Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21На заре электроники вычислительную технику производили штучные корпорации. Сейчас компы лепят все, кому не лень. Аналогичных примеров можно наскрести множество.
ЭВМ на заре электроники очень сильно отличаются от нынешних писишек, которые собираются из рассыпухи всеми, кому не лень.
Сравнивать процессы их производства между собой некорректно.
Мэйнфреймы и суперкомпьютеры все так же производятся немногими фирмами.
А количество производителей компонентов для персоналок за последние 20 лет только уменьшается.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Соответственно, основная задача электротяги наземного транспорта, это не замена силового агрегата или источника энергии, а замена производственной цепочки.
Категорично, но безосновательно.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Превращение автопрома из вотчины полудюжины связанных между собой концернов на локальное местное производство. В котором стандартизированные узлы будут собирать на уровне местной промышленности.
Автоконцерны, вложившие сумасшедшие деньги в разработку технологий, не отдадут их в руки кустарей. Они сами будут снимать пенки со своих инвестиций.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21В отличии от бензозаправок, являющихся уникальным и дорогостоящим элементом инфраструктуры, штепсель с розеткой - всего лишь часть уже существующей сети распределения энергии. Конечно, на колымской трассе это выглядит большей экзотикой, чем пистолет Статойла, но в обычной Европе, с её плотностью заселения, доступность априори будет очень высокой.
Фишка в том, что для заправки электромобиля, способного проехать хотя бы километров 300, обычная розетка подходит так же, как и заливка топлива в баки авиалайнера ведрами по цепочке.
Один мой знакомец ехал из Штатов в Канаду на Nissan Leaf 4 дня, хотя проехать надо было километров 500. Большая часть этого времени заняла зарядка аккумуляторов. Нормальный человек на обычной машине проехал бы то же расстояние часов за 5 с остановками на перекусить и отлить.
Кстати, розеток для быстрой зарядки аккумуляторов электромобиля в Европе сейчас немного и потребуются сумашедшие деньги на то, чтобы хотя бы сравниться с существующей сетью бензоколонок.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Не исключено вообще полное изменение идеологии транспортного сообщения. Например - замены индивидуального частного транспорта на арендный.
Найдется крайне мало индивидуумов, которые имея возможность эксплуатировать собственную машину, поменяют её на арендную.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Учитывая прогресс беспилотных систем, видится довольно комфортное взаимодействие заказчика услуги с транспортным средством.
А Вы готовы отвечать за задавленного автоводителем пешехода, просто потому, что он сделал что-то, что автопилот не понял?
Автопилот Гугла не так давно завис из-за того, что на перекрестке стоял велосипедист и чтобы не стоять на месте двигался вперед-назад по полметра.
Пока все эти беспилотные системы - в основном понты.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21В такой схеме ёмкость батарей и многие другие технические вопросы, столь сильно беспокоящие владельцев-индивидуалов, вообще будут иметь невысокий уровень приоритета.
В рыночной системе только неадекватные люди вроде фанатов Илошки Маска выкидывают кровные на товар, который хуже, чем у конкурентов.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Ситуация может напоминать замену проводной связи на радиолинк. Если в ту пору проводной телефон был реальной роскошью, требующей наличия сложной инфраструктуры, которая в условиях плотной застройки стоила бы безумных денег, то нынче мобила - абсолютно доступная за копейки побрякушка в кармане, тем не менее предоставляющая несопоставимо больше возможностей, чем классический аппарат.
Вы, очевидно, не в курсе, что мобилки опираются на инфраструктуру сложнее и дороже той, на которой сидят классические телефоны.
И стоимость мобилки куда выше стоимости старого проводного телефона.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Так что - альтернативы нет и не будет. Решение принято и реализуется. Нравятся вам эти штуки или нет, но Большие Дяди, планирующие нашу жизнь, больше не хотят той модели экономики, которая привычна для нас.
Электротранспорт позволит решить множество проблем относительно дёшево. В первую очередь - с инфраструктурой, поддерживающей использование транспорта.
Поскольку нет доказательств, что Вы слышали все это от больших дядь лично, Ваши утверждения находятся в той же области, что и заявки Илошки Маска о фантастических настенных батареях и полете на Марс к 2024 году.
Хотя да, найти дураков, с которых можно стрясти деньги на совершенно новую инфраструктуру - мечта многих Илошек.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam