Цитата: Телеграфист от 29.01.2024 13:45:31Вы все спорите о грузоподъемности и экономической эффективности, но с этим у всех дирижаблей все более-менее норм.
Основная проблема дирижаблей это огромная парусность, делающая дирижабль весьма зависимым от ветра, и крайне скромная мощность двигателя, призванного противодействовать воздействию ветра. ...
Цитата: Телеграфист от 29.01.2024 13:45:31... Видели ролики, как мотает при посадке в шторм пассажирские самолеты? И это при мощных двигателях, тяжелом и весьма хорошо обтекаемом планере. С дирижаблями все будет на порядки хуже. Почти все исторические дирижабли были разбиты при швартовке. Фактически, взлет-посадка дирижаблей возможна только в полный штиль. Форма летающей тарелки помогеть дирижаблю весьма незначительно.
Цитата: Фёдор144 от 30.01.2024 18:25:05...
да даже простой, как двери Cargolifter CL75 AirCrane, казалось-бы начавший программу испытаний ... и показавший работоспособность в новых условиях ... оказался никому не нужен ...
Цитата: Д. Петров от 31.01.2024 00:04:51Главный вопрос возрождения дирижаблей - экономический. Где дирижабли могут быть экономически выгодны?
...
Это как с Ан-225. Создали для транспортировки элементов МРКК, долго был на приколе, а потом доработали под сертификацию для коммерческих перевозок и возили то, что больше никто возить не мог - турбоагрегаты массой от 150 до 200 тонн, негабаритные лопасти ветрогенераторов, другое негабаритное сверхтяжелое оборудование.
Цитата: Kogani от 31.01.2024 04:31:50В сотый раз повторяю что у воздушного судна в полёте нет парусности - только лобовое сопротивление ...
Цитата: Kogani от 31.01.2024 04:39:54Господин соврамши ... Нужен и очень просто проигрались на бирже и обанкротились вместо подъёма ...Не предлагают вот и не нужен ...
Цитата: dmitriк62 от 31.01.2024 12:21:52Не подскажете ли, сколько всего коммерческих рейсов сделал Ан-225 за историю своего существования?
Не выходит ли там как с Ту-144, который за всю историю на всех построенных экземплярах перевёз около 5 тысяч пассажиров?..
ЦитатаТак, согласно официальной статистики, приведенной на сайте planefinder.net, отслеживающем в реальном времени полеты самолетов гражданской авиации, в период с 2012 г. по 2016 г., Ан-225 регистрационный номер UR-82060 авиакомпании Antonov Airlines выполнил всего два десятка полетов. Разумеется, данные эти – неполные, так как в них не вошел очень известный рейс, сделанный "Мрией" в январе 2015 г. и попавший во все информационные агентства мира. Тем не менее, порядок эксплуатационных цифр подтверждается. Так, по другим данным к маю 2013 г. налет с начала эксплуатации достиг 5000 часов и 1000 взлетных циклов, то есть средняя частота полетов составила не более двух в месяц. Как бы то ни было, первоначальный назначенный ресурс, установленный после сертификации, в 8000 часов, 2000 полетов и сроке службы до конца 2003 г., был продлен вначале до 24000, а затем и до 30000 часов, а уникальный самолет эксплуатировался фактически по техническому состоянию
Цитата: Фёдор144 от 31.01.2024 12:44:40эт только если аппарат движется строго параллельно вектору движения потоку воздуха ... что бывает крайне редко ... боковой ветер, вызывающий дрейф/снос, присутствует практически всегда ... плюс турбулентности ...
Цитата: Д. Петров от 31.01.2024 13:15:43Но заказ дорогой - по разным источникам рейс в Австралию обошёлся заказчику от 800 тыс до 2,5 млн долларов. Рынок таких перевозок не сформировавшийся. Груз нужно как-то доставить на аэродром, а потом с аэродрома посадки на место назначения.
Цитата: basilevs от 31.01.2024 20:47:23А теперь сравниваем этот вариант с вариантом доставки морем. "Как-то доставляем" груз к ближайшему речному порту. Оттуда везём до ближайшего морского, перегружаем, везём через океан, там на берегу разгружаем, "как-то на место назначения".
Получается, что единственный случай, когда имеет смысл везти именно воздухом на Ан-225 - это когда какая-то огромная хреновина нужна срочно. Нет, СРОЧНО. И поэтому ждать два месяца доставки морем нельзя. Любая же плановая перевозка такой негабаритной тяжёлой фиговины - производится речным либо морским транспортом.
Цитата: Д. Петров от 31.01.2024 22:01:12Или порта вблизи нет, а аэродром есть. Но вообще каждый сходит с ума по своему. Амеры на Ан-225 возили пищевые рационы для своих вояк на Ближнем Востоке. А европейцы маски из Китая во время ковида.
Цитата: Фёдор144 от 31.01.2024 17:27:01... лесков не был интересен мне ни раньше, ни сейчас .. ...
Цитата: basilevs от 30.01.2024 11:21:50... Чем больше самолёт - тем меньше отношение полезной нагрузки к массе самолёта (что "сухой", что MTOW). Потому "закон квадрата-куба" и называется. ...
Цитата: Д. Петров от 31.01.2024 00:04:51Главный вопрос возрождения дирижаблей - экономический. Где дирижабли могут быть экономически выгодны? Как дальний транспорт общего пользования конкуренцию самолётам они составить не могут из-за низкой скорости, а водному и железнодорожному из-за высокой стоимости и меньшей грузоподъемности. Какие ещё недостатки дирижаблей? Повышенная зависимость от погодных условий. В каких областях дирижабли могут конкурировать и с чем?
Цитата: basilevs от 31.01.2024 22:35:41Так дёшево же. ...
Цитата: Kogani от 17.09.2024 18:45:07Китайский плавучий дирижабль собирает атмосферные данные над третьим по величине ледяным щитом в мире
Цитата: Morlok от 17.09.2024 19:02:55Интересно, а что такое "плавучий дирижабль"?
Кто-нибудь знает?
Цитата: Kogani от 17.09.2024 23:28:08Chinese floating airship collects atmospheric data over world's third-largest ice sheetНаверно маневренный аэростат в отличии от привязного. Не летающий воздушный корабль а плавающий легче воздуха.