Электротранспорт и его перспективы.

1,111,975 12,358
 

Фильтр
Teiwaz
 
Слушатель
Карма: -2.99
Регистрация: 13.08.2015
Сообщений: 3,725
Читатели: 8

Аккаунт заблокирован
Электромобили
Аналитика   431 12
На заре электроники вычислительную технику производили штучные корпорации. Сейчас компы лепят все, кому не лень. Аналогичных примеров можно наскрести множество. 

Соответственно, основная задача электротяги наземного транспорта, это не замена силового агрегата или источника энергии, а замена производственной цепочки. Превращение автопрома из вотчины полудюжины связанных между собой концернов на локальное местное производство. В котором стандартизированные узлы будут собирать на уровне местной промышленности. 

 Есть подозрение, что это позволит очень сильно сократить общие расходы по всей производственной цепи и высвободить значительные ресурсы. 

 Похожая картина с источником энергии. В отличии от бензозаправок, являющихся уникальным и дорогостоящим элементом инфраструктуры, штепсель с розеткой - всего лишь часть уже существующей сети распределения энергии.  Конечно, на колымской трассе это выглядит большей экзотикой, чем пистолет Статойла, но в обычной Европе, с её плотностью заселения, доступность априори будет очень высокой. 

 Не исключено вообще полное изменение идеологии транспортного сообщения. Например - замены индивидуального частного транспорта на арендный. Что в принципе решает множество вопросов. Учитывая прогресс беспилотных систем, видится довольно комфортное взаимодействие заказчика услуги с транспортным средством.  В такой схеме ёмкость батарей и многие другие технические вопросы, столь сильно беспокоящие владельцев-индивидуалов, вообще будут иметь невысокий уровень приоритета. 

 Важным достоинством электопитания является возможность использования ночных минимумов. В солнечных южных странах - локальное производство небольших объёмов энергии на обслуживание электротранспорта с использованием фотоэлектрических панелей. 

 Всё это суммарно существенно снизит сложность селитебной инфраструктуры и откроет огромные новые рынки. Ситуация может напоминать замену проводной связи на радиолинк. Если в ту пору проводной телефон был реальной роскошью, требующей наличия сложной инфраструктуры, которая в условиях плотной застройки стоила бы безумных денег, то нынче мобила - абсолютно доступная за копейки побрякушка в кармане, тем не менее предоставляющая несопоставимо больше возможностей, чем классический аппарат. 

 Так что - альтернативы нет и не будет. Решение принято и реализуется. Нравятся вам эти штуки или нет, но Большие Дяди, планирующие нашу жизнь, больше не хотят той модели экономики, которая привычна для нас. Почему, не очень понятно, вроде потенциал у неё ещё присутствует. Но, есть такие страны, где её реплликация практически невозможна, и их видимо - слишком много. 

 Электротранспорт позволит решить множество проблем относительно дёшево. В первую очередь - с инфраструктурой, поддерживающей использование транспорта. 
  • -0.12 / 10
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,788
Читатели: 7
Отсюда

Революция аккумуляторов близко

Процессоры у современных гаджетов становятся всё мощнее, в смартфонах появляется искусственный интеллект, автомобили уже ездят без водителей, а в аккумуляторах, которые всё это питают, почти никакого прогресса не наблюдается уже 20 лет.

Похоже, прогресс всё же наметился, причём совсем не такой, как можно было предположить. Санкт-Петербургская компания Carbon Super Capacitors смогла создать суперконденсаторы, которые способны заменить аккумуляторы в гаджетах и электротранспорте.

Скрытый текст
PS Вот только химсостав несколько... необычный )
Отредактировано: slavae - 12 ноя 2017 03:48:11
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.10 / 8
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21На заре электроники вычислительную технику производили штучные корпорации. Сейчас компы лепят все, кому не лень. Аналогичных примеров можно наскрести множество.

ЭВМ на заре электроники очень сильно отличаются от нынешних писишек, которые собираются из рассыпухи всеми, кому не лень.
Сравнивать процессы их производства между собой некорректно.
Мэйнфреймы и суперкомпьютеры все так же производятся немногими фирмами.
А количество производителей компонентов для персоналок за последние 20 лет только уменьшается.

Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Соответственно, основная задача электротяги наземного транспорта, это не замена силового агрегата или источника энергии, а замена производственной цепочки.

Категорично, но безосновательно.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Превращение автопрома из вотчины полудюжины связанных между собой концернов на локальное местное производство. В котором стандартизированные узлы будут собирать на уровне местной промышленности.

Автоконцерны, вложившие сумасшедшие деньги в разработку технологий, не отдадут их в руки кустарей. Они сами будут снимать пенки со своих инвестиций.

Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21В отличии от бензозаправок, являющихся уникальным и дорогостоящим элементом инфраструктуры, штепсель с розеткой - всего лишь часть уже существующей сети распределения энергии.  Конечно, на колымской трассе это выглядит большей экзотикой, чем пистолет Статойла, но в обычной Европе, с её плотностью заселения, доступность априори будет очень высокой.

Фишка в том, что для заправки электромобиля, способного проехать хотя бы километров 300, обычная розетка подходит так же, как и заливка топлива в баки авиалайнера ведрами по цепочке.
Один мой знакомец ехал из Штатов в Канаду на Nissan Leaf 4 дня, хотя проехать надо было километров 500. Большая часть этого времени заняла зарядка аккумуляторов. Нормальный человек на обычной машине проехал бы то же расстояние часов за 5 с остановками на перекусить и отлить.
Кстати, розеток для быстрой зарядки аккумуляторов электромобиля в Европе сейчас немного и потребуются сумашедшие деньги на то, чтобы хотя бы сравниться с существующей сетью бензоколонок.

Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Не исключено вообще полное изменение идеологии транспортного сообщения. Например - замены индивидуального частного транспорта на арендный.

Найдется крайне мало индивидуумов, которые имея возможность эксплуатировать собственную машину, поменяют её на арендную.


Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Учитывая прогресс беспилотных систем, видится довольно комфортное взаимодействие заказчика услуги с транспортным средством.

А Вы готовы отвечать за задавленного автоводителем пешехода, просто потому, что он сделал что-то, что автопилот не понял?
Автопилот Гугла не так давно завис из-за того, что на перекрестке стоял велосипедист и чтобы не стоять на месте двигался вперед-назад по полметра.
Пока все эти беспилотные системы - в основном понты.

Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21В такой схеме ёмкость батарей и многие другие технические вопросы, столь сильно беспокоящие владельцев-индивидуалов, вообще будут иметь невысокий уровень приоритета.

В рыночной системе только неадекватные люди вроде фанатов Илошки Маска выкидывают кровные на товар, который хуже, чем у конкурентов.
Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Ситуация может напоминать замену проводной связи на радиолинк. Если в ту пору проводной телефон был реальной роскошью, требующей наличия сложной инфраструктуры, которая в условиях плотной застройки стоила бы безумных денег, то нынче мобила - абсолютно доступная за копейки побрякушка в кармане, тем не менее предоставляющая несопоставимо больше возможностей, чем классический аппарат.

Вы, очевидно, не в курсе, что мобилки опираются на инфраструктуру сложнее и дороже той, на которой сидят классические телефоны.
И стоимость мобилки куда выше стоимости старого проводного телефона.

Цитата: Teiwaz от 11.11.2017 21:01:21Так что - альтернативы нет и не будет. Решение принято и реализуется. Нравятся вам эти штуки или нет, но Большие Дяди, планирующие нашу жизнь, больше не хотят той модели экономики, которая привычна для нас.
Электротранспорт позволит решить множество проблем относительно дёшево. В первую очередь - с инфраструктурой, поддерживающей использование транспорта.

Поскольку нет доказательств, что Вы слышали все это от больших дядь лично, Ваши утверждения находятся в той же области, что и заявки Илошки Маска о фантастических настенных батареях и полете на Марс к 2024 году.
Хотя да, найти дураков, с которых можно стрясти деньги на совершенно новую инфраструктуру - мечта многих Илошек.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 10
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: grizzly от 12.11.2017 07:59:55Вы, очевидно, не в курсе, что мобилки опираются на инфраструктуру сложнее и дороже той, на которой сидят классические телефоны.
И стоимость мобилки куда выше стоимости старого проводного телефона.

Вот тут ныне ровно наоборот. Владение нынешни проводным телефоном становится дороже мобильной связи. Старые, дешевые проводные АТС свой ресурс давно выработали вхлам, а замена на новые, включая современную качественую кабельную инфраструктуру, куда выше установки нескольких базовых станций. Да, внутрене они сложней проводных, но продукт массовый. И главное - мобильная связи привела к росту трафика на порядок, а жесткая конкуренция его немало удешевила. Деньги мобильные сети гребут больше "с лоха" не сумевшего разбраться с тонкостях тарификации. Гы. были в Греции, взяли местный мобильный номер. Звонок в Москву "по умолчанию" стоил дешевле, чем звонок на местный мобильный номер, если не переключить тарифный план. Пока подключили интернет, пока разобрались в тарифных планах, несколько десяткой ойро, как корова языком ...
А электромобиль пока - "дрыгоножество и рукомашество" (с) Модест. Пока аккумы не наберут приемлемую емкость и ресурс, при вменяемой цене. У того же Leaf почти двойное падение емкости за 3 года лично мне бы не понравилось...
Не, есть еденичные исключения, когда и я бы взял Leaf без раздумий. работая на точке где много не сильно контроллируемой электроэнергии. К слову - водокачка. Там моторы по 150..200кВт молотят постоянно. Хрен ли им разница, если я уцеплю себе кусманчик под 3..5кВт. Правда, если количество "хитрожо..ых" превысит некий приличный предел, последствия не замедлят "проистечь" и после "разбора полетов" начальством по отчету бухгалтерии, водокачка превратиться в "место-имения"...
Отредактировано: Longspig - 12 ноя 2017 10:29:32
  • +0.02 / 3
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: slavae от 12.11.2017 03:46:48Отсюда

Революция аккумуляторов близко

Процессоры у современных гаджетов становятся всё мощнее, в смартфонах появляется искусственный интеллект, автомобили уже ездят без водителей, а в аккумуляторах, которые всё это питают, почти никакого прогресса не наблюдается уже 20 лет.

Похоже, прогресс всё же наметился, причём совсем не такой, как можно было предположить. Санкт-Петербургская компания Carbon Super Capacitors смогла создать суперконденсаторы, которые способны заменить аккумуляторы в гаджетах и электротранспорте.

PS Вот только химсостав несколько... необычный )

Сколько было этих революций...
Каждый год 1-2 сенсации - дешевле, емче, долговечнее.
А по итогу ничего не меняется.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.13 / 9
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.04
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,856
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 12.11.2017 10:28:02Вот тут ныне ровно наоборот. Владение нынешни проводным телефоном становится дороже мобильной связи. Старые, дешевые проводные АТС свой ресурс давно выработали вхлам, а замена на новые, включая современную качественую кабельную инфраструктуру, куда выше установки нескольких базовых станций.

У Вас, несколько устаревшие представления. Оптика наше всё.
См. GPON технология: особенности и назначение

На стационаре весьма выгодно. За свои 100 Мбит интернета анлимитед МГТС плачу 100 р в месяц.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
вот и реальная дата))
Дискуссия   243 2
К 2040 году крупнейший в мире автопроизводитель окончательно откажется от двигателя внутреннего сгорания, полностью переключившись на выпуск электрокаров. Об этом представители Toyota заявили на пресс-конференции на автосалоне в Токио, пишет TechCrunch.

Ранее Jaguar Land Rover заявила, что полностью перейдет на автомобили с электро- или гибридными двигателями с 2020 года. Уже с 2019 года все новые автомобили марки Volvo будут электрическими или гибридными.

Германия хочет отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. И рекомендует Еврокомиссии ввести подобный запрет во всех странах ЕС.
Отредактировано: Барристер - 12 ноя 2017 16:23:54
  • -0.02 / 4
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 12.11.2017 16:19:50К 2040 году крупнейший в мире автопроизводитель окончательно откажется от двигателя внутреннего сгорания, полностью переключившись на выпуск электрокаров. Об этом представители Toyota заявили на пресс-конференции на автосалоне в Токио, пишет TechCrunch.

Ранее Jaguar Land Rover заявила, что полностью перейдет на автомобили с электро- или гибридными двигателями с 2020 года. Уже с 2019 года все новые автомобили марки Volvo будут электрическими или гибридными.

Германия хочет отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году. И рекомендует Еврокомиссии ввести подобный запрет во всех странах ЕС.


А что тут удивительного? 
 Карлос Гон помнится отлично высказался (не дословно, но смысл) : 
 Нет ничего проще чем сделать дорогой автомобиль и нет ничего сложнее чем сделать дешёвый.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.07 / 5
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ДядяВася от 12.11.2017 13:33:41У Вас, несколько устаревшие представления. Оптика наше всё.
См. GPON технология: особенности и назначение

На стационаре весьма выгодно. За свои 100 Мбит интернета анлимитед МГТС плачу 100 р в месяц.

Отнюдь, бо сам сижу таки на оптике, но провайдер не имеет никакого отношения к местной проводной АТС. У АТС тоже появилась услуга оптики, но они с ней чутка опоздали и основная масса "ушла" к конкурентам. В общем - в текущей реальности, это уже не связаные вещи.
(монополизм АТС-ников "кончился" на DSL).
Ну, и - топик, топик (гы, гы, гы...)
  • +0.01 / 1
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 12.11.2017 11:11:57Сколько было этих революций...
Каждый год 1-2 сенсации - дешевле, емче, долговечнее.
А по итогу ничего не меняется.

Как не меняется? Размер экрана растёт непрерывно, вот я в 13-14 году искал мощный телефон с 4-дюймовым экраном, так как лично мне такой экран самый оптимальный по удобству. Мощный - просто чтобы последний андроид не тормозил. И тупо не нашёл подходящего по производительности телефона, абсолютно все производители считают, что если экран маленький, то надо сэкономить на остальном оборудовании. Пришлось брать громадную пятидюймовую лопату (зато тоненькую) с могучим процессором и большой памятью.
А по современным меркам эта лопата - уже и не такой большой телефон.
  • +0.03 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 12.11.2017 23:11:43Как не меняется? Размер экрана растёт непрерывно, вот я в 13-14 году искал мощный телефон с 4-дюймовым экраном, так как лично мне такой экран самый оптимальный по удобству. Мощный - просто чтобы последний андроид не тормозил. И тупо не нашёл подходящего по производительности телефона, абсолютно все производители считают, что если экран маленький, то надо сэкономить на остальном оборудовании. Пришлось брать громадную пятидюймовую лопату (зато тоненькую) с могучим процессором и большой памятью.
А по современным меркам эта лопата - уже и не такой большой телефон.

