Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.

131,272 620
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

22 февраля 2023  РАЭ
Самая северная и самая теплая российская антарктическая станция – Беллинсгаузен, отмечает 55-летие. Сегодня эта станция находится в одном из густозаселенных районов Антарктиды – в непосредственной близости от нее работают чилийская станция Президенте Эдуарду Фрей с аэродромной базой Марч, китайская станция «Великая стена», уругвайская Артигас, а на небольшом удалении станции Южной Кореи, Бразилии, Польши, Аргентины и Перу.

Интересно, что остров, где расположена станция, получил свое название трижды. В 1821 году в ходе первой Русской антарктической экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева он был именован Ватерлоо в честь битвы 1815-го года близ небольшого селения, где состоялось последнее крупное сражение французского императора Наполеона I. Затем остров был открыт британским мореплавателем Эдвардом Брансфилдом и назван в честь Короля Великобритании и Ирландии Георга III – остров Кинг-Джордж. Спустя еще год аргентинские исследователи обнаружили эту землю и назвали островом 25-го мая (Исла-25-де-Майо) в честь дня начала Майской революции. Таким образом, на разных картах этот остров можно встретить с тремя названиями.

На Беллинсгаузене была построена первая зарубежная станция системы дифференциальной коррекции и мониторинга для повышения точности и надёжности работы навигационной системы ГЛОНАСС, позволяющая корректировать орбиты спутников.

В настоящее время в районе Беллинсгаузена работают станции девяти государств мира, а в летний период остров регулярно посещают туристические корабли для проведения экскурсий. 

В 2020 году, в честь 200-летия открытия Антарктиды на станции был открыт памятник Ф.Ф. Беллинсгаузену, полученный в дар от Международного общественного Института Беринга-Беллинсгаузена. Автор памятника - московский скульптор Алексей Леонов. Постамент изготовлен силами сотрудников станции Беллинсгаузен из состава 64-й Российской антарктической экспедиции.
....
В настоящее время на станции Беллинсгаузен постоянно работают до 20 человек, обеспечивающие выполнение научных программ по метеорологии, актинометрии, прибрежной гидрологии, и океанологии. В сезонный период состав пополняется еще десятью специалистами по гидробиологии моря, микробиологии, гляциологии, геоморфологии, почвоведению и энтомологии. 
https://www.aari.ru/…zen-55-let!
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
20 Февраля 2023
Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого океана – это примерно 1,7 млн кв. км, говорится в документе на сайте ООН.

Рекомендации комиссии не станут последним словом в дискуссии о правах на арктическое морское дно, но экспертный совет подтвердил уместность большей части требований России.

Стоит заметить, что российские претензии простираются от исключительной экономической зоны РФ через Северный полюс до исключительных экономических зон Канады и Гренландии, которые являются частью Датского королевства.

При этом в морях к северу от Берингова пролива и Аляски претензии России ограничиваются прямой линией, определённой отдельным соглашением с США от 1990 года, которое разграничивает территориальное море и континентальный шельф между двумя странами.

https://ru.arctic.ru…15439.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


22.02.2023
Антарктический сезон 2022-2023 для Австралии начался с проблем. Зафрахтованное грузовое судно «Happy Diamond», которое используется для снабжения полярных станций, село на мель и получило повреждения, сообщает Maritime Executive. В настоящее время судно возвращается в Хобарт (Австралия) для ремонта.

«Happy Diamond» должно было заменить вышедшее из строя новое австралийское научно-исследовательское судно-ледокол «Nuyina», которое было введено в эксплуатацию в 2021 году. Однако в 2022 году рейсы ледокола в Антарктику были отложены из-за проблем с системами мониторинга. Затем ему потребовался ремонт механического оборудования, и ледокол отправили на ремонт в Сингапур. Там были выявлены еще технические неполадки. Было решено заменить «Nuyina» другими судами – ледокольным судном снабжения «Aiviq» и грузовым судном «Happy Diamond».


В ноябре оба судна отправились на станцию Дэвис в Антарктиде, однако в пути у «Happy Diamond» возникли механические поломки, и ему пришлось вернуться в Хобарт. После ремонта, в конце января, судно отправилось к антарктическим станция, в том числе самой удаленной – Моусон. На обратном пути «Happy Diamond» сел на мель и получил повреждения. В настоящее время судно возвращается в Хобарт, ледокол «Aiviq» довел его до чистой воды. Ориентировочно «Happy Diamond» должен прибыть в порт 28 февраля.


По данным издания, ледокол «Nuyina» придет в Австралию после ремонта не ранее апреля. «Понадобится еще время, прежде чем судно сможет приступить к выполнению исследовательских задач в Южном океане. «Nuyina» вернется в Антарктиду в следующем сезоне», – резюмирует Maritime Executive.



https://seanews.ru/2…ani-sryva/
http://shipsupply.ru…news_cat=3
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя.

Этот вид животных с 2008 года занесен в Красную книгу. Есть мнение, что к 2030 году его популяция сократится на 1/3. Виной этому опять пресловутые парниковые газы, повышение средней планетарной температуры и, как следствие, таяние арктических льдов.

Большую часть жизни белые медведи проводят на льдинах. Чтобы чувствовать себя хорошо, у них есть главное: десятисантиметровая прослойка жира, два слоя шерсти, перепонки на лапах, маленькие уши и хвост. У мишки даже пятки покрыты шерстью, чтобы не мерзнуть и не скользить на льду. Комфортная для них температура окружающей среды – 45 °С.

Интересно, что шерсть белых медведей, на самом деле, прозрачная. Иллюзию цвета создаёт отражающийся солнечный свет. Шерстинки имеют полую структуру, внутри которой иногда приживаются водоросли. Так что, если в зоопарке вам показалось, что белый медведь позеленел, вам не показалось.

В мире всего пять регионов обитания белых или полярных медведей. Помимо Российской Арктики они встречаются на Аляске (США), в Канаде, Норвегии и Гренландии. Каждая из этих стран озабочена судьбой медведя и ведёт активную деятельность для спасения животных.

Компания "Кронштадт" тоже не стоит в стороне от решения мировых экологических проблем и сохранения биоразнообразия. Напомним, что компания делает свой вклад в сохранение природы, обеспечивая российские промышленные предприятия самыми эффективными решениями в сфере энергосбережения, мониторинга и контроля выбросов, утилизации газов, очистки сточных и обработки балластных вод.

В этот особенный день хочется пожелать, чтобы совместные усилия международного сообщества привели к желаемым результатам и помогли сохранению природного разнообразия не только Арктики, но и других регионов нашей планеты!

Источник: https://www.korabel.…vedya.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
РОССИЙСКАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 16.02.2023 – 23.02.2023

28 февраля 2023 РАЭ
На круглогодично действующих станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен осуществлялось выполнение научных наблюдений и работ по программе 67-й зимовочной РАЭ и 68-й сезонной РАЭ, на станциях Восток и Мирный – работы 68-й зимовочной РАЭ. 
Скрытый текст
ААНИИ
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

Площадь антарктического льда в январе 2023 года стала минимальной для этого месяца за все историю наблюдений, превысив антирекорд 2017 года
.
1 марта 2023
Согласно предварительным выводам Национального центра данных о снеге и льду (NSIDC) при Университете Колорадо в Боулдере, минимум 2023 года является самым низким за 45 лет ведения спутниковых наблюдений.

Исследователи заявили, что 21 февраля Антарктида достигла своего минимального размера за год — 1,1 миллиарда квадратных км, побив рекордно низкий уровень, установленный в 2022 году, на 84 500 квадратных км. Ученые NSIDC отметили, что эта цифра является предварительной, и дальнейшее плавление может сделать конечное количество еще ниже. Полный анализ будет опубликован в начале марта. 
....

https://news.rambler…znacheniy/
https://hightech.fm/…ice-extent
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


02.03.2023
Такое предложения депутат Государственной Думы Александр Спиридонов выдвинул по итогам осмотра научно-экспедиционного судна Северного УГМС, которое сейчас проходит ремонт в доках «Красной Кузницы». Об этом сообщила газета «Правда Севера».


По словам парламентария до этого подготовку к навигации и обеспечение работы северных метеорологических станций он обсуждал с заместителем председателя Государственной Думы Петром Толстым.


«Уже полвека «Михаил Сомов» — настоящая «рабочая лошадка» на арктических просторах страны. Сейчас он находится в доке на «Красной Кузнице», где проходит ремонт и обслуживание. Заводские специалисты выполнили замену части обшивки, восстановление валопровода и систем судна. Окраску корпуса в доке осложняют непростые северные погодные условия. По окончании работ будет предъявление регистру — это, по сути, допуск судна в море, как медкомиссия для человека. Уже в мае запланирован первый выход из Архангельска, а далее — Сосновец, Микулкин, Канин Нос, затем он зайдёт на станции на Новой Земле, Земле Франца-Иосифа и далее», - сказал депутат.


По словам Александра Спиридонова, альтернативы «Михаилу Сомову» на данный момент в стране нет, хотя судно уже давно выработало свой ресурс.


«Невское проектно-конструкторское бюро разработало эскизный проект нового экспедиционного судна. Я его изучил и могу сказать, что конструкторско-технологические решения вполне современные и позволят работать даже на небольших глубинах, что очень важно именно для арктического побережья. По расчётам, стоимость нового судна составит почти 29 миллиардов рублей. Понимаю, это серьёзные деньги, даже в масштабах страны, но буду добиваться их выделения и попрошу своих коллег поддержать. А вот легендарный «Михаил Сомов» предлагаю музеефицировать, поставить у Архангельского причала и сделать на нём национальный музей освоения Арктики», - отметил Спиридонов.

http://www.morvesti.ru/news/1679/101277/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
02.03.2023
Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), дрейфующие в составе экспедиции "Северный полюс-41" в водах Северного Ледовитого океана, отбирают пробы грунта для реконструкций изменений климата в высокоширотной Арктике за последние несколько тысяч лет. Работы ведутся в районе хребта Ломоносова и котловины Амундсена от 83° до 87°с.ш.

На протяжении последних пяти месяцев ученые производят планомерный отбор и анализ проб донных отложений с помощью геологического комплекса весом около тонны, доставленного на ледостойкой платформе "Северный плюс". На текущий момент исследования ведутся в районе 87°с.ш. Полученные данные позволят сделать выводы об изменениях климата в приполюсном районе за несколько тысячелетий, объяснить текущие трансформации и составить прогноз о реакции природной среды на возможные преобразования в будущем.

Исследования проводятся, в том числе с помощью профилографа, позволяющего увидеть дно и толщу осадков до двухсот метров, в то время как напрямую возможно получить образцы, залегающие только до глубины около четырех метров.
....

https://www.korabel.…keana.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


3 Марта 2023
Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трёшников" вышло из Санкт-Петербурга в свой 21-й рейс. 1 марта НЭС взяло курс на Антарктику в рамках 68-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Как отмечается в сообщении пресс-службы ААНИИ,  на борту "Академика Трёшникова" 560 тонн грузов, в том числе для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток. В составе экипажа НЭС – 42 человека. Также на борту судна в Антарктику также следуют 25 участников зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен.

Планируется, что маршрут судна пройдет через три океана – Атлантический, Индийский и Южный. На 26 марта запланировано прибытие НЭС "Академик Трёшников" в порт Кейптаун.

Напомним, НЭС "Академик Трёшников" построено на Адмиралтейских верфях по проекту ЦКБ "Балтсудопроект" в 2012 году.

https://sudostroenie…38727.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


7 марта 2023 
Дрейфующая полярная станция «Северный полюс 41», которая проходит на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс», преодолела 88 градус северной широты. От Северного полюса ученых отделяют 207 км, сообщается в Telegram-канале Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

За последние сутки дрейф льдины, на которой расположен ледовый лагерь, несколько ускорился и ледостойкая платформа прошла 26 км в западном направлении, добавляют в институте.


Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.


Скрытый текст


https://portnews.ru/news/343956/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 14
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.44
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,126
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 08.03.2023 13:00:50
Скрытый текст


7 марта 2023 
Дрейфующая полярная станция «Северный полюс 41», которая проходит на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс», преодолела 88 градус северной широты. От Северного полюса ученых отделяют 207 км, сообщается в Telegram-канале Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).


https://portnews.ru/news/343956/

У них уже Солнце восходит  ещё Солнце заходит . Ну да,  88 градусов , и до 21 марта совсем немного . Потом ,на 90 - полгода День .Танцующий
Отредактировано: OlegNZH-2 - 08 мар 2023 18:57:32
  • +0.01 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


10 Марта 2023
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект создания международной арктической станции "Снежинка". Об этом говорится в сообщении учреждения от 9 марта.

Площадка станции расположена в Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в 70 км к северо-Западу от Салехарда. Концепция проекта предполагает создание круглогодичного и полностью автономного комплекса на базе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и водородной энергетики. Мощность проектируемых ветроэнергоустановок составляет 1050 кВт, мощность солнечной электростанции – 300 кВт.

«Строительство Международной арктической станции "Снежинка" пройдет в два этапа. На первом численность сотрудников составит 20 человек, после ввода в эксплуатацию второго этапа их численность возрастет до 86 человек», – рассказал главный эксперт проекта Павел Самойлов.

Проектируемый комплекс зданий включает 7 корпусов, предназначенных для временного проживания и лабораторных занятий студентов вузов, проходящих производственную практику, а также для командированных сотрудников из других организаций и сотрудников станции. Всего в 24 лабораторных помещениях разместят 40 рабочих мест.

На территории комплекса также планируется размещение ветроэнергоустановок, электролизной станции по выработке водорода, помещения электрохимических генераторов, площадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также систем водоснабжения и водоотведения, мастерских и иных необходимых зданий, сооружений и коммуникаций.

Застройщиком объекта выступает некоммерческая организация "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал". Генеральным проектировщиком является ООО "Инжиниринговый центр "Автономная энергетика".

https://sudostroenie…38777.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


10.03.2023
Авиакомпания «Волга-Днепр» доставила флаг 100-летия отечественной гражданской авиации в Антарктиду на борту транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД, сообщили SeaNews в авиакомпании. «Путешествие» флага на расстояние в 16 км заняло почти 20 часов.  

«Наша компания всегда отличалась уникальностью. Это касается не только флота, но и географии полетов, и характера грузов, и персонала. Поэтому, когда нас попросили предложить свою идею для формирования плана торжественных мероприятий, мы с командой сразу подумали, что доставка флага в Антарктиду будет соответствовать нашей философии. К тому же, именно в зимний период мы выполняли очередную программу чартерных полетов на ледовый материк и смогли организовать транспортировку не только флага 100-летия ГА, но и всех компаний и ассоциаций, которые принимают активное участие в проекте по обеспечению научно-исследовательских станций всем необходимым для работы. Это один из тех моментов, которые войдут в историю компании и авиационной отрасли России», – сказал генеральный директор авиакомпании Игорь Аксенов.


