Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

116,035 549
 

Фильтр
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 02.02.2020 08:55:11В любом случае, взлёт с таким пупырём будет с сто раз труднее, чем с тормозным парашютом.
"Я люблю преодолевать трудности. Поэтому ты будешь моею — в глубоководном скафандре! в гамаке! стоя!" (с)

Не так страшен чёрт, как его малюют.


Цитата: dmitriк62 от 02.02.2020 08:55:11Кстати, господа аэродинамики, а что там со взаимодействием с землёй при протаскивании такого пепелаца у поверхности при скорости 150 км/ч?
Что у меня сильные подозрения, что его либо присосёт ко взлётке, либо возникнет жуткая нейстойчивость.
   
В общем, по-моему, это типичный "самолёт Сильванского"...

Подозреваю, что его оторвёт от земли гораздо раньше, чем он достигнет такой скорости.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.02 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.86
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,568
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 03.02.2020 21:08:02Не так страшен чёрт, как его малюют.\n\n
Подозреваю, что его оторвёт от земли гораздо раньше, чем он достигнет такой скорости.

   
Ну вот мосье Сильванский тоже подозревал, что его истребитель "порвёт всех конкурентов, как тузик грелку".
Однако же, на практике вышло совсем по-другому...
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 04.02.2020 12:18:00Ну вот мосье Сильванский тоже подозревал, что его истребитель "порвёт всех конкурентов, как тузик грелку".
Однако же, на практике вышло совсем по-другому...
В очках

 
грелка порвала тузика ...Улыбающийся
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.07 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.86
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,568
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 04.02.2020 12:46:20грелка порвала тузика ...Улыбающийся

   
И это при том, заметьте, что мосье Сильванский был весьма консервативен, никаких непроверенных технических решений он не применял вовсе, а лишь креативно слегка подправил ловко украденный один из проектов Поликарпова (пока сам работал в этом КБ на мелкой должности), всего лишь чуть подрезал лопасти пропеллера под новый мотор...
Самолёт был очень похож на настоящий, никаких балонов-балонетов, а вот не взлетал...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 04.02.2020 14:42:34И это при том, заметьте, что мосье Сильванский был весьма консервативен, никаких непроверенных технических решений он не применял вовсе, а лишь креативно слегка подправил ловко украденный один из проектов Поликарпова (пока сам работал в этом КБ на мелкой должности), всего лишь чуть подрезал лопасти пропеллера под новый мотор...
Самолёт был очень похож на настоящий, никаких балонов-балонетов, а вот не взлетал...
Смеющийся

 
я недавно на трубе смотрел про этот эпик фейл ... до сих пор не догоняю, как можно, имея все необходимы ресурсы, просрать такой шанс ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 27.01.2020 18:26:19если взять тот же акрон ...
 
Номинальный объём  184 000 м³ 
Длина  239,3 м 
Максимальный диаметр  40,5 м 
Максимальная высота  44,6 м 
Количество газовых отсеков  12 
Масса пустого  106 т
Полезная нагрузка  около 75 т 
Скорость крейсерская — 90 км/ч
 
по разным источникамУлыбающийся, утечки гелия на стоянке составляли 1/500 в сутки ... при длительных полетах (30 дней) и маневрировании - до 25% ... пусть современные материалы и методы управления позволяют существенно снижать утечки, но не думаю, что они будут меньше 10-15% ... вот и получается ... минимум 1-1,5 полных заправки в год на компенсацию утечек ...
 
184 000 м³ * 500 руб/м³ = 92 млн рублей ... в месяц 9-12 млн на компенсацию утечек ...
 
не самая большая статья расходов ... если оптимистично предположить ежесуточно 10 часов полета ... 300 часов * 75 тонн * 90 км/ч = 2 млн тонно-километров ... 10 млн руб. / 2 млн тонно-км = 5 рублей на тонно-километр ...

А может быть подумать не о наполняемых газом оболочках, а о пустых, т.е. вакуумных.
Оболочках из которых выкачан газ и там пустота.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.04 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.86
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,568
Читатели: 8
Цитата: polpol от 06.02.2020 23:36:04А может быть подумать не о наполняемых газом оболочках, а о пустых, т.е. вакуумных.
Оболочках из которых выкачан газ и там пустота.

