Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

115,984 549
 

Фильтр
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,051
Читатели: 8
Цитата: South Wind от 15.07.2019 03:02:08...
Одно ясно, найден ещё один минус дирижабля - швартовочная команда. Несколько человек, а минус несколько полезных тонн (спальные места, продукты, тросы-канаты и т.п.).

Это только в том печальном случает когда придется выгружаться на необорудованную площадку, что должно быть крайне редким событием, для которого нужны дополнительные механизмы и возможно люди. 
Для оборудованных площадок с вмонтированными в грунт якорями всё просто - зацепился тросами за якорь ( якоря ) спустил груз, отцепился от якоря и взлетел.
А вертикальное маневрирование все-таки должно осуществляться путем нагрева-охлаждения или сжатия газа - иначе не спуститься, так как находясь на высоте балласт не примешь.
  • 0.00 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,548
Читатели: 8
Цитата: South Wind от 15.07.2019 03:02:08Для полёта да, а при загрузке-выгрузке использовали приём-отдачу балласта. А какой самый удобный бесплатный балласт в удалённых местах? Правильно, вода. Электро/мотопомпа в 50 КВт накачает 100 тонн в бак дирижабля за час. Менее удобным был бы опускной бак-якорь, его ещё легче наполнить (но с ним сразу не полетишь как со встроеным). Подумалось и об автономном буре, проблем с ним море, и в песке он не удержит, а в скалах не пробурит вовсе. Одно ясно, найден ещё один минус дирижабля - швартовочная команда. Несколько человек, а минус несколько полезных тонн (спальные места, продукты, тросы-канаты и т.п.).

     
А какой балласт использовать на северах (а это один и главных кандидатов на дирижаблизацию)?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: South Wind от 15.07.2019 03:02:08Для полёта да, а при загрузке-выгрузке использовали приём-отдачу балласта. А какой самый удобный бесплатный балласт в удалённых местах? Правильно, вода. Электро/мотопомпа в 50 КВт накачает 100 тонн в бак дирижабля за час.

возить воду в качестве балласта на севере ... интересное предложение
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 16.07.2019 17:01:05.
Да, всегда возили  ...
И даже вырабатывали в полёте конденсируя выхлопные газы двигателей ...
.
.
.
Сбрасывает водный балласт ...

ключевое слово "на севере" ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 16.07.2019 18:57:39На севере тоже летал:

" ... 30 июля 1931 года "Граф Цеппелин", встреченный ликующими берлинцами, приземляется на столичном аэродроме Темпельгоф. За 105 часов летного времени без особых происшествий было пройдено 13200 километров пути, большей частью над пустынными районами Северного Ледовитого океана.  ..."

ну хорошо ... лед в качестве балласта нам тоже подходит ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,051
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 16.07.2019 22:21:26ну хорошо ... лед в качестве балласта нам тоже подходит ...

Насчет балласта. Вот летит дирижабль на высоте несколько километров и должен зайти на посадку. Где он возьмет балласт для снижения ?
Будет ждать дождичка ? Так на таких высотах и дождей не бывает. Что-то путаете вы с балластом. 
Кроме как сброс или сжатие несущего газа других путей вниз у дирижабля нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Поверонов от 16.07.2019 22:35:47Насчет балласта. Вот летит дирижабль на высоте несколько километров и должен зайти на посадку. Где он возьмет балласт для снижения ?
Будет ждать дождичка ? Так на таких высотах и дождей не бывает. Что-то путаете вы с балластом. 
Кроме как сброс или сжатие несущего газа других путей вниз у дирижабля нет.

Откуда сей максимализм? Должен быть и балласт и возможности для уменьшения подъемной силы - сжатие несущего газа. И винты для вертикальных маневров.
PS.
Основная проблема дирижаблей сейчас - нет ни одного, кто бы делал регулярные рейсы на большие расстояния. В принципе ясно что это возможно, раньше же летали. Но пока нет живого примера, тратить деньги - слишком большой риск для инвесторов.
  • -0.01 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,548
Читатели: 8
Цитата: South Wind от 17.07.2019 14:15:44С Крайним Севером, вернее совсем с Арктикой придётся поосторожней. Вот карта ветренности (на сайте http://www.angar21.ru/map-veter большая версия (много весит)):

Коричневым отмечены те места где дирижаблям будет некомфортно. Так же проблемы в Оренбуржье, равнинном Алтае и Забайкалье, бураны там зимой дай бог. Зато по центру от Белоруссии и до Чукотки зона затишья. Вот это и есть безопасный тракт.

   
Очень интересная карта, жаль, что в низком разрешении...
   
Но для "нашего мальчика" важны максимальные ветра, а не средние.
При этом ещё надо учесть, что в настоящее время предсказывать порывы ветра не умеют совсем (сужу по непрерывным "жёлтым опасностям" у нас в Нерезиновске, объявляют в 97% случаев просто так).
   
Так что даже в "белой зоне" для дирижаблей ветра это очень серьёзная проблема, ведь, в отличие от современных самолётов, летающих "над погодой", для них ветер может быть смертельно опасен.
И, в отличие от самолётов даже 30х, дирижабли не в состоянии уйти от опасной погоды, скорость не позволяет.
А ведь ещё бывают штуки типа грозовых фронтов, способные просто разнести дирижабль в мелкие клочки...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,051
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 17.07.2019 02:45:16.
.
 Бросьте заниматься глупостями!


Скрытый текст

Сами-то читали эти технологии 30-ых годов ? Тогда использовался жидкий балласт для подъема и выравнивания. Кстати в балластные емкости сливали и жидкие отходы жизнедеятельности экипажа и пассажиров. Сброс такого "балласта" давал еще те ароматы...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,051
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 18.07.2019 08:06:12Товарищ опять не понимает попусту тусуясь ...

 
Скрытый текст

Коли вы такой знаток попросту объяснили бы тусующимся как обеспечивалось снижение дирижабля - только не надо про балласт - он только для подъема
  • +0.03 / 1
  • АУ
Владимиров Владимир
 
russia
Чукотка
76 лет
Слушатель
Карма: -0.51
Регистрация: 16.11.2015
Сообщений: 600
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
https://auto.mail.ru…ah_rossii/

Сообщение о том, что "В Самарской области Госавтоинспекция начала наблюдать за нарушителями из наполненного гелием аэростата"

Правда, по фотографиям не видно, что этот аппарат к чему-то привязан на земле.

А это уже другое и к этой новости не относится. Просто такой дирижабль в России есть
  • +0.04 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Владимиров Владимир от 30.07.2019 17:52:38
Скрытый текст
А это уже другое и к этой новости не относится. Просто такой дирижабль в России есть


Это AU-30 "Аргус". На видео такой же , только другой борт.

.
А вот и сам RA-2015G учавствует в презентации 
Отредактировано: Slav Rus - 30 июл 2019 20:46:51
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела


«Ренессанс» дирижаблей явно имеет место. И если летающие дома и отели все еще остаются туманными фантазиями, то воздушные «сухогрузы» и пассажирские лайнеры не сегодня-завтра могут стать реальностью.

https://zen.yandex.r…00ad2c282e
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • -0.01 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: Slav Rus от 05.08.2019 11:40:31

«Ренессанс» дирижаблей явно имеет место. И если летающие дома и отели все еще остаются туманными фантазиями, то воздушные «сухогрузы» и пассажирские лайнеры не сегодня-завтра могут стать реальностью.

https://zen.yandex.r…00ad2c282e

полный ренессанс ... я бы даже сказал эпический ...
 
за 20 лет построили аж целых 6 штук цепеллинов и используют для покатушек ...
 
летный час стоит примерно 4 тыс. евро ...
 
по характеристикам примерно аналогичен ан-2, но требует аж 3 человек на земле для причаливания ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,548
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 05.08.2019 13:02:03полный ренессанс ... я бы даже сказал эпический ...
 
за 20 лет построили аж целых 6 штук цепеллинов и используют для покатушек ...
 
летный час стоит примерно 4 тыс. евро ...
 
по характеристикам примерно аналогичен ан-2, но требует аж 3 человек на земле для причаливания ...

   
3 человека — это если безветрие.
А так и сто человек не справятся...
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 05.08.2019 20:45:173 человека — это если безветрие.
А так и сто человек не справятся...
Веселый

ну бурлаки как-то же справлялись ...  а так да, не справятся и 100 человек ... без лебедки то ... не дотумкали еще ...
 
и самолет не посадить ... и судно не причалить ... да и на улицу лучше не выходить ... при ветре то ... унесет или разобьет ...
 
тут нужно бы ввернуть фразу про крестик и трусы ... типа слишком мало ветра для вертрогенерации, но слишком много для дирижаблей ...
 
а еще дирижабли в космос не летают ... хотя ... есть вроде проекты для венеры ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.60
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,691
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 05.08.2019 20:45:173 человека — это если безветрие.
А так и сто человек не справятся...

По большому счету - зачем вообще садиться? Забубенить дирижбабель ниипических размеров, обклеить его солнечными батарейками, выбрать кругосветный маршрут, совпадающий с преимущественным направлением воздушных потоков и пусть себе летает выше облаков. А погрузка-выгрузка - вертолетами. Раз в год посадка в спецуевом месте на техобслуживание.
  • -0.02 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: LightElf от 06.08.2019 12:18:25По большому счету - зачем вообще садиться? Забубенить дирижбабель ниипических размеров, обклеить его солнечными батарейками, выбрать кругосветный маршрут, совпадающий с преимущественным направлением воздушных потоков и пусть себе летает выше облаков. А погрузка-выгрузка - вертолетами. Раз в год посадка в спецуевом месте на техобслуживание.

Кстати, есть же постоянные ветра на высотах 8-15 км со скоростью до 300 км/ч. Их к слову и самолеты используют, топливо экономят. Так что поднялся на высоту в 10 км - и потащило. Кругосветка дней за 6. Не слишком быстро, зато какая экономия топлива!
Сдается мне, когда с топливом начнет сильно прижимать, будем обратно на дирижабли пересаживаться с самолетов.
  • -0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.78
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: LightElf от 06.08.2019 12:18:25По большому счету - зачем вообще садиться? Забубенить дирижбабель ниипических размеров, обклеить его солнечными батарейками, выбрать кругосветный маршрут, совпадающий с преимущественным направлением воздушных потоков и пусть себе летает выше облаков. А погрузка-выгрузка - вертолетами. Раз в год посадка в спецуевом месте на техобслуживание.

взлет-посадка дирижабля или аэростата практически не требует затрат энергии ... в отличие от вертолетов-самолетов, где на взлете и наборе высоты столько сжигается ... втрое против полета на эшелоне ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.60
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,691
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 06.08.2019 14:00:18взлет-посадка дирижабля или аэростата практически не требует затрат энергии ... в отличие от вертолетов-самолетов, где на взлете и наборе высоты столько сжигается ... втрое против полета на эшелоне ...

Как справедливо отмечено, взлет и посадка дирижабля весьма зависят от погодных условий и наземного оборудования. С другой стороны дирижабль может находиться в воздухе очень долго и расстояниями практически не ограничен. Вот и совместить плюсы обоих транспортных средств. Вертолет в роли грузовика, а дирижабль - в роли морского судна.
  • -0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1