В огороде бузина...
Внимательнее прочитайте о чем речь идет.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: slavae от 12.11.2017 03:46:48Отсюда

Революция аккумуляторов близко

Скрытый текст
PS Вот только химсостав несколько... необычный )

 
Большую часть добываемого рубидия получают как побочный продукт при производстве лития
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,281
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 13.11.2017 11:45:33Большую часть добываемого рубидия получают как побочный продукт при производстве лития


   
И при годовой добыче его 50 тонн это самый вероятный кандидат на революцию в силовых аккумуляторах...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: slavae от 12.11.2017 03:46:48Отсюда

Революция аккумуляторов близко

Процессоры у современных гаджетов становятся всё мощнее, в смартфонах появляется искусственный интеллект, автомобили уже ездят без водителей, а в аккумуляторах, которые всё это питают, почти никакого прогресса не наблюдается уже 20 лет.

Похоже, прогресс всё же наметился, причём совсем не такой, как можно было предположить. Санкт-Петербургская компания Carbon Super Capacitors смогла создать суперконденсаторы, которые способны заменить аккумуляторы в гаджетах и электротранспорте.

Скрытый текст
PS Вот только химсостав несколько... необычный )

Это конечно хорошо. Вот белорусы для легкового авто у питерцев заказали гибридную батарею ионистр + литиевая. Все же у ионисторов кроме емкости поболее ток саморазряда будет. А так - быстро зарядил, частично в литиевую - остальное - потребителю. Правда опять потери...
  • +0.00 / 0
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,788
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 13.11.2017 14:22:24Это конечно хорошо. Вот белорусы для легкового авто у питерцев заказали гибридную батарею ионистр + литиевая. Все же у ионисторов кроме емкости поболее ток саморазряда будет. А так - быстро зарядил, частично в литиевую - остальное - потребителю. Правда опять потери...

Уже сейчас ионисторы в авто ставят потому что они могут накапливать заряд от разрядившегося (например на морозе) акка, а потом единоразово выдавать на стартер. А саморазряд - да хер с ним, если будет инфраструктура для зарядки в течение минуты, всем будет безразлично.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 4
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 12.11.2017 07:59:55

Автоконцерны, вложившие сумасшедшие деньги в разработку технологий, не отдадут их в руки кустарей. Они сами будут снимать пенки со своих инвестиций.
.


Вы явно не в курсе, что Маск выложил все патенты Теслы несколько лет назад в открытый доступ.
Пользуйся не хочу.

И о каких конкретно технологиях идет речь?

Собрать кучу Li-ion элементов в батарею много ума не надо.
Сделать им жидкостное охлаждение/подогрев тоже.
Сделать инвертор с постоянки на 3 фазы тоже.
Сделать зарядку и т.д. тоже.

Всем этим "технологиям" миллион лет в обед.

Я дома на коленке собрал э-велик с нуля за 2 месяца, который гоняет 65 км/ч, в перспективе 100 км/ч легко.
Зарядка, батарея, БМС, бла бла бла.

Проблема только в цене батарей, которые скоро будут стоить копейки, как только китайцы построят
тысячу заводов для их производства.
.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 14.11.2017 05:11:09*****

Проблема только в цене батарей, которые скоро будут стоить копейки, как только китайцы построят
тысячу заводов для их производства.

А тут неизвестно что будет.
.
Маск обещал добиться себестоимости 190 за квтч, путем запуска гигафабрики, такая себестоимость позволяла выпускать теслу 3 по доступной цене.
И судя по всему, тройку не удается запустить именно по причине невозможности снизить себестоимость батареек.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,788
Читатели: 7
Делаем электромобиль
Дискуссия   312 9
https://goldenmotor.…mi-rukami/

Надо будет посчитать переделку Оки )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: slavae от 14.11.2017 17:14:48https://goldenmotor.ru/electromobil-svoimi-rukami/

Надо будет посчитать переделку Оки )

Смысл?
Дешевле взять б/у Ниссан Лиф.

Никого геммороя, а комфорта - на уровень выше.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.91
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,788
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 14.11.2017 18:34:15Смысл?
Дешевле взять б/у Ниссан Лиф.

Никого геммороя, а комфорта - на уровень выше.

https://auto.ru/mosk…m_offers=1
Минимальная цена 480 тыр. Я что, больной что ли?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3