     
Только весить такая оболочка будет больше, чем стальной баллон высокого давления...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.86
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,568
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 06.02.2020 21:09:38«Cargolifter 2.0 должен называться LeviShip», - говорит Габленц и показывает первую графику. Выглядит как гигантская рыба с кабиной, грузовым отсеком и шестью электромоторами. Говорят, что в самой большой версии гелиевый дирижабль имеет длину сто метров и весит 55 тонн. «Мы с сыном только что подали проект в Европейское патентное ведомство, - сказал Габленц, - теперь мы хотим выпустить 100 000 акций, чтобы увеличить наш капитал». Это должно быть сложно.

https://www.bild.de/regional/b….bild.html

\n\n
Скрытый текст

   
А зачем ему такая безумная форма?
Его ж на ветру будет шарахать, как осенний лист?!
Шокированный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 07.02.2020 08:00:38А зачем ему такая безумная форма?
Его ж на ветру будет шарахать, как осенний лист?!
Шокированный

Интересная идея. Да, будет как флюгер при причаливании к мачте - и это не важно. А вот что важно, при такой форме вертикальные нагрузки могут стать намного меньше - шанс приложиться об землю уменьшается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.86
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,568
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 07.02.2020 08:54:47Интересная идея. Да, будет как флюгер при причаливании к мачте - и это не важно. А вот что важно, при такой форме вертикальные нагрузки могут стать намного меньше - шанс приложиться об землю уменьшается.

   
Насчёт вертикальных перегрузок сильно не уверен... особенно если ветер чутка закручен, да и разница скоростей у земли и наверху будет его валить со страшной силой.
  
А вот сопротивление при нормальном движении возрастёт раза в два для такой формы, к бабке не ходи.
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: polpol от 06.02.2020 23:36:04А может быть подумать не о наполняемых газом оболочках, а о пустых, т.е. вакуумных.
Оболочках из которых выкачан газ и там пустота.

 
можно хочь что угодно выдумать ... где изюм? чего вы хотите добиться выкачиванием воздуха? каков рост архимедовой силы при создании сколько-нибудь значимого вакуума в сравнении с гелием или водородом? как вы собираетесь компенсировать дополнительные механические нагрузки на структурнные элементы?
 
плотность:
Воздух - 1,293
Гелий - 0,178
Водород - 0,090
Вакуум - условный 0,00
 
разница:
воздух-водород 1,293-0,090=1,203
воздух-гелий 1,293-0,178=1,115
воздух-вакуум 1,293-0=1,293
 
отсюда рост архимедовой силы при переходе от гелийнаполненных оболочек к вакуумированным оболочкам будет (1,293 : 1,115)*100%=16%, а для водородонаполненных - 7,5% ...
 
а поскольку удержать в таком объеме вакуум посложнее будет чем гелий ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 07.02.2020 08:00:38А зачем ему такая безумная форма?
Его ж на ветру будет шарахать, как осенний лист?!
Шокированный

 
когда он 20 лет назад бездарно просрал гигантские инвестиции ...
 
лавры цеппелина не дают спокойно спать ...
 
новое поколение хомяков подросло ... их классикой не зацепить ... "летающие тарелки" ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.09 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: Поверонов от 13.02.2020 08:19:08При этом напрочь отсутствует упоминание электрических двигателей и емкости батарей...Улыбающийся

 
электродвигатель и батарейка не есть признак (скорее призрак) экологической чистоты в вакууме ... только лишь система перераспределения нагрузки на экосистему ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 13.02.2020 19:15:41Существенное перераспределение в сторону снижения. Что-то вы немного поверхностно судите ...

 
в контексте дирижабля это безразлично ... от слова совсем ... электропривод может быть интересен только в местах скопления наземного транспорта, где затруднен воздухообмен ввиду скученности и застроенности ... ака крупные городские агломерации ...
 
в местах гнездования дирижаблей проблем с воздухообменом нет как нет ... как впрочем и тех, на кого выхлопные газы могли бы теоретически подействовать ... а на условных медведей нам плевать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 13.02.2020 21:26:33Да понятно что  гораздо в меньшей степени чем авто, но и тут гибрид хоть как-то может оправдаться ...  я собственно про авто заступился ... и то только гибрид.

 
только если ключевые компоненты системы будут произведены в экологически нейтральном цикле и будут ипользовать энергию из экологически нейтральных источников ...
 