В октябре 2022 года стартовал восьмой сезон программы чартерных полетов в Антарктиду, в рамках которого авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила более 20 рейсов на борту Ил-76ТД-90ВД по маршруту Кейптаун (ЮАР) – Антарктида, а общий тоннаж перевезенного груза превысил 160 тонн, среди которого на станцию доставили оборудование, технику, строительные материалы для нового зимовочного комплекса и товары первой необходимости для поддержания работоспособности станции. Более того, авиакомпания доставила более 190 тонн груза парашютным методом десантирования на семи рейсах внутри континента.

https://seanews.ru/2…ntarktidu/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 01.03.2023 14:06:30РОССИЙСКАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 16.02.2023 – 23.02.2023

28 февраля 2023 РАЭ
На круглогодично действующих станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен осуществлялось выполнение научных наблюдений и работ по программе 67-й зимовочной РАЭ и 68-й сезонной РАЭ, на станциях Восток и Мирный – работы 68-й зимовочной РАЭ. 

ААНИИ

РОССИЙСКАЯ АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 23.02.2023 – 02.03.2023
9 марта 2023 РАЭ
На круглогодично действующих станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен осуществлялось выполнение научных наблюдений и работ по программе 67-й зимовочной РАЭ и 68-й сезонной РАЭ, на станциях Восток и Мирный – работы 68-й зимовочной РАЭ. 

Морские операции
НЭС «Академик Федоров» (Росгидромет)
С 23 февраля судно следовало от станции Прогресс в порт Кейптаун, куда планируется прийти к 4 марта. По состоянию на 08:00 МСК 2 марта судно находилось в точке с координатами 41°49’ю.ш., 27°13’ в.д..
НЭС «Академик Трёшников» (Росгидромет)
1 марта в 22:30 МСК от причала порта С.-Петербург по программе работ 68-й РАЭ вышло в свой 21-й рейс НЭС «Академик Трёшников». Капитан судна Карпенко Д.А., начальник рейса – Тетерев П.В. На борту судна в Антарктику следуют 25 участников зимовочного состава на станции Новолазаревская и Беллинсгаузен. Судно доставляет 560 тонн экспедиционных грузов, в том числе материалы для продолжения строительных работ на станции Восток. Судно следует в порт Кейптаун, куда оно должно прийти 26 марта.
НИС «Академик Александр Карпинский» (АО Росгеология)
22 февраля вследствие большого количества льда в море Дейвиса, судно перешло на второй полигон для продолжения морских геолого-геофизических работ в море Моусона. По состоянию на 00:00 МСК 2 марта судно находилось в точке с координатами 65°07’ю.ш., 120°37’в.д.


Скрытый текст

ААНИИ
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



10/03/2023
На канале Россия 1 в программе "Вести Поморья" вышел сюжет о ремонте НЭС "Михаил Сомов". Его можно посмотреть здесь.
Научно-экспедиционное судно Северного УГМС "Михаил Сомов" завершает подготовку к новой навигации. Уже в мае запланирован первый арктический поход. Ну, а сегодня на финишной прямой - ремонт ветерана флота. Таких масштабных работ на судне не было последние 20 лет.

Красавец "Михаил Сомов" сейчас находится в плавучем доке. Размеры судна впечатляют еще больше, чем когда оно стоит на воде. В длину как 3 самолёта "Боинг 737". В высоту вместе с осадкой как 6-этажный дом. Несмотря на почтенный возраст, "Сомов" на заслуженный отдых не собирается и готовится покорять высокие широты. Судно как живой организм. Работать должен каждый орган. Сотрудники "Красной Кузницы" проверяют и при необходимости ремонтируют все системы и установки. Главное - корпус. Сейчас к покраске готовят правый борт. Старое покрытие тщательно обрабатывают струями металлических частиц. До этого тщательно проверили каждую часть корпуса - толщину, вмятины и другие дефекты.

Скрытый текст


http://www.sevmeteo.ru/press/news/13131/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 17
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,357
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 11.03.2023 10:46:57




http://www.sevmeteo.ru/press/news/13131/

"Старое покрытие тщательно обрабатывают струями металлических частиц."
- это дробеструй так обозвали?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


07 марта 2023 
В жизни Лайского судоремонтного завода много славных страниц и одна из них прочно вписана в историю научно-исследовательского флота России.

В феврале 1923 года в доке завода завершилось строительство шхуны, и на гафеле появился собственный  флаг – синий вымпел с изображением семи звезд созвездия Персея. Одноименное судно стало первым научным в нашей стране. ( Первое научное судно в СССР, а первое в России - шхуна «Заря»)


Но его судьба могла сложиться совсем иначе. Непростая история, казалось бы обреченной шхуны, обрела новый смысл и новую жизнь только благодаря судостроителям Лайского дока.


Скрытый текст
Так бы и пропал, если бы не случай…



Для обеспечение экономических, политических и военных интересов Советской России в Северном Ледовитом океане был создан Плавучий морской институт (Плавморнин). В начале 1920-х годов представители власти и ученые серьезно воспринимали угрозу потери Новой Земли. Одним из факторов организации экспедиции Плавморнина на Новую Землю стала запланированная на 1921 год норвежская геологическая экспедиция на архипелаг, которая могла иметь политические последствия И. И. Матусевич, руководитель Северной гидрографической экспедиции, в 1923 году отмечал: «Постройка радиостанций, составление новых карт, постановка опознавательных знаков и постоянное в течение нескольких лет плавание русских судов у берегов Новой Земли со стороны иностранцев будет служить фактом признания суверенитета над Новой Землей».

На завершении строительства зверобойной шхуны настоял директор Плавучего морского института (Плавморнин) И.И. Месяцев. Советской науке нужен был собственный флот. Уникальное сочетание корпуса «ледового класса» и отсутствие «начинки» и предрешило судьбу будущего научного судна.

Но для  работы в море исследовательское судно было еще не готово – не хватало паровой машины, котла и другой корабельной оснастки. Все необходимое позаимствовали у старых судов, которые отводили в протоку между Северной Двиной и Кузнечихой, в так называемую Собачью Дыру, где они ржавели и приходили в негодность. С парового буксира «Могучий» для «Персея» взяли главную машину и котел. С броненосца «Чесма» — электрооборудование и провода. На ледоколе «Лейтенанта Дрейер» нашли компасы, навигационное оборудование и мебель. Благодаря «пароходному братству» зверобойное судно стало научно-исследовательским. В свою первую экспедицию «Персей» вышел 19 августа 1923 года. Так началась новая история в науке страны.

В морях Северного Ледовитого океана «Персей» совершил 84 научных экспедиций, пройдя более 100 тысяч морских миль.

Когда началась Великая Отечественная война, все суда ПИНРО передали в Военно-морской флот и «Персей» тоже. В первый год войны научное судно помогало защитникам полуострова Рыбачий, снабжало их различным оборудованием. 10 июля 1941 года корабль подвергся налету немецкой авиации и затонул. Команде «Персея» удалось спастись.

Скрытый текст

https://paluba.media/news/45382
.
Шхуна «Заря» — первое в России научно-исследовательское судно

Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


14 марта 2023 РАЭ
Специалисты Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института успешно завершили летний авиационный сезон в Антарктиде. С октября 2022 года по февраль 2023 года аэродромы на станциях Новолазаревская и Прогресс обеспечили выполнение более 50 полетов авиационных судов различного класса.

Ледовый аэродром на станции Новолазаревская за летний сезон обеспечил выполнение 18 полетов тяжелых самолетов ИЛ-76 на колесном шасси. По международной авиационной программе ДРОМЛАН авиационный центр обеспечил также прием и посадку 11 международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников работ в Антарктике. Дополнительно 7 полетов было совершено c целью парашютного десантирования грузов.

Новый аэродром «Зенит», открытый в ноябре 2022 года на станции Прогресс, за летний авиационный сезон обеспечил выполнение 34 полётов, доставивших более 300 полярников и свыше 15 тонн грузов, а также проведение авиационных геолого-геофизических работ. 

В частности, авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила 4 запланированных рейса самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун – Прогресс – Кейптаун. В официальных отчетах экспедиции отдельно отмечены высокий профессионализм и мужество, продемонстрированные командами пилотов, сумевших успешно выполнить непростую задачу по обеспечению регулярных полетов тяжелых транспортных воздушных судов в Антарктиду.

Аэродром «Зенит» также принял 6 рейсов Basler BT-67, в том числе один рейс в интересах РАЭ и 5 рейсов в интересах Индийской антарктической экспедиции. Также самолетами АН-2 выполнено 24 рейса для обеспечения аэрогеофизических работ.

«Сезон полётов самолетов в Антарктике завершен. Все поставленные задачи выполнены в полном объеме. Сейчас продолжается обеспечение грузопассажирских полетов и проведение ледовой разведки вертолетами КА-32С, базирующимися на судах РАЭ. Они завершатся только в начале мая, когда НЭС «Академик Трёшников» выполнит работы по обеспечению станции Беллинсгаузен. В течение зимы на взлетно-посадочной полосе также будут проводиться работы по ее поддержанию и подготовке к приему бортов в новом летнем сезоне с конца октября 2023 года», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Скрытый текст
https://www.aari.ru/…-aviasezon
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



15 марта 1968 года был подписан приказ, по которому Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) получил свой первый научно-исследовательский флот. О событии напомнили в пресс-службе института.

55 лет назад от Главного управления гидрометеорологической службы институту были переданы научно-исследовательские суда (НИС) "Профессор Визе", "Профессор Зубов", "Океанограф", экспедиционный состав и база материально-технического снабжения.

Как отмечают в институте, "Профессор Визе" и "Профессор Зубов" участвовали в крупной международной экспедиции "ПИГАП", в которой было задействовано 70 стран. На счету у каждого по 2 кругосветных плавания и более 5500 суток, проведенных в море. На борту были оборудованы 29 лабораторий и комплекс для запуска геофизических ракет. В 1973 году НИС "Профессор Зубов" участвовало в операции по освобождению дэ "Обь" из ледового плена. "Океанограф" - малое гидрографическое судно, переоборудованное из среднего рыболовного траулера.

В настоящее время в состав флота ААНИИ входят ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", НЭС "Академик Фёдоров" и "Академик Трёшников". В 2023 году было подписано соглашение о строительстве нового научно-экспедиционного судна "Иван Фролов".

https://sudostroenie…38821.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


23.03.2023 
Экспедиция пройдет летом 2023 года на научно-исследовательском судне "Профессор Молчанов".

В конкурсе две категории участников. Первая - это исследователи российских университетов и научных институтов, чьи научные интересы связаны непосредственно с Аркой. Вторая - для студентов и аспирантов, которые учатся в вузах Архангельской области. Об этом сообщил руководитель экспедиции Александр Сабуров, передает ТАСС.

Исследователи должны представить комиссии свой проект, над которым они будут работать в ходе рейса. Кроме того, в экспедиции они будут еще и преподавателями. На борту судна им предлагается прочитать курс лекций, а также курировать студентов, которые учатся по их направлениям. Студенты и аспиранты, которые хотят отправиться в рейс, тоже должны представить исследовательский проект. С ними комиссия проведет собеседование, при необходимости проконсультируется с научным руководителем. 

Заявки принимаются до 5 апреля. Результаты объявят в конце апреля. Всего в экспедиции примут участие 56 человек.

Что касается студентов вузов из других регионов, то для них будет отдельный конкурс, его будет проводить Русское географическое общество. Главное, чтобы был научный проект для реализации в Арктике. 

Напомним, Арктический плавучий университет - это совместный проект Северного (Арктического) федерального университета и Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В ходе экспедиции предполагаются исследования по разным направлениям, например, изучение биоразнообразия в Арктике, процессов изменений климата и загрязнений воды, воздуха и почв. 

https://www.korabel.…sitet.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2