по последним данным, экологи могут за такие заявления порвать на британский флаг.
Скромно стали говорить о "беспроводном" решении.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.06 / 7
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: sign от 15.09.2017 08:50:22Похоже, что пользователи электричек не являются клиентами Икеи. Веселый

Вообще Исландия вообще не особо будет примером - вся Исландия это 4 Москвы по площади территории, плюс две трети населения живут в столичной деревне в 200 килочеловек. Далеко и много ездить там тупо некуда.
Ну и климат там своеобразный, ни зимы, когда батарея электрокара съёживается в 3-4 раза, толком и нет из-за Гольфстрима и геотермальной активности, ни лета, когда кондиционер будет жрать как не в себя, из-за северного расположения, просто осень и весна смеяющие друг друга раз в полгода.
Отредактировано: pkdr - 15 сен 2017 18:23:17
  • +0.07 / 6
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.36
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,703
Читатели: 15
Цитата: xrvr от 15.09.2017 02:15:59Ikea паркинг в Рейкьявике, Исландия.



У нас сейчас тоже четверть парковок перед маркетами раскрашивают "под инвалидов". Особенно доставляет на самых крупных т.к. в городе вряд-ли вообще столько инвалидов с автомобилем есть, сколько под них зарезервировали мест перед каждым магазином. Просто депутаны, принимая закон, тупо потребовали определённую долю паркинга резервировать под инвалидов не подумав, что паркинги бывают очень большие. Что столько инвалидов с авто просто не бывает.
Так и тут: видим идеально пустой паркинг, когда на других участках обычных машин предостаточно. Вполне можно было ограничится и парой-тройкой мест (кстати они и есть справа вдали чувачок на них стоит). Но тогда не было бы таких крутых фото.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 15 сен 2017 18:25:06
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.03 / 2
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 15.09.2017 18:18:03А сколько кислот и щёлочей будет использовано в ходе его выделения и очистки? Сколько воды? Наконец сколько энергии? 
.


Нефтяные пески в канадской Альберте.
Расскажите мне еще раз, какая нефть экологически чистая.

.
  • -0.01 / 7
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
*
Дискуссия   207 6
Самсунг представил модульную батарею на автошоу во Франкфурте.
Одного такого модуля хватает на 35 км пробега, если в машине есть место на 20 модулей, то пробег будет 700 км.

http://www.motorauthority.com/news/1112700_samsung-sdis-latest-electric-car-battery-cells-energy-capacity-up-50-percent

.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 15.09.2017 18:18:03А сколько кислот и щёлочей будет использовано в ходе его выделения и очистки? Сколько воды? Наконец сколько энергии? 
Во многих ли странах в принципе существуют системы сбора/утилизации АКБ? Насколько они эффективны там, где вообще есть?
И ещё сотни вопросов.
Тут некий французский холдинг скромно разослал внутри себя письмо, что не надо их решение моторизации неких конструкций, с питанием от батарей и/или АКБ (в т.ч. с солнечной панелькой для подзаряда), позиционировать как "экологическое", а то, по последним данным, экологи могут за такие заявления порвать на британский флаг.
Скромно стали говорить о "беспроводном" решении.

Ну так и выдайте цифры, в них и кроются ответы, а не в личных предположениях и предпочтениях. Сколько конкретно, в килограммах, ПДК, сколько литров воды, возможности её очистки, сколько конкретно энергии. В каких странах конкретно есть, а в каких - нет, и в каких странах есть возможность быстрого создания подобных систем, а где - нет возможности создания системы утилизации АКБ в принципе. Какой процент эффективности. Сколько при аналогичном пробеге нанесёт ущерб экологии аналогичный бензиновый и дизельный мотор и автомобиль, в различных странах и регионах мира. Являются ли описанные проблемы статичными, или решаются экологизацией производства и электрогенерации. Как скажется увеличение доли электромобилей в густонаселённых районах на здоровье проживающих там граждан. 
Исследования в сети есть, устаревшие местами, и в основном на иностранных языках, но графики и прочее есть, довольно познавательные и зачастую неоднозначные, но - есть. 
  • +0.01 / 5
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 16.09.2017 00:42:36Самсунг представил модульную батарею на автошоу во Франкфурте.
Одного такого модуля хватает на 35 км пробега, если в машине есть место на 20 модулей, то пробег будет 700 км.

http://www.motorauthority.com/news/1112700_samsung-sdis-latest-electric-car-battery-cells-energy-capacity-up-50-percent

Где-то чего то недоговаривают.
По их утверждению, удельная энергоемкость батареек выросла на 25%.
Это на рынке аккумуляторов произвело бы революцию.
Однако тишина.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.04 / 4
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: slavae от 16.09.2017 08:20:09...вне зависимости от массы авто )


ЦитатаЦитата: Danila96 от 16.09.2017 10:03:01

Где-то чего то недоговаривают.
По их утверждению, удельная энергоемкость батареек выросла на 25%.
Это на рынке аккумуляторов произвело бы революцию.
Однако тишина.


Попробуйте прочитать в более нормальном переводе (ну или просто от журналистов, которые поняли, что им рассказывают...), сразу поймёте, и откуда взялись +25%, которые на самом деле, -25% высоты (или наоборот, +50% к размерам элемента), и что масса автомобиля (а точнее класс автомобиля) там примерно указана:
ЦитатаВ Samsung отметили, что каждый модуль рассчитан на 30-35 км и поэтому OEM может легко спроектировать несколько видов дизайна упаковки для предложения на рынке.

«Многофункциональный аккумуляторный блок» Samsung SDI привлек наибольшее внимание. Его пользователям доступно изменять количество модулей по своему усмотрению, как если бы они размещали книги на полке.
Например, если 20 модулей установлены в автомобиль премиум-класса, он может идти от 600 до 700 километров. Если на обычном седане смонтировано 10-12 модулей, он может работать до 300 километров.
Ожидается, что этот пакет привлечет внимание автопроизводителей, поскольку они могут спроектировать автомобиль, чей пробег варьируется в зависимости от того, сколько модулей одного пакета установлено.
Еще одним новаторским продуктом Samsung SDI является «ячейка с низкой высотой». Это ячейка, высота которой была уменьшена более чем на 20 % по сравнению с другими существующими ячейками. Она способна сократить высоту загрузки батареи в EV. Это повышает использование внутреннего пространства, что позволяет автопроизводителям разрабатывать EV-решения различных конструкций.
Отредактировано: Труффальдино - 16 сен 2017 10:43:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 16.09.2017 10:36:25Попробуйте прочитать в более нормальном переводе, сразу поймёте, и откуда взялись +25%, которые на самом деле, -25% высоты (или наоборот, +50% к размерам элемента), и что масса автомобиля (а точнее класс автомобиля) там примерно указана:

Да, тогда получается такая картинка.
Объем цилиндра через высоту и радиус.


h = 65(мм); r = 9(мм); V = 16.543(см³)


h = 70(мм); r = 11.5(мм); V = 29.087(см³)

То есть увеличение объема на 75%.
А емкость увеличили на 50%.
Тогда получается что удельная емкость наоборот упала на 25%.
.
Я где то ошибаюсь?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 16.09.2017 11:19:39Во втором r. 21700 vs 18650 же. 
Цифра в -20% имелась в виду, что Самсунг походу умудрился из 21700 запилить элемент меньшего размера, вероятно, 50-56мм высотой при диаметре 21мм, специально для "доборных" блоков (посмотрите на размеры крайнего левого блока на фотке), которыми будут заполнять различные полости и объёмы в существующих кузовах, на которые вся эта модульность и рассчитана. 
Полагаю, решение предназначено в первую очередь для небольших автопроизводителей, которые будут электрифицировать текущие кузова, без возможности вложения денег в разработку собственных батарей они будут вынуждены прибегать к таким готовым модульным решениям, а учитывая, что им придётся использовать полости существующих кузовов (в первую очередь - освободившееся место бензобака), потребуется некий блок, который позволит впихнуть ещё чуть-чуть киловатт туда, куда обычный блок уже не влезет.

Странно, по идее переделанный элемент должен был получить свои индекс, например 21500.
Ну и остается вопрос с охлаждением/нагревов элементов, иначе жить будут весело, но недолго.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1