и то ... это будет не рациональное исполъзование весьма ограниченных ресурсов ...
 
нужно решать проблему там, где это дает максимальную отдачу на единицу вложенного труда ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 14.02.2020 20:59:19.

  Массовое серийное  производство легко доводится до строгой технологической дисциплины в цивилизованном обществе даже атомное 
  
  Существенная  экономичность и экологичность уже существующих гибридов  прочно доказана на авто ... 

  На дирижаблях говорят необходимы пиковые мощности в 3-и раза от крейсерской так что вполне выгода ожидаема ...

 
энергозатраты на производство например электормобиля или гибрида существенно выше затрат на производство классических автомобилей ... что отражается в их цене ... не вижу основания почему это правило не будет действовать для гибридного дирижабля ...
 
гибриды экономичнее только в городском цикле ... особенно по пробкам ... на трассе они уступают негибридам ...
 
я себе слабо представляю дирижабль в городе ... и тем более в пробке ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 14.02.2020 22:42:54... на трассе они уступают негибридам ...

Покажите хоть пруф владельцу гибрида, интересно кто и как тестил, что так получилось ???
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 15.02.2020 11:36:20Ну, суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет. Конные экипажи были в сто раз дешевле и надёжнее авто ... ТАК ЧТО ЖДЁМ эволюции ...

 
ах как некрасиво ... так передергивать ...
 
переход от гужевого транспорта к автомобильному дал качественный рост выполнения основной функции ... транспортной ... в пересчете на тоннокилометр даже форд тт был существенно лучше телеги с лошадью ...
 
переход на гибрид никак не улучшает выполнение транспортной функции ... а переход на электротягу скорее даже ухудшает ...
 
давайте все же вернемся к нашим баранам ... начальным тезисом было утверждение, шо электротяга (буде гибрид либо чисто батарейки) на дирижаблях - это круто-экологично-гламурно ...
 
мой тезис - это не имеющая (конкретно для дирижаблей) смысла затея ... нецелевое расходование ограниченных ресурсов ... паллиатив ... не имеющий отношения ни к прогрессу, но к защите окружающей среды ...
 
этот тезис обоснован тем фактом, что гибридизация имеет смысл только для транспорта, работающего в рваном режиме и в условиях скученности и затрудненного воздухообмена ...
 
эксплутация гибридов при прямолинейном равномерном движении не дает экономии топлива ...
 
дирижабль не предусматривает его применение в условиях скученности и затрудненного воздухообмена ... экологичекий фактор тоже не актуален ...
 
кроме того, ввиду наличия дополнительных компонентов, стоимость гибридных систем существенно выше не-гибридных , что имеет прямое выражение в повышенных затратах энергии на их игзотовление ... это дополнительная нагрузка на экосистему ...
 
т.е. себестоимость тонно-километра будет выше без какого-либо положителъного влияния на экологию ...
 
вопрос: где изюм?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +155.16
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,656
Читатели: 4
Цитата: luckyzzr от 15.02.2020 12:03:08Покажите хоть пруф владельцу гибрида, интересно кто и как тестил, что так получилось ???

 
мне понятно, за счет чего гобрид потребляете менъше топлива в условиях рваного движения в городе с пробками и светофорами ...
 
но за счет чего гибрид должен потреблять меньше топлива на трассе?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 3
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.02.2020 17:06:32мне понятно, за счет чего гобрид потребляете менъше топлива в условиях рваного движения в городе с пробками и светофорами ...
 
но за счет чего гибрид должен потреблять меньше топлива на трассе?

Дьявол в мелочах. Так как я счастливый владелец гибрида имеющего свой негибридный аналог, то точно могу сказать, что у гибрида преимущество во всем, кроме цены. У аналога моего гибрида двигатель 3AZ-FE, а у моей машины 2AZ-FXE. Объем и конструкция одинаковые, разница в том, что первый работает по циклу Карно, а второй по циклу Аткинсона. При этом второй на негибриде работать не сможет, потому как имеет плохие характеристики на малых оборотах. Но для гибрида это не критично. А вот потребление топлива у двигателя, работающего по циклу Аткинсона ниже при прочих равных.
Отредактировано: luckyzzr - 15 фев 2020 18:49